СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Бронетехника Харькова 11

Сообщений 91 страница 108 из 108

91

0

92

https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4/t763891.jpg

Якобы тот самый вариант безбашенного танка, разрабатывавшегося в КБ имени Малышева.

0

93

Предок Белки и подражатель сумрачному шведскому гению Strv-103?

Отредактировано Шестопер (2025-03-06 14:04:31)

0

94

Шестопер написал(а):

Предок Белки и подражатель сумрачному шведскому гению Strv-103?

Пушка там двигалась вертикально.

0

95

konstine  написал(а):

Для Харькова была сделана хорошая подсказка, что бы исправить это уже на А1

n0rm написал(а):
n0rm написал(а):
n0rm написал(а):

В чем заключалась эта подсказка?

Вопрос о том, в чем заключалась подсказка Харькову, сделанная Трансмашем, пока остался без ответа.

Вопрос о сущности трансмашевской подсказки остался без ответа во второй раз.

Простой вопрос о сущности трансмашевской подсказки остался без ответа в третий раз.
В связи с этим можно обобщить обсуждение данного вопроса.
1. Краткое описание ходовых макетов делалось для констатации очевидного факта что, самый ранний ходовой макет, остатки которого сфотографированы на территории  Траснмаша, не мог служить для исследований форм корпуса и компоновки. 

n0rm написал(а):

Машины, изображенные на фото, являются ходовыми макетами (ХМ).
Хронологически первым был ХМ, снятый на территории Трансмаша. Этот макет создавался для понимания функционирования ХЧ и МТУ при росте массы объекта, поиска оптимальной геометрии новой ХЧ.
Второй ХМ, снятый в неизвестном месте, строился по результатам испытаний первого и предназначался для отработки размещения оборудования при новой компоновке.
Если ошибаюсь – прошу поправить.

На процитированный абзац последовал такой ответ:

konstine написал(а):

Спасибо что уточнили что это ХМ... А то я так и не догадывался. Смешались в кучу, кони... люди... Это может один из последних Магикян семейства 477А, с которым и делали эти прелюдии, когда замаячил 477А1, следовательно комментировать ваши предположения для чего он там был и что с ним делали лишены смысла. Все видно по его фотографиям.

Данный ответ - индикатор уровня владения вопросом. 
2. При провозглашении известности места съемки второго ХМ с установленным оборудованием допущена семантическая ошибка:

n0rm написал(а):

Второй ХМ, снятый в неизвестном месте,

konstine написал(а):

где он снят прекрасно известно

В советской практике удаление фона на фотографии объекта делось по режимно - секретным соображениям, следовательно утверждение об известности места съемки является нарушением смысла изображенного на фотографии без фона. Говорить об известности места съемки можно только при наличии исходного cнимка с фоном.
Указная ошибка отразилась и в дальнейших рассуждениях в виде процитированной фразы. 

konstine написал(а):

УПИ одного КБ в УССР

Данное суждение показывает отсутствие понимания того, что Участок Полигонных Испытаний (УПИ) включает в себя техническую территорию с противоспутниковым навесом  и испытательные трассы. Т.е., утверждение о съемке на территории УПИ будет выглядеть формально корректным после конкретизации места участка. Впрочем, при отсутствии исходной фотографии даже корректная формулировка останется лишь словами.
Так же словами остается и утверждение, процитированное ниже:

konstine написал(а):

Это ХМ-1, на пробеговых испытаниях

3. В свете п.1 и п.2 тезис о полуторакратном увеличении неизвестной величины

konstine написал(а):

машина получилась раза в полтора больше

выглядит безосновательным.
В сети доступен чертеж объекта 219АС, на котором указана габаритная длина 7012 мм.
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/5036/t729141.jpg
Полемика началась с обсуждения наложения силуэтов серийного шасси семейства Т-80 и шасси неизвестного опытного объекта, предположительный индекс которого 477. Если допустить, что 477 длиннее 219АС именно в 1,5 раза, то его габаритная длина составит 7012 мм*1,5=10518 мм. Однако, при глазомерной оценке обсуждаемого рисунка, можно сказать, что гипотетическое шасси объекта 477 длиннее серийного несколько больше, чем на диаметр опорного катка. У машин семейства Т-80 этот диаметр составляет 670 мм, следовательно, длина шасси 477 превышает длину серийного шасси приблизительно на 1000 мм, т.е. габаритная длина нарисованного шасси будет 7012 мм + 1000 мм = 8012 мм. Это на 2000 мм меньше, чем предположил ув. konstine.
При поиске оснований утверждения о полуторакратном увеличении размеров возникло дополнительное противоречие:

konstine написал(а):

В 1,435 раза.

