СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Авиационное вооружение 3


Авиационное вооружение 3

Сообщений 871 страница 900 из 1000

871

Штепсель написал(а):

Охотнику еще хотят пихло по-бодрее дать, это пока он на временном (хихи) варианте летает. Ну и это, если мы метаем планирующие бомбы, то необходимость скорости повыше понятна

Вроде везде хотят перейти на использование АЛ-41 (вместо АЛ-31). Логичный шаг, хоть и не такой простой, т.к. двигатель тянет за собой и другие изменения, вплоть до конструкции воздухозаборников.

0

872

Brian написал(а):

Ни в одной войне не участвовал

2011 год,вторжение в Ливию.
Ну и не аргумент это, Су-27/30 в обще не воевали до последнего времени,но это не мешало быть популярным.

Brian написал(а):

Мираж-2000 уступает F-16 по лтх практическки везде процентов на 10%.

Где вы такие ЛТХ нашли?
Мираж-2000 скорость 2340,у F-16 равна 2178,скооподъемность 284 против 254,потолок 17000 против 15000.
ЛТХ как раз хуже у F-16,за исключением дальности.

Brian написал(а):

Дельтакрылья без ПГО сегодня неспроста больше никто не делает (окромя Гераней и прочих БЛА, но это другая тема)

Tejas

0

873

Иван Кольцо написал(а):

Су-27/30 в обще не воевали до последнего времени,но это не мешало быть популярным.

А действительно откуда популярность Су-27/30?
Ведь в СССР воевали МиГ-15,МиГ-17,МиГ-19,Миг-21,МиГ-23.
Су-11,Су-15 не где не засветились и тут такой успех 27-го.
Конечно у Сухохо были Су-7,Су-17,но они ударники и их известность в Мире была куда меньше чем у МиГа.

0

874

Eвгeний написал(а):

А в Охотнике хотят отказаться от форсажной камеры в угоду малозаметности, т.е. плоскому соплу. Мало того, что эта идея в текущих условиях сомнительна, так ещё и удорожает проект, который является доставщиком бомб. А помимо всего перечисленного ещё и оттягивает сроки начала серийного производства.

У первого летного демонстратора охотника форсажная камера была только потому что не успели двигатель допилить - вот и поставили временный 117-xx законтрив УВТ.
Никогда он сверхзвуковым не планировался разумеется)
А насчёт крейсерского сверхзвука - его и на су-57 нет.
К рубежу 30х годов только должен появиться с началом производства 57м.

Отредактировано babybat{}.net (2023-11-08 07:24:03)

0

875

Иван Кольцо написал(а):

А действительно откуда популярность Су-27/30?

Тут всё просто - у ряда стран впервые появилась возможность заиметь тяжёлый истребитель, да ещё и по разумной цене.
Если б в свое время сделали модернизацию су-30 до адекватного уровня - до сих пор бы успешно продавали.

Отредактировано babybat{}.net (2023-11-08 07:28:31)

0

876

babybat{}.net написал(а):

У первого летного демонстратора охотника форсажная камера была только потому что не успели двигатель допилить - вот и поставили временный 117-xx законтрив УВТ.
Никогда он сверхзвуковым не планировался разумеется)

Но в данный момент возможность подобраться вплотную к скорости звука (или несколько превысить) ему бы весьма пригодилась в контексте использования планирующих бомб. Из-за этого плоского сопла придётся делать уникальную модификацию двигателя, которая буквально включает в себя часть фюзеляжа. Насколько этот вариант АЛ-41 будет стоить дороже обычного и когда освоят его производство в нормальных кол-вах - тот ещё вопрос.

Отредактировано Eвгeний (2023-11-08 12:12:14)

0

877

Иван Кольцо написал(а):

Мираж-2000 скорость 2340,у F-16 равна 2178,скооподъемность 284 против 254,потолок 17000 против 15000.

а эти цифры вообще ничего не значат, кроме, разве что скороподъемности в БВБ.
ни то ни другой максимальные скорости и потолки в бою не применяет. Впрочем и скороподъемность не факт, что максимальная востребована.
Для сравнения можно привести стычки Су-27 с МиГ-29, второй имеет бОльшую скороподъемность. Но в бою 27 имели преимущество.
Скоростные характеристики востребованы на нетипичных задачах, как например запуски противоспутниковых ракет или баллистических, в случае с F-15 и МиГ-31.

0

878

mr_tank написал(а):

а эти цифры вообще ничего не значат, кроме, разве что скороподъемности в БВБ.
ни то ни другой максимальные скорости и потолки в бою не применяет

кстати да. Подвесить на Мираж, Ф-16 и Ф-35А "типичную" западную подвеску "истребителоь-бомбардировщик" из двух 2000 ф. бомб и двух-четырех УРВВ - скорость полета у всех трех будет  одинаковая по факту.

