СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Армейские грузовики отечественного и иностранного производства 4


Армейские грузовики отечественного и иностранного производства 4

Сообщений 271 страница 300 из 507

271

powermax написал(а):

Можете  верить  - не  верить  ,  НО  это  ФАКТ .

Да, как-то, все-равно.

powermax написал(а):

На  "  любительском  уровне  никогда  об  этом  не  слышал  ...
Найду  бумажку  с  ручкой  -  нарисую  !!!

Не нужно. На "любительском уровне не повторите"  :D  Много лет сотрудничаю с компанией, производящей гоночные моторы. И системы управления на базе контроллера "Корвет", Питерской компании Абит. Кстати! На КАМАЗ-мастере, чемпионе всех времен и народов, нонче стоит СУД именно на Корвете. Это к слову.
Датчиков давления-температуры в КС на моем моторе НЕТ. Ибо они нужны в основном, когда интересует индикаторная диаграмма. Она, в данном случае, ужо не интересна.
Температура конца сгорания определяется несколько другим способом, часто применяемым в высокофорсированных моторах. Прямые датчики там не живут. Их интенсивно разрушает детонация.
Оригинальная программа управления ограничивает температуру из-за экологических требований. Начинается горение азота воздуха. А окислы его - токсичны (кислота азотная) . Ми можем, только втихаря, отойти от этих требований. И в среднем диапазоне, на нагрузочных режимах, обеспечить существенно больший момент... Поднимать частоту вращения смысла нет, ибо это ведет к необходимости существенной перестройки мотора.
  Штатно 300 л.с. + 65 приобретенных, мне уже (старый стал :D ) хватает, а поднятый момент на середине обеспечивает комфортную езду, быстрые разгоны, снижает количество переключений АКП.
Тем более, что в сфере недавних событий, в России опять разрешили автомобили экологического класса ЕВРО=0! и БЭЗ ! подушек безопасности. Внесены изменения в Тех регламент. Постановление № 855. http://publication.pravo.gov.ru/Documen … angeSize=1
Теперь можно и систему выпуска опять модифицировать. ))) Хотя, это требует квалификации строителя муз. инструмента.
Но, есть человек у нас. ))) Строили стрейч из Тойоты Шматрикс (2ZZ ), сыну моего друга. Дык удалось получить эффект "отрыва звука" от машины. После 70 км\ч сначала машина проезжает, потом звук.   Первый парень вна деревне.  :D

Отредактировано caferacer (2022-05-17 15:57:48)

272

caferacer написал(а):

У буржуев на самосвалах на тележке - межосевой диффер, а на магистралях - подъемный мост.

Разные конструкции я видел, в том числе у Bedford 6х6 привод на второй мост, передний и третий подключается как понятно "жестко" т.е. без дифференциала. А подъемные мосты таки в 99% случаев ленивцы, только наверно Sisu их делает приводные, и то, через Robson Drive.

Отредактировано Владимир К (2022-05-17 17:04:29)

273

.

Отредактировано Владимир К (2022-05-17 17:04:05)

274

Владимир К написал(а):

только наверно Sisu их делает приводные, и то, через Robson Drive.

Да, стрёмная компания.  :D Горячие финнские лесорубы. "Robson Drive" когда-то придумали американские горячие лесорубы.
На Sisu, на борту,  мощная гидравлика могут и гидромотор поставить для привода колес прицепа в тяжелых условиях. Активные прицепы с гиброобъемным приводом делали серийно. Наши - только немного седельных ЗИЛ-137 для нужд СА. ТЗМ для ПВО.

275

caferacer написал(а):

мощная гидравлика могут и гидромотор поставить для привода колес прицепа в тяжелых условиях

Осталось найти прицепной транспорт с активным приводом :-)
Я меня есть опыт с активными автопоездами SISU-Multidrive, но там механика, и сделана конструкция изящно. Без костлявой карданной переломки и угловых редукторов.

Отредактировано Владимир К (2022-05-17 17:28:21)

276

Владимир К написал(а):

Осталось найти прицепной транспорт с с активным приводом

модель М
Модель М 70-х.  :)

Владимир К написал(а):

Без костлявой карданной переломки и угловых редукторов.

