СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ленд-Лиз

Сообщений 781 страница 810 из 849

781

maik написал(а):

Могут соглашаться с теми или иными цифрами. Но у меня такое впечатление, что ВСЕ, что поставлялось в СССР - все шло под маркой ЛЛ

Это невозможно. Была внешняя торговля, которая никак под отчетность ЛЛ не могла попасть.

782

Arkadiy написал(а):

Это невозможно. Была внешняя торговля, которая никак под отчетность ЛЛ не могла попасть.

Конечно была. Как была и закупка станков. И тут выходит. Как выяснить, какие станки шли по ЛЛ а какие покупались?

783

maik написал(а):

Конечно была. Как была и закупка станков. И тут выходит. Как выяснить, какие станки шли по ЛЛ а какие покупались?

Элементарно :idea: . То что указано , как поставки по ЛЛ это ЛЛ. И не надо плодить сущности.

784

Arkadiy написал(а):

Элементарно  . То что указано , как поставки по ЛЛ это ЛЛ. И не надо плодить сущности.

Официально - да

785

http://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/9/t315421.png

786

Arkadiy написал(а):

Вот кто у нас обращает внииание на такую мелочь как бензин и нефтепереработка?

"у нас" - это где: у нас или у вас? а что с ними не так? всё ровно тоже самое, что и с остальным: в 1941-м году авиабензина было поставлено 99,9 тыс. т или 8,4% от общего объема за период поставок с 1941 по 1945 годы, в 1942-м году - всего 43,9 тыс. т или 3,7%, в 1943-м - 144,3 тыс. т или 12,2%, ну а на 1944-й и 1945-й годы пришлось соответственно 41% и 34,7% поставок. опять же - это не чистый ленд-лиз, а общий импорт в СССР.
дизельного топлива всего с 22.06.41 по 1.09.45 было импортировано 610,6 тыс. т, из них в 1944 году - 137,4 тыс. т (22,5%), а в 1945 году - 303,4 тыс. т (49,7%).
То есть, как всегда, всё пришло очень "своевременно".

Arkadiy написал(а):

https://burneft.ru/docs/archived_docs/articles_tek/40

осталось только понять: имеет ли это оборудование отношение к ленд-лизу...

Arkadiy написал(а):

http://www.hist.msu.ru/Labs/Ecohist/OB1 … henko.html

Вы сами-то статью читали?  Например, это: " Весьма показательно, что в общей массе первых американских поставок преобладали нефтепродукты: из всего количества грузов (186 144 тыс. т), отправленных в СССР c 22 июня 1941 г. по 30 сентября 1941 г. они составляли 78,4% (145 996 тыс. т)" 186 миллионов тонн груза отправлено из США в СССР за первые 100 дней войны!!! в т.ч. 146 млн. т нефтепродуктов))))) ничего, что в "неблагодарном" СССР отметили получение менее 2,7 млн. т нефтепродуктов за ВСЮ войну из ВСЕХ стран? конкретно в 1941-м году получили всего 193 тыс. т

787

Насчет того, что лендлиз известен до последней пуговицы, это преувеличение. Есть подробный отчет армии ( там де пуговицы, где подробно расписано) на общую сумму 5,3 млрд долл. По лендлизу, шедшему через министерство ВМФ или сельского хозяйства, подобные отчеты в оборот не вводились. поэтому где-то мелькает количество банок тушенки, а сколько банок краба или тунца поставили, не видно. Или какое оборудование-запчасти для флота.
Потому и обратный лендлиз, эти два миллиона,явно от военного ведомства идут ( помощь в обустройстве аэродромов явно оттуда). Хромовая руда по другому ведомству шла.
Вон maik выложил, что платины отправили 8,77 тыс. тонн. А платина тогда была раз в пять-шесть дороже золота. То есть миллионов на сорок ее отправили.   414 тонн серебра по самым скромным подсчетам 4 млн долл.
В целом, насколько помню, в советских ценах обратный лендлиз был около 10%.

