СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Вопросы и ответы 3

Сообщений 721 страница 750 из 864

721

Вопрос... Если пушка выстреливает снаряд со скоростью 1000км/ч и при этом танк движeтся в ту же сторону со скоростью скажем 100км/ч (для простоты)... скорость движения самого танка прибавит кинетической энергии снаряду? Т.е. выстрелит ли снаряд с начальной скоростью 1100км/ч?
А если танк движeтся в противоположном направлении от выстрела?
Если честно, то не помню для чего мне это нужно было... но вот вопрос остался.

Если я еду на велосипеде со скоростью 20км/ч и кину яблоко с силой которая даем ему скорость 30км/ч, то яблоко изначально полетит быстрее, чем я еду на велике... правильно? А теперь тоже самое, только если я лечу на самолете со скоростью 300км/ч? Получится ли вообще кинуть яблоко? Ведь сила кидающая это яблоко, меньше силы сопротивления воздуха при таких скоростях...

0

722

Bitnik написал(а):

скорость движения самого танка прибавит кинетической энергии снаряду?

Конечно.

0

723

Василий Фофанов написал(а):

Но вот когда речь идет скажем о штурмовой авиации - там скорость носителя уже имеет заметный вклад в скорость снаряда относительно земли.

А-10 своей дуре нормально так помогает)) Это если например он летит километров 500-600, то 150 м/с - это очень существенно

0

724

http://strangernn.livejournal.com/306078.html#cutid1 .Как раз о скорости снаряда и его носителя !

0

725

Брєйнштиль написал(а):

Шестопер написал(а):
Казахстан надо присоединять, там много.  Да уж всяко проще, чем Китай. Там вольфрама ещё больше.

так не просто так территории собирали однако, извиняюс за флуд

tatarin написал(а):

А-10 своей дуре нормально так помогает))

скорее наоборот, его дура ему всё портит.

0

726

Василий Фофанов написал(а):

Естественно, и в том и в другом случае действуют законы физики как ни странно :) Только надо иметь в виду что танковая пушка выстреливает снаряд как правило со скоростью не 1000км/ч а за 3000 км/ч, а танк соответственно не со скоростью 100 а скорее 30 едет. Поэтому в итоге добавка или убавка скорости оказывается в пределах статистической погрешности.

Но вот когда речь идет скажем о штурмовой авиации - там скорость носителя уже имеет заметный вклад в скорость снаряда относительно земли.

Гы! Самое интересное, что эти вопросы как раз и родились у меня во время сравнения пушек А-10 и СУ-25. Но меня в принципе не интересовали точные цифры а сам принцип, по-этому и цифры были такими округленными.
И если про первое еще можно догадаться даже не зная физики и пользуясь простой логикой... (т.е. что движение платформы придает больше кинетической скорости при движении в том же направлении).
То вот насчет второго я не был уверен... Т.е. если платформа движется в обратном направлении от направления пушки и пушка стреляет все с той же скоростью 1000км/ч, а платформа движется в противоположном направлении со скоростью 100км/ч... то что же получается? Снаряд вылетит с меньшей скоростью, чем дульная? Или все таки его начальная скорость все равно будет равна 1000км/ч?

transdim написал(а):

http://strangernn.livejournal.com/306078.html#cutid1 .Как раз о скорости снаряда и его носителя !

Spasibo!

0

727

alexx188 написал(а):

А если вал лопнувший? Или погнутый?

Как я уже писал, торсионный вал погнутым быть не может, он очень прочный на скручивание, но очень хрупкий на изгиб - быстрее лопнет, чем погнется. Если лопнувший, то на Т-72 придется снимать опорный каток с противоположного борта.
Если же говорить про время на замену деталей подвески, то это зависит не от типа упругого элемента, а от конкретного конструктивного решения.

0

728

Гайковерт написал(а):

Если лопнувший, то на Т-72 придется снимать опорный каток с противоположного борта.

Ясно. Т.е. замена лопнувшей пружины проще и быстрее.

0

729

Bitnik написал(а):

Т.е. если платформа движется в обратном направлении от направления пушки и пушка стреляет все с той же скоростью 1000км/ч, а платформа движется в противоположном направлении со скоростью 100км/ч... то что же получается? Снаряд вылетит с меньшей скоростью, чем дульная? Или все таки его начальная скорость все равно будет равна 1000км/ч?

начальная такая же. скорость относительно цели - меньше. т, е если из хвостового пулемета шмякнуть по истребителю, с которым разминулись, то вместо 800м/с пули ударят его на скорости примерно 500м/ч

бывали случаи, когда самолет на сверхзвуке догонял свои снаряды догонял свои снаряды..))

Отредактировано Vold (2010-12-17 20:58:17)

0

730

alexx188 написал(а):

замена лопнувшей пружины проще и быстрее.

А есть возможность некоторое время поездить со сломаной пружиной? Это не приведет к дальнейшим поломкам еще чего-нибудь?

