СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



БПЛА-6

Сообщений 301 страница 330 из 991

301

Разработка (в интересах сша) лазерного оружия прямого действия с достаточной скорострельностью для уничтожения малых дронов (квадракоптеров в том числе) и роев.
EOS achieves Directed Energy drone defence milestone

disabled Group 1 drones at an effective rate of 20 drones/minute at ranges beyond 1,000 metres

Уничтожать до 20 малых дронов в минуту на дальности свыше 1 км.

Хорошо бы уже завтра иметь штук по 5-8 таких лазерных пулеметов на БТГ.

Отредактировано Wotan (2022-05-11 13:49:14)

0

302

Wotan написал(а):

Хорошо бы уже завтра иметь штук по 5-8 таких лазерных пулеметов на БТГ.

малые дроны действуют локально, толку, что у тебя лазер, если он далеко?

0

303

mr_tank написал(а):

если он далеко?

насколько далеко? если для квадриков будут создаваться спонтанные зоны радиусом в 1км через которую они и пролететь побоятся- уже явное преимущество. Чашки с гранатами точно кидать никто не рискнет уже.
И если, скажем, за 4 дня расчет про.. потеряет 3,4, 5 квадрика, то на пятый день будут вести себя  гораздо тише. (утрирую)

Отредактировано Wotan (2022-05-11 14:12:25)

0

304

Рядовой-К написал(а):

Рой ударных БЛА управляемый оператором или действующий по заложенным алгоритмам - это одно, а мифический "роевой интеллект"  это другое.
Если вы не видите разницы - это ваши проблемы.

А вам не все равно, что будет летать? ии или пилот? Отработают пилота - перейдут на ии и дальше будут работать в этом направлении, это вопрос пяти лет максимум и этот процесс уже не остановить. Экономику/эффективность этих средств, по сравнению с сегодняшними, думаю, сможете посчитать самостоятельно.
Пара простых вопросов: какие сегодня есть средства для борьбы с сосредоточенным роем, скажем, из 10 птичек. То же, с парой-тройкой таких роев. То же, с рассредоточенными роями. И какие средства могут быть в обозримом будущем. Без демагогии, пожалуйста.

0

305

Wotan написал(а):

Разработка (в интересах сша) лазерного оружия прямого действия с достаточной скорострельностью для уничтожения малых дронов (квадракоптеров в том числе) и роев.

О, западенцы понимают толк в перспективах. Только что они будут делать со своим лазером, если рой рассредоточится и пойдет по рельефу/между домами и тп? Однако - понимают серьезность проблемы, закладываются на 20 дронов в минуту (!). А мы чем заняты?

Отредактировано Berenger (2022-05-11 19:39:26)

0

306

Berenger написал(а):

Пара простых вопросов: какие сегодня есть средства для борьбы с сосредоточенным роем, скажем, из 10 птичек. То же, с парой-тройкой таких роев. То же, с рассредоточенными роями. И какие средства могут быть в обозримом будущем. Без демагогии, пожалуйста.

Канал обмена информации давится уже существующими средствами и рой рассыпается. Давится канал навигации и никто уже не летит. Другое дело, что этих средств мало, техника борьбы не отрабатывается, они очень дорогие и на месте их не оказывается. Но некоторые работы ведутся в этом направлении, это точно.
Про импульсные пушки и выстрелы уже говорят вовсю.
Некоторые в частном порядке уже разрабатывают дешевые истребители таких БЛА.
В общем, не все потеряно еще :)

0

307

0

308

Valera38 написал(а):

а еще лучше и оперативнее работать по кочующим батареям смогут Иноходцы, тут же поражая их собственным АСП (ПТУР), не дожидаясь пока артиллеристы сподобятся подготовиться и выстрелить тем же Краснополем - который кстати дороже Корнета в несколько раз

0

309

хитрый план Зе и укроГенштаба:

⚡️⚡️⚡️#Инсайд
Наш источник в ОП рассказал, что Генштаб сознательно сжигает Bayraktar TB2 на сложных операциях, из-за ожидания поставок новых беспилотников из  США/Великобритании. Турецкие аппараты уступают в характеристиках западным аналогам и сложнее в обслуживание, пока они стоят у нас на вооружение,  наши союзники не торопится передавать нам современные беспилотники.