Отредактировано Wotan (2023-11-08 11:09:15)

0

879

mr_tank написал(а):

Скоростные характеристики востребованы на нетипичных задачах,

Только если перехват не типисная задача для истребителя...

0

880

Eвгeний написал(а):

Но в данный момент возможность подобраться вплотную к скорости звука (или несколько превысить) ему бы весьма пригодилась в контексте использования планирующих бомб.

Так это надо сверхзвуковой беспилотник делать, причём тут дозвуковое летающее крыло?)
А вообще БПЛА дешёвыми должен быть - значит сверхзвук отпадает.
Все проектируют лояльных ведомых под 0,9М - что турки, что американцы, что китайцы.

Отредактировано babybat{}.net (2023-11-08 12:41:17)

0

881

babybat{}.net написал(а):

Так это надо сверхзвуковой беспилотник делать, причём тут дозвуковое летающее крыло?)
А вообще БПЛА дешёвыми должен быть - значит сверхзвук отпадает.
Все проектируют лояльных ведомых под 0,9М - что турки, что американцы, что китайцы.

Надо, конечно, только его нет. Зато есть ведомый, который не нужен в виде ведомого. Для применения планирующих бомб не нужно всегда лететь на сверхзвуковой скорости, можно разогнаться до околовзвуковой непосредственно перед сбросом. С форсажной камерой С-70 вполне справится с этой задачей.

0

882

Иван Кольцо написал(а):

Считайте JH-17,Т-50,Tejas не удачны?
Тогда почему Т-50 довольно популярен и поляки взяли его в качестве легкого МФИ.
И в США подымается вопрос о дешевом самолете и многие говорят что для этих целей вполне подойдет доработанный  Т-7А .

Tejas сами индийцы считают неудачным, пока поставлено всего 32. Силы брошены на Tejas Mk.2, который будет крупнее и с возможностями более адекватными к современным требованиям. Та же история как с подросшим новым Грипеном.

JH-17 все же бюджетная версия для нищих стран, которые до сих пор летают на МиГ-21 и F-5. Про "удачность", в наши дни, можно только натяжкой говорить. Цена-эффективность там хорошая, но ни как не МФИ уровня F-16, J-10B/C, Grippen (E/D). Основной клиент (Пакистан) кстати заказал новых J-10C.

Т-50 все же учебно-боевой самолет для продвинутого обучения летчиков. При желании и при хорошей оплате, из него можно сделать приличный мини Ф-16 (FA-50 Block 20). Тем не менее в качестве боевого МФИ, машину никто не рассматривает. Была идея в Ю.Кореи сделать на базе Т-50 полноценный МФИ под индексом F-50, но от идеи отказались в пользу KF-21.

Поляки не купили Т-50 в роли боевого МФИ. Они ясно заявили, что Су-22 и МиГ-29 нужно срочно чем-то заменить - в идеале новой партии F-16, но там такой бэклог, что раньше 2028 даже не начнут поступать, а пилотах нужно на что-то посадить уже сейчас. Решение нашли в ускорении поставки F-35 (+ пока не обвялено будет ли вторая партия F-35 или все же F-15EX) и Т-50 на очень хороших условиях + самое главное - очень быстрая поставка (10 они уже получили всего год после подписания). Т-50 сильно унифицирован с F-16 и после обучения на Т-50 необходимы буквально 4 часа, чтобы пересесть на F-16. С М-346 (Як-130) история другая. Так что основная идея поляков в том, что текущих летчиков Су-22 и МиГ-29, а так же и новых будут медленно готовить под Ф-16 на Т-50 не тратя ресурс самих Ф-16 в данном процессе (= дешевле). Летчиков же Ф-16 постепенно готовить под Ф-35. Тем временем FA-50 может в мирное время выполнять перехваты пассажирских Боингах не хуже МиГ-29 и Су-22, что по факту заменяет машины в их задачах (как современный МФИ их МиГ-и все равно не рассматриваются). На случай если все же жареный петух клюнет - на их FA-50PL та же РЛС с АФАР, что и на новейшем F-16V (APG-83 SABR), что в комбинации с новыми AIM-120D кусаться в ДВБ бою можно (особенно учитывая НАТОвское ДРЛО). В дополнении под FA-50 хотят интегрировать NSM (ПКР) и Taurus KEPD 350 (КР), чтобы на пуски дальнобойных ракет с безопасной дистанции не привлекать F-16 и F-35, для которых задач найдется посложнее.

