СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Авиационное вооружение 3


Авиационное вооружение 3

Сообщений 151 страница 180 из 1000

151

CyMPAK написал(а):

У Су-35 все же только один член экипажа. Это дает выигрыш в массе, но при работе по земле лучше иметь второго члена экипажа, которой бы занимался поиском цели, настройкой оружия и целеуказанием, например, для Х-59М и/или для АСП с ЛГСН

ежели Су-35 будет таскать самонаводящиеся УР В-В и УР В-З, да всякие там УАБы и бомбочки с УМПК ---> то зачем ему 2й член экипажа, если координаты Глонасс по цели автоматом забиваются, как и ГСН ракет сама цель захватывает?!?  :crazyfun:

имхо, лучше бы вместо 2го члена экипажа для того же Су-35 озаботились установкой парочкой контейнеров РЭБ "потолще-помощнее" под каждым крылом - чтоб стояли они штатно и ВСЕГДА + чтоб обязательно поставили на них "яйца" от Витебска для гашения ИК ГСН всяких там ПЗРК да Сайдуиндеров!!

тогда и летать можно спокойнее и безопаснее вблизи ЛБС...  :glasses:

Отредактировано ДимитриUS (2023-04-05 11:51:07)

0

152

Если нужно уничтожать точечные цели, у которых известны координаты, разведано расположение объекта и спланирован заход для выполнения удара, то проблем особых у одного пилота нет.  А вот когда нужно уничтожить  неразведанную цель / цель назначенную уже в ходе полета, а хуже того, если цель мобильная, то одному пилоту приходится очень тяжело одновременно управлять самолетом, вести поиск цели, программировать вооружение.
Про F-22 и F-35. Отсутствие второго пилота - требование стелс-технологии.  Большая 2-х местная кабина  сильно снижает уровень малозаметности. Радиоотражающие покрытие на остеклении кабины полностью не решает эту проблему.

Отредактировано CyMPAK (2023-04-05 12:18:20)

0

153

CyMPAK написал(а):

А вот когда нужно уничтожить  неразведанную цель / цель назначенную уже в ходе полета, а хуже того, если цель мобильная, то одному пилоту приходится очень тяжело одновременно управлять самолетом, вести поиск цели, программировать вооружение.

ИИ нам в помощь - на Су-57 так и сделано  ;)

кроме того, Су-35/57 должен работать в паре с БЛА - пускай Иноходец первым вскрывает  цели, вызывает огонь на себя и долбит цели своим малыми АСП, чтобы изничтожить или хотя бы обездвижить или обозначить цель для того же Су-35, который выпустит по ней ФАБ-500/1500 с УМПК без захода в зону поражения ЗРК , а БЛА будет атаку корректировать и оценивать результат  :glasses:

Отредактировано ДимитриUS (2023-04-05 12:30:00)

0

154

ДимитриUS написал(а):

ежели Су-35 будет таскать самонаводящиеся УР В-В и УР В-З, да всякие там УАБы и бомбочки с УМПК ---> то зачем ему 2й член экипажа, если координаты Глонасс по цели автоматом забиваются, как и ГСН ракет сама цель захватывает?!? 

А если цель мобильная? Ее еще нужно найти и идентифицировать прежде чем захватывать ее ГСН ракеты и наносить удар.

ДимитриUS написал(а):

имхо, лучше бы вместо 2го члена экипажа для того же Су-35 озаботились установкой парочкой контейнеров РЭБ "потолще-помощнее" под каждым крылом -

Современные ракеты умеют наводиться на помеху.

ДимитриUS написал(а):

чтоб стояли они штатно и ВСЕГДА + чтоб обязательно поставили на них "яйца" от Витебска для гашения ИК ГСН всяких там ПЗРК да Сайдуиндеров!!

На Су-57 стоят 2 турели: одна за кабиной пилоты, вторая под кабиной. Имеются ли там лазеры подавления ИК-ГСН ракет или только датчики обнаружения, точной информации нет.

ДимитриUS написал(а):

тогда и летать можно спокойнее и безопаснее вблизи ЛБС... 

