СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Бронетехника из Харькова-2

Сообщений 241 страница 270 из 907

241

iliq написал(а):

не раскажете, как это относится к пальцам гусеницы?

Так это просто ;)
Берем два стальных пальца. При одинаковом материале оба имеют одинаковую жесткость. Но прочность пусть будет разная. Под одинаковой нагрузкой деформация (изгиб) обоих будет одинакова. Но более прочный после снятия нагрузки восстановит свою форму, а менее прочный - останется в форме зю. :D
Но для деталей машин существена также их взаимоположение с соседними. Например, палец согнется под нагрузкой, но в пределах свой зоны упругости. Т.е. он вернет свою форму. Но большой изгиб приведет к передаче излишней нагрузки на соединение трак-каток, или другие элементы, соседствующие с пальцем. Их тоже делать титановыми? Я не спорю, что можно сделать пальцы, и ходовую Т-64 в целом, для массы танка под 50т. Но, как показывает история Т-64, это очень затратно. И явно нецелесообразно.

0

242

vecher написал(а):

Другой материал, с другим модулем упругости, даст и другую жесткость. Но на мой взгляд, это перебор - городить космические технологии для старых танков,

Не обязательно другой материал. Можно "выжать" повышенные св-ва из уже существующего, например за счёт поверхностного упрочнения (наклёпа). Применительно к пальцам - обкатка  роликом. Операция не слишком затратная.

Отредактировано Брєйнштиль (2010-10-04 19:56:46)

0

243

Брєйнштиль написал(а):

Не обязательно другой материал. Можно "выжать" повышенные св-ва из уже существующего

См. выше - это повысит прочность, но не жесткость.

0

244

vecher написал(а):

Потому что первая с полостью под наполнитель, поэтому более габаритная наружу. Расположение Луны и прочего здесь -надцатое.

Здрасте-приехали! Вы чего такое употребили? :mad: По габаритам башни абсолютно О-Д-И-Н-А-К-О-В-Ы. Во фронтальной проекции. В тыльной да, разница в пользу  Т-72. :rofl:

0

245

vecher написал(а):

Брєйнштиль написал(а):Не обязательно другой материал. Можно "выжать" повышенные св-ва из уже существующегоСм. выше - это повысит прочность, но не жесткость.

Не совсем так. Изменение структуры материала (деформационное старение мартенсита) не может не сказаться на механических св-вах материала, в том числе и на модуле упругости. Даже на бытовом уровне  наклёпанный материал демонстрирует хар-ки, отличающиеся от хар-к исходного материала (Вам приходилось видеть, как "отбивают" косу?).

0

246

vecher написал(а):

Но прочность пусть будет разная. Под одинаковой нагрузкой деформация (изгиб) обоих будет одинакова. Но более прочный после снятия нагрузки восстановит свою форму, а менее прочный - останется в форме зю.

вы по моему путаете понятия "прочность" и "упругость".

Про́чность (в физике и материаловедении) — свойство материала сопротивляться разрушению под действием внутренних напряжений, возникающих под воздействием внешних сил.
Свойство конструкции выполнять назначение, не разрушаясь в течение заданного времени.

Упру́гость в физике — свойство материала под действием механических напряжений деформироваться обратимо: после снятия напряжений материал остается недеформированным.

т.е. Прочность - общее определение, в которое входят все виды разрушения.

т.е. в ваше утверждение должно выглядеть так:

Под одинаковой нагрузкой деформация (изгиб) обоих будет одинакова. Но более упругий после снятия нагрузки восстановит свою форму, а менее упругий - останется в форме зю.

vecher написал(а):

Например, палец согнется под нагрузкой, но в пределах свой зоны упругости.

http://armor.kiev.ua/Tanks/Modern/T64/trak.gif
всё же надо начать с того, на что именно работает палец гусеницы "в основном".
и по моему это самое "в основном" не изгиб, а срез. плюс сопротивление многократным упругим деформациям (гнут-то его не в одном и том же направлении) - т.е. усталость метала.

vecher написал(а):

большой изгиб приведет к передаче излишней нагрузки на соединение трак-каток, или другие элементы, соседствующие с пальцем.

