СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Тяжелая БМП - варианты и мнения


Тяжелая БМП - варианты и мнения

Сообщений 241 страница 270 из 768

241

powermax написал(а):

в  случае  обстрела  с  одной  стороны   можно  выйти  с  другой

Такое для половины десанта, оказавшейся с обстреливаемой стороны, затруднительно проделать на практике в приемлемое время у машин типа 80А/82А с их посадкой почти всех лицом к бортам и башней расположенной впритык перед сиденьями.

Свернутый текст

https://i.imgur.com/3qm6GKf.jpg
https://i.imgur.com/9uMvunq.jpg

Вот у 90 это видимо честно пытались реализовать (благо схема трансмиссии изменилась)

Свернутый текст

https://i.imgur.com/A6cdVTH.jpg

Но вообще, люки можно и с трёх сторон сразу устроить,
https://cloud.mail.ru/public/JTNJ/e8AhbabiD/трёхдверки
и если башня или одноместная или необитаемая, или достаточно близко к носу находится и не мешает, то места десанту пройти мимо к люкам правого или левого борта может ещё достаточно остаться, даже если они в традиционном месте между 2 и 3 осями

Отредактировано skylancer-3441 (2022-04-19 20:26:20)

0

242

злодеище написал(а):

предётся тебе самодоставляющуюся бмп изобретать или новую жд

https://www.transru.ru/articles/tehnich … sporterov/

http://www.megatechnic.ru/catalogue.html?id=174&

Когда американцы замахнулись на защищенную БМП - у них получилась гаргалина на 84 короткие тоны (76 метрических тонн).
https://topwar.ru/21313-amerikanskaya-g … onny.html?
Без урезания защищенности ниже возможности противостоять современным ПТС в 60-тонном классе все равно не удержаться.

0

243

skylancer-3441 написал(а):

Такое для половины десанта, оказавшейся с обстреливаемой стороны, затруднительно проделать на практике в приемлемое время у машин типа 80А/82А с их посадкой почти всех лицом к бортам и башней расположенной впритык перед сиденьями.

Дверцу очень затруднительно реализовать на борту, защищенном ДЗ, без образования ослабленной зоны.
ДЗ сейчас оснащают даже легкие машины.
Мы точно обсуждаем защищенную БМП?
Корму статистически обстреливают реже. К тому же компоновка с широкими гусеницами и с расположением десантного отсека над гусеницами делает возможным реализацию длинной складной аппарели по типу саперного транспортера ПТС (в закрытом положении аппарель сложена вдвое).
https://gtshina.ru/driving/gusenichnyi- … -gruzovoi/
Такая аппарель может иметь значительную толщину, размещенную внутри ДЗ, и в закрытом сложенном виде прикрывать корму в виде разнесенной преграды с двумя слоями встроенной ДЗ.

Отредактировано Шестопер (2022-04-20 08:29:42)

0

244

обездвиженная 80 тонная БМП создаст идеальное препятствие движению. Таким образом, может, и удасться избежать больших потерь, но зато сами себе будете замедлять продвижение.

0

245

mr_tank написал(а):

обездвиженная 80 тонная БМП создаст идеальное препятствие движению. Таким образом, может, и удасться избежать больших потерь, но зато сами себе будете замедлять продвижение.

110-120-тонная. 80 тонн — это масса только бронирования.
Немцы во время испытаний Мауса проверили его способность буксировать другой Маус — нормально получилось.
Общеизвестно, что для перемещения обездвиженной техники нужна БРЭМ схожей весовой категории.
Зато с бульдозерным отвалом машина такой массы будет замечательно сносить препятствия.

Не к тому цепляетесь. Главный неустранимый недостаток машин такого класса — невозможность использовать большинство нынешних автомобильных мостов. По самим дорогам такую технику можно возить на тяжеловозных автомобильных и железнодорожных платформах, которые в десятки раз дешевле бронетехники.

Если мост — развязка над поперечной дорогой, мост можно объехать, съехав на эту дорогу, и поднявшись на прежнюю дорогу позади моста.
Если мост через реку — придется ехать вброд или через понтонный мост.
Существующие понтонные парки позволяют наводить мосты грузоподъемностью 120-200 тонн,  но они получаются короче 60-тонных из того же набора понтонов.

