СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Наше время » Война ZZOZZOZZ - тактика и анализ хода операций.


Война ZZOZZOZZ - тактика и анализ хода операций.

Сообщений 631 страница 660 из 972

631

Червь написал(а):

Для объективного контроля надо вводить специальных контролеров, у которых создана заинтересованность к нахождении косяков.

Это продолжение движения в сторону дальнейшей бюрократизации нашей армии. Это все даст тот же самый результат -/+.
ИМХО. Нужно двигаться в строго противоположном направлении: делать ставку на идейно мотивированных людей, показавших себя на деле, которые оправдали и могут и далее оправдывать доверие - ставить их на командные должности командиров частей, давать им возможность и свободу подбирать и отсеивать кадры, кардбланш на любые разумные изменения, оказывать им в этом всестороннюю поддержку как административную так и ресурсами, полагаться на их субъективные оценки и спрашивать за конечный результат. Не справившихся отсеивать, а чтоб спрашивать за результат пришлось не по итогам неудачных боев - создавать среду обсуждения (закрытый форум в интранете) где каждый военнослужащий сможет анонимно высказать свое мнение по любому вопросу.
Ну и планомерно выстраивать параллельные каналы получения объективной информации о происходящем в армии:

За министерством обороны вообще нужен плотный контроль со стороны аппарата главы государства, который будет мониторить и анализировать не только всю хозяйственную деятельность МО, но и курировать независимую от МО военную прессу и площадки обсуждения, военкоров, работать с общественными организациями (начиная от ДОСААФ, волонтеров и всяких тактикульщиков: стрелковых, военных и военно-спортивных клубов, ветеранских организаций, тех же комитетов солдатских матерей, и не только матерей, но и оффицерских жен), заниматься исследованиями общественного мнения по ключевым вопросам ВС втч в срезе отставников, дембелей, членов их семей, действующих в/с, гражданского персонала МО, мониторить судебные споры МО (что отдельная печальная тема), вести агентурную работу внутри ВС, мониторить публикации в соц.сетях, изучать поступающие обращения и письма, рассылать опросники среди командного состава и в/с и запрашивать их развернутые отзывы по разным темам - составляя "карты мнений" и прочее.
Можно выделять гранты отставным военным на проведение аналитики и исследований.

У нас монархическая система правления по факту (что лично меня только радует). Но при такой системе правления за все в итоге отвечает глава государства, а по этому он сам, вникая лично во все, должен разбираться в вопросах армии, вооружения и военной промышленности.

Нужен не только контроль, нужны независимые от МО площадки обсуждения (как закрытые, так и открытые) где модераторы и участники обсуждения будут высказываться без равнения на мнение руководства МО, а аппарат такого внешнего контролирующего органа и глава государства смогут ставить на обсуждение любые интересующие их вопросы и привлекать к этому обсуждению любых лиц.
Необходимы независимые аналитические центры (think tank) могущие привлекать отставников и вести критику текущего положения дел в армии и флоте и предпринимаемых мер, обозначать угрозы и возможности.

Кроме того, если озаботится то можно создать несколько дополнительных каналов получения сведений о реальном состоянии дел:
- сведя полигоны в какое-нибудь "управление полигонов МО", начальник которого будет назначаться прямым указом главы государства и вести в том числе аналитическую работу
- создав отдельное управление в МО по контролю боевой подготовки и так же назначая и снимая его начальника прямым указом главы государства
- поддерживая связь с начальниками и преподавательским составом академий и др. военных учебных заведений
- ну военная полиция, прокуратура и  фейсы и так наверняка дают свою картинку...

Документооборот, наконец-то нужно внедрить цифровой и систему его аналитики.

Необходимо не просто дембелять сроканов со службы - а прогонять их напоследок через курсы пов.квалификации какие-нибудь или экзаменовку по ВУС в учебном центре, где выяснять их реальный уровень подготовки, собирать отзывы о службе, положении дел в части и командном составе.
Так же и сам командный состав прогонять периодически через курсы повышения квалификации с экзаменовкой.

Вообще, глава государства должен знать перспективные кадры - иметь карту мнений по спорным вопросам строительства ВС, тактики и оперативного искусства - кто каких позиций держится, иметь сведения о личностных конфликтах и неформальных связях в среде генералитета, иметь сведения кто что читает - откуда предпочитает получать сведения и новости по военным и не только военным вопросам, иметь информацию о семейных бюджетах, личных проблемах, иметь возможность неформального общения - например на тих же совещаниях, куда его аппарат имеет возможность выдернуть любого.

Кроме того должны быть негласные маркеры толковых и проблемных офицеров. Например, если командир управление л/с осуществляет методом "разделяй и властвуй" - вероятно толку от него на вышестоящих должностях не будет, если офицер вопросами обустройства быта интересуется сильнее чем профессиональными - это тоже маркер.