это как? идём по цепочке: земля - башмак - палец - ... и катку пофиг как-то, ему надо всё переданное снизу принять в любом случае.

кстати, а что там с резиновыми вкладышами происходит?

vecher написал(а):

Я не спорю, что можно сделать пальцы, и ходовую Т-64 в целом, для массы танка под 50т.

существуют же на 70 тонн, и ничего... например для Лео-2:
http://s004.radikal.ru/i205/1010/eb/07ee954bab9f.jpg

0

247

vecher написал(а):

Vold написал(а):

    Для примера наш 100 км в училище проходил по дороге - не более 10% протяженности. Остальное - процентов 50 по руслам рек и остальное 40% - по пустырям да целине.

А "по пустырям и целине" - это не тактические занятия были?

нет, 100 км марш на классность.  Но с отработкой тактических задач, как-то разворачивание в ротные взводные колонны, в боевой порядок, сворачивание обратно и т.д.  Туда 100 ка мехводом, обратно командиром , или наоборот, кому как попадало.  С парка ныряли в речку Камбилеевку и по ней уходили вниз по течению  с полигона в Чечено-Ингушетию. От Тарского почти до Урус-Мартана и обратно.

0

248

Василий Фофанов написал(а):

Но вот утверждение что Тагил стоял на плечах Харькова - является мягко говоря сильной натяжкой.

Согласен. Вот здесь абсолютно так.

0

249

Vold написал(а):

У нас несколько иные взгляды на современные концепции ведения войны..))

Василий Фофанов написал(а):

Но ваш аргумент что булат - оборонительный танк и "ему не надо" поверг меня в шок :) Какая-то суворовщина ;)

Не стоит так парится, это его личное мнение и могу заверить, что есть и другие.
И модернизация Булат и Оплоты прекрасно показывают, что идет поиск баланса подвижности, защищенности и огневой мощи. Тут и более мощные двигатели и новые разработки по броне, пушке и все прочие новинки.
Заказчик и разработчик показывают в "железе", что готовятся к разным сценариям.

vecher написал(а):

Потому что у Т-64  сила сопротивления земли воспринимается только (почти) одними пальцами, не поджатыми с обратной стороны катками. В отличие от Т-72, где каток "просто" прижимает трак к земле (не нагружая его изгибной силой от прилагаемого веса), для создания нужного трения ;) .

Уважаемый, давайте не будем гнать "пургу".
Траки и пальцы работают у всех одинаково и при равных условиях движения и равных растояниях между катками нагрузки примерно одинаковы, и главный вид нагрузки на срез.
Конструкция гусениц у Т-64 заведомо более прогрессивная, чем у Т-72, что подвердилось переходом Т-90 на аналогичную Т-64.
Применение современных материалов и технологий, позволяет повышать прочность пальцев в широких пределах (что хорошо видно на примере торсионов) и  оправдано при любом количестве изделий - это называтся технический прогресс.
Смешно даже малейшее сомнение в пользе внедрения новых технологий в военной промышленности и в танках в частности.
Прочитал Ваши теоретические "обоснования" - думаю Вам надо побеседовать с нормальным инженером-конструктором и все "как рукой снимет".
А сомнения в весе Булата - это уже к доктору.

0

250

Razdolbay написал(а):

и главный вид нагрузки на срез.

а как быть с резиновыми вкладышами? их то должно жевать и резать при этом на Ура?