Нужно учитывать, что в прифронтовой полосе противник будет стараться уничтожить стационарные мосты, так что во многих случаях все равно придется использовать альтернативные переправы.

0

246

skylancer-3441 написал(а):

Но вообще, люки можно и с трёх сторон сразу устроить,

  И  чем  плохо  Быстрое  покидание  машины  ???  Всё  лучше  ,  чем  толпиться  у  задней  аппарели  ...
И  мотор  надо  вперёд  перенести  (  хотя бы  как   на  БТР-4  -  посредине  ,  ближе  к  переду  ,  лишняя защита  л.с.  )  ...

0

247

powermax написал(а):

И  чем  плохо  Быстрое  покидание  машины  ???  Всё  лучше  ,  чем  толпиться  у  задней  аппарели  ...

Выходы — ослабленные зоны. Корму обстреливают значительно реже, чем борта.
Широкая аппарель — как 2 двери, позволяет выбегать по 2 человека в ряд.
Если спешиться должно 8 человек — должны последовательно выбежать друг за другом четверо.
Если дополонительно к аппарели есть 2 боковые двери — выбегать могут сразу одновременно 4, по 2 последовательно выйдет весь десант.
В 50ых у нас и в США делали модели БТР со вместимостью до 25 человек — там проблема времени спешивания стояла остро, старались сделать побольше выходов.
Но дверь в борту можно расположить низко только на колесной машине, а такие по определению плохо защищены.
На гусеничной машине боковая дверь должна находиться над гусеницей. Если десантное отделение традиционно находиться между гусениц — то боковой выход это тесный и высоко расположенный лаз. Если десант сидит выше гусениц — боковая дверь может быть нормальных габаритов, но ее порог на высоте полтора метра над землей. С кормы можно сделать аппарель для удобства спешивания с высоты. А сбоку — только вертикальную лестницу для вылезания-залезания. Или прыгать с полутора метров, рискуя повредить ноги.
На гусеничной машине боковой выход в любом случае неудобный и не годится для быстрого выхода большого количества людей.
А колесные БТР не могут нести мощную защиту.
К тому же боковой выход — ослабленная зона. От него больше  вреда, чем пользы, он имеет смысл только на легких колесных машинах без ДЗ.
Но это явно не те машины, которые могут сократить потери пехоты.

0

248

Шестопер написал(а):

Дверцу очень затруднительно реализовать на борту, защищенном ДЗ, без образования ослабленной зоны.

Я бы вместо максимализма монолитности предложил ориентироваться на компромиссную реальность.
Борта что корпусов, что башен, а так же и лбы техники более специализированной - не всегда полностью лишены люков, их всё равно приходится делать, хоть и не для людей. Это конечно означает что они раза в два-три меньше терпимо малого люка для экипажа по площади, но то же самое ослабление тоже получается. Это если говорить об ослаблении при вырезании в металлическом борту корпуса.
Если говорить об откидывании и ДЗ и вообще объемных бортовых модулей, то можно вспомнить что они и так откидываются на разных машинах, разве что открываясь перед тем при помощи инструментов.

Кмк решение может иметь ценой некоторый расход массы, и если эта цена составит скажем четверть тонны на люк, то являясь технически решаемой, задача окажется игнорируемой.

Шестопер написал(а):

84 короткие тоны (76 метрических тонн).

Это считая вместе с запасом 20% на перспективное добронирование, без него должно было получиться 63.5т (это у БАЕ решившей делать гибридную СУ, у ГДЛС получилось 58 плюс 15.6% = 67.1т).

Отредактировано skylancer-3441 (2022-04-20 12:13:33)

0

249

За разговорами о дронах как то забыли другую проблему. Наблюдать надо не только в бою, и совсем необязательно сверху. Вспоминаем командиров высовывающихся из люков. В свете этого возникает вопрос, а почему на перспективных машинах устанавливают только камеры кругового обзора? А не полноценный наблюдательный комплекс, который не просто позволяет мехводу или командиру взглянуть, но и сам селектирует цели и обеспечивает зумирование, в пределе еще и имеет тепловые сенсоры. Чтобы постоянно отслеживать ситуацию на остановках, в движении, смотреть на небо для выявления дронов?
Там не надо возможностей панорамы, но обработка изображения на предмет выявления угроз необходима.

