СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Вопросы и ответы 3

Сообщений 751 страница 780 из 864

751

Meskiukas написал(а):

Крышку подшипникового узла на балансире снять достаточно. Похоже её выдавило и развернуло каток сломаным концом торсиона.

Каток то сидит на оси балансира. Развернуть их может только совместно.

0

752

vecher написал(а):

Каток то сидит на оси балансира. Развернуть их может только совместно.

Опора балансира была сорвана?

0

753

Еще вопрос...

КaковΟ время запуска газотурбинного двигателя при температуре около 0градусов по Цельсию?
И каковO время запуска дизельного двигателя в тех же условиях со вспомогательной установкой и без нее?

Я слышал (читал), что ГТД заводится при любых условиях в течении минуты.
Дизельный двигатель без вспомогательного оборудования при 0 градусов может заводиться 40-60минут.
Со вспомогательным оборудованием 15-20минут.

Верно все это? И если нет, то как же обстоят дела на самом деле?

Отредактировано Bitnik (2010-12-20 22:28:14)

0

754

Bitnik написал(а):

Дизельный двигатель без вспомогательного оборудования при 0 градусов может заводиться 40-60минут.

Интересно, а гражданские дизеля грузовиков как? У них степень форсировки сравнима, на большегрузах.

0

755

Если информация о БПС БМ-44У1?Приблизительная его пробиваемость?

0

756

Bitnik написал(а):

Дизельный двигатель без вспомогательного оборудования при 0 градусов может заводиться 40-60минут.
Со вспомогательным оборудованием 15-20минут.

О чем вы ? 6тд ?

0

757

mr_tank написал(а):

Интересно, а гражданские дизеля грузовиков как? У них степень форсировки сравнима, на большегрузах.

Не знаю, потому и спрашиваю.

transdim написал(а):

О чем вы ? 6тд ?

Да о любом среднестатистическом танковом дизельном двигателе. Не обязательно даже отечественного производства. Т-72/90, Леклерк, АМХ, Меркава, Челленджер, Леопард... за сколько они все заводятся при температуре около 0? Каковы временные рамки? 15-60минут? (цифры из головы)

Например, бывший греческий танкист рассказывал как зажигали костерчики под французкими АМХ-30, когда температура была -5 - +5... чтобы подогреть масло. У Т-90 (да и у других танков тоже) есть такое вспомогательное оборудование. Вот и спрашиваю, насколько быстро танк заводится при таких температурах? Или может при 0грд никаких проблем и нет вовсе? А проблемы появляются только при очень холодной погоде? -20 например...

0

758

Bitnik написал(а):

КaковΟ время запуска газотурбинного двигателя при температуре около 0градусов по Цельсию?

Bitnik написал(а):

Я слышал (читал), что ГТД заводится при любых условиях в течении минуты.

Правильно Вы слышали (читали).

Bitnik написал(а):

Дизельный двигатель без вспомогательного оборудования при 0 градусов может заводиться 40-60минут.

Как такое можно утверждать (предполагать), когда на улицах полно автомобилей с дизельными двигателями? Вы никогда не видели, как заводится КамАЗ при минус 5?
Тут все дело в моторном масле. Не знаю, как у буржуев, а проблема наших танковых дизелей в отсутствии всесезонного масла, круглый год применяем летнее.
По инструкции положенно запускать предпусковой подогреватель при плюс 5 и ниже, но в реале Т-72 при минус 5 (с  закачаными до 130-150 атм баллонами воздухопуска) запускается без предварительного разогрева, при наличии более-менее опытного мехвода. Условно считается время работы подогревателя - градус на минуту плюс 10. То есть при минус 20 подогревателем нужно поработать 30 мин, но это условно-примерно, а реально ориентируются не по часам, а по температуре охлаждающей жидкости. Для уверенного запуска при темперетуре окружающего воздуха минус 10 охлаждающую жидкость нужно греть до 60 град., а при минус 40 - до 100 град. 
Кроме того, на Т-72Б и Т-90 установлено оборудование электрофакельного подогрева впускного воздуха (ПВВ), которое позволяет запустить двигатель без предварительного разогрева при температуре окружающего воздуха до минус 20, но при этом идет бешенный износ, поэтому количество таких пусков ограничено.
Поэтому - реальный путь повышения боеготовности без внесения конструктивных изменений - применение всесезонного масла.