Отредактировано Lob3 (2020-05-20 20:44:58)

788

Lob3 написал(а):

Вон maik выложил, что платины отправили 8,77 тыс. тонн.

282,2 тыс. унций - это, как я понимаю, всё-таки только 8776 кг. из них в США ушло 193,5 тыс. унций, еще 87,1 тыс. унций ушло в Великобританию. Что характерно, если в США платина шла уже в конце войны, то в Англию многое ушло уже в начале. Так, в 1941 году мы отправили в Англию 22,5 тыс. унций платины, в 1942 году - 9,6 тыс. унций платины и 240 тонн серебра, в 1943 году - еще 50 тонн серебра

789

таганрожец написал(а):

"у нас" - это где: у нас или у вас? а что с ними не так? всё ровно тоже самое, что и с остальным: в 1941-м году авиабензина было поставлено 99,9 тыс. т или 8,4% от общего объема за период поставок с 1941 по 1945 годы, в 1942-м году - всего 43,9 тыс. т или 3,7%, в 1943-м - 144,3 тыс. т или 12,2%, ну а на 1944-й и 1945-й годы пришлось соответственно 41% и 34,7% поставок. опять же - это не чистый ленд-лиз, а общий импорт в СССР.
дизельного топлива всего с 22.06.41 по 1.09.45 было импортировано 610,6 тыс. т, из них в 1944 году - 137,4 тыс. т (22,5%), а в 1945 году - 303,4 тыс. т (49,7%).
То есть, как всегда, всё пришло очень "своевременно".

до 22/6 СССР  был в прекрасных отношениях с Германией. И поставки по ЛЛ начались только в октябре. Даже продукцию  под ЛЛ еще не выпускали.42 тяжелый год для всех. Напомню что американцы дрались  по всему Тихому Океану, неся на первом этапе поражение за поражением, пришли на помощь ВБ в СвАф и кстати надо смотреть на то что в 42 заказывал СССР . Сколько там нефтепродуктов было?
P.S.  напомню что именно в 42 году стала выстраиваться логистика ЛЛ от маршрутов до кораблей , которые предстояло помтроить.

... имеет ли это оборудование отношение к ленд-лизу...

Спорьте не со мной. Профессионалы пишут, что имеет.

Вы сами-то статью читали?  Например, это: " Весьма показательно, что в общей массе первых американских поставок преобладали нефтепродукты: из всего количества грузов (186 144 тыс. т), отправленных в СССР c 22 июня 1941 г. по 30 сентября 1941 г. они составляли 78,4% (145 996 тыс. т)" 186 миллионов тонн груза отправлено из США в СССР за первые 100 дней войны!!! в т.ч. 146 млн. т нефтепродуктов))))) ничего, что в "неблагодарном" СССР отметили получение менее 2,7 млн. т нефтепродуктов за ВСЮ войну из ВСЕХ стран? конкретно в 1941-м году получили всего 193 тыс. т

Где Вы увидели цифру в 186 млн т?

Весьма показательно, что в общей массе первых американских поставок преобладали нефтепродукты: из всего количества грузов (186 144 тыс. т), отправленных в СССР c 22 июня 1941 г. по 30 сентября 1941 г. они составляли 78,4% (145 996 тыс. т) .

Кстати может все дело в этом?

Дефицит в поставках авто- и авиатоплива стал особенно ощущаться к заключительному периоду войны, когда Красной армии приходилось вести операции вдали от своих границ в Восточной и Центральной Европе. Так, по сравнению с 1942 г. потребление авиационного горючего возросло в 1943 г. на 17%, а в 1944 г. на 51%; спрос на автомобильный бензин увеличился соответственно на 2% и 52%.

790

Arkadiy
А к чему такая реплика, что СССР был в хороших отношениях с Германией? Ведь то же самое можно сказать и про США. Там ведь кое кто торговал с Германией

791

maik написал(а):

Arkadiy
А к чему такая реплика, что СССР был в хороших отношениях с Германией? Ведь то же самое можно сказать и про США. Там ведь кое кто торговал с Германией

Ну , как США  могли ЛЛ в СССР в 41 году раньше октября начать отправлять? Первые полгода вся программа ЛЛ была нацелена на ВБ. Поэтому когда говорят о минимальном американском  ЛЛ в 41 году,  то мне кажется это просто не правильный подход.