В такой нише "легкий МФИ" вполне жизнеспособен, даже в перспективе, поэтому и доработанный T-50 удачен. Но это не полноценный МФИ, который может работать в качестве именно боевой машины, а не только как полезный бонус на случай когда жареный петух клюнет. К тому же ну ни как не дешевый. Поляки заплатили почти по 65 миллиона на штуку (2,3 млрд для 36 FA 50, остальные 12 просто тренировочные), отдельно будут покупать РЛС и платить интеграцию вооружения (что совсем не бесплатно) в будущем.

В России тоже делают Як-130М с расширенными возможностями - КРЭТ как минимум заявил о создании новой РЛС и новой оптико-электронной прицельно-навигационной системы Як-130.

"Несмотря на небольшие размеры, Як-130 в случае модернизации может эффективно решать задачи в рамках целого ряда сценариев боевого применения, предусмотренных для штурмовиков и многофункциональных истребителей четвертого поколения", — заявил замдиректора КРЭТ Владимир Михеев.

А на тему США - они и поршневые самолеты пилили для охоты на тапочников. Только сейчас концепция изменилась и ВС снова готовят для противостояния технологически равносложных противников (= Китай). Так что такие разговоры просто отклики прошлого - деньги накачиваются в разработки шестого поколениям, БПЛА и дальнейший выпуск Ф-35. Заменять списываемых по старости F-16 на T-7A точно не станут.

0

883

Eвгeний написал(а):

Надо, конечно, только его нет. Зато есть ведомый, который не нужен в виде ведомого. Для применения планирующих бомб не нужно всегда лететь на сверхзвуковой скорости, можно разогнаться до околовзвуковой непосредственно перед сбросом. С форсажной камерой С-70 вполне справится с этой задачей.

Не, не надо уродовать нормальный аппарат. Взялись за малозаметное ЛК - надо доделывать. Есть все шансы к рубежу 30х годов принять на вооружение.

А то о чём Вы говорите - смотрите на qx-58, fh-97a, kizilelma, или даже макет Грома...

0

884

mr_tank написал(а):

а эти цифры вообще ничего не значат, кроме, разве что скороподъемности в БВБ.

Brian утвердал что ЛТХ выше у F-16 ,так что в этом контексте значат.

mr_tank написал(а):

Скоростные характеристики востребованы на нетипичных задачах,

Если не значат,то почему по слухам с СВО МиГ-31БМ показал лучше себе в работе на перехват ,что  дежурства на земле,что  в воздухе,в сравнение с Су-30 и Су-35.

0

885

babybat{}.net написал(а):

Так это надо сверхзвуковой беспилотник делать, причём тут дозвуковое летающее крыло?)
А вообще БПЛА дешёвыми должен быть - значит сверхзвук отпадает.
Все проектируют лояльных ведомых под 0,9М - что турки, что американцы, что китайцы.

Ну, тот же су34 думаю +/- на такой скорости умпк метает.

0

886

Slav написал(а):

в идеале новой партии F-16, но там такой бэклог, что раньше 2028 даже не начнут поступать,

На днях же какой начальник в США рапортовал,что с 2025 года начнут по 48 новых F-16 в год делать.
Сколько сейчас заказав на новые? 14 Словакия,8 Болгария,Бахреин(не помню сколько ),66 Тайвань.
Часть уже поставили.

Slav написал(а):

Но это не полноценный МФИ, который может работать в качестве именно боевой машины,

Все таки не понял,почему не полноценный .РЛС отличная,РВВ современые,УАБ и КР может.
Характеристики конечно по жиже, чем у последних F-16, но вполне кусачие , к примеру у белорусов только Су-30СМ сможет наровне тягаться,МиГ-29 даже модернизированные не потянут.

Slav написал(а):

К тому же ну ни как не дешевый. Поляки заплатили почти по 65 миллиона на штуку (2,3 млрд для 36 FA 50, остальные 12 просто тренировочные), отдельно будут покупать РЛС и платить интеграцию вооружения (что совсем не бесплатно) в будущем.

Все познается в сравнение, F-15 со всем включено сейчас просят за 400 мил.,европейцы тоже за 300 вылазят,J-10 для Пакистана кажется тоже дорогие вышли.

0

887

ВВС Таиланда приняли на вооружение планирующий боеприпас KGGB https://armstrade.org/includes/periodic … tail.shtml

По данным LIG Nex1, комплект KGGB обеспечивает максимальную дальность полета около 100 км (зависит от высоты и скорости в точке сброса), вероятное круговое отклонение при использовании 500-фунтовой (227 кг) авиабомбы общего назначения Mk-82 GP не превышает 8 м.

0

888

babybat{}.net написал(а):

Не, не надо уродовать нормальный аппарат. Взялись за малозаметное ЛК - надо доделывать. Есть все шансы к рубежу 30х годов принять на вооружение.

