Взгляд профессионала. О крейсере Москва пишет камрад Аюп-хан с ГА:
Ракетный крейсер «Москва», экспресс-анализ по фото…
Давно не был, был на границе с ДНР...
1. Кранцы по левому борту вывалены, т.е. боцманская команда спокойно выполнила свою задачу – обеспечила швартовку корабля (спасательного буксира) непосредственно к пораженному борту крейсера, организовав спасение уцелевшего экипажа.
2. Створки вертолетного ангара открыты, судя по времени для организации эвакуации, вертолетчики сумели поднять борта.
3. Иллюминаторы правого борта открыты… Это, по моему мнению, конструктивная проблема советских крейсеров – наличие огромного количества иллюминаторов, как в матросских и мичманских каютах (кубриках) так и в офицерских каютах. Во время моего посещения американского эсминца, не обнаружил иллюминаторов даже в офицерских каютах на надстройках (писал соответствующую бумагу, куда надо).
. Похоже, после взрыва в погребе боезапаса, начался пожар… Экипаж не смог обеспечить борьбу за живучесть в таком масштабе поражения борта (в мое время, организация борьбы за живучесть в учебном центре, при повреждении корпуса корабля (крейсера, блин), ограничивалась наложением полужесткого пластыря 0.5 м х 0.5 м с одним деревянным упором!!!
4. В техупре флота не оказалось специалиста, способного организовать технические мероприятия по заделке пробоины в таком масштабе (куда делся опыт ВОВ, когда крейсера с оторванными носовыми оконечностями доводили до базы) и передать соответствующие указания на крейсер.
5. После принятия решения о покидании крейсера (по моему мнению, спорного, надо было оставить аварийные партии), иллюминаторы в каютах и кубриках не были задраены, люки в нижние отсеки (ниже второй палубы) остались открыты и при крене через открытые иллюминаторы вода хлынула в левый коридор (двери водонепроницаемых переборок при эвакуации экипажа остались открыты), а затем в левые нижние отсеки крейсера.
6. Сопли и вопли про штормовые условия не выдерживают критики, советские крейсера как утюги, даже не качаются при волнении моря в 4-6 баллов. Знаю, испытал…
https://glav.su/forum/5/469/6437329#message6437329
Об авторе этого сообщения:
Аюпов Олег Рифкатович. Родился в городе Салехарде. После школы работал на рыбозаводе. Отслужив в армии, поступил на факультет военной журналистики Львовского военного училища. Служил на кораблях Балтийского и Северного флотов: крейсер 'Комсомолец', авианесущий крейсер 'Киев', атомный крейсер 'Киров'. После окончания редакторского факультета военной академии стал собкором журнала 'Советский Воин' по Северному флоту. Уволился из Вооруженных сил в звании капитана 1 ранга. После увольнения вернулся в родной Салехард. Работал в газете 'Красный Север', на 'Радио Ямала'. Работал в федеральном департаменте занятости по ЯНАО, начальником информационно-аналитического отдела (советник РФ 2 класса). Работал главным редактором информационного вещания ГТРК "Ямал" ( филиал телеканала "Россия"). В настоящее время трудится в департаменте информации и общественных связей ЯНАО, начальник отдела информационного обеспечения администрации. Увлечения: история Русского Севера, краеведение.
П.С. Известно из собственных источников, что Аюп-хан принимал непосредственное участие в Крымской Весне, обеспечивал подготовку населения Крыма, в частности мусульманской его части, к присоединению к России.
Присутствовал в составе группы охраны здания Верховного Совете Крыма во время принятия решения о независимости Крыма от Украины. Фото имеются в моём альбоме.
Летом 2016 года вместе с вашим покорным слугой обеспечил отдых на море внучки Ксюши нашей соседки Раи, у Ксюши отец был убит снарядом РСЗО, прилетевшим от укропов, а мать погибла год спустя.
Аюп-хан организовал отдых на море вместе со своими внуками девочки Ксюши, оплатил расходы на дорогу самой девочки и поездку в Ростов из Донецка бабушки Ксюши с девочкой и возвращение Ксюши в руки бабушки после отдыха. Все расходы были оплачены Аюп-ханом. Я обеспечил лишь организацию самого процесса уговоров бабушки - нашей соседки Раи и её согласие отдать внучку незнакомому ей человеку под мои гарантии.
Аюп-хан автор нескольких книг, одна из которых с авторской дарственной надписью была вручена мне.
Также у него имеется несколько прелестных юмористических рассказов, один из которых можно прочесть здесь:
https://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=994&t=100687
П.П.С. В последующем посте Аюп-хан написал, что наиболее вероятной причиной взрыва и пожара на крейсере является попадание ПКР.
Отредактировано FourA (2022-04-19 22:12:28)