СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Какими должны быть ВДВ?

Сообщений 211 страница 240 из 962

211

нет, про единные пулеметы др. ветка :P

0

212

когда я писал. что ПК не тяжёлый я его имел ввиду, и о нём злобный говорил что он самый лёгкий в классе.

0

213

Сила! Но такие силы уже были! Огневые роты поддержки. 99 гв. пдп 7 гв.ВДД в 90-х имел в батальонах такие роты.
В Украине такие роты есть в каждом батальоне Николаевской бригады. так и называется - рота огневой поддержки.

0

214

Fritz написал(а):

э... это современный штат или это "фантазии", разве сейчас ПК и СВД есть в отделениях?

Насчет СВД вроде планы были, а Печенеги  точно

0

215

Давно хотел поглядеть современные штаты после реорганизации, по ВДВ не знаю, а в МС слышал, что и СВД и ПК ввели в отделение.

0

216

http://otvaga2004.narod.ru/otvaga2004/a … tryker.htm

О Страйкерах.

Десант кстати 9 чел. в отличие от советских полков.

Заявлено что броня держит 14,5мм. с какой дистанции вопрос . Но то что броня покрепче чем  у БТР-60/70/80 вопросов вроде не вызывает?

Ну а про систему управления, приборы наблюдения и прочее промолчу.

0

217

О ВДВ

Извиняюсь, за оффтоп, но без обрисования моего видения разделения СВ, не совсем будет понятно отношение к ВДВ. Кому неинтересно можете сразу перейти ко второму сообщению.

Хорошая армия всегда совмещает в себе как подвижную, так и медленную (пехотную) составляющую. Современные подвижные войска (ВДВ и пр.) это тоже пехота и им тоже нужны свои машины. 

Я бы поделил пехоту на три вида:
1. Тяжелая пехота на тяжелой технике.
2. Легкая или универсальная пехота с легкой плавающей техникой.
3. Аэромобильная пехота, использующая как транспорт вертолеты и автомобили перевозимые на вертолетах.
     

Для первого типа два шасси танковое (танки, БМПТ, БМО, САУ, БРЭМ) до 55тонн.  и промежуточное (ЗСУ, САУ, Т-БТР, Т-БРМ, КШМ) до 35тонн. Эти бригады можно называть механизированные / бронепехотные / тяжелые / танковые, не суть важно. Это  – главная ударная сила СВ. Они «тяжелые» и стратегически не очень мобильны. Самый главный их недостаток они дороги. Кол-во машин не может быть слишком большим. Тяжелая техника потребляет много топлива, дороже в эксплуатации, в бригаде много тяжелого оружия больших калибров. Такие бригады помимо низкой стратегической мобильности будут отличаться большой чувствительностью к снабжению. Вес БК тяжелой бригады – явно будет потяжелее, чем в других. Топлива это соединение будет требовать гораздо больше.
Отсюда вывод, что заменить всех мотострелков на мех-пехоту (мне больше нравится бронепехота) не получится. Дорого.
Еще, ИМХО, совершенно неэффективно всю пехоту сажать на тяжелую технику, не везде она доедет (И что тогда пешком воевать? Или на грузовичках?). И расход топлива на перемещение равного кол-ва ЛС и БК на тяжелой технике и на легкой существенно отличается. Отсюда и возникает необходимость в наличии «классических» мотострелковых бригад.
Второй тип два основных шасси. Первое типа БМП-3 либо БТР-90 (БМП, БМОП, САУ, легкий танк, БРМ, КШМ, БТР, БРЭМ). Второе колесное типа 4х4 или 6х6 (вспомогательная техника, легкие БТР). Легкая техника (до 25тонн) будет существенно дешевле в эксплуатации, более независима от снабжения (меньше топлива потребляет) и на ней можно перевозить больше собственно пехоты. При равных габаритах с тежелобронированной машиной, легкобронированная будет иметь больший полезный объем, за счет уменьшения двигателя и баков. Лучшую проходимость за счет меньшего веса (по крайней мере, не хуже). Первый и второй тип ИМХО придет на смену танковым и мотострелковым бригадам (хотя название менять не обязательно). На поле боя эти бригады так же должны взаимодействовать, хотя могут действовать и самостоятельно. Первая – большая огневая мощь, вторая больший радиус действия, большая стойкость в обороне на сложной местности (лес, город).
Если очень примитивно, то в наступлении впереди (по открытой местности) тяжелая бригада, в обороне впереди легкая бригада, тяжелая для контратаки. Легкая, может действовать самостоятельно на слабонесущих грунтах, в болотистой местности (если шасси БМП-3, а не 2 и  не БТР).

