БПЛА «Легионер» запущен в серийное производство https://aviation21.ru/bpla-legioner-zap … izvodstvo/
БПЛА-10
Сообщений 691 страница 720 из 931
Поделиться6922024-10-10 09:22:12
Процент выполняемой боевой работы будет все больше смещаться в сторону так называемых ведомых. Часть из них действительно будут только ведомыми, летающими сундуками для ракет, с минимальным БРЭО, стреляющими по внешнему целеуказанию. Но и функции обнаружения воздушных и наземных целей, ведения РЭБ, перехвата вражеских ракет - будут переданы различным типам БПЛА.
Странно что у военных экспертов другие взгляды на взаимодействие БПЛА и ПАК
И такой сбалансированный рой БПЛА с пилотируемым дирижёром, или только с наземными операторами - будет безусловно сильнее и эффективнее одиночного самолета любой конструкции, даже NGADа шестого поколения.
Да это будет БПЛА-завод диаметром в 5 км с ЯЭУ который будет сам собирать рои БПЛА и отправлять их в бой.
Поделиться6932024-10-10 10:06:26
Озвучивается теория, что ошибка была допущена на этапе формирования полётного задания, а Су-57 выполнял роль сопровождающего.
Это возможно если:
1) Подобное не предусмотрели и С-70 сопровождал серийный борт без систем управления Охотником.
2) В таком режиме С-70 весь полёт находится в режиме радиомолчания и не принимает никаких команд. Взлёт и посадка осуществляются в полностью автоматическом режиме, либо радиообмен включается рядом с точкой базирования.
3) Концепция ведомого применительно к Охотнику клюква и дезинформация.
4) Функции ведомого лишь эксперимент в рамках проекта, вызванный вполне логичным желанием наделить С-70 дополнительным функционалом. И конкретно эти ЛА не обладали данными возможностями.
Отредактировано Eвгeний (2024-10-10 10:08:40)
Поделиться6942024-10-10 10:22:43
Хлопчики из ВСУ оперативно большой фрагмент Охотника увезли с места крушения. И сейчас уже западные партнеры изучают крыло охотника от и до. Если сесть на шизу - похоже на классическую операцию по добытию образца техники времен Холодной войны с привлечением агентов. Условное ЦРУ, так сказать, "закупило для изучения"
Отредактировано Wotan (2024-10-10 10:23:36)
Поделиться6952024-10-10 10:40:22
Странно что у военных экспертов другие взгляды на взаимодействие БПЛА и ПАК
Да это будет БПЛА-завод диаметром в 5 км с ЯЭУ который будет сам собирать рои БПЛА и отправлять их в бой.
Курим французов:
https://topwar.ru/150903-staryj-svet-st … b891764789
Вернемся к оригинальному FCAS. Проработкой концепта нового истребителя занимается Airbus. Его руководство предпочитает пилотируемый вариант NextGen WS. Основным доводом против беспилотности является невозможность достижения удовлетворительных параметров автономности к 2030-2040 годам. В итоге главным компоновочным концептом программы является двухместный самолет, экипаж которого представлен пилотом и оператором дрона. Airbus задумал в рамках FCAS концепцию использования ударного комплекса в виде «роя» (swarm), в состав которого входят как пилотируемые машины, так и БПЛА. В соответствии с этой идеей основную нагрузку будут нести недорогие и простые беспилотные «мулы», оснащенные сенсорами и вооружением, а также связанные защищенными информационными каналам. Инженеры выбрали промежуточную схему управления ударной группой, еще не беспилотную (оператор находится неподалеку в истребителе), но уже и не пилотируемую (удары преимущественно наносятся БПЛА). Руководители двух стран, Германии и Франции, 13 июля 2017 года договорились о планах совместной разработки нового европейского истребителя на полях Франко-Германского совета в Париже. И 8 ноября 2017 директор по стратегии Airbus DS Антуан Ногье представил обновленный концепт истребителя «Будущая воздушная мощь» (Future Air Power). Интересно, что в этот раз новая машина проектируется не как замена Tornado, а как преемник уже Typhoon, то есть появиться он должен в 2045 году. На презентации новый самолет назвали тривиально «новым истребителем» (New Fighter) и оставили его в двухместной конфигурации. Весь набор джентльмена поколений 5-6 здесь присутствует в избытке – и малозаметность, и сверхзвук в качестве крейсерской режима, и наличие идущих впереди дронов-сенсоров.