Не понимаю ваших опасений. В ближайшее время начать производить С-70 без плоского сопла, только с необходимой для осуществления бомбометания авионикой. А позже, по мере возможностей и потребностей переходить к первоначальному замыслу. Может к тому времени и сделают что-нибудь более оптимальное для этих целей.

0

889

Eвгeний написал(а):

Не понимаю ваших опасений. В ближайшее время начать производить С-70 без плоского сопла, только с необходимой для осуществления бомбометания авионикой. А позже, по мере возможностей и потребностей переходить к первоначальному замыслу. Может к тому времени и сделают что-нибудь более оптимальное для этих целей.

Если б проблема была в сопле) Нет, ближайшее время производить охотника нереально - несколько лет на доводку, несколько на испытания, потом тех. перевооружение и подготовка производства.
Оптимистичный сценарий я назвал - на рубеже 30х годов в серию...

0

890

babybat{}.net написал(а):

Если б проблема была в сопле) Нет, ближайшее время производить охотника нереально - несколько лет на доводку, несколько на испытания, потом тех. перевооружение и подготовка производства.
Оптимистичный сценарий я назвал - на рубеже 30х годов в серию...

https://tass.ru/armiya-i-opk/17601195 Планировали в 2024-ом.
Без плоского сопла и только с необходимой для бомбовых ударов авионикой можно явно ужать сроки. Вопрос в производственных мощностях, по большей части. Не нужно множества испытательных полётов с пилотируемыми ЛА, а доводку пусть в зоне СВО проходит. Взлет в режиме управления с земли, полёт на автопилоте, сброс бомбы, потом посадка в ручном режиме - это стало возможным лет 30 назад.

Отредактировано Eвгeний (2023-11-08 16:42:27)

0

891

Иван Кольцо написал(а):

Tejas

:crazyfun:
Я ж говорю, никто сегодня не делает. Это индусы просто стали немного эстонцами с их сорокалетним проектом.

Иван Кольцо написал(а):

Где вы такие ЛТХ нашли?
Мираж-2000 скорость 2340,у F-16 равна 2178,скооподъемность 284 против 254,потолок 17000 против 15000.
ЛТХ как раз хуже у F-16,за исключением дальности.

Смотрите реальные ЛТХ, а не мурзилочные данные, не имеющие значения на практике.
Диаграммы установившегося виража на одинаковой высоте например. F-16 там спокойно уделывает Миража.
О возможностях конфигурации с вооружением, ПТБ, конформными баками, прицельным контейнером и говорить нечего. Эфка таскает больше разнообразного оружия на бóльшие радиусы.

0

892

Иван Кольцо написал(а):

На днях же какой начальник в США рапортовал,что с 2025 года начнут по 48 новых F-16 в год делать.
Сколько сейчас заказав на новые? 14 Словакия,8 Болгария,Бахреин(не помню сколько ),66 Тайвань.
Часть уже поставили.

Болгария добавила +8 (итого 16), Бахрейн 16, так же Марокко 25 и Иордания 12. В итоге 147 в бэклоге. Турция, для принятия Швеции в НАТО, хочет 40 новых и 80 комплекта для апгрейда старых (пока контракт висит по политическим причинам). Ожидаются и новые покупатели. В 2025 хотят выйти на сборку 4 в месяц (48 в год), но поставки подписываемых сейчас уже на рубеже 2028 и дальше. Потенциал 48 в год не означает, что можно в начале года подписать контракт и в следящем году уже получить самолет - цикл производства с начало до конца все же более длителен.

Иван Кольцо написал(а):

Все познается в сравнение, F-15 со всем включено сейчас просят за 400 мил.,европейцы тоже за 300 вылазят,J-10 для Пакистана кажется тоже дорогие вышли.

F-16 в контракте все включено по 108 миллиона нынче. 60% дороже. Где такой конский ценник в 400 млн для F-15? Хотя если покупать вместе со складом вооружения под него может и получится такой ценник.

Иван Кольцо написал(а):

Все таки не понял,почему не полноценный .РЛС отличная,РВВ современые,УАБ и КР может.
Характеристики конечно по жиже, чем у последних F-16, но вполне кусачие , к примеру у белорусов только Су-30СМ сможет наровне тягаться,МиГ-29 даже модернизированные не потянут.

Тут важно пояснить что такое "полноценный". В моем понимании это машина, которая может стать основой ВВС. А значит, что потянет почти все задачи, которые в наши дни и в будущем ложатся на плечи МФИ. Только большие игроки могут себе позволить "тяжёлых", "лёгких" и вообще множество типов истребителей. Для большинства 1, который умеет все (пусть и не так хорошо) идеальное решение - Рафаль, Евробоец, Супер Хорнет, Ф-16 и тд по списку.