0

218

Третий тип уже можно отнести к мобильным частям ВДВ. Мне нравится термин аэромобильные части.
Оснащаются колесной техникой, прежде всего автомобилями 4х4 с возможностью установки тяжелого пехотного оружия - перевозится военно-транспортными вертолетами. Артиллерия легкая так же и аэротранспортабельная.
Идея в том чтобы в одной бригаде под одним командованием объединить вертолеты (всех типов) и пехоту. Задачи в малых войнах – борьба с партизанами , прежде всего активные действия по поиску и уничтожению баз, изоляции районов, быстрый захват и контроль над важными объектами. В большой войне вертолеты обеспечивают действия первых двух типов бригад, задача пехотной составляющей – охрана тыла, военных баз, складов, борьба с диверсантами. Кроме того, пехотная составляющая используется для обеспечения действий штурмовых вертолетов (разведка, целеуказание). Авианаводчики и пилоты вертолетов служат в одной части вместе проходят подготовку. В бою авианаводчики, разведгруппы придаются пехотным бригадам и обеспечивают их поддержкой «своими» вертолетами. Аэромобильная пехота может использоваться как тактический десант и в наступлении и в обороне (как резерв или пожарная команда).
Что касается техники, то в бригаде должны быть как десантно-штурмовые и ударные машины, так и легкие «такси» для связи, перевозки грузов, эвакуации, разведки и пр. Легкие (без брони) вертолеты не предназначены для поля боя, но они будут дешевле и их можно построить больше. 

Организационно аэромобильные части должны входить в СВ.

Что касается ВДВ, то это должен быть либо отдельный род войск, либо они должны входить в ВВС. Почему? Потому что для использования по прямому назначению, ВДВ не может действовать без взаимодействия с авиацией. ИМХО логично их включить в ВВС.
Задачи «классических» ВДВ – это быстрое реагирование на угрозу. Только повышенная мобильность может оправдать их наличие. Значит, без ВТА ВДВ не нужны, а количество их должно соотноситься с парком ВТ самолетов.

ВДВ нужны для их быстрой переброски в угрожаемый район в любую точку РФ и не только. Отсюда главный вывод, чем десантник должен отличаться от пехотинца. Пехота в основном готовится действовать там, где она базируется (для ВС России), а вот десант должен обучаться для действий на любом ТВД от Камчатки, до Памира и Калининграда, Арктика, тропики – все равно. Поэтому и подготовка десанта и отбор ЛС должен соответствовать этим требованиям.
Что касается техники, то понятно, что она должна быть аэротранспортабельной, плавающей и десантируемой. В отличие от пехоты для десантной техники, мне кажется, особенно важна надежность. Для пехоты главным будет ремонтопригодность и живучесть техники. Пехота всегда несет самые большие потери и ее живучесть и способность быстро восстанавливаться очень важна. Для десанта же действующего, в тылу противника ограниченное время важней надежность техники, так как чинить ее времени не будет. Кроме того, десант может понести существенные потери (в случае неудачи) и должен быть готов перейти к партизанским действиям. Поэтому желательно обеспечить возможность использования ПТУР, АГС и пулеметов машин отдельно в случае их выхода из строя. ЛС должен быть готов воевать партизанскими методами. Опять же ВДВ не могут взять с собой танки и гаубицы, а потому их главным и единственным помощником будет авиация, почему и было бы правильно их включить в состав ВВС.

Еще добавлю что ВДВ – может использоваться для десанта в собственный тыл для срыва попыток противника изолировать район боевых действий (минные заграждения, воздушная блокуада и пр.). Опять же десанту не обойтись без авиации.

Вкратце так. ИМХО больше 1 дивизии ВДВ Россия не потянет. Сначала надо усилить ВТА и ВВС вообще.

0

219

профан написал(а):

Отсюда вывод, что заменить всех мотострелков на мех-пехоту (мне больше нравится бронепехота) не получится. Дорого.
Еще, ИМХО, совершенно неэффективно всю пехоту сажать на тяжелую технику, не везде она доедет (И что тогда пешком воевать? Или на грузовичках?). И расход топлива на перемещение равного кол-ва ЛС и БК на тяжелой технике и на легкой существенно отличается. Отсюда и возникает необходимость в наличии «классических» мотострелковых бригад.

