Иван Кольцо написал(а):На днях же какой начальник в США рапортовал,что с 2025 года начнут по 48 новых F-16 в год делать.
Сколько сейчас заказав на новые? 14 Словакия,8 Болгария,Бахреин(не помню сколько ),66 Тайвань.
Часть уже поставили.
Болгария добавила +8 (итого 16), Бахрейн 16, так же Марокко 25 и Иордания 12. В итоге 147 в бэклоге. Турция, для принятия Швеции в НАТО, хочет 40 новых и 80 комплекта для апгрейда старых (пока контракт висит по политическим причинам). Ожидаются и новые покупатели. В 2025 хотят выйти на сборку 4 в месяц (48 в год), но поставки подписываемых сейчас уже на рубеже 2028 и дальше. Потенциал 48 в год не означает, что можно в начале года подписать контракт и в следящем году уже получить самолет - цикл производства с начало до конца все же более длителен.
Иван Кольцо написал(а):Все познается в сравнение, F-15 со всем включено сейчас просят за 400 мил.,европейцы тоже за 300 вылазят,J-10 для Пакистана кажется тоже дорогие вышли.
F-16 в контракте все включено по 108 миллиона нынче. 60% дороже. Где такой конский ценник в 400 млн для F-15? Хотя если покупать вместе со складом вооружения под него может и получится такой ценник.
Иван Кольцо написал(а):Все таки не понял,почему не полноценный .РЛС отличная,РВВ современые,УАБ и КР может.
Характеристики конечно по жиже, чем у последних F-16, но вполне кусачие , к примеру у белорусов только Су-30СМ сможет наровне тягаться,МиГ-29 даже модернизированные не потянут.
Тут важно пояснить что такое "полноценный". В моем понимании это машина, которая может стать основой ВВС. А значит, что потянет почти все задачи, которые в наши дни и в будущем ложатся на плечи МФИ. Только большие игроки могут себе позволить "тяжёлых", "лёгких" и вообще множество типов истребителей. Для большинства 1, который умеет все (пусть и не так хорошо) идеальное решение - Рафаль, Евробоец, Супер Хорнет, Ф-16 и тд по списку.
Полноценный тоже означает, что он приложим для широкого спектра задача в реальности, а не в онлайн теоретических баталиях типа "сферический конь в вакууме". Поиграйте в какой-нибудь симулятор типа СМО и поймете Попробую все же донести сущность.
Грипен, благодаря ракете Meteor с ПВРД и подсказки от ДРЛО (у одной же Швеции их 6), вполне может наровне тягаться с Су-35 (в роли защитника своего воздушного пространства от Су-35). Над Су-30СМ вполне себе сможет даже поиздеваться. По логике значит полноценный тяжелый истребитель? Нет конечно...
Почему в Индии перенаправили усилия на Tejas 2, а шведы сделали новый Грипен заметно крупнее старого (новый уже на уровне F-16)? Индийцы хотели свой, современней наследник МиГ-21. Только пока успели его все же сделать поняли, что концепция войн уже ушла вперед. Нужен МФИ, который может исполнять разнообразные задачи на приличном радиусе, а не просто действовать как перехватчик с аэродрома в прифронтовой зоне. Время перехватчиков, которые поднимаются в воздух для противодействия вражескому рейду просто ушло - оружие нынче дальнобойное и не факт, что даже взлетят с прифронтового аэродрома до уничтожения на земле (например из дальнобойного РСЗО). МиГ-29 в роли истребителя завоевания превосходства в воздухе над собственным аэродромом яркое тому доказательство бесперспективности концепции.
Возьмем ту же Польшу и прикинем пару сценариев задач перед их ВВС. Случилась ТМВ, они будут действовать против ВКС.
- необходимо "охранять" границу с Белоруссии и препятствовать выходу носителей УМПК на рубежи пуска по польским позиция. Постижимо - не так эффективно как это сделал бы Ф-16 и не говоря о Ф-35, но вполне реалистично. Время патруля заметно ниже и нужно больше самолетов, чтобы держать минимум пару в воздухе 24/7.
- необходимо вместе с союзниками побороться за небо Прибалтики. FA-50 уже отпадает, так как не долетая до точки своего патруля датчик в баках подсказывает, что пора возвращаться на аэродром базирования.