Чтобы летать спокойно, нужно не скупиться на формирование необходимого наряда самолетов: ударная группа, группа прикрытия, группа РЭБ, группа подавления ПВО, самолеты РТР и ДРЛО и если нужно топливозаправщики.
Для того чтобы не попадать под ЗРК малой дальности, ПЗРК и ЗАК нужно летать выше 5-10 тыс. метров.  А чтобы с такой высоты попасть по цели нужно применять ВТО, иначе нужен очень  большой расход бомб и количество самолето-вылетов (все как в артиллерии)

Отредактировано CyMPAK (2023-04-05 12:33:51)

0

155

ДимитриUS написал(а):

ИИ нам в помощь - на Су-57 так и сделано

Очень мало фактов про ИИ, обычно звучит ура-патриотический бред неграмотных "экспердов".
Из опубликованных материалов по индикации и приборного оснащения кабины  Су-57 становится ясно, что  уровень только приближается к возможностям модернизированных самолетов НАТО 4-го поколения (Rafale, F-16C blосk 50+ F/A-18C/E)

Отредактировано CyMPAK (2023-04-05 12:40:55)

0

156

CyMPAK написал(а):

Современные ракеты умеют наводиться на помеху.

хмм, а можете привести ФАКТЫ сбития летака таким макаром? я вот что то не припоминаю подобного - а об этом уже десятилетиями говорят ;)

На Су-57 стоят 2 турели: одна за кабиной пилоты, вторая под кабиной. Имеются ли там лазеры подавления ИК-ГСН ракет или только датчики обнаружения, точной информации нет.

нету там яиц Витебска, на рекламках и у китайцев нетути ничего

А если цель мобильная? Ее еще нужно найти и идентифицировать прежде чем захватывать ее ГСН ракеты и наносить удар.

предлагаете отправлять для ее поиска над районом где может быть вражеский ЗРК наш пилотируемый (!) летак за 2 лярда рубликов?

а может все таки пусть сначала разведыв. БЛА цель найдут, далее ударные БЛА пусть по ней отработают - ну а если им она не по зубам - вот тогда Су-35 и доставит несколько тонн высокоточных бомбочек по назначению  :rolleyes:

0

157

#ВКС Последствия обработки позиций ВСУ авиационными ударами боеприпасами с МПК (модуль планирования и коррекции) на Угледарском направлени

Это вам не 152 мм

0

158

ДимитриUS написал(а):

ИИ нам в помощь - на Су-57 так и сделано

на кону мочало начинаем все сначала. Забыли как жидко обосрались с Ка-50? Время, конечно прошло немало, но потребности в наблюдателе никуда не делись. Можете любопытства ради посчитать, сколько членов экипажа на Суфе, а там на электронику не поскупились, и ПВО против них не настолько сильное, хотя и серьезное. Впрочем эффективность ее работы по ним говорит как раз о том, что решение правильное насчет численности экипажа.
Хотя, можете себя убеждать, что Су-35 имеет электронику покруче, чем F35, который таки избавился от второго члена экипажа. Хотя, подозреваю, они бы рады и туда оператора посадить, только вот незадача, конструкция не позволяет.

0

159

mr_tank написал(а):

на кону мочало начинаем все сначала. Забыли как жидко обосрались с Ка-50? Время, конечно прошло немало, но потребности в наблюдателе никуда не делись. Можете любопытства ради посчитать, сколько членов экипажа на Суфе, а там на электронику не поскупились, и ПВО против них не настолько сильное, хотя и серьезное. Впрочем эффективность ее работы по ним говорит как раз о том, что решение правильное насчет численности экипажа.
Хотя, можете себя убеждать, что Су-35 имеет электронику покруче, чем F35, который таки избавился от второго члена экипажа. Хотя, подозреваю, они бы рады и туда оператора посадить, только вот незадача, конструкция не позволяет.

На видео бывают попадаются двухместные Рафали и Супер Хорнеты, но в кабине один человек.
Если не подводит память то не давно подобное видео было и Су-30СМ.
Что это, нехватка летчиков или в большинстве случаев второй не нужен.

mr_tank написал(а):

Забыли как жидко обосрались с Ка-50?

