Олег 1981 написал(а):Про небольшие мобильные подразделения мы слышим только от подобных аналитиков.
к телеграмму не подключен что ли? - там куча постов-видосов о том как укры малыми группами и мобильными ДРГ на транспорте легко проскакивали на километры по дорогам, потому что нет у нас там сил все полностью контролировать, держали только ключевые пункты, и то сборной солянкой из СОБРа , ополчения и военных - вот укровермахт и просочился между струйками нашими войсками на 10-25км, используя данные от пиндосовской разведки и собственную разведку боем - ну а когда они зашли к нам во фланг или тем более в тыл , то пришлось отходить, что в окружении не оказаться...в связи с этим у меня вопрос возник - а почему хотя бы не заминировали дистанционно дороги то, чтоб пикапчики с укронациками не смогли бы по ним гонять?!?
известно кому нибудь про отсутствие у укров войсковой ПВО ? Да и кроме того они действовали под прикрытием не только войскового ПВО , но и более дальнобойных комплексов.
встречный вопрос - а когда что то укры последний раз сбили своей войсковой ПВО, теми же Буками-Осами, или может даже С-300? - я вот пытаюсь вспомнить и не могу, наверное еще весной это происходило - последние потери нашей авиации от ПЗРК, редко от МЗА + еще от дружественного огня (!) - файтбомбер емнип пару раз писал, что именно наши ЗРК иной раз норовят сшибить свои же летаки, последний раз вроде сбили то ли Су-30 или Су-34 в харьковской области, слава богу летчики живы!
Вечная классика, которая будет актуальна всегда.
Законы Мёрфи для боевых действий:
1. Дружественный огонь – совсем не дружественный.
47. Девиз ПВО: вначале сбивай – разберешься, когда они будут на земле.
(с) не моё https://t.me/fighter_bomber/8013
Система "Свой-Чужой", или правильно "Система государственного опознования".
Благодаря предателю Беленко (хохлу кстати) она у нас быстро стала второго поколения. А сейчас, говорят, уже четвёртого.
Предназначена для отделения мух от котлет.
Не путать с транспондером и прочими самолетными ответчиками. "Это другое" (с)
Ставится на военные объекты и на охуенной важности гражданские.
Стоит на всех военных самолётах, многих кораблях и иногда на наземной технике.
Представляет из себя радиопередатчик сообщающий в эфир определённый код в ответ на запрос по такому же хитрому радиокоду.
Код постоянно меняется по всей стране по определённой схеме.
Засекречен код и сама система просто п*дец как, и все системы оборудованны системой самоуничтожения как в автоматическом, так и в ручном режиме.
Да, фактически взрывается прямо в самолёте при нажатии на специальную кнопку.
Конечно не ядерным взрывом, (а жаль, да?) а тихонечко специальные пиропатрончики разнесут специальный блочек. Хотя, по идее, блочок без кодов бесполезен.
Никому не дарится и не продаётся. Даже самым лучшим друзьям.
Кто невнимательно прочитал, я повторю.
Система госопознавания нужна для информирования о принадлежности юнита. И в суматохе и хаосе воздушного нападения, или какой-то плотной свалки позволяет уменьшить время сортировки наших от не наших.
У "своей" цели появится специальный значок (меняется цвет, если система индикации новая и продвинутая) и система запретит применение оружия по цели с таким значком. Даже не позволит взять такую цель на автосопровождение.
Что должно служить общей цели минимизации потерь от дружественного огня.
Который неизбежен и будет всегда.
Вся система опознования легко отключается одной кнопкой, или тумблером. Хоть ты С-600 проданный Турции, Хоть ты китайский Су-58. И после отключения системы можно лупить всех подряд без фильтра. Своих, чужих - без разницы.
Ну и конечно система может просто не работать, или не иметь свежих кодов, или глючить и тогда тоже можно замечательно лупить всех, что регулярно и происходит.
Я слышал где-то верят в плоскую землю, в честные войны и в то, что комплекс, допустим, С-200 никогда не сможет сбить свой самолёт с системой "свой-чужой". А если сможет, то только случайно. Сможет. Легко и непринуждённо. Даже вот не сомневайтесь. А на пассажирских бортах гражданской наружности системы "свой-чужой" вообще нет, ну конечно если вы не борт намбер ван.