Короче, не бюрократизировать вопросы боевой подготовки, а отдать их на откуп толковым кадрам, пользующимся уважухой и доверием, при широком (частью закрытом, частью открытом) обсуждении всех вопросов на курируемых и организовываемых независимо от МО площадках обсуждения и имея массу параллельных каналов получения независимой информации о реальном положении дел.

ИМХО.

0

632

Еще...

Проблемы нашей армии в значительной степени в том, что исполнители (командиры), с которых спрашивают результат, не могут самостоятельно подобрать себе подчиненных. И это касается всех уровней ВС.
Это так, потому что иначе армия была бы самым весомым фактором внутриполитической жизни страны, что со времен Хруща и по ныне жестко пресекается. Наблюдаемый на поле боя результат - на 90% следствие этой политики.
Если мы хотим армии действительно боеспособной ее нужно перестать бояться и дать в ней свободу командирам с которых спрашивается результат самостоятельно подбирать себе подчиненных.

Большой вопрос как это сделать, т.к. отделениями на поле боя может и часто рулит не командир взвода, а роты. Взводами - комбат, Ротами - управление полка или бригады, а то и выше.
Мне пока видится логичным, чтобы командир соединения подбирал себе штаб, управление и в частях - командиров частей и их подразделений: в дивизиях - командиров полков и батальонов, в бригадах - командиров батальонов и рот. А далее через уровень: комбаты подбирают взводных, ротные - ком.отделений, взводные - рядовой состав. Я понимаю, что это все спорно - очень хорошо, пусть будет затравкой обсуждения. Замов, нач.штабов - назначают их непосредственные командиры. Некоторым командирам за особые заслуги можно дать право подбирать себе подчиненных напрямую.

Эта логика подразумевает не только подбор подчиненных, но и отсев. Допустим взводный считает, что этому бойцу в его взводе не место - он должен иметь возможность исключить его из списка взвода без объяснения причин. Далее пусть ротный думает нужен ли он в роте, если нет - пусть думает комбат или его зам по литру. Любое начальство в общем случае подбирает подчиненных исходя из их начальству полезности. Если подразделение занимается показухой, отчетностью, рабочками и нарядами и по ним главным образом и оценивается начальством, то в приоритетах поддержание дисциплины и "авторитета" самого командира. Подчиненные подбираются и оцениваются с этой точки зрения. Если подразделение занято боевой подготовкой и оценивается по ее результатам, подчиненные подбираются и ценятся по их навыкам, знаниям, уровню ответственности потребным для демонстрации не последних результатов БП подразделением. Короче - чем более низовые отношения в ВС будут походить на отношения на рынке труда - тем лучше.
При таких отношениях, когда положение в/с в подразделении и отношение к нему командования определяется его профессиональными качествами, мы будем наблюдать то же, что и на рынке труда - люди будут стремится расти профессионально, причем вне зависимости от способа комплектования.

Это требует доверия к мотивации и способностям командиров соединений выстроить правильную кадровую политику, что в конечном итоге подразумевает идейно заинтересованное в боеготовности армии лицо, которое и определит кто толковый и идейный офицер, а кто нет, и которому можно отдать на его усмотрения и вопросы кадров и вопросы боевой подготовки, не боясь, что он просрет полимеры. То есть все в итоге завязано на главу государства и его качества.

ИМХО.

0

633

maxim написал(а):

Еще...

Как говорили ещё в сер. 00-х - начать создавать "параллельную" армию по методике тов. Петра 1-го.

0

634

Рядовой-К написал(а):

Как говорили ещё в сер. 00-х - начать создавать "параллельную" армию по методике тов. Петра 1-го.

Ну ее костяк сейчас создает война + ВСН - она и есть... во всяком случае на низовом уровне.
Так, что параллельную по итогам весьма вероятно создавать не придется: просто передать полномочия проявившим себя людям и дать кардбланш на все хорошее-доброе-вечное что посчитают нужным (при условии всестороннего обсуждения).

0

635

Хорошо себя  вагнеровцы показывают. Это как бы не натолкнет руководство на светлую мысль- есть талеры- есть ландскнехты", и лучше горка талеров и небольшая армия. Ну это мы уже проходили.

0

636

Wotan написал(а):

Хорошо себя  вагнеровцы показывают. Это как бы не натолкнет руководство на светлую мысль- есть талеры- есть ландскнехты", и лучше горка талеров и небольшая армия. Ну это мы уже проходили.
"

Вагнеровцы (как и кадыровцы) - это как раз пример "параллельной" армии, в которой преобразования не встречают инерции многотонного бегемота.
А мысль про малочисленную армию дорогое начальство теперь забудет надолго

0

637

maxim написал(а):

Это продолжение движения в сторону дальнейшей бюрократизации нашей армии. Это все даст тот же самый результат -/+.

Если это даст +- тот же результат, что и с неуставняком, то такую бюрократизацию армии можно только приветствовать. У нас уже есть успешный алгоритм и его нужно развивать - создать систему объективного мониторинга, а не полагаться на личные качества.

maxim написал(а):

Нужно двигаться в строго противоположном направлении.....

