на что рассчитаны подножки на сидушках если честно не понял, ну т.е так ноги задирать это прям хз
Бронетехника в фотографиях и картинах-9
Сообщений 91 страница 117 из 117
Поделиться922024-11-05 23:48:14
Судя по CV90, ноги предполагается ставить на подножку сиденья находящегося напротив.
Отредактировано skylancer-3441 (2024-11-05 23:52:12)
Поделиться932024-11-06 00:00:31
что то я не уверен что мог бы так сделать сиди напротив меня кто то, но блин я был там не долго очень, будем надеется удастся еще раз залезть и померить
Поделиться942024-11-06 08:25:30
Непонятно, как там такое получилось, по размерам Бредли времён XM2 из доклада по SAIFV - там от внутренней стороны крыши до сиденья должно было 102см оставаться
А эта высота до внутренней стороны крыши до куда мерялась? Если до крышки верхнего люка, то это одно, а если до крыши до, а не люка, то другое.
Поделиться952024-11-06 12:16:49
а у кого 186-190- тем сгибаться пополам сразу?
вот интересно, эргономику в СССР хорошо прорабатывали. Там всего навычисляли подбирали и т.п. Но сведений, под какой рост они все это закладывали - нет. есть только указание, что 90% должно не испытывать проблем. Но если рост заложили 170, то проблемы будут несмотря на всю научную организацию.
Кстати, тот факт, что есть большой промах в антропологии, видно и в линейке размеров одежды.
Поделиться962024-11-06 13:53:36
Мне форма лет в 19 норм была. В 18 висела. Тут еще видимо ее носить надо уметь;) И в СССР очевидно расчитывали на юношей а не на мужиков сороколетних. Но вобщемто я не худенький и скажу, что в трехе места реально дофига по ширине. Вот по высоте не очень помню. Но в БМД-4 вроде еще место оставалось над головой. Правда БМД в десанте реально тесно для тоих. Даже не то что места мало (хотя мало), а организовано оно странно. Еще рычаг помпы у перегородки МТО что бы об него все разодрать. Но утромбовать можно четверых. А вот в ОУ можно легко еще двоих посадить. Там и кресла для десантирования стоят между стрелками и мехводом чуть сзади, ближе к БО.
Поделиться972024-11-06 14:17:12
А эта высота до внутренней стороны крыши до куда мерялась? Если до крышки верхнего люка, то это одно, а если до крыши до, а не люка, то другое.
Это без люка ("крышки люка") всё, по горизонтальный участок крыши. По которому же, но снаружи - меряется высота машины по корпусу - для XM2 было 77 дюймов т.е 195.6см, что в докладе о SAIFV что в буклете по Бредли того же времени. Для M2A1 согласно схеме из MIL-HDBK-684 (1995-02-15) (из статьи описавшей и содержавшей схемы ASTB созданной при участии Бёртона) эта величина на 1 дюйм больше, 78 (=198.1см).
Какой высоты сам люк ("крышка люка), нигде вроде не писалось. Я по одной схеме Бредли померял, выверяя её по схеме AMPV, вроде вышло 17см с небольшим (с погрешностью в определении высоты корпуса /через сравнение высоты корпуса изображённого на схеме, с расстоянием между осями изображённых на схеме первого и последнего катков, каковое у Бредли равно 154 дюймам т.е. 391.16см/ vs 195.6см в +1см то есть в 0.54%)
...
На XM723, и XM723-TBATII до того как её перепроектировали в XM2, было 198см высоты корпуса, но люк был слабо выступающий, и после самого первого макета с ровной крышей, дальше над ДО крыша была приподнята, где-то сантиметров на 8 примерно.
Отредактировано skylancer-3441 (2024-11-06 14:53:37)
Поделиться982024-11-06 19:50:32
Но если рост заложили 170, то проблемы будут несмотря на всю научную организацию.
Кстати, тот факт, что есть большой промах в антропологии, видно и в линейке размеров одежды.
А какой средний рост был на тот момент?
Да и сейчас если откормышей не брать из мегагородов а простых парней от сохи?
Поделиться992024-11-07 00:39:09
На сколько я понимаю, разбивка по сигмам. И тогда получается что для 1960г актуальные данные - 1942 год рождения, средний рост 170см, средние 70% ростом 166-174, в машину без примечаний-под-звёздочкой влезает половина ростом 157-170.