А при чем здесь Ка-50?
Ударные тактические самолеты во все времена были как двухместные,так и одноместные.
При чем одномеснных было куда больше.
Су-7 =1848
Су-17 выпущено 2867.
Су-25   1320 штук.
МиГ-27    764
МиГ-23БН=648
Всего 7447 , на другой чаше весов Су-24 и Су-34 всех вместе около 1600.
Может за бугром было по другому?
Ягуар=573 штуки
А-4 Скаихоук 2960
AV-8=337
A-7 Corsair II=1569
Mitsubishi F-1=77
А-10=715
Супер Этандар=85
Этандар=90
Harrier  278
Си Хариер 111
всего 5365
На другой часы весов
A-6 Intruder =693
F-111=563
Торнадо 745 штук.
Забыл к одноместным добавить F-117,AMX.
Опять все складывается не в пользу двухместных.

0

160

злодеище написал(а):

Для перехватчика двое тоже лучше чем один...

В котором месте?
Основу ИА ПВО СССР всегда составляли одноместные Су-9,Су-15,Су-27,МиГ-21,МиГ-23,МиГ-25.
Это  с МиГ-31 захотели поиграть в миниДРЛО и сделали двухместным.
Были еще не удачные Як-28 и Ту-128.

0

161

ДимитриUS написал(а):

хмм, а можете привести ФАКТЫ сбития летака таким макаром? я вот что то не припоминаю подобного - а об этом уже десятилетиями говорят

Видимо, пока по вам лично не прилетит, вы все так  хмыкать и будете. Какие вам нужны доказательства?

ДимитриUS написал(а):

предлагаете отправлять для ее поиска над районом где может быть вражеский ЗРК наш пилотируемый (!) летак за 2 лярда рубликов?

а может все таки пусть сначала разведыв. БЛА цель найдут, далее ударные БЛА пусть по ней отработают - ну а если им она не по зубам - вот тогда Су-35 и доставит несколько тонн высокоточных бомбочек по назначению

Что помешает ЗРК сбить  БПЛА, которые на сегодня являются заведомо более легкой целью?
Все равно для эффективных ударов по наземным целям нужно заниматься  завоеванием господства в воздухе и подавлением ЗРК.
Если рассуждать про лярды рубликов, то зачем нужны такие ВКС? Для авиапарадов,  авиадартса и прочей показухи? Авиация должна уметь подавлять ПВО. Авиация  - наступательное вооружение, а ПВО оборонительное. У наступательного вооружения всегда есть преимущество в инициативе по выбору места и времени удара, маневру и концентрации сил в месте нанесения удара.

Отредактировано CyMPAK (2023-04-05 14:31:24)

0

162

Появление второго члена экипажа неразрывно связано с усложнение функционала БРЭО:
- появился мощный радар, позволяющий одновременно бороться с несколькими воздушными  целями на больших дистанциях в условиях сложной помеховой обстановки, как следствие появились самолеты с оператором этой РЛС: МиГ-31, F-14
- появился радар с синтезированной апертурой и высоким разрешение, понадобился его оператор, способный вести поиск цели с помощью этого радара: F-111, F-15E, Су-24, Су-34
- появились прицельные лазерные контейнеры для поиска наземных целей и их подсветки, появился оператор, который ими управляет и подготавливает оружие для применения, осуществляет подсвет цели: A-6, Су-24, Су-34, F-15E, F-16D, F/A-18D / F, Mirage 2000D, Rafale M
- появились дальнобойные АСП с дистанционным наведением (AGM-62, GBU-15, AGM-130, AGM-84E, Х-59), потребовался оператор, который будет их наводить

Можно обойтись одним членом экипажа?  Наверное, можно (особенно по мере совершенствования БРЭО и "интеллекта" АСП), но в этом случае на пилота приходится очень большая нагрузка по одновременному пилотированию самолета и поиску целей, программированию АСП. А чем больше нагрузка на пилота, тем больше он может совершить ошибок, тем меньше вероятность поражения цели.

