К вопросу у господстве в воздухе и подавления ПВО:
По моим скромным личным прикидкам для этого нужно круглосуточное дежурство в воздухе звена истребителей (Су-35/30СМ/27СМ) на четырех направлениях
- северном (над украинско-белорусской границей) с базированием в Белоруссии
- северовосточном (сумская, харьковская область) с базированием в Халино и Балтиморе
- юговосточном (Донбасс, Запорожье) с базированием в Миллеров, Ейске и Приморско-Ахтарске
- южном (херсонская область, Николаев, Одесса) с базированием в Саки, Гвардейском и Бельбеке
На каждом направлении в воздухе ПОСТОЯННО должны дежурить по паре машин в истребительной (станции РЭБ, 2 Р-73, 4 Р-77, 2 РВВ-БД) и противорадиолокационной конфигурации (станциии РЭБ, 2 Р-73, 2 Р-77, 2 Х-31ПМ).
О машинах:
Су-27 и Су-35 могут находиться с вооружением на больших высотах 3 часа (практическая дальность на оптимальных высотах ~3500 км, с вооружением поменьше, около ~3000 км = ~3 часа полета).
Это дает 2 часа эффективного времени дежурства в воздухе и полчаса времени подлета и возврата на аэродром. Т.е. действия НА РАДИУСЕ ~400 км + дальность вооружения (еще ~100 км)
Су-30СМ имеет практическую дальность чуть поменьше, ~3000 км, ~2500 км с вооружением, что выходит на примерно 2,5 часа полета или 2 часа дежурства с 15-минутным временем подлета и возврата. Т. е действия НА РАДИУСЕ ~200 км + дальность вооружения.
Суммарно 16 машин на 12 дежурных смен по два часа в сутки = 192 самолетовылетов.
Если задействовать для этого 96 Су-35/Су-27СМ и 96 Су-30СМ с одним вылетом в сутки, то получим 96*3+96*2.5=528 часов ежесуточного налета. Округлим на 550.
Налет на одну машину в год 365*3: или 2.5 = ~1000 часов при 6000 часов назначенного ресурса. Соответственно для его компенсации достаточно покупать ежегодно 96/6=16 новых Су-35 и Су-30СМ2.
Под таким прикрытием истрибительной и противо-ПВОшной авиации в воздухе так же должны круглосуточно находится бомбардировщики и наносить авиаудары по выявленным целям и запросу с земли.
Допустим 4 Су-24/34. По паре на восточном и южном направлениях. Так как они должны действовать со средних высот их время полета меньше. Например практическая дальность Су-34 (без ПТБ) на большой высоте 2660 км, а на предельно малой 1300 км. На средних высотах будет соответственно примерно среднее значение на уровне ~2000 км или же ~1600-1800 км с подвешенным вооружением в количестве 4-6 бомб.
Это дает ~2 (у Су-24 возможно даже лишь ~1,5) часа полета и лишь один час дежурства в районе боевых действий с теми же 30 (15) минутами подлета и возвращения на аэродром (200-400 км).
Cоответственно для бомберов расчет получается 4 машины на 24 смены = 96 боевых вылетов на 2 часа = 192 летных часа в сутки. Округлим на 200.
Если задействовать 96 утят, то налет на одну машину в год получится на урове 365*2=730 летных часов при назначенном ресурсе емнип 4000 часов. То есть для компенсации траты ресурса авиапарка опять потребуется ежегодная закупка примерно 16-18 Cу-34.
Для создания полноценной картинки воздушной (а так же возможно и наземной) обстановки так же желательно иметь в воздухе постоянно пару А-50У для просвечивания севера и северо-востока с одной и юга украины с другой стороны.
~6 часов полета, 4 часа дежурства, 1 час подлета = дежурство на радиусе ~700 км от аэродрома базирования.
2 машины на 6 смен = 12 вылетов в сутки * 6 часов = 72 летных часов в сутки.
Проблематичен факт что А-50У всего 6 штук. То есть каждая машина в наличие должна ежесуточно висеть 12 часов в воздухе. Без учета машин выбывающих на ремонт...
12 часов в сутки на борт вполне реалистичное значение для гражданских авиалайнеров, но у военнх с этим возникнут определенные проблемы
Но даже если А-50 висели бы лишь 50% времени это уже было бы огромным увеличением разведывательных возможностей.
Планер Ил-76МД-90А расчитан на 30000 летных часов. Допустим у А-50 из-за надстройки лишь на 20000 часов. 12*365=~4500 часов в год на борт. 4500*6=27000 часов. Соответственно для восполнения ресурса авиапарка нужно ежегодно покупать по 1.5 новых самолета ДРЛО, что в очередной раз показывает важность закупок А-100 в ближайшее время.
Смягчающим фактором может сказаться факт, что после безоговорочного завоевания господства в воздухе и уничтожения всего арсенала украинских ЗРК средней и большой дальности потребность в постоянном дежурстве этих самолетов многократно снизится.
Помимо А-50 так же желательна пара разведчиков Ту-214Р и Ил-20М. Расчет аналогичен А-50.
Ударные беспилотники:
Тут вообще все смехотворно.
БЛА Орион: 24 часа полета. В ударном варианте с 4 КАБ-20 допустим останутся лишь 16 часов. 2 часа подлета/возврата = 12 часов дежурства на радиусе ~200-300 км (100-150 км без спутниковой связи или БЛА ретранслятора).
Для 4 БЛА круглосуточно в воздухе соответственно нужно лишь 8 вылетов на 16 часов = 128 летных часов в сутки. Ресурс этих БЛА стоит копейки, что даже его расчитывать лень.
Экономическая составляющая:
Так как данные в рублях не найти, примерные прикидки исходя из зарубежных аналогов.
1 летный час боевого самолета 4 поколения включая топливо и техобслуживание ~20000 долларов
Су-34 жрет 6 тонн топлива в час. Су-30/35 кушают примерно по 3,5 тонны в час.
750 часов в сутки * 20000 = 15 миллионов долларов в сутки или 15*365=5.5 мрд долларов в год.
Расходы на А-50 предположим в 4 раза выше, на Ту-214Р/Ил-20 в 2 раза выше.
72*365*80000+72*365*40000 = 3.2 мрд долларов в год.
Суммарные расходы на круглосуточное патрулирование порядка 9 мрд долларов в год.
Сюда добавим цену закупки 50 новых боевых самолетов, 2 А-100 и 2 Ту-214Р ежегодно (~3 мрд рублей*50 = ~3 мрд долл) и выйдем на приблизительно 13 мрд долларов в год.
Цена не малая, но для достижения результата в виде полного господства над противником в воздухе не такая уж и большая и для военного бюджета РФ вполне сносная.
Отредактировано Brian (2022-09-11 17:00:24)