Если у разработчиков на руках не свежайшие максимум позапрошлогодние данные (их же ещё и собрать и обработать надо), а пятилетний давности, для 1937г.р. со средним ростом 169см - то в машину уже сразу в 1960 влезает меньше 50% призывников.
Но рост надо смотреть не моментально, а на более длинный период. Во всяком случае пока средние до ~180-185см не выросли, когда увеличение за 10-20 лет практически незаметным становится.
План в 1960 был - произвести несколько десятков тысяч машин, вон Карпенко писал про заявку на 70 тысяч. Только в СССР - сразу два завода, Курган+Волгоград, это из РГАЭ известно. Но даже вдвоём и ещё с ЧССР и предполагавшейся ПНР, они бы их лет 15 делали при самом оптимистичном развитии событий.
Это даёт в самый оптимистичный год производства последней партии машины 1960+15=1975 - людей 1957г.р., где 169см - это "минус 1 сигма", _нижняя_ граница средних 70% по росту. Ниже из призывников этого года рождения - только (100-70)/2=15%, то есть меньше чем 1/6 часть их.
Гипотетически, можно в какой-то момент сделать более просторную версию с учетом изменений в антропометрии. Но ведь все произведённые до этого - останутся недостаточно высокими, их надо будет тоже модернизировать - десятками тысяч, так что честнее было бы себе не врать, такая масса машин - какой сделана, такой в основном и останется. А ещё кто-нибудь может выйти со встречным планом "не тратить деньги на старое, а закупать/делать/дать денег на разработку нового перспективного".
В реальности БМП-1 была, по чертежу из ОБМ т.3 от 1963 года, высотой 147см по корпусу, из которых на корпус приходилось, меряя по картинке, примерно 111см. У International Defense Review в статье 1975 года высота по корпусу такая же указана, 147см - но непонятно откуда цифру взяли. В докладе по SAIFV американцы намеряли у БМП 160.6см при высоте собственно корпуса 119.7см.
Некоторые схемы корпуса серийной БМП-1 показали высоту собственно корпуса в 117.5см. Известно что в ходе производства БМП-1 перейдя от сп1 к сп2 стала выше на 43мм по крыше башни, но вся ли эта высота пошла на корпус - мне непонятно, хотя есть схема утвердающая что да,
но непонятно каким он тогда стал, или каким был - 117.5+4.3=121.8см или 117.5-4.3=113.2см.
По известной схеме БМП-2Д высота по корпусу 163-162см, минус дорожный просвет 42см = 120-121см.
...
И это всё - без учёта изменений в экипировке, и вылезающей проблемы "ширина по локтям =/= ширине по плечам", которую некоторые (ST Kinetiks в Terrex 2 в конкурсе MPC для КМП США например; а ещё BAE во всей их БТТ включая CV90, судя по скриншотам где видны их 3д манекены) не учитывают до сих пор.
Кстати, казалось бы, могли бы самую объёмную из имеющихся вариантов зимней формы взять, запаса места в иные времена года людям хватило бы на десятилетия - но если я не путаю, ничего толще шинели на фото и видео испытаний БМП-1 не наблюдается.
Отредактировано skylancer-3441 (2024-11-07 09:41:12)
Поделиться1002024-11-07 00:56:09
но если я не путаю, ничего толще шинели на фото и видео испытаний БМП-1 не наблюдается.
Это вообще "прекрасно", учитывая что готовились в ядерной войне или в общем- к войне с возможным использованием ОМП.
Поделиться1012024-11-07 07:35:20
Тут на самом деле надо смотреть как планировалось применять это все , т.е в конкероре и центурионе например на случай безвылазного проживания одно время хотели гамаки внутри натягивать, что вроде звучит здраво, но с точки зрения проектирования боевой машины полный идиотизм
Учитывать изменения снаряги очень сложно, если вообще реально, те абстрактный шлем и рпс какое-то время наверно можно было , но и то хз + куда девать сидоры/вещьмешки
+ Опять же все упрется и в массу машины и в цену(хотя казалось бы, что может стоить в БМП хоть сколько нибудь дорого)т.е в условиях когда нужно получить огромное количество механизированных соединений(ещё вчера), что бы везде был БТР либо БМП, а не грузовик или пешком, это прям ещё сложнее, Бредли всего сколько наделали ? Тысяч 8 ? И м113 ещё сколько ?