0

731

Vold написал(а):

начальная такая же. скорость относительно цели - меньше. т, е если из хвостового пулемета шмякнуть по истребителю, с которым разминулись, то вместо 800м/с пули ударят его на скорости примерно 500м/ч

Имелось ввиду что цели сближаются друг с другом.

0

732

Гайковерт написал(а):

А есть возможность некоторое время поездить со сломаной пружиной? Это не приведет к дальнейшим поломкам еще чего-нибудь?

Есть возможность, к поломкам не приведет.

0

733

Брєйнштиль написал(а):

Вы не совсем представляете, какими радостями одаривает экипаж  замена лопнувшего торсиона.

Да как бы наоборот, я то представляю - на моем танке (Т-62) во время марша лопнул торсион. Явно от удара в каток, потому что срезало торсион заподлицо с опорой. Так то его вытащить просто. А мой не за что было ухватить. Открутили крышку с другого борта и выбили его пальцем (гусеницы), а дальше вытащили. Легко все делается. Только каток тяжелый, но с применением рычага тоже легко установили, вдвоем.

alexx188 написал(а):

А если вал лопнувший? Или погнутый?

Лопнувший вот у меня был - проблем особых с вытаскиванием нет.
Погнутый - это уже деформированое днище. Танк явно в серьезный ремонт.

Шестопер написал(а):

А особенно - не просто лопнувшего, а деформированного при подрыве. Тут уж экипаж и не справится, нужны ремонтники. Замена узла подвески, целиком крепящегося к борту (пружинной или гидропневматической) на этом фоне разминка.

Мы вот меняли торсион без всяких механизмов.
Заменить узел подвески, любой, уже потребуется механизм. Потому что масса большая. И момент затяжки болтов большой. Придется ждать ремонтников.
А если замена нужна из-за повреждения при подрыве, то сильновероятно, что борт деформирован. Тогда и ремонтники не помогут - нужны газорезчики. :pained:

iliq написал(а):

и что самое страшное - мировой опыт (в первую очередь США) не видит в этом ну абсолютно никаких проблем... сапоги тачает у них сапожник, как не странно...

Для Вас открытие, что у "нас" также есть ремонтники?
Только когда во время марша (другого), когда мы были одни, потекла прокладка головки цилиндров. Черпали воду из луж. Но настал момент, когда усе - температура в красной зоне, воды осталось мизер, а пилить ещё с десяток км. Ждать помощи? Щас, все дела бросят. У них свои задачи, у меня - своя. И сидеть, куковать, стремно.
Нашли в ЗИПе асбестовый шнур, разобрали верх блока, заменили прокладку шнуром, собрали обратно, и попилили дальше.

0

734

vecher написал(а):

Мы вот меняли торсион без всяких механизмов. Заменить узел подвески, любой, уже потребуется механизм. Потому что масса большая. И момент затяжки болтов большой.

Всё это так, но следует отметить, что замена блока подвески на машине с торсионной подвеской также потребует механизмов, поскольку блок подвески весит весьма прилично,  Корректной аналогией замене торсиона является либо замена пружины (это уже освещалось), либо замена гидропневморессоры (если конструктивно это возможно без демонтажа блока подвески).

0

735

Брєйнштиль написал(а):

замена блока подвески на машине с торсионной подвеской также потребует механизмов, поскольку блок подвески весит весьма прилично,

Я же написал - меняли без механизмов. Или Вы думаете, что замена торсиона заключается в "манипуляциях" только с ним?

Брєйнштиль написал(а):

Корректной аналогией замене торсиона является замена гидропневморессоры

Это никак не может быть аналогией. По виду наличных "гидропневмо" - они очень тяжелые. Руками уже не смонтируеш/демонтируеш.

0

736

vecher написал(а):

Или Вы думаете, что замена торсиона заключается в "манипуляциях" только с ним?

На Т-64 - да. А Вы для демонтажа обломка торсиона с противоположной стороны должны были снимать каток, но блок подвески включает в себя ещё и балансир, а по т.н. коммерческим чертежам - ещё и ось балансира.  И всё это в сборе только руками ворочать, гм, затруднительно.

vecher написал(а):

По виду наличных "гидропневмо" - они очень тяжелые. Руками уже не смонтируеш/демонтируеш.

Что подразумевается под "наличными" ГПП?   В СА к таковым можно причислить ГПП БМД. Если имеются в виду блоки ГПП зарубежных ОБТ, то, вероятно, Вы правы.

vecher написал(а):

Это никак не может быть аналогией.

Имелась в виду аналогия не по трудоёмкости, а по конструкции. И торсион, и гидропневморессора выполняют одну и ту же ф-цию, упругого элемента. Если я вас правильно понял - изначально обсуждалась  сравнительная трудоёмкость замены упругих элементов разных конструкций.

