СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Наше время » Политика , идеология и экономика - 51


Политика , идеология и экономика - 51

Сообщений 1 страница 30 из 1000

1

как-то мимо в теме новороссии прошли фото. сегодня начальник участка принёс книжку, нашёл случайно. имеет непосредственное отношение к нонешним событиям. продублирую
https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/164/t288936.jpg
обратите внимание на подчёркнутое красным, и дату страницы домашнего календаря

0

2

Шестопер написал(а):

Не знаю, что сейчас в российских законах про это написано, а в Российской империи и в СССР членам семей мобилизованных был положен денежный паек. Его размер зависел от количества нетрудоспособных членов семьи.

Допустим с семьей ясно.
А работодателю как быть?
Нас 5 инженеров,  если одного выдернуть на долго, то остальные не смогут уйти в отпуск, на больничный......
Что делать работодателю с моим раб. местом? Заполнить его другим человеком временно, хрен кто пойдет, у нас и так нехватка кадров..... Взять на постоянку, так я же могу вернуться?

0

3

__Memento_mori__ написал(а):

Заполнить его другим человеком временно, хрен кто пойдет, у нас и так нехватка кадров..... Взять на постоянку, так я же могу вернуться?

  По-хорошему, в условиях войны объявляется трудовая мобилизация.
Определяются производства, необходимые для жизнеобеспечения и для производства военной продукции. Их работники могут получить бронь от мобилизации. Или, на место мобилизованных, государство направляет других работников, прошедших курсы переподготовки или уже имеющих схожую квалификацию.
Эти работники забираются с производств, необязательных для выживания, которые в военное время сокращают или прекращают выпуск продукции (или по возможности перепрофилируются для военного производства). Самостоятельное изменение места работы запрещается. Производственное сырье распределяется государством, оно же устанавливает цены на продукцию.

Отредактировано Шестопер (2022-04-18 19:25:16)

0

4

Закон

Федеральный закон от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ
"О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации"

Принят Государственной Думой 24 января 1997 года
Одобрен Советом Федерации 13 февраля 1997 года
ГАРАНТ:
См. Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ "О военном положении"
См. комментарии к настоящему Федеральному закону

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон осуществляет правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, устанавливает права, обязанности и ответственность органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций независимо от форм собственности (далее - организации) и их должностных лиц, граждан Российской Федерации (далее - граждане) в этой области.

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 1 настоящего Федерального закона
1. Под мобилизационной подготовкой в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время в соответствии с Федеральным законом "Об обороне" специальных формирований (далее - специальные формирования) к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.
2. Под мобилизацией в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени.
Мобилизация в Российской Федерации может быть общей или частичной.

Статья 2. Основные принципы и содержание мобилизационной подготовки и мобилизации
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 2 настоящего Федерального закона
1. Мобилизационная подготовка и мобилизация в Российской Федерации проводятся в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "Об обороне" и являются составными частями организации обороны Российской Федерации.
2. Основными принципами мобилизационной подготовки и мобилизации являются:
централизованное руководство;
заблаговременность, плановость и контроль;
комплексность и взаимосогласованность.
3. В содержание мобилизационной подготовки и мобилизации входят:
1) нормативное правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
2) научное и методическое обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации;
3) определение условий работы и подготовка органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций к работе в период мобилизации и в военное время;
4) проведение мероприятий по переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени;
5) подготовка Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований к мобилизации;
6) проведение мобилизации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований;
7) разработка мобилизационных планов экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, мобилизационных планов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований (далее - мобилизационные планы);
8) подготовка экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовка организаций к работе в период мобилизации и в военное время;
9) проведение мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу организаций на работу в условиях военного времени;
10) оценка состояния мобилизационной готовности Российской Федерации;
11) создание, развитие и сохранение мобилизационных мощностей и объектов для производства продукции, необходимой для удовлетворения потребностей государства, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований и нужд населения в военное время;
12) создание и подготовка специальных формирований, предназначенных при объявлении мобилизации для передачи в Вооруженные Силы Российской Федерации или использования в их интересах, а также в интересах экономики Российской Федерации;
13) подготовка техники, предназначенной при объявлении мобилизации для поставки в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования или использования в их интересах;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 55-ФЗ подпункт 14 пункта 3 статьи 2 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции
См. текст подпункта в предыдущей редакции
14) создание в составе государственного материального резерва запасов материальных ценностей (в том числе запаса мобилизационного резерва и неснижаемого запаса государственного материального резерва), предназначенных для мобилизационных нужд Российской Федерации;
15) создание и сохранение страхового фонда документации на вооружение и военную технику, важнейшую гражданскую продукцию, объекты повышенного риска, системы жизнеобеспечения населения и объекты, являющиеся национальным достоянием;
16) подготовка и организация нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами, его медицинского обслуживания и обеспечения средствами связи и транспортными средствами в период мобилизации и в военное время;
17) создание в установленном порядке запасных пунктов управления органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций и подготовка указанных пунктов управления к работе в условиях военного времени;
18) подготовка средств массовой информации к работе в период мобилизации и в военное время;
19) организация воинского учета в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;
ГАРАНТ:
См. Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях, утвержденные Начальником Генерального штаба Вооруженных Сил РФ 11 июля 2017 г.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 288-ФЗ пункт 3 статьи 2 настоящего Федерального закона дополнен подпунктом 19.1, вступающим в силу с 1 января 2013 г.
19.1) создание запаса Вооруженных Сил Российской Федерации, запаса Службы внешней разведки Российской Федерации, запаса Федеральной службы безопасности Российской Федерации;
20) подготовка граждан по военно-учетным специальностям для комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в период мобилизации и в военное время;
21) бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас (далее - граждане, пребывающие в запасе), и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;
22) проведение учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных планов;
23) повышение квалификации работников мобилизационных органов;
24) международное сотрудничество в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

Статья 3. Правовые основы мобилизационной подготовки и мобилизации
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 3 настоящего Федерального закона
Правовыми основами мобилизационной подготовки и мобилизации являются Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "Об обороне", Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе", настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в данной области.