0

759

Гайковерт написал(а):

Как такое можно утверждать (предполагать), когда на улицах полно автомобилей с дизельными двигателями? Вы никогда не видели, как заводится КамАЗ при минус 5?
Тут все дело в моторном масле. Не знаю, как у буржуев, а проблема наших танковых дизелей в отсутствии всесезонного масла, круглый год применяем летнее.
По инструкции положенно запускать предпусковой подогреватель при плюс 5 и ниже, но в реале Т-72 при минус 5 (с  закачаными до 130-150 атм баллонами воздухопуска) запускается без предварительного разогрева, при наличии более-менее опытного мехвода. Условно считается время работы подогревателя - градус на минуту плюс 10. То есть при минус 20 подогревателем нужно поработать 30 мин, но это условно-примерно, а реально ориентируются не по часам, а по температуре охлаждающей жидкости. Для уверенного запуска при темперетуре окружающего воздуха минус 10 охлаждающую жидкость нужно греть до 60 град., а при минус 40 - до 100 град.
Кроме того, на Т-72Б и Т-90 установлено оборудование электрофакельного подогрева впускного воздуха (ПВВ), которое позволяет запустить двигатель без предварительного разогрева при температуре окружающего воздуха до минус 20, но при этом идет бешенный износ, поэтому количество таких пусков ограничено.
Поэтому - реальный путь повышения боеготовности без внесения конструктивных изменений - применение всесезонного масла.

Спасибо большое. Хоть и конкретных цифр не получил, но стало ясно, что нормально содержанный танк при +5 должен заводиться без задержек...
Даже без ПВВ за сколько запускается двигатель? <5 минут? 5-10минут? Или так же как "холодный запуск" на легковых автомобилях? Сел, завел, поехал... на все меньше минуты?

Про машины я тоже подумал и действительно это очевидно, что дело не в двигателе как таковом а в масле (и других жидкостях). Посмотрите мой пример о кострах под АМХ-30. Они ведь таким образом не двигатель разогревали, а именно масло. Хотя на Греческих островах минусовая температура крайняя редкость.

0

760

Bitnik написал(а):

Сел, завел, поехал... на все меньше минуты?

Именно так.

0

761

Гайковерт написал(а):

проблема наших танковых дизелей в отсутствии всесезонного масла, круглый год применяем летнее.

А ещё споры ведутся о малом ресурсе отечественных дизелей... Масло летнее, небось менералка, типа камазовского ВМ (как его дальше не помню), да и как его не назови говно и только. Чего ж удивятся, немцы в свои поди что-нибудь типа Несте или Кастрола льют...

Bitnik написал(а):

Дизельный двигатель без вспомогательного оборудования при 0 градусов может заводиться 40-60минут.

Если говорить о грузовике, то фигня всё это, если акумы живые сразу заведётся, минут 10 можно погреть и в путь. А если автаномка есть то при -20 минут 20-30 автономкой погреть и заводишь.

Кроме того, на Т-72Б и Т-90 установлено оборудование электрофакельного подогрева впускного воздуха (

у меня на камазах такое тоже было, только по недосмотру или наоборот в целях предосторожности :-) Кнопок запуска этой штуки не было в принципе, ну мы и не заморачивались :-)

0

762

Продолжаю тему. Для тех, кто собирается угнать танк Т-72 или Т-90:)
1. Подготовка двигателя к пуску
1.1. Включить выключатель батарей и освещение отделения управления.
1.2. Установить топливораспределительный кран топливной системы в положение БАКИ ВКЛЮЧЕНЫ.
1.3. Открыть вентили воздушных баллонов и проверить в них давление воздуха. Надежный пуск обеспечивается при давлении не менее 75кгс/см2.
1.4. Прокачать систему питания топливом, включив насос БЦН на 5-10с.
1.5. Убедится, что рукоятка ручной подачи топлива находится в положении нулевой подачи.
1.6. Убедится, что рычаг избирателя передач находится в нейтральном положении, а педаль тормоза – на защелке.
1.7. Подать предупредительный звуковой сигнал.
2. Пуск двигателя воздушным пусковым устройством
2.1 Установить рукоятку переключателя КОМБИНИРОВАННЫЙ в положение «Откл.».
2.2. Нажать кнопку МЗН ДВИГАТ (маслозакачивающий насос). Создать давление не менее 2 кгс/см2 и поддерживать его в течении 2-12 с.
2.3. Не отпуская кнопку МЗН, нажать кнопку ЭПК (электропневмоклапан). Провернуть коленчатый вал двигателя сжатым воздухом без подачи топлива, а затем резким выжимом педали подачи топлива на 2/3 ее хода произвести пуск. Продолжительность разовой подачи сжатого воздуха не должна превышать 10 с.
2.4. После запуска двигателя отпустить кнопку ЭПК и МЗН ДВИГАТ., установить частоту вращения коленчатого вала 800 об/мин.
На все это мехводу дается 1 мин на "отлично", 2 мин. на "хорошо" и 2 мин. 30 сек на "троечку".