Если Вы перечитаете свои слова, то обнаружите, что Ваше предложение так же требует объективного мониторинга - иначе как спрашивать? В противном случае результат будет +- тот же самый, что и сейчас - когда в одном месте командиры реально готовят свои подразделения, а в другом делают красивые отчеты. Без объективной проверки Ваша идея не сработает.

maxim написал(а):

Ну и планомерно выстраивать параллельные каналы получения объективной информации о происходящем в армии:

Получается, что Вы признаете необходимость контроллеров. Ну так и я не выступаю против ставки на идейно мотивированных людей и обеспечение им свободы действий в целях получения наилучшего результата. Это параллельные направления, а не разнонаправленные.

maxim написал(а):

За министерством обороны вообще нужен плотный контроль со стороны аппарата главы государства, который будет мониторить и анализировать не только...

Согласен буквально с каждым Вашим словом в данном абзаце.

maxim написал(а):

У нас монархическая система правления по факту (что лично меня только радует). Но при такой системе правления за все в итоге отвечает глава государства, а по этому он сам, вникая лично во все, должен разбираться в вопросах армии, вооружения и военной промышленности.

У нас прогнившее благодетельное правление, а нам нужен легизм. Система должна быть выстроена так, чтобы работать и с плохим человеческим материалом. А у нас за проступки могут наградить, а заслуги воздать наказаниями.

maxim написал(а):

Необходимы независимые аналитические центры (think tank) могущие привлекать отставников

Нам нужно создать полноценное околоармейское военно-гражданское сообщество. И привлекать туда надо не только отставников, и но штафирок гражданских. У американцев в этом отношении можно только поучиться.

maxim написал(а):

Кроме того, если озаботится то можно создать несколько дополнительных каналов получения сведений о реальном состоянии дел:

У нас же есть ГУ БП. Если вы хотите иметь контролирующее управление, то я только за - контроллеры, которые смогут проверять подразделения и выискивать косяки необходимы, о чем уже писал выше.

maxim написал(а):

Необходимо не просто дембелять сроканов со службы - а прогонять их напоследок через курсы пов.квалификации какие-нибудь или экзаменовку по ВУС в учебном центре, где выяснять их реальный уровень подготовки, собирать отзывы о службе, положении дел в части и командном составе.

Совершенно согласен. Кроме того не помешало бы в обязательном порядке проводить интервьюирование дембелей на предмет изучения их оценок опыта военной службы. По этой линии лучше бы привлекать гражданских, чтобы были параллельные военные и гражданские каналы информирования.

maxim написал(а):

Вообще, глава государства должен знать перспективные кадры - иметь карту мнений по спорным вопросам строительства ВС, тактики и оперативного искусства

Эх, это было бы чудесно. Только как это обеспечить.

maxim написал(а):

Кроме того должны быть негласные маркеры толковых и проблемных офицеров

Прочитал как "разгильдяй и властвуй" :) Что до быта, то его улучшить не помешало бы, а уже потом такие требования выдвигать.

maxim написал(а):

Проблемы нашей армии в значительной степени в том, что исполнители (командиры), с которых спрашивают результат, не могут самостоятельно подобрать себе подчиненных.

Необходим объективный контроль, Вы предлагаете схему с огромным коррупционным потенциалом.

0

638

Червь написал(а):

дембелей

Не знаю а по мне срочка должна быть местом где боец получает АЗЫ военной службы, срочникам не нужны сложные ВУС, а тем более не стоит нарабатывать НАВЫКИ: потому как  срочник уволиться и навыки неизбежно растеряет, а ВУСовка может банально устареть.....

+

Отредактировано __Memento_mori__ (2022-06-14 15:44:49)

0

639

__Memento_mori__ написал(а):

Не знаю а по мне срочка должна быть местом где боец получает АЗЫ военной службы, срочникам не нужны сложные ВУС, а тем более не стоит нарабатывать НАВЫКИ: потому как  срочник уволиться и навыки неизбежно растеряет, а ВУСовка может банально устареть.....

Армию перевести на 100% контракт, а призывников на 4-6 месяцев в Народную Милицию России? Будет контрактная армия отдельно, а отдельно Народная Милиция (под МО РФ, конечно) как заготовка под мобилизацию и развертывание большой армии военного времени, а заодно кузницу резервистов и будущих контрактников. Или я Вас неправильно понял?

0

640

Червь написал(а):

Или я Вас неправильно понял?

Да правильно, типо того....а назвать можно по разному. Потому как срочную и контрактную совмещать нежелательно...это кадавр.

Да + к этому РАСШИРИТЬ категории граждан подлежащих призыву, в том числе на женский пол.
НО сократить срок службы, для получения АЗОВ  3 мес. в летний и 3 месяцев в зимний период достаточно.
И это как возможно выйдет дешевле, в долгосрочной перспективе.

