Пожалуй, сентябрь стал месяцем, когда всем стало окончательно ясно, что проведение спецоперации на Украине сталкивается с серьёзными затруднениями. Всё смешалось в кучу – просчёты на начальном этапе спецоперации, нехватка людей, проблемы с логистикой, недостаточность некоторых образцов вооружений и снаряжения, а главное, нерешительность, как будто мы умышленно даём противнику фору.
Если уход с острова Змеиный вполне логичное решение, пусть и поданное под надуманным «жестом доброй воли», если ещё можно понять отступление вооружённых сил российской Федерации (ВС РФ) из Киевской области – нам просто не хватает людей, и не обеспечение полного захвата господства в воздухе, то почему на стратегическом уровне не принимается никаких решительных действий по разрушению Украины как единого государства?
Примеры? Пожалуйста.
1. Первое время ВС РФ активно били по целям на территории Западной Украины – помните уничтоженных под Львовом наёмников? А сейчас об этом вообще ничего не слышно – пожалуйста, тренируйтесь, восстанавливайте технику, ремонтируйте уничтоженные в первые дни спецоперации самолёты и вертолёты. Авиация и высокоточное оружие работают только по левобережной Украине.
2. Одно время все так бойко говорили о том, что, дескать, ВС РФ выбивают последние топливохранилища Украины, что танки вооружённых сил Украины (ВСУ) стоят без горючего, что у них нет возможности доставлять боеприпасы на передовую, показывали очереди на заправках. И вот раз, и всё затихло! Бомбардировки складов горюче-смазочных материалов (ГСМ) и топливохранилищ прекращены, горючего у ВСУ – хоть залейся. Техника, боеприпасы и живая сила нескончаемым потоком движутся на восток, и явно не пешком.
3. Затем мы выбили тяговые электростанции – поезда встали. На сколько? На один день? На один час? Сейчас у Украины есть проблемы с железнодорожным сообщением? Судя по всему, нет. Время от времени показывают разбитый эшелон, про который российские СМИ говорят, что он вёз солдат ВСУ, а украинские – что там были женщины и дети, и на Западе однозначно покажут только украинскую версию. А почему эшелоны вообще ходят? Может, пути и просто восстановить, но как быть с мостами? Мост даже через речку-вонючку иногда по несколько лет восстанавливают, особенно, если тот, кто его разрушил, восстановлению препятствует.
4. Идём дальше, совсем недавно – отключили свет в нескольких областях восточной Украины. Надолго? Нет, почти всё у них опять функционирует. А западную Украину даже и не трогали. Получается, что высокоточное оружие практически не используется для поражения целей на стратегическую глубину противника, и его тыл может спокойно работать – всё для фронта, всё для победы. Победы укронацистов. Интересная получается ситуация: чем дальше, тем сильнее мы разрушаем инфраструктуру и промышленный потенциал Восточной Европы, а западная Украина остаётся почти невредимой.
5. Теперь за реки взялись – разбили дамбу на реке Ингулец. Прекрасно, вот только дальше что? Опять на этом остановимся? Или ещё запруду в каком-нибудь украинском Мухосранске разнесём «Калибрами»? Да и с «Калибрами», похоже, есть какая-то негативная тенденция – что-то много стало поступать сообщений об их уничтожении украинскими силами противовоздушной обороны (ПВО), и с появлением у Украины современных зенитно-ракетных комплексов (ЗРК) стран НАТО проблема только усугубится.
6. Украинское военно-политическое руководство никто не трогает – Петрушка-Зеленский вовсю болтает с экрана, безнаказанно разъезжает по «деокупированным» населённым пунктам, собирает деньги и оружие в Европе и США.
7. Про обстрелы российских населённых пунктов и говорить нечего – они всё усиливаются. И вот уже губернатор Белгородской области эвакуирует сёла Журавлевка и Нехотеевка. Активизировались украинские диверсионно-разведывательные группы (ДРГ) – пожалуй, пора уже задуматься об особом режиме контртеррористической опасности, задуматься насчёт отказа от проведений массовых мероприятий – вообще, не дело праздновать в тот момент, когда наши бойцы гибнут на фронте.
Что будет дальше? Будем ждать, когда в дело вступит «генерал Мороз», в результате чего европейцы отморозят задницы и сами «сольют» Украину? Этого не будет, страны Европы готовятся к суровой зиме, за их спиной могучий промышленный и энергетический потенциал США – как-нибудь пересидят.
Может пора сменить парадигму, взять новый курс?
Необходимо провести линию разграничения по крупнейшему водоразделу на территории Украины – по реке Днепр. Использовать высокоточное оружие большой дальности для полного разрушения всех транспортных сооружений через эту реку, кроме тех, что находятся под контролем ВС РФ. На украинской территории имеется двадцать девять транспортных сооружений через Днепр, из которых по тринадцати проложены пути железной дороги.