0

250

mr_tank написал(а):

А не полноценный наблюдательный комплекс, который не просто позволяет мехводу или командиру взглянуть, но и сам селектирует цели и обеспечивает зумирование, в пределе еще и имеет тепловые сенсоры. Чтобы постоянно отслеживать ситуацию на остановках, в движении, смотреть на небо для выявления дронов?
Там не надо возможностей панорамы, но обработка изображения на предмет выявления угроз необходима.

В каком виде вы себе это представляете? Кстати, а про "параллакс" что-то не слышно.

0

251

skylancer-3441 написал(а):

Я бы вместо максимализма монолитности предложил ориентироваться на компромиссную реальность.
Борта что корпусов, что башен, а так же и лбы техники более специализированной - не всегда полностью лишены люков, их всё равно приходится делать, хоть и не для людей. Это конечно означает что они раза в два-три меньше терпимо малого люка для экипажа по площади, но то же самое ослабление тоже получается. Это если говорить об ослаблении при вырезании в металлическом борту корпуса.
Если говорить об откидывании и ДЗ и вообще объемных бортовых модулей, то можно вспомнить что они и так откидываются на разных машинах, разве что открываясь перед тем при помощи инструментов.

Кмк решение может иметь ценой некоторый расход массы, и если эта цена составит скажем четверть тонны на люк, то являясь технически решаемой, задача окажется игнорируемой.

Большинство гусеничных БТР большой вместимости обходилось без бортовых люков.
Их нет на БТР-50.
Нет на плавающих БТР американских морпехов LTV (только на LTVP-5 вроде есть люк в борту — если он для людей, а не для обслуживания МТО).
Есть двери в бортах на большом опытном американском БТР М44. Но, поскольку двери высоко над землей (над гусеницами) и не имеют аппарели — выход через них гораздо менее удобен, чем через корму.
Поэтому я не понимаю, зачем такая дверь на гусеничной машине, тем более с десантом размером в одно отделение, а не взвод.

Отредактировано Шестопер (2022-04-20 13:22:54)

0

252

Штепсель написал(а):

В каком виде вы себе это представляете? Кстати, а про "параллакс" что-то не слышно.

в простейшем варианте оснащение чем то подобным.
https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/118/t540265.jpg
чтобы комплектом можно было установить на любую технику.

0

253

mr_tank написал(а):

в простейшем варианте оснащение чем то подобным.

чтобы комплектом можно было установить на любую технику.

Ммм, ну, у наших че-то там говорилось про систему обзора и прицеливания. Но без конкретики.

0

254

Штепсель написал(а):

Ммм, ну, у наших че-то там говорилось про систему обзора и прицеливания. Но без конкретики.

в том то и дело, что если совмещать с прицеливанием, то получится дорого и уникально. А эту башню можно будет ставить на любую машину, и главная ее цель - наблюдение и выявление угроз. Дешевле много выйдет.  Т.е. это аналог человека в люке, который не устает и видит на все 360. Опционально к прицельной системе можно подключать.

0

255

mr_tank написал(а):

в том то и дело, что если совмещать с прицеливанием, то получится дорого и уникально. А эту башню можно будет ставить на любую машину, и главная ее цель - наблюдение и выявление угроз. Дешевле много выйдет.  Т.е. это аналог человека в люке, который не устает и видит на все 360. Опционально к прицельной системе можно подключать.

хз, там типа про прозрачную броню говорилось. Хотя почитал вот описания, то выходит, что там еще некоторые фичи omfv добавили. И панораму, ага. Новость
https://phototass2.cdnvideo.ru/width/1020_b9261fa1/tass/m2/uploads/i/20200820/5707979.jpg
https://phototass3.cdnvideo.ru/width/1360_b6269244/tass/m2/uploads/i/20200820/5707677.jpg

0

256

Шестопер написал(а):

Большинство гусеничных БТР большой вместимости обходилось без бортовых люков.
Их нет на БТР-50.

(прокашлявшись)
На советских - нет. Но советские БТР - вообще не образец, там катастрофа на уровне выдаче ТЗ. Достаточно посмотреть на БТР-60П на фоне ровесников.

А вот польские TOPAS-2AP - очень даже с бортовыми люками и даже с башней, которую на советские БТР-50 так поставить и не удосужились.

