проблемы уничтожения инфраструктуры в руине, мнения:
Наиболее эффективный способ разрушения военных коммуникаций. Рассуждения знакомого железнодорожника и его вопросы к военным.
Так как война это ресурсное противостояние, то логистика военной техники и боеприпасов в текущей войне на Украине является основополагающем вопросом. На самом деле это и есть критическая инфраструктура, разрушение которой гарантирует успешное продвижение линии фронта.
Самый быстрый, дешевый и эффективный подвоз вооружений, боеприпасов и ГСМ к линии боевого соприкосновения - это ЖД транспорт.
Теперь давайте проанализируем ЖД сети с точки зрения важности, легкости разрушения и времени восстановления:
1. Путь. Сложность разрушения – легко. Скорость восстановления – 5-6 часов. Вывод: разрушать не имеет смысла.
2. Тяговые подстанции. Сложность разрушения – легко. Скорость восстановления – 2-3 суток (при наличии трансформаторов). Резервирование – тепловозы. Вывод: имеет смысл разрушать только в случае тактической необходимости.
3. Мосты. Сложность разрушения – крайне высокая и затратная. Скорость восстановления – год и более. Вывод: надо бы написать, что разрушение мостов не целесообразно (однако вспомнив сколько Кинжалов, Искандеров, Гераней выпускается ежедневно по Украине для разрушения критической инфраструктуры, если мы ставим себе цель - хотябы вернуть правобережную Украину, то разрушение мостов уже не видится такой уж нецелесообразной целью)
4. Локомотивное депо. Сложность разрушения – цели средней легкости. Скорость восстановления – от нескольких месяцев! Вывод: должно быть одним из приоритетных целей.
5. Сигнализация и связь (ЭЦ – электроцентрализация). Сложность разрушения – легко. Скорость восстановления – от месяца. Вывод: должно быть одним из приоритетных целей.
6. Узловые станции и стрелочные переводы. Сложность разрушения – очень легко (!!!). Скорость восстановления – оперативное 2-3 дня (пропускная способность снижена в 5-10 раз), полное восстановление – от месяца. Вывод: должны быть целями ПЕРВОГО ПРИОРИТЕТА.
Для каждой территориальной единицы, протяженность пути ~1000км, тяговые подстанции 10-15, локомотивные депо 1-3.
Какие есть крупные узловые станции на Украине со стрелочными переводами, и центрами сигнализации и связи (ЭЦ):
Черкассы. Узловая станция 100+ стрелочных переводов.
Кременчуг. 100+ стрелочных переводов.
Киев. Дарница. 100+ стрелочных переводов.
Днепр. Нижнеднепровск. 100+ стрелочных переводов.
Запорожье. Марганец 100+ стрелочных переводов.
Анатолия Алимова. 100+ стрелочных переводов.
Всего 6 ЭЦ, всего 6 узловых станций, всего 6 депо, всего 6 тяговых подстанций.
Разрушение позволит остановить конвеер поставки вооружения, если и не на всю территорию Украины, то гарантировано на восточный берег Днепра.
Чтобы было понятна разница в предлагаемом железнодорожниками подходе:
Сейчас мы разносим электростанции для обесточивание инфраструктуры. Однако технологически это не сильно усложняет логистику по ЖД.
Предположим, мы полностью обесточиваем железнодорожный транспорт, и что дальше?
Да, электровозы стоят, но есть не малое кол-во тепловозов.
Работа станций переходит на аварийные диз-генераторы.
Между станциями поезда передвигаются не по показаниям светофоров, а по старинке - телефонной связи, путевым запискам, ключ-жезловой системы.
Да, немного неудобно, да чуть дольше, но проблему снабжения войск не усложняет, а процесс перехода на эту систему движения занимает не более часа.
Однако 1 ракета, которая попала в пост управления станцией, приводит к тому, что ни дизель генераторов, ни системы управления движением не остаётся!
Сроки восстановления - более месяца на один такой пост.
А бегать по станции и переводить стрелки вручную теоретически конечно возможно, но по факту блокирует почти все движение ЖД поездов через узловую станцию.
Да, полностью движение эшелонов это не остановит, но замедлит в 30 раз, то есть логистический эффект будет колоссальным.
Без большого расхода нами ракет. Без многочисленных смертей среди населения.
При этом предложение решает проблему по мнению жд-ников, хотя они конечно не военные, военным виднее.
https://t.me/inzheneryChMFlot/6306
=========
🇷🇺🇺🇦💡О текущем состоянии и узких местах украинской энергосистемы
Несмотря на продолжающиеся удары по украинским объектам энергогенерации, на Украине сокращается время отключения электричества. В некоторых городах даже вновь появилось освещение улиц.
Выходит, что российские атаки не эффективны? Все несколько сложнее.
🔻Резервы энергосистемы
Корнем сложившейся ситуации является упадок экономики Украины. Ее энергосистема создавалась для обеспечения 50-миллионной республики с множеством энергоемких предприятий. За 30 лет многие заводы исчезли, а число жителей в 1991-2021 годах сократилось минимум на 20%.
В итоге образовался огромный резерв неиспользуемой мощности: так, на крупнейшей Запорожской АЭС на момент начала СВО работал только один из шести энергоблоков. К осени 2022 года он стал лишь больше из-за закрытия предприятий и сокращения перевозок, а также снижения коммунальной нагрузки из-за бегства населения.