Посмотрите трансмиссию Д-30 (Витязь ишимбайский). Практически прямой кардан в прицеп. Вроде простая ГМТ и три диффера, но "не все там просто".  :) 
Кардан в прицеп осложняется необходимостью организации достаточно точной кинематики в прицепном устройстве. Иначе порвем привод и  получим реакцию между передним и задним звеном от передаваемого карданом момента. В этом плане гидропривод проще. Кинул шланги и усе.

Отредактировано caferacer (2022-05-17 17:45:10)

277

caferacer написал(а):

И системы управления на базе контроллера "Корвет", Питерской компании Абит. Кстати! На КАМАЗ-мастере, чемпионе всех времен и народов, нонче стоит СУД именно на Корвете. Это к слову.

  Штатно 300 л.с. + 65 приобретенных, мне уже (старый стал :D ) .

  Корвет   ,  как  бы  не  очень  -  знаком  с  нашими  настройщиками  ,  отказываются  ...  При  том  ,  что  вроде  Абит  сказала  ,  что  ЧИПОВ  нет  и  делают  последнюю  партию  ...
  Турбо  ?  тогда  поверю  ,  атмо  -  больше  5%   не  видать ...

278

caferacer написал(а):

модель М
Модель М 70-х.

А серийно? Хотя проблем нет. Был бы заказчик, а сейчас полно решений на рынке. И много производителей прицепного транспорта для сельского хозяйства с активным гидроприводом.
Эти системы я обсуждаю с лесозаготовителями, и транспортными компаниями которые работают на севере, но для меня они остаются terra incognita. Теряют в авариях и поломках дорогостоящую технику массово, а купить эвакуатор - денег нет. А когда доказываю преимущество активного прицепа/полуприцепа - глаза закатывают. Все дорого. А потом рааззз - купили непонятные Astra.

279

Владимир К написал(а):

А когда доказываю преимущество активного прицепа/полуприцепа - глаза закатывают. Все дорого. А потом рааззз - купили непонятные Astra.

Понятно. Жабики есть жабики. ((( Нужно строить отдельную компанию по ТО и ТР в регионе. Грузовую СТО. Вот тудой эвакуатор и купить.  Быстро окупиться.  :)

powermax написал(а):

Корвет   ,  как  бы  не  очень  -  знаком  с  нашими  настройщиками  ,  отказываются  ...  При  том  ,  что  вроде  Абит  сказала  ,  что  ЧИПОВ  нет  и  делают  последнюю  партию  ...
  Турбо  ?  тогда  поверю  ,  атмо  -  больше  5%   не  видать ...

Ох, мне энти самодельщики...  :D  Корветов - их еще есть у нас. И вы не поняли. Ми не настраиваем. Ми сами создаем матобеспечение. На старте используем пакет Лотоса. Он позволяет, забить термодинамические и геометрические характеристики получить некую стартовую нагрузочную матрицу. А далее - стенд и работа человека, очень хорошо представляющего физику мотора. Именно физику. А программист уже на втором месте.
Понятия "верю-не верю" - это к попам.
Опять нужен экскурс. Есть такие гонки в мире. ИНДИКАР называются. Так вот, долгое время базовым мотором там была ХОНДА. Сначала 3.5, потом ограничили 3.0. АТМОСФЕРНЫЕ! Блин.
Очень надежные. Выдерживали СЕЗОН! без поломок. И это когда мотор несколько часов работает в режиме максимальной мощности. Ни один серийный такого не выдержит...
" Двигатель
Тип: 3,5-литровый (213,6 кубических дюймов) V8, 32-клапанный двигатель с двумя распредвалами в головке цилиндров (DOHC). Атмосферный двигатель (без турбонагнетателя). Максимальный внутренний диаметр равен 93 мм. 4 распредвала. 4 клапана на цилиндр.
Вес: 280 фунтов (минимальный сухой вес) — без муфты, электронного блока управления и т. д.
Обороты: 10 300 об/мин (Лига поставляет ограничитель оборотов).
Мощность: 650 л.с. (485 кВт).
Топливо: 100% биоэтанол.[14]
Система впрыска: Электронная.
Модель: Honda Racing Indy V-8.
Производитель: American Honda Motor Co., Inc.
Источник: [www.indycar.com/tech/ Оф.сайт серии]"