Отредактировано CyMPAK (2023-04-05 15:25:29)

0

163

CyMPAK написал(а):

Появление второго члена экипажа неразрывно связано с усложнение функционала БРЭО:
- появился мощный радар, позволяющий одновременно бороться с несколькими воздушными  целями на больших дистанциях в условиях сложной помеховой обстановки, как следствие появились самолеты с оператором этой РЛС: МиГ-31, F-14
- появился радар с синтезированной апертурой и высоким разрешение, понадобился его оператор, способный вести поиск цели с помощью этого радара: F-111, F-15E, Су-24, Су-34
- появились прицельные лазерные контейнеры для поиска наземных целей и их подсветки, появился оператор, который ими управляет и подготавливает оружие для применения, осуществляет подсвет цели: A-6, Су-24, Су-34, F-15E, F-16D, F/A-18D / F, Mirage 2000D, Rafale M
- появились дальнобойные АСП с дистанционным наведением (AGM-62, GBU-15, AGM-130, AGM-84E, Х-59), потребовался оператор, который будет их наводить

Можно обойтись одним членом экипажа,  наверное, можно (особенно по мере совершенствования БРЭО и "интеллекта" АСП), но в этом случае на пилота приходится очень большая нагрузка по одновременному пилотированию самолета и поиску целей, программированию АСП. А чем больше нагрузка на пилота, тем больше он может совершить ошибок, тем меньше вероятность поражения цели.

Сейчас второй человек будет очень актуален для организации взаимодействия и управления группами дронов.

0

164

CyMPAK написал(а):

Видимо, пока по вам лично не прилетит, вы все так  хмыкать и будете. Какие вам нужны доказательства?

Что помешает ЗРК сбить  БПЛА, которые на сегодня являются заведомо более легкой целью?
Все равно для эффективных ударов по наземным целям нужно заниматься  завоеванием господства в воздухе и подавлением ЗРК.
Если рассуждать про лярды рубликов, то зачем нужны такие ВКС? Для авиапарадов,  авиадартса и прочей показухи? Авиация должна уметь подавлять ПВО. Авиация  - наступательное вооружение, а ПВО оборонительное. У наступательного вооружения всегда есть преимущество в инициативе по выбору места и времени удара, маневру и концентрации сил в месте нанесения удара.

Отредактировано CyMPAK (Сегодня 14:31:24)

Пусть ЗРК сбивает БПЛА — стоимость многих БПЛА сопоставима с ценой одной ЗУР, а стреляющий ЗРК демаскирует свои позиции для атак других БПЛА.

0

165

ДимитриUS написал(а):

хмм, а можете привести ФАКТЫ сбития летака таким макаром? я вот что то не припоминаю подобного - а об этом уже десятилетиями говорят

нету там яиц Витебска, на рекламках и у китайцев нетути ничего

предлагаете отправлять для ее поиска над районом где может быть вражеский ЗРК наш пилотируемый (!) летак за 2 лярда рубликов?

а может все таки пусть сначала разведыв. БЛА цель найдут, далее ударные БЛА пусть по ней отработают - ну а если им она не по зубам - вот тогда Су-35 и доставит несколько тонн высокоточных бомбочек по назначению

Не надо бомбочек. Надо барражирующими КР, издали.

0

166

Шестопер написал(а):

Сейчас второй человек будет очень актуален для организации взаимодействия и управления группами дронов.

Второй человек, отвечающий за взаимодействие и управление, может сидеть вообще не в истребителе/бомбардировщике. А, скажем, в АВАКСе. Причем не он один такой.

Отредактировано Штепсель (2023-04-05 15:30:51)

0

167

CyMPAK написал(а):

Появление второго члена экипажа неразрывно связано с усложнение функционала БРЭО:
- появился мощный радар, позволяющий одновременно бороться с несколькими воздушными  целями на больших дистанциях в условиях сложной помеховой обстановки, как следствие появились самолеты с оператором этой РЛС: МиГ-31, F-14
- появился радар с синтезированной апертурой и высоким разрешение, понадобился его оператор, способный вести поиск цели с помощью этого радара: F-111, F-15E, Су-24, Су-34
- появились прицельные лазерные контейнеры для поиска наземных целей и их подсветки, появился оператор, который ими управляет и подготавливает оружие для применения, осуществляет подсвет цели: A-6, Су-24, Су-34, F-15E, F-16D, F/A-18D / F, Mirage 2000D, Rafale M
- появились дальнобойные АСП с дистанционным наведением (AGM-62, GBU-15, AGM-130, AGM-84E, Х-59), потребовался оператор, который будет их наводить

5-е поколение,Су-35,Тайфун ,Грипен,J-10 ,J-11.
Двухместные как были в меньшинстве, так и остались.
И по поводу контейнеров, на МиГ-27 тоже Каира была, а человек один.

