Брєйнштиль написал(а):Вы не совсем представляете, какими радостями одаривает экипаж замена лопнувшего торсиона.
Да как бы наоборот, я то представляю - на моем танке (Т-62) во время марша лопнул торсион. Явно от удара в каток, потому что срезало торсион заподлицо с опорой. Так то его вытащить просто. А мой не за что было ухватить. Открутили крышку с другого борта и выбили его пальцем (гусеницы), а дальше вытащили. Легко все делается. Только каток тяжелый, но с применением рычага тоже легко установили, вдвоем.
alexx188 написал(а):А если вал лопнувший? Или погнутый?
Лопнувший вот у меня был - проблем особых с вытаскиванием нет.
Погнутый - это уже деформированое днище. Танк явно в серьезный ремонт.
Шестопер написал(а):А особенно - не просто лопнувшего, а деформированного при подрыве. Тут уж экипаж и не справится, нужны ремонтники. Замена узла подвески, целиком крепящегося к борту (пружинной или гидропневматической) на этом фоне разминка.
Мы вот меняли торсион без всяких механизмов.
Заменить узел подвески, любой, уже потребуется механизм. Потому что масса большая. И момент затяжки болтов большой. Придется ждать ремонтников.
А если замена нужна из-за повреждения при подрыве, то сильновероятно, что борт деформирован. Тогда и ремонтники не помогут - нужны газорезчики.
iliq написал(а):и что самое страшное - мировой опыт (в первую очередь США) не видит в этом ну абсолютно никаких проблем... сапоги тачает у них сапожник, как не странно...
Для Вас открытие, что у "нас" также есть ремонтники?
Только когда во время марша (другого), когда мы были одни, потекла прокладка головки цилиндров. Черпали воду из луж. Но настал момент, когда усе - температура в красной зоне, воды осталось мизер, а пилить ещё с десяток км. Ждать помощи? Щас, все дела бросят. У них свои задачи, у меня - своя. И сидеть, куковать, стремно.
Нашли в ЗИПе асбестовый шнур, разобрали верх блока, заменили прокладку шнуром, собрали обратно, и попилили дальше.