792

таганрожец написал(а):

282,2 тыс. унций - это, как я понимаю, всё-таки только 8776 кг. из них в США ушло 193,5 тыс. унций,

Да, описался. При тысячах тонн счет шел бы на миллиарды долларов.
Почти шесть тонн американцам это около 30 млн. долл.
Насчет золота. Участники забывают, что золото это не только средство платежа, но и очень ценный во всех смыслах материал в электротехнике. В серьезных устройствах в разъемах применяют именно золото, потому что оно надежнее серебра. Думаю, большой расход золота за войну связан именно с этим. Хотя, понятно, золотом платили. Англичанам отправили около 130 тонн.
Насчет любимого многими авиатоплива. СССР получил за войну около 4,3 млн. тонн, из них 1,8 лендлизовского. Далее внезапно - расход топлива фронтовой авиацией за войну 1,5 млн тонн.

Отредактировано Lob3 (2020-05-21 04:11:57)

793

Arkadiy написал(а):

до 22/6 СССР  был в прекрасных отношениях с Германией. И поставки по ЛЛ начались только в октябре. Даже продукцию  под ЛЛ еще не выпускали

угу. а теперь открываем приведенную вами же ссылку и читаем прекрасное: "из всего количества грузов (186 144 тыс. т), отправленных в СССР c 22 июня 1941 г. по 30 сентября 1941 г. "
вы уж определитесь там, что ли... где читаем, где не читаем, а где - рыбу заворачивали

Arkadiy написал(а):

42 тяжелый год для всех

точно. половину штатов, причем наиболее развитых в промышленном отношении, японцы оккупировали...

Arkadiy написал(а):

и кстати надо смотреть на то что в 42 заказывал СССР

во-первых, многое зависело не только от советских "хотелок", но еще и от того, что ему могли предложить.
а во-вторых, в чем проблема посмотреть план поставок по 1-му и 2-му протоколам и их выполнение? особенно не в конечном объеме, а по плановым срокам

Arkadiy написал(а):

Профессионалы пишут, что имеет

откройте статью и найдите в тексте хотя бы одно упоминание о ленд-лизе))))
то, что оборудование было американским еще ничего не значит - наши танки, пушки и снаряды во время войны делались в т.ч. и на немецких и итальянских станках. к началу войны более половины металлорежущих станков в СССР было иностранного производства. аналогичное положение было и с другими средствами производства. просто советская экономика могла выделить те ресурсы, которые были востребованы за рубежом, чтобы с их помощью приобрести необходимые для себя ресурсы. так при чем тут ленд-лиз?

Arkadiy написал(а):

Где Вы увидели цифру в 186 млн т?

"из всего количества грузов (186 144 тыс. т), отправленных в СССР c 22 июня 1941 г. по 30 сентября 1941 г."
не?

Arkadiy написал(а):

Дефицит в поставках авто- и авиатоплива стал особенно ощущаться к заключительному периоду войны

что самое интересное - в советском отчете об экспорте и импорте за годы войны про автомобильный бензин - вообще ни слова

Arkadiy написал(а):

когда Красной армии приходилось вести операции вдали от своих границ в Восточной и Центральной Европе. Так, по сравнению с 1942 г. потребление авиационного горючего возросло в 1943 г. на 17%, а в 1944 г. на

ну и далеко в 1944-м и особенно в 1943-м от своих границ на запад ушли-то? может, просто всё дело в том, что благодаря общему изменению положения на фронте стали нести меньшие потери, увеличили как общее число самолетов, так и налет на каждый самолет в отдельности?

794

Понятно. По существу сказать нечего , тогда ищем опечатки. Можно и так, но не интересно.

