Политика,идеология и экономика-60
Сообщений 841 страница 870 из 948
Поделиться8422025-05-24 15:47:48
Легковой и грузвой авторынок России находится в кризисе. 22 мая на совещании в Совете Федерации, посвященном локализации автопрома, представители сразу двух гигантов отечественного машиностроения — "КамАЗа" и АвтоВАЗа — пожаловались на сильный обвал продаж и убытки, вызванные инфляцией и высокой ключевой ставкой. Подробнее — в материале Накануне.RU.
Как отметил заместитель гендиректора "КамАЗа" Михаил Матасов, предприятие оказалось в самом тяжелом положении за всю его историю. Никогда прежде в один год не соединялось несколько негативных факторов.
"В таких условиях мы еще не работали. В 2008-2009 гг. инфляция была 13%, рынок тяжелых грузовиков был 42 тыс. (продажи грузовиков в России за год – прим. ред.), техника наша была дешевле импортной. Да и 2020-й год с высоты 2025-го уже выглядит не так ужасно. Рынок тогда был 62 тыс., инфляция была в пределах 5%, ключевая ставка – 4,5%. Эти годы давали нам чувствовать себя относительно уверенно. 2025 год, к большому сожалению, вобрал в себя весь негатив всех предыдущих кризисов: инфляция, ключевая ставка, цена на нефть, санкции. Рынок тяжелых грузовиков мы прогнозировали 80 тыс., сейчас понижаем до "оптимистичного" прогноза 45-50 тыс. Нормальный рынок для России – 80-100 тыс.", - сказал Матасов.
Рынок российского легкового автопрома тоже падает с превышением скорости. Вице-президент "АвтоВАЗа" Сергей Громак заявил, что текущий год может стать самым непростым для "АвтоВАЗа" за многие годы – даже тяжелее "ковидных" времен, всему виной стечение сразу нескольких негативных факторов, больше всех из которых давит ключевая ставка. Из-за нее люди просто не хотят или не могут покупать машину в кредит, хотя ранее 65% автомобилей завод продавал именно таким способом.
"В прошлом году мы били рекорды 12-летней давности. Но с ноября почувствовали влияние дорогих кредитов. 65% в среднем автомобилей мы продавали в кредит, а некоторые модели, например, Lada Vesta, на 80-85% в кредит продавались. Вот теперь для граждан кредиты недоступны. Люди еще подумают, идти ли брать кредит или просто положить деньги на депозит под высокий процент", - посетовал он.
Продажи на российском авторынке за январь-апрель снизились уже на 27% (по всем сегментам, к тому же периоду 2024 года), сообщил замдиректора департамента машиностроения Минпромторга РФ Дмитрий Чернов.
В числе главных причин этого он отметил все те же высокие ставки по кредитам и заполненные склады с готовой продукцией. Хотя апрель показал небольшой рост по сравнению с мартом, в мае положительная динамика апреля вряд ли сохранится. При этом затоваривание продолжается. В прошлом году автопроизводители значительно превысили планы и собрали в этом году уже более 300 тыс. автомобилей.
Тем не менее, эксперт дилерского автобизнеса Артем Самородов обращает внимание, что легковой автопром находится в более выиграшной позиции по сравнению с грузовым.
"Легковые автомобили покупают обычные граждане, в основном в кредит или за наличные, и объем этого рынка достаточно большой. Он, конечно, сильно просел в этом году, но места для участия в бизнесе достаточно, особенно если автосалон работает с собственными, а не заемными средствами и имеет свою недвижимость, а не арендованную", - отмечает собеседник Накануне.RU.
Однако если автосалон в аренде, а товарные запасы закуплены на кредитные деньги, то такой бизнес сейчас однозначно убыточен, так как обслуживать склады становится просто нерентабельно.
"Рынок перенасыщен товаром. Точная цифра неизвестна, но предположительно до половины новых легковых автомобилей хранятся где-то на наших бескрайних просторах, и это очень большой запас, который давит на бизнес стоимостью своего содержания", - отмечает Самородов.
Как долго еще предприятия смогут выживать в такой ситуации, большой вопрос. К примеру, крупнейший автохолдинг страны "КлючАвто" стремительно закрыл свои автосалоны и сохранил минимальное присутствие на рынке. Очень много предприятий уже закрылись без шума или находятся на грани сворачивания бизнеса, указывает эксперт.
Кроме того, на рынок новых легковых машин очень сильно давит фактор низкой стоимости валют.
"Можно привезти себе вполне неплохую "немку" по цене чуть выше новой "Весты" из Европы или Кореи. Можно привезти себе китайца заметно выгоднее аналогичного в автосалоне", - объясняет автоэксперт.
Что касается грузовой отрасли, там кризис наступил раньше и картина еще страшнее. Если два или три года назад, на взлете экономики, кто-то купил грузовик в лизинг, планируя делать платежи из текущих доходов, то в прошлом году он столкнулся с серьезной проблемой: объем работ снизился, доходность упала и платить стало сложнее. И ситуация продолжала ухудшаться, обращает внимание эксперт.
"Сегодня аналогичный новый грузовик можно купить на 20-30% дешевле из-за курсов и снижения аппетитов поставщиков. Значит, свой двух-трех годичный невозможно продать, чтобы просто закрыть свой долг перед лизинговой компанией — это патовая ситуация".