Червь написал(а):

как заготовка под мобилизацию и развертывание большой армии военного времени,

Не только но и "фильтр" для контрактной части.

Отредактировано __Memento_mori__ (2022-06-14 16:26:06)

0

641

Оценка качества работы командира это очень сложный вопрос.

Боевая подготовка и тем более тактическая подготовка командиров, должна вестись не с прицелом на показатели и оценку, а с прицелом на результат на поле боя, что не возможно при господстве объективных показателей.

Приведу в пример знакомую мне область - создания программного обеспечения.
Как оценивать эффективность программиста?: по количеству строк кода, по количеству решенных задач, по количеству багов, по времени?
На практике это все не работает. Эти критерии оценки приводят к тому, что люди начинают работать на показатели, а в ущерб полезному выхлопу, и к оттоку самых толковых кадров, которые от работы получают драйв, и как следствие развалу работы коллектива в целом.
Мало того, есть широко разошедшееся в узких кругах мнение, что единственный показатель эффективности программиста - количество подпольно ведущихся им проектов и подпольно, в обход начальства, решаемых им задач.
И я с этим, на основе своего опыта, полностью согласен!
Объективные оценки приводят к тому, что люди вместо работы на результат, начинают работать на оценку, что идейно заряженным людям не по нутру и они вставать на тапки, ища места где меньше дебилизма.

Вот в армии у нас сейчас все то же самое - идейно мотивированные люди бегут от армейского маразма туда где его меньше: в спецназы и разведки. А те, кого этот маразм демотивировал служить - на гражданку.
Система объективных критериев оценки формирует отрицательный отбор.

В области создания ПО единственные реально работающие критерии оценки кадров: удовлетворенность заказчика и начальства качеством и сроками работ и вообще сотрудничеством.
Все держится на субъективизме, а не на тех или иных объективных показателях.

И так в любой творческой деятельности, а война, и как следствие подготовка к войне - это оно и есть.
Война и военное дело это искусство, пусть и стоящее на плечах науки.

Военное искусство, командирское мастерство - оно просто к грамотным действиям, по уставу, не сводится.
Война, бой - это противодействие с другой волей и хитростью, готовых рецептов тут не может быть - уставы нужно знать и понимать, но применять творчески.
Оценка грамотности и нормативности действий в ходе боевой подготовки может быть только одним из слагаемых общей оценки, иначе вся боевая подготовка сведется к отработке нормативности действий, для получения высокой оценки.
В условиях когда каждая следующая война не похожа на предыдущую, а уставы каждый раз приходится переписывать кровью - это все обрекает даже ведущуюся по факту боевую подготовку на не актуальность и подменяет собственно подготовку к БД отработкой номера.
Нужно дать свободу командирам вести боевую подготовку, тактическую подготовку подчиненных командиров - исходя из их видения будущего поля боя (но в рамках требований начальства).
Это подразумевает отказ от решающей роли объективных показателей и субъективизм оценки, и как следствие, доверие к такой субъективной оценки базируясь на авторитет оценивающего и его взгляды на применение войск.

Кроме того, и сама боевая подготовка в части - лишь слагаемое оценки командира как командира. Как он выстраивает отношения с подчиненными и сослуживцами, насколько он заинтересован и мотивирован в службе, его личные качества и авторитет как командира, какие взгляды он имеет на применение войск - как все это объективно оценивать? - никак.

Поэтому контроль и критерии оценки - должны быть, но не формальные, а субъективные, где объективные показатели лишь одно из слагаемых.
То есть все упирается в идейно мотивированных и, при этом, толковых людей, их авторитете в глазах сослуживцев, подчиненных и начальства, уверенности в их идейной мотивации - позволяющее отдать им на откуп вопросы контроля, оценки, отсева и отбора своих подчиненных.

Контроль их деятельности подразумевает оценку не по показателям, а по совокупности - субъективную, опирающуюся втч на коллективную оценку офицерского и вообще военного и околовоенного сообщества, завоеванный ими авторитет, общность взглядов на применение сил, боевую подготовку и планирование, организацию и всестороннее обеспечение боя - что подразумевает, не только контроль их деятельности, но и их участие в обсуждении всех и особенно спорных вопросов военного строительства и применения войск.

Контроль по объективным показателям тут может быть лишь одной из слагаемых общей оценки толковости, заинтересованности и, в целом, авторитета командира.

ИМХО.

Червь написал(а):

Эх, это было бы чудесно. Только как это обеспечить.

Богу молиться - без шуток.

