Глава Россотрудничества Евгений Примаков:
«Мы не хотим нападать, это всё провокация: американцы толкают украинцев, а ещё «британка гадит», а ещё бандеровцы».
«Ну какие такие даты нападения? Ну о чём они вообще пишут, ну что за ахинея, какие источники? Почему мы вообще должны оправдываться?»
«Ну вот же, не напали, вот число настало — и число прошло, а мы ни на кого не напали».
«Ну какое взятие Киева, какой бред вы пишете и говорите!»
«Ну вот же, как и обещали, возвращаем войска с учений в казармы, всё по плану».
И тут внезапно от тех же самых прижатых к дивану людей: «Как вы могли не войти, как вы могли не разметать весь этот бандеровский гадюшник, вы бросили, вы слили, вы продали и предали!», а потом ещё: «Как же это вы Киев не будете брать? Это же мать городов русских, немедленно взять Киев!»
Так, стоп, давайте-ка разберёмся.
Это, знаете ли, называется истерикой.
У нас что, Столтенберг президентом стал? А может, Зеленский у нас начгенштаба? Или внезапно Кулеба стал Сергеем Лавровым? В какой такой момент вдруг появились ожидания, что вот эти люди (простите) стали определять нашу внешнюю — и военную тоже — политику?
Кто кого бросил-то? Россия, которая обеспечила гражданством более 700 тыс. жителей Донбасса? Россия, которая поставляет туда электричество, газ, обеспечивает социальные гарантии?
Должна ли Россия защитить этих русских людей? Конечно, должна. И уверен, что будет, если нужно. И решение это принимать не блогерам, а президенту России.
Россия не ведёт наступательных, завоевательных войн. Это не в нашей национальной этике. Но Россия всегда отвечает на агрессию, Россия всегда восстанавливает справедливость.
Конечно, для Киева сейчас нет другого выхода, кроме как публично признать не просто сами Минские соглашения (они это формально делают чуть ли не ежедневно), а признать каждый их пункт и в той очерёдности, в какой пункты прописаны. Будет ли Зеленскому больно, набросают ли ему на Банковскую горящие покрышки, выбросят ли комедианта нынешние его товарищи из окна, будет ли его персональная судьба печальна — нам вообще всё равно, это внутриукраинские вопросы. Прямой диалог с ЛДНР, особый статус Донбасса, изменение Конституции, статус русского языка, разоружение нацистских банд и выдворение иностранных боевиков — вот сейчас самое время это сделать быстро, послушно и без всяких условий.
Но, кажется, не будет такого.
А если нет — ну, стало быть, и нет никаких Минских соглашений. Как думаете, господин Зеленский, что будет делать Россия, если вы их и в самом деле разрушите, а ваши боевики полезут «зачищать» Донецк и Луганск от «сепаров»?
Каждый залп вашей артиллерии по школам и больницам Донбасса, каждый прилёт мины по жилым домам эти соглашения приканчивает.