СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ленд-Лиз

Сообщений 691 страница 720 из 780

691

Arkadiy написал(а):

Ну так пока вроде США больше  ничего и не предявляют.

Предъявляло. Ведь нужно было заявить минимальную цифру, что бы дальше начать торг. А здесь эта цифра может быть такова, что это СССР заплатила США в бумажных деньгах без учета всего остального

692

Сережа написал(а):

Это и промышленное оборудование, включая целые заводы

Так вопрос. Что там входило в ЛЛ а что - нет

693

maik написал(а):

Так вопрос. Что там входило в ЛЛ а что - нет

Что поставлялось по ЛЛ известно, там куча промышленного оборудования, и его по условиям договора надо было после войны оплатить с учётом амортизации или вернуть. О чем письмо главы Госдепа и приведено, но были вежливо посланы. Насколько помню не в рамках ЛЛ шла сущая мелочевка

694

Сережа написал(а):

по ЛЛ известно, там куча промышленного оборудования

кстати это вообще то интересная тема "влияние ЛЛ на развитие технологий в СССР" конечно могут прилететь сапоги ;)

695

leonard61 написал(а):

"влияние ЛЛ на развитие технологий в СССР" конечно могут прилететь сапоги

У М.Свирина есть об этом. Там благодаря станкам могли увеличить ресурс двигателей до 200-250 часов

696

maik написал(а):

У М.Свирина есть об этом

Спасибо.
встречается местами в мемуарах но вскользь, общую картинку интересно посмотреть

697

leonard61 написал(а):

Спасибо. встречается местами в мемуарах но вскользь, общую картинку интересно посмотреть

А там у него прописано одной строкой. Как то спросил об этом у А.Макарова. Он не ответил на этот вопрос. Как и на вопрос, каким образом во время войны ресурс двигателя В-2 смогли поднять со 150 часов до 200-250 часов.

698

Сережа написал(а):

Что поставлялось по ЛЛ известно, там куча промышленного оборудования, и его по условиям договора надо было после войны оплатить с учётом амортизации или вернуть. О чем письмо главы Госдепа и приведено, но были вежливо посланы. Насколько помню не в рамках ЛЛ шла сущая мелочевка

Да, известно. Но опять таки. Как развести - ЛЛ и не ЛЛ. Ведь СССР летом 1941 г. взял массу кредитов и оформили заявки, в т.ч. и на поставку станков и оборудования

699

maik написал(а):

Да, известно. Но опять таки. Как развести - ЛЛ и не ЛЛ. Ведь СССР летом 1941 г. взял массу кредитов и оформили заявки, в т.ч. и на поставку станков и оборудования

Все что по ЛЛ поставлено известно до пуговицы.

700

Вот кто у нас обращает внииание на такую мелочь как бензин и нефтепереработка?
Типа не танкм и не самолеты.
https://burneft.ru/docs/archived_docs/articles_tek/40
http://www.hist.msu.ru/Labs/Ecohist/OB1 … henko.html

701

Arkadiy написал(а):

Все что по ЛЛ поставлено известно до пуговицы.

В том то и дело, что известно

702

maik написал(а):

В том то и дело, что известно

Ну так  историки все пресчитывают. ;)
http://www.proatom.ru/modules.php?name= … p;sid=7144

703

Arkadiy написал(а):

Ну так  историки все пресчитывают. 
http://www.proatom.ru/modules.php?name= … p;sid=7144

Могут соглашаться с теми или иными цифрами. Но у меня такое впечатление, что ВСЕ, что поставлялось в СССР - все шло под маркой ЛЛ

704

maik написал(а):

Могут соглашаться с теми или иными цифрами. Но у меня такое впечатление, что ВСЕ, что поставлялось в СССР - все шло под маркой ЛЛ

Это невозможно. Была внешняя торговля, которая никак под отчетность ЛЛ не могла попасть.

705

Arkadiy написал(а):

Это невозможно. Была внешняя торговля, которая никак под отчетность ЛЛ не могла попасть.

Конечно была. Как была и закупка станков. И тут выходит. Как выяснить, какие станки шли по ЛЛ а какие покупались?

706

maik написал(а):

Конечно была. Как была и закупка станков. И тут выходит. Как выяснить, какие станки шли по ЛЛ а какие покупались?

Элементарно :idea: . То что указано , как поставки по ЛЛ это ЛЛ. И не надо плодить сущности.

