Шестопер написал(а):В 50-80-ых это было актуально для действия в очагах поражения ЯО (для немедленного использования результатов ядерных ударов).
Да и сейчас это значения не утратило
Что было - то прошло.
Сейчас, общественно-политические издержки от применения даже тактического ЯО принципиально превосходят любые военные соображения.
Даже при использовании ТЯО в ВДО, самолётам с десантом, всё-равно, придётся проходить сквозь массовые нападения со стороны истребителей пр-ка. Т.е. применяй или неприменяй ТЯО - реализовать парашютным десантом на бронетехнике будет почти невозможно из-за противодействия ВВС и ПВО пр-ка. Это обесценивает концепт "прыгающих мотострелков".
С ростом ТТХ УР воздух-воздух в 1980-е, которые, постепенно, дали способность истребителям пр-ка наносить неприемлемые потери колоннам ВТС с десантом а истребителям охранения стали терять способность эффективно отражать такие наскоки - крупные парашютные десанты стали возможными исключительно на ТВД против слабого пр-ка. Сейчас, даже 4-6 истребителей с УР в-в способны за один "набег" на авиаконвой ВТС с десантом сбить десяток этих ВТС. Это категорически неприемлемо. Вот вообще.
Поэтому...
Шестопер написал(а):при любой возможности нужно наращивать суммарную грузоподъемность транспортной авиации для массовой переброски БМД
такое требование стало давно не актуально.
Точнее, иметь много хороших ВТС дело нужное и полезное, но скорее для всяких воздушных перебросок вообще (над своей территорией), а не для выбросок "полков на БМД".