0

257

humanitarius написал(а):

(прокашлявшись)
На советских - нет. Но советские БТР - вообще не образец, там катастрофа на уровне выдаче ТЗ. Достаточно посмотреть на БТР-60П на фоне ровесников.

А вот польские TOPAS-2AP - очень даже с бортовыми люками и даже с башней, которую на советские БТР-50 так поставить и не удосужились.

Польский бортовой лаз еще неудобнее, чем на американском М44.
У американца дырка в борту заходит и на край крыши, вылезать удобнее. Но высота порога над гусеницей делает этот выход гораздо неудобнее кормового.
А более низкий люк поляка — неудобнее в квадрате.
Я еще понимаю, когда внутри 25 рыл — ценна любая дырка.
Но когда 11?
Зачем ослаблять борт этим крысиным лазом?

0

258

Шестопер написал(а):

humanitarius написал(а):

    (прокашлявшись)
    На советских - нет. Но советские БТР - вообще не образец, там катастрофа на уровне выдаче ТЗ. Достаточно посмотреть на БТР-60П на фоне ровесников.

    А вот польские TOPAS-2AP - очень даже с бортовыми люками и даже с башней, которую на советские БТР-50 так поставить и не удосужились.

Польский бортовой лаз еще неудобнее, чем на американском М44.
У американца дырка в борту заходит и на край крыши, вылезать удобнее. Но высота порога над гусеницей делает этот выход гораздо неудобнее кормового.
А более низкий люк поляка — неудобнее в квадрате.
Я еще понимаю, когда внутри 25 рыл — ценна любая дырка.
Но когда 11?
Зачем ослаблять борт этим крысиным лазом?

На советском-то оригинале только вверх-назад.

0

259

humanitarius написал(а):

На советском-то оригинале только вверх-назад.

Понятно, что для БТР-50, не имевшего аппарели, и имевшего огромный десант, дырка в боку — уже прогресс.
Но для БМП с коромовой аппарелью, с десантовместимостью в 3 раза меньше, и с гораздо более мощной и габаритной защитой — дырка в боку не столько дополнительный шанс спасения, сколько лишняя опасность.

0

260

Шестопер написал(а):

humanitarius написал(а):

    На советском-то оригинале только вверх-назад.

Понятно, что для БТР-50, не имевшего аппарели, и имевшего огромный десант, дырка в боку — уже прогресс.
Но для БМП с коромовой аппарелью, с десантовместимостью в 3 раза меньше, и с гораздо более мощной и габаритной защитой — дырка в боку не столько дополнительный шанс спасения, сколько лишняя опасность.

Для бронехода с кормовым расположением ДО люки в бортах нужны только при расположении механика в изолированном объеме, как на МТЛБ или OT-64

0

261

Штепсель написал(а):

хз, там типа про прозрачную броню говорилось.

это все хорошо, но это уникально для каждой боевой машины.  Т.е. внедряться будет ближайшие 50 лет и 10 войн. А в варианте условного R2-D2 прикручивается на крышу чего угодно. И это не прозрачная броня, это система контроля/обзора. Она позволяет смотреть "сквозь броню", но главное у нее выявление и ранжирование угроз без участия человека.

Отредактировано mr_tank (2022-04-21 08:26:23)

0

262

mr_tank написал(а):

А в варианте условного R2-D2 прикручивается на крышу чего угодно. И это не прозрачная броня, это система контроля/обзора. Она позволяет смотреть "сквозь броню", но главное у нее выявление и ранжирование угроз без участия человека.

Любой каприз за ваши деньги.
Система панорамного обзора с функцией прозрачной брони будет стоить какие-то (немалые) деньги.
Она же, но с дополнительным анализом картинки машинным интеллектом - побольше денег.
Бортовой БПЛА - еще денежка.
Бортовые ударные БПЛА с функцией самостоятельного распознавания целей - еще больше денег и мощные многоядерные процессоры для БПЛА (для интенсивных вычислений в компактных габаритах).
Для внедрения всего этого нужны немалые деньги сами по себе только на эти системы. Для внедрения независимо от санкций - нужно собственное производство современной электроники.