707

Arkadiy написал(а):

Элементарно  . То что указано , как поставки по ЛЛ это ЛЛ. И не надо плодить сущности.

Официально - да

708

http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/9/t315421.png

709

Arkadiy написал(а):

Вот кто у нас обращает внииание на такую мелочь как бензин и нефтепереработка?

"у нас" - это где: у нас или у вас? а что с ними не так? всё ровно тоже самое, что и с остальным: в 1941-м году авиабензина было поставлено 99,9 тыс. т или 8,4% от общего объема за период поставок с 1941 по 1945 годы, в 1942-м году - всего 43,9 тыс. т или 3,7%, в 1943-м - 144,3 тыс. т или 12,2%, ну а на 1944-й и 1945-й годы пришлось соответственно 41% и 34,7% поставок. опять же - это не чистый ленд-лиз, а общий импорт в СССР.
дизельного топлива всего с 22.06.41 по 1.09.45 было импортировано 610,6 тыс. т, из них в 1944 году - 137,4 тыс. т (22,5%), а в 1945 году - 303,4 тыс. т (49,7%).
То есть, как всегда, всё пришло очень "своевременно".

Arkadiy написал(а):

https://burneft.ru/docs/archived_docs/articles_tek/40

осталось только понять: имеет ли это оборудование отношение к ленд-лизу...

Arkadiy написал(а):

http://www.hist.msu.ru/Labs/Ecohist/OB1 … henko.html

Вы сами-то статью читали?  Например, это: " Весьма показательно, что в общей массе первых американских поставок преобладали нефтепродукты: из всего количества грузов (186 144 тыс. т), отправленных в СССР c 22 июня 1941 г. по 30 сентября 1941 г. они составляли 78,4% (145 996 тыс. т)" 186 миллионов тонн груза отправлено из США в СССР за первые 100 дней войны!!! в т.ч. 146 млн. т нефтепродуктов))))) ничего, что в "неблагодарном" СССР отметили получение менее 2,7 млн. т нефтепродуктов за ВСЮ войну из ВСЕХ стран? конкретно в 1941-м году получили всего 193 тыс. т

710

Насчет того, что лендлиз известен до последней пуговицы, это преувеличение. Есть подробный отчет армии ( там де пуговицы, где подробно расписано) на общую сумму 5,3 млрд долл. По лендлизу, шедшему через министерство ВМФ или сельского хозяйства, подобные отчеты в оборот не вводились. поэтому где-то мелькает количество банок тушенки, а сколько банок краба или тунца поставили, не видно. Или какое оборудование-запчасти для флота.
Потому и обратный лендлиз, эти два миллиона,явно от военного ведомства идут ( помощь в обустройстве аэродромов явно оттуда). Хромовая руда по другому ведомству шла.
Вон maik выложил, что платины отправили 8,77 тыс. тонн. А платина тогда была раз в пять-шесть дороже золота. То есть миллионов на сорок ее отправили.   414 тонн серебра по самым скромным подсчетам 4 млн долл.
В целом, насколько помню, в советских ценах обратный лендлиз был около 10%.

Отредактировано Lob3 (2020-05-20 20:44:58)

711

Lob3 написал(а):

Вон maik выложил, что платины отправили 8,77 тыс. тонн.

282,2 тыс. унций - это, как я понимаю, всё-таки только 8776 кг. из них в США ушло 193,5 тыс. унций, еще 87,1 тыс. унций ушло в Великобританию. Что характерно, если в США платина шла уже в конце войны, то в Англию многое ушло уже в начале. Так, в 1941 году мы отправили в Англию 22,5 тыс. унций платины, в 1942 году - 9,6 тыс. унций платины и 240 тонн серебра, в 1943 году - еще 50 тонн серебра

712

таганрожец написал(а):

"у нас" - это где: у нас или у вас? а что с ними не так? всё ровно тоже самое, что и с остальным: в 1941-м году авиабензина было поставлено 99,9 тыс. т или 8,4% от общего объема за период поставок с 1941 по 1945 годы, в 1942-м году - всего 43,9 тыс. т или 3,7%, в 1943-м - 144,3 тыс. т или 12,2%, ну а на 1944-й и 1945-й годы пришлось соответственно 41% и 34,7% поставок. опять же - это не чистый ленд-лиз, а общий импорт в СССР.
дизельного топлива всего с 22.06.41 по 1.09.45 было импортировано 610,6 тыс. т, из них в 1944 году - 137,4 тыс. т (22,5%), а в 1945 году - 303,4 тыс. т (49,7%).
То есть, как всегда, всё пришло очень "своевременно".