0

251

Василий Фофанов написал(а):

Э? Какая сотня км. Например бои под Дубно развернулись уже 23 июня 1941 года, при этом от Дубно до границы с Польшей - 160 км уже. Дубно обороняем или "с учетом 41 года" сразу отходим к Киеву и там в котле капитулируем? Если с другой стороны глянем и агрессор Россия (всякое бывает) - в пояс 100 км попадают Донецк, Харьков, Мариуполь, Сумы - это все сдаете без боя? Непонятна стратегия мне признаться, по моему ВСУ превращается в опереточное войско с таким подходом. Мне кажется вы погорячились все же.

собствненно это я и имею в виду. Хотя от Польши до Дубно 120 км сейчас, а тогда было меньше - как раз около сотни - граница по Бугу проходила, ЕМНИП выступ в Сокаль упирался.
А теперь давайте поразмыслим. Подводить танки ближе 100 км - это подставить их под первый удар прямо в пунктах постоянной дислокации.  как раз пока противник будет расползаться по приграничью - определится направление его главного удара и будет возможность для принятия решения и выхода для контратаки. а произойдет это примерно в той же сотне км от границы. Если, конечно заранее не окопаться по ней и не выстроить эшелонированную оборону, что как показывает опыт последних войск - невозможно.

если интересно - полистайте архив темы "Красные против калиновых" на forum.milua.org
Что касается сдачи без боя населенных пунктов в 100 км полосе - что кроме танков воевать больше нечем?..
некоторые горячие головы предлагают вернуть ВДВ в Болград, устрашать Румынов. ОГАЩАЗ.. прям в казармы в шести км от границы, шоб долго не мучились.
прогресс средств поражения на месте не стоит, так что надо учитывать сегодняшние реалии.

так шо мчаться как пожарные машины наши танки не будут. Они медленно спустятся с горы и поимеют все стадо..)) в Смысле продуманно выдвинутся на направление контрудара.
а если посмотрите на дислокацию танковых бригад Украины - то это как раз сотня км в любую сторону от них.

0

252

Василий Фофанов написал(а):

Башня Т-72 являлась именно абсолютно новой разработкой

Эта абсолютно новая разработка большей частью копирует геометрию башни Т-64. А это сотни, если не тысячи, взаимно увязанных размеров. И разрабатывать это с "ноля" - очень сложная и хлопотная работа, которая при проектировании Т-72 была "сэкономлена".

Василий Фофанов написал(а):

Как и ВЛД корпуса, лоб башни Т-64 разработан не в Харькове а в НИИ Стали, и на Урале чертеж танка с этой конструкцией башни появился одновременно с Т-64, в 1962 году.

Василий, я вовсе не пытаюсь устроить факельный/фекальный поход под лозунгами "ХКБМ - юбер аллес!" и "Сан Саныч - суперсвятой!", это не моя экологическая ниша :rolleyes: .
Я только утверждаю, что использование наработок по Т-64 сократило время на проектирование и запуск в пр-во Т-72.

Василий Фофанов написал(а):

на мой взгляд освоение в производстве танка Т-72 предварительным освоением в производстве танка Т-64 ускорено практически не было.

Попробую иной аргумент - одна машина создаётся на базе другой. Альтернатива этому - создание полностью новой машины, не имеющей ничего общего с исходной. Выбирается вариант с использованием прототипа, как Вы думаете, почему?  Ведь если это не давало никаких конструкторских и технологических преимуществ, какой  в этом был смысл?

Василий Фофанов написал(а):

Но вот в фундаменте и того и другого - естественно конструкторские работы направленные на создание нового советского танка, выполнвшиеся ВСЕЙ страной. Ни Харьков ни Тагил не существовали в вакууме и не варились в собственном соку.

Было бы глупо это оспаривать, не знаю даже, что в моих постах дало Вам  повод объяснять столь очевидные вещи. Собственно, эта ветка отпочковалась именно из обсуждения единого танка.

Василий Фофанов написал(а):

Но вот утверждение что Тагил стоял на плечах Харькова - является мягко говоря сильной натяжкой.