Изюминками платформы New Fighter должны стать новая система ведения разведки, наблюдения и рекогносцировки (ISR – Intelligence, Surveillance, Reconnaissance), а также аппаратура связи с «псевдоспутниками» HASP (High-Altitude Pseudo-Satellite) типа Zephir. HASP призван обеспечивать истребитель информацией со своих бортовых радиолокаторов, сканируя поле боя с больших высот. Самое интересное, что в эту компанию приплели еще транспортный A400M, который будет нести в своем чреве разведывательно-ударные БЛА (Remote Carriers – удаленно управляемые носители). Привлекать эту технику будут в случае столкновения истребителей с серьезной системой ПВО противника. Подавлять её беспилотники будут по упоминаемой схеме «рой» вместе с истребителем New Fighter, который будет вести общую координацию действия. Часть дронов из «роя» будет заниматься РЭБ, часть непосредственно поражать объекты ПВО, расчищая путь для пилотируемой техники. Не забыли люди из Airbus про самолет ДРЛОиУ на базе собственного А330, который в данной теме играет роль ретранслятора сигнала от спутников на платформе Astrobus.
Поскольку в качестве транспортера для роев небольших БПЛА (вероятно, и для КР) предусмотрен 140-тонный самолет - думаю, эффективнее было бы именно его сделать основным дирижёром БПЛА, а не истребитель.
Уже в нескольких странах сформулировали концепцию будущей авиации, когда вне зоны вражеской ПВО большинство задач будут выполнять самолеты крупнее нынешних истребителей. А в зоне ПВО - основную нагрузку будут нести БПЛА наоборот меньше истребителей.
Отредактировано Шестопер (2024-10-10 11:21:15)
Поделиться6962024-10-10 12:16:51
Курим французов:
Ну и что видим? Там совместные действия истребителей и БПЛА.
И да как раз согласно видению круныее БПЛА будут занимать свою нишу а никак не вытеснять истребители. Скорей дополнять.
А в зоне ПВО - основную нагрузку будут нести БПЛА наоборот меньше истребителей
Вы снова свои желания выдаете за общую тенденцию.
Общая тенденция такова что нагрузка у ПАК выше чем у БПЛА. Поэтому БПЛА по мнению экспертов в связки с ПАК будут использоваться для создания более выгодной ситуации для атаки последних.
Отредактировано kayman4 (2024-10-10 12:22:31)
Поделиться6972024-10-10 12:42:39
Ну и что видим? Там совместные действия истребителей и БПЛА.
И да как раз согласно видению круныее БПЛА будут занимать свою нишу а никак не вытеснять истребители.
Нет, именно вытеснять из прежней ниши функций истребителя-бомбардировщика. Поиск наземных и воздушных целей в большей части передается БПЛА (таким, как 6-тонные nEURO, и другим типам). Завязка боя и ведение его на ближних и средних дистанциях, зачастую и на дальних - тоже в большинстве случаев передоверяют БПЛА.
Вместо нынешнего набора функций истребитель должен будет заниматься координацией действий БПЛА, а при необходимости - применением оружия большой дальности и действия в качестве воздушного резерва на случай, если передовые БПЛА в какой-то ситуации облажаются.
Но в тактической схеме предусмотрены и тяжёлые (140 тонн) самолеты, которые в качестве воздушного командного боя и в качестве извозчика для перевозки различных систем - гораздо эффективней истребителей.
Вот резервом для воздушного боя они быть не могут, но для этого можно использовать и дополнительную группу беспилотных истребителей.
Отредактировано Шестопер (2024-10-10 13:17:59)
Поделиться6982024-10-10 12:53:26
Размышляя над концепцией ведомых, важно определить, зачем они нужны. Наиболее очевидная причина - вывести из под удара человека. Вторая - в удешевлении машин/эксплуатации/потенциальных потерь. Третья задача не так очевидна, она заключается в повышении эффективности выполнения боевой задачи. Но именно повышение эффективности и является ключевым аспектом от которого нужно отталкиваться при создании данного класса ЛА.