  Если мотор в данном исполнении дефорсировать до 360, то его ресурс уйдет в бесконечность. Могу сказать, что на предыдущем моем автомобиле, он прошел более 500 000 и ездит до сих пор, и АКП тоже, правда были мероприятия по увеличению ресурса...
Сейчас у меня 3.7. Часть комплектовки куплена в США, там все доступно. И повторюсь- ресурс обеспечен.
А всякие наддувы и пр. нагнетатели, они в автомобиле на каждый день - лишние. Дизеля- они дикие, им это необходимо, иначе не получить мощность. Там и компаунд, по большому счету, нужен. Электрический. А простая бензуха прекрасна и без всяких турбоям и пр. малоресурсных устройств.

Отредактировано caferacer (2022-05-17 18:18:14)

280

Владимир К написал(а):

Осталось найти прицепной транспорт с активным приводом

Для реализации дорожных поездов невшизенной грузоподъемности активным прицепам нет альтернативы. А вся эволюция грузовиков (в том числе армейских) — это «бери больше, вези дальше».

Отредактировано Шестопер (2022-05-17 19:26:02)

281

caferacer написал(а):

Ох, мне энти самодельщики...  :D  Корветов - их еще есть у нас. И вы не поняли. Ми не настраиваем. Ми сами создаем матобеспечение.
Сейчас у меня 3.7. Часть комплектовки куплена в США, там все доступно. И повторюсь- ресурс обеспечен.
.

  Ага  ,  так  все-таки   замена  деталей  двигателя  ! :D ,  а  то  можно  было  подумать  ,  что  ТОЛЬКО  чиповкой    увеличили  на  20%  ...
Кстати  ,  если  "  программист " не  понимает    "  физику  "  работы  мотора  -  хорошо  никогда  не  настроить ...

  Вернёмся  к  Грузовикам  -  Это  на  "  гражданке "  надо пробег    в  миллион  до  капиталки  ,  неплохо  бы  обратиться  к  Спортсменам  для  тюнинга  моторов  Военной  техники  -  из  ЯМЗ-534  они  легко  вынимают  220  сил  ,  тот  же  КАМАЗ  из  ТМЗ  снимал  больше  1 000  .

282

powermax написал(а):

Вернёмся  к  Грузовикам  -  Это  на  "  гражданке "  надо пробег    в  миллион  до  капиталки  ,  неплохо  бы  обратиться  к  Спортсменам  для  тюнинга  моторов  Военной  техники  -  из  ЯМЗ-534  они  легко  вынимают  220  сил  ,  тот  же  КАМАЗ  из  ТМЗ  снимал  больше  1 000  .

Серийный ЯМЗ-5345 - 240 л. с.

283

powermax написал(а):

неплохо  бы  обратиться  к  Спортсменам  для  тюнинга  моторов  Военной  техники

Неплохо бы обратиться к заказчикам для выработки соответствующего ТЗ. Только этого не нужно ни МО, ни производителю. Зачем лишняя работа?
По поводу автомобиля военного времени, стоит поучиться у Амеров времен 2-ой мировой. Они оперативно наладили выпуск армейских авто и мотов. Причем тех решения перестроили на "одноразовость" и характеристики проходимости. Но не умели вязать надежность и ресурс. Получилось, что культовые Студеры в СССР эксплуатировали до 70-х. Ваще Студер - ГЕНИАЛЬНЫЙ автомобиль. Наша повторилка -ЗИЛ -151 на тонну тяжелее...
По окончании войны, США быстро перестроились на цивильные машины, используя наработки войны. Те же гидродинамические передачи.

284

powermax написал(а):

Это  на  "  гражданке "  надо пробег    в  миллион  до  капиталки

да нахер он нужен, такой пробег, когда машина не едет толком, удавленая всякой кривой ликтороникой

285

Z

Отредактировано draiver.spb (2022-05-18 17:06:19)

286

Z

Отредактировано draiver.spb (2022-05-18 17:07:47)

287

злодеище написал(а):

n0rm написал(а):

    сейчас актуальным является векторное, а не частотное управление.

можно формулу со значением вектора, а то вот тут нет I = UCω

Подпись автора

    Stay low, Go fast, Kill first, Die last, One shot, One kill, No luck, All skill.