+; выработка хоть каких то эргономических гостов/стандартов у нас когда произошла?
Что до статистики населения (по крайней мере то как она собирается сейчас) я не удивился бы если ее :
1) не достать/не запросить толком
2) ничего не дала тк собрана очень весёлыми методами типа "ну придумай ещё, чтобы план закрыть"
Поделиться1022024-11-07 07:35:56
. Только в СССР - сразу два завода, Курган+Волгоград, это из РГАЭ известно.
ЧТЗ забыли
Поделиться1032024-11-07 12:15:21
https://media.gettyimages.com/id/218254 … Dbd8abztg=
...."слезьте пожалуйста"
Поделиться1042024-11-07 13:41:44
+; выработка хоть каких то эргономических гостов/стандартов у нас когда произошла?
авиация еще до войны применяла. Тут оказались даже впереди планеты.
По танкам в конструировании танков идут отсылки к исследованиям США 60-70 годов. А также указывается, что ранее применялся медианный параметр, который создавал проблемы. И не следует задавать обитаемый объем из него. Лучше применять 90% т.е. считать на 180+
Поделиться1052024-11-07 14:53:19
Опять же все упрется и в массу машины и в цену(хотя казалось бы, что может стоить в БМП хоть сколько нибудь дорого)
Но как мы знаем, она на деле стоила отнюдь не дёшево - 70 тысяч рублей на 6 год серийного производства, когда уже эффект масштаба сыграл, когда ниже цена не опускается судя по всему, наоборот, наступает пора пустить в производство улучшенную версию которая только дороже будет.
За машины чехословацкого производства вообще пришлось платить не менее 95т (переводных) рублей за штуку - и то, это если чехословацкие товарищи уступили на переговорах, а не держались за 104т за штуку которые хотели.
Во время разработки БМП это неизвестно - но уже в 1964 производство 5500 машин на 1966-1970 ожидалось усреднённо за пятилетку по 51.6т руб за штуку.
(Смотря на график ожидаемых изменений цен на 432 на УВЗ при аналогичных темах роста выпуска (предполагая что рост в 24 раза ближе к росту в 15 раз, чем рост в 8 раз), партия первого года была бы по ~100т.р. за шт, последняя - по ~40т.р.).
Серийные 55ка и 62ка были, согласно другим страницам того же дела, по 47 и 50т.р. соответственно. Так что дешевизну, реальную, они вообще-то потеряли по дороге - например в стенограмме НТС июля 1961 года заходит речь о том, что освоенные агрегаты в БМП не обязательны, она будет сама себе семейством. Вот и стала, но за большие деньги. Иначе было бы что-то типа ГТ-Т или МТ-ЛБ, или БТР-50-подобное.
/а что тогда в реальности было? Если серийная 6 года 70т.р., то первый год был за 170-180, а первая пятилетка усреднённо за 85-90, так получается? На фоне которых предложенные 95т.р за чехословацкие выглядят более объяснимо/
Когда масса машины задаётся каким-то внешними дорогими обстоятельствами, например вместимостью уже имеющегося транспортного самолёта, то их можно ещё понять, но в случае с БМП-1 и потом 2 их таких - было ли? При том что ВГТЗ пришлось сужать машину по пути от шасси БТР-50 к объекту 914Б, сделав а потом потеряв кормовой выход и родив выход "на корму", чтобы в Ан-12 влезть, но грузоподъёмность-то у оного самолёта и была и осталась больше 12.6т. А две штуки за раз всё равно не влезали.
Вот если бы они ТБМП на шасси 55ки делали, со сталь-алюминиевой или сталь-СТБшной слойкой для противокумной защиты с курсовых углов, и чтобы за те же деньги за штуку - там да, каждый сантиметр высоты был бы на счету.
ЧТЗ забыли
100 штук план на 1965 год, для широких испытаний в войсках, вот и всё упоминающееся его участие, пока речь о планах.
При том, что ему деньги должны были выделять в 1964 на расширение - но для 30тыс тракторов в год и запланированного перехода с 1965го на от 50 в 1966 до 400 к концу пятилетия об.432 в год, ни слова про БМП.