0

763

Fritz написал(а):

Масло летнее, небось менералка,

Ага, счас мне синтетику выдадут, разбежались... В некоторых танковых частях (не будем показывать пальцем) уже года три нормального трансмиссионного масла ТСЗп-8 не видели. Льют в трансмиссию Т-72 "болтушку" - моторное масло+дизтопливо, и ничего, ездют. Коробки "летят" чаще, чем обычно (обычно они вообще не ломаются), а так ничего...

0

764

Вот вот... А мы тут фыркаем, что 500 моточасов это мало. Немец то небось на нашем саледоле тоже долго бы не протянул, а если ещё про качество соляры заговорить...

0

765

На Т-72 движок положенно менять через 8000 км. Считается, что 1 моточас=10 км, то есть через 800 моточасов. Старшие товарищи, которые служили в Германии в период объединения ФРГ и ГДР, рассказывали что на ФРГэшных ГСМ движок В-84 выхаживает 1400 моточасов без проблем.

0

766

Дык а чему удивлятся, вон америкосные движки на фрэдлайнерах вроде как миллионники, к нам попадают с пробегом под 500, и через год уже можно капиталить (тысяч через 150-250), хотя в америке он лет 5 отбегал.

Отредактировано Fritz (2010-12-21 19:06:28)

0

767

Гайковерт написал(а):

Продолжаю тему. Для тех, кто собирается угнать танк Т-72 или Т-90:)
1. Подготовка двигателя к пуску
1.1. Включить выключатель батарей и освещение отделения управления.
1.2. Установить топливораспределительный кран топливной системы в положение БАКИ ВКЛЮЧЕНЫ.
1.3. Открыть вентили воздушных баллонов и проверить в них давление воздуха. Надежный пуск обеспечивается при давлении не менее 75кгс/см2.
1.4. Прокачать систему питания топливом, включив насос БЦН на 5-10с.
1.5. Убедится, что рукоятка ручной подачи топлива находится в положении нулевой подачи.
1.6. Убедится, что рычаг избирателя передач находится в нейтральном положении, а педаль тормоза – на защелке.
1.7. Подать предупредительный звуковой сигнал.
2. Пуск двигателя воздушным пусковым устройством
2.1 Установить рукоятку переключателя КОМБИНИРОВАННЫЙ в положение «Откл.».
2.2. Нажать кнопку МЗН ДВИГАТ (маслозакачивающий насос). Создать давление не менее 2 кгс/см2 и поддерживать его в течении 2-12 с.
2.3. Не отпуская кнопку МЗН, нажать кнопку ЭПК (электропневмоклапан). Провернуть коленчатый вал двигателя сжатым воздухом без подачи топлива, а затем резким выжимом педали подачи топлива на 2/3 ее хода произвести пуск. Продолжительность разовой подачи сжатого воздуха не должна превышать 10 с.
2.4. После запуска двигателя отпустить кнопку ЭПК и МЗН ДВИГАТ., установить частоту вращения коленчатого вала 800 об/мин.
На все это мехводу дается 1 мин на "отлично", 2 мин. на "хорошо" и 2 мин. 30 сек на "троечку".

Просто замечательно! :) Пребольшущее спасибо! Что я и искал :) Только не в целях угона конечно... У нас тут таких танков и нету вовсе :)

0

768

Едем дальше... такой вопрос естъ:
Тепловизионные приборы при отличной видимости (чистая атмосфера, звездное небо, полнолуние) работают примерно на одном уровне. Наверняка все читали на бтвт отчет о Греческом тендере. Там в одном тесте Агава-2 обнаруживает и определяет цели на уровне западных танков при вот таких вот хороших атмосферных условиях.