И уже здесь на концептуальном уровне можно прийти к вполне конкретному выводу, ведь задачи лучше всего выполняют специалисты. Одно из ключевых преимуществ БПЛА заключается в том, что без пилота они могут иметь размеры и прочие характеристики в гораздо более широких пределах. Т.е. у беспилотников меньше ограничений на пути специализации.
Размышляя дальше, не сложно понять, что для каждой задачи будет свой тип БПЛА.
Можно утверждать, что на данный момент сформировался примерный облик двух типов ведомых: бомбардировщик (С-70 "Охотник") и истребитель (XQ-58A Valkyrie). Да, оба проекта с претензиями на многофункциональность, но это желание убить сразу нескольких зайцев одним выстрелом. С-70 потенциально может выстрелить РВВ-БД или РВВ-СД, а XQ-58 сбросить авиабомбу, но они совершенно для этого не оптимальны, что не отменяет полезности этих функций в роли дополнительных. А так же оба не идеальны, Охотнику нужны отсеки побольше, к примеру. Грому желательно поднять потолок, на 12 000 метрах он значительно будет ограничивать ведущего.
Следующей стоит задача подавления ПВО. Два предыдущих варианта не очень подходят для выполнения этой задачи в первую очередь потому, что они слишком большие. Сейчас я склонясь к тому, что это должен быть дрон размером примерно с крылатую ракету. Который после обнаружения ЗРК будет передавать координаты её позиций ведомому и иметь возможность атаковать цель при помощи УПАБ-50. Если же ЗРК собьют такой дрон, то вскроют свои позиции, не нанеся никакого вреда атакующим, ведь подобный беспилотник будет не дороже ПРР.
Ключевой особенностью подобных дронов является алгоритмизация. Свои действия они должны выполнять самостоятельно практически полностью, оставляя на человеке лишь некоторые аспекты. Такие как позиция относительно ведомого, район поиска цели или решение об атаке.
Отредактировано Eвгeний (2024-10-10 15:27:33)
Поделиться6992024-10-10 13:08:11
Мда...
Даже не знаю что и сказать
Поделиться7002024-10-10 13:25:40
Размышляя над концепцией ведомых, важно определить, зачем они нужны. Наиболее очевидная причина - вывести из под удара человека. Вторая - в удешевлении машин/эксплуатации/потенциальных потерь. Третья задача не так очевидна, она заключается в повышении эффективности выполнения боевой задачи. Но именно повышение эффективности и является ключевым аспектом от которого нужно отталкиваться при создании данного класса ЛА.
И уже здесь на концептуальном уровне можно прийти к вполне конкретному выводу, ведь задачи лучше всего выполняют специалисты. Одно из ключевых преимуществ БПЛА заключается в том, что без пилота они могут иметь размеры и прочие характеристики в гораздо более широких пределах. Т.е. у беспилотников меньше ограничений на пути специализации.
Размышляя дальше, не сложно понять, что для каждой задачи будет свой тип БПЛА.
Можно утверждать, что на данный момент сформировался примерный облик двух типов ведомых: бомбардировщик (С-70 "Охотник") и истребитель (XQ-58A Valkyrie). Да, оба проекта с претензиями на многофункциональность, но это желание убить сразу нескольких зайцев одним выстрелом. С-70 потенциально может выстрелить РВВ-БД или РВВ-СД, а XQ-58 сбросить авиабомбу, но они совершенно для этого не оптимальны, что не отменяет полезности этих функций в роли дополнительных. А так же оба не идеальны, Охотнику нужны отсеки побольше, к примеру.
Следующей стоит задача подавления ПВО. Два предыдущих варианта не очень подходят для выполнения этой задачи в первую очередь потому, что они слишком большие. Сейчас я склонясь к тому, что это должен быть дрон размером примерно с крылатую ракету.
Правильно, БПЛА такой размерности оптимальны против наземных целей. Причём они должны быть разных типов - некоторые должны нести в качестве ПН в основном развитые сенсоры для обнаружения наземных целей, а другие - БЧ массой несколько сотен кг, для ударов по вскрытым целям.