https://t.me/rezident_ua/12134

пысы: ну дык зачем тогда укры постоянно закупают новые байрактары взамен сбитых? - может потому что турецкий БЛА (без учета ПУ) как говорят стоит менее 2муе - в то время как пиндосовские риперы раз в 10-20 дороже, от 30муе (с таким ценником даже 40 лярдов убитых енотов америк помощи руине надолго не хватит ) + для наших Буков-Панцирей и Су-35 более громоздкие-заметные риперы цели даже более легкие  :rolleyes:

0

310

ДимитриUS написал(а):

Наш источник в ОП рассказал, что Генштаб сознательно сжигает Bayraktar TB2 на сложных операциях, из-за ожидания поставок новых беспилотников из  США/Великобритании. Турецкие аппараты уступают в характеристиках западным аналогам и сложнее в обслуживание, пока они стоят у нас на вооружение,  наши союзники не торопится передавать нам современные беспилотники.

Имхо, бред.

0

311

А мне вот в голову мысль пришла вопросительная: что лучше (удобнее в использовании) - БЛА по самолётной схеме или по вертолётной? Для тактического звена.
И вот, как мне кажется, коптеры удобнее. Удобнее тем, что могут зависать (или двигаться на очень малой скорости) и беспрерывно, не отвлекаясь на собственно управление полётом, исследовать интересующий участок. А с БЛА по самолётной схеме так не получиться - надо постоянно двигаться (со скоростью быстро едущего автомобиля, как минимум), управлять собственно полётом, крутить/кружить над исследуемым участком зачастую теряя его из виду, восстанавливать видимость и пр. дополнительные (в сравнении с коптером) сложности. Ну и, соответственно, усложнение подготовки оператора.
Особенно это может быть критично для тех же БЛА целеуказания и наведения корректируемых боеприпасов.
Что скажите?

0

312

Рядовой-К написал(а):

А мне вот в голову мысль пришла вопросительная: что лучше (удобнее в использовании) - БЛА по самолётной схеме или по вертолётной? Для тактического звена.
И вот, как мне кажется, коптеры удобнее. Удобнее тем, что могут зависать (или двигаться на очень малой скорости) и беспрерывно, не отвлекаясь на собственно управление полётом, исследовать интересующий участок. А с БЛА по самолётной схеме так не получиться - надо постоянно двигаться (со скоростью быстро едущего автомобиля, как минимум), управлять собственно полётом, крутить/кружить над исследуемым участком зачастую теряя его из виду, восстанавливать видимость и пр. дополнительные (в сравнении с коптером) сложности. Ну и, соответственно, усложнение подготовки оператора.
Особенно это может быть критично для тех же БЛА целеуказания и наведения корректируемых боеприпасов.
Что скажите?

Вот эти "недостатки" (в кавычках, т.к. я не знаю насколько они присущи реальным самолетным бпла) больше проблема ПО. Если не путаю, то в приемке когда показывали интерсфейс, то там был тупо маршрут по карте и, судя по форме маршрута, то "кружок", т.е. барражирование вокруг определенной цели там тупо шаблон, т.е. в любой момент можно заставить бпла кружить вокруг нужной точки. А дальше все вопросы к ОЭС на борту разведчика.

Отредактировано Штепсель (2022-05-12 09:24:19)

0

313

Штепсель написал(а):

т.е. барражирование вокруг определенной цели там тупо шаблон, т.е. в любой момент можно заставить бпла кружить вокруг нужной точки. А дальше все вопросы к ОЭС на борту разведчика.

Оно то так, но не усложнение ли это? К тому же, трудности в сохранении в поле зрения участка/объекта сохраняются. Всё-равно коптер получается удобнее.

0

314

Рядовой-К написал(а):

Оно то так, но не усложнение ли это? К тому же, трудности в сохранении в поле зрения участка/объекта сохраняются. Всё-равно коптер получается удобнее.