Подведём черту - каждый из нас остаётся при своём мнении, так и не сумев переубедить оппонента.  Хочу заметить - мне было приятно дискутировать с человеком, умеющим делать это корректно.

0

253

iliq написал(а):

а как быть с резиновыми вкладышами? их то должно жевать и резать при этом на Ура?

Резиновые втулки в РМШ работают на сжатие и на кручение, а специально подобранная форма поверхности позволяет им "раздаваться"  при сжатии без критических последствий.

0

254

iliq написал(а):

а как быть с резиновыми вкладышами? их то должно жевать и резать при этом на Ура?

"Жевать" не более, чем на катках.
А "резать" - чем?

Отредактировано Razdolbay (2010-10-05 12:16:53)

0

255

Razdolbay написал(а):

"Жевать" не более, чем на катках.

в гораздо-гораздо меньшем обьеме. резина в замкнутом обьеме при нагрузках имеет бОльшую прочность

0

256

Брєйнштиль написал(а):

Резиновые втулки в РМШ работают на сжатие и на кручение, а специально подобранная форма поверхности позволяет им "раздаваться"  при сжатии без критических последствий.

позволю себе нарисовать картинку, чтобы проилюстрировать суть моих сомнений:
чёрные прямоугольники - элементы гусеницы (бшмаки и звенья)
красная линия - палец гусеницы
синие - резиновые вкладыши.

при приложении усилия как показанно на картинке, работать на срез палец может между крайними и средним элементами. НО только в том случае, если элементы выполненны из материалов, имеющих приблизительно одинаковые характеристики. на самом же деле между элементами имеется прокладка из резины, которая (даже уплотнившись) в разы уступает по своим прочностным характеристикам стали... т.е. именно резину должно в первую очередь продавить и срезать. но этого не происходит.
из чего я делаю вывод, что и усилие на срез не играет особо большой роли.
поэтому остается только усталость металла (хотя по идее резина втулок должна ещё до него износится) от динамических нагрузок на изгиб/кручение.

0

257

p.s. усилие на срез болта диаметром 10 равно 3181 кг (при этом не следует забывать, что обычно тут содержится заложенный коэфициент надёжности в 30-100%), и при гусенице из 5-ти элементов на одном пальце усилие для среза пальца должно быть около 12 тонн. (4 сочленения воспринимают нагрузку более-мнее равномерно)

а при 12 мм имеем уже 4563 кг прирост в 1,5 раза), или 18 тонн...
но это всё для 45 стали.

а вот 30ХГСА даёт 5432 и 7791 кг соответственно. т.е. прирост прочности на срез в 1,5 раза.

0

258

iliq написал(а):

синие - резиновые вкладыши.

На самом деле вкладышей, как таковых нет. Резина привулканизированна к пальцу практически на всём его протяжении.

iliq написал(а):

поэтому остается только усталость металла (хотя по идее резина втулок должна ещё до него износится) от динамических нагрузок на изгиб/кручение.

Прочностные хар-ки металлических и резиновых деталей подобраны таким образом, чтобы они отходили до капиталки - 5000 км. Впрочем, рекомендуется после 2500 км поменять местами гусеничные ленты и зубчатые венцы ведущих колёс левого и правого бортов для изменения условий нагружения, но, пусть меня поправят авторитетные товарищи, если я ошибаюсь, на практике это мало кто делает.

Отредактировано Брєйнштиль (2010-10-05 14:29:34)

0

259

Брєйнштиль написал(а):

На самом деле вкладышей, как таковых нет. Резина привулканизированна к пальцу практически на всём его протяжении.

но от этого схема действия не меняется: башмак-резина-палец. и т.к. самам слабым звеном является резина, то она должна была бы в первую очередь разрушится.
а на примере с 5 тыщ км до капиталки мы видим, что резина выдерживает такие нагрузки, тогда что можно сказать о стали? :)

0

260

iliq написал(а):

самам слабым звеном является резина, то она должна была бы в первую очередь разрушится.

