mr_tank написал(а):а вас не смущает, что на танках двери вообще сверху? на всех нормальных машинах делают двери с боку, садиться и выходить куда как удобнее!
Так на танках спешивание экипажа в бою происходит только в нештатных ситуациях, поэтому для них удобство выхода не принципиально. А вот на БТР/БМП десант входит/выходит в каждом бою
Рядовой-К написал(а):Прикол в том, что советские военные 10 лет вкладывались в концепт колёсно-гусеничных танков - вплоть до лета 1941-го производя БТ в огромных количествах. А в войну эта концепция вообще (вот ваааще!) не была использована. Т.е. - дуростью была.
Во-первых, для военных их прекратили производить еще в 1940-м, потом была только небольшая серия для войск НКВД и производство запчастей. Во-вторых, не пригодилась она потому, что большая война в 40-х случилась. А в 30-х для производства колесно-гусеничных машин была вполне конкретная причина - по Свирину, советская промышленность до середины 30-х не могла выдать пальцы траков нужного качества, ресурс их был раз в 10 меньше ресурса гусеницы, на некоторых учениях танковые подразделения при длительных маршах теряли до четверти машин разутыми, колесно-гусеничные же были от этого недостатка свободны. Т.е. реальная боеспособность частей на БТ была выше при сравнимых показателях защищенности и вооружения. Поэтому продолжали производить БТ, несмотря на то, что они были раза в 2 дороже Т-26.
Кто вообще был от заблуждений в танковых делах свободен? Американцы еще в 42-м производили танки с казематным вооружением, немцы до конца 39-го почти не имели танков с противоснарядным бронированием, у британцев тоже сплошная печаль по итогу оказалась - просто их ошибки легче корректировались из-за меньших масштабов танкового парка и объемов производства, более развитой промышленности.
Отредактировано zamsheliy (2022-05-22 13:47:44)