Не захотел отвечать в теме по боевому применению техники, распишу идею здесь.
Что такое танк на сегодняшнем поле боя? Это средство прямой огневой поддержки которое опирается на три базиса - защищенность, маневренность и огневую мощь. Не смотря на рост (качественный и количественный) угроз - он все еще остается наверное единственным наземным средством которое может как передвигаться по полю боя под огнем противника, так и вести ответный огонь. Эти качества вдохновляют некоторых участников дискуссий на предложения сделать их него универсального бойца на поле боя, который будет и держать удар, и возить пехоту, и уничтожать дроны и другие летательные аппараты, а так же уничтожать противника как огнем прямой наводкой, так и с закрытых огневых позиций. Это желание вызвано как стремлением изобрести некоторое "вундерфаве" - супероружие, так и возможно непониманием того, что в современных боевых действиях необходимо вести общевойсковой бой на уровне малых подразделений. В современном конфликте высокой интенсивности даже бой за условную избушку лесника не решается силами взвода или роты - он требует согласованных действий различных видов и родов войск.
Но комбинация вышеописанных трех базисов в виде защиты, маневренности и огневой мощи рождает четвертый - время реакции. Танк и его экипаж имеют самое быстрое время реакции на возникшую угрозу на поле боя. Пока авиация прилетит, пока артиллерия наведется, пока пехота подтянет тяжелое оружие - танк уже может уничтожить выявленную цель. По этой причине танк должен оставаться танком - высокоподвижным, защищенным и опасным средством прямой огневой поддержки.
Рост прозрачности и глубины поражения на поле боя скорее всего вызовет потребует широкого распространения тяжелых гусеничных шасси с высоким уровнем защиты. Комбинация танка, тяжелого БТР, ЗСУ, ЗРАК или ЗРПК на танковом шасси, БМПТ, штурмовых танков или САУ, тяжелых инженерных машин с тяжелой броней с ДЗ, КАЗ и ДУ модулями против БПЛА - именно таким мне видится ответ на все эти малые БПЛА и FPV дроны. Но не стотонные монстры на сочлененных шасси, нет. Все это скорее всего останется в форм-факторе 50-60 тонн.
Условный танковый взвод в таком случае может выглядеть следующим образом - два или три танка и машина командира взвода по типу ВТС "Ладога" или тяжелого БТР по типу Намер. Лепить на танк и сажать в танк оператора БПЛА мне лично кажется ошибкой. Лучше оборудовать танки станциями РЭБ и сосредоточиться на обеспечении устойчивой связи танка с своими войсками и в частности с машиной командира взвода, на которой в свою очередь, как раз и размещены разведывательные и ударные БПЛА. На ней же может быть и размещен легкий боевой модуль для обнаружения и уничтожения БПЛА в виде как направленных "глушилок" так и крупнокалиберных пулеметов. Как выглядят действия такого взвода в бою? Пара танков действует впереди, командир взвода находясь либо позади них, либо в укрытии с помощью БПЛА руководит и координирует их действия. А так же прикрывает их от БПЛА противника и поражает выявленные цели с помощью своих БПЛА-камикадзе.
Условная танковая рота имеет три таких взвода, а так же взвод БМПТ (они заточены не только на прикрытие от пехоты, но и на борьбу с БПЛА), взвод ЗСУ на танковом шасси, пару БРЭМ, пару 120-мм минометов и несколько ПУ БПЛА-камикадзе. Впрочем возможно стоит отказаться от ротного звена и сразу назвать это условным маленьким батальоном.