Какие формулы, у вас максимальные обороты двигателя 3600 если мне память не изменяет...

n0rm написал(а):

Все же, сейчас актуальным является векторное, а не частотное управление.

Всë что надо знать о векторном ШИМ на 4:20 внимательно

caferacer написал(а):

n0rm написал(а):

    Все же, сейчас актуальным является векторное, а не частотное управление.

гопади... ну ктож вас сейчас так учит... Опять разочаровался. Векторное - это то же частотное. Просто у обычного частотного частота вращения поля в статоре (задаваемая регулятором) НЕ ПРИВЯЗАНА к текущей частоте вращения ротора. Отсюда есть неэффективные режимы работы, когда поле статора отстает или опережает ротор (скольжение). Падает потокосцепление, кпд... При критическом скольжении (обычно малые обороты ротора), когда поле статора критически опережает роток, происходит срыв момента, есть понятие- опрокидывание электромашины. В общем- небольшой диапазон регулирования, трудности старта и пр.
При векторном регулировании, частота поля статора синхронизирована с частотой вращения ротора. Вот ее нужно знать, т.е. нужен датчик или инкодер... Разные есть. Т.О. Регулирование осуществляется еще и по фазе. Т.Е. частотно-фазовое, если правильно.
Всегда поддерживается частота в статоре, обеспечивающая максимальное потокосцепление, минимальное скольжение, максиальное КПД. Развиваемый момент регулируется амплитудой.

Отредактировано caferacer (2022-05-09 23:30:59)

Подпись автора

    человек любуется сакурой, а в руках у него острый меч.

Это всё актуально только для "чисто" Синхронного двигателя в вакууме

Отредактировано draiver.spb (2022-05-18 17:09:08)

288

caferacer написал(а):

Neurotransmitter написал(а):

    Только Новосибирский НИИ который замутил электронику данного МАЗа

Бррр. Это об чем? там обычные на сей момент и достаточно новые на тот момент машины переменного тока с частотным регулированием. Никакой "военной" электроники не требуется для управления движением. К тому же, привод генератора переменного тока осуществляется от модернизированного танкового ГТД 1250, имеющего свободную силовую турбину и, как следствие, непостоянную частоту вращения генератора переменного. Потому и частота в сети не стабильная, потому и частотные преобразователи имеют широкую полосу. Что там из вона в ряд выходящего? Ничего. Любая машина, реализующая электродвижение нонче (корапь, типловос...), так управляется.

Отредактировано caferacer (2022-05-09 22:51:56)

Подпись автора

    человек любуется сакурой, а в руках у него острый меч.

Все "обычные" Частотные преобразователи питаются от постоянного тока после выпрямителя, вы о чем? Причём тут частота в сети плавает?

289

powermax написал(а):

caferacer написал(а):

    При векторном регулировании, частота поля статора синхронизирована с частотой вращения ротора. Вот ее нужно знать, т.е. нужен датчик или инкодер... Разные есть. Т.О. Регулирование осуществляется еще и по фазе. Т.Е. частотно-фазовое, если правильно.
    Всегда поддерживается частота в статоре, обеспечивающая максимальное потокосцепление, минимальное скольжение, максиальное КПД. Развиваемый момент регулируется амплитудой.
    .

Я  не  электрик  и  не  электронщик  -  так  что  сильно  не  пинайте ! Попался  вентилятор  от  Мерседес  Геленваген  (  искали  большой  мощности  - 800  ватт ) . Он  с  электронным  управлением  (  один  из-за  незнания  разобрали !  :D , потом  купили  второй  )  .В  нём  постоянные  магниты  на  роторе  ,  обмотки  на  статоре ,  Три  датчика  Холла  для  отслеживания  вращения . Управление   огромным  электронным  блоком  мосфетами ... Команду  даёт  блок  управление  двигателем  (  шим )  в  зависимости  от  его  температуры  ...
То есть  ,  как  понимаю  -,  для  управления  одним  колесом  Платформы  нужен  свой  Персональный  компьютер , связанный  еще  и  с  Общим  управляющим  компьютером ..................
Для   механической  трансмиссии  ,  достаточно  .кулачкового  (  а  лучше  червячного  )  дифференциала  ..(  тем  более  ,  что  карданы  и  так  применяются  .)  -  цена  и  надёжность   на  порядок  разная
Опять  же  (  может  чего  не  знаю ) , зазор  между  ротором  и  статором  должен  быть  минимальным  (  что  бы  было  высокое  КПД )  ,  но  при  толчках  и  ударах  может  доставать , у  механической  трансмиссии   КПД  будет  всё-таки  выше -----

......