Раздел II. Полномочия Президента Российской Федерации и органов государственной власти Российской Федерации, полномочия и функции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области мобилизационной подготовки и мобилизации

Статья 4. Полномочия Президента Российской Федерации
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 4 настоящего Федерального закона
1. Президент Российской Федерации:
1) определяет цели и задачи мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации;
2) издает нормативные правовые акты в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
3) обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
4) устанавливает порядок представления ежегодных докладов о состоянии мобилизационной готовности Российской Федерации;
5) ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации о сотрудничестве в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
6) в случаях агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии, возникновения вооруженных конфликтов, направленных против Российской Федерации, объявляет общую или частичную мобилизацию с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе;
7) устанавливает режим работы органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в период мобилизации и в военное время;
8) устанавливает порядок организации работ по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;
9) предоставляет (приостанавливает) право на отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации гражданам или отдельным категориям граждан.
2. Президент Российской Федерации кроме полномочий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляет и иные полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации, не урегулированные настоящим Федеральным законом.

Статья 5. Полномочия палат Федерального Собрания
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 5 настоящего Федерального закона
1. Совет Федерации:
1) рассматривает расходы на мобилизационную подготовку, установленные принятым Государственной Думой федеральным законом о федеральном бюджете;
2) рассматривает принятые Государственной Думой федеральные законы в области обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации;
3) Исключен.
Информация об изменениях:
См. текст подпункта 3 пункта 1 статьи 5
2. Государственная Дума:
1) устанавливает расходы на мобилизационную подготовку федеральным законом о федеральном бюджете;
2) принимает федеральные законы в области обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации.

Информация об изменениях:
Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 6 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 6. Полномочия Правительства Российской Федерации
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 6 настоящего Федерального закона
1. Правительство Российской Федерации:
1) руководит мобилизационной подготовкой и мобилизацией в Российской Федерации в пределах своих полномочий;
2) осуществляет меры по обеспечению мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации;
3) по поручению Президента Российской Федерации определяет полномочия федеральных органов исполнительной власти, а также руководит их деятельностью в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
4) организует согласованное функционирование и взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации;
5) организует разработку мобилизационных планов для удовлетворения потребностей государства, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований и нужд населения в военное время;
6) определяет порядок заключения договоров (контрактов) о выполнении организациями мобилизационных заданий (заказов) и об обеспечении указанных заданий (заказов) материально-техническими ресурсами;
7) определяет порядок финансирования мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации;
8) решает в пределах своих полномочий вопросы об ассигнованиях на мобилизационную подготовку и мобилизацию из федерального бюджета и о предоставлении льгот организациям, имеющим мобилизационные задания (заказы);
9) разрабатывает проекты нормативных правовых актов, подлежащих введению в действие в период мобилизации и в военное время, а также проекты нормативных правовых актов в области мобилизационной подготовки;
10) организует выполнение обязательств, содержащихся в международных договорах Российской Федерации о сотрудничестве в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
11) ведет международные переговоры в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
12) организует научное, методическое и информационное обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации;
13) организует повышение квалификации работников мобилизационных органов;
14) организует мобилизационную подготовку и осуществляет контроль за ней, устанавливает статистическую отчетность, оценивает состояние мобилизационной готовности Российской Федерации в пределах своих полномочий и ежегодно докладывает об этом Президенту Российской Федерации;
15) при объявлении мобилизации осуществляет в пределах своих полномочий контроль за проведением мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени;
16) при объявлении мобилизации организует в установленном порядке перевод экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований на работу в условиях военного времени;
17) организует бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;
18) организует проведение учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных планов;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 55-ФЗ подпункт 19 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции
См. текст подпункта в предыдущей редакции
19) определяет порядок формирования, хранения и обслуживания мобилизационного резерва и порядок использования неснижаемого запаса государственного материального резерва;
20) определяет порядок создания, сохранения и использования страхового фонда документации на вооружение и военную технику, важнейшую гражданскую продукцию, объекты повышенного риска, системы жизнеобеспечения населения и объекты, являющиеся национальным достоянием.
2. Правительство Российской Федерации кроме полномочий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляет и иные полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации, не урегулированные настоящим Федеральным законом.

Статья 7. Полномочия федеральных органов исполнительной власти
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 7 настоящего Федерального закона
1. Федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий:
1) организуют и обеспечивают мобилизационную подготовку и мобилизацию;
2) руководят мобилизационной подготовкой организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;
3) создают мобилизационные органы;
4) определяют необходимые объемы финансирования работ по мобилизационной подготовке;
5) разрабатывают мобилизационные планы;
6) проводят во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации мероприятия, обеспечивающие выполнение мобилизационных планов;
7) заключают договоры (контракты) о выполнении мобилизационных заданий (заказов) с организациями, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;
8) при объявлении мобилизации организуют во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации проведение комплекса мероприятий по переводу организаций на работу в условиях военного времени;
9) вносят в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации;
10) в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принимают меры по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;
11) организуют воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в федеральных органах исполнительной власти и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, и обеспечивают представление отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
12) организуют повышение квалификации работников мобилизационных органов.
2. Федеральные органы исполнительной власти обеспечивают исполнение законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

Информация об изменениях:
Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ) в статью 8 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 8. Полномочия и функции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 8 настоящего Федерального закона
1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации:
1) организуют и обеспечивают через соответствующие органы мобилизационную подготовку и мобилизацию;
2) руководят мобилизационной подготовкой муниципальных образований и организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;
3) утратил силу с 1 января 2005 г.;
Информация об изменениях:
См. текст подпункта 3 пункта 1 статьи 8
4) обеспечивают исполнение настоящего Федерального закона, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
5) разрабатывают мобилизационные планы;
6) проводят мероприятия по мобилизационной подготовке экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований;
7) проводят во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти мероприятия, обеспечивающие выполнение мобилизационных планов;
8) заключают договоры (контракты) с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
9) при объявлении мобилизации проводят мероприятия по переводу экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований на работу в условиях военного времени;
10) в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принимают меры по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;

Информация об изменениях:
Федеральным законом от 25 октября 2006 г. N 169-ФЗ в подпункт 11 пункта 1 статьи 8 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции

11) оказывают содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:
организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, поставки техники на сборные пункты или в воинские части, предоставление зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами мобилизации;
организацию и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, обеспечение представления отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, входящих в состав аппарата усиления военных комиссариатов. Под аппаратом усиления военных комиссариатов понимаются граждане, участвующие на договорной основе в работе по обеспечению оповещения, призыва и отправки мобилизационных ресурсов в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования. Порядок создания и работы аппарата усиления военных комиссариатов устанавливается Положением о военных комиссариатах, утверждаемым Президентом Российской Федерации, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
12) утратил силу с 1 января 2005 г.;
Информация об изменениях:
См. текст подпункта 12 пункта 1 статьи 8
13) утратил силу с 1 января 2005 г.;
Информация об изменениях:
См. текст подпункта 13 пункта 1 статьи 8
14) вносят в органы государственной власти предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации;
15) Исключен с 1 июля 2002 г.
Информация об изменениях:
См. текст подпункта 15 пункта 1 статьи 8.
2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации координируют и контролируют проведение органами местного самоуправления и организациями, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, мероприятий по мобилизационной подготовке, а также осуществляют методическое обеспечение этих мероприятий.
3. Утратил силу.
Информация об изменениях:
См. текст пункта 3 статьи 8

Раздел III. Обязанности организаций и граждан в области мобилизационной подготовки и мобилизации

Статья 9. Обязанности организаций
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 9 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:
Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в пункт 1 статьи 9 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции

1. Организации обязаны:
1) организовывать и проводить мероприятия по обеспечению своей мобилизационной готовности;
2) создавать мобилизационные органы или назначать работников, выполняющих функции мобилизационных органов (далее - мобилизационные работники);
3) разрабатывать мобилизационные планы в пределах своих полномочий;
4) проводить мероприятия по подготовке производства в целях выполнения мобилизационных заданий (заказов) в период мобилизации и в военное время;
5) выполнять мобилизационные задания (заказы) в соответствии с заключенными договорами (контрактами) в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации;
6) при объявлении мобилизации проводить мероприятия по переводу производства на работу в условиях военного времени;

Информация об изменениях:
Федеральным законом от 25 октября 2006 г. N 169-ФЗ в подпункт 7 пункта 1 статьи 9 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции

7) оказывать содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:
обеспечение своевременного оповещения и явки работающих (проходящих службу, обучающихся) в этих организациях граждан, входящих в состав аппарата усиления военных комиссариатов или подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, на сборные пункты или в воинские части;
обеспечение поставки техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации;
8) утратил силу с 1 января 2005 г.;
Информация об изменениях:
См. текст подпункта 8 пункта 1 статьи 9
9) утратил силу с 1 января 2005 г.;
Информация об изменениях:
См. текст подпункта 9 пункта 1 статьи 9
10) предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации здания, сооружения, коммуникации, земельные участки, транспортные и другие материальные средства в соответствии с планами мобилизации с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
11) создавать военно-учетные подразделения, выполнять работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, обеспечивать представление отчетности по бронированию.
2. Организации не вправе отказываться от заключения договоров (контрактов) о выполнении мобилизационных заданий (заказов) в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, если с учетом мобилизационного развертывания производства их возможности позволяют выполнить эти мобилизационные задания (заказы). Возмещение государством убытков, понесенных организациями в связи с выполнением ими мобилизационных заданий (заказов), осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3. Организации обязаны предоставлять информацию, необходимую для разработки и осуществления мобилизационных мероприятий, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Статья 10. Обязанности граждан
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 10 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:
Федеральным законом от 9 марта 2010 г. N 27-ФЗ в пункт 1 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2010 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции

1. Граждане обязаны:
Информация об изменениях:
Подпункт 1 изменен с 17 февраля 2020 г. - Федеральный закон от 6 февраля 2020 г. N 14-ФЗ
См. предыдущую редакцию
1) являться по вызову военных комиссариатов, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, для определения своего предназначения в период мобилизации и в военное время;
Информация об изменениях:
Подпункт 2 изменен с 17 февраля 2020 г. - Федеральный закон от 6 февраля 2020 г. N 14-ФЗ
См. предыдущую редакцию
2) выполнять требования, изложенные в полученных ими мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссариатов, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас;
3) предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации в военное время в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности, с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
2. Граждане в период мобилизации и в военное время привлекаются к выполнению работ в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также зачисляются в специальные формирования в установленном порядке.
3. Граждане за неисполнение своих обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел IV. Организационные основы мобилизационной подготовки и мобилизации

Статья 11. Организация и порядок мобилизационной подготовки и мобилизации
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 11 настоящего Федерального закона
О мобилизационной подготовке железнодорожного транспорта см. Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ

1. Организация и порядок мобилизационной подготовки и мобилизации органов государственной власти, органов местного самоуправления, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований определяются нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
2. Организация и порядок мобилизационной подготовки и мобилизации экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, а также организаций определяются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Пункт 3 изменен с 26 октября 2020 г. - Федеральный закон от 15 октября 2020 г. N 332-ФЗ
См. предыдущую редакцию
3. Руководители федеральных органов исполнительной власти, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), руководители органов исполнительной власти (руководители территориальных органов исполнительной власти) субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, главы муниципальных образований, главы местных администраций и руководители организаций несут персональную ответственность за осуществление предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации полномочий федеральных органов исполнительной власти, полномочий и функций органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и за исполнение обязанностей, возложенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации на организации, соответственно.