Полноценный тоже означает, что он приложим для широкого спектра задача в реальности, а не в онлайн теоретических баталиях типа "сферический конь в вакууме". Поиграйте в какой-нибудь симулятор типа СМО и поймете :) Попробую все же донести сущность.

Грипен, благодаря ракете Meteor с ПВРД и подсказки от ДРЛО (у одной же Швеции их 6), вполне может наровне тягаться с Су-35 (в роли защитника своего воздушного пространства от Су-35). Над Су-30СМ вполне себе сможет даже поиздеваться. По логике значит полноценный тяжелый истребитель? Нет конечно...

Почему в Индии перенаправили усилия на Tejas 2, а шведы сделали новый Грипен заметно крупнее старого (новый уже на уровне F-16)? Индийцы хотели свой, современней наследник МиГ-21. Только пока успели его все же сделать поняли, что концепция войн уже ушла вперед. Нужен МФИ, который может исполнять разнообразные задачи на приличном радиусе, а не просто действовать как перехватчик с аэродрома в прифронтовой зоне. Время перехватчиков, которые поднимаются в воздух для противодействия вражескому рейду просто ушло - оружие нынче дальнобойное и не факт, что даже взлетят с прифронтового аэродрома до уничтожения на земле (например из дальнобойного РСЗО). МиГ-29 в роли истребителя завоевания превосходства в воздухе над собственным аэродромом яркое тому доказательство бесперспективности концепции.

Возьмем ту же Польшу и прикинем пару сценариев задач перед их ВВС. Случилась ТМВ, они будут действовать против ВКС.
- необходимо "охранять" границу с Белоруссии и препятствовать выходу носителей УМПК на рубежи пуска по польским позиция. Постижимо - не так эффективно как это сделал бы Ф-16 и не говоря о Ф-35, но вполне реалистично. Время патруля заметно ниже и нужно больше самолетов, чтобы держать минимум пару в воздухе 24/7.
- необходимо вместе с союзниками побороться за небо Прибалтики. FA-50 уже отпадает, так как не долетая до точки своего патруля датчик в баках подсказывает, что пора возвращаться на аэродром базирования.
- необходимо подавлять ПВО в Калининграде и в Белоруссии, чтобы в последствии свирепствовать по сухопутным войск, а то без нужной поддержки с воздуха Сувалкский коридор закроется и наземная связь с Прибалтикой теряется. FA-50 без системы РЭБ, без навороченных датчиках об облучении, без прицельного комплекса (оптика или РЛС для наземных целей в контейнере), с короткими ножками (предложите пилоту лететь на подавление ПВО обведённый как верблюд баками с горючим) и тд по списку так себе идея. В здравом разуме ни кто не додумается - пошлют Ф-35 или Ф-16.
- необходимо прикрыть свой (и союзнический) флот в Балтийском море от атак с воздуха. FA-50 прилетит, помахает крыльями и пора обратно. Эффективное время нахождения в зоне патрулирования (time on station) мизер по сравнению с том же F-16.
- необходимо X Y Z ... надеюсь логика понятна...

В мирное время готовить пилотов и перехватывать Боингов, с которыми потеряна связь самое то. В случай БД второстепенные задачи как носитель дальнобойного оружия (КР, ПКР) или охраны воздушного пространства в небольшом радиусе от аэродрома базирования тоже вполне ОК. Но не может стать основой ВВС Польши, так как не в состоянии выполнять большую часть задач, которые стоят перед их ВВС. А значит он не полноценный МФИ, пусть у него РЛС и ракеты В-В ОК + возможность применять вооружение В-З.

Посмотрите на СВО - Су-25 летают очень часто с аэродромами подскока. Пробовали держать ближе, но начали прилетать HIMARS и быстро отодвинули. Сейчас и ATACMS может прилететь, так что лучше авиацию держать подальше в тылу. Как себе представляете такой дешевый наследник МиГ-21 в рядах ВКС? Будет с подскоком кидать УМПК по тактическим сортирам на ЛБС? Про воздушный бой с Ф-16, чтобы отодвигать их от рубежей пуска их УМПК по тактическим сортирам в нашем тылу молчу.

Если коротко это и есть причина, что в размерах условного МиГ-21 просто не влезает то, что нужно в наши дни. Хорошая РЛС требует пространства и веса. РЭБ, всякие датчики и авионика тоже. Потом конечно же топливо, а то таскать бомбы дальше учебного полигона рядом с аэродромом так себе затея. На ПМВ (как и летали ВКС, альтернатив без подавления ПВО нет) тем более - топливо испаряется безумно быстро. Полезная нагрузка того же FA-50 5300кг (топливо + вооружение), больше никак не взять, так как тупо не взлетит (максимальный взлетный вес). 2100кг топливо внутри, 1360кг можно взять в трех ПТБ. Добавляем вес самих ПТБ и при 3460кг топливо остается всего максимум 1 400кг для вооружения. В теории - на практике ни кто не взлетает на боевое задание с 100% от своей максимальной взлетной массы. Радиус действия и полезная нагрузка думаю понятны.