795

Arkadiy написал(а):

Ну , как США  могли ЛЛ в СССР в 41 году раньше октября начать отправлять? Первые полгода вся программа ЛЛ была нацелена на ВБ. Поэтому когда говорят о минимальном американском  ЛЛ в 41 году,  то мне кажется это просто не правильный подход.

Я тут приводил книгу.
http://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/9/t628233.jpg
Нужно опять ее еще раз почитать.
Там как раз идет разговор о ЛЛ.
Ну а если минимальное. Давайте посмотрим текст Московской конференции от 1 октября 1941 г. В этом тексте разговор еще не шел про ЛЛ. Текст интересный. Например, ежемесячно должны отправлять 400 самолетов, 1100 танков и др.  Ну и наши пишут 9 октября 1941 г., что отправляют 30 т. золота для оплаты товаров.

796

Lob3 написал(а):

Хотя, понятно, золотом платили

И в том отчете нет строки - "золото".

797

Сережа написал(а):

https://history.wikireading.ru/amp234417К началу Великой Отечественной войны золотой запас СССР вырос до 2600 т. Такая цифра содержится в работе В. В. Рудакова и А. П. Смирнова[109]. Один из них – В. В. Рудаков – лично мне известен. Валерий Владимирович был в свое время главным человеком в стране, отвечавшим за золото (руководитель Гохрана, курировавший вопросы золота заместитель министра финансов, руководитель Главалмаззолота и др.). Итак, 2049,8 т в 1953 г. Падение 550 т. Плюс добыча, минус внутреннее потребление и оплата за золото во ВОВ (не ленд-лиз). Вывоз 1500 т как то многовато получаетсяБритании по очень грубым прикидкам тонн 100 ушло

Как то интересно подсчитали и не учли еще добычу золота.
Теперь о цифрах. 1941 г. - 2600 т. 1953 г. - 2048,9 т.
Разница - 551 т. Это так.
Смотрим, сколько ежегодно добывали.
Читаем в той самой статье

https://elibrary.ru/item.asp?id=28795744
https://elibrary.ru/download/elibrary_2 … 216378.pdf

В 30-е гг. объем советской золотодобычи поддерживался на уровне около 130 т в год, последующие два года давали увеличение в среднем на 20 т

Уже в 1950 г. отечественная золотодобыча превысила отметку 100 т. К 1953 г. золотой запас СССР достиг своей и до настоящего времени рекордной высоты, составив 2049 т

вот еще встретил вот этот график
http://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/9/t927567.png

Если мы берем минимальную цифру в 100 т - то получаем, что с 1941 г. по 1953 г. добыча составила за 12 лет - 1200 т.
Т.е. за 12 лет у СССР ушло, как минимум 1700 т. золота (нужно учитывать, что после войны СССР перестал продавать золото за границу).
Так что 1,5 тыс. т. золота во время войны - это реально.

Скажем у США в 1945 г. золотой запас составил - 17,7 тыс. т. (это, к примеру, оплата ЛЛ - США могла оплатить ЛЛ стоимостью в 17,7 млрд. долл  ;) )

798

История золотодобычи СССР в годы Великой Отечественной войны
В.Б. Кузнецов, канд. ист. наук, доц., кафедра социальных наук и технологий, НИТУ «МИСиС»

Золото, добытое на Колыме и в «Главзолоте», направлялось на аффинажные заводы в Москву, а затем в качестве платежа за поставки по ленд-лизу отправлялось на подводных лодках из Владивостока в США. СССР заплатил за поставки вооружения, оборудования, транспорта и продовольствия из США – 1500 т золота. Американцы дважды приезжали в СССР в годы войны с целью оценки платежеспособности по расчетам по ленд-лизу.

читаем статью https://mining-media.ru/ru/article/anon … nnoj-vojny

799

maik написал(а):

И в том отчете нет строки - "золото".

Золотом за лендлиз не платили. Сама основа лендлиза - оплата после войны. Поэтому в советско-американских документах искать его следы не стоит.
А вот англичанам платили. Первоначально за все подряд. Летом 42-го был заключен договор о поставках - военное имущество бесплатно, остальное за деньги. Соответственно алюминий, поставленный англичанами, оплачивался золотом.
Вольфрам нам союзники не поставляли, самим был нужен. Его закупали в Китае. Не знаю как оплачивали, оружие самим было надо, скорее всего тем же золотом.