Соответственно, у продавцов грузовиков ситуация тоже крайне сложная — они сталкиваются с теми же проблемами, что и в легковой отрасли, а также со свойственными грузовому автопрому факторами в виде падения спроса со стороны промышленности.
Представитель "КамАЗа" Михаил Матасов также обратил внимание на беспрецедентные запасы ввезенных в прошлом году азиатских машин, которые давят на бизнес в добавок к твердому рублю.
"Любой импорт из Азии автоматически можно рассматривать как демпинг. А затраты на производство наших автомобилей растут. Экономически у нас сложности серьезные", - пояснил топ-менеджер.
Однако влияние китайской экспансии на проблемы отечественного автопрома минимальная, считает Артем Самородов. Невзгоды крупных автоконцернов — следствие комплекса последовательных изменений в экономике. Сначала на рынке был товарный дефицит и это было еще до массового распространения китайских брендов. Потом была валютная нестабильность с постоянным фокусом на резкий рост курса валют. Затем полез вверх утилизационный сбор, который задумывался как спасительный инструмент для местного производства, но сработал он как ускоритель инфляции, а не как спаситель АвтоВАЗа и других отечественных предприятий.
И, конечно, ставка рефинансирования своим высоким уровнем смогла затормозить торговлю. Вишенкой на торте стал низкий курс валют, который никто не ожидал и не прогнозировал. Рынок привык к растущим ценам за последние годы и выработал привычку запасаться товаром заранее, но низкие курсы в продолжительном периоде времени оказали катастрофичное влияние, объясняет эксперт дилерского автобизнеса.
При всех этих факторах примечательно, что меньше всего на нынешний кризис в машиностроении повлияли санкции Запада.
"Трудно даже твердо сказать, что всё происходящее в экономике имеет хоть какое-то отношение к санкциям, а санкции имеют отношение к нашему кризису. Мы всего сами добились — и стараниями ЦБ и своей необузданной предпринимательской жилкой", - констатирует эксперт.
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин в качестве главной причины обрушения продаж на АвтоВАЗе называет повышение утильсбора, который привел к удорожанию автомобилей и, соответственно, к снижению спроса.
"Люди не вывозят таких цен, даже на продукцию АвтоВАЗа — это очевидно. Когда Lada Granta стоит миллион, веста стоит 2,5 млн, Aura — 3,5 млн. О таком на АвтоВАЗе могли только мечтать во влажных снах. Это что, тяжелый люкс у нас теперь? Так оно и воспринимается покупателями", — говорит собеседник Накануне.RU.
Между тем, продукция АвтоВАЗа явно проигрывает китайской, поскольку находится на совершенно другом технологическом уровне. Люди выбирают китайские машины, имеющие более высокую комплектацию, за те же деньги.
"Единственное, что АвтоВАЗ смог им противопоставить – это не выпуск новых, современных моделей, а Искру на румынской платформе Dacia, которая от Весты мало чем отличается, а с точки зрения потребительских качеств не отличается особенно и от Гранты. И все эти машины находятся в одном сегменте и конкурируют друг с другом. Спрашивается, зачем выводить на рынок все три почти одинаковых модели? Чтобы конкурировать с самими собой? Так что единственное, на что рассчитывают эти люди [владельцы АвтоВАЗа] — административный ресурс и давление на смежные рынки", - резюмирует автоэксперт.
Поделиться8432025-05-24 16:27:52
https://dzen.ru/a/aDBJWREleyMd8ToZ?yscl … b323736183
Эвтаназия для детей: Как Канада сходит с ума - особая комиссия дала убийственные рекомендации
Как Канада сходит с ума: они намеренно пропагандируют аборты, восхваляют извращения, а теперь и хотят разрешить эвтаназию для детей. Особая комиссия дала убийственные рекомендации. Детали - в материале Царьграда.
Канадская специальная комиссия, состоящая из парламентариев, дала убийственные рекомендации - разрешить эвтаназию для детей и подростков, способных "самостоятельно принимать решения о завершении своей жизни". В этом контексте возрастные ограничения не рассматриваются, и комиссия утверждает, что дети могут принимать такие решения без согласия родителей, которые, по мнению экспертов, не должны иметь права голоса в данном вопросе. Это решение, как считает "особая комиссия", подчёркивает уязвимость детей и необходимость обеспечения их доступа к высококвалифицированной "медицинской помощи" как приоритетной задачи для Канады.
Скриншот: t.me/kozakrichala/44947В 2016 году в стране уже были легализованы ассистированное самоубийство и эвтаназия, объединённые под термином "медицинская помощь при смерти" (MAiD). Эта концепция была представлена как "гуманный способ" помочь взрослым, испытывающим невыносимые страдания, завершить свою жизнь. Для получения доступа к MAiD пациенты должны были соответствовать определённым критериям, включая наличие серьёзного и неизлечимого заболевания, такого как рак или сердечная недостаточность, а также наличие факта "разумно предсказуемой естественной смерти".