"Дорого"-- понятие относительное. Например, дешевле потратиться на "тяжёлую" броню для ВСЕЙ(почти) пехоты, чем а)тратиться на выплаты семьям погибших военнослужащих и реабилитацию раненых; б)содержать войска, неспособные эффективно бороться даже с партизанскими формированиями, по причине опасности выхода лёгкой бронетехники на эффективную дальность применения своего бортового вооружения из-за наличия у противника СКП и ПТ-средств(т.е. т.н. "классические" МСБр).
Мораль:
1.Вся пехота должна быть "тяжёлой". Именно такая пехота и будет универсальной. Естественно, что в составе таких, механизированых(единых общевойсковых) бригад должны быть и подразделения для выполнения разведывательны/рейдовых действий на плавающей технике, а так же подразделения для прикрытия собственных тылов от РДГ противника--этим достаточно бронированных неплавающих грузовиков(mrap-ов).
2.ВДВ--это вообще НЕ ДОЛЖНЫ быть пехотой. Это спецвойска. С соответствующими спец. задачами--весьма узкими.

0

220

неспич написал(а):

"Дорого"-- понятие относительное. Например, дешевле потратиться на "тяжёлую" броню для ВСЕЙ(почти) пехоты, чем а)тратиться на выплаты семьям погибших военнослужащих и реабилитацию раненых; б)содержать войска, неспособные эффективно бороться даже с партизанскими формированиями, по причине опасности выхода лёгкой бронетехники на эффективную дальность применения своего бортового вооружения из-за наличия у противника СКП и ПТ-средств(т.е. т.н. "классические" МСБр).
Мораль:
1.Вся пехота должна быть "тяжёлой". Именно такая пехота и будет универсальной. Естественно, что в составе таких, механизированых(единых общевойсковых) бригад должны быть и подразделения для выполнения разведывательны/рейдовых действий на плавающей технике, а так же подразделения для прикрытия собственных тылов от РДГ противника--этим достаточно бронированных неплавающих грузовиков(mrap-ов).
2.ВДВ--это вообще НЕ ДОЛЖНЫ быть пехотой. Это спецвойска. С соответствующими спец. задачами--весьма узкими.

Согласен только с последним предложением.
Против партизан надо бороться разведкой, вертолетами и агентурной работой - бронетехника - дело 10-е. Фугасом можно и танк взорвать.
Тяжелая пехота не будет универсальной по причине веса своей техники. В большой войне будет очень уязвимой из-за низкой мобильности (РФ слишком большая). Кто будет доставлять вагоны топлива для этой техники? Сколько нужно тяжелых БМП? Сколько пехоты они перевезут? А остальные на чем?

0

221

профан написал(а):

В большой войне будет очень уязвимой из-за низкой мобильности (РФ слишком большая). Кто будет доставлять вагоны топлива для этой техники? Сколько нужно тяжелых БМП? Сколько пехоты они перевезут? А остальные на чем?

О как, "в большой войне"?--А какое отношение имеет пехота к "большой"(=настоящей) войне?--В настоящей войне рулят РВСН+ВВС+стратегические силы флота. Колличество "перевозимой пехоты" тут совершенно неважно. Какие такие "остальные"--откуда они возьмутся при настоящей войне? Удел СВ--локальные войны(+прикрытие объектов экономики и ядерных сил от диверсионных сил "в случае чего"). И что это за"низкая мобильность" МБр по сравнению с МСБр?--И те и те привязаны к железным и автомобильным дорогам в равной степени(ну или к рекам/морям).  :P  какой бы большой Россия не была....

профан написал(а):

Фугасом можно и танк взорвать.
Тяжелая пехота не будет универсальной по причине веса своей техники.

а эта фраза про что?--Я вот считаю наоборот, что тяжёлая пехота БУДЕТ универсальной по причине веса своей техники. А вот что бы заложить фугас, на котором мог бы подорваться 50-ти тонный танк надо ох как лопатой помахать и ящик взрывчатки(20 кг ЕМНИП--или больше?--2 ящика?)--потаскай ка его... В то время как на БТР класса 20 тон хватит и старенькой ПТ-мины времён Великой Отечественной...
Пардон за офтопик...