до 22/6 СССР  был в прекрасных отношениях с Германией. И поставки по ЛЛ начались только в октябре. Даже продукцию  под ЛЛ еще не выпускали.42 тяжелый год для всех. Напомню что американцы дрались  по всему Тихому Океану, неся на первом этапе поражение за поражением, пришли на помощь ВБ в СвАф и кстати надо смотреть на то что в 42 заказывал СССР . Сколько там нефтепродуктов было?
P.S.  напомню что именно в 42 году стала выстраиваться логистика ЛЛ от маршрутов до кораблей , которые предстояло помтроить.

... имеет ли это оборудование отношение к ленд-лизу...

Спорьте не со мной. Профессионалы пишут, что имеет.

Вы сами-то статью читали?  Например, это: " Весьма показательно, что в общей массе первых американских поставок преобладали нефтепродукты: из всего количества грузов (186 144 тыс. т), отправленных в СССР c 22 июня 1941 г. по 30 сентября 1941 г. они составляли 78,4% (145 996 тыс. т)" 186 миллионов тонн груза отправлено из США в СССР за первые 100 дней войны!!! в т.ч. 146 млн. т нефтепродуктов))))) ничего, что в "неблагодарном" СССР отметили получение менее 2,7 млн. т нефтепродуктов за ВСЮ войну из ВСЕХ стран? конкретно в 1941-м году получили всего 193 тыс. т

Где Вы увидели цифру в 186 млн т?

Весьма показательно, что в общей массе первых американских поставок преобладали нефтепродукты: из всего количества грузов (186 144 тыс. т), отправленных в СССР c 22 июня 1941 г. по 30 сентября 1941 г. они составляли 78,4% (145 996 тыс. т) .

Кстати может все дело в этом?

Дефицит в поставках авто- и авиатоплива стал особенно ощущаться к заключительному периоду войны, когда Красной армии приходилось вести операции вдали от своих границ в Восточной и Центральной Европе. Так, по сравнению с 1942 г. потребление авиационного горючего возросло в 1943 г. на 17%, а в 1944 г. на 51%; спрос на автомобильный бензин увеличился соответственно на 2% и 52%.

713

Arkadiy
А к чему такая реплика, что СССР был в хороших отношениях с Германией? Ведь то же самое можно сказать и про США. Там ведь кое кто торговал с Германией

714

maik написал(а):

Arkadiy
А к чему такая реплика, что СССР был в хороших отношениях с Германией? Ведь то же самое можно сказать и про США. Там ведь кое кто торговал с Германией

Ну , как США  могли ЛЛ в СССР в 41 году раньше октября начать отправлять? Первые полгода вся программа ЛЛ была нацелена на ВБ. Поэтому когда говорят о минимальном американском  ЛЛ в 41 году,  то мне кажется это просто не правильный подход.

715

таганрожец написал(а):

282,2 тыс. унций - это, как я понимаю, всё-таки только 8776 кг. из них в США ушло 193,5 тыс. унций,

Да, описался. При тысячах тонн счет шел бы на миллиарды долларов.
Почти шесть тонн американцам это около 30 млн. долл.
Насчет золота. Участники забывают, что золото это не только средство платежа, но и очень ценный во всех смыслах материал в электротехнике. В серьезных устройствах в разъемах применяют именно золото, потому что оно надежнее серебра. Думаю, большой расход золота за войну связан именно с этим. Хотя, понятно, золотом платили. Англичанам отправили около 130 тонн.
Насчет любимого многими авиатоплива. СССР получил за войну около 4,3 млн. тонн, из них 1,8 лендлизовского. Далее внезапно - расход топлива фронтовой авиацией за войну 1,5 млн тонн.

Отредактировано Lob3 (2020-05-21 04:11:57)

716

Arkadiy написал(а):

до 22/6 СССР  был в прекрасных отношениях с Германией. И поставки по ЛЛ начались только в октябре. Даже продукцию  под ЛЛ еще не выпускали

угу. а теперь открываем приведенную вами же ссылку и читаем прекрасное: "из всего количества грузов (186 144 тыс. т), отправленных в СССР c 22 июня 1941 г. по 30 сентября 1941 г. "
вы уж определитесь там, что ли... где читаем, где не читаем, а где - рыбу заворачивали

Arkadiy написал(а):

42 тяжелый год для всех

точно. половину штатов, причем наиболее развитых в промышленном отношении, японцы оккупировали...

