военблогеры для Генштаба и МО, мысли в слух - может наши генерали что и услышат ===>
==========
Продолжая разговор о вещах, которые должны принципиально поменяться, я бы отметил подготовку командования межвидовыми группировками. То, что этими группировками руководят общевойсковые командиры – это нормально, они регулярно оказываются на аналогичных постах и в США. Ненормально, когда командующие высокого ранга имеют лишь самое приблизительное представление о возможностях «чужих» видов вооруженных сил, и в итоге просто не могут полностью использовать все имеющиеся в наличии возможности.
Исправление этой ситуации на самом деле требует изменения подхода к дополнительному образованию офицеров, которые должны натаскиваться на межвидовую координацию как минимум с батальонного звена, если не раньше, в то время как у нас основной объем информации в этой части офицеры получают уже в академии генштаба. При всем уважении к ВАГШ как структуре, надо понимать, что в подавляющем большинстве туда приходят учиться уже достаточно возрастные командиры со сложившимися представлениями о профессии и оптимальных формах боевого применения. И менять сложившиеся и подкрепленные службой взгляды и схемы довольно тяжело.
Это приводит к массе проблем, когда офицеры младшего и среднего звена (рота-батальон) оказываются не готовы по своему образованию нормально координировать свою деятельность с ВВС, что резко сокращает качество авиаподдержки, и тем более с флотом, там, где армия действует в прибрежных районах. В положительную сторону в этой части отличаются офицеры морской пехоты, у которых подход к координации изначально иной. И обмен опытом между морской пехотой и сухопутными войсками у нас был бы очень полезен.
Наш главный противник в лице США массово решал эту проблему в 1980-х годах, после провала с операцией Eagle Claw в Иран, неудача которой была в первую очередь обусловлена проблемами с координацией. Решение оказалось положительным – в Ираке 1991 года и дальше Штаты демонстрировали растущий уровень управления, хотя и не без огрехов. Сейчас стандартный уровень образования высшего комсостава в США позволяет в большинстве случаев и армейскому генералу поручить операцию с активным использованием сил флота, и адмиралу доверить командование на ТВД, где основные конфликты ожидаются на суше.
Нам предстоит пройти собственный путь, и за нас эту работу никто не сделает.
https://t.me/vysokygovorit/10276
=======
Немного заметок на манжетах.
Независимо от того, чем и когда закончится война, принципы работы отечественной оборонки нужно будет радикально менять исходя из следующих приоритетов.
1. Унификация и стандартизация. Возвращение к идее унифицированных платформ пяти классов – тяжелая гусеничная, тяжелая колесная, средняя гусеничная и средняя колесная, легкая колесная. Все перспективные машины сухопутных войск, от БРМ и санитарки до ракетного комплекса должны строиться на этих платформах. Других видов вооруженных сил это касается в той же мере – позволить себе два несовместимых друг с другом серийных истребителя и три частично совместимых ударных вертолета мы не можем.
2. Разведка, управление, связь. Это абсолютный приоритет в любых перспективных программах перевооружения, который должен получать финансирование в любом случае – потому что стрелять можно и из старых систем, если им есть кому дать целеуказание вовремя и точно.
3. Снижение входного барьера. Сегодня организация оборонки фактически исключает попадание в число поставщиков людей «со стороны». Заказы достаются в основном одним и тем же привычным контрагентам, спокойно себя чувствующим. В ряде случаев, когда производитель той или иной техники один, это оправдано. Но уже в той же беспилотной авиации и снаряге для бойцов – это не так, и у потенциальных претендентов есть, что показать.
4. Увеличение расходов на испытания. Это уже скорее к военным вопрос, учитывая, что на испытаниях традиционно пытаются экономить. Если бы все изделия отстреливались как положено в нужном количестве – то многих вопросов к ряду популярных изделий в войсках сегодня бы не было – недостатки успели бы выявить и устранить.
Это лишь верхушка, но и ее достаточно, чтобы ситуация резко поменялась.
https://t.me/vysokygovorit/10272
=========
Особенностью ведения как наступательных, так и оборонительных действий на Украине сейчас является то, что позиции противников если укреплены еще не так, как в ПМВ, то по крайней мере близки к этому. В большей степени это касается конечно же оборонительных рубежей ВСУ, украинцы до сих пор закапываются быстрее и качественнее нас. Лисьи норы появляются очень быстро, блиндажи выстроены качественно и с требованиями необходимыми для современной войны.