0

642

Из наставления по бою в городе ДШРГ «РУСИЧ»:
Раздел: Инженерное обеспечение в обороне.
🔺На путях возможного подхода противника в нейтральной (серой) зоне (до 200 метров, если позволяет расстояние до противника) ставятся мины. Мины в нейтральной зоне ставятся в неуправляемом варианте, а если место установки не видно с позиции (не прикрыто огнем) то и на неизвлекаемость.
🔺В нейтральной зоне минируются пустые здания, которые противник может использовать для обстрела наших позиций, и концентрации своих атакующих групп. Минировать их лучше на мины МОН-50 и ОЗМ-72 установленные на обрывной датчик цели, «гирлянду» замыкатель, датчик объема и ИК датчик включения света (от системы «умный дом»). 
🔺На всех Основных позициях должны стоять на дежурстве комплекты минирования ПКМ-1 с кассетными КСФ-1 или КПОМ2 (могут стоять как на крыше, так и перед позициями) направленные на основные места возможного подхода противника для быстрой постановки (или усиления имеющегося) минного поля.
При необходимости широко используется заброска с РПГ-7 мин ПОМ-2 на позиции и в тыл противника. Мины достают с кассет КПОМ-2, накручивают вместо головной части гранаты на маршевый двигатель ПГ-7Л и, зажигая замедлитель электроспичкой (электровоспламенителем) производят выстрел с РПГ в то место, где хотят поставить мину.
🔺Непосредственно по фронту (и с флангов, если ОП крайний) рубежа обороны ставятся сплошные минные заграждения как в управляемом так и не в управляемом варианте.
🔺Пульты (заводские и самодельные) управляемых мин размещаются на НП (со схемой ориентиров) откуда при необходимости приводятся в действия дежурным.
🔺Для контроля за минами и появлением противника иногда применяются снятые в занимаемом районе гражданские видеокамеры (в том числе с ИК подсветкой) 
🔺Минирование внутри района обороны (между 1 и 2 линией) допустимо при жестком соблюдение правил маркировки опасных участков, регулярного инструктажа личного состава, оборудованных безопасных путях прохода между позициями и перекрытие свободного подхода/подъезда к заминированному участку.
🔺Допустимо минирование на управление основных позиций. Каналы управления (чаще всего по проводам, закопанным в землю) выносятся на запасные позиции с целью, если позиции были потеряны/оставлены, перед контратакой осуществить подрыв внутри помещений занимаемых противником.
🔺Все мины должны быть обозначены на карте и быть выписаны их координаты (и стоять метки в программе All-In-One Offline Maps с пояснениями к каждой мине).
🔺Минные поля, стоящие перед позициями и в нейтральной зоне должны проверяться не реже чем раз в неделю, после пожаров (выгорания травы), обстрелов противника. Сработавшие или непригодные мины должны быть заменены на новые.
🔺Все позиции при невозможности или нецелесообразности их удержания должны быть подготовлены к уничтожению или к быстрому минированию. Все имущество и БК которое не удаётся эвакуировать должно быть уничтожено.
https://t.me/rusichdshrg/24

0

643

Отрывок из методички которая пишиться бойцами подразделения (думаем выйдет в следующем году в бумажном исполнение)
Не факт что вам в условиях боевых действий (если вы в них участвуйте)  выдадут БПЛА (не положено по штату или просто нет) или он будет работать в ваших интересах в нужное вам время. А разведданные вам нужны сейчас. Тут лучше задействовать свой дрон и не от кого не зависеть.
На отделение необходим 1 комплект квадрокоптеров небольшого размера типо Мавик Мини 2
На взвод 1 комплект чуть более тяжёлых Мавик 2 Зум или Мавик 3
Комплект = 1 ПУ, 3 дрона, 9 АКБ.

Основная разведка вдеться на высоте 100-130 метров. Выше уже сложнее управлять. При необходимости снять кадры подробнее – дрон можно спустить до 40 метров и быстро пролететь над нужными целями на максимальной скорости снимая видео (которое потом скриншотами превратить в фото).
-Возврат квадрокоптера осуществлять при заряде батарее 30%.
-Сьемка до отлета от своих позиций запрещена. На случай если дрон сбили и получили доступ к его памяти.
-Не желательно летать боком на высотах менее 100м.
-В местах проживания крупных птиц (орлы, коршуны) учитывать возможность их нападения на дрон.
https://t.me/rusichdshrg/16

0

644

__Memento_mori__ написал(а):

Не знаю а по мне срочка должна быть местом где боец получает АЗЫ военной службы, срочникам не нужны сложные ВУС, а тем более не стоит нарабатывать НАВЫКИ: потому как  срочник уволиться и навыки неизбежно растеряет, а ВУСовка может банально устареть.....

По факту как сложилось до войны срочка - это среда для набора на контракт.
Ну и в теории подготовленный резерв, хотя на практике подготовка - условна.

В таком разрезе срочка (в идеале) должна давать уже подготовленного контрактника с полноценной подготовкой.

Сухопутные войска нужно кратно увеличивать.
Для этого нужно раздувать и среду откуда вербуются на контракт.

Я бы увеличил срок службы до 1.5 лет, при условии, что всех, а не только экипажи, прогонять через учебку.
Действия спешенной пехоты требуют большой подготовки, втч индивидуальной - всем ВУС требуется учебка по моему.