Вывести их из строя будет непросто, пример моста через Днестровский лиман показал, как сложно повредить качественно изготовленный мост даже высокоточным оружием, но сделать это необходимо (как бы пригодились в этой ситуации межконтинентальные баллистические ракеты с уменьшенной дальностью и мощной конвенциональной боевой частью эквивалентом в несколько тонн тротила).
Тем не менее именно мосты через Днепр – это те цели, на которые высокоточное оружие большой дальности и стоит тратить, причём именно сейчас, поскольку, как уже говорилось выше, после поставок натовских ЗРК это будет сделать сложнее. Если же этого не сделать, то мы вечно будем долбить склады, на которые привезут очередную партию оружия и наемников с Запада.
Есть проблема, очень серьёзная проблема, поскольку шесть транспортных путей проложены по плотинам Днепровского каскада ГЭС. Уничтожение транспортных путей на ГЭС может привести к их разрушению и прорыву больших масс воды вниз по течению. Так что же делать? А ничего – разрушать транспортные пути, а с дамбами, как получится.
Одна из ГЭС – Каховская, находится под контролем ВС РФ, и что бы вы думали? Мост через Днепр на дамбе ГЭС Каховская был выведен из строя ВСУ, и передвижение по нему стало невозможным. Волновала ли руководство и Украины, и ВСУ возможность прорыва плотины Каховской ГЭС? Нет, абсолютно не волновала.
Ну, допустим, не станем мы уничтожать мосты. Предположим, «всё идёт по плану», и ВС РФ успешно денацифицируют территорию восточной Украины, приближаясь к Днепру – разгром ВСУ неизбежен. А теперь вопрос знатокам – как в этом случае поступят укронацисты? Существует хоть один шанс, что они захотят сохранить эти мосты и ГЭС ради «будущего Украины», неважно в каком статусе, просто для народа?
Ответ – с вероятностью близкой к 100 % мосты будут уничтожены. Не исключено, что уже сейчас они заминированы с таким расчётом, чтобы в случае угрозы правобережной Украине, превратить их в пыль.
Случись ВС РФ большой кровью пробиться к транспортным путям на каскаде Днепровских ГЭС, укронацисты взорвут их без всяких колебаний. Иными словами – уничтожение каскада Днепровских ГЭС можно считать неизбежным, вопрос только в том, кому это принесёт пользу – ВС РФ или ВСУ?
Есть только два варианта развития событий, при котором каскад Днепровских ГЭС уцелеет:
1. Россия капитулирует и добровольно отойдёт на границы 1991 года, включая возврат Крыма укронацистскому режиму (ну а в дальнейшем – продолжит разваливаться на части по воле стран Запада).
2. ВС РФ будут разгромлены, в результате чего п. 1 реализуется де факто.
Устраивает нас такой вариант? Если нет, то какой смысл ждать? Или будем и дальше давать фору противнику? Будем терпеть обстрелы населённых пунктов ДНР и ЛНР, а теперь уже и российских городов и сёл?
Не стоит забывать ещё один сценарий – то, что ВСУ всё-таки смогут настолько повредить Запорожскую АЭС, что устроят себе и нам второй Чернобыль. Логика обстрелов атомной электростанции на территории, называемой своей, судя по всему доступна только людям с особой формой психического расстройства. Впрочем, всё встаёт на свои места, если те, кто обстреливают Запорожскую АЭС, являются наёмниками из далёких стран или же эти «артиллеристы» уже получили паспорт в одной из таких стран и гарантию крупного вознаграждения за разрушение АЭС (пулей их поблагодарят – свидетелей таких дел в живых не оставляют).
Вывод из всего вышеизложенного простой – необходимо как можно скорее приступать к уничтожению всех транспортных путей через Днепр.
Что даст ВС РФ уничтожение транспортных путей через Днепр? Вся группировка ВСУ по левому берегу Днепра будет отрезана и неизбежно разгромлена. Без вариантов. Причём, скорее всего, в кратчайшие сроки, поскольку её практически невозможно будет поддержать ни техникой, ни боеприпасами, ни живой силой. Никакими лодками, баржами, паромами и понтонными переправами обеспечить нормальное снабжение ВСУ не получится. Разумеется, ни о какой переброски ресурсов украинской транспортной авиацией и говорить не приходится.
Можно предположить, что сопротивление ВСУ на левобережной Украине в течение месяца-двух экспоненциально снизится почти до нуля – в худшем случае останутся воевать только разрозненные ДРГ. Вся техника, что не будет уничтожена, перейдёт в руки ВС РФ, а также отрядов ополчения ЛНР и ДНР.
Население восточной Украины получит уверенность, потерянную после отступления ВС РФ в Харьковской области, в том, что укронацистский режим к ним уже точно не вернётся.