У нас там все равно все на электронике. В ручную же их не водят, как в авиасиме. Ну а трудности - вопрос к поворотной ОЭС, если она автоматом поворачивается в нужную сторону в след за движениями бпла, то пофиг. Ну и по времени и дальности  полета тот же орлан посылает по известному адресу любой мавик. Тут скорее разделять, кому на тактическом уровне квадр, а кому самолет с катапульты/ с рук.

0

315

Кибальчиш написал(а):

ДВС и керосин против электромоторов и аккумов.

Что мешает делать коптеры на бензиновом двигателе с электроприводом на винты?
Сразу и дальность вырастет.
А для ближней разведки уровня рот и батальонов, становлюсь убеждён, коптеры абсолютно предпочтительнее самолётной схемы.

0

316

Рядовой-К написал(а):

Что мешает делать коптеры на бензиновом двигателе с электроприводом на винты?
Сразу и дальность вырастет.
А для ближней разведки уровня рот и батальонов, становлюсь убеждён, коптеры абсолютно предпочтительнее самолётной схемы.

Возьмем батальонную арту, что будете делать с временем работы квадра?

0

317

Рядовой-К написал(а):

А мне вот в голову мысль пришла вопросительная: что лучше (удобнее в использовании) - БЛА по самолётной схеме или по вертолётной? Для тактического звена.
И вот, как мне кажется, коптеры удобнее.

Если для комроты и ниже, то ему нужно запускать "с руки" и все это переносить. Т.е., скорее всего только квадрокоптеры. Для уровня выше критично уже время полета, а тут коптеры сильно хуже самолетов. Самолетные запускать можно с легкой катапульты (или делать вертикального взлета и посадки, если совсем невмоготу). Есть привязные коптеры, летают сильно долго, но они именно что привязные, т.е. ограниченное использование.

0

318

Alex_Flanker написал(а):

Имхо, бред.

это просто образ мышления укропитека - высасывать перемогу там, где ее в принципе быть не может! ))

0

319

Рядовой-К написал(а):

Что скажите?

скажем, что в беспилотнике нет человека, и его можно делать летающим как угодно. Крестокрылые квадрокоптеры, могут взлетать и садиться вертикально, висеть и маневрировать на околонулевых скоростях. И одновременно летать по самолетному на крыльях выводя двигатели на экономичный режим.
Существенный недостаток такого летательного аппарата повышенная чувствительность к ветру в режиме висения, т.к. крылья обладают большой парусностью.

0

320

Рядовой-К написал(а):

Что мешает делать коптеры на бензиновом двигателе с электроприводом на винты?

габариты, для мелкого коптера ДВС получается слабым если сравнивать с электричкой. Если же ставить ДВС подходящей мощности что коптер получается крупный. Но с крупными коптерами начинает соперничать уже вертолетная схема, хоть она и механически сложнее.

0

321

DPD написал(а):

Для уровня выше критично уже время полета, а тут коптеры сильно хуже самолетов.

Анализируем ЛТХ и рассуждаем:
DJI Mavic 2 Pro (рота, пехота): Макс. скорость 1100-1200 м/мин, время работы до 30 мин
DJI Mavic 3 Fly More Combo (батальон пехота/арта/миномёты): Макс. скорость 1100-1150 м/мин, время работы до 45 мин
DJI Phantom 4 Pro V2.0 (батальон пехота/арта/миномёты): Макс. скорость 1100-1150 м/мин, время работы до 30 мин