Для сравнения берем Ф-16 в блоках 50 или новых 70 - полезная нагрузка 7900кг (50% больше). Топливо внутри 3175кг (снова 50% больше), с КТБ (пара КТБ весит всего 400кг и оказывает минимальное влияние на ЛТХ) + 1816кг топливо. В итоге 5 тон топлива и 2500кг для вооружения. Можно (как и делают) еще и ПТБ (1 большой или два по меньше) подкинуть для увеличения дальности / времени дежурства, так как столько вооружения никто не таскает в стандартном полете. Не говоря о том, что в том же Ф-16 интегрирована современная система РЭБ и самозащиты (AN/ALQ-254(V)1), больше авионики (которая помогает при сложных задачах) и другие фишки - не нужно таскать контейнер с РЕБом, второй с сенсорами облучения для наводки HARM и тд (все подобное уменьшает полезную нагрузку и увеличивает расход топлива, так как контейнер все же не интеграция в планере). Что в своей сумме позволяет выполнять сложенье задачи на реалистичном удалении от аэродрома базирования.

Грипен тоже создавался как перехватчик, современный такой МиГ-21. Но по опыту эксплуатации и развитии концепции БД подрос до размеров F-16.

Отредактировано Slav (2023-11-09 01:38:28)

0

893

Eвгeний написал(а):

https://tass.ru/armiya-i-opk/17601195 Планировали в 2024-ом.

Я же про реальность) Еще первый прототип не взлетел, только демонстратор... Вот после взлёта первого прототипа плюсуйте 5 лет (оптимистично), или 10 (реалистично) до полноценной серии.

Eвгeний написал(а):

Без плоского сопла и только с необходимой для бомбовых ударов авионикой можно явно ужать сроки. Вопрос в производственных мощностях, по большей части. Не нужно множества испытательных полётов с пилотируемыми ЛА, а доводку пусть в зоне СВО проходит. Взлет в режиме управления с земли, полёт на автопилоте, сброс бомбы, потом посадка в ручном режиме - это стало возможным лет 30 назад.

Сопло тут не причём. Смотрите су-57 - начало работ конец 90х, тендер 2001, ЛЛ на базе беркута - конец 2000х, первый полёт прототипа 2010, мелкосерийное производство только сейчас пошло, полноценная серия еще непонятно когда... И это было при куда как более благоприятных условиях.
А в общем и целом - нормальные АСП надо было делать, на современные стандарты переходить... А уж пилить перспективную машину под текущий УМПК - это вообще ни в какие ворота.
Адекватные страны наоборот под старые ЛА новые АСП делают, и эффективно используют. Мы же настроили несколько сотен истребителей без современного БРЭО и вооружения, и внезапно оказалось что на войне их боевая эффективность минимальная. Не надо повторять такие же глупости - АСП и БРЭО первичны - есть сотни свежих самолётов требующих модернизации, на это и нужно ресурсы тратить.

Отредактировано babybat{}.net (2023-11-09 04:16:57)

0

894

babybat{}.net написал(а):

Я же про реальность) Еще первый прототип не взлетел, только демонстратор... Вот после взлёта первого прототипа плюсуйте 5 лет

Первый полёт в 2019, приплюсовал 5 лет.

babybat{}.net написал(а):

Сопло тут не причём. Смотрите су-57 - начало работ конец 90х, тендер 2001, ЛЛ на базе беркута - конец 2000х, первый полёт прототипа 2010

Это же не истребитель, а БПЛА, единственной задачей которого на первое время должна стать доставка бомб. Нет никаких сложных задач и рисков для пилотов. Были бы производственные мощности, а там на ходу допилят.

babybat{}.net написал(а):

А уж пилить перспективную машину под текущий УМПК - это вообще ни в какие ворота.

Создать специализированную модификацию машины для выполнения конкретных и очень актуальных задач - это разумная затея. Не только под УМПК, хотя поначалу можно и только под него.

babybat{}.net написал(а):

Мы же настроили несколько сотен истребителей без современного БРЭО и вооружения, и внезапно оказалось что на войне их боевая эффективность минимальная. Не надо повторять такие же глупости - АСП и БРЭО первичны - есть сотни свежих самолётов требующих модернизации, на это и нужно ресурсы тратить.

Просто свободнопадающие бомбы оказались неэффективны, вот и всё. Первично вооружение.

Отредактировано Eвгeний (2023-11-09 07:07:00)

0

895

Brian написал(а):

Смотрите реальные ЛТХ, а не мурзилочные данные, не имеющие значения на практике.

