еще вражеские голоса говорят так:
Вечером 5 марта сообщалось, что ВВС Украины понесли беспрецедентные потери в воздушных боях, когда российские наземные средства ПВО сбили вертолет Ми-8, штурмовик Су-25 и беспилотник Bayraktar, в то время как четыре лучших истребителя Украины, элитные истребители Су-27, были потеряны недалеко от города Житомир в западных регионах страны. Подразумевалось, что Су-27 были сбиты российскими самолетами, хотя это остается неопределенным. Бои 5 марта представляют собой значительную эскалацию воздушной войны между Россией и Украиной, причем первая воздержалась от широкого использования своих военно-воздушных сил с момента начала кампании в Украине 24 февраля. Это сражение знаменует собой первую подтвержденную потерю Су-27 в воздушном бою, который широко считался самым боеспособным истребителем, используемым любыми военно-воздушными силами в эпоху холодной войны, а с 1985 года составлял элиту советских ВВС. Хотя остается неясным, какие российские подразделения были ответственны за сбивание истребителей, об этом можно судить, исходя из того, где произошло столкновение, и имеющихся в распоряжении России сил.
Понеся значительные потери, в том числе от дружественного огня и российских ракетных ударов по своим аэродромам, ВВС Украины все чаще отводят свой относительно небольшой парк истребителей для патрулирования западных регионов страны. Таким образом, столкновение над Житомиром, где, как известно, не действуют российские наземные подразделения, скорее всего, было инициировано российскими ВВС в качестве эскалации воздушной кампании с демонстрацией подавляющего превосходства, которое потенциально может нанести ущерб украинскому флоту. Подавляющее большинство российских истребителей способны комфортно сражаться в воздухе с украинскими Су-27, поскольку, хотя истребитель имел элитный статус, когда он был впервые введен в эксплуатацию, Украина очень мало инвестировала в модернизацию корпусов с советских времен, в результате чего они фактически устарели. Российский истребитель превосходства в воздухе Су-35, его более сбалансированный многоцелевой истребитель Су-30СМ и ударный истребитель Су-34 потенциально будут способны, как и его истребители превосходства в воздухе Су-27СМ2 / 3, которые представляют собой Су-27 с вооружением, авионикой и датчиками, модернизированными до стандартов Су-35 в 2010-х годах. Тем не менее, вполне вероятно, что Су-35 был бы выбран для борьбы за превосходство в воздухе против украинских самолетов по ряду причин.
Украинские Су-27, хотя и старые и управляемые пилотами, которые имеют несколько часов летной подготовки, все еще потенциально опасны и представляют собой один из наиболее способных истребителей, развернутых в восточноевропейской стране. Су-35, который обладает наибольшим преимуществом по сравнению с ними в качестве основного российского истребителя превосходства в воздухе, таким образом, будет наиболее вероятным истребителем, который будет развернут для борьбы с ними и более комфортного обеспечения превосходства. Тот факт, что считается, что к самолету прикреплены самые опытные пилоты России, является еще одним примечательным фактором. Су-35 в значительном количестве развернуты в Западном военном округе России, и некоторые из них даже были переброшены из дальневосточных регионов страны на аэродром Барановичи в Беларуси в январе, который был бы хорошо расположен для полетов над Житомиром с севера. Су-35 поступил на вооружение в 2014 году и основан на корпусе Су-27, но имеет менее трети поперечного сечения радара, новые двигатели AL-41, выдающие на 17 процентов больше мощности, радар Irbis-E с дальностью обнаружения 500 процентов и значительные улучшения во всех областях, начиная от радиоэлектронной борьбы и каналов передачи данных до вооружения и выносливости.