0

168

Штепсель написал(а):

Второй человек, отвечающий за взаимодействие и управление, может сидеть вообще не в истребителе/бомбардировщике. А, скажем, в АВАКСе. Причем не он один такой.

Отредактировано Штепсель (Сегодня 15:30:51)

И в АВАКСе. И под уральской горой Ямантау — со спутниковым рашн-старлинком.
И в истребителе тоже не помешает.

В палубный А-3 в варианте постановщика помех воткнули 7 человек - 3 обычный для него экипаж, и 4 оператора в кабине вместо бомбоотсека.

При необходимости на тяжелом истребителе можно разместить до 4 человек без критического снижения ЛТХ и ПН в кабине 2х2, как на учебном варианте Су-34.
В каждом истребителе столько не нужно, но как вариант самолета управления с высокой скоростью — четырехместная модификация может пригодиться.

Отредактировано Шестопер (2023-04-05 16:20:41)

0

169

CyMPAK написал(а):

А если цель мобильная? Ее еще нужно найти и идентифицировать прежде чем захватывать ее ГСН ракеты и наносить удар.

Интересно как с этим справляются одноместные F-16, F-35 и А-10...??? Как с этим Су-35 в Сирии справлялись. Возможно второй пилот и не помешает, так есть и 30ки и 35е, но его отсутствие не мешает Су-35, как F-16, Рафалю и EF-2000, оставаться МФИ.

CyMPAK написал(а):

Современные ракеты умеют наводиться на помеху.

Могут, но разрешонная дальность пуска и вероятность попадания сильно уменьшаются. Как правило есть данные только по углу на цель, а данных по дальности и скорости нет, что не дает возможности определить дальность пуска по маневрирующей цели.

CyMPAK написал(а):

что  уровень только приближается к возможностям модернизированных самолетов НАТО 4-го поколения

Сильно голословно, т.к.:

CyMPAK написал(а):

Очень мало фактов про ИИ

mr_tank написал(а):

Забыли как жидко обосрались с Ка-50?

Кто и как обосрался? Ну и самолет, все же немного другое, тем более даже не штурмовик а МФИ, который, как не странно, в первую очередь И.

mr_tank написал(а):

Хотя, можете себя убеждать, что Су-35 имеет электронику покруче, чем F35

Не знаю, круче ли, но пользователи говорят, что очень крутая. Но то что по ЛТХ Су круче, сомнению не подлежит.

CyMPAK написал(а):

Видимо, пока по вам лично не прилетит, вы все так  хмыкать и будете.

В мой диван не прилетит, как и в Ваш. Пилоты от 35го пруться. В том числе и имеющие боевой опыт.

CyMPAK написал(а):

Какие вам нужны доказательства?

А уже кто то какие то доказательства привел?

CyMPAK написал(а):

Появление второго члена экипажа неразрывно связано с усложнение функционала БРЭО:

С этим же связано появление систем автоматического управления и радикальное улучшение эргономики и инфо поля кабины, что ведет к обратной тенденции - уменьшении количества членов экипажей, при чем на всех видах техники.

Шестопер написал(а):

Сейчас второй человек будет очень актуален для организации взаимодействия и управления группами дронов.

Это ДА. Но опять же, вполне возможно размещать операторов на других самолетах или даже на земле. МФИ подразумевает работу на больших перегрузках переносимость которых во первых не способствует оперированию, во вторых требует подготовки и не являтся обязательным требованием для управления БПЛА.  Так же как и не обязательно сажать операторв в каждый танк и БМП.