Отредактировано skylancer-3441 (2024-11-08 09:56:11)
Поделиться1062024-11-07 16:59:43
При том, что ему деньги должны были выделять в 1964 на расширение - но для 30тыс тракторов в год и запланированного перехода с 1965го на от 50 в 1966 до 400 к концу пятилетия об.432 в год, ни слова про БМП.
Была цифра не менее 10000 БМП выпущенных ЧТЗ. Видел машины выпуска 66 69 гг. и так далее вплоть до 1980. Правда 79-80 это КШ
Отредактировано kayman4 (2024-11-07 17:14:43)
Поделиться1072024-11-07 18:06:27
Тут на самом деле надо смотреть как планировалось применять это все , т.е в конкероре и центурионе например на случай безвылазного проживания одно время хотели гамаки внутри натягивать, что вроде звучит здраво, но с точки зрения проектирования боевой машины полный идиотизм
Учитывать изменения снаряги очень сложно, если вообще реально, те абстрактный шлем и рпс какое-то время наверно можно было , но и то хз + куда девать сидоры/вещьмешки
+ Опять же все упрется и в массу машины и в цену(хотя казалось бы, что может стоить в БМП хоть сколько нибудь дорого)т.е в условиях когда нужно получить огромное количество механизированных соединений(ещё вчера), что бы везде был БТР либо БМП, а не грузовик или пешком, это прям ещё сложнее, Бредли всего сколько наделали ? Тысяч 8 ? И м113 ещё сколько ?
+; выработка хоть каких то эргономических гостов/стандартов у нас когда произошла?
Что до статистики населения (по крайней мере то как она собирается сейчас) я не удивился бы если ее :
1) не достать/не запросить толком
2) ничего не дала тк собрана очень весёлыми методами типа "ну придумай ещё, чтобы план закрыть"
Для условий ядерной войны англицкие гамаки внутри бронетехники уже не выглядят идиотизмом.
А по поводу объёма снаряги - помимо штатной снаряги, закрепленной на теле, солдаты на войне возят с собой кучу различного барахла, и при возможности стараются набрать побольше боеприпасов. Одно из самых габаритных в мотострелковом отделении - выстрелы к РПГ, если брать их побольше.
И все это барахло в условиях ядерной войны возить снаружи нежелательно - задолбаешься дезактивировать.
С учетом таких реалий на каждого бойца по-хорошему нужно было еще место под объёмный баул со всяким.
Но это - дополнительный массогабариты машины. В СССР с бобриным упорством обжимали забронированный объём бронетехники.
На всех оцифрованных старых советских схемах размещения десанта в БМП и БМД - плотно сидят красивые стройные солдаты в летней форме без всяких подсумков.
Так плотно упаковать 40-летних резервистов с подсумками поверх полушубков физически невозможно.
Отредактировано Шестопер (2024-11-07 20:00:51)
Поделиться1082024-11-07 22:20:23
Wiedzmin написал(а):
Тут на самом деле надо смотреть как планировалось применять это все , т.е в конкероре и центурионе например на случай безвылазного проживания одно время хотели гамаки внутри натягивать, что вроде звучит здраво, но с точки зрения проектирования боевой машины полный идиотизм
Учитывать изменения снаряги очень сложно, если вообще реально, те абстрактный шлем и рпс какое-то время наверно можно было , но и то хз + куда девать сидоры/вещьмешки
+ Опять же все упрется и в массу машины и в цену(хотя казалось бы, что может стоить в БМП хоть сколько нибудь дорого)т.е в условиях когда нужно получить огромное количество механизированных соединений(ещё вчера), что бы везде был БТР либо БМП, а не грузовик или пешком, это прям ещё сложнее, Бредли всего сколько наделали ? Тысяч 8 ? И м113 ещё сколько ?
+; выработка хоть каких то эргономических гостов/стандартов у нас когда произошла?
Что до статистики населения (по крайней мере то как она собирается сейчас) я не удивился бы если ее :
1) не достать/не запросить толком
2) ничего не дала тк собрана очень весёлыми методами типа "ну придумай ещё, чтобы план закрыть"Для условий ядерной войны англицкие гамаки внутри бронетехники уже не выглядят идиотизмом.