//////..

Это сейчас везде, обычный вентильный двигатель, у меня дома на кухне такой стоит, мощность конечно поменьше ват200

290

caferacer написал(а):

powermax написал(а):

    То есть  ,  как  понимаю  -,  для  управления  одним  колесом  Платформы  нужен  свой  Персональный  компьютер , связанный  еще  и  с  Общим  управляющим  компьютером ..................

  Есть такое исскуство - искусство СХЕМОТЕХНИКИ.  :)
Внутре машины нужно решать МНОГО разных задач. Часто - параллельно. Как распределить эти задачи между вычислительной логикой и исполнительными механизмами?
1. мужно средство обмена данными, ибо информация с одного датчика используется в разных задачах. Это решается шинами САN их нонче ужо не одна.)))
2. Нужны вычислительные мощности и память.
3.  нужны датчики и исполнительные устройства.
4. нужно оптимизировать конструкцию.
Немчура, дикая абсолютно, идет по пути создания отдельных "компов" под каждую задачу, не умея при этом делать надежную электронику. Это привело к тому, что в какой-нить мудиле их ужо десятки. В одной двери - от 3-х штук. Система не предусматривает простую замену любого блока. Необходима переустановка, объявление нового устройства.... Ужос. Это ведет к увеличению стоимости и уменьшению надежности. Почему ? Потому, что в ермании много турок-мисхитинцев, а теперь еще и хохлов-рогулей. Их всех нада кормить. Потому- навязчивые продажи. Глюпый планктон, покупая ауди, мерина или, не дай Бог БМВ, покупает паровозом еще много НЕНУЖНЫХ и ненадежных устройств. (Чтобы включать 3 лампочки в фанаре ЗАЧЕМ?! вставлять тудой комп?)
То, что его развели как лоха дешевого - этого яму не понатна. Ен - перший парень вна деревни!  :D
Некоторые япошки, в отличие от немцев, умеют делать электронику, но! без особой необходимости ея в машину не вставляют.
Т.Е. на сегодняшний день приемлимым подходом является применение цифровых датчиков, со встроенными АЦП и ЦАП для прямого подключения к САН. И объединение в единые блоки (компы) управление объектами.
Единый блок управления силовым агрегатом (мотор+кп) ЭБУД.
Единый блок управления приводом колес, распределением тяги, торможением, единый длок управления подвеской (подрессоривание).
Блок управления направлением движения (рулевое, стабилизация).
Блок управления элементами кузова...
Привод вентилятора должен представлять собой блок управления (лучше встроенный прямо в вентилятор), отрабатывающий цифру с САN шины.
....

Вам только квадрокоптеры проектировать, будет как в журнале Ералаш про часы:"парень ты батарейки забыл".
Любую проблему можно решить множественными способами.

291

powermax написал(а):

К  чему  мы   приходим  в  так  называемой  "  Платформе "  :  перенос   электродвигателя  в  корпус  , подразумевает  Карданный вал  ,  кардан  имеет  ограниченные  углы  поворота  (  если  не  ошибаюсь -14  градусов ) ,  это  автоматически  уменьшает  Ход  колеса  (  по  тех  заданию  это  1  метр -  чтобы   отсечь  МЗКТ  ,  у  которого из-за   карданов  ход  меньше ) . Применение   электродвигателя   будет  гораздо  дороже  ,  чем  простого  механического  редуктора .  Электроника  для  его  управления  на  три  порядка  дороже  . Рулевое  управление   отдельно  каждого  колеса  -  это  вообще  трэш  и  угар  (  не  говоря  о  стоимости ) . Да  ,  для  ученых  из  института  -  это  звания  ,  ученые  степени -  для  Армии , просто  ни  чем  не  оправданный  геморрой .

Именно колёса, не оси? Хотя желание понятно, ход под метр, независимая подвеска, резать корпус поперечной тягой..