0

170

Шестопер написал(а):

При необходимости на тяжелом истребителе можно разместить до 4 человек без критического снижения ЛТХ и ПН в кабине 2х2, как на учебном варианте Су-34.
В каждом истребителе столько не нужно, но как вариант самолета управления с высокой скоростью — четырехместная модификация может пригодиться.

А нафиг оно тебе такое? Тебе для роя по сути нужен сравнительно широкофюзеляжный пепелац, типа того же Л-410 или почившего ил-112. Ну и штанга дозаправки, вуаля у тебя летающий командный пункт, который может пару дней болтаться в воздухе без остановки. Больше вопрос, нужны ли такому самолету свои средства разведки или же пусть от тех же дронов инфу получает.

0

171

Штепсель написал(а):

А нафиг оно тебе такое? Тебе для роя по сути нужен сравнительно широкофюзеляжный пепелац, типа того же Л-410 или почившего ил-112. Ну и штанга дозаправки, вуаля у тебя летающий командный пункт, который может пару дней болтаться в воздухе без остановки. Больше вопрос, нужны ли такому самолету свои средства разведки или же пусть от тех же дронов инфу получает.

Чтобы мог на крейсерском сверхзвуке быстро свалить от превосходящих сил противника, предупрежденный об их приближении дронами.
Большие дозвуковые слоны тоже нужны, но у них безопасное приближение к линии фронта больше.

0

172

Ну это уже специализированные самолеты. Реч то была за МФИ. Конкретно за Су-30/35. Оба присутствуют в количестве, как основные самолеты ВКС.

0

173

Шестопер написал(а):

Чтобы мог на крейсерском сверхзвуке быстро свалить от превосходящих сил противника, предупрежденный об их приближении дронами.

А оно ему надо? пусть прикрытие ловит атакующих, сам аппарат будет болтаться в км 100-200 за спинами своих дронов, именно сверхзвук ему неочень нужен, а вот время полета - да.

Шестопер написал(а):

Большие дозвуковые слоны тоже нужны, но у них безопасное приближение к линии фронта больше.

В приведенных мною примерах ни одного большого самолета).

Арсений80 написал(а):

Ну это уже специализированные самолеты. Реч то была за МФИ. Конкретно за Су-30/35. Оба присутствуют в количестве, как основные самолеты ВКС.

Ну, я предложил летающую кшм, которая будет этими мфи диррежировать. Если совместить с аваксом, ртр, рэр, то получается вполне самодостаточная группа.

0

174

https://www.navalnews.com/event-news/se … -poseidon/
LRASM на P-8A Poseidon прикрутили.

0

175

hrenius написал(а):

#ВКС Последствия обработки позиций ВСУ авиационными ударами боеприпасами с МПК (модуль планирования и коррекции) на Угледарском направлени

Это вам не 152 мм

А есть какая-то информация о том, как вбиваются координаты цели в аппаратуру наведения?
Если это делается вручную на аэродроме (подозреваю, что именно так), то это грустно.
Если как у американцев реализована передача данных на борт в полёте, то круто (но что-то подсказывает, что вряд ли).
Надеюсь, что хотя бы что-то среднее, хотя бы пилот может вбить координаты в полете, получая цифры голосом по рации

0

176

А чего вас смущает? То что не эльфийское? Так то с изд. 305 и прочих подобных картинка с гсн риал тайм передается. Есть куча рокет с инерциальной системой на маршевом участке, хоть та же р-77. Задать координаты на бомбу по сравнению с этим фигня. Другое дело, что контейнера нет. Но как средство разведки может работать радар и колс. Может цу походить от внешних источников.

Отредактировано Арсений80 (2023-04-06 07:48:31)

0

177

Арсений80 написал(а):

А чего вас смущает? То что не эльфийское? Так то с изд. 305 и прочих подобных картинка с гсн риал тайм передается.