Отредактировано неспич (2011-03-04 00:19:43)

0

222

А вот ещё по теме. ВДВ должны быть узкоспециализированым родом войск. Иметь только постоянно боеготовые части. В этом ключе предложение камрада профан о включении их в ВВС очень даже уместно. Соответственно и задачи их должны носить весьма агрессивный характер--рейды по тылам противника, захват важных объектов в тылу противника, уничтожение органов гос. власти в тылу противника. Только так ВДВ могут оправдать затраты на них.(одно наличае таких частей должно вызывать у противника головную боль и затраты ресурса на защиту от их возможного применения). Никаких задач на оборону своей территории в противостоянии частям переднего края. Это просто неумно и расточительно. "Понимете мою мысль"(С) Соответсвенно и техника для вышеназванных задач-- модернезированные в плане вооружения, прицельно-наблюдательных комплексов и экономичной двигательной установки БМД-2 и БТР-Д будут идеальны.

0

223

неспич написал(а):

В то время как на БТР класса 20 тон хватит и старенькой ПТ-мины времён Великой Отечественной...
Пардон за офтопик...

Ряд современных колёсных машин, 20 тонного класса выдерживают ( заявленно производителем) взрыв 3-х  мин, класса ПТ 44, под любым из колёс.
Ну как выдерживают ?
Экипаж не погибает...

0

224

неспич написал(а):

а эта фраза про что?--Я вот считаю наоборот, что тяжёлая пехота БУДЕТ универсальной по причине веса своей техники. А вот что бы заложить фугас, на котором мог бы подорваться 50-ти тонный танк надо ох как лопатой помахать и ящик взрывчатки(20 кг ЕМНИП--или больше?--2 ящика?)--потаскай ка его... В то время как на БТР класса 20 тон хватит и старенькой ПТ-мины времён Великой Отечественной...

Не о том тема, но все-таки отвечу.
Во-первых ни в одной "большой" стране не смогли всю пехоту пересадить на тяжелые шасси. Уже странно, если всем так очевидны ее преимущества.
Во-вторых, мобильность включает возможность форсирования водных преград, действия в труднодоступных районах. То есть стратегическая мобильность у бригад на легких машинах (до 25тонн) выше чем у тяжелых. Их можно перебросить даже по воздуху. Оперативная мобильность, так же выше засчет большей доступности местности... в смысле легкая техника может плавать, может действоать на "слабых грунтах". Самое главное, что вы не хотите учитывать - чем тяжелее машины тем сложнее обслуживание, больше БК больше топлива, больше тех-специалистов. Короче тылы более уязвимы. Не надо взрывать танк, достаточно уничтожить колонну бензовозов. Вспомните ВОВ. Танки сила до тех пор пока нет проблем на коммуникациях.

0

225

профан написал(а):

мобильность включает возможность форсирования водных преград, действия в труднодоступных районах. То есть стратегическая мобильность у бригад на легких машинах (до 25тонн) выше чем у тяжелых. Их можно перебросить даже по воздуху. Оперативная мобильность, так же выше засчет большей доступности местности... в смысле легкая техника может плавать, может действоать на "слабых грунтах".

Не вижу препятствий! По "прикидам" советских спецов в ходе наступления на Европейском ТВД водные преграды шириной до 30метров встречаются через каждые 12км, до 100м--каждые 45км, и свыше 100м.--каждые 120-140км.Т.е. ежедневно можно ожидать форсирование(преодоление) только "ручейков", через которые можно наводить переправы с помощью ТММ(ТММ-6 и подавно!) и танковых мостоукладчиков или преодолевать их вброд(не говоря уже под водой). Так что никаких преимуществ в тактической(определимся уже с терминами) мобильности у МСБр на лёгкой плавающей технике нет. Особенно если вспомнить, что даже тылы МСБ на плавающей технике полностью неплавающие... Переброска бронетехники ЛЮБОГО класса по воздуху в район боевых действий--глупейшее предприятие! Найдётся куча более важного(приоритетного) груза для авиации при боевых действий на удалённом ТВД по сравнению с "бронёй". Про оперативную мобильность и доступность местности....--Ну, не знаю, найдётся ли такой БТР-80, который смог бы забраться на такой склон, куда забирается Т-72?--Сомнительно.  :) Не говоря уже про лес...
А про сложность обслуживания скажу, что ходовая часть и трансмиссия того же БТР-80(не говоря уж о более ранних двухдвигательных Бтр-60/70) ИМХО является абсолютным чемпионом по сложности ТО. Выиграет тут даже у танков!

профан написал(а):

Во-первых ни в одной "большой" стране не смогли всю пехоту пересадить на тяжелые шасси. Уже странно, если всем так очевидны ее преимущества.