Существует мнение, что разница между действительно хорошим современным тепловизором и более устаревшим намного заметнее при плохих условиях (туман, дым). Т.е. при сложных условиях проявятся все достоинства современного FLIR тепловизора второго поколения, перед устаревшим.

Давайте смоделируем ситуацию. Танк с ГТД (ну либо Т-80, либо Абрамс... на ваш вкус), движется с маленькой скоростью по пересеченной каменистой местности со скоростью 20-25км/ч. Идет дождь и стоит сильный туман и видимость около 300метров.
Вот в таких условиях услышать ГТД раньше чем увидеть практически невожно. Вот Агава или другие современные тепловизоры на каком расстоянии увидят этот танк?

Существует мнение, что человек стоящий на земле, скорее почуствует дрожь почвы, чем этот танк появится в поле видения (видимость до 300метров). Вы согласны с этим?

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Еще про Абрамсы и тепловизоры...
Все знают про легендарную температуру выхлопных газов у Абрамса. Вот спрашивается, вот эта вот повышенная тепловая "подпись" (signature), не анулирует превосходство тепловизора?
Например, Абрамс против дизельного танка с современным тепловизором, но похуже чем у Абрамса. Абрамс должен увидеть оппонента раньше, так как у него тепловизор лучше, но у него же намного больше эта самая thermal signature, которая его делает более заметным для более простого тепловизора второго танка...

Давно уже стараюсь найти на западных форумах настоящего американского танкиста, который бы мог сказать с какого расстояния один Абрамс "видит" другой Абрамс (с работающим движком конечно). Пока безрезультатно...

Отредактировано Bitnik (2010-12-21 19:24:58)

0

769

Bitnik написал(а):

Существует мнение, что человек стоящий на земле, скорее почуствует дрожь почвы, чем этот танк появится в поле видения (видимость до 300метров). Вы согласны с этим?

Лично я и на 100 м дрожи почвы не чуствую, я ж не Чингачгук. А про Агаву забудьте - существует она в нетоварных количествах, в связи с чем говорить о их влиянии на боеспособность наших танков не стоит. Наверное, ПЛИС уже больше, чем Агав.

0

770

Василий Фофанов написал(а):

Нуу, это руководство надо начинать с того как унутрь попасть  Стекло не выдавишь

Можно и это. А за отдельную плату с фотоиллюстрациями  ;)

0

771

Василий Фофанов написал(а):

Нуу, это руководство надо начинать с того как унутрь попасть ;) Стекло не выдавишь  :rofl:

А шо, люки танков на ночь запирают?!

0

772

Bitnik написал(а):

А шо, люки танков на ночь запирают?!

Нет, опечатывают пластилиновыми печатями. Но если ни разу люк не открывал - можно долго думать, куда башенный ключ сунуть.

0

773

Василий Фофанов написал(а):

Любой работающий движок, любой конструкции, в тепловизор сияет на любой дистанции разрешающей способности, разницы никакой нет. Собственно и холодный танк прекрасно различим на фоне практически в любое время дня и ночи. Соответственно где вы там решили какую-либо выгоду от дизеля натянуть мне непонятно.

Я лично пока еще ничего никуда не натягивал.
Есть такой термин thermal signature (не знаю его перевода на русский). Цель с более высокой температурой легче распозноваема для тепловых ГСН... ну значит для тепловизоров это тоже действует (думаю я своей дилетанской башкой).
Разница просто в том, что современные FLIR второго поколения способны различать разницы температур уже всего в 1градус и на довольно больших расстояниях (15-20-25км).
Т.е. от чего зависит "дистанция разрешающей способности"? Вы хотите сказать, что современный тепловизор с заявленными 15км обнаружения цели, увидит эту цель если у нее температура выхлопа 100градусов или 500градусов или 1500градусов. Ему без разницы, так как движок находится в "дистанции разрешающей способности"? Ну а если все эти движки выдвинуть на 15200метров? Тогда тепловизор потеряет все? Или все таки цель с огромной температурой все таки может быть увидена?