Если не внедрите - значит через несколько лет супостаты с военной техникой сагибов будут отстреливать ваших солдат, как беспомощных куропаток.
«Мы отстали от передовых стран на 50-100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в 10 лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут.»

Отредактировано Шестопер (2022-04-21 12:21:41)

0

263

mr_tank написал(а):

это все хорошо, но это уникально для каждой боевой машины.  Т.е. внедряться будет ближайшие 50 лет и 10 войн. А в варианте условного R2-D2 прикручивается на крышу чего угодно.


Ну, у нас все равно активно бмп3 закупают, на какой-то период она будет основной, так что не удивительны испытания именно на ней. Хотя может и другие варианты есть.

mr_tank написал(а):

И это не прозрачная броня, это система контроля/обзора. Она позволяет смотреть "сквозь броню", но главное у нее выявление и ранжирование угроз без участия человека.

Так это вопрос ПО, такой функционал можно и к параллаксу прикрутить.

0

264

Шестопер написал(а):

Любой каприз за ваши деньги

Я веду речь за разумное решение проблемы, когда обзорная система не является уникальной для каждой БМ. А то наплодят аналогов, на Т-72 она встает, а на Т-80 нет. Вот та же демонстрация БМП-3, система работает только на БМП-3.

0

265

Штепсель написал(а):

у нас все равно активно бмп3 закупают

Согласно обнародованной на сайте госзакупок документации, размещенной 31 октября 2019 года, тульское АО «Конструкторское бюро приборостроения имени академика А.Г. Шипунова» (АО «КБП», входит в состав АО  «НПО «Высокоточные комплексы» в составе Гоcкорпорации «Ростех») заключило договор с единственным поставщиком (которым, как легко понять, выступает ПАО «Курганский машиностроительный завод», ныне также в составе Гоcкорпорации «Ростех») на закупку 168 боевых машин пехоты БМП-3 (в спецификации 688В-сб6-2) в обеспечение Государственного контракта № 1921187312042412241006930 от 29 апреля 2019 года для последующей поставки Министерству обороны Российской Федерации. Из этого числа 53 БМП-3 должны быть поставлены Министерству обороны в 2020 году, а остальные 115 единиц - в 2021 году. Общая стоимость договора составляет 14,251660729 млрд рублей с НДС.

Это не активные закупки. Если к ним справа нолик приписать - тогда будут активные закупки.

0

266

mr_tank написал(а):

А то наплодят аналогов

Шойгу и Путин?
Не волнуйтесь. Эти не наплодят.

0

267

Штепсель написал(а):

Так это вопрос ПО, такой функционал можно и к параллаксу прикрутить.

конечно. Только если конфигурация железки на разных БМ будет разной, то ой все, и ПО тоже получится не имеющей аналогов. Нужна унификация и массовость, для снижения стоимости. Чтобы потоком штамповали. Т.к. нужно на каждую машину.

0

268

Шестопер написал(а):

Это не активные закупки. Если к ним справа нолик приписать - тогда будут активные закупки.

Для нашей дохленькой промышленности - вполне активные, с 2010 года немало сделали.

mr_tank написал(а):

конечно. Только если конфигурация железки на разных БМ будет разной, то ой все, и ПО тоже получится не имеющей аналогов. Нужна унификация и массовость, для снижения стоимости. Чтобы потоком штамповали. Т.к. нужно на каждую машину.

Алгоритмы-то все равно будут одинаковые для всех машин. Больше вопрос, какое железо будет использоваться для роботизации.

Отредактировано Штепсель (2022-04-21 12:37:11)

0

269

Шестопер написал(а):

Это не активные закупки. Если к ним справа нолик приписать - тогда будут активные закупки.

В какой армии больше новых бмп строят и на много ли?

0

270

Штепсель написал(а):

Для нашей дохленькой промышленности - вполне активные, с 2010 года немало сделали.

Алгоритмы-то все равно будут одинаковые для всех машин.

Алгоритмы - да, а софт - нет, т.к. устройства будут принципиально разными у разных машин. Технически такие системы вполне доступны и сейчас, но иностранного производства начиная с 50000р. гуглите "экшн камеры 360". И на ютубе есть куча съемок с них, зачастую в экстремальных условиях.

Отредактировано mr_tank (2022-04-21 13:16:45)

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Тяжелая БМП - варианты и мнения