Как сообщили на КАМАЗе Ссылка
на фоне сниженной загрузки главного конвейера одновременно растут заказы на комплектующие собственного производства. Для завода запасных частей и компонентов в три раза увеличивается объём производства собственных коробок передач – КПП-154 пойдут на КАМАЗы поколения К3. Пропорционально вырастет и объём поковок под эти коробки на кузнечном заводе. «Если в декабре завод запчастей выпускал 1,4 тысячи КПП-154, в феврале – 1,2 тысячи, то в этом месяце заказ вырос до 2,7 тысячи коробок, из которых на конвейер пойдут 2,3 тысячи, – конкретизировал Герасимов. – В апреле производственный план увеличится снова, уже почти втрое».
Итого имеем 154 коробас с входным моментом 1100 Н*м. Т.е. нельзя купить 65111/115 у которых момент 1275 Н*м (потянет но из строя выйдет быстрее), в базе КПП ZF 9S1310 (входящий момент 1300 Н*м).
КАМАЗ-154

А вот нужные ВС РФ - 6350, 65225, 6560 дело другое. Там хар-ки по моменту такие:
6350 - 740.602-360 (Евро-4) = 1570 Н*м в базе КПП ZF 16S1820;
65225 - 740.632-400 (Евро-4) = 1766 Н*м в базе КПП ZF 16S1820;
6560 - 740.632-400 (Евро-4) = 1766 Н*м в базе КПП ZF 16S1822;
Что же делать? Выходов ТРИ (ТМЗ не спасет после похеривания их программы с перспективными КПП там делают только древнюю 2381/-300), либо идти на поклон к Автодизелю и покупать коробки - ЯМЗ-1909 или ЯМЗ-2391 (1900 Н*м), вариант №2 - МЗКТ с КПП ЯМЗ-202 на МЗКТ 65151-010/65158 (работают с ЯМЗ-7511 там момент до 1813 Н*м (но производят ли потомков прекрасной 202-ой я увы не в курсе). Вот она на 5432 =7511 + 202


Либо идти к МАЗу, или тупо китайцам для C&C это оптимально ибо поддержать своих жаба задушит (в народе "корпоративная этика" мать ее) за КПП 16JS200TA держит момент 2000 Н*м (кстати один из вариантов ЯМЗ держит 2100 входящего момента).
Я уверен в том что рук-во КАМАЗа не пойдет на поклон к ЯМЗ ибо западло, МАЗ, МЗКТ тем более (сколько раз они хотели МАЗ купить).
Так что подставляя очередную подножку ЯМЗ "пойдем" на поклон уже к другим буржуям.
Короче надеюсь что буду неправ, но в свою "неправоту" не надеюсь ни на миллиметр. Как то так.