Отредактировано draiver.spb (2022-05-18 17:59:55)

292

draiver.spb написал(а):

Вам только квадрокоптеры проектировать

О! еще один советчик нашелся. Может материально вспоможение окажите?
По делу есть чего? А то бред про постоянный ток. Вы будите ставить генератор постоянник на шасси? Или выпрямитель мегаватной мощности?

draiver.spb написал(а):

Любую проблему можно решить множественными способами.

:D  :D  Да, правильно, не правильно, и так как это делает draiver.spb  :D

Отредактировано caferacer (2022-05-18 18:00:33)

293

caferacer написал(а):

draiver.spb написал(а):

    Вам только квадрокоптеры проектировать

О! еще один советчик нашелся. Может материально вспоможение окажите?
По делу есть чего? А то бред про постоянный ток. Вы будите ставить генератор постоянник на шасси? Или выпрямитель мегаватной мощности?
draiver.spb написал(а):

    Любую проблему можно решить множественными способами.

:D  :D  Да, правильно, не правильно, и так как это делает draiver.spb  :D

Подпись автора

    человек любуется сакурой, а в руках у него острый меч.

В любом частотнике стоит диодный мос и конденсатор, курить в вашем возрасте не красиво .

Отредактировано draiver.spb (2022-05-18 18:04:28)

294

draiver.spb написал(а):

В любом цастотнике стоит диодный мос и конденсатор, курить в вашем возрасте не красиво .

:D  :D  :D
пообщайтесь хоть с n0rm, он напрямую участвовал в Платформе. Может и объяснит что-нибудь. А я не буду. Не интересно.
" цастотнике стоит диодный мос и конденсатор"  :D  :D  :D

295

draiver.spb написал(а):

Какие формулы,

вот и мне хотелось бы узнать. в приведённом законе ома нет векторов

draiver.spb написал(а):

у вас максимальные обороты двигателя 3600

это смотря какой дрыгатель

draiver.spb написал(а):

Все "обычные" Частотные преобразователи питаются от постоянного тока после выпрямителя, вы о чем?

шта0_0

draiver.spb написал(а):

Всë что надо знать о векторном ШИМ

доставило когда там рассказывают о изменении угла сдвига фаз и трындят про вектор

Отредактировано злодеище (2022-05-18 18:32:42)

296

caferacer написал(а):

draiver.spb написал(а):

    В любом цастотнике стоит диодный мос и конденсатор, курить в вашем возрасте не красиво .

:D  :D  :D
пообщайтесь хоть с n0rm, он напрямую участвовал в Платформе. Может и объяснит что-нибудь. А я не буду. Не интересно.
" цастотнике стоит диодный мос и конденсатор"  :D  :D  :D

Подпись автора

    человек любуется сакурой, а в руках у него острый меч.

Вы сударь в очередной раз прилюдно пернули в лужу, не беда скем не бывает, но отрицание очевидного... И главное зачем❓ вас никто лично не знает.

297

злодеище написал(а):

draiver.spb написал(а):

   

    Все "обычные" Частотные преобразователи питаются от постоянного тока после выпрямителя, вы о чем?

шта0_0

Посмотрите из чего состоит частотный преобразователь.
1 это диодные мосты на входе
2 Потом конденсатор
3 силовая часть (транзистор)
4 драйвер (ШИМ транзистора)
5 Логика, системы контроля и управления тем самым драйвером(в случае асинхроника всë просто, если  синхронных то сложнее)

298

draiver.spb написал(а):

Посмотрите из чего состоит частотный преобразователь.

я слегка в курсе, ну и приведённое вами видео смотрели?

299

злодеище написал(а):

draiver.spb написал(а):

    у вас максимальные обороты двигателя 3600

это смотря какой дрыгатель

Ну вот, здорово, раньше я вам объяснить этого не смог, а теперь вы и сами это знаете💪

300

злодеище написал(а):

draiver.spb написал(а):

    Посмотрите из чего состоит частотный преобразователь.

я слегка в курсе, ну и приведённое вами видео смотрели?

Подпись автора

    Stay low, Go fast, Kill first, Die last, One shot, One kill, No luck, All skill.

Да, правда давно, что не так?


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Армейские грузовики отечественного и иностранного производства 4