Иван Кольцо написал(а):В принципе тоже самое говорят про Ту-160 и ПАК ДА, про Ту-160 вспомнили, когда поняли что ПАК ДА не вывозим .
КМК, тут основная проблема в том, что все это производить некому.
Планер Ту-160 известен и надо "всего лишь" повторить его, да и то, сколько это заняло времени... С огромным трудом идет освоение выпуска уже известной техники, такой как Ил-76, Ту-160, Ил-114 и т.д. пускай эти самолеты уже и модернизированные, но тем не менее, их освоение должно было быть сильно легче чем производство нового типа ЛА.
А мы все видим как это все быстро получается. И причина тут скорее всего одна и та же - отсутствие нужного количества квалифицированных кадров - рабочих, инженеров, технологов, конструкторов и т.д. Можно считать все эти проекты - школьной партой.
А производство ПАК ДА, КМК, должно быть существенно более трудоемким чем тот же Ту-160. Сколько у нас сейчас производится крупных ЛА в год ? В стране де факто только один серийный самолёт крупной размерности - SSJ (ну и Ил76 становится более менее похож на серийный). Всё остальное штучное производство "на коленке"
Отсюда же и производство Су-34. Дело не столько в его необходимости в армии, сколько в необходимости самого завода с освоенным серийным ЛА. Закроешь линию - люди разбегутся, т.к. не будет ЗП. Переносить в Новосибирск производство Су-30 ? Слишком дорого выйдет, да и сколько лет это займет, а за это время опять же, люди разбегутся... Производить на 2х заводах один тип ? Тоже разумным не выглядит...
В этом плане ПАК ФА повезло, он разрабатывался КБ в котором благодаря экспорту в 90х остался коллектив, и производится на заводе который не останавливал серийное производство. Опять же, даже с учетом этого, простым проект не оказался...
Все исключительно мое ИМХО конечно.