0

737

http://www.youtube.com/watch?v=utkbiBqcDWg

между 5,00 и 6,00 показана работа заряжающего в меркаве.

0

738

barkas написал(а):

http://www.youtube.com/watch?v=utkbiBqcDWg

Это видео не доступно для просмотра в вашей стране.  :rolleyes:

0

739

alexx188 написал(а):

Это видео не доступно для просмотра в вашей стране.

:rofl: там про радар слевой стороны башни пишут, чё за весчь?

0

740

злодеище написал(а):

там про радар слевой стороны башни пишут, чё за весчь?

ВИДЕО НЕДОСТУПНО

0

741

alexx188 написал(а):

ВИДЕО НЕДОСТУПНО

это я понял.
значит и вам про радар ничего не известно

0

742

Брєйнштиль написал(а):

А Вы для демонтажа обломка торсиона с противоположной стороны должны были снимать каток

Каток с другой стороны мы не снимали. Насколько помню, сняли крышку, закрывающую доступ к торсиону, с того борта. Потом в открывшееся отверстие к концу торсиона приставили палец гусеницы, и выбили торсион из шлицов. Цель была - просто немного выбить торсион, чтобы он с "сломанного" борта вылез. Потом просто его ухватили за отломанный конец, и вытащили.

Брєйнштиль написал(а):

но блок подвески включает в себя ещё и балансир, а по т.н. коммерческим чертежам - ещё и ось балансира.  И всё это в сборе только руками ворочать, гм, затруднительно.

У нас сломался только торсион. Снимали каток и торсион. Более ничего.

Брєйнштиль написал(а):

изначально обсуждалась  сравнительная трудоёмкость замены упругих элементов разных конструкций

Трудоемкость определяется массой заменяемых элементов, и усилием их затяжки.
Если модуль подвески затянут болтами "М20...30", да ещё доступ к ним ограничен - снять такой модуль экипажу не под силу.
Аналогично по массе. Мы вот мучались с установкой катка, весом в 2,5 центнера. Так его нужно было приподнять всего на несколько см, чтобы насадить на ось. Но гусеница мешала брать - приходилось работать, поднимая его "на весу". Втроем поднимали, но чтобы попасть на ось, надо было точно фиксировать. А втроем, сфронта, наших сил не хватало. Потом догадались. Взяли лом, подложили камень, действуя ломом как рычагом - один приподнял, второй надвинул на ось. Легко получилось.
Модуль ГПП будет потяжелее, и повыше его надо поднимать - ломом вряд-ли обойдешся.

0

743

vecher написал(а):

Снимали каток и торсион. Более ничего.

а балансир?

0

744

злодеище написал(а):

а балансир?

А зачем?

0

745

так вроде балансир каток с упругим элементом соединяет или я чёт путаю?

0

746

злодеище написал(а):

так вроде балансир каток с упругим элементом соединяет или я чёт путаю?

Путаеш.
Торсион можно снять, не снимая балансира. А у некоторых и каток не снимают.

0

747

Должен поправить себя. Балансир все же, как смутно вспоминаю, пришлось снять. Потому что его просто выдавило сломанным концом торсиона - каток в итоге развернуло почти попендикулярно. Вовремя остановились, иначе могло бы заклинить ходовую того (левого) борта.
Но вот не помню проблем с монтажом балансира. "Каток" помню, бо тяжелый. Торсион помню, бо легкий :D . А "балансира" не помню :D , не отложились в памяти проблемы с ним.

0

748

vecher написал(а):

У нас сломался только торсион. Снимали каток и торсион. Более ничего.

Понял. Просто Вы упомянули замену блока подвески, а это уже гораздо более хлопотная операция.

vecher написал(а):

Торсион можно снять, не снимая балансира. А у некоторых и каток не снимают.

На Т-64, например.

vecher написал(а):

Балансир все же, как смутно вспоминаю, пришлось снять. Потому что его просто выдавило сломанным концом торсиона

А ведь должен быть узел фиксации балансира на оси. 55-шную (62-чную) ходовую я знаю весьма поверхностно, а на Т-64 в оси балансира и в теле балансира выполнены канавки, в которые при их совмещении вводятся шарики. Если в Вашем случае применялась аналогичная схема, то вероятно, при монтаже балансира шарики либо не устанавливали, либо использовали малое их кол-во и их раздавило.

0

749

Честно сказать, за почти 30 лет я уже забыл некоторые подробности. Каток и торсион помню. А балансир "придумываю", потому что каток точно вывернуло поперек, а он то сидит на оси балансира - значит и балансир должно было "вывернуть".

0

750

vecher написал(а):

Балансир все же, как смутно вспоминаю, пришлось снять

Вот тут навернр путаница. Не обязательно снимать балансир. Крышку подшипникового узла на балансире снять достаточно. Похоже её выдавило и развернуло каток сломаным концом торсиона. Балансир снимают для придания правильного угла закрутки.

0