Так вот, если оборонительные позиции по качеству близки к временам ПМВ, то плотность артиллерийского огня ниже на порядок, а его точность если и превосходит времена столетней давности, то не критично. Если учесть, что в данный момент орудия большого калибра ( 200+ мм) большая редкость, то нанести существенные потери или выбить противника из лесополосы, становится очень трудно.
Во времена ВМВ проблему прорыва укреплённого фронта решили за счёт танковых кулаков и мощнейшего артогня, с концентрацией 100+ стволов на километр фронта. Сейчас о такой концентрации стволов и ББМ можно только мечтать, а атаки танковых взводов или даже рот, вполне себе останавливаются огнём ПТРК, пехота прижимается и рассеивается огнём артиллерии, АГСов, пулемётов, в редких случаях доходит до прямого стрелкового боя пехотных подразделений.
При данных раскладах кратно повышается роль разведки и скорость реагирования артиллерии на разведданные. Разведка должна ловить противника на перемещениях и арта наносить удары как по не укрытому в окопах противнику, так и по местам медицинской эвакуации. Тоже самое касается техники в прифронтовой зоне и контрбатарейной работы, которая вообще становится важнейшим фактором боевых действий.
Контрбатарейка, подавление ПВО, изоляция района боевых действий и уже потом долгое и монотонное уничтожение окопавшегося врага огнём артиллерии ( в том числе тяжелой, типа миномета Тюльпан). После всего вышеперечисленного, занятие пехотой полосы обороны противника. Одновременно с данными действиями, уничтожение гражданской инфраструктуры врага, ведь именно гражданская инфраструктура, как то электроэнергетика и железная дорога, являются одним из основных факторов боеспособности и армии, и государства противника.
Все это должно быть прописано в целях кампании и делаться рутинно, а не наскоками, приуроченными к государственным праздникам или еще каким-то, не имеющим прямого отношения к войне событиям. Раз мы уж ведём войну по типу Первой мировой, то необходимо помнить, что в ПМВ были сокрушены именно государства, причем без взятия их столиц и оккупаций их территорий.
https://t.me/vysokygovorit/10277
==========
То, что могло работать 50-100 лет назад, в лице сверхконцентрации артиллерии на ширину фронта, не работает и не будет работать в современной войне против современного противника. Такая сверхконцентрация требует не только огромного количества орудий в одном месте, но и тысяч тонн боеприпасов для них, так как стрелять с одной позиции придется часами.
Стрельба часами с одной позиции смертельно опасна в условиях более дальнобойной и гораздо более точной артиллерии противника, которая способна доставать многие наши орудия будучи вне зоны их досягаемости, а наша архаично построенная система артиллерийской логистики не может в достатке обеспечить боеприпасами даже текущие количество орудий. Помимо этого, склады боеприпасов приходится рассредоточивать и держать за десятки километров от артиллерийских позиций, дабы не подставить их под ракетные удары ВСУ.
В современной войне нужны не «залпы тысячи орудий, сливающихся в протяжный вой», а высокоточные средства поражения (управляемы снаряды, ракеты и авиабомбы), а также, как было правильно сказано, скорость взаимодействия средств наведения и поражения. Огневая задача, решаемая десятки лет назад 20-50-100 снарядами, сегодня может решаться 1-2-5 управляемыми снарядами. Артподготовка, на которую ранее нужны были сотни орудий, тысячи тонн снарядов и часы времени, сейчас должна проводиться несколько минут силами нескольких батарей. Все это экономит ресурс стволов и машин, снижает риски попадания под контрбатарейный огонь, в разы уменьшает необходимое количество мест хранения боеприпасов и обслуживающего это персонала, высвобождая людей и технику под иные задачи.
Дело не просто в развитии уже состоявшегося подхода к ведению боевых действий, а в необходимости его кардинального пересмотра, иначе любые выставленные задачи окажутся недосягаемы.
https://t.me/milinfolive/94445
==========
И вдогонку к нашей публикации о необходимости наличия управляемых снарядов ответим на главную животрепещущую реакцию, поступившую нам в ответ от подписчиков:
"Управляемый артиллерийский снаряд в 5-10-15-25 раз дороже в производстве, чем неуправляемый!".