С течением времени количество людей, имеющих право на MAiD, возросло. В 2021 году законопроект C-7 открыл новые возможности для взрослых с хроническими заболеваниями и инвалидностью, не находящихся в терминальной стадии. Также в рамках этого законопроекта был предусмотрен пункт о том, что в будущем право на "помощь" смогут получить лица с психическими расстройствами.
Фото: wwwgloballookpress.comПримечательно, что с момента легализации до конца 2022 года было зафиксировано почти 45 000 смертей от MAiD - более 13 000 из них произошли в 2022 году. В 2023 году Специальный объединённый комитет по "медицинской помощи" уже давал рекомендации, которые подразумевали, что эвтаназией могут воспользоваться "зрелые несовершеннолетние", чья смерть "разумно предсказуема".
И хотя данный момент положения о детях и подростках является лишь рекомендацией, мало кто сомневается в том, что оно будет законодательно закреплено, поскольку является приоритетом для влиятельных лоббистов.
Например, много шума наделала история 29-летней голландки-психиатра Зорайе тер Бик. Она была абсолютно здорова, у неё имелся, как принято говорить в Европе, "партнёр", карьерные перспективы и даже кошка, но она решила пойти на легальный суицид. Просто надоело жить.
Когда о её истории написали в СМИ, девушке стали приходить письма поддержки со всего мира. Люди пытались её отговорить от рокового шага, но это, по её словам, только вызвало дополнительный стресс.
Поделиться8452025-05-24 23:48:58
Чт ж... Когда-то то же самое происходило на Украине. И Москва никак не вмешивалась. Потому, что "мынитакие". Теперь это происходит в Азербайджане. А потом они удивляются, почему там не стало "пророссийских". Действительно, почему.
Боже мой, комрад, какой еще Азербайджан, у нас тут у самих Стрелков сидит и всем насрать
Поделиться8462025-05-25 05:16:59
у нас тут у самих Стрелков сидит и всем насрать
Ну не всем конечно. И не только Стрелков. А с другой стороны, что можно сделать? Например?
Вопрос риторический можно не отвечать.
Поделиться8472025-05-25 05:35:42
Допустим, население Китая сократилось в два раза. Это 700 млн человек. Для науки, инженерии и автоматизированного и роботизированного производства за глаза хватит. Штатам, ЕС и тем более Индии тоже хватит. В отличие от России.
нет так не работает , страшно не само по себе уменьшение кол-ва....
А то что в ПРОЦЕССЕ на одного работающего буде 5 иждивенцев.
Это смерть экономики.
Поделиться8482025-05-25 12:43:36
А то что в ПРОЦЕССЕ на одного работающего буде 5 иждивенцев.
Это смерть экономики.
А когда в семье трое детей и жена на сносях это что?
Поделиться8492025-05-25 13:37:43
Социальное обеспечение российских граждан гарантировано Конституцией, заявил в телеграм-канале председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Андрей Клишас, комментируя дискуссии о возможной отмене пенсий.
Он упомянул ст. 39 Конституции России. В соответствии с ней каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
В статье также указано, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Дискуссию о возможной отмене пенсий Клишас назвал бурной и слишком эмоциональной.
Ранее, 23 мая, основатель телеканала «Царьград», предприниматель Константин Малофеев призвал отменить пенсии россиянам, родившимся после 1995 года, чтобы стимулировать рождаемость. Россиян, по его мнению, также следует предупредить, что страховые взносы в Социальный фонд перестанут собирать через десять лет.
«Уже собранные с их зарплаты пенсионные поборы будут перечислены им назад. Соответственно, пусть сами в свои 30 лет решают, копить им деньги или рожать детей, которые не оставят их в старости», — заявил он.
По словам Малофеева, так с пенсиями поступали в Российской империи: их платили только ограниченному кругу лиц, а каждая женщина рожала в среднем семерых детей, которые «и кормили родителей в старости».
Пенсии в Российской империи платили только некоторым военным и государственным служащим. Первый Пенсионный фонд был основан в 1827 году, тогда часть пенсий для них стала покрываться отчислениями от жалования.
К концу XIX века пенсии получала примерно одна треть населения, достигшего пенсионного возраста. Они полагались некоторым офицерам, ученым, учителям и преподавателям, рабочим казенных заводов, врачам и фельдшерам казенных предприятий. «Часто выход на пенсию главы семьи означал полный финансовый крах для всего семейства», — говорится на сайте Соцфонда.
Более массово вычеты начали делать только в конце столетия через негосударственные страховые товарищества. Таким образом заработать себе пенсию могли и крестьяне.
Численность пенсионеров в России постепенно падала в последние годы, однако к 1 января 2025-го она незначительно выросла впервые за шесть лет. Тогда на учете в Социальном фонде стояли 41,17 млн человек.
Президент России Владимир Путин, объясняя необходимость пенсионной реформы в 2018 году, указывал на сокращение трудоспособного населения и, как следствие, возможностей для выплаты и индексации пенсий. Число родившихся в России снижается каждый год начиная с 2016-го и, согласно прогнозу Росстата, продолжит сокращаться до 2027 года включительно.
Поделиться8502025-05-25 13:44:42
А когда в семье трое детей и жена на сносях это что?
И еще сверху 5 пенсионеров...
Поделиться8512025-05-25 14:18:44
нет так не работает , страшно не само по себе уменьшение кол-ва....