Рецептура и технология подобраны так, чтобы не разрушалась.

iliq написал(а):

на примере с 5 тыщ км до капиталки мы видим, что резина выдерживает такие нагрузки, тогда что можно сказать о стали? :)

Что конструктивное и технологическое исполнение гусеницы/ходовой в целом, обеспечивает требуемый ресурс.

Отредактировано Брєйнштиль (2010-10-05 16:30:27)

0

261

Брєйнштиль написал(а):

Рецептура и технология подобраны так, чтобы не разрушалась.

это слишком общий ответ. и ни о чем не говорит.

0

262

iliq написал(а):

это слишком общий ответ. и ни о чем не говорит.

Вопрос не сформулирован. Почему не разрушается?  Напряжений среза почти нет за счёт крайне незначительных перемещений на срез слоёв резины друг относительно друга, угол проворота пальца относительно трака тоже не очень значителен.  Подобрана резина достаточно сложной рецептуры с высокими механическими св-вами. С условиями запрессовки знаком слабо, помню, что были "алкогольная" и "безалкогольная" гусеницы (в состав для облегчения запрессовки входило касторовое масло, что-то там ещё, и, в одном из вариантов - спирт :|  - запрессовка со смазкой предотвращала задиры, которые при эксплуатации становились концентраторами напряжений).

0

263

С ГСПО

http://www.defensa.com/images/stories/noticias/2010/10/tifon%202%202.jpg

Украина намерена модернизировать парк ОБТ Т-55 Сухопутных войск Перу
ЦАМТО, 5 октября. На Украине в интересах Сухопутных войск Перу осуществляется программа модернизации ОБТ Т-55, сообщает Defensa.com. 
В конце сентября делегация СВ Перу приняла участие в состоявшихся на полигоне Харьковского завода им.Малышева полевых испытаниях и оценке танков, модернизированных к т.н. версии «Тайфун-2». Перуанской делегации, возглавляемой бригадным генералом Хуаном Мендисом (Juan Mendiz), в ходе первого этапа испытаний были продемонстрированы ходовые качества усовершенствованной машины, способность передвигаться на максимальной скорости по пересеченной местности и по шоссе, преодолевать склоны при максимальном боковом уклоне. Вторая фаза предусматривала стрельбу с места и в движении с использованием бронебойных подкалиберных снарядов 3BM48 и кумулятивных снарядов 3БК29 по мишеням, расположенным на дальности 2500 и 3500 м.

В настоящее время на вооружении ВС Перу осталось около 170 устаревших ОБТ Т-55 из 350 машин, приобретенных в 1973-1978 гг. В связи с тем, что ВС Чили закупили значительное количество ОБТ «Леопард», руководство оборонного ведомства Перу для обеспечения паритета приняло решение о реализации ряда программ, включая модернизацию и закупку ОБТ, а также приобретение современных ПТРК.

Информация о намерении МО Перу рассмотреть возможность реализации проекта модернизации ОБТ Т-55 совместно с украинскими разработчиками появилась в перуанских СМИ в начале текущего года. Причиной данного решения стало аннулирование результатов тендера на закупку новых ОБТ, победителем которого была названа китайская компания NORINCO с ОБТ MBT-2000.

Проект модернизации танка Т-55, получивший название «Тайфун-2» (T-55M8A2 Typhoon), разработан Харьковским конструкторским бюро машиностроения имени А.Морозова совместно с перуанской компанией DICSA (Desarrollos Industriales Casanave) специально для СВ Перу. После усовершенствования ОБТ Т-55 должны быть сопоставимы по своим боевым возможностям с современными танками.

Официальной информации о заключении контракта на проведение модернизации ОБТ Т-55 ВС Перу не имеется. В случае его подписания, украинские производители будут поставлять комплектующие для усовершенствования ОБТ, а непосредственные работы по модернизации машин будут производиться на предприятии DICSA в Перу.