Это как посмотреть. Вот я не могу считать современные модификации БМП стран НАТО(США, ВЕликобритания, ФРГ) "лёгкими"--именно тяжёлые шасси. И пехота на них пересажена. На БТР и МРАП-ах--только полицейские силы. На "Страйкерах"--аналог наших оперативных частей Внутренних войск.
ЗЫ: "уничтожение колонны бензовозов" одинаково фатально как для тяжёлых механизированых частей так и для мотострелковых на БТР/авто.  :D Кавалерия--вот выход!

0

226

Бандера (Михалыч) написал(а):

Ряд современных колёсных машин, 20 тонного класса выдерживают ( заявленно производителем) взрыв 3-х  мин, класса ПТ 44, под любым из колёс.

Да, я в курсе, что колёсные машины легче переносят подрывы на минах/фугасах. Но вот выдержать  три ПТ-44!!!-- (С)"Неверю!!!" Рекламная акция производителей! :)  Три ПТ-44  под колесом-- :D  это ж первая космическая и выход авто на земную орбиту!!!-- Экипаж задохнётся без кислорода! :P

Отредактировано неспич (2011-03-06 12:06:08)

0

227

неспич написал(а):

Да, я в курсе, что колёсные машины легче переносят подрывы на минах/фугасах. Но вот выдержать  три ПТ-44!!!-- (С)"Неверю!!!" Рекламная акция производителей!   Три ПТ-44  под колесом--   это ж первая космическая и выход авто на земную орбиту!!!-- Экипаж задохнётся без кислорода!

STANAG 4569 уровень пять, подрыв 15 кг, под любым колесом или днищем, или 70 кг в 5 метрах от борта.
Сам не верю, но это так.

0

228

Ну есть же вроде случай, про "Буффало", который подорвался на 200кг что ли... И народ выжил.

0

229

Fritz написал(а):

Ну есть же вроде случай, про "Буффало", который подорвался на 200кг что ли... И народ выжил.

200 кг ... да, чего только на войне не бывает.
Только вот стандарты STANAG 4569 предусматривают сохранение боеспособности машины при подрыве.
5-й уровень литер а 15 кг под колесом, литер Б - под днищем, плюс подрыв 70 кг ВВ ( безоболоченного) в 5 метрах от борта и 155 мм ОФ снаряда в 25 метрах от борта.
Под эти требования есть разработки машин в весе 27 тонн ( уже).

0

230

Fritz написал(а):

Ну есть же вроде случай,

ВРОДЕ ключевое слово. 200 кг танк разносит. А тут бронеавтомобиль.

0

231

В "Солдате удачи" была статья о работе саперов в Анголе. Там фотка с авиабомбой была. Может 200 кг - это калибр авиабомбы, а не масса ВВ?

0

232

Meskiukas написал(а):

ВРОДЕ ключевое слово. 200 кг танк разносит. А тут бронеавтомобиль.

Осетра надо чутка урезать, 200 фунтов , еще вопрос как закопали, как подорвали  ;) Так его там и разнесло на запчасти, только корпус и остался, а ошметки валялись на солидных расстояниях.
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]

0

233

то есть 40 кг ?
А экипаж то цел ?

0

234

Фунт - примерно 0,45кг, т.е. 90кг, экипаж жив, про ранения\контузии не знаю.

Отредактировано Pantsyr (2011-03-08 13:40:50)

0

235

Pantsyr написал(а):

Фунт - примерно 0,45кг, т.е. 90кг, экипаж жив, про ранения\контузии не знаю.

Да, это я ошибся " вода кипит при ста градусах, а 90 - это прямой угол"(С).
90 - это круто, ради это стоит тратиться.

0

236

ламер написал(а):

Может 200 кг - это калибр авиабомбы, а не масса ВВ?

аа что за бомбе была?

0

237

Если есть возможность посмотреть на фотку в "СУ" №7 за 1998 г. - гляньте. Мое ИМХО - ФАБ-250М-62.

0

238

возможности нет, может ланс на память помнит сколько там ВВ, я справочник пр....л, но не 250, эт точно) меньше. 250 это вес бомбы ито кажется он меньше

0

239

Соответственно 227-230 кг и 98,6-100 кг в зависимости от модификации ( по А.Б. Широкораду). Но повторюсь, то что на фото ФАБ-250М-62 - сугубо ИМХО.

0

240

А где эти фото? ( бомбы имею в виду)

0