Ну каков ваш вердикт в смоделированной ситуации? На каком расстоянии могут современные тепловизоры (например французкие, которые на Т-90 сейчас ставят) увидеть работающий танк в условиях сильного тумана? Неужели плотность тумана никак не снижает свойства этих тепловизоров и они так же легко увидят объект на 15км независимо от тумана, дождя, дыма, снежной-песчанной бури?

0

774

Bitnik написал(а):

(не знаю его перевода на русский).

прямо по словам, дословно. температурное очертание, след.

0

775

Василий Фофанов написал(а):

Любой работающий движок, любой конструкции, в тепловизор сияет на любой дистанции разрешающей способности, разницы никакой нет.

тут не правы вы, более нагретые детали или малекулы, видно с большей дистанции, чем менее нагретые. но вот на сколько велика разница выхлопа у дизеля и турбомотора, не знаю.

0

776

злодеище написал(а):

тут не правы вы, более нагретые детали или малекулы, видно с большей дистанции, чем менее нагретые. но вот на сколько велика разница выхлопа у дизеля и турбомотора, не знаю.

Люди, Вы че думаете, что в тепловизор только выхлопные газы видно? Цитирую строчку из характеристик ЭССЫ:
Дальность обнаружения и распознавания мишени 2,3x2,3 м ночью при атмосферной прозрачности ơ=0,2 км-1 и температурном контрасте цели ∆Т=2°С, не менее - 3300 м
Конечно, человека с температурой 38,5°С видно дальше, чем с температурой 36,6°С. Но при стрельбе по этим людям из пулемета разница существенна?

0

777

Bitnik написал(а):

Неужели плотность тумана никак не снижает свойства этих тепловизоров и они так же легко увидят объект на 15км независимо от тумана, дождя, дыма, снежной-песчанной бури?

Еще как снижают, при очень плотном тумане проницаемость волн в диапазоне работы тепловизоров довольно быстро снижается. Были у меня где-то графики, там получалось, что при дальности видимости в 50-100м тепловизор уже не так далеко от этих визуальных 50-100м мог обнаружить цели.

злодеище написал(а):

тут не правы вы, более нагретые детали или малекулы, видно с большей дистанции, чем менее нагретые. но вот на сколько велика разница выхлопа у дизеля и турбомотора, не знаю.

На тех дальностях где это будет существенно скорее всего уже разрешающей способности матрицы не хватит.

0

778

Гайковерт написал(а):

Вы че думаете, что в тепловизор только выхлопные газы видно?

дались вам газы, речь о том что более нагретый объект можно обнаружить раньше.

Pantsyr написал(а):

На тех дальностях где это будет существенно скорее всего уже разрешающей способности матрицы не хватит.

может и так. не в теме.

Отредактировано злодеище (2010-12-21 20:46:22)

0

779

Гайковерт написал(а):

при атмосферной прозрачности ơ=0,2 км-1 и температурном контрасте цели ∆Т=2°С

А вот про атмосферную прозрачность стало интересно. Наверняка из нее можно хотя бы примерно рассчитать расстояние обнаружения. Наверняка есть и таблицы атмосферной прозрачности при разных климатических условиях.
Вот написано "температурном контрасте цели ∆Т=2°С, не менее - 3300 м", а если температурный контраст 20°С, не значит ли это, что его будет видно дальше, чем 3300м?

злодеище написал(а):

но вот на сколько велика разница выхлопа у дизеля

500-700грд у танковых дизелей, 1400-1600 у ГТД Абрамса.

-

Вот на Паралай нашел от 10V...

"Mixalych,
Температура выхлопа дизеля меньше, но общая ИК заметность выше по причине большего количества ИК контрастных деталей, тажа система охлаждения совсем не маленькая, и под днищем не поставишь ...
"

-

Pantsyr написал(а):

Были у меня где-то графики, там получалось, что при дальности видимости в 50-100м тепловизор уже не так далеко от этих визуальных 50-100м мог обнаружить цели.

Не могли бы вы найти эти графики? Буду премного благодарен!
Мне это нужно, так как работаю над одним проектом...

Отредактировано Bitnik (2010-12-21 20:56:33)

0

780

Bitnik написал(а):

500-700грд у танковых дизелей, 1400-1600 у ГТД Абрамса.

как там выхлопные решетки то не плавятся(да и корма попутно) ? при 1600 ? у ГТД как раз вот вроде 500-600 и будет, нет ?

Отредактировано Wiedzmin (2010-12-21 20:55:53)

0