А то что в ПРОЦЕССЕ на одного работающего буде 5 иждивенцев.
Это смерть экономики.
Делов то. Поднять пенсионный возраст до 67 как в Германии или 70 как в Дании.
Поделиться8522025-05-25 15:55:20
И еще сверху 5 пенсионеров...
Ну давайте рассмотрим вариант молодого государства. В том смысле что большинство населения молодого репродуктивного возраста, бабушки и дедушки ещё работают. А вот у молодой семьи трое детей и четвёртый на подходе. Как вам такая экономическая картина? Социальная? А если бабашка и дедушка ещё одного сотворят?
Что касается Китая, то на двоих работающих приходится четыре пенсионера и один ребёнок. Думаю потянут.
Делов то. Поднять пенсионный возраст до 67 как в Германии или 70 как в Дании.
Ну тут и не надо. У меня в отделе в этом году одному сотруднику будет 75, другому 73, ещё двум 71 скоро исполнится, один военный пенсионер 64 года, ещё одному 63, 2/3 уверено перешагнули 50, большая из которых двигается к 60-ти. Молодых только двое, одному 32 другому 36. Т.е. средний возраст 59 лет!
Поделиться8532025-05-25 16:23:08
Что касается Китая, то на двоих работающих приходится четыре пенсионера и один ребёнок. Думаю потянут.
Уже не тянут, темпы роста резко упали.
Поделиться8542025-05-25 16:35:02
егковой и грузвой авторынок России находится в кризисе. 22 мая на совещании в Совете Федерации, посвященном локализации автопрома, представители сразу двух гигантов отечественного машиностроения — "КамАЗа" и АвтоВАЗа — пожаловались на сильный обвал продаж и убытки, вызванные инфляцией и высокой ключевой ставкой.
Причем можно было бы ожидать что фронт будет потреблять по 100 тысяч грузовиков новой постройки в год и вс заводы будут в три смены выполнять оборонный заказ. КБ выдадут новые семейств армейских машин (включая легкие)широкой гаммы и р. Ночто-то тут не то, фронт обходится старыми буханками. гражданс5кими легковушками и даже мотоциклами.
Поделиться8552025-05-25 18:00:57
Думаю потянут.
Ценой эконом роста. Как и Япония примеру....
Поделиться8562025-05-25 18:02:16
фронт будет потреблять
Вообще любопытно как мы выйдем из петли военной экономики....
Поделиться8572025-05-27 12:01:16
В российской промышленности наблюдается стагнация, но уже можно говорить о переходе к рецессии, если не учитывать сектора с доминирующим присутствием оборонно-промышленного комплекса (ОПК), указали эксперты Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП) в своем докладе о динамике промышленного производства в марте и первом квартале 2025 года.
Сокращается производство пищевых продуктов, продолжает падать добыча угля. Ускоряется снижение выпуска стройматериалов и металлургии, отметили в ЦМАКП. Объем производства гражданской продукции в первом квартале снижался на 0,8% в месяц, а в марте — на 1,1% к предыдущему месяцу. В результате уровень выпуска достиг наименьших значений с апреля 2023 года. Относительно соответствующего периода прошлого года индекс в марте составил: по промышленности в целом — 0,8%, а по производствам без секторов с доминирующим присутствием ОПК — минус 1,6%, сообщили аналитики.
Тем временем политика Центробанка, направленная на "управляемое охлаждение" экономики, довела машиностроение до критического состояния. Как уже писало Накануне.RU, дорогие кредиты ведут к обвалу спроса и убыткам для производителей и продавцов при обслуживании складов с техникой.
Замдиректора "КамАЗа" Михаил Матасов отмечает, что предприятие оказалось в самом тяжелом положении за всю его историю. Никогда прежде в один год не соединялось несколько негативных факторов.
"2025 год, к большому сожалению, вобрал в себя весь негатив всех предыдущих кризисов: инфляция, ключевая ставка, цена на нефть, санкции. Рынок тяжелых грузовиков мы прогнозировали 80 тыс., сейчас понижаем до "оптимистичного" прогноза 45-50 тыс.", — сказал Матасов на совещании в Совете Федерации.
Угасание экономической активности вынуждает ряд предприятий сокращать сотрудников, либо их рабочее время.
На "Ростсельмаше", например, сократили 2 тыс. человек, а недавно компания перенесла ежегодный отпуск своих сотрудников с августа/сентября на июнь для оптимизации затрат на производство. У аграриев нет средств на покупку необходимой им техники, рынок кардинально просел. В 2025 году негативная динамика только усугубилась — продажи упали более, чем на 30% по сравнению с началом предыдущего года.
В конце марта совладелец предприятия Константин Бабкин сообщал, что на заводе и у дилеров стоит нераспроданным полугодовой запас тракторов и комбайнов. В 2024 году "Ростсельмаш" снизил производство на 30%. И это несмотря на то, что Минсельхоз РФ заявлял об огромном дефиците сельхозтехники на полях — по оценкам ведомства, аграриям не хватает 65 тыс. тракторов и 34 тыс. комбайнов.