Информация об изменениях:
Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 12 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 12. Мобилизационные органы
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 12 настоящего Федерального закона
1. Федеральные органы государственной власти, федеральные органы исполнительной власти и организации, имеющие мобилизационные задания (заказы) или задачи по мобилизационной работе, для организации мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации и контроля за их проведением создают мобилизационные органы.
2. Структура и штаты мобилизационных органов определяются исходя из характера и объема мобилизационных заданий (заказов) или задач по мобилизационной работе. В зависимости от объема указанных заданий (заказов) или задач вместо создания мобилизационного органа могут назначаться мобилизационные работники.
3. Руководители мобилизационных органов или мобилизационные работники подчиняются непосредственно руководителям соответствующих федеральных органов государственной власти, федеральных органов исполнительной власти и организаций.
4. Функции, права и обязанности мобилизационных органов, создаваемых в федеральных органах исполнительной власти и организациях, определяются в соответствии с примерным положением о мобилизационных органах, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
5. Положения о мобилизационных органах, создаваемых в федеральных органах государственной власти, утверждаются руководителями этих федеральных органов.
6. Положение о федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, создаваемом в соответствии с Федеральным законом "Об обороне", утверждается Президентом Российской Федерации.
7. Утратил силу с 1 января 2005 г.
Информация об изменениях:
См. текст пункта 7 статьи 12
8. Мобилизационные органы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, их структура и штаты создаются и определяются решениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в зависимости от объема мобилизационных заданий или задач по проведению мероприятий по переводу экономики субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на работу в условиях военного времени.

Статья 13. Военно-транспортная обязанность
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 13 настоящего Федерального закона
1. Для обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований транспортными средствами в период мобилизации и в военное время в Российской Федерации устанавливается военно-транспортная обязанность.
2. Военно-транспортная обязанность распространяется на федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, в том числе на порты, пристани, аэропорты, нефтебазы, перевалочные базы горючего, автозаправочные станции, ремонтные организации и иные организации, обеспечивающие работу транспортных средств, а также на граждан - владельцев транспортных средств.
3. Возмещение государством убытков, понесенных организациями и гражданами в связи с предоставлением в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства транспортных средств и другого имущества, находящихся в их собственности, осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
4. Порядок исполнения военно-транспортной обязанности определяется Положением о военно-транспортной обязанности, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

Информация об изменениях:
Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ статья 14 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2005 г.
См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 14. Финансирование мобилизационной подготовки и мобилизации
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 14 настоящего Федерального закона
1. Работы по мобилизационной подготовке в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации являются расходными обязательствами Российской Федерации.
2. Организации по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, с деятельностью которых связана деятельность организаций или в отношении имущества которых они осуществляют функции собственника, могут нести расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке, не подлежащие компенсации из бюджетов, включая затраты на содержание мощностей и объектов, загруженных (используемых) в производстве частично, но необходимых для выполнения мобилизационных заданий (заказов), которые включаются в соответствии с законодательством Российской Федерации во внереализационные расходы.
3. Финансирование мероприятий по мобилизации осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Статья 15. Утратила силу с 1 января 2001 г.
Информация об изменениях:
См. текст статьи 15

Статья 16. Режим проведения мобилизационной подготовки и мобилизации
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 16 настоящего Федерального закона
Организация работ и защита информации в области мобилизационной подготовки и мобилизации осуществляются в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне" и нормативными правовыми актами по вопросам секретного делопроизводства.

Раздел V. Призыв граждан на военную службу по мобилизации

Статья 17. Призыв граждан на военную службу по мобилизации
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 17 настоящего Федерального закона
1. Призыв граждан на военную службу по мобилизации проводится в соответствии с федеральными законами.
2. Призыву на военную службу по мобилизации подлежат граждане, пребывающие в запасе, не имеющие права на отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации.
3. Граждане, пребывающие в запасе и не призванные на военную службу по мобилизации, могут направляться для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований.
4. Призыву на военную службу по мобилизации не подлежат граждане, имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.

Информация об изменениях:
Пункт 5 изменен с 24 июля 2020 г. - Федеральный закон от 13 июля 2020 г. N 200-ФЗ
См. предыдущую редакцию
5. Военнослужащие при объявлении мобилизации продолжают проходить военную службу. Военнослужащие женского пола, которые имеют одного ребенка и более в возрасте до 16 лет или срок беременности которых составляет не менее 22 недель, имеют право на досрочное увольнение с военной службы.

Статья 18. Отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 18 настоящего Федерального закона
1. Отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации предоставляется гражданам:
1) забронированным в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
2) признанным временно не годными к военной службе по состоянию здоровья - на срок до шести месяцев;
Информация об изменениях:
Подпункт 3 изменен с 4 декабря 2020 г. - Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. N 381-ФЗ
См. предыдущую редакцию
3) занятым постоянным уходом за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы в постороннем постоянном уходе (помощи, надзоре) либо являющимися инвалидами I группы, при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;
Информация об изменениях:
Пункт 1 дополнен подпунктом 3.1 с 4 декабря 2020 г. - Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. N 381-ФЗ
3.1) являющимся опекуном или попечителем несовершеннолетнего родного брата и (или) несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;
Информация об изменениях:
Подпункт 4 изменен с 4 декабря 2020 г. - Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. N 381-ФЗ
См. предыдущую редакцию
4) имеющим на иждивении четырех и более детей в возрасте до 16 лет или имеющим на иждивении и воспитывающим без матери одного ребенка и более в возрасте до 16 лет (гражданам женского пола, имеющим одного ребенка и более в возрасте до 16 лет, а также в случае беременности, срок которой составляет не менее 22 недель);
Информация об изменениях:
Пункт 1 дополнен подпунктом 4.1 с 24 июля 2020 г. - Федеральный закон от 13 июля 2020 г. N 200-ФЗ
4.1) имеющим жену, срок беременности которой составляет не менее 22 недель, и имеющим на иждивении трех детей в возрасте до 16 лет;
5) матери которых кроме них имеют четырех и более детей в возрасте до восьми лет и воспитывают их без мужа;
6) членам Совета Федерации и депутатам Государственной Думы.
2. Отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации кроме граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, предоставляется другим гражданам или отдельным категориям граждан, которым дано такое право указом Президента Российской Федерации.

Статья 19. Сроки призыва граждан на военную службу по мобилизации
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 19 настоящего Федерального закона
Призыв граждан на военную службу по мобилизации осуществляется в сроки, устанавливаемые мобилизационными планами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований.