Хотя Россия использует более новые истребители, чем Су-35, которые также хорошо оптимизированы для ведения боя в воздухе, а именно Су-30СМ2, который соединяет планер Су-30СМ с двигателями Су-35, и истребитель следующего поколения Су-57, первый находится на вооружении всего несколько недель, в то время как последний не считается полностью боеспособным. Таким образом, ни то, ни другое не идеально подходит для таких операций. Если Россия действительно развернула Су-35, то, скорее всего, они полагались на ракеты с активным радиолокационным наведением R-77-1 с предполагаемой дальностью поражения 110 км, которые поступили на вооружение примерно с 2015 года. Ракеты далеко не самые способные для дальних боев на вооружении России, это К-77М и Р-37М, хотя ни одна из них не была широко развернута подразделениями Су-35, что означает, что зависимость от более старых Р-77 остается вероятной. Поскольку в Украине вообще нет активных ракет класса "воздух-воздух" с радиолокационным наведением, а ее устаревшие ракеты R-27 имеют средства противодействия радиоэлектронной борьбе советской эпохи, R-77-1, вероятно, будет достаточно для комфортного обеспечения превосходства. Остается еще одна возможность того, что, хотя подразумевалось обратное, Су-27 были сбиты российскими наземными системами ПВО. Однако в Украине не наблюдалось систем дальнего радиуса действия, способных нейтрализовать цели вблизи Житомира с нынешних российских позиций, что указывает на то, что четыре самолета украинской элиты, скорее всего, были сбиты с воздуха.
https://militarywatchmagazine.com/artic … ve-done-it
Первые 10 дней военной интервенции России в Украину были отмечены отсутствием сопротивления со стороны украинской бронетехники, поскольку Украина выставила на сегодняшний день крупнейшие танковые силы в Европе, которые при других обстоятельствах, как ожидается, возьмут на себя большую часть бремени боевых действий, особенно учитывая ограниченные операции российских авиационных подразделений. Однако ряд факторов помешал украинским танковым дивизиям сыграть значительную роль в военных действиях страны, несмотря на их огромные размеры. В настоящее время в Украине развернуто около 850 танков, почти 90 процентов из которых являются вариантами T-64B, из которых, по оценкам, 720-750 находятся на вооружении, а остальные являются вариантами T-72A. Оба датируются серединой 1970-х годов, и им отдавалось предпочтение перед гораздо более боеспособными танками Т-80У, которые страна унаследовала после распада Советского Союза, но в основном были распроданы или помещены на хранение из-за высоких эксплуатационных затрат. Несмотря на то, что в стране был разработан относительно современный танк Т-84, основанный на Т-80УД, его высокая стоимость также препятствовала его развертыванию с помощью машины, производимой исключительно на экспорт в небольших количествах. Однако проблемы с украинской броней не сводятся исключительно к возрасту ее танков, которые страдают от крайне плохой базовой брони и устаревшей взрывоопасной реактивной брони, если таковая имеется, а также отсутствия тепловых прицелов или мобильности. Другой важной, но часто упускаемой из виду проблемой, отдельной от самих танков, является нехватка в стране современных противотанковых боеприпасов.
После распада Советского Союза Украине так и не удалось разработать современный бронебойный снаряд со стабилизированным ребром (APFSDS). Таким образом, наиболее эффективным противотанковым снарядом на вооружении Украины, который используется меньшинством подразделений, является советский BM42 Mango, который имеет пробиваемость 450 мм на дальности 2000 м против однородной брони. Этого недостаточно, чтобы пробить даже базовую броню передовых российских танков, не говоря уже о применении взрывоопасной реактивной брони "Контакт-5" или "Реликт", при этом наиболее широко используемый и наименее хорошо бронированный фронтовой танк России Т-72Б3 имеет базовую лобовую броню 550 мм. Т-90М, между тем, имеет лобовую броню 900-950 мм, включая защиту, обеспечиваемую его реактивной броней Relikt. Большинство украинских танков используют еще более слабые и старые снаряды, в то время как даже новые танки, такие как Т-84, произведенные на экспорт, в частности, не имеют снарядов лучше, чем BM42, которые представляют их основную слабость против брони 21 века. Тот факт, что Т-64 и Т-72 в украинской армии сочетают гораздо более слабую броню, мобильность и датчики со снарядами, которые не могут серьезно угрожать российской броне, делает их недостаток подавляющим. Это с лихвой компенсирует их огромное численное преимущество на театре военных действий, поскольку Россия вряд ли когда-либо разместит на украинской территории что-либо, близкое к 850 танкам.