А для ведения воздушного боя минимальная эффективная размерность БПЛА для замены истребителя - порядка 5-7 тонн. И опять же, некоторые из них будут больше нагружены сенсорами (РЛС и ОЭЛС), а другие - нести больше ракет воздух-воздух (они - оруженосцы для предыдущего типа).
Ну и тяжёлые самолеты для действий в тылу боевых порядков, для транспортировки различных БПЛА и боеприпасов массой от сотен кг до нескольких тонн.
Отредактировано Шестопер (2024-10-10 13:26:53)
Поделиться7012024-10-10 14:09:39
Нет, именно вытеснять из прежней ниши функций истребителя-бомбардировщика. Поиск наземных и воздушных целей в большей части передается БПЛА (таким, как 6-тонные nEURO, и другим типам). Завязка боя и ведение его на ближних и средних дистанциях, зачастую и на дальних - тоже в большинстве случаев передоверяют БПЛА.
Еще раз это Ваши личные фантазии.
А вот как видят примерно
Поделиться7022024-10-10 14:12:26
Шестопер
Это некоторое будущее, причём неизвестно конкретно ли такое, как вы описали. А Охотник в качестве бомбардировщика, Гром в качестве истребителя и новый дрон в качестве средства уничтожения ЗРК - если не сегодня, то завтра.
Отредактировано Eвгeний (2024-10-10 14:14:34)
Поделиться7032024-10-10 14:27:53
А вот как видят примерно
Эти видящие, если аэродром натовский - куда они дели натовские СДРЛО и истребители, которые встретят нашу группу километров за 200 до аэродрома, и не позволят реализовать все эти красивые эволюции с картинки? Что, супостатов всех сбили? Или связали боем? А хватит, чем сбивать и связывать? Или термоядерный реактор условно не показан, и патрульной авиации у противника в воздухе просто нет? И сплошное низковысотное радиолокационное поле над ТВД супостат не реализует? В Ираке 30 лет назад реализовал - а тут нет, бывает.
Или более реальная схема атаки польского аэродрома с понаехавшими американскими F-35 - такая: из десяти разведывательных БПЛА один долетит, а по его целеуказанию прилетят сквозь купол Пэтриота наши БРСД? Причем и разведчик лучше задействовать с маршевым сверхзвуком.
Эту схему хотя бы есть шансы реализовать, не имея американского бюджета.
Отредактировано Шестопер (2024-10-10 14:37:07)
Поделиться7042024-10-10 14:35:51
Эти видящие, если аэродром натовский
Это показано как будет взаимодействовать БПЛА типа Охотника и ПАК. Можете поменять аэродром на позицию ЗРК прикрывающие войска.
А где я могу про Ваши фантазии прочесть? Зачем заморочки с 140 тонным "дирежером" если это и земли можно сделать. ?
Поделиться7052024-10-10 14:39:38
Зачем заморочки с 140 тонным "дирежером" если это и земли можно сделать. ?
Можно и с земли. Можно и с борта 140-тонника продублировать. Он все равно нужен, чтобы привозить небольшие БПЛА, которым в противном случае для полностью самостоятельного полёта нужно в несколько раз увеличивать дальность и размеры (а отсюда и стоимость).
Отредактировано Шестопер (2024-10-10 14:40:25)
Поделиться7062024-10-10 15:12:18
Можно и с земли. Можно и с борта 140-тонника продублировать. Он все равно нужен, чтобы привозить небольшие БПЛА, которым в противном случае для полностью самостоятельного полёта нужно в несколько раз увеличивать дальность и размеры (а отсюда и стоимость).
В том сценарии который Вы нарисовали 140 тонный "истребитель" еще раньше будет сбит
Поделиться7072024-10-10 15:44:14
В том сценарии который Вы нарисовали 140 тонный "истребитель" еще раньше будет сбит
Он будет позади беспилотных истребителей.
Поделиться7082024-10-10 15:59:38
Он будет позади беспилотных истребителей.
Какая разница. Хоть сверху. Все равно в том сценарии который Вы изобразили он будет сбит
Отредактировано kayman4 (2024-10-10 16:04:45)
Поделиться7092024-10-10 16:22:32
Какая разница. Хоть сверху. Все равно в том сценарии который Вы изобразили он будет сбит
Отредактировано kayman4 (Сегодня 16:04:45)
В сценарии атаки аэродрома в Польше?