Тихвинский вагоностроительный завод объявил о переходе на неполное рабочее время с 23 июля по 24 ноября. К такому решению подтолкнули снижение объемов перевозки по сети ОАО "РЖД", профицит парка вагонов более чем в 300 тыс. единиц, а также существенное повышение ключевой ставки Центробанка и запретительный уровень стоимости финансирования лизинговых сделок, в том числе на покупку подвижного состава. Дала о себе знать и критическая "усталость" оборудования в виде предельного износа узлов и механизмов. Создание базы уникальных запчастей для обеспечения технологической независимости требует кардинальной перестройки производства.
Сразу два ярославских предприятия — Ярославский моторный завод (ЯМЗ) и Ярославский завод дизельной аппаратуры (ЯЗДА) — ранее анонсировали переход на четырехдневную рабочую неделю в связи с падением рынка автобусов и грузовиков. Новый график будет действовать с 1 июля по 31 декабря 2025-го.
А комбинат "Ураласбест" в Свердловской области пошел еще дальше. В марте работники предприятия рассказали, что их собираются перевести на трехдневную рабочую неделю и урезать зарплаты на 30%. Правда после публикаций в СМИ завод отказался от этих планов.
В коридорах власти тоже признают, что охлаждение экономики обернулось переохлаждением. Идет реальное падение производства, на предприятиях начались сокращения людей, падают продажи и импорт, констатирует депутат Госдумы Валерий Гартунг.
"В 2014 году Барак Обама сказал крылатую фразу, он похвалился на весь мир: "Я в клочья разорвал российскую экономику". Забежал вперед. Ни он, ни последующие за ним два президента США, ни ЕС, ни G7 со своими санкциями ничего не смогли сделать с российской экономикой — даже затормозить не смогли. Но тут на арену вышел наш Центробанк и сделал то, чего не удалось всем предыдущим ораторам, которые заявляли, что порвут российскую экономику", — сокрушается депутат.
Он объяснил, что в монополизированной экономике борьба с инфляцией через повышение ключевой ставки не работает, в итоге, на фоне усилий ЦБ по "таргетированию инфляции", у нас и цены растут, и экономика замедляется. Если не предпринимать никаких шагов, то к концу года стоит ждать массовых банкротств и увольнений, особенно в регионах, уверен Валерий Гартунг.
Стагнация в гражданских отраслях экономики сохраняется уже второй год подряд, отмечает аналитик проекта Bitkogan Иван Вербный.
"По нашим оценкам, в марте объем производства в гражданской промышленности оказался на 2,1% ниже среднегодового уровня 2024 года. В первом квартале 2025 года мы оцениваем снижение на 3,9% по сравнению с последним кварталом прошлого года. Сейчас мы наблюдаем начавшееся сокращение выпуска в секторах, ориентированных на потребительский рынок, что указывает на ослабление потребительского спроса. За последние три месяца пищевая промышленность, демонстрировавшая устойчивый рост в прошлом году, начала снижать объемы производства — на 1,7%. Производство напитков также резко сокращается, упав на 3,9% за тот же период. Сокращаются объемы производства и в текстильной промышленности (-6,7%), и в производстве одежды (-5,5%)", — приводит данные собеседник Накануне.RU.
Много факторов указывают на то, что дальше будет хуже: стагнация перейдет к рецессии — устойчивому сокращению объемов производства, считает он.
Гражданская промышленность проигрывает конкуренцию военно-промышленному комплексу за ключевые факторы производства — труд и капитал. Переток рабочей силы в военный сектор усугубил дефицит кадров, в результате чего предприятия вынуждены сильно повышать зарплаты без соответствующего роста производительности труда. Так, в обрабатывающей промышленности номинальный годовой рост заработных плат составил 17,4% по состоянию на февраль, указывает Вербный.
Как известно, повышенная ключевая ставка ведет к чрезмерно дорогим кредитам для предприятий. При этом компании ВПК получают доступ к льготному финансированию, что усиливает дисбаланс. Чтобы сдерживать общий рост кредитования, Центробанк повышает рыночные ставки для остальных отраслей, что дополнительно ограничивает доступ к финансированию. Так, в марте процентные ставки по кредитам в рублях в обрабатывающей промышленности составляли 22,1% для коротких кредитов до года и 17,0% для кредитов свыше года, объясняет эксперт.
Нельзя отрицать и влияния санкционных ограничений. Они повышают затраты на логистику и финансовые операции, ограничивают доступ к технологиям и лишают ряда внешних рынков сбыта. В этом году компании, ориентированные на экспорт, сталкиваются с дополнительными трудностями из-за укрепления рубля, что снижает их ценовую конкурентоспособность на мировых рынках, резюмирует аналитик.
Общее замедление экономического роста, вызванное жесткой денежно-кредитной и фискальной политикой, лишь усугубляет ситуацию.
В ключевых отраслях промышленности спад налицо, согласен начальник аналитического отдела инвесткомпании "Риком-Траст", кандидат экономических наук Олег Абелев.
К основным причинам стагнации он относит:
снижение внутреннего спроса из-за высокой стоимости денег и смещение госзаказа в сторону ОПК, что сокращает инвестиции в гражданские отрасли;
проблемы с поставками и логистикой — логистические цепочки даже через дружественные страны сильно повышают стоимость производства;
дефицит инвестиций — банки не сильно рвутся кредитовать гражданскую промышленность, а машиностроительные предприятия сталкиваются с нехваткой оборотных средств;
структурные проблемы, не связанные с событиями последних лет — низкая производительность труда из-за устаревших мощностей и малая глубина переработки.