Несомненно, если считать исключительно с однобокой точки зрения производства, это совершенно верно и с этим невозможно спорить. Однако, помимо логики производства, существует и еще одна - логика применения.
После своего производства снаряды необходимо перевозить, складировать, доставлять к артиллерийским позициям. Для этого нужны склады, обслуживающий их персонал, грузовики, водители для них, машины сопровождения и прочее. Риторический вопрос, в каком случае потребуется этого больше - в случае десятков тысяч обычных боеприпасов или в случае сотен управляемых, которые способны выполнить ровно те же самые задачи? Сколько сил и средств можно сэкономить только лишь на одной логистике, тратя ресурс в разы меньшего количества машин, имея для этого в разы меньшее количество автомобилей и складов с охраной. Техника и люди откуда могут быть использованы для других, более необходимых целей.
От хранения и перевозки мы переходим к использованию снарядов. И здесь мы снова повторимся: если орудие способно поразить цель всего 1 управляемым снарядом, вместо 20 обычных, то в эти самые 20 раз снижается нагрузка на ресурс ствола орудия и на саму машину, снижается шанс быть пораженным контрбатарейным огнем, так как орудие не вынуждено стоять на своей позиции пока не выпустит все свои условные 20 снарядов. Артиллерийское орудие прослужит в разы дольше до своего ремонта или вовсе замены ствола, а также значительно снизит свои шансы быть поврежденным или уничтоженным, что также сохранит жизни экипажу. Все эти факторы, внезапно, также стоят денег.
Поэтому любителям считать стоимость снаряда как в компьютерной стратегии, исключительно по цене их производства на заводе, желаем пересмотреть свои взгляды, как это давно сделал наш противник в лице НАТО. Например, ракетные установки HIMARS опасны ровно потому, что используются исключительно с высокоточными корректируемыми ракетами GMLRS, способными попадать в цель с точностью до нескольких метров, а не бесцельно рассеивают свои ракеты на площади в несколько гектаров. В случае, если бы "Хаймарсы" использовались со списанными неуправляемыми ракетами, они оказались бы ничем не опаснее "Ураганов" и их появление на фронте не изменило бы совершенно ничего. В армии массово нужен свой "Хаймарс", свой "Эскалибур" и свой JDAM, а не килотонны устаревших боеприпасов в стиле первой мировой.
https://t.me/milinfolive/94446
========
от ВИМа, немного военной арифметики===>
Основными качественными показателями мобильности и маневренности отдельного армейского корпуса (ОАК) являлись: способность его соединений и частей вести боевые действия в полосе 80-100 км, со средними темпами до 80-100 км в сутки; осуществлять стремительные рейды на глубину 50-70 км, а по воздуху до 80-100 км.
Количество одновременно действующих рейдовых отрядов от ОАК могло быть 3-5, а удаление рейдовых отрядов от главных сил оперативной маневренной группы (ОМГ) составляло для бригады -50-70 км, для батальона – 20-30 км.
Среднесуточные потери:
Танки: 12-15%
БМП: 10,5-13,5%
Артиллерия: 4-5%
Автомобили: 8-14%
Вертолеты: 15-20%
https://t.me/Viktor_Murakhovskiy/389
В воздухе уничтожено около 3200 летательных аппарата, плюс снаряды и ракеты HIMARS, HARM, «Точка-У», «Смерч», «Ураган», «Ольха» и некоторые другие.
«Дальнейшее поддержание такого «ракетного противостояния» с хорошо вооруженным противником, обладающим большим запасом ударных беспилотных летательных аппаратов, управляемых ракет и реактивных снарядов, может позволить противнику навязать ненужные расходы Минобороны России, заставляя перехватывать любую приближающуюся цель (беспилотный летательный аппарат, ракету, снаряд) на порядок более дорогими кинетическими боеприпасами.