Он со своей территории запустит БРСД воздушного базирования (если не будет использован ПГРК). Даже если превосходящие силы вражеской авиации наш воздушный арсенал потом и смогут сбить, если успеют до него дотянуться (а над нашей территорией и под прикрытием наших ЗРК им это обойдется недешево) - то вражеский аэродром уже испарился.
Кстати еще вопрос, почему французы хотят использовать в роли арсенала именно турбовинтовой транспортник - только потому, что он был под рукой, или чтобы облегчить рассредоточение авиации за счёт высоких взлетно-посадочных характеристик.
Есть еще один фактор - эффект старта с нулевой базой. Когда парусники меняли на железные броненосцы - все прежде накопленные флоты за десятилетие стали бесполезны. Хоть бы у тебя были десятки парусников - теперь гонка в количестве броненосцев начинается с нуля.
Российская промышленность и сейчас находится в жалком состоянии, но мобилизация тыла и срочная масштабная программа строительства БПЛА может помочь несколько сократить общий разрыв в силах с американскими ВВС, образовавшийся после 30 прежних лет забивания на развитие армии.
Отредактировано Шестопер (2024-10-10 16:29:07)
Поделиться7102024-10-10 16:26:05
В сценарии атаки аэродрома в Польше?
Он со своей территории запустит БРСД воздушного базирования (если не будет использован ПГРК. Даже если превосходящие силы вражеской авиации наш воздушный арсенал потом и смогут сбить (а над нашей территорией и под прикрытием наших ЗРК им это обойдется недешево) - то вражеский аэродром уже испарился.
А что не лучом смерти?
Кстати еще вопрос, почему французы хотят использовать в роли арсенала именно турбовинтовой транспортник - только потому, что он был под рукой, или чтобы облегчить рассредоточение авиации за счёт высоких взлетно-посадочных характеристик.
ПОтому что это колониальный вариант Доставки БПЛА которые все равно будут работать с ПАК.
Отредактировано kayman4 (2024-10-10 16:26:59)
Поделиться7112024-10-10 16:33:49
А что не лучом смерти?
Кинжал хорошо работает против американских ЗРК, а истребители такие цели вообще не перехватывают, вся огромная рать американских истребителей против запущенного Кинжала бесполезна.
Чтобы Кинжал далеко летал с более медленной, чем МиГ, платформы - ему нужна дополнительная ступень. Грузоподъёмности тяжелому носителю хватит.
ПОтому что это колониальный вариант
Что им нужно для базирования в Африке - нам понадобится для рассредоточения аэродромов в тайге против США.
Поделиться7122024-10-10 16:35:40
Кинжал хорошо работает против американских ЗРК, а истребители такие цели вообще не перехватывают, вся огромная рать американских истребителей против запущенного Кинжала бесполезна.
Причем тут КИнжал и 140 тонны транспортник и при чем ту КИнжал и БПЛА? Или это летающий ящик желаний что хошь то и вытаскивай?
Отредактировано kayman4 (2024-10-10 16:48:04)
Поделиться7132024-10-10 16:41:01
Причем тут КИнжал и 140 тонны транспортник и при чем ту КИнжал и БПЛА?
Потому, что взаимодействие БРСД с БПЛА - это единственный реальный вариант для РФ хоть как-то противостоять ВВС НАТО.
Иран так достает Израиль, сильно уступая ему в ВВС и ПВО.
Поделиться7142024-10-10 17:17:39
Потому, что взаимодействие БРСД с БПЛА - это единственный реальный вариант для РФ хоть как-то противостоять ВВС НАТО.
Иран так достает Израиль, сильно уступая ему в ВВС и ПВО.
ПРи чем тут это? Речь шла про ПАК+БПЛА?
Поделиться7152024-10-10 17:21:12
ПРи чем тут это? Речь шла про ПАК+БПЛА?
При том, что роль ПАК должна увязываться с наиболее эффективной для РФ стратегией противостояния НАТО.
И в рамках этой стратегии нужно минимизировать пребывание ПАК в зоне применения противником противосамолетного оружия.