Информация об изменениях:
Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ в статью 20 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2006 г.
См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 20. Организация призыва граждан на военную службу по мобилизации
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 20 настоящего Федерального закона
1. В целях своевременного перевода Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов на организацию и состав военного времени и создания специальных формирований граждане, пребывающие в запасе, заблаговременно приписываются к воинским частям (предназначаются в специальные формирования) для прохождения военной службы в военное время на воинских должностях или для работы на должностях гражданского персонала, предусмотренных штатами военного времени.
2. Граждане, приписанные к воинским частям (предназначенные в специальные формирования) для прохождения военной службы в военное время, призываются на военную службу по мобилизации в случае осуществления мероприятий по переводу воинских частей, к которым они приписаны, на организацию и состав военного времени, а также в случае создания специальных формирований.
Информация об изменениях:
Пункт 3 изменен с 6 июня 2021 г. - Федеральный закон от 26 мая 2021 г. N 155-ФЗ
См. предыдущую редакцию
3. Призыв граждан на военную службу по мобилизации или направление их для работы на должностях гражданского персонала, предусмотренных штатами военного времени, осуществляет призывная комиссия по мобилизации граждан, создаваемая в субъекте Российской Федерации, муниципальном районе, муниципальном округе, городском округе и на внутригородской территории города федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.
Информация об изменениях:
Пункт 3.1 изменен с 26 октября 2020 г. - Федеральный закон от 15 октября 2020 г. N 332-ФЗ
См. предыдущую редакцию
3.1. Председателем призывной комиссии по мобилизации граждан, создаваемой в субъекте Российской Федерации, является высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), а председателем призывной комиссии по мобилизации граждан, создаваемой в муниципальном образовании, указанном в пункте 3 настоящей статьи, - должностное лицо местного самоуправления, возглавляющее местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования). Если призывная комиссия по мобилизации граждан создана на внутригородской территории города федерального значения, на которой в соответствии с законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения местная администрация не сформирована, то председателем такой призывной комиссии является руководитель органа исполнительной власти (руководитель территориального органа исполнительной власти) субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя по решению высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) соответствующего субъекта Российской Федерации.
4. Порядок создания и деятельности призывной комиссии по мобилизации граждан, а также порядок призыва граждан, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования) для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, и направления граждан для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований определяется Правительством Российской Федерации.

Информация об изменениях:
Федеральным законом от 9 марта 2010 г. N 27-ФЗ в статью 21 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2010 г.
См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 21. Обязанности граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 21 настоящего Федерального закона
Информация об изменениях:
Пункт 1 изменен с 17 февраля 2020 г. - Федеральный закон от 6 февраля 2020 г. N 14-ФЗ
См. предыдущую редакцию
1. При объявлении мобилизации граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться на сборные пункты в сроки, указанные в мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссариатов, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас.
Информация об изменениях:
Пункт 2 изменен с 17 февраля 2020 г. - Федеральный закон от 6 февраля 2020 г. N 14-ФЗ
См. предыдущую редакцию
2. Гражданам, состоящим на воинском учете, с момента объявления мобилизации воспрещается выезд с места жительства без разрешения военных комиссариатов, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас.

Раздел VI. Бронирование граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации и на военное время

Статья 22. Бронирование граждан на период мобилизации и на военное время
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 22 настоящего Федерального закона
Бронирование граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, на период мобилизации и на военное время проводится в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Статья 23. Граждане, подлежащие бронированию на период мобилизации и на военное время
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 23 настоящего Федерального закона
1. Бронирование граждан, пребывающих в запасе, проводится в целях обеспечения на период мобилизации и на военное время деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
2. Граждане, подлежащие бронированию, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время на время предоставленной отсрочки.

Статья 24. Организация и порядок бронирования граждан на период мобилизации и на военное время
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 24 настоящего Федерального закона
Организация и порядок бронирования граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации и на военное время определяются настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Раздел VII. Заключительные положения

Статья 25. Вступление в силу настоящего Федерального закона
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 25 настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 26. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 26 настоящего Федерального закона
Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Президент
Российской Федерации Б.Ельцин

Москва, Кремль
26 февраля 1997 года
N 31-ФЗ

Отредактировано __Memento_mori__ (2022-04-18 19:25:08)

0

5

Шестопер написал(а):

По-хорошему, в условиях войны объявляется трудовая мобилизация.
Определяются производства, необходимые для жизнеобеспечения и для производства военной продукции. Их работники могут получить бронь от мобилизации. Или, на место мобилизованных, государство направляет других работников, прошедших курсы переподготовки или уже имеющих схожую квалификацию.
Эти работники забираются с производств, необязательных для выживания, которые в военное время сокращают или прекращают выпуск продукции. Самостоятельное изменение места работы запрещается. Производственное сырье распределяется государством, оно же устанавливает цены на продукцию.

Не ну в условиях нормального гос. аппарата это возможно. НО мы же взрослые люди.....
Ну вот я работаю в сфере технических средств охраны , в том числе банков....
С одной стороны, это фигня....а с др. в "особый период" они нужны как раз.....криминогенная обстановка ведь вырастет....

Отредактировано __Memento_mori__ (2022-04-18 19:28:28)

0

6

__Memento_mori__ написал(а):

Не ну в условиях нормального гос. аппарата это возможно.

Речь шла о частичной мобилизации. В первую очередь о принятии соответствующего решения, а дальше по мере возможностей государства. Все сошлись на том, что производственников затронуть она должна в последнюю очередь.

0

7

Л

Eвгeний написал(а):

Все сошлись на том, что производственников затронуть она должна в последнюю очередь.

У производственников нужна своя мобилизация.
Во-первых, для резкого увеличения выпуска военной продукции. Для компенсации потерь и обеспечения развертывания армии одно только производство ОБТ нужно повышать минимум до 3 тысяч год.
Во-вторых, для обеспечения самостоятельного производства жизненно-важной продукции в условиях санкций - и эта мобилизация может быть посложнее военной победы над Украиной

Отредактировано Шестопер (2022-04-19 08:17:42)

0

8

Eвгeний написал(а):

Речь шла о частичной мобилизации. В первую очередь о принятии соответствующего решения, а дальше по мере возможностей государства. Все сошлись на том, что производственников затронуть она должна в последнюю очередь.

Ну вот я не на производстве, и?