Ездите на поезде.
На фото, кстати, ракеты которым в принципе похуй на все системы свой-чужой.
Вообще всем ракетам похер на цветовую дифференциацию целей, ибо в ракетах система не стоит, она стоит на носителе. Носитель определяет, кто свой, а кто чужой.
И если ракета уже полетела, то сказать ей "ацтавить!" или невозможно, или очень сложно, ибо красная кнопка "самоуничтожение" которая обязательно присутствует в боевиках, в природе не существует.
И ракета сама решает, когда ей самоуничтожится. И обо что.
#классика https://t.me/fighter_bomber/7991
Взаимодействие.
... Как-то подходим к десАнту с красивой такой трубой ПЗРК, хищно всматривающемуся в горизонт в биноклю 54 года.
- Слы, десантура! Ты че тут, как? Кого казнишь, если че?
-Казав камандир, всех кто летит туда, не стреляти, это наши. А всех кто оттудова прет к нам, всех землить, нах!
- Так этж и мы назад-же полетим тут.
- Сказали всех ебашить кто оттудовой!
Плохо канешн, что это был боец нихуя не на ПЗРК.
Радует то, что мне это приснилось. 😏
Ну, за взаимодействие! 🍻
https://t.me/fighter_bomber/6627
Ды вот тут уже почти все причины "дружественного огня" рассказаны.
Это херово, но по своим всегда лучше лупят ВСЕ рода и виды войск, всех стран и цветов кожи. И фрилансеры далеко не исключение. 😏
https://t.me/grey_zone/1821
https://t.me/fighter_bomber/5105
"Огонь по своим", или "friendly fire". Причин этой беды множество и вот некоторые из них:
Первая. Плохое взаимодействие. Экипажу дали цель, он героически её разъебашил, но оказывается данную горушку, или УР час назад взяла наша пехота в инициативном порядке. То что вы там ручкой специально самолёту махали окажется неоцененым. Бегинахуй. (с) Да вообще, смотреть как работает авиация, если вы не ПАН не стоит. Я всегда поражаюсь бесстрашию зрителей на всяких "Авиамиксах" и "Авиадартсах", а так же крепости яйц организаторов этих шоу.
Второе. Отсутствие связи. Пехота осталась бы живой, если бы у них была связь с экипажем. Рация за 20к с возможностью работы на аварийной частоте может спасти ебнись сколько жизней будь она хотя-бы в каждой роте.
Третье. Человеческий фактор. Экипаж долбоеб и въебал не в тот дом, или пехота долбоебы, зашли в удобный дом который им показался получше, но он уже находится в квадрате работы своей авиации. Или тупо пехота или техника зашла в зону поражения АСП.
Четвёртое. Отсутствие обозначения переднего края. В основном это связано с тем что переднего края может и не быть, например в городских боях, а работать нужно ибо пехота в атаку не идёт "пока вот тот дом авиация не отработает". (это не про нашу пехоту, нашей похуй)
Пятое. Банальные отказы. Управляемая ракета с отказавшей системой управления может улететь от точки пуска на свою максимальную дальность полёта и обязательно попадет в конце пути в своего.
Шестое. Стечение обстоятельств. (так это назовём) Коэффициент опиздинения экипажа связанный с 4-м боевым за день, резервным остатком кероса на борту, каким-то раздражающим отказом из-за которого Рита пиздит не умолкая, и прочими причинами превысил допустимые пределы и чёткое целеуказание "быстрее въеби дом с зелёной крышей" выполняется буквально и немедленно на оценку не хуже отлично. Потом выясняется что домов с зелёной крышей в НП дохуя, но с земли, или с беспилотника было видно почему-то один.
Вобщем френдлифайер избежать теоретически возможно, практически он будет всегда. Единственно что можно сделать уменьшить потери от него всем известными способами.
Берегите себя.
https://t.me/fighter_bomber/714
Отредактировано ДимитриUS (2022-09-20 06:20:01)