Поделиться7162024-10-10 18:33:05
При том, что роль ПАК должна увязываться с наиболее эффективной для РФ стратегией противостояния НАТО.
И в рамках этой стратегии нужно минимизировать пребывание ПАК в зоне применения противником противосамолетного оружия.
ВЫ как то с темы съезжаете- кто-то прям утверждал что БПЛА заменят ПАК и что процент их применения там будет все увеличиваться. Уже нафантазровали звезду смерти в которую прерваться истребители. Откуда эти данные? Где в серьезных изданиях я могу прочесть? Сдается Вы опять пустили свою фантазию вскачь даже не попытавшись разобраться в чем смысл того же Охотника.
Поделиться7172024-10-10 18:54:42
ВЫ как то с темы съезжаете- кто-то прям утверждал что БПЛА заменят ПАК и что процент их применения там будет все увеличиваться.
Дык и заменят - в большинстве функций истребителей. Уже начали заменять - против вертолётов и других БПЛА, но это только преамбула.
Будет и амбула - как уже во многом заменили ПАК в роли бомбардировщиков и разведчиков.
Откуда эти данные?
Из межушного ганглия. Некоторые его применяют не только как фуражкодержалку.
даже не попытавшись разобраться в чем смысл того же Охотника.
Тоже мне бином Ньютона. Как подражание колониальной машинке амеров.
Амеры от своей машинки уже отказались, поскольку война с Китаем не будет колониальной.
Поделиться7182024-10-10 19:25:21
Дык и заменят - в большинстве функций истребителей. Уже начали заменять - против вертолётов и других БПЛА, но это только преамбула.
Когда заменят тогда и поговорим. А то ваши скоро могут иметь любой временной интервал.
как уже во многом заменили ПАК в роли бомбардировщиков и разведчиков.
Есть данные сколько сбросили в тоннаже ПАК и БПЛА -ну раз типа они уже их заменили? Или Вы опять ляпнули не подумав своей межушной гангалии??
Из межушного ганглия. Некоторые его применяют не только как фуражкодержалку.
Не нужно выдавать свои фантазии за свершившиеся факты
Тоже мне бином Ньютона. Как подражание колониальной машинке амеров.
Амеры от своей машинки уже отказались, поскольку война с Китаем не будет колониальной.
ВОзможно потому что ИИ оказался слишком уязвим к РЭБ
Отредактировано kayman4 (2024-10-10 19:27:26)
Поделиться7192024-10-10 21:32:39
Когда заменят тогда и поговорим.
Тогда обсуждать будем за Уралом, в китайском лагере для интернированных. Если доберемся туда живыми, что вряд ли.
По перехватам, осуществленных винтовыми дронами, хохлы пока над нами лидируют.
А США опережают по разработке беспилотных истребителей
Есть данные сколько сбросили в тоннаже ПАК и БПЛА -ну раз типа они уже их заменили? Или Вы опять ляпнули не подумав своей межушной гангалии??
Будем включать в тоннаж выпущенные с кабрирования в белый свет НУРС?
ВОзможно потому что ИИ оказался слишком уязвим к РЭБ
Поэтому дроны сейчас не разрабатывает только Лесото.
Поделиться7202024-10-11 02:57:22
Тогда обсуждать будем за Уралом, в китайском лагере для интернированных. Если доберемся туда живыми, что вряд ли.
А ну без истерик мы врежемся в берег. ВОбще смешно как уповаете на НАТО
А США опережают по разработке беспилотных истребителей
Хех Выше кто писал "Амеры от своей машинки уже отказались, поскольку война с Китаем не будет колониальной."
По перехватам, осуществленных винтовыми дронами, хохлы пока над нами лидируют.
Сколько истребителей, бомбардировщиков и штурмовиков они перехватили?
Будем включать в тоннаж выпущенные с кабрирования в белый свет НУРС?
КТо в белый свет как в копеечку так это Вы своими пассажами. У Вас есть данные по боевому применению НУРСОВ и оценка их эффективности специалистми? Ну это во впервых.
ВО вторых давайте включим для начала ФАБЫ, КАБЫ и "в"-"п"
Поэтому дроны сейчас не разрабатывает только Лесото.
потому что ничего идеального нет