Про это уже много писано, но! Крейсер «Москва» таки затонул. В принципе, если отрешиться от эмоций, то эта ситуация, без преувеличения трагичная и наполненная едва ли не сакральными смыслами, для войны обыденна. Технику производят, доставляют на фронты, уничтожают, переплавляют (или ремонтируют если имеется такая возможность) и вновь возвращают на фронт. Такой вот круговорот.
Удивление и непонимание обывателя вызывает не сам факт атаки противника на боевой корабль ВМФ России. Враг он, вообще-то, для того и враг, чтобы всемерно пытаться сделать какие-то гадости: то срочников в плен захватить, то нефтебазу в Белгороде разбомбить, то боевой корабль утопить. Натура у него, у врага, такая гнусная. И характер мерзкий: никак не хочет выполнять планы стратегов противной стороны. Сам что-то всегда пытается удумать и, как следствие, напакостить.
Удивляет в этой связи другое: искреннее удивление (просим простить за тавтологию) со стороны специально обученных и предназначенных к сему должностных лиц каждой такой «плюхе» (предсказуемой, вообще-то), подкинутой нам нашими «небратьями». Растерянность. Их неспособность быстро ориентироваться и держать удар.
Помните, как это было времена страны Советов? Рука коварного и злобного врага оборвала жизнь… сплотимся… отомстим и не простим! Что же мы наблюдаем сейчас?
Не далее, чем 13-14 апреля мы имели сомнительную в своей необходимости возможность наблюдать полную беспомощность и некомпетентность информационно-пропагандистского аппарата Минобороны России.
Вот де, от пожара сдетонировал боезапас. Корабль получил повреждения. Однако всё хорошо, экипаж с корабля эвакуирован и практически (!) никто не пострадал. Корабль не затонул. Он буксируется на базу (в другой версии даже самостоятельно движется на малом ходу). И только под вечер узнаём, что по причине штормового волнения, корабль потерял остойчивость и затонул. Баста, карапузики…
Продолжая процесс самообучения умению задавать правильные вопросы, предлагаем поинтересоваться следующими моментами в исполнении Минобороны:
1. В результате пожара… Вопрос: а какова причина возникновения пожара? Со спичками игрались? Покурили не в том месте? Или что?
2. По всем наставлениям, в случае повреждения корабля, экипаж обязан вести борьбу за его живучесть. Даже если это ни разу не боевой флагман. А самый что ни есть прибрежный каботажник. Экипаж покидает корабль только в том случае, если борьба за живучесть признаётся бесперспективной и затопление неизбежно. Вопрос: если экипаж эвакуирован, кто вёл борьбу за живучесть? Или, в нарушение наставлений, такая борьба на «Москве» изначально не велась?
3. Буксировка (движение малым ходом) повреждённого корабля начинается только после того, как произведены работы по предотвращению поступления забортной воды и, при возможности, начата её откачка. Устранены иные угрозы плавучести и целостности корпуса. Вопрос: Кто это делал? Эвакуированный экипаж?
4. Крейсер самостоятельно малым ходом движется на базу для ремонта… Опять-таки вопрос: кто его «движет», если весь экипаж эвакуирован?
Несколько вопросов, на примере данной конкретной ситуации, как нельзя лучше высвечивают некомпетентность официального информационного органа Минобороны в плане качества доводимой до населения информации.
Ещё одно доказательство сермяжной правде: войну, в том числе и информационную, должны вести профессионалы. И если войска на оценку «отлично» справляются со своей задачей защиты страны, то в части касающейся информационного обеспечения их деятельности нам предстоит серьёзная работа над ошибками.
К борьбе за умы нельзя относиться несерьёзно, как и обеспечивать информационно-пропагандистские подразделения по остаточному принципу. Иначе люди верить перестанут. А этого допускать нельзя!
Пока же, зачастую, блогеры-энтузиасты делают для информационного обеспечения СВО больше, чем те, кому это по службе положено…
***********
Димитриев прав, конструктивная критика нужна сегодня, как никогда.
Тупой чиновник в мирное время - это потери в деньгах.
Тупой чиновник в военное время - это потерянные человеческие жизни.
Дроны, тепловизоры и броники с иконами для армии и ополчения, задержанные на экспертизу на таможне.
Цистерны с топливом и грузовики продовольствия, не доехавшие к голодным детям, старикам и женщинам.
Необученный резервист с мосинкой и в дедовской каске, брошенный в самое пекло.
Потопленный флагман Черноморского флота, потому, что кто-то решил поиграть в благородство и не разнёс завод, где делали утопившие его ракеты, и мосты, по которым везут для ВСУ новое оружие с Запада.
Спецоперация вместо лёгкой прогулки обернулась Великой Отечественной войной, где ВСУшники лишь пехота НАТО, а против нас работают лучшие стратеги и военные разведки западных стран, со всеми их спутниками, инновациями и примочками. Плюс беспрецедентное экономическое давление, к которому тоже, вряд ли, кто-то был готов.
Здорово, конечно, что из нашей страны выметаются в ранге иноагентов те, кто годами топил против России медийно. Но кроме Шульман и Дудей, нам просто необходимо почистить всех тех, кто косячил и косячит на важных государственных постах.
Война либо научит нас жить и работать максимально эффективно, и тогда мы не только победим, но и возродимся из этого пепла, как Феникс.
Либо мы кончимся как страна и как нация.
Не стоит впадать в пораженчество, мы выигрывали войны и пострашнее, когда сжигали Москву и брали в кольца блокады Ленинград. Но и Российская Империя с СССР были помощнее, чем нынешняя РФ.
Критиковать очевидные ошибки публично, чтобы максимально их исправить, мы просто обязаны.
равно как и хвалить тех, кто совершает подвиги в любой сфере: на войне, в тылу, в медиа, экономике или благотворительной помощи.
Эта война либо выкует русскую нацию, либо украинскую. Третьего нам не дано.
никто не имеет права критиковать Россию, кроме русских. Но у нас на это есть полное право, особенно сегодня.
https://t.me/russ_orientalist/10639