Дело с коэффициентом 1,435  обстоит аналогичным образом.
При допущении, увеличения габаритной длины шасси 477 в указанное число раз получается 10062,22 мм. При оценке по точно известному диаметру опорного катка эта величина оказывается ошибочной.
4. В терминологию внесена неразбериха:

konstine написал(а):

изначально речь шла о носовом узле.

konstine написал(а):

Носовой узел - передняя часть

В советском танкостроении, существует термин «лобовая часть корпуса». С появлением об. 195 возник термин «нос корпуса», обозначающий съемный модуль комбинированного бронирования, крепящийся к корпусу из гомогенной стали, на который монтируются все узлы и агрегаты машины. На 148 функциональный аналог съемного носа корпуса объекта 195 называется «комплект съемно-модульной защиты».
Существование перечисленных тонкостей вызвало вопрос об определении «носового узла» применительно к обсуждаемому рисунку.

n0rm написал(а):

Пожалуйста, помогите понять, что такое «носовой узел».

Ответом была реплика

konstine написал(а):

Вы из какой страны?

Обобщение изложенного выше, ведет к заключению, что коллега konstine транслировал на форум циркулирующие в Сети лишенные конкретики отрывочные суждения, сделанные обывателями под влиянием эмоций.  Аналогичный образ мысли прослеживается и у анонимов, пишущих о малоизвестных экспериментальных танках СССР в ТГ-канале 3DGUNS.

Отредактировано n0rm (2025-03-15 15:10:17)

0

96

n0rm написал(а):

В общем случае

Человек должен суметь подкрепить свой тезис аргументами, если его оппонент об этом спросит. А не спрашивать за это плату.))

n0rm написал(а):

роль Москвы решающая, т.к. столица

А, ну в общем «строй не тот, власть не та, народ не тот, а Харьков д’артаньяны». Cерьезно?))))
Trumpeter

477 ХМ-2
490А
490

По наводке 3DGUNS

0

97

Шестопер написал(а):

подражатель сумрачному шведскому гению Strv-103?

В первоисточнике написано следующее:

Идея была сходна с … STRV 103, но отличалась сохранением … наведения пушки независимо от корпуса по вертикали.

На этом рациональные решения заканчиваются, т.к. обеспечение достаточно высокой скорости и точности горизонтального наведения не может быть обеспечено традиционными БКП и требует новой сложной трансмиссии.
Как известно,  конструкция Stridsvagn 103 имела одну положительную особенность – необычный вид. Остальные особенности были недостатками. Этот опыт заставляет думать, что даже в случае создания новой трансмиссии с мощным приводом поворота, эффективное управление огнем безбашенного объекта ХКБМ было бы невозможно. Причина этого в том, что длина опорной поверхности харьковской машины значительно больше, чем у шведской. Т.е. можно сказать, что тупиковость обсуждаемого варианта ясна априори и его прорабатывали лишь с целью написания отчета.
П.С. Автор ЖЖ, выложивший фото макета так же склоне не давать ссылки на первоисточники. При обсуждении научно-технических вопросов такой подход контрпродуктивен.

Отредактировано n0rm (2025-03-15 17:16:49)

0

98

n0rm написал(а):

В первоисточнике написано следующее:

На этом рациональные решения заканчиваются, т.к. обеспечение достаточно высокой скорости и точности горизонтального наведения не может быть обеспечено традиционными БКП и требует новой сложной трансмиссии.
Как известно,  конструкция Stridsvagn 103 имела одну положительную особенность – необычный вид. Остальные особенности были недостатками. Этот опыт заставляет думать, что даже в случае создания новой трансмиссии с мощным приводом поворота, эффективное управление огнем безбашенного объекта ХКБМ было бы невозможно. Причина этого в том, что длина опорной поверхности харьковской машины значительно больше, чем у шведской. Т.е. можно сказать, что тупиковость обсуждаемого варианта ясна априори и его прорабатывали лишь с целью написания отчета.
П.С. Автор ЖЖ, выложивший фото макета так же склоне не давать ссылки на первоисточники. При обсуждении научно-технических вопросов такой подход контрпродуктивен.