Обстрелы российских городов прекратятся. Населённых пунктов ДНР и ЛНР – тоже, от линии Днепра ни артиллерией, ни «Хаймарсами» по ним особо не настреляешься, разве что ОТРК, но их у Украины все равно много не будет – интенсивность обстрелов снизится на порядки. Проще эвакуировать те населённые пункты, что будут в зоне досягаемости огня с правой стороны Днепра, тем более что, если захватывать территорию Украины последовательно, классическим путём, то от этих городов вообще мало что останется.
После уничтожения ВСУ можно и необходимо реально денацифицировать левобережную Украину, беспощадно подавить там все оплоты бандеровщины, в том числе с применением высшей меры, начать фактическую интеграцию бывших украинских регионов в экономику РФ с передачей стратегических объектов под контроль естественных монополий, таких, как «Газпром» и Росатом (газопроводы, АЭС), поставить промышленность восточной Украины на «военные рельсы» и начать формировать боевые подразделения для дальнейшего продвижения на запад.
Основным ответом ВСУ станет визг в прессе, ну это уж, как хотите – хоть бегайте, хоть прыгайте, хоть войте, хоть мяукайте... Победителей не судят, судят проигравших. А вообще, вариантов у ВСУ будет не так уж и много.
Нанесение ударов высокоточным оружием большой дальности? Но его у них не так много, а с потерей половины страны будет ещё меньше – лузерам, потерявшим почти половину страны, США серьёзное оружие не дадут.
Атаковать через территорию Белоруссии? В этом случае они сами себе создадут второй фронт, и Северо-западный плацдарм вполне может стать реальностью.
Для ВСУ остаётся единственный вариант – выбить ВС РФ с плацдарма на правом берегу, захватив Херсон, и понимание этого будет предопределять дальнейшие действия ВС РФ.
А именно: обеспечение максимальной концентрации сил и средств на этом направлении. После того, как группировка ВСУ на левом берегу будет разгромлена, а точнее – в процессе этого, Херсон должен быть перенасыщен в первую очередь средствами ПВО – зенитно-ракетными комплексами всех классов, средствами контрбатарейной борьбы и всем остальным, что позволит предотвратить дальнейшее разрушение оставшихся транспортных путей через Днепр.
Жизненно необходимо восстановить Антоновский мост и путепровод через Каховскую ГЭС. Снижение интенсивности боевых действий на территории левобережной Украины, которое будет ощутимо в достаточно короткий срок после разрушения транспортных путей через Днепр, позволит высвободить и сконцентрировать на херсонском направлении значительные силы.
В худшем случае можно предположить, что даже потеря плацдарма на территории правобережной Украины будет выгодным разменом за полный контроль над левобережной Украиной.
В этом случае, после денацификации левобережной Украины, ударный кулак может быть создан «вверху», который сможет атаковать противника в сердце, то есть в Киев, со стороны Белоруссии, ориентировочно в начале следующего года, когда до «зелёнки» будет ещё достаточно далеко.
Ну и, разумеется, в условиях снижения интенсивности боёв на земле, из-за ограничения и воспрещения доступа украинским войскам на территорию левобережной Украины, должна значительно вырасти интенсивность нанесения ударов в глубину территории противника – по мостам, железным дорогам, электросетям, электростанциям и электроподстанциям, хранилищам ГСМ и всему остальному, что позволит продолжить декомпозицию Украины на составные части.
В день, когда дописывалась данная статья, президент России Владимир Путин объявил о частичной мобилизации – последствия этого решения пока оценить сложно. Возможно, что это решение станет переломным моментом в войне, а вероятно, что через полгода будет ещё одно выступление, только теперь уже о полной мобилизации, поскольку сложно сказать, как будут развиваться события, и неясно, к каким мерам прибегнут наши враги, под которыми необходимо понимать не Украину, а США, Великобританию и другие страны Запада.
Несомненно и то, что с «восторгом» решение о частичной мобилизации населением принято не будет, и дальнейшее изменение социальной обстановки в стране во многом будет связано с тем, как это решение о мобилизации будет исполнено – с воодушевлением о мобилизации говорят и пишут в комментариях к различным статьям только те, кто под неё не попадает.
В текущих условиях необходима не только и не столько мобилизация, как откровенно жесткие, решительные и беспощадные действия России – от реализации которых неонацистский киевский режим и их западные хозяева содрогнутся. Уничтожение транспортных путей через Днепр – это вполне подходящий сценарий.
В случае его реализации левобережная Украина, предположительно, может быть зачищена от присутствия противника до конца этого года, а в новом 2023 году свежие отмобилизованные части, соединившись с закалёнными в боях подразделениями, погонят противника дальше – на Запад.
https://topwar.ru/202188-unichtozhiv-tr … -goda.html