Все требования по дальности и оптич. способностям для уровня до батальона перекрыты. Время работы непосредственно над объектами разведки без учёт времени пролёта до них - до 20-25 минут с запасом.
Если рота имеет 2 два коптера Mavic 2 Pro, 8 АКБ и 1 ЗУ (4-поз.), то есть возможность вести беспрерывное наблюдение  хоть круглосуточно. Весь вопрос в наличии АКБ, своевременной и аккуратной их подзарядке.
Для артразведки пр-ка непосредственно на переднем крае и в ближайшую глубину (до 5-8 км) тоже нормально будет.
(Да, нужно создавать специальные подразделения - отд/взвод - для хранения/транспортировки, обслуживания и применения лёгких "ранцевых" БЛА!)
Для командира батальона (читай - комБТГ) требуется уже бОльшая дальность - от 3-4 до 10-15 км своими силами (дальше в глубину пр-ка уже нужно подключать средства разведки старшего начальника в т.ч. и приданные БТГ).
Ну, ясно, что при работном времени в 45 мин (у Mavic 3) и рубеже разведки в 10 км от места запуска, ему потребуется 20 мин на дорогу туда и обратно, и только 20 мин на ведение разведки. Даже при наличии 2 комплектов типа таких как я описал выше, постоянство разведки вряд ли можно будет обеспечить.
Т.е.  получается, что имеющиеся модели коммерческих гражданских коптеров весом 0,9 кг могут дать дальность постоянной разведки до 5-6 км и частичной - до 10 км.

Далее, после перекура ;) , рассмотрим возможности профессиональных моделей коптеров...

0

322

Предварительный вывод: гражанские селфи-коптеры (0,9 кг, размером с барсетку) способны обеспечить батальон (БТГ) постоянной авиаразведкой на дальности до 5-6 км сразу на 90-100%, а на дальности до 10-15 км - ориентировочно на 80-70%.

0

323

В Краматорской агломерации ВС РФ для вскрытия украинской ПВО успешно используют воздушные мишени E95M, имитирующие дозвуковые маневрирующие цели типа крылатая ракета, планирующая бомба и БЛА.
https://t.me/ChDambiev/16675
==========

Серьезная проблема на месте – не всегда эффективно действующая связка между обнаружением цели и ее поражением. Концепция разведывательно-ударного комплекса, создававшаяся еще в СССР, предполагает автоматическое поражение целей доступными средствами, после того, как эти цели разведаны, а средствам выдано целеуказание. Часто в этой связке возникает затык – когда есть разведанная цель, есть набор данных, позволяющий сформировать целеуказание, но у командиров «стреляющих» подразделений нет полномочий самостоятельно принять решение. А штабы не всегда реагируют на обстановку своевременно.

Противник тем временем не ждет, и если вы вчера нашли условный «Бук» на западной околице деревни Волчехвостово, то совершено не факт, что вы найдете его там же сегодня.

Эту проблему можно решать АСУ - автоматическими системами управления (пресловутая ЕСУ ТЗ, единая система управления тактического звена). И решать нужно здесь и сейчас, потому что для себя ее уже решает противник (и это не Украина), откатывающий на полигонах Юма и Уайт Сэндз стрельбу за стрельбой по данным АСУ.

Цель увидел самолет-разведчик, беспилотник, истребитель – кто угодно, вплоть до пешего разведчика с тактическим терминалом и связью, она появилась в сети, из сети ее без участия человека забрала система управления артиллерийского батальона (дивизиона на наши деньги). Командиру остается подтвердить уже выработанное компьютером огневое решение (или поправить его, если что-то не нравится), и подтвердить приказ на своем терминале. Речь идет уже не о сутках, время открытия огня по обнаруженной цели сокращается до 20 секунд.

У нас работы по этой теме тоже идут не первый год, но пока что то, что красиво стреляет на учениях и полигонах, не доехало до войск в бою. Тот случай, когда ускоряться нужно вчера – пока с той стороны фронта не ускорились вместо нас, внедрив американские АСУ.
Обстрелов Белгородской области ствольной и реактивной артиллерией ВСУ  будет куда меньше, когда в войсках в нужном количестве  появятся  БПЛА ударно-разведывательного контура. Важнейший элемент современной войны, о котором мы с коллегами били во все колокола еще полтора года назад.