▪️В октябре ВС РФ стали наносить удары по объектам распределения энергии и выбивали автотрансформаторы (АТ), из-за накопления ущерба появились аварийные графики отключения по всей стране. Но это были временные трудности: на большинстве подстанций нагрузка существенно меньше номинальной, что позволяет переносить ее с выведенного из строя АТ на оставшиеся.
▪️Для уничтожения всех трансформаторов нужен огромный расход высокоточных боеприпасов. Поэтому зимой целью ВС РФ стали уже сами электростанции:
➖Харьковская ТЭЦ-5, Бурштынская и Криворожская ТЭС — повреждены турбины с генераторами,
➖Приднепровская ТЭС — повреждены котлы,
➖Киевская ТЭЦ-6 — поврежден трансформатор энергоблока,
➖Днепровская ГЭС — поврежден машзал.
➖Ладыжинская ТЭС — поврежден ленточный конвейер и газопроводы.
Однако объекты не получили критического урона. Причиной стал все тот же избыток мощностей: например, на Криворожской ТЭС из 10 турбогенераторов работали только два — №1 и №2. Турбину №5 планировали вводить в эксплуатацию весной, однако она была поражена ударом 10 февраля.
🔻Меры украинских энергетиков
Власти были вынуждены задействовать резервы: в Минэнерго сообщили, что в феврале заработали все 9 энергоблоков на трех оставшихся АЭС. Каждый дает 1000 МВт, и появившиеся резервы смягчили ограничения на потребление.
Ввод в работу блоков требует значительного времени, поэтому процесс удалось завершить лишь к 2023 году. Других вариантов не было: из-за недоступности донецкого антрацита возник дефицит угля, поэтому массовая расконсервация турбин ТЭС бессмысленна.
Казалось бы, резкое прекращение аварийных отключений говорит о преодолении кризиса украинской энергосистемы. Вот только все, похоже, происходит с точностью до наоборот.
🔻В чем уязвимость украинской энергосистемы?
АЭС всегда работают в режиме генерации постоянной мощности, причем ввод новых блоков существенно увеличивает базовый уровень выработки. Необходимо обязательно увеличивать потребление для обеспечения полной загрузки генераторов.
Именно поэтому появление наружного освещения в городах — не признак устойчивости энергосистемы, а вынужденная мера для поддержания ее стабильности. Для поддержания частоты при пиковых нагрузках необходимо маневрирование мощностью, что сейчас является узким местом украинской энергетики.
🔻Что нужно делать?
С одной стороны, можно бить по общестанционным пунктам управления (ОПУ), которые обеспечивают транзит энергии от АЭС потребителям. Однако это требует большого расхода боеприпасов.
Куда более подходящим вариант — вывод из строя турбогенераторов ТЭС, которые обеспечивают маневрирование мощностью. Так, при включении тяги электровозов возникшие пики потребления будет нечем компенсировать: это ограничит использование поездов и скажется на логистике ВСУ. А утренние и вечерние всплески коммунальных нагрузок могут вовсе вызвать остановки энергоблоков с каскадными отключениями.
Систематическое огневое воздействие по машзалам ТЭС даст эффект и лишит украинскую энергосистему устойчивости. Удары нужно продолжать.
https://t.me/rybar/43634
===========
🇷🇺🇺🇦💡Уязвимые места украинской энергосистемы: список ТЭС и подстанций
В недавнем посте о состоянии украинской энергосистемы мы отметили, что ее узким местом сейчас являются турбогенераторы ТЭС и ГЭС, а также общестанционные пункты управления (ОПУ). В бот обратной связи поступил вопрос: а по каким конкретно объектам нужно наносить ракетные удары?
🔻Теплоэлектростанции
Для лишения киевских властей возможностью маневрировать мощностью и компенсировать возникшие пики потребления необходимо поражать машинные залы электростанций с работающими турбинами. Наиболее важными в этом отношении являются:
➖Бурштынская ТЭС,
➖Львовская ТЭЦ-1,
➖Добротворская ТЭС,
➖Ладыжинская ТЭС,
➖Трипольская ТЭС,
➖Дарницкая ТЭЦ,
➖Киевские ТЭЦ-5 и ТЭЦ-6,
➖Криворожская ТЭС,
➖Харьковская ТЭЦ-5,
➖Змиеевская ТЭС,
➖Приднепровская ТЭС.
🔻ОПУ подстанций
Еще одним вариантом является налеты на подстанции, обеспечивающие транзит энергии от АЭС потребителям. Важно поражать именно расположенные там пункты управления (ОПУ): удары по одним автотрансформатором нужного эффекта не дадут. В число таких подстанций входит:
➖ПС Западноукраинская 750,
➖ПС Киевская 750,
➖ПС Винницкая 750,
➖ПС Днепровская 750,
➖ПС Ровно 330,
➖ПС Луцк Северная 330,
➖ПС Ковель 330,
➖ПС Шепетовка 330,
➖ПС Хмельницкая 330,
➖ПС Бар 330,
➖ПС Побугская 330,
➖ПС Украинка 330,
➖ПС Кварцит 330,
➖ПС Трихаты 330,
➖ПС Аджалык 330.
🔻Хотя оба перечисленных варианта рабочие, удары по машинным залам ТЭС выглядят предпочтительнее: они менее затратны с точки зрения расхода высокоточных боеприпасов.
Систематическое огневое воздействие по этим объектам даст эффект и лишит украинскую энергосистему устойчивости.
#разбор #Россия #Украина #электричество
@rybar
https://t.me/rybar/43639