В связи с тем, что к концу XXI века потенциальные возможности по улучшению традиционных видов вооружения, военной и специальной техники (ВВСТ) в рамках используемых при их создании классических схемно-технологических решений достигли своих физических пределов, Минобороны России оказалось в сложном положении, когда даже для незначительного повышения эффективности традиционного образца ВВСТ в государственную программу вооружений, включаются все более дорогие исследования по эволюционному развитию существующих военных технологий с уменьшающимся военно-техническим и экономическим эффектом от них».
https://t.me/Viktor_Murakhovskiy/388
=======
Александр Ходаковский:
"Будем считать, что я погрузился в контекст. Я не обладаю таким уровнем оперативного мышления, прежде всего практического склада. Поэтому мне оперировать понятиями на вашем уровне будет сложно. Но я попытаюсь их адаптировать под свой образ мышления и попробовать применить их к той практике, которую наблюдаю.
Считаю, что сейчас тактика только формируется. Считаю, что сейчас мы можем извлечь несколько компонентов, из которых формировать ту тактику, которую мы можем применять в отношении любого нашего потенциального противника.
На самом деле это касается всех аспектов, начиная от действий мелких тактических групп, учимся применять беспилотные летательные аппараты (БпЛА), пытаемся понять на каких горизонтах она может быть эффективна, как она может быть эффективна. Например, мы не можем делать барражирующие боеприпасы (ББ) бесконечно дорогими, поскольку они утрачивают смысл своего создания.
С другой стороны, изготовленные дешевые по «нижней планке» БпЛА, которые работают на самоуничтожение, они эффективны только на определенных тактических горизонтах.
Например, мы создали ББ на основе стандартного войскового боеприпаса МОН-50. Обычный китайский БпЛА, который оснащен МОН-50 с дистанционным подрывом. Если мы берем нижнюю планку (это глубина 5 км тактическая), при этом отнимите то время, что необходимо для пролета собственной территории (особенно это касается БпЛА самолетного типа). Нижняя планка 5 км – это самые дешевые системы управления, самые дешевые системы навигации (без инерциалки, без возможности лететь по заданным направлению, по вектору). Сам принцип дешевизны заложен в основу создания ББ. Иначе он будет неконкурентен, бессмысленен.
Так вот в зоне действия 3-5 км мы ничего там не найдем. Там нет его целей. Там все забетонировано, там все укрыто. Если ББ, снащенный МОН-50 летит, то сталкивается с блиндажом, с лесополосой, где 90% поражающих элементов осядет в деревьях. Мы сталкиваемся с неэффективностью ББ. У меня лежит первые три экземпляра, неиспользованные. Нет тактики их применения.
Если начнем удорожать, начиняя всевозможными компонентами, которые позволят летать на дальнюю дистанцию, тогда нужно менять и тип боеприпаса. Тогда мы превращаем это в «Ланцеты», в другие типы ББ. Наша задача сделать это массовым, чтобы затравить противника".
https://t.me/Viktor_Murakhovskiy/387
ПЫСЫ: мои пару копеек по последнему посту - а зачем вообще используются в качестве БЧ на дешевом дроникадзе чисто осколочную мину направленного действия МОН-50?! - ведь действительно она не предназначена для работы по укрытой в окопах-блиндажах живой силе! и потом вдруг , внезапно, оказывается что подобный ББ не эффективен - а что , это не было понятно изначально??? - подсказка: чем долбят укрытую пехоту в окопах-блиндажах? - правильно, 82-120мм минами! - вот и крепите их китайский БЛА и пуляйте сей девайс аки ББ!! а еще лучше на с/х квадрик прикрепим как укронацики систему сброса для нескольких мин - и пусть квадрик кидает их прямо на башку супостату...
https://topwar.ru/196466-bespilotnik-bo … andov.html
ПЫПЫСЫ: кстати, об АДЕКВАТНОЙ реакции от военных на собственные пройобы - что тут я их не заметил((( --->
Как вы думаете, чем должны в первую очередь заняться аэродромные и инженерные службы аэродрома стратегической авиации после удара противника по нему дронами камикадзе?
Может быть, рассредоточением техники? Укрытием топлива и боеприпасов? Строительством габионов или капониров?
Нет! Ответ на данный вопрос вы можете пронаблюдать на данном фото. Оказывается, первым делом надо заняться бессмысленной чушью и передать привет американским спутникам на потеху всему миру. Нам интересно, какой альтернативно одарённый был инициатором данного перфоманса.
https://t.me/milinfolive/94340
Отредактировано ДимитриUS (2022-12-16 06:46:13)