КМБ + учебка + экзаменовка или повышение квл. перед дембелем + пребывание в учебном батальоне части, где бойца экзаменуют после учебки и подтягивают == пол года из полутора службы.

0

645

maxim написал(а):

Я бы увеличил срок службы до 1.5 лет, при условии, что всех, а не только экипажи, прогонять через учебку.
Действия спешенной пехоты требуют большой подготовки, втч индивидуальной - всем ВУС требуется учебка по моему.

КМБ + учебка + экзаменовка или повышение квл. перед дембелем + пребывание в учебном батальоне части, где бойца экзаменуют после учебки и подтягивают == пол года из полутора службы.

А какой смысл столько тратить средств, на солдата не профессионала который, через ваши 1.5 года уйдет на ДМБ ....и через пару лет потеряет половину тех навыков.... ну или потеряет здоровье, и т.п. вод вы выучили мехвода а он взял и на гражданке набрал вес, и банально физически не может выполнять свои обязанности....

maxim написал(а):

В таком разрезе срочка (в идеале) должна давать уже подготовленного контрактника с полноценной подготовкой.

это утопия для многих ВУС.

maxim написал(а):

ИМХО.

+
maxim написал(а):

Оценка качества работы командира это очень сложный вопрос.

Боевая подготовка и тем более тактическая подготовка командиров, должна вестись не с прицелом на показатели и оценку, а с прицелом на результат на поле боя, что не возможно при господстве объективных показателей.

Приведу в пример знакомую мне область - создания программного обеспечения.
Как оценивать эффективность программиста?: по количеству строк кода, по количеству решенных задач, по количеству багов, по времени?
На практике это все не работает. Эти критерии оценки приводят к тому, что люди начинают работать на показатели, а в ущерб полезному выхлопу, и к оттоку самых толковых кадров, которые от работы получают драйв, и как следствие развалу работы коллектива в целом.
Мало того, есть широко разошедшееся в узких кругах мнение, что единственный показатель эффективности программиста - количество подпольно ведущихся им проектов и подпольно, в обход начальства, решаемых им задач.
И я с этим, на основе своего опыта, полностью согласен!
Объективные оценки приводят к тому, что люди вместо работы на результат, начинают работать на оценку, что идейно заряженным людям не по нутру и они вставать на тапки, ища места где меньше дебилизма.

Вот в армии у нас сейчас все то же самое - идейно мотивированные люди бегут от армейского маразма туда где его меньше: в спецназы и разведки. А те, кого этот маразм демотивировал служить - на гражданку.
Система объективных критериев оценки формирует отрицательный отбор.

В области создания ПО единственные реально работающие критерии оценки кадров: удовлетворенность заказчика и начальства качеством и сроками работ и вообще сотрудничеством.
Все держится на субъективизме, а не на тех или иных объективных показателях.

И так в любой творческой деятельности, а война, и как следствие подготовка к войне - это оно и есть.
Война и военное дело это искусство, пусть и стоящее на плечах науки.

Военное искусство, командирское мастерство - оно просто к грамотным действиям, по уставу, не сводится.
Война, бой - это противодействие с другой волей и хитростью, готовых рецептов тут не может быть - уставы нужно знать и понимать, но применять творчески.
Оценка грамотности и нормативности действий в ходе боевой подготовки может быть только одним из слагаемых общей оценки, иначе вся боевая подготовка сведется к отработке нормативности действий, для получения высокой оценки.
В условиях когда каждая следующая война не похожа на предыдущую, а уставы каждый раз приходится переписывать кровью - это все обрекает даже ведущуюся по факту боевую подготовку на не актуальность и подменяет собственно подготовку к БД отработкой номера.
Нужно дать свободу командирам вести боевую подготовку, тактическую подготовку подчиненных командиров - исходя из их видения будущего поля боя (но в рамках требований начальства).
Это подразумевает отказ от решающей роли объективных показателей и субъективизм оценки, и как следствие, доверие к такой субъективной оценки базируясь на авторитет оценивающего и его взгляды на применение войск.

Кроме того, и сама боевая подготовка в части - лишь слагаемое оценки командира как командира. Как он выстраивает отношения с подчиненными и сослуживцами, насколько он заинтересован и мотивирован в службе, его личные качества и авторитет как командира, какие взгляды он имеет на применение войск - как все это объективно оценивать? - никак.

Поэтому контроль и критерии оценки - должны быть, но не формальные, а субъективные, где объективные показатели лишь одно из слагаемых.
То есть все упирается в идейно мотивированных и, при этом, толковых людей, их авторитете в глазах сослуживцев, подчиненных и начальства, уверенности в их идейной мотивации - позволяющее отдать им на откуп вопросы контроля, оценки, отсева и отбора своих подчиненных.

Контроль их деятельности подразумевает оценку не по показателям, а по совокупности - субъективную, опирающуюся втч на коллективную оценку офицерского и вообще военного и околовоенного сообщества, завоеванный ими авторитет, общность взглядов на применение сил, боевую подготовку и планирование, организацию и всестороннее обеспечение боя - что подразумевает, не только контроль их деятельности, но и их участие в обсуждении всех и особенно спорных вопросов военного строительства и применения войск.