Подавить кочующую батарею силами обычной  артиллерии даже опираясь на данные контрбатарейных РЛС , крайне сложно. Только если это делать в связки БЛА-корректируемый боеприпас типа «Краснополь».
https://t.me/vysokygovorit/7867

Отредактировано ДимитриUS (2022-05-12 11:12:21)

0

324

Рядовой-К написал(а):

Анализируем ЛТХ и рассуждаем:
DJI Mavic 2 Pro (рота, пехота): Макс. скорость 1100-1200 м/мин, время работы до 30 мин
DJI Mavic 3 Fly More Combo (батальон пехота/арта/миномёты): Макс. скорость 1100-1150 м/мин, время работы до 45 мин
DJI Phantom 4 Pro V2.0 (батальон пехота/арта/миномёты): Макс. скорость 1100-1150 м/мин, время работы до 30 мин

Все требования по дальности и оптич. способностям для уровня до батальона перекрыты. Время работы непосредственно над объектами разведки без учёт времени пролёта до них - до 20-25 минут с запасом.
Если рота имеет 2 два коптера Mavic 2 Pro, 8 АКБ и 1 ЗУ (4-поз.), то есть возможность вести беспрерывное наблюдение  хоть круглосуточно. Весь вопрос в наличии АКБ, своевременной и аккуратной их подзарядке.
Для артразведки пр-ка непосредственно на переднем крае и в ближайшую глубину (до 5-8 км) тоже нормально будет.
(Да, нужно создавать специальные подразделения - отд/взвод - для хранения/транспортировки, обслуживания и применения лёгких "ранцевых" БЛА!)
Для командира батальона (читай - комБТГ) требуется уже бОльшая дальность - от 3-4 до 10-15 км своими силами (дальше в глубину пр-ка уже нужно подключать средства разведки старшего начальника в т.ч. и приданные БТГ).
Ну, ясно, что при работном времени в 45 мин (у Mavic 3) и рубеже разведки в 10 км от места запуска, ему потребуется 20 мин на дорогу туда и обратно, и только 20 мин на ведение разведки. Даже при наличии 2 комплектов типа таких как я описал выше, постоянство разведки вряд ли можно будет обеспечить.
Т.е.  получается, что имеющиеся модели коммерческих гражданских коптеров весом 0,9 кг могут дать дальность постоянной разведки до 5-6 км и частичной - до 10 км.

Далее, после перекура  , рассмотрим возможности профессиональных моделей коптеров...

Ну, т.е в сухую сливают по времени и охвату территории 2 каким-нибудь тахионам или элеронам.

Отредактировано Штепсель (2022-05-12 11:28:04)

0

325

Штепсель написал(а):

Ну, т.е в сухую сливают по времени и охвату территории 2 каким-нибудь тахионам или элеронам.

Совсем этого не вижу.
БЛА самолётной схемы не могут зависать. А мы постоянно видим, что коптеры явно очень значимый период работы используются именно что в режиме висения или очень малой скорости полёта недоступной самолётным.

Какой,ориентировочно, может быть радиус круга Элерона-3 или чего-то близкого?

Кстати, вот совсем не уверен, что у лёг. простых БЛА по самолётной схеме есть функция автоматического слежения за точкой/участком (у Орлана-30 с ЦУ под Краснополь оно явно есть, но это уже совсем иной класс БЛА). Могу ошибаться, но это очень сложное и дорогое устройство для аппаратов высокого класса. А значит, проблема слежения и подготовки (усталости) операторов сохраняется.

Отредактировано Рядовой-К (2022-05-12 11:55:55)

0

326

Рядовой-К написал(а):

Кстати, вот совсем не уверен, что у лёг. простых БЛА по самолётной схеме есть функция автоматического слежения за точкой/участком (у Орлана-30 с ЦУ под Краснополь оно явно есть, но это уже совсем иной класс БЛА). Могу ошибаться, но это очень сложное и дорогое устройство для аппаратов высокого класса. А значит, проблема слежения и подготовки (усталости) операторов сохраняется.

В Военной приемке на Звезде показывали именно Элерон следящий в автоматическом режиме за движущимся автомобилем

0

327

kartograf написал(а):

наверное нужно совмещать в районе работ оба типа БПЛА, не?)

Я на это и намекаю) Комбинировать оба типа.