800

maik написал(а):

СССР заплатил за поставки вооружения, оборудования, транспорта и продовольствия из США – 1500 т золота. Американцы дважды приезжали в СССР в годы войны с целью оценки платежеспособности по расчетам по ленд-лизу.

Не платил СССР за ЛЛ, это в самом законе прописано. Не знаю откуда это авторы взяли. Соглашусь с Вашей цифрой 1200 т за 12 лет (100 т в год нормально в среднем). Тогда 2600+1200-2050=1750. Это максимальный отток золота за 12 лет, экспорт и внутреннее производство на ювелирку и в промышленности. Если принять экспорт 1500т, то на потребление остаётся 250т. Мало очень. Можно говорить о сдаче золота населением , но думаю это все же не те обьемы

801

Сережа написал(а):

Не платил СССР за ЛЛ, это в самом законе прописано. Не знаю откуда это авторы взяли. Соглашусь с Вашей цифрой 1200 т за 12 лет (100 т в год нормально в среднем). Тогда 2600+1200-2050=1750. Это максимальный отток золота за 12 лет, экспорт и внутреннее производство на ювелирку и в промышленности. Если принять экспорт 1500т, то на потребление остаётся 250т. Мало очень. Можно говорить о сдаче золота населением , но думаю это все же не те обьемы

Нет, не максимальный а минимальный.
И 250 т на внутренннее потребление - это нормально. Учитывая, что 250 т - это половина золотого запаса Испании 1936 г.

802

Lob3 написал(а):

Золотом за лендлиз не платили. Сама основа лендлиза - оплата после войны. Поэтому в советско-американских документах искать его следы не стоит.
А вот англичанам платили. Первоначально за все подряд. Летом 42-го был заключен договор о поставках - военное имущество бесплатно, остальное за деньги. Соответственно алюминий, поставленный англичанами, оплачивался золотом.
Вольфрам нам союзники не поставляли, самим был нужен. Его закупали в Китае. Не знаю как оплачивали, оружие самим было надо, скорее всего тем же золотом.

Да, не платили. Официально не платили. Но оно шло туда. По каким документам - это другой вопрос. И сколько туда ушло золото, это то же отдельная строка. Вот те, кто работает по этой теме пишут - около 1,5 тыс. т.

803

Южный маршрут.

804

Про медицинский ленд-лиз.
https://gmpnews.ru/2010/05/sovetskie-le … mya-vojny/

805

Arkadiy написал(а):

Про медицинский ленд-лиз.
https://gmpnews.ru/2010/05/sovetskie-le … mya-vojny/

Да уж.
Просто и сказать не о чем.
Зачем же так Arkadiy?

806

maik написал(а):

Да уж.
Просто и сказать не о чем.
Зачем же так Arkadiy?

Гм. Ну там просто данные о которых я никогда до этого не читал. Как то проходило мимо меня. Если что то не так , то можете удалить ссылку. Я не обижусь.

807

Arkadiy написал(а):

Гм. Ну там просто данные о которых я никогда до этого не читал. Как то проходило мимо меня. Если что то не так , то можете удалить ссылку. Я не обижусь.

Мне Ваше название не понравилось - «Медицинский ЛЛ». И тут же. А было ли это в рамках ЛЛ?

808

maik написал(а):

Мне Ваше название не понравилось - «Медицинский ЛЛ». И тут же. А было ли это в рамках ЛЛ?

Ну это да. Но просто так удивился новой для меня странице ЛЛ.

809

Arkadiy написал(а):

Ну это да. Но просто так удивился новой для меня странице ЛЛ.

А был ли это ЛЛ?

810

maik написал(а):

А был ли это ЛЛ?

Ну автор статьи пишет , как о ЛЛ . У Вас есть информация, что СССР закупал медицинское  оборудование?