Контроль по объективным показателям тут может быть лишь одной из слагаемых общей оценки толковости, заинтересованности и, в целом, авторитета командира.

В гранит! Аплодирую!

Отредактировано __Memento_mori__ (2022-06-14 16:58:57)

0

646

__Memento_mori__ написал(а):

А какой смысл столько тратить средств, на солдата не профессионала который, через ваши 1.5 года уйдет на ДМБ

Во первых,  раз такая система сложилась исторически - она сложилась не случайно, а под давлением объективных обстоятельств.
Ломать ее черевато.

Во вторых, если подготовку подразделений со срочниками вести должным образом, мы будем иметь подготовленный резерв - на 2-3 года после дембеля, а с учетом периодических сборов и чуть больше, который по мобилизации можно будет поднять и удвоить численность сухопутных войск.
Вот примерно по такой схеме: Проблемные вопросы мобилизации, развертывания и боевой подготовки.

В третьих, так видно кого нужно в первую очередь перетягивать на контракт - кто способен и толков.

В четвертых, не всех удастся перетянуть на контракт, но кто-то уйдя на гражданку пойдет в организованный резерв, который должен быть приписан к своим частям - территориальные батальоны в составе общевойсковых соединений.

В пятых, помимо частей постоянной готовности, террбатов в их составе, и в/с запаса, находящихся в запасе в течении 3-4 лет после дембеля, можно и нужно иметь предлагаемую выше "Народную Милицию России" - территориальные войска, могущие по всеобщей мобилизации прикрыть спокойные участки границы, обеспечить контроль территории (блокпосты, проводка колонн), служить источником пополней для кадровых частей - с костяком из в/с организованного резерва (БАРС), отставных офицеров и массовкой из переведенных в них в/с запаса, после окончания срока пребывания в запасе (3-4 года после срочки). Навыки раз приобретенные - быстро восстанавливаются.

0

647

maxim написал(а):

Ломать ее черевато.

«То, что мертво, умереть не может»  она уже работает формально...

maxim написал(а):

Во вторых, если подготовку подразделений со срочниками вести должным образом, мы будем иметь подготовленный резерв - на 2-3 года после дембеля, а с учетом периодических сборов и чуть больше, который по мобилизации можно будет поднять и удвоить численность сухопутных войск.

Вы не учитываете одного фактора - ЧЕЛОВЕКА. А бедующему  дембелю в подавляющем большинстве не уперлась эта служба, ему плевать на ВУС, и на то что он бедующий резервист. У него нет мотивации.

0

648

__Memento_mori__ написал(а):

Вы не учитываете одного фактора - ЧЕЛОВЕКА. А бедующему  дембелю в подавляющем большинстве не уперлась эта служба, ему плевать на ВУС, и на то что он бедующий резервист. У него нет мотивации.

Я скажу так.
Люди делятся на деятельных по своей природе, которые если их не демотивировать - будут делать совою работу на совесть просто исходя из своей натуры и не деятельных, которых требуется подгонять.
Исключительно сугубо личное мнение.

Вторых большинство - это жизнь и с этим ничего не сделать.
Но от способа комплектования это не зависит, вернее зависит мало.
Среди заключивших контракт, среди офицеров - то же деление.

Мотивация получать зарплату, надбавки, премию 1010 - весьма по касательной соотносится с мотивацией к службе.
ИМХО.

Систему нужно выстраивать так, чтоб поднимать идейно мотивированных людей и просто на совесть тянущих службу на командные должности и должности определяющие боевую устойчивость, способствовать их связке на основе следования интересам службы - чтоб они действовали заодно, против тех, кто к службе относится с прохладцей, отсекать все, что может таких людей демотивировать и выстраивать их полномочия так, чтоб у них посредством кнута и пряника были рычаги приведения к своей воле остальных.

Способ комплектования тут играет роль, но не решающую.

Мало того, я уверен, что мы еще увидим возвращение двугодичной службы по призыву, а может быть и более длительной.

0

649

__Memento_mori__ написал(а):

Вы не учитываете одного фактора - ЧЕЛОВЕКА. А бедующему  дембелю в подавляющем большинстве не уперлась эта служба, ему плевать на ВУС, и на то что он бедующий резервист. У него нет мотивации.