Длина усовершенствованного танка составляет 6,58 м, ширина – 2,4 м, высота – 3,4 м, боевой вес – 46 т. Машина оснащена моторно-трансмиссионным отделением с двухтактным дизельным двигателем 5ТДФМА мощностью 1050 л.с., который позволяет развивать максимальную скорость 75 км/ч на шоссе и 35 км/ч на грунтовой дороге. Экипаж состоит из 3 человек: командира, наводчика и механика.

Основное вооружение ОБТ – гладкоствольная хромированная 125-мм пушка KBM-1M со спаренным 7,62-мм пулеметом KT-7,62. Зенитный 12,7-мм пулемет KT-12,7 оснащен системой дистанционного управления. В состав стабилизированной в двух плоскостях системы управления огнем входит баллистический вычислитель, лазерный дальномер, танковый тепловизионный прицел «Буран-Катрин» производства НПК «Фотоприбор» г.Черкассы (Украина) для наводчика и командира. Благодаря автомату заряжания, скорострельность составляет до 8 выстр./мин. Дальность поражения целей кумулятивными и бронебойными снарядами – более 3500 м, с использованием ПТУР «Комбат» – 5000 м.

«Тайфун-2» оснащается автоматической системой оповещения о лазерном облучении, пусковой установкой дымовых гранат, навесной пассивной бронезащитой и динамической защитой типа «Нож».

http://www.defensa.com/index.php?option … Itemid=163

Вот еще фото "Тайфуна 2" Это интересно

0

264

Брєйнштиль написал(а):

На самом деле вкладышей, как таковых нет. Резина привулканизированна к пальцу практически на всём его протяжении.

Резина ЗАвулканизирована в проушину трака и НАвулканизирована на втулку, внутри шестигранную. Для гусеницы Т-54/55,62,72, 90(первых выпусков). Гусеница Т-64 тоже имеет втулки. Палец взаимодействует через втулку на резину и далее на тело трака. Так, что разрушаться особенно нечему.

Брєйнштиль написал(а):

отходили до капиталки - 5000 км. Впрочем, рекомендуется после 2500 км поменять местами гусеничные ленты и зубчатые венцы ведущих колёс левого и правого бортов для изменения условий нагружения

Делали, но не всегда. И не все. Когда руки не доходили, а чаще просто некогда было. Учебные машины и так разбитые, экипажи замученые.

0

265

а какие проблемы с пальцами были-то?

0

266

Meskiukas написал(а):

Гусеница Т-64 тоже имеет втулки. Палец взаимодействует через втулку на резину и далее на тело трака.

Я точно помню в цехе сборки гусениц (170-й) россыпи обрезиненных пальцев, причём обрезинка переменного сечения по длинне,  по виду - что-то типа растянутой чурчхелы.

0

267

Кий написал(а):

боевой вес – 46 т.

а чего там на 46 тонн ? борта голые, забашенный АЗ незащищенный

0

268

Wiedzmin написал(а):

чего там на 46 тонн ? борта голые, забашенный АЗ незащищенный

http://discasanave.com/images/imagenes/tif%F3n-2.jpg

А какая защита АЗ нужна? "TYPHOON 2" MAIN BATTLE TANK. Перуанский сайт 
Это интересно

0

269

Брєйнштиль написал(а):

Я точно помню в цехе сборки гусениц (170-й) россыпи обрезиненных пальцев, причём обрезинка переменного сечения по длинне,  по виду - что-то типа растянутой чурчхелы.

Ну и правильно. Втулка-то уже на пальцах. А на втулке резина!

0

270

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

А какая защита АЗ нужна?

вокруг ниши неплохо хотя бы РЭ повесить, ну или если уж совсем размечтаться ДЗ, а то ящички это чет не защита совсем, кстати, интересно как там с надежностью ходовой Т-55 (пусть даже модернизированной ) при 46 тоннах?

0