0

9

Шестопер написал(а):

У производственников нужна своя мобилизация.
Во-первых, для резкого увеличения выпуска военной продукции. Для компенсации потерь и обеспечения развертывания армии одно только производство ОБТ нужно повышать минимум до 3 тысяч год.
Во-вторых, для обеспечения самостоятельного производства жизненно-важной продукции в условиях санкций - и эта мобилизация может быть посложнее военной победы над Украиной

В современном танке главное - приборы наблюдения и системы связи, это же касается практически всей боевой техники. А не менее актуальны самолёты и ракеты. Нужны квалифицированные кадры и специализированные производства.
Здесь нет простого выходы. Нужна гос. поддержка данных направлений, качественный, но адекватный контроль исполнения и управления, обширный комплекс мер.
Смотря что вы подразумеваете под жизненно-важной продукцией. Многое мы производим сами, но есть то, что необходимо начать производить для промышленности, допустим: станки и инструмент. С микроэлектроникой даже решений не видно, хоть начинай глобальную кооперацию с Китаем.

__Memento_mori__ написал(а):

Ну вот я не на производстве, и?

Вас интересует, будут ли выплачиваться денежные средства в случае мобилизации?

0

10

Eвгeний написал(а):

В современном танке главное - приборы наблюдения и системы связи, это же касается практически всей боевой техники.

в современном танке, как и не в современном - главное обученный экипаж и управление, нет этого ни какие приборы не помогут.

0

11

Индия решила рискнуть и поторговать с варварами.

Индия возобновила торговые отношения с Россией, которые были приостановлены в конце февраля, и вновь экспортирует продовольствие: всетот же чай, рис, фрукты. Расчеты идут в рупиях и рублях, а также евро. Проходят они через Сбербанк — впрочем, не только.
Индийское издание The Economic Times сообщило, что расчеты идут в рупиях и рублях. Возможно, на Московской бирже вскоре начнется торговля парой рупий — рубль, как это еще семь лет назад произошло с юанем. Правда, еще недавно сделок с китайской валютой было немного, но за последние два месяца оборот вырос в несколько раз. Он, конечно, все равно гораздо меньше, чем в долларах. По данным на 18 апреля, на Мосбирже 81 миллиард — в рублях, в юанях — 14 миллиардов.

0

12

Российские подсанкционные банки не смогут выпускать карты UnionPay

UnionPay опасается сотрудничать с рядом крупных российских банков из-за риска вторичных санкций, узнал РБК. Попавшие под санкции банки, выпускавшие такие карты или планировавшие это сделать, вынужденно отказываются от проектов
Крупные российские банки, которые оказались под блокирующими санкциями западных стран, не смогут выпускать карты UnionPay, так как платежная система боится сотрудничать с ними из-за риска вторичных санкций. Об этом РБК рассказали пять источников в крупных банках, в том числе попавших под санкции.

Собеседник, близкий к Сбербанку, сообщил, что о таком решении китайской платежной системы сотрудникам банка рассказали на закрытой встрече, поэтому «Сбер» не будет выпускать эти карты. О том, что Сбербанк прорабатывает возможность выпуска кобейджинговой карты платежных систем «Мир» и UnionPay, кредитная организация сообщала 6 марта. Заявление было сделано за месяц до того, как Сбербанк попал под блокирующие санкции США.

Возможность выпуска карты UnionPay также рассматривали или уже работали над этим Альфа-банк, «Открытие», ВТБ. Промсвязьбанк, который выпускал карты UnionPay еще до попадания под санкции, перестал это делать, рассказали в call-центре кредитной организации. Три источника РБК в банках утверждают, что эти кредитные организации не смогут выпускать карты UnionPay из-за опасений самой платежной системы. Еще два источника поясняют, что UnionPay поставила переговоры на паузу без объяснения причин. «Проект пока временно на паузе, официально не подтверждают связь именно с санкциями, говорят, что на паузе до дальнейших распоряжений», — сказал один из них.

Совкомбанк также хотел начать выпуск карты «Халва» на базе UnionPay, но отказался от этих планов из-за того, что использование любых карт подсанкционных банков за границей бесперспективно, рассказал источник на платежном рынке. Он уточнил, что банки из стран, которые ввели санкции в отношении российских кредитных организаций, не обслуживают их карты вне зависимости от платежной системы.

https://rbc-ru.turbopages.org/rbc.ru/s/finances/20/04/2022/625ffd519a7947196d66f36c?utm_source=yxnews&utm_medium=mobile&utm_referrer=https://yandex.ru/news/story/Rossijskie_podsankcionnye_banki_ne_smogut_vypuskat_karty_UnionPay--30f4e155ef27c3b25af1dc909fbc9ae3

0

13

Никогда  Картам  не  доверял  -  то  мошенники  ,  то  банк  банкрот  ,  то  санкции  . Наличь  всегда  лучше  ...

0

14

powermax написал(а):

Наличь  всегда  лучше  ..

не всегда уже увы. операцию по карте всегда доказать можно

0

15

С  Праздником  !!!  152  годовщиной  дня  рождения    Владимира  Ильича  Ульянова  (  Ленина )   !!!

0

16

На фоне покупки Twitter Илоном Маском, что либеральная публика в США воспринимает не иначе, как рейдерский захват, соцсеть отчиталась о результатах за последний “до-илоновский” квартал. Показатели вышли довольно средними - число активных пользователей слегка подросло (до 230 миллионов), а чистая прибыль составила 510 миллионов долларов.

Но скандал вызвало внезапное признание Twitter в систематическом завышении количества пользователей в течение последних лет. Причём об этом было объявлено как раз когда контроль над Twitter начинает переходить новому владельцу. Это больше напоминает попытки замести следы - что-то публично признать, от чего-то избавиться, пока их не предал огласке сам Маск.

На этом фоне в Twitter как будто бы стартовала настоящая “перестройка и гласность”. Аккаунты консервативных политиков и журналистов, давно заблокированных, начинают внезапно восстанавливать. Причём у многих из них наблюдается взрывной рост аудитории.

Например, аккаунт Трамп-младшего, сына экс-президента США, за несколько дней набрал аж 300 000 новых подписчиков. Одновременно с этим либеральные аккаунты теряют десятки тысяч подписчиков. Это наводит на мысль об отключении алгоритмов Twitter, накручивающих аудиторию одним и сокращая её у других, заранее, пока не до них не добрался Маск.