Отредактировано n0rm (Сегодня 17:16:49)

Компоновка по типу Strv-103 с неподвижным относительно корпуса вооружением обеспечивает плотное размещение внутренних агрегатов в компактном корпусе.
А без сложной трансмиссии можно обойтись, и не утрачивать огневую мощь при повреждении ходовой (в отличии от шведа), если использовать только управляемые боеприпасы, наводящиеся на цель уже после запуска.
Но для 70-80ых такая идея была бы крайне радикальна.
Это сейчас ее можно рассматривать, если считать танк платформой для запуска дронов и ракет.

Отредактировано Шестопер (2025-03-15 17:33:56)

0

99

Шестопер написал(а):

не утрачивать огневую мощь при повреждении ходовой (в отличии от шведа), если использовать только управляемые боеприпасы, наводящиеся на цель уже после запуска.

Данной концепции полностью соответствует вертолет с ПТУР. Смысл ее проецирования на наземную машину не ясен.

0

100

n0rm написал(а):

Данной концепции полностью соответствует вертолет с ПТУР. Смысл ее проецирования на наземную машину не ясен.

Сейчас что вертолет, что наземная машина, должны применять загоризонтные ПТУР большой дальности и БПЛА для целеуказания им (а также барражирующие ударные БПЛА), если надеются выжить.
С высокой вероятностью танк просто не доедет живым на дистанцию 2 км к своей мишени.

А у евреев такая идея (пока еще в качестве дополнительного средства огневой поддержки своих войск, а не основного огневого средства) возникла из осмысления опыта Войны Судного дня - из этого вырос Спайк NLOS. Его разработка пришлась на 70-80ые. Как раз когда в Харькове рисовали штурмСАУ.

Отредактировано Шестопер (2025-03-15 19:16:59)

0

101

Шестопер написал(а):

Сейчас что вертолет, что наземная машина, должны применять загоризонтные ПТУР большой дальности и БПЛА для целеуказания им (а также барражирующие ударные БПЛА), если надеются выжить.
С высокой вероятностью танк просто не доедет живым на дистанцию 2 км к своей мишени.

А у евреев такая идея (пока еще в качестве дополнительного средства огневой поддержки своих войск, а не основного огневого средства) возникла на осмысления опыта Войны Судного дня - из этого вырос Спайк NLOS. Его разработка пришлась на 70-80ые. Как раз когда в Харькове рисовали штурмСАУ.

Юра  !  Интересно   КАК  ты  будешь  совать  Танк  с  Загоризонтной  стрельбой  в   Трубу  диаметром  Метр  Сорок  ??? :longtongue:
ТОЛЬКО  ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  Родов  Войск  может  привести  к  Победе  ,  а  не  какая  то  Вундервафля .

0

102

powermax написал(а):

Юра  !  Интересно   КАК  ты  будешь  совать  Танк  с  Загоризонтной  стрельбой  в   Трубу  диаметром  Метр  Сорок  ??? 
ТОЛЬКО  ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  Родов  Войск  может  привести  к  Победе  ,  а  не  какая  то  Вундервафля .

Танк запустит в трубу дроны.

0

103

Шестопер написал(а):

Танк запустит в трубу дроны.

  Когда   сделаешь   Дроны  с  ИИ  -  тогда  и  поговорим  ! :longtongue:
Пока  дроны  с  ИИ  только  на   выставках  и  в  лабораториях  ...  А  в  трубу  лазят  ЛЮДИ  .