Рядовой-К написал(а):

Совсем этого не вижу.
БЛА самолётной схемы не могут зависать. А мы постоянно видим, что коптеры явно очень значимый период работы используются именно что в режиме висения или очень малой скорости полёта недоступной самолётным.

Ну а самолет кружить. Для наблюдаемого объекта - без разницы. Его в обоих случаях видно и артиллерию навести можно. Вот зависать для города оч удобно, чтоб в окна заглядывать.

Рядовой-К написал(а):

Какой,ориентировочно, может быть радиус круга Элерона-3 или чего-то близкого?

Если верить Эниксу и Карпенко, то км 15-25.

Рядовой-К написал(а):

Кстати, вот совсем не уверен, что у лёг. простых БЛА по самолётной схеме есть функция автоматического слежения за точкой/участком (у Орлана-30 с ЦУ под Краснополь оно явно есть, но это уже совсем иной класс БЛА). Могу ошибаться, но это очень сложное и дорогое устройство для аппаратов высокого класса. А значит, проблема слежения и подготовки (усталости) операторов сохраняется.

Вот тут в начале видно (когда оператор на секунду не двигает джойстиком), что даже с простой кмоп-камерой он это может.

0

328

Рядовой-К написал(а):

Могу ошибаться, но это очень сложное и дорогое устройство для аппаратов высокого класса.

у тех же DJI ценой менее 1000$ оно есть.

0

329

Рядовой-К написал(а):

что лучше (удобнее в использовании) - БЛА по самолётной схеме или по вертолётной? Для тактического звена.
И вот, как мне кажется, коптеры удобнее. Удобнее тем, что могут зависать (или двигаться на очень малой скорости) и беспрерывно, не отвлекаясь на собственно управление полётом

Чтобы побеждать грады противника, необходимо зависать на удалении 50 км за линией соприкосновения.
Почему так далеко? Грады заряжаются глубоко в тылу, и потом на минуту заезжают чтобы отстреляться и сразу назад.

И выискать грады и пр - надо в глубине 50++ км в тылу, а точки еще дальше.

С какого расстояния надо запускать БПЛА? - чтобы было безопасно для пункта управления - 50 км в собственном тылу.
Итого, до линии работы БПЛА должен пролететь каждый раз 100 км.

Это может сделать ТОЛЬКО СВЕРХБЫСТРЫЙ БПЛА - самолетного типа, у которого малый расход топлива и долгий полет. Это только самолетный тип. С временем полета 5++ часов.

В июне и августе 2014 года Bayraktar TB2 побил мировой рекорд среди беспилотных летательных аппаратов в классе тактических средневысотных БЛА по продолжительности полёта. Он находился в небе на высоте 8 км 24 часа 34 минуты

Хотите поразить вражескую кочующую артилерию - только самолетный тип с длительностью 24 часа. И  Ничего более.

Если надо поразить соседний окоп - тогда сойдет и квадрик с 30 минутами.
Но квадриком - вражеские грады не поразить.

0

330

Рядовой-К написал(а):

Предварительный вывод: гражанские селфи-коптеры (0,9 кг, размером с барсетку) способны обеспечить батальон (БТГ) постоянной авиаразведкой на дальности до 5-6 км сразу на 90-100%, а на дальности до 10-15 км - ориентировочно на 80-70%.

Мне бы хотелось, чтобы дрон давал лазерное ЦУ, а его на такие маленькие не поставишь. Плюс камера только дневная, ночная будет сильно слабенькая. Кстати, на чисто гражданские ориентироваться нельзя, их глушат слишком легко. По времени полета еще учтите, что заявленное время - в штиль, чуть ветерок, все сразу падает и конкретно. Нужен всегда двойной запас.
Поэтому идеальным было бы (для меня) - потяжелее, чтобы нес голову комбинированную (это около 4 кг). Если будет самолетный, то есть такие электрические, продолжительность около 5 часов, сильно дольше любого коптера. Ну а самое-самое - чтобы еще и садился вертикально. Если нужно будет - сможет и зависнуть над целью. Впрочем, сейчас все головы имеют авто захват и сопровождение цели, самолетик маневрирует так, чтобы всегда было видно ее.

0