Тот обещает сделать соцсеть политически нейтральной и больше не продвигать какую-либо повесточку. И вот здесь Маск грозит изменить политическую динамику и внутри США - и вовне. Ведь эти алгоритмы - инструмент “мягкой силы” Америки, которым они активно пользуются ещё со времён арабской весны. Если Маск отключит - или того хуже - вскроет эту внутреннюю кухню соцсетей, то он наступит на горло не только одним американским либералам, но и всему вашингтонскому истеблишменту.

https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/1706/t207721.jpg

0

17

Сенаторы США пытаются подать в суд на Организацию стран-экспортеров нефти (ОПЕК) за сговор с целью повышения цен на нефть путем возобновления неудавшегося законопроекта NOPEC. По сообщению The Reuters, офис сенатора-республиканца Чака Грэссли заявил, что комитет Сената США по юридическим делам, скорее всего, на следующей неделе рассмотрит законопроект, чтобы открыть дело против ОПЕК в связи с повышением цен на нефть.

Законопроект NOPEC поддерживают этот сенатор-республиканец и некоторые другие сенаторы, в том числе из Демократической партии. Законопроект решит проблему администрации Байдена в контроле цен на нефть и бензин из-за нестабильности поставок после российско-украинского конфликта. Законопроект в случае утверждения дает генпрокурору США возможность подавать иски против стран-производителей нефти, включая страны-экспортеры нефти, в рамках действующего антимонопольного законодательства.

В то время как законопроект NOPEC отклонялся Конгрессом США почти 22 года, сторонники законопроекта говорят, что он может быть принят в этом году из-за действий России. Цены на нефть достигли рекордного уровня после 2008 года в начале этого года из-за операции России в Украине и остаются на отметке выше 100 долларов за баррель на фоне опасений по поводу продолжающегося дефицита предложения.

0

18

0

19

Губернатор Томской области Сергей Жвачкин объявил о том, что покидает свой пост.
https://t.me/breakingmash/34684
Губернатор Кировской области Игорь Васильев также объявил о том, что покидает пост.
https://t.me/breakingmash/34685
Возглавлявший 10 лет Саратовскую область губернатор Валерий Радаев сообщил, что решил сложить полномочия.
https://t.me/breakingmash/34687
Глава Марий Эл Александр Естифеев присоединился к губернаторскому флешмобу и заявил, что уходит в отставку.
https://t.me/breakingmash/34688
Рязанский губернатор Любимов заявил, что решил не выдвигаться на выборы губернатора на следующий срок
https://t.me/rian_ru/162640
Прям губернаторский "камнепад".

0

20

Иногда задумываешься, а где у нас "Наши"? А "Идущие вместе"? А фюрер этих малолетних патриото-андроидов некий Якеменко под каким позывным на Донбассе воюет?

В этой связи вспомнилось...

Из книги Павла Губарева "Факел Новороссии" ...

Про "пророссийские" силы бывшей Украины -

"Все эти януковичи - ахметовы буквально вытаптывали русские организации на Юго-Востоке, но зато.. взращивали агрессивные необандеровские силы (в т ч тягнибоковскую "Свободу"). Организованные. С боевиками и лагерями подготовки...

"Донбасские" (януковичи), кстати, искренне считали, что господствуют на Украине.  Просто господство они понимали в силу своей примитивной психологии.  Дескать, финансовые потоки и бюджеты - у нас.  У нас - административные рычаги.  Мы покупаем суды и вообще можем любого купить. Какие там еще идеи с идеологией? Пустое это все.  Это все босота и жеброта придумала,  а на самом деле идеи ничего не стоят. Щелкнем пальцами - нам любую идею изобразят...

Вот и получилось,  что у Партии Регионов серость на серости.  А у Майдана - самые яркие и пассионарные. Власть бандюков буквально задушила на Донбассе все живое. " 

Как? Ничего не напоминает?

А вот далее о разнице в подходах -

"Запад вкладывал (деньги) умело, целевым образом, в самых активных людей. А не в гнилых и глупых бандитов, псевдохозяев жизни. А самое главное - Запад упорно работал с людьми, ткал из них нужные себе сети, поддерживал их...

Как они работали? Они сначала искали людей, которые проявляют активность без всякого финансирования, которые работают на энтузиазме... Причем активистов они искали и поддерживали по самому широкому спектру: от откровенных необандеровцев - до борцов за права животных и сексуальных меньшинств. Американцы не запускали деятельность деньгами. Они сперва искали деятельность, идущую и без них, - и с помощью денег ее расширяли, масштабировали...

Результат - налицо.

А что делала Россия? Она ставила все "на бабло". Сначала ассигновались некие деньги на мероприятия - и осваивать их ставили откровенных "распильщиков", которые что-то там делали (с ничтожным эффектом), а деньги просто тырили, делясь с хозяевами. К моменту переворота в Киеве 21 февраля 2014 года практически никакого российского влияния в Донбассе просто не было."

Замечательное описание вообще всей работы Кремля с гражданским обществом, в т. ч. внутри самой РФ.

И именно по этой причине повзрослевшие "Наши" и "Идущие вместе" все больше из за границы в сторону Родины говном кидаются . И может ли при такой политике быть иной результат?

https://t.me/rightcourse/57157

0

21

Роман написал(а):

Иногда задумываешься, а где у нас "Наши"? А "Идущие вместе"? А фюрер этих малолетних патриото-андроидов некий Якеменко под каким позывным на Донбассе воюет?

Хм, погуглил выборочно их бывших комиссаров, многие вполне приличными людьми впоследствии оказались, например:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Костунов,_Илья_Евгеньевич
https://ru.wikipedia.org/wiki/Белоконев,_Сергей_Юрьевич
Видимо, можно было бы и большую отдачу от этих проектов получить, но не будь их эти места в общественной структуре заняли бы может и кто похуже, вроде выпускников программ подготовки лидеров забугорных...

