Аэродромная техника
Сообщений 31 страница 34 из 34
Поделиться322024-12-27 03:15:03
ВАЗ-2108 "ИКС" предназначен для измерения коэффициента сцепления взлётно-посадочных полос и для прогнозирования дистанции торможения воздушных судов при посадке. На основе полученной информации прогнозируется дистанция торможения воздушных судов, а в случае мокрой ВПП - и скорости начала аквапланирования. Данные замеров через диспетчера передаются на борт самолёта, заходящего на посадку.
В салоне ВАЗ-2108 "ИКС" установлен комплект контрольно-измерительных приборов, включающий 2 датчика силы ЛХ-144, датчик оборотов, датчик угла наклона.
Рабочим органом измерителя является пятое колесо (от ВАЗ-1111 "Ока"), установленное в багажнике. Для опускания колеса в днище багажника выполнен вырез. Механизм подъёма колеса электрический. Для лучшего сцепления с поверхностью установлен балласт 100 кг. На месте заднего сиденья установлена ёмкость для воды для имитации мокрой ВПП. Для связи с диспетчером имеется УКВ-радиостанция с антенной на крыше автомобиля.
Прототип ВАЗ-2108 "ИКС" был изготовлен в марте 1986 года. В апреле 1986 года он был отправлен в Москву на выставку оборудования аэропортов. Затем прототип прошёл испытания в аэропорту Шереметьево.
В 1989 году по документации ВАЗа на заводе №408 ГА в Москве была изготовлена опытная партия из 10 автомобилей ВАЗ-2108 "ИКС". https://t.me/aviaSkyVK/5628
Поделиться332025-01-08 09:15:07
На фотографии выше - ППРП-67 - передвижной пункт руководителя полётов. Был разработан в конце 1960-х годов на Московском опытном заводе №408 Гражданской авиации. Автомобиль создавался на шасси УАЗ-452В, однако из-за того, что Ульяновский автозавод выпускал их в небольших количествах, в качестве базового автомобиля завод №408 часто использовал санитарный УАЗ-452А в минимальной комплектации. Серийный выпуск ППРП-67 был начат в 1969 году. Передвижной пункт руководителя полётов оснащался всеми видами связи и сигнализации, позволявшими работать из любой точки аэродромного поля. Данные машины находились в эксплуатации до 1980-х годов. https://t.me/air_craft_technician/1566
Поделиться342025-01-09 10:58:30
На первый взгляд сложно понять, что за агрегат запечатлен на фотографии. На самом деле - это ветровая машина ВМВ-3, которая была предназначена для очистки ВПП от снега (предшественница турбореактивных "Горынычей"). Установка выглядела следующим образом: на специальном полуприцепе, буксируемым тягачом КАЗ-608В, были установлены два турбовинтовых двигателя АИ-20. Винты были смонтированы соосно навстречу друг другу и во время работы создавали два мощных воздушных потока, направленных вправо и влево. Мощная воздушная струя, исходящая от двигателей, сдувала с полосы весь снег. Выглядит весьма необычно! https://t.me/avia_news24/10637