Рыболов написал(а):С 1988-го,по поводу фильма, то что удалось найти в англоязычной части сети,фильм крайне неоднозначен т.к. некоторые моменты выдуманы,а другие «притянуты за уши»,и сам автор книги по которому сняли фильм был американским «всепропальщиком».Да и Брэдли даже в начальных модификациях была серьезной угрозой для тогдашних советских танков и БМП/БТР
Про некоторые из придумок фильма и том что было ИРЛ я разбирал в другой теме в сообщениях начиная с 11 страницы Опытные, экспериментальные и редкие образцы БТТ 1 и до 14й. (часть картинок на 14 странице там ссылками с Твиттера, сейчас показываются только через VPN)
На мой взгляд автор книги Pentagon Wars - Джеймс Бёртон - точно был человеком погружённым в политическую борьбу против Бредли. Человеком совсем не понимавшим что такое БМП, не способным без искажений пересказать доклад о её разработке на который он сам ссылался, перевиравшим цифры, и видимо принявшим желаемое за действительное в том что касалось взаимодействия алюминиевой брони с кумструёй.
В то же самое время он задавался вполне правильным вопросом о защищенности Бредли и о последствиях пробития её брони для экипажа и десанта. И выступал за то же отделение БК и топлива от десанта и экипажа, которое американские разработчики использовали в Абрамсе, и в части касающейся топлива сама же FMC применяла на разных машинах начиная с XM765. И ведь потом Бредли к этому пришла - частью себя в лице БТР XM11 AMEDV (медицинский) в конце 90ых, потом в середине 10ых в виде БТР AMPV и наконец прототипа БМП Next Generation Bradley и предложения корпуса для дальнейшей модернизации Бредли до А5 - получивших не только вынесенные топливные баки, но и внешние отсеки для ТОУ на крыше.
Еще он правильно обращал внимание на возможность пробития Бредли средствами превышающими те, от которых она была защищена.
Она ведь в М2А0/А1 защищена лишь от 14.5 в борт и лоб с ~250-300м - это требование американцы выдали за 17 лет до принятия Бредли на вооружение, в 1964 году, в ответ на БТР-60ПБ, когда грядущая роль их БМП представлялась им как столкновение с тысячами советских пехотовозок, способных неожиданно выскочить на расстоянии 300 метров от БМП. (Англичане в то же время думали то же самое, но ещё разработав Бёрлингтон они нашли к концу 60ых способ добиться защиты от РПГ, и от кумбоеголовок аналогичных по калибру ПТУР - во всяком случае лабораторно - а потом бросили это всё погнавшись за весом ~22.5т и ценой на 15% ниже).
Дальше в 70ых американцы пропустили разработку в СССР БМП-2 и БМП-3 (что 688 ещё без 100мм, что серийную - и например уже когда увидели на параде, были сомнения, если ли там десант вообще), с отказом от 73мм в пользу 30мм автопушки - и броня Бредли ничем не ответит на это до М2А2,
хотя подозрения о преемнике БМП-1 были, у ГАО например - но отметены, кмк чтобы не затягивать разработку Бредли ещё дольше, рискуя закрытием программы.
И одновременно так же игнорировались и математические, и на учениях против OPFOR, моделирования столкновений с советскими частями, где в Бредли и в машины исполняющие её роль прилетало всем подряд вплоть до ПТУР и танковых 125мм снарядов.
Все для фронта всё для победы ради того чтобы довести Бредли до серийного производства, а потом можно проблему новой доп бронёй или новой машиной решать - а можно и не решать, если считать что мобильности хватит.
Так что Бёртон был прав со своими опасениями на этот счёт, только он кроме шумихи мало что мог сделать. В отличие от него генерл Старри и прочие, думавшие ещё с середины 70ых то же самое - после неудачи с ТБМП SAIFV в 1978, добились ведь своего, включив ТБМП FIFV в программу ASM на 90ые годы. А потом американцы ещё раз пробовали с GCV, да и NGCV-OMFV - и куда бы ни пришла последняя, к Бредли М2А0/А1 с весом, габаритами, и совмещением десанта и БК машины в одном объеме она видимо не придёт. Сама Бредли сохранила последнее как я понимаю в основном поскольку вместо нового корпуса для неё - последние тридцать лет раз за разом выбирали делать принципиально новую машину.
Отредактировано skylancer-3441 (2022-05-03 23:40:40)