А по поводу объёма снаряги - помимо штатной снаряги, закрепленной на теле, солдаты на войне возят с собой кучу различного барахла, и при возможности стараются набрать побольше боеприпасов. Одно из самых габаритных в мотострелковом отделении - выстрелы к РПГ, если брать их побольше.
И все это барахло в условиях ядерной войны возить снаружи нежелательно - задолбаешься дезактивировать.
С учетом таких реалий на каждого бойца по-хорошему нужно было еще место под объёмный баул со всяким.
Но это - дополнительный массогабариты машины. В СССР с бобриным упорством обжимали забронированный объём бронетехники.
На всех оцифрованных старых советских схемах размещения десанта в БМП и БМД - плотно сидят красивые стройные солдаты в летней форме без всяких подсумков.
Так плотно упаковать 40-летних резервистов с подсумками поверх полушубков физически невозможно.Отредактировано Шестопер (Сегодня 19:00:51)
Не 3,14зди, Антонио!(с) народ пара часов тренировки по строевой "Посадка и высадка в БМП" решит всё чудодейственно.
Поделиться1092024-11-07 23:36:36
В СССР с бобриным упорством обжимали забронированный объём бронетехники.
Чудотворец!!!
Поделиться1102024-11-08 08:58:36
Чудотворец!!!
самое интересное, что для плавучести, раз уж за нее уцепились, ужимание объема - недостаток.
Поделиться1112024-11-08 09:00:25
Не 3,14зди, Антонио!(с) народ пара часов тренировки по строевой "Посадка и высадка в БМП" решит всё чудодейственно.
нуну. После прилета в консервную банку БМП десант без ранений выскакивает быстро, чего не скажешь о других.
Хотя, раненный в бою - обуза, можно игнорировать.
Поделиться1122024-11-08 09:06:42
Но как мы знаем, она на деле стоила отнюдь не дёшево - 70 тысяч рублей на 6 год серийного производства, когда уже эффект масштаба сыграл, когда ниже цена не опускается судя по всему, наоборот, наступает пора пустить в производство улучшенную версию которая только дороже будет.
Отчего так? Ведь акация стоила порядка 30тыс в 70е. Если вычесть орудие, получится что само шасси, которое применялось еще много где - совсем копеечное. При том, что оно крупнее и грузоподъемнее. И уже переднемоторное. Т.е. хорошая база для ТБМП/ТБТР.
Поделиться1132024-11-08 09:23:01
На сколько я понимаю, запятая в том тексте, где Акация была 30.5 тысяч в начале 70ых - это опечатка, должно быть 305т.
Есть цены на Тюльпан, 210 т.руб (и плакат Мотовилихи, который указывает что 240мм миномёт стоил, или должен был стоить, 16 т.руб). Есть свежая книга про САУ Уралтрансмаша, где цифр было разочаровывающе мало, но всё же засветилась цена на 2С3М на 8й год производства Акации - в 1978 году - 152 тысячи рублей (всего на 7тыс. меньше Т-72 по таблице в УВЗшной книге);
плюс оценки - 152+3%=156-157т.руб за СПТП, и 220-260т.руб при серии 500 шт/год - в случае установки СУО с радиодальномером.
Отредактировано skylancer-3441 (2024-11-08 09:40:53)
Поделиться1142024-11-08 12:28:32
самое интересное, что для плавучести, раз уж за нее уцепились, ужимание объема - недостаток.
Тут уже помоему распинались неоднократно, что массоые ограничения были заданы не впервую очередь возможностью плавать. А необходимость иметь достаточный для десанта заброневой объем при заданой массе дал возможность плавать автоматом.
Что же косается стремления уменьшить заброневой объем для боевой машины - ето помоему вполне естественно. Иначе получаем при массе овер 60т борт в 60мм.
Поделиться1152024-11-08 13:43:50
заброневой объем при заданой массе дал возможность плавать автоматом..
только БМП реально плавает т.с. низенько. Это не БТР-50.
Поделиться1162024-11-09 15:35:14
все, в Питере поставили заборы
Поделиться1172024-11-09 16:45:27
все, в Питере поставили заборы
У нас сразу с заборами выставили. А у Бредли даже аппарель/люк не открывали.
Бредли "огромна", даже Страйкер рядом очень скромно выглядел.
Отредактировано Serj_ (2024-11-09 16:51:07)