0

104

При обсуждении перспектив развития ОБТ обыватели часто называют серийные Т-64/72/80 «Т-серией». Так как советские танки, начиная с двадцатых годов прошлого столетия, имели индексы, начинающиеся на Т, ясна ошибочность этого термина.
В первом томе десятитомника «Теория и конструкция танка», вышедшем в 1982 году, серийные ОБТ ССР были названы танком классической компоновочной схемы. Было бы разумно придерживаться его.
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/5036/t662288.jpg
В том же десятитомнике отмечалось, что классическая компоновочная схема отдала почти все, что можно. Надо полагать, что эти соображения привели к появлению экспериментальных машин, весь экипаж которых размещался не выше бортов корпуса.
Есть публикации, где говорится, что параллельно с воплощением в металле сложных конструкций, шла теоретическая проработка сомой простой компоновки с конвейером АЗ в кормовой нише башни.
https://ic.pics.livejournal.com/andrei_bt/18425682/3480469/3480469_800.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/andrei_bt/18425682/3480824/3480824_original.jpg
То, что этот вариант прорабатывался только на уровне макетов можно считать признаком отсутствия у советских танкостроителей надежд на существенный прогресс от переноса механизированной боеукладки в корму башни.

Отредактировано n0rm (2025-03-16 12:42:32)

0

105

Современная детализированная модель на фото - с экипажем 3 человека, про который вроде не было никаких прямых упоминаний нигде в выложенных документах (например, когда Морозов-младший готовил для презентации сравнение танков с экипажем в 2 и 3 человека, это он с этим делал, или с 490А? Это из текста неясно),

а чертеж очевидно относится к варианту 490 с экипажем в 2 человека, где бортовой экран на 1 секцию короче, и бронирование корпуса было другим.
Вот поперечный разрез более позднего варианта 490 с экипажем 2 человека, с забашенной нишей покороче, но та же схема расположения лобовой и основной брони корпуса, что и на чертеже у более раннего:
https://i.imgur.com/BmQLg2s.jpeg

У того, что изображает модель, блок основной брони должен был очевидно переехать в нос чтобы защищать МВ, и вероятно потребовалось утолщать минимум левый борт.

Отредактировано skylancer-3441 (2025-03-16 14:37:11)

0

106

skylancer-3441 написал(а):

Современная детализированная модель на фото - с экипажем 3 человека, про который вроде не было никаких прямых упоминаний нигде в выложенных документах

Возможно. Но сделано хорошо, ест, на что посмотреть.

skylancer-3441 написал(а):

а чертеж очевидно относится к варианту 490 с экипажем в 2 человека, где бортовой экран на 1 секцию короче, и бронирование корпуса было другим.

Тоже возможно. Но в этом чертеже главное место размещение БК.

skylancer-3441 написал(а):

Вот поперечный разрез более позднего варианта 490 с экипажем 2 человека, с забашенной нишей покороче

А чертеж скучный. Как будто школьник рисовал в «Пейнте».

0

107


Оу-м!

0

108

n0rm написал(а):

При обсуждении перспектив развития ОБТ обыватели часто называют серийные Т-64/72/80 «Т-серией». Так как советские танки, начиная с двадцатых годов прошлого столетия, имели индексы, начинающиеся на Т, ясна ошибочность этого термина.
В первом томе десятитомника «Теория и конструкция танка», вышедшем в 1982 году, серийные ОБТ ССР были названы танком классической компоновочной схемы. Было бы разумно придерживаться его.
https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/ … 662288.jpg
В том же десятитомнике отмечалось, что классическая компоновочная схема отдала почти все, что можно. Надо полагать, что эти соображения привели к появлению экспериментальных машин, весь экипаж которых размещался не выше бортов корпуса.
Есть публикации, где говорится, что параллельно с воплощением в металле сложных конструкций, шла теоретическая проработка сомой простой компоновки с конвейером АЗ в кормовой нише башни.
https://ic.pics.livejournal.com/andrei_ … 69_800.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/andrei_ … iginal.jpg
То, что этот вариант прорабатывался только на уровне макетов можно считать признаком отсутствия у советских танкостроителей надежд на существенный прогресс от переноса механизированной боеукладки в корму башни.

Отредактировано n0rm (2025-03-16 09:42:32)

Что то есть от Объект 187, не по одному ли ТЗ они проектировались!?

0