Кроме того:

maxim написал(а):

Эта логика подразумевает не только подбор подчиненных, но и отсев. Допустим взводный считает, что этому бойцу в его взводе не место - он должен иметь возможность исключить его из списка взвода без объяснения причин. Далее пусть ротный думает нужен ли он в роте, если нет - пусть думает комбат или его зам по литру. Любое начальство в общем случае подбирает подчиненных исходя из их начальству полезности. Если подразделение занимается показухой, отчетностью, рабочками и нарядами и по ним главным образом и оценивается начальством, то в приоритетах поддержание дисциплины и "авторитета" самого командира. Подчиненные подбираются и оцениваются с этой точки зрения. Если подразделение занято боевой подготовкой и оценивается по ее результатам, подчиненные подбираются и ценятся по их навыкам, знаниям, уровню ответственности потребным для демонстрации не последних результатов БП подразделением. Короче - чем более низовые отношения в ВС будут походить на отношения на рынке труда - тем лучше.
При таких отношениях, когда положение в/с в подразделении и отношение к нему командования определяется его профессиональными качествами, мы будем наблюдать то же, что и на рынке труда - люди будут стремится расти профессионально, причем вне зависимости от способа комплектования.

Если командиры будут оценивать подчиненных (втч срочной службы) по их профессиональным навыкам, если у них будет возможность избавляться от подчиненных которых их не устраивают, если подразделение в котором он проходит службу, статус, мера свободы и положение в коллективе хоть срочника хоть контрактника будет определяться его полезностью в ходе боевой подготовки - это все создаст мощнейший стимул не только к освоению своего ВУСа, но и вообще к профессиональному росту в/с, даже если он свою дальнейшую судьбу с ВС связывать не планирует.

0

650

maxim написал(а):

Исключительно сугубо личное мнение.

Ну вот а у меня опыт работы в ППД именно с лс срочной службы...
И касательно срочников система мотивации так как вы бы хотели не работает, для основной массы...

Отредактировано __Memento_mori__ (2022-06-14 18:01:06)

0

651

А как зависит положение в коллективе, мера свободы и отношения с командирами, подразделение в котором срочник будет проходить службу и требования к дисциплине в этом подразделении от того тянет он БП или нет?

0

652

maxim написал(а):

А как зависит положение в коллективе, мера свободы и отношения с командирами, подразделение в котором срочник будет проходить службу и требования к дисциплине в этом подразделении от того тянет он БП или нет?

Конечно зависит, КВ КО начнут этого бойца ставить в самые неприятные наряды, не давать лишние увольнения.. и т.п. И думаете это заставляет условного пту шника повара, выучить торию отражения радиоволны.... да хрен там.

0

653

Ну, а если бы была перспектива вылететь из подразделения в другое, где условия службы хуже и дисциплина строже?

0

654

maxim написал(а):

Ну, а если бы была перспектива вылететь из подразделения в другое, где условия службы хуже и дисциплина строже?

У нас учебка у нас и так все распределяться после 3 мес..... а внутри части в какое? Кем заменить?
Для примера:
Вот у вас набор на часть на 120 операторов р330кмв и 150  р330бмв.... с военкоматов  вы привозите 270 солдат, распределяете по уч. взводам согласно ВУС.... и куда вы его денете нерадивого солдата?

Отредактировано __Memento_mori__ (2022-06-14 18:26:08)

0

655

__Memento_mori__ написал(а):

а внутри части в какое? Кем заменить?

Сделать гарнизонную роту, которая будет тянуть все наряды и караулы, втч уборку в других ротах?
Пусть у бойцов будет конкуренция за то где служить - в учебных ротах и потом в части в нормальных подразделениях или в гарнизонной роте и в учебке и далее в части...

0

656

__Memento_mori__ написал(а):

Вот у вас набор на часть на 120 операторов р330кмв и 150  р330бмв.... с военкоматов  вы привозите 270 солдат, распределяете по уч. взводам согласно ВУС.... и куда вы его денете нерадивого солдата?

Закладывать в численность учебных взводов отсев какого-то процента.

Кого-то в учебку другого рода войск, кого-то в подразделение которое занимается только нарядами и караулами - за всех остальных.

0

657

Потом, если "сарафанное радио"
https://www.youtube.com/channel/UCwz9lt … QSg/videos
https://vk.com/dembel_neizbezen

Начнет рассказывать будущим призывникам, что в частях не вылезают из полей, что командиров жестко спрашивают за БП, что твое положение в ходе службы, поблажки со стороны командования главным образом зависит от твоей полезности в процессе и что ты можешь показать как боец...

Настрой играет важную роль.

0

658

maxim написал(а):

Кого-то в учебку другого рода войск, кого-то в подразделение которое занимается только нарядами и караулами - за всех остальных.

Идея отличная но она противоречит    нормативным док-там да и реальной возможности в частях ....

maxim написал(а):

караулами

Караулов для срочников уже давно у нас нет, есть ВОХР.

в идеале конечно это бы подняло мотивацию, но это нереализуемо мне кажется в тех ВС что сейчас.

0

659

__Memento_mori__ написал(а):

Караулов для срочников уже давно у нас нет, есть ВОХР.

Это только в учебках так или в частях тоже?

0

660

maxim написал(а):

Это только в учебках так или в частях тоже?

Вот чем чем а этим как то не интересовался, когда служил....спрошу при возможности.

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Наше время » Война ZZOZZOZZ - тактика и анализ хода операций.