После диверсии на Крымском мосту основным вопросом становится даже не то, как это могло произойти, а то, как ответят на это в Кремле. Если вообще ответят. Мост, соединяющий материковую часть РФ с полуостровом – не только имиджевый проект, но и важный логистический узел, и его подрыв может усугубить ситауцию не только во внутренней политике, но и ситуацию на фронте спецоперации, которая так же повлияет на социальную напряженность в обществе. Впрочем, об этом сейчас пишут и говорят все, потому что пересечены все так называемые "красные линии", которые нельзя пересекать. Сначала это был крейсер "Москва", затем обстрелы приграничных сел на территории РФ, подрыв трубопроводов "Северного потока", беспилотник в 270 км от Москвы, теперь вот – Крымский мост.
По предварительным данным, диверсия произошла утром 8 октября, грузовик, начиненный взрывчаткой, двигался по мосту в сторону Крыма с территории РФ и взорвался на подъеме недалеко от арки моста. Мощности хватило, чтобы обвалить несколько пролетов на автомобильной части, а также зажечь цистерны с топливом на железнодорожной части полотна. Предварительный ущерб оценивается в 200-500 млн рублей, а сообщение будет перекрыто на несколько недель как минимум для ремонта.
Примечательно, что пролеты именно не разрушились, а просто обвалились – в этой связи эксперты сравнивают его с Антоновским мостом, который был обстрелян уже десятки раз, но все еще не обвалился.
"Только ленивый в свое время не писал, что при строительстве Крымского моста в интересах компаний Ротенбергов сделано много "упрощений" в СНиПах и правилах возведения сооружений 1 и 2 групп ответственности. Теперь видим результат: навесной пролет целенький и просто "сполз". Для сравнения: на построенный по советским нормам Антоновский мост под Херсоном упало более 30 РСЗО HIMARS, дырок много, но ни один пролет не упал", - написал в своем телеграм-канале экономист Никита Кричевский.
Пока власти намерены наладить паромную переправу, но и тут могут возникнуть проблемы – по разным данным, паромы уже работают в других регионах страны, и чтобы вернуть их в акваторию Черного моря, нужно время.
Наконец, один из главных вопросов – как вообще грузовик мог проехать с таким "грузом" на мост мимо всех проверок? По данным RT, на въезде на мост установлены специальные радиотехнические комплексы, которые "просвечивают" транспортные средства на предмет взрывоопасных грузов, наркотиков, химических веществ и прочего. А для такого подрыва, по мнению военного эксперта Владислава Шурыгина, понадобилось бы до 10 тонн взрывчатки.
Михаил Мишустин подписал распоряжение о создании правительственной комиссии под руководством Марата Хуснуллина по выяснению причин ЧП на Крымском мосту и ликвидации последствий. Пока же в телеграм-каналах вспоминают все заявления правительственных чиновников, связанные с возможной атакой моста.
"В случае, если что-то подобное произойдет, для них всех там одномоментно наступит Судный день. Очень быстрый и тяжелый", - заявлял в июле заместитель председателя Совета Безопасности РФ Дмитрий Медведев.
Но, как отмечают эксперты, ответ наверняка будет несвоевременным и неверным. Если вообще будет.
"А где же "глубокая озабоченность" МИДа?? Ах да, сегодня же суббота, господа отдыхают... Ждем до понедельника", - написал в своем телеграм-канале экономист Михаил Делягин.
"Первые реакции в телеграме на подрыв Крымского моста на удивление единодушны ("ответки не будет"), и по идее, это должно сильно обеспокоить власти. Однако никакого беспокойства у властей не только нет, но есть и неуклюжие попытки докручивания темы", - отмечает в своем телеграм-канале политолог Максим Жаров.
И действительно, было уже много поводов, чтобы нанести ответные удары по важной инфраструктуре на территории Украины, однако, каждый раз из Кремля не следовало необходимых указаний, как напоминают эксперты. По мнению военного эксперта Владислава Шурыгина, если и теперь ничего не будет предпринято, то это будет означать просто полное бессилие. Ну а пресловутые "красные линии", которые нельзя пересекать, уже просто превратились в мем. Своим мнением эксперт поделился в беседе с Накануне.RU:
– В первую очередь надо задавать вопросы руководству Росгвардии, в чьем ведении находится вневедомственная охрана. Эти вопросы сейчас есть у всех, и когда мы получим на них ответы, тогда станет понятно, как и почему все это произошло. Если выяснится, что комплекс в нерабочем состоянии, а сотрудники недостаточно уделяли внимания своей работе, это будет значить, что в структуре Росгвардии нужно все серьезно менять.
Нанесен огромный урон по имиджу страны, по логистике, не говоря уже про материальные потери.
И это уже не пересечение "красной линии", это тысяча "красных линий". Это показатель того, что вообще уже не существует никаких "красных линий". Но вопрос в том, насколько наше политическое руководство будет готово на все это реагировать, потому если после всего этого на Украине все еще будет свет, газ, связь, то это будет говорить о нашем полном бессилии.
Мне это очень напоминает охотника, который решил потравить волка и вышел на него с палкой. Поначалу волк испугался и забился в угол, но когда понял, что лапы, уши, глаза целы – кинулся на охотника и вцепился в глотку. Если охотник будет и дальше палкой отмахиваться, то это кончится для него очень плохо.
Ответные удары должны были быть уже полгода назад. Говорить, что они должны производиться вот теперь, вот сейчас – это глупо. Мы все уже устали говорить о том, что должно быть. А словосочетание "красная линия" уже давно стало мемом, который запрещено употреблять в приличном обществе.
https://www.nakanune.ru/articles/119667/