Arkadiy написал(а):

и кстати надо смотреть на то что в 42 заказывал СССР

во-первых, многое зависело не только от советских "хотелок", но еще и от того, что ему могли предложить.
а во-вторых, в чем проблема посмотреть план поставок по 1-му и 2-му протоколам и их выполнение? особенно не в конечном объеме, а по плановым срокам

Arkadiy написал(а):

Профессионалы пишут, что имеет

откройте статью и найдите в тексте хотя бы одно упоминание о ленд-лизе))))
то, что оборудование было американским еще ничего не значит - наши танки, пушки и снаряды во время войны делались в т.ч. и на немецких и итальянских станках. к началу войны более половины металлорежущих станков в СССР было иностранного производства. аналогичное положение было и с другими средствами производства. просто советская экономика могла выделить те ресурсы, которые были востребованы за рубежом, чтобы с их помощью приобрести необходимые для себя ресурсы. так при чем тут ленд-лиз?

Arkadiy написал(а):

Где Вы увидели цифру в 186 млн т?

"из всего количества грузов (186 144 тыс. т), отправленных в СССР c 22 июня 1941 г. по 30 сентября 1941 г."
не?

Arkadiy написал(а):

Дефицит в поставках авто- и авиатоплива стал особенно ощущаться к заключительному периоду войны

что самое интересное - в советском отчете об экспорте и импорте за годы войны про автомобильный бензин - вообще ни слова

Arkadiy написал(а):

когда Красной армии приходилось вести операции вдали от своих границ в Восточной и Центральной Европе. Так, по сравнению с 1942 г. потребление авиационного горючего возросло в 1943 г. на 17%, а в 1944 г. на

ну и далеко в 1944-м и особенно в 1943-м от своих границ на запад ушли-то? может, просто всё дело в том, что благодаря общему изменению положения на фронте стали нести меньшие потери, увеличили как общее число самолетов, так и налет на каждый самолет в отдельности?

717

Понятно. По существу сказать нечего , тогда ищем опечатки. Можно и так, но не интересно.

718

Arkadiy написал(а):

Ну , как США  могли ЛЛ в СССР в 41 году раньше октября начать отправлять? Первые полгода вся программа ЛЛ была нацелена на ВБ. Поэтому когда говорят о минимальном американском  ЛЛ в 41 году,  то мне кажется это просто не правильный подход.

Я тут приводил книгу.
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/9/t628233.jpg
Нужно опять ее еще раз почитать.
Там как раз идет разговор о ЛЛ.
Ну а если минимальное. Давайте посмотрим текст Московской конференции от 1 октября 1941 г. В этом тексте разговор еще не шел про ЛЛ. Текст интересный. Например, ежемесячно должны отправлять 400 самолетов, 1100 танков и др.  Ну и наши пишут 9 октября 1941 г., что отправляют 30 т. золота для оплаты товаров.

719

Lob3 написал(а):

Хотя, понятно, золотом платили

И в том отчете нет строки - "золото".

720

Сережа написал(а):

https://history.wikireading.ru/amp234417К началу Великой Отечественной войны золотой запас СССР вырос до 2600 т. Такая цифра содержится в работе В. В. Рудакова и А. П. Смирнова[109]. Один из них – В. В. Рудаков – лично мне известен. Валерий Владимирович был в свое время главным человеком в стране, отвечавшим за золото (руководитель Гохрана, курировавший вопросы золота заместитель министра финансов, руководитель Главалмаззолота и др.). Итак, 2049,8 т в 1953 г. Падение 550 т. Плюс добыча, минус внутреннее потребление и оплата за золото во ВОВ (не ленд-лиз). Вывоз 1500 т как то многовато получаетсяБритании по очень грубым прикидкам тонн 100 ушло

Как то интересно подсчитали и не учли еще добычу золота.
Теперь о цифрах. 1941 г. - 2600 т. 1953 г. - 2048,9 т.
Разница - 551 т. Это так.
Смотрим, сколько ежегодно добывали.
Читаем в той самой статье

https