В легкой промышленности объем производства также падает из-за высокой конкуренции с китайскими поставщиками и снижения реальной покупательной способности населения, поскольку при высокой инфляции рост номинальных зарплат не гарантирует роста реальных доходов.
Исходя из этого, почти вся гражданская промышленность находится в стагнации с риском перехода в рецессию. Машиностроение, химпром и электроника без дополнительной господдержки не обойдутся, уверен собеседник Накануне.RU.
Вдобавок к этому, есть большая проблема с занятостью, причем в гражданской промышленности и ВПК она проявляется по-разному. Если в том же "Ростсельмаше" сотрудников отправляют в вынужденные отпуска, то в "оборонке" виден дефицит кадров, указывает Абелев.
В I квартале темп роста обрабатывающего сектора снизился до 4,7 % с 8,5 % по сравнению с темпом 2024 года в целом, обращает внимание исполнительный директор Института экономики роста им. Столыпина Антон Свириденко.
"Из 24 видов деятельности в обрабатывающем секторе 13 показали снижение по сравнению с I кварталом 2024 года, 11 — рост. Снижение наиболее заметно в автопроизводстве (90,5 % от уровня 1 квартала 2024 года), производстве кожи и изделий из кожи (79,4 %), производстве напитков (93,2 %); пищевая промышленность, деревообработка и производство бумаги, производство одежды, резиновых и пластмассовых изделий, металлургия, полиграфия, машин и оборудования, мебели показали спад до 3%", — рассказывает он.
Даже по статистике упал выпуск лифтов, экскаваторов, грузовиков, автобусов (аж на 40 %), электровозов. И много чего еще в статистике нет, замечает Свириденко.
Поделиться8582025-05-27 14:57:25
нет так не работает , страшно не само по себе уменьшение кол-ва....
А то что в ПРОЦЕССЕ на одного работающего буде 5 иждивенцев.
Это смерть экономики.
Эту проблему решат, даже не сомневайтесь: нет иждивенцев - нет проблемы. Самый гуманный - отправка на фронт и на нужные государству и бизнесу работы. Или так, как написано выше:
В 2016 году в стране уже были легализованы ассистированное самоубийство и эвтаназия, объединённые под термином "медицинская помощь при смерти" (MAiD). Эта концепция была представлена как "гуманный способ" помочь взрослым, испытывающим невыносимые страдания, завершить свою жизнь. Для получения доступа к MAiD пациенты должны были соответствовать определённым критериям, включая наличие серьёзного и неизлечимого заболевания, такого как рак или сердечная недостаточность, а также наличие факта "разумно предсказуемой естественной смерти".
Концепция кжи и джи по Ефремову в "Часе Быка". Обкатают в Канаде и Голландии, и распространят по всему миру. Пенсионеры и психбольные и инвалиды тоже попадут в список "разумно предсказуемой естественной смерти".
Отредактировано Tabib (2025-05-27 15:05:07)
Поделиться8592025-05-27 14:59:53
В Московской области суд приговорил 62-летнюю жительницу Балашихи Наталью Бутенко к году и десяти месяцам колонии общего режима. Об этом сообщает РЕН ТВ.
Следствие и суд установили, что пенсионерка вместе с сообщниками заманивала мигрантов обещаниями устроить на высокооплачиваемую работу, заселяла их в квартиру, где отбирала документы и вынуждала заниматься попрошайничеством. За провинности людей наказывали. Об этом стало известно после того, как одному из пленников удалось тайно попросить о помощи.
Бутенко, которую называют также «балашихинской барыней», попала в поле зрения правоохранителей в апреле 2024 года. Тогда волонтеры написали на женщину заявление. Прибывшие к ней правоохранители провели обыск. В результате они обнаружили удерживаемых людей, их личные документы, а также крупную сумму денег.
Пожизненное за это надо давать.
Поделиться8602025-05-27 15:43:15
При этих законах и власти - собака важнее ребенка.
Поделиться8612025-05-27 15:55:15
При этих законах и власти - собака важнее ребенка.
Похоже на движение к "Крепостному праву"
Поделиться8632025-05-28 13:34:27
Июль — месяц традиционного повышения платы за ЖКУ. Совокупный платеж россиян за коммунальные услуги со второго полугодия повысится на 11,9%. И впервые за долгие годы индексация тарифов будет выше уровня официальной инфляции. Но средняя индексация — довольно хитрая арифметика.
Тарифы только монополий — на газ и электроэнергию — «подпрыгнут» с 1 июля на +10,3% и +12,6% соответственно. К тому же в каждом регионе (и даже муниципалитете) свой потолок индексации.
К примеру, Москва. Для жителей столицы предельный индекс изменения (читай — повышения) должен составить 15%. При этом за электроэнергию москвичам с 1 июля придется платить на 16,4% больше, а это примерно рубль сверху за киловатт-час. Природный газ в квартирах подорожает на 7,9%, а голубое топливо для отопления станет дороже на 20,6%.