Скиньте реальные?
А то я как то скачивал реальные РЛЭ по F-16  так там так все печально оказалось,ни какими там взлетными в 20 тонн и не пахнет.

Brian написал(а):

Диаграммы установившегося виража на одинаковой высоте например. F-16 там спокойно уделывает Миража.

Наверное по этому греческий Мираж-2000 сбили F-16 в БВБ. :longtongue:

Brian написал(а):

О возможностях конфигурации с вооружением, ПТБ, конформными баками, прицельным контейнером и говорить нечего. Эфка таскает больше разнообразного оружия на бóльшие радиусы.

При чем здесь это если вы писали по ЛТХ.
Ну и когда пишите про конформные баки не забываете что пишите про крайнее F-16 которые появились на блок 52+.

Отредактировано Иван Кольцо (2023-11-09 05:03:43)

0

896

Brian написал(а):

Это индусы просто стали немного эстонцами с их сорокалетним проектом.

Это когда у Эстонии был проект самолета в 6х годах? :D

0

897

Slav написал(а):

Где такой конский ценник в 400 млн для F-15? Хотя если покупать вместе со складом вооружения под него может и получится такой ценник.

36 для Индонезии за 13,9 мр.дол,купили правда 24.
Оружие в списке не указано https://bmpd.livejournal.com/4482962.html

Согласно уведомлению DSCA, в поставку истребителей F-15ID для Индонезии должны войти 45 комплектов бортовых РЛС Raytheon AN/APG-82(v)1 с АФАР (включая 9 запасных), 45 ккомплектов бортового комплекса обороны ВАЕ Systems AN/ALQ-250 Eagle Passive Active Warning Survivability Systems (EPAWSS) (включая 9 запасных), 80 комплексов нашлемной системы целеуказания JHMCS, 40 подвесных навигационных контейнеров AN/AAQ-13 LANTIRN, 40 подвесных прицельных контейнеров AN/AAQ-33 Sniper ATP, а также подвесные оптико-электронные контейнеры обнаружения AN/ASG-34, подвесные учебные контейнеры Air Combat Maneuvering Instrumentation (ACMI) (P5 CTS), подвесные разведывательные контейнеры MS-110, и другое оборудование.

Slav написал(а):

Только большие игроки могут себе позволить "тяжёлых", "лёгких" и вообще множество типов истребителей. Для большинства 1, который умеет все (пусть и не так хорошо) идеальное решение - Рафаль, Евробоец, Супер Хорнет, Ф-16 и тд по списку.

Но вы же знаете, что бывает по всякому.
Катар-Рафаль,Тайфун,F-15.
Кувейт -Тайфун,Супер Шершень.
ОАЭ -F-16  и Мираж,придет на замену Рафаль.
Индонезия имеет F-16,Су-27,Су-30,купила Рафаль и f-15.
Вьетнам по мимо старья имеет Су-27/30 и в поисках нового самолета.
Даже нищая Мьянма имеет Су-30СМ,JH-17 и МиГ-29.
Алжир Cу-30МКМ,МиГ-29М.
Разве что только европейцы делают ставку на одного поставщика,а в мире даже многие стран 3- мира имеют смешанный парк из 2-3 машин,часто в одном сегменте.

Slav написал(а):

МиГ-29 в роли истребителя завоевания превосходства в воздухе над собственным аэродромом яркое тому доказательство бесперспективности концепции.

Ну он создавался в рамках другой концепций , он должен был прикрывать пехоту.
Ну и пример 404-и говорит что можно использовать не для завоевания превосходство,а кидать ПРР,джидам,гоняться за Геранями.

Slav написал(а):

необходимо вместе с союзниками побороться за небо Прибалтики. FA-50 уже отпадает, так как не долетая до точки своего патруля датчик в баках подсказывает, что пора возвращаться на аэродром базирования.

Slav написал(а):

необходимо прикрыть свой (и союзнический) флот в Балтийском море от атак с воздуха. FA-50 прилетит, помахает крыльями и пора обратно. Эффективное время нахождения в зоне патрулирования (time on station) мизер по сравнению с том же F-16.

Танкер. Помимо дорогих боингов и эрбасов есть кажется на базе С-130.

Slav написал(а):

Сейчас и ATACMS может прилететь, так что лучше авиацию держать подальше в тылу.

Ну там и Штормы есть,что на 500 км отодвигать?И куда отодвигать из Калиниграда,Крыма?