Отредактировано Арсений80 (Сегодня 10:48:31)

При чем здесь это? Во многих сообщениях о применении МПК говорят "сделан на коленке", "по обводной технологии", "лучше чем ничего".
Судя по всему, это не доведённое до ума изделие, а что-то, что срочно слепили, когда прижало.
С тем МПК, который Базальт возил по выставкам 20 лет назад, что-то не срослось, и как-то не понятно, что с ним вообще. На фото светился МПК, совершенно не похожий на тот старый базальтовский и действительно похож полукустарное изделие из мастерской. Возможно, разработка Базальта так и сгинула, А вот эти МПК кто-то сварганил по-быстрому.
В общем, учитывая экстренность разработки и  разговоры о полукустарности, маловероятно, что разработка интегрирована в БРЭО самолёта. Еще маловероятнее, что существует система, обеспечивающая автоматизированную передачу координат целей от разведки на борт в реальном времени

0

178

Livsi написал(а):

При чем здесь это? Во многих сообщениях о применении МПК говорят "сделан на коленке", "по обводной технологии", "лучше чем ничего".
Судя по всему, это не доведённое до ума изделие, а что-то, что срочно слепили, когда прижало.
С тем МПК, который Базальт возил по выставкам 20 лет назад, что-то не срослось, и как-то не понятно, что с ним вообще. На фото светился МПК, совершенно не похожий на тот старый базальтовский и действительно похож полукустарное изделие из мастерской. Возможно, разработка Базальта так и сгинула, А вот эти МПК кто-то сварганил по-быстрому.
В общем, учитывая экстренность разработки и  разговоры о полукустарности, маловероятно, что разработка интегрирована в БРЭО самолёта. Еще маловероятнее, что существует система, обеспечивающая автоматизированную передачу координат целей от разведки на борт в реальном времени

Ну да, дендро-фекальный жыдам, а че такова? Если кажется, что это тупо, но при этом оно работает, значит это не тупо. Да и потом, основные цели для таких бомб все равно никуда не убегут.

0

179

Livsi написал(а):

А есть какая-то информация о том, как вбиваются координаты цели в аппаратуру наведения?

Так даже Гефесту  в полете задание давали.
Цели  то стационарные, УМПК только корректирует,ну и дальность дает.
Маршрут полета строить не надо, это у КР раньше на земле маршрут забивали с учетом высоты полета и обхода зон ПВО.

0

180

Иван Кольцо написал(а):

Livsi написал(а):

    А есть какая-то информация о том, как вбиваются координаты цели в аппаратуру наведения?

Так даже Гефесту  в полете задание давали.
Цели  то стационарные, УМПК только корректирует,ну и дальность дает.
Маршрут полета строить не надо, это у КР раньше на земле маршрут забивали с учетом высоты полета и обхода зон ПВО.

Тут ведь нужен какой-то интерфейс, через который координаты будут заливаться в аппаратуру управления.
А на единственном фото из зоны СВО, которое я видел, бомба подвешена на пилоне как обычная "тупая" через стандартный замок, а  МПК к ней прицеплен снизу чисто механически с помощью своеобразных хомутов, то есть МПК- это автономное устройство, не связанное с самолётом (насколько можно прикинуть по фото).
Выглядит так, что с точки зрения БРЭО самолёта сбрасывается обычная бомба, а МПК- это просто отдельное устройство, о существовании которого самолёт "не подозревает".
Возможно, моё предположение неверное. Может, там есть какой-то интерфейс, который не бросается в глаза. Может, сейчас на фронте применяют вообще какие-то другие МПК (кстати, не говорят, чья это разработка и кто производитель. А ну как это всё же базальтовский?).

Ну а чего хотелось бы, так это чтобы дошли до реализации как у американцев, когда самолёт с уже подвешенными бомбами дежурит в воздухе, пехота на земле сталкивается противником (в Афганистане были эпизоды с попаданием в засады), скидывают через АСУВ координаты цели, и через несколько минут по этим координатам прилетает пяток JDAMов.

Если МПК- автономное устройство, то цикл от получения задачи до поражения будет исчисляться не минутами, а часами. В любом случае гораздо лучше, чем бомбить свободнопадающими, но сфера применения сокращается до поражения стационарных заранее известных целей, а при более продвинутом варианте как у американцев появляется возможность непосредственной поддержки наземных подразделений

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Авиационное вооружение 3