Жителям Санкт-Петербурга к текущим суммам в квитанции придется добавить сверху 14,6%.
За последние десять лет коммуналка так рекордно дорожала только однажды: в 2022 году. Тогда тарифы повышались дважды за год, и платежки россиян прибавили 13,5%. Но даже этот страшный для домохозяйств показатель не перешагнул за границы официальной инфляции, которая итогам 2022-го составила почти 12%. И это и для индексации, и для инфляции был антирекорд десятилетия.
Рост совокупной платы за ЖКУ в России за десять лет:
2015 год — 9,26% (инфляция 12,91%);
2016 год — 4,77% (инфляция 5,39%);
2017 год — 4,41% (инфляция 2,51%);
2018 год — 4,29% (инфляция 4,26%);
2019 год — 4,46% (инфляция 3,04%);
2020 год — 4,11% (инфляция 4,91%);
2021 год — 4,00% (инфляция 8,39%);
2022 год — 13,55% (инфляция 11,94%);
2024 год — 9,8% (инфляция 9,52%);
2025 год — 11,9% (текущая инфляция 10,2%).«Новые Известия» сообщали, что и дальнейшую гонку тарифов выше уровня инфляции в угоду монополий «узаконил» Минэк. С 1 июля 2026 года жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) повысятся еще на 9,8% вместо запланированных 5,4% (при цели по инфляции в 4%). В 2027 году индексация запланирована на 7,9% и на 5,9% в 2028-м.
Рост тарифов только на электроэнергию (+12,6%) и газ (+10,3%) для населения в 2025-м совокупно составит 22,9%. А если суммировать все индексации с 2024 по 2028 год, то электроэнергия для населения подорожает на 42,6%, а газ… почти на 80%.
Галопирующая инфляция, ради усмирения которой Центробанк несколько месяцев подряд сохраняет заградительную ключевую ставку, в мае замедлилась. Как фиксирует ЦМАКП, прирост потребительских цен почти остановился и по итогам мая инфляция составит 9,6-9,7%. Но годовая инфляция, несмотря на замедление к концу весны, по-прежнему остается высокой, превышая 10%.
После долгожданных для ЦБ данных уже 6 июня регулятор, возможно, понизит ключевую ставку. Некоторые аналитики с очень осторожным оптимизмом полагают, что шаг снижения может составить 1%. К тому же глава Минэкономразвития Максим Решетников публично заговорил о рисках переохлаждения российской экономики. Министр выразился аккуратно, потому как «переохлаждение» означает стагнацию.
Но предстоящая двузначная индексация тарифов для прожорливой инфляции — настоящий подарок.
Аналитик Института комплексных стратегических исследований Наталья Чуркина ускоренный рост тарифов на фоне ожесточенной борьбы с инфляцией называет парадоксом.
«Это сейчас очень яркий парадокс в экономике. С одной стороны, конечно, инфраструктурным монополиям нужно в первую очередь изыскивать средства для развития за счет повышения эффективности работы.
С другой стороны, очевидно, что рост тарифов темпами выше инфляции обусловлен не менее стремительно растущими издержками, в том числе в результате роста нагрузки по обслуживанию кредитов. Вот только сам по себе рост тарифов является причиной растущих издержек у производителей прочих отраслей и серьезным проинфляционным фактором, поэтому с планами по снижению инфляции он, конечно, никак не стыкуется», — прокомментировала «НИ» Наталья Чуркина.
Эксперт «Альфа-Капитал» Алексей Корнев напоминает, что доля ЖКУ в потребительской корзине составляет порядка 10%. К тому же повышение тарифов в целом приведет к увеличению цен на товары и услуги. А на кого еще, как не на потребителя, производителям и продавцам перекладывать рост издержек?
Формирование всех коммунальных тарифов для потребителей внутри регионов и городов — такая черная бездна, в которой разобраться под силу лишь специалистам по антимонопольному законодательству. Рядовым гражданам остается лишь фиксировать, как пухнут их платежки, и каждый год все больше и больше платить всем: и монополиям, и ресурсоснабжающим организациям, и управляющим компаниям.
Газ. Руководитель проектов консалтинговой компании «Имплемента» Евгения Попова ранее поясняла «Новым Известиям», что цены на народное достояние внутри России зависят от множества факторов. Но основным всегда является то, что они для обеспечения равнодоходности для поставщика растут по мере удаления от регионов добычи.
Руководитель отдела специальных проектов департамента исследований ТЭК ИПЕМ Алексей Фаддеев добавлял, что в пределах Единой системы газоснабжения голубое топливо выходит самым дорогим для южных регионов РФ (Северо-Кавказский федеральный округ, Адыгея, Ростовская область, Краснодарский и Ставропольский края), для регионов юга Дальнего Востока, где имеется газотранспортная система (Приморский, Хабаровский края), а также для Камчатского и Чукотского АО с их изолированными системами газоснабжения.
Электричество. В индексацию тарифа на электроэнергию для населения (+12,6%), помимо Москвы и Санкт-Петербурга, точно не впишутся Пермский край, Кемеровская и Челябинская области, республики Северная Осетия и Мордовия. В этих регионах электроэнергия подорожает в диапазоне от 15% до 20%.