- необходимо подавлять ПВО в Калининграде и в Белоруссии, чтобы в последствии свирепствовать по сухопутным войск, а то без нужной поддержки с воздуха Сувалкский коридор закроется и наземная связь с Прибалтикой теряется. FA-50 без системы РЭБ, без навороченных датчиках об облучении, без прицельного комплекса (оптика или РЛС для наземных целей в контейнере), с короткими ножками (предложите пилоту лететь на подавление ПВО обведённый как верблюд баками с горючим) и тд по списку так себе идея. В здравом разуме ни кто не додумается - пошлют Ф-35 или Ф-16.
- необходимо прикрыть свой (и союзнический) флот в Балтийском море от атак с воздуха. FA-50 прилетит, помахает крыльями и пора обратно. Эффективное время нахождения в зоне патрулирования (time on station) мизер по сравнению с том же F-16.
- необходимо X Y Z ... надеюсь логика понятна...
В мирное время готовить пилотов и перехватывать Боингов, с которыми потеряна связь самое то. В случай БД второстепенные задачи как носитель дальнобойного оружия (КР, ПКР) или охраны воздушного пространства в небольшом радиусе от аэродрома базирования тоже вполне ОК. Но не может стать основой ВВС Польши, так как не в состоянии выполнять большую часть задач, которые стоят перед их ВВС. А значит он не полноценный МФИ, пусть у него РЛС и ракеты В-В ОК + возможность применять вооружение В-З.
Посмотрите на СВО - Су-25 летают очень часто с аэродромами подскока. Пробовали держать ближе, но начали прилетать HIMARS и быстро отодвинули. Сейчас и ATACMS может прилететь, так что лучше авиацию держать подальше в тылу. Как себе представляете такой дешевый наследник МиГ-21 в рядах ВКС? Будет с подскоком кидать УМПК по тактическим сортирам на ЛБС? Про воздушный бой с Ф-16, чтобы отодвигать их от рубежей пуска их УМПК по тактическим сортирам в нашем тылу молчу.
Если коротко это и есть причина, что в размерах условного МиГ-21 просто не влезает то, что нужно в наши дни. Хорошая РЛС требует пространства и веса. РЭБ, всякие датчики и авионика тоже. Потом конечно же топливо, а то таскать бомбы дальше учебного полигона рядом с аэродромом так себе затея. На ПМВ (как и летали ВКС, альтернатив без подавления ПВО нет) тем более - топливо испаряется безумно быстро. Полезная нагрузка того же FA-50 5300кг (топливо + вооружение), больше никак не взять, так как тупо не взлетит (максимальный взлетный вес). 2100кг топливо внутри, 1360кг можно взять в трех ПТБ. Добавляем вес самих ПТБ и при 3460кг топливо остается всего максимум 1 400кг для вооружения. В теории - на практике ни кто не взлетает на боевое задание с 100% от своей максимальной взлетной массы. Радиус действия и полезная нагрузка думаю понятны.
Для сравнения берем Ф-16 в блоках 50 или новых 70 - полезная нагрузка 7900кг (50% больше). Топливо внутри 3175кг (снова 50% больше), с КТБ (пара КТБ весит всего 400кг и оказывает минимальное влияние на ЛТХ) + 1816кг топливо. В итоге 5 тон топлива и 2500кг для вооружения. Можно (как и делают) еще и ПТБ (1 большой или два по меньше) подкинуть для увеличения дальности / времени дежурства, так как столько вооружения никто не таскает в стандартном полете. Не говоря о том, что в том же Ф-16 интегрирована современная система РЭБ и самозащиты (AN/ALQ-254(V)1), больше авионики (которая помогает при сложных задачах) и другие фишки - не нужно таскать контейнер с РЕБом, второй с сенсорами облучения для наводки HARM и тд (все подобное уменьшает полезную нагрузку и увеличивает расход топлива, так как контейнер все же не интеграция в планере). Что в своей сумме позволяет выполнять сложенье задачи на реалистичном удалении от аэродрома базирования.
Грипен тоже создавался как перехватчик, современный такой МиГ-21. Но по опыту эксплуатации и развитии концепции БД подрос до размеров F-16.
Отредактировано Slav (2023-11-09 01:38:28)