Российские танки, напротив, используют снаряды APFSDS, очень хорошо подходящие для проникновения в украинскую броню и разработанные с учетом боев с самыми передовыми танками НАТО. T-72B3 может использовать снаряды Svenez-1 с пробивной способностью 740 мм на дальности 2000 м, что вполне достаточно для того, чтобы пробить что-либо в украинском арсенале. Снаряды российского Т-14 Vaccum-1 обладают непревзойденной пробиваемостью 1000 мм на дальностях более 2000 м. В результате, хотя бронетанковые подразделения Украины могут выглядеть крупными на бумаге, их возможности остаются крайне ограниченными. Если Украина захочет инвестировать в улучшение возможностей своих танковых подразделений, помимо программ по интеграции тепловизионных прицелов и более современной взрывоопасной реактивной брони, усилия по производству снарядов нового поколения APFSDS остаются жизненно важными, чтобы позволить им создавать любые проблемы для брони, используемой любыми соседними странами.
https://militarywatchmagazine.com/artic … ian-armour
вот почему очень нужен на штурмовых самолетах Су-25 и Су-34 ПОЛНОЦЕННЫЙ комплекс Витебск https://fishki.net/2243701-aviacionnyj- … tebsk.html , обязательно с "яйцами" лазеров (Станция оптико-электронного подавления Л370-5) для ослепления приближающихся ракет ПЗРК, чтоб не зависеть критически от расходного материала в виде отстреливаемых тепловых ловушек! ===>
5 марта было подтверждено, что первая в истории боевая потеря главного российского ударного истребителя Су-34 произошла над Украиной, на кадрах видно, что самолет с бортовым номером 24 был сбит. Пилот истребителя, как сообщается, майор Красноручев, был взят в плен украинскими войсками после этого. Сообщается, что Су-34 был сбит советской переносной ракетой класса "земля-воздух" 9К38 "Игла", которую Украина унаследовала в значительных количествах после распада СССР. В то время как комплекс средств противодействия радиоэлектронной борьбе Су-34 позиционировался как один из самых мощных в мире, против ракет класса "земля-воздух" с инфракрасным наведением его средства противодействия вполне могут быть менее эффективными. Остается неизвестным, насколько интенсивным был наземный огонь, с которым столкнулся Су-34, при этом сохраняется вероятность того, что вспышки и другие контрмеры были израсходованы из-за огромного объема огня, позволившего последнему выстрелу сбить его. Самолет является первой подтвержденной потерей крыла российскими ВВС над Украиной и упал в день, когда сообщалось, что четыре истребителя Су-27 ВВС Украины были сбиты над западными регионами страны - скорее всего, истребителями ВВС России.
Су-34 поступил на вооружение ВВС России в 2014 году и является единственным специализированным ударным истребителем, поступившим на вооружение в любой точке мира с начала века. Ранее самолет участвовал в масштабных боевых действиях над Сирией, поддерживая усилия правительства по борьбе с повстанцами, и долгое время ожидалось, что он возглавит любые потенциальные российские операции в Европе. Су-34 берет свое начало от флангового истребителя Су-27, от которого он был получен, и является наиболее обширной модификацией конструкции Фланкера из многих его производных. Он был разработан в первую очередь для замены ударных истребителей Су-24М в российских ВВС. Су-34 ценится за его мощный набор датчиков, высокие летные характеристики, низкое радиолокационное сечение и очень большую дальность полета, сравнимую со стратегическими бомбардировщиками времен холодной войны. За последнее десятилетие ВВС России приобрели эти самолеты в большем количестве, чем какие-либо другие, и в настоящее время на вооружении находится более 120 самолетов, поскольку ожидается, что к середине десятилетия парк увеличится до более чем 200.
https://militarywatchmagazine.com/artic … in-ukraine
пысы: ежели сложно из-за аэродинамики воткнуть яйца СОЭП Л370-5 на сверхзвуковой Су-34 - может тогда просто интегрировать эти "яйца" в подвесные подкрыльевые контейнеры РЭБ??? тогда такими подвесными контейнерами можно очень быстро дооснастить все строевые самолеты, без отправки их на долгую и дорогостоящую модернизации БРЭО...
Отредактировано ДимитриUS (2022-03-09 06:09:03)