Slav написал(а):

Для сравнения берем Ф-16 в блоках 50 или новых 70 - полезная нагрузка 7900кг (50% больше). Топливо внутри 3175кг (снова 50% больше), с КТБ (пара КТБ весит всего 400кг и оказывает минимальное влияние на ЛТХ) + 1816кг топливо. В итоге 5 тон топлива и 2500кг для вооружения. Можно (как и делают) еще и ПТБ (1 большой или два по меньше) подкинуть для увеличения дальности / времени дежурства, так как столько вооружения никто не таскает в стандартном полете. Не говоря о том, что в том же Ф-16 интегрирована современная система РЭБ и самозащиты (AN/ALQ-254(V)1), больше авионики (которая помогает при сложных задачах) и другие фишки - не нужно таскать контейнер с РЕБом, второй с сенсорами облучения для наводки HARM и тд (все подобное уменьшает полезную нагрузку и увеличивает расход топлива, так как контейнер все же не интеграция в планере). Что в своей сумме позволяет выполнять сложенье задачи на реалистичном удалении от аэродрома базирования.

Как летают F-16 блок 15 их до сих пор много и там нагрузка около 5500 кг,кстати их кажется и передают Украине.

Slav написал(а):

Грипен тоже создавался как перехватчик, современный такой МиГ-21. Но по опыту эксплуатации и развитии концепции БД подрос до размеров F-16.

Ну в Ливии он воевал, с Италии кажется летал,так же летали F-16 первых серии,которые по нагрузке и взлетному весу сильно легче последних.
Попробую найти данные по проекту МиГа времен СССР истребителя военного периода.

0

898

Slav написал(а):

МиГ-29 в роли истребителя завоевания превосходства в воздухе над собственным аэродромом яркое тому доказательство бесперспективности концепции.

Ну если для Вас, возможность взлетев, например из Кубинки, без ПТБ через 20минут разогнать штурмовики под Смоленском, является все еще ПВО Аэродрома, то да. Не говоря о том, что в 90х должна была уже летать Мка с радикально лучшими характеристиками.

0

899

Для дальних полетов СССР создавал монструозный МиГ-701 с дальностью 11000 км.
Но понятно, что у такого огромного самолета с умеренной тяговооруженностью маневренные характеристики были бы скромными в сравнении с фронтовыми истребителями.

Нужна связка разнотипных самолетов: тяжелый дальний самолет (для удешевления  — вероятно дозвуковой), на базе которого делают танкер, СДРЛО, самолет РЭБ, воздушный арсенал со свердальними ракетами воздух-воздух или крылатыми. И маневренный истребитель, которые будут сопровождать тяжелые самолеты на патрулировании с дозаправками в воздухе.

0

900

Иван Кольцо написал(а):

Скиньте реальные?
А то я как то скачивал реальные РЛЭ по F-16  так там так все печально оказалось,ни какими там взлетными в 20 тонн и не пахнет.

Лень копаться.

https://forum.dcs.world/uploads/monthly_2016_03/2030054808_Mirage2000at15k.jpg.2caae46ca7a170103a470692285cb865.jpg
https://qph.cf2.quoracdn.net/main-qimg-86a5a826a853fba46655eed0d7330bca-pjlq
--

Мираж: 12,5 градусов/с установившегося виража на 0,9 М и 4500 м высоте, 6,7 ж.
F-16 блок 52: 14 градусов/с на 0,87 М и той же высоте, 7 ж.

То что, Мираж с двумя легкими РВВ-МД, а F-16 без - можно не  обращать внимания. Как странно это бы не звучало, но ракеты на законцовках крыла не ухудшают, а улучшают аэродинамику F-16, ибо уменьшают флаттер.

Вот еще F-16 блок 15, который полегче, но и с более слабыми движками:

https://i.stack.imgur.com/9mlj2.jpg

14,3 градусов/с на 0,85 М при 7 ж.

Как видно, аэродинамика эфки в целом более совершенная для маневрирования и превосходит Мираж процентов на 10-12.
При неустановившемся вираже разница поменьше, но из-за своей аэродинамической схемы Мираж при неустановившемся вираже теряет значительно больше энергии.

Иван Кольцо написал(а):

При чем здесь это если вы писали по ЛТХ.
Ну и когда пишите про конформные баки не забываете что пишите про крайнее F-16 которые появились на блок 52+

То есть 20 лет назад.

Иван Кольцо написал(а):

Это когда у Эстонии был проект самолета в 6х годах?

Ножки у Теджаса растут из ранних 80-х. Вполне очевидно, что индусы пытались косплеить Мираж и запрыгнуть на дельта хайп тех времен. Смотри тот же F-16XL.
Ну а то что они за 40 лет программы сумели родить лишь только 50 концептуально устаревших самолетов - это беда индусов.
Cами французы за это время ушли от чистой Дельты и стали делать феноменально хорошие, но и дорогие Рафали с ПГО.

Отредактировано Brian (2023-11-09 20:38:15)

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Авиационное вооружение 3