В список регионов с наименьшим ростом цен на электроэнергию вошли автономные округа ХМАО, ЯНАО, НАО и Чукотский АО, а также Чеченская Республика, Алтай и Амурская область.
Ведомство Максима Решетникова, объясняя россиянам причину прироста индексации совокупного коммунального платежа в ближайшие годы, называет всего два фактора. Это переоценка инфляции и плюс влияние повышения цен на газ внутри страны. О том, что происходит с «Газпромом» и почему гражданам доверили «святую» миссию спасать народное достояние, «Новые Известия» неоднократно сообщали.
В Минэке полагают, что по итогам 2025 года инфляция составит 8,2%, что выше прогнозного уровня (7,6%). И только в 2026-м она выйдет на прогнозный уровень в 4%.
Начальник отдела аналитических исследований Института комплексных стратегических исследований, кандидат экономических наук Сергей Заверский говорит:
— В текущих условиях более целесообразным был бы переход к более высокому значению цели по инфляции на время перестройки экономики и построения экономики предложения, что позволило бы существенно снизить ключевую ставку и обеспечить расширение инвестиций. А цель в 4% можно скорее рассматривать как долгосрочную, на более длительную перспективу.
Рост же реальных доходов по итогам текущего года, как ожидается, составит 6,2%, реальные располагаемые доходы населения прибавят 5,9%.А вот итоговый платеж граждан за коммунальные услуги уже менее чем через месяц повысится на 11,9%. Вот такая арифметическая задачка для 41 миллиона российских пенсионеров.
Добавим, что в 2026, 2027 и 2028 годах рост цен только на газ совокупно составит 26,6%. А электроэнергетика за аналогичный период подорожает на 21,1%. Индекс платы граждан за коммунальные услуги с 2026 по 2028 год превысит 23%.
Поделиться8642025-05-28 17:31:21
2015 год — 9,26% (инфляция 12,91%);
2016 год — 4,77% (инфляция 5,39%);
2017 год — 4,41% (инфляция 2,51%);
2018 год — 4,29% (инфляция 4,26%);
2019 год — 4,46% (инфляция 3,04%);
2020 год — 4,11% (инфляция 4,91%);
2021 год — 4,00% (инфляция 8,39%);
2022 год — 13,55% (инфляция 11,94%);
2024 год — 9,8% (инфляция 9,52%);
2025 год — 11,9% (текущая инфляция 10,2%).
Вот я об этом Налоги -ярмо и каббала и прочие поборы, ссуды % и законы и закончики, опережают доходы. Чем не крепостное ярмо?
Поделиться8652025-05-30 17:43:55
— Социолог Алексей Ракша (он стал тысячным иноагентом в России);
Вот гад демография колоситься и растет а он обратное пишет......
Начальство любит так:
«С тех пор как я принял начальство, — может быть, вам покажется даже невероятным, — все как мухи, выздоравливают. Больной не успеет войти в лазарет, как уже здоров; и не столько медикаментами, сколько честностью и порядком».
Отредактировано __Memento_mori__ (2025-05-30 17:45:39)
Поделиться8662025-06-03 17:01:01
Суд обратил имущество разработчика "Мира танков" в доход государства https://ria.ru/20250603/dokhod-2020696677.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https://dzen.ru/news/story/1dfd8941-c593-5e71-8ac7-de0cbc9c643a
Таганский суд Москвы обратил в доход государства 100% долей компании "Лесты", российского разработчика "Мира танков", сообщили РИА Новости в пресс-службе суда.
"Решением Таганского районного суда города Москвы удовлетворен административный иск заместителя Генеральной прокуратуры Российской Федерации к Кислому В.В, Хатажаеву М.А., ООО "Леста" и ООО "Леста Геймс. Эдженси" о запрете деятельности объединения в связи с осуществлением экстремистской деятельности и обращении в доход государства имущества", - рассказали в пресс-службе.
Поделиться8672025-06-03 21:32:17
Суд обратил имущество разработчика "Мира танков" в доход государства
Главное не забывать говорить, как нам АйТи важно да нужно. Да что ж делать с этой чертовой текучкой мозгов.
А вообще в тренде все, как с ВКонтакте, бабки можно ж не зарабатывать, можно отжимать, оно проще
Поделиться8682025-06-04 08:46:42
бабки можно ж не зарабатывать, можно отжимать, оно проще
И безопасней.
Поделиться8692025-06-05 18:01:53
Согласно данным агентства «АВТОСТАТ», по итогам мая 2025 года в нашей стране было реализовано 91 218 новых легковых машин, что на 28,3% меньше, чем в том же месяце прошлого года.
Источник: https://www.autostat.ru/press-releases/60178/ © Автостат.
Уверенно подымаем автопром.Но это не точно.
Поделиться8702025-06-05 20:06:12
Согласно данным агентства «АВТОСТАТ», по итогам мая 2025 года в нашей стране было реализовано 91 218 новых легковых машин, что на 28,3% меньше, чем в том же месяце прошлого года.
Источник: https://www.autostat.ru/press-releases/60178/ © Автостат.
Уверенно подымаем автопром.Но это не точно.
Когда встает выбор между новой грантой за лям или какой-нибудь подержанной рио за те же деньги , большинство выбирает Рио. Отсюда и статистика.