0

22

Государство притянуло магний
Суд объяснил причины отмены итогов приватизации СМЗ

Суды продолжают вставать на сторону государства в спорах о законности проведенной в 1990-е годы приватизации стратегических активов. Арбитражный суд Пермского края согласился с версией Генпрокуратуры и вернул государству 89% акций Соликамского магниевого завода (СМЗ), крупнейшего в стране производителя магния, ниобия и тантала. Прежде ФАС и прокуратура добились решения о передаче государству контроля в Ловозерском горно-обогатительном комбинате, который поставляет сырье на СМЗ. Собеседники “Ъ” полагают, что теперь контроль над обоими предприятиями может получить «Росатом».
Арбитражный суд Пермского края изъял более 89% акций ОАО «Соликамский магниевый завод» в пользу государства, признав проведенную в 1992 году приватизацию незаконной. Как следует из мотивировочного решения, опубликованного на сайте суда, завод относится к предприятиям по переработке радиоактивных и редкометалльных руд и его приватизация была возможна только по решению правительства РФ, однако на деле ее производил комитет по управлению имуществом Пермской области. Иск об изъятии акций завода подала Генпрокуратура, ответчиками были текущие акционеры СМЗ Петр Кондрашев, Тимур Старостин, Сергей Кирпичев и Игорь Пестриков. Это второе решение о деприватизации ключевых активов в России за последнее время: в 2020 году на баланс государства вернулись акции Башкирской содовой компании.
Как установил суд, отчуждение акций СМЗ, преобразованного из госпредприятия, состоялось в 1992–1996 годах. Заявку о приватизации направил коллектив СМЗ по итогам общего собрания: на заводе было создано акционерное общество, 51% которого получил коллектив, а 49% — областной фонд имущества. Впоследствии фонд продавал свой пакет. В материалах дела указано, что крупный пакет в 15% был продан иностранному инвестору в лице компании «Минмет Файненсинг Компани». В других случаях покупатели не называются или ими значатся сотрудники завода.
Никто из ответчиков исковые требования не признал. Совладельцы заявили, что являются добросовестными приобретателями имущества и купили его намного позже приватизации. Согласно материалам дела, господа Кирпичев, Старостин и Кондрашев приобрели акции завода в 2016 году, а Игорь Пестриков — в 2015 году. Кроме того, бизнесмены настаивали, что приватизация была законной, поскольку комитет по управлению имуществом области был наделен такими полномочиями Госимуществом РФ. Однако суд счел, что нарушение процедуры приватизации имело «длящийся характер» и все заключенные с того момента сделки признаны незаконными. Суд также отклонил доводы ответчиков о превышении десятилетнего срока исковой давности лет, сочтя, что обстоятельства нарушений при приватизации во всей полноте стали известны Генпрокуратуре только в 2021 году.
Источники “Ъ”, близкие к ответчикам, предполагают, что теперь СМЗ может перейти под управление структуры «Росатома» Uranium One. Они ожидают, что эта же структура может получить контроль и над Ловозерским горно-обогатительным комбинатом в Мурманской области, который является основным поставщиком СМЗ. Его владельцем является ООО «Фин-Проект», которое контролировалось структурами Петра Кондрашева. 5 мая Тринадцатый арбитражный апелляционный суд удовлетворил требования ФАС и Генпрокуратуры о взыскании в доход государства почти 75% долей «Фин-Проекта». В Uranium One воздержались от комментариев.
Соликамский магниевый завод является стратегически важным активом: на нем производятся все выпускаемые в РФ соединения редкоземельных элементов, ниобия и тантала, а также 60% товарного магния и 4–5% губчатого титана. Магниевые сплавы востребованы в авиапроме и космонавтике. Кроме этого, по словам Сергея Гришунина из НРА, Ловозерский ГОК на данный момент является единственным в РФ поставщиком сырья для редкоземельных металлов, ниобия и тантала. Эксперт отмечает, что на фоне стремительного разрыва внешних связей с Западом России необходимо в срочном порядке формировать собственное производство постоянных магнитов, в том числе для нужд военной портативной электроники.

0

23

Navigator написал(а):

Суды продолжают вставать на сторону государства в спорах о законности проведенной в 1990-е годы приватизации стратегических активов

это хорошо - более того, пользуясь нынешней сложной геополитический ситуацией можно форсировать ускоренную национализацию стратегически важных для государства активов-предприятий - объясняя все форсаможорными обстоятельствами СВО и угрозой государственному строю! --> очень хочется чтобы Норникель с Русалом таки отжали обратно  :rolleyes:

0

24

В Австралии объявлены результаты федеральных выборов. Победу одержали лейбористы, будущим премьером будет Энтони Альбанезе - своего рода австралийский вариант Тони Блэра, во внешнеполитическом плане еще более антикитайский и проамериканский, нежели его соперник Моррисон.

0

25

0

26

hrenius написал(а):

hrenius

лучше прост оссылку на канал, кому интересно поди уже давно смотрят

0

27

0

28

Маленько о европейском гуманизме:

https://eadaily.com/ru/news/2022/05/27/ … y-ego-seme

Бельгия вернет останки Патриса Лумумбы его семье

0

29

0

30

" нужно больше золота " ( с )

Forbes сообщает, что в России майнеры криптовалюты начали распродавать свои видеокарты на фоне падения курса биткоина. В публикации говорится, что ставшие ненужными видеокарты продают в том числе на популярных сайтах объявлений.
Один из собеседников издания из числа майнеров заявил, что этот рынок рухнул в июне примерно в пять раз в сравнении с показателями марта-апреля. По словам источника, теперь обладатели дорогой аппаратуры "ушли в ноль или даже майнят себе в убыток".
Источник также заявил, что в начале лета цены на видеокарты упали примерно втрое в сравнении с их стоимостью весной. Также он пояснил, что майнеры избавляются от оборудования из-за падения курса самой популярной криптовалюты — биткоина, а также из-за роста курса рубля. Так, с начала мая биткоин потерял около 40% от стоимости, а курс доллара на Мосбирже опустился ниже 53 рублей.

=====================

Так выглядят последствия падения рынка крипты в фотографиях. Китайские криптомиллионеры распродают своё добро.

https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/1706/t83203.jpg

Отредактировано losharic (2022-06-26 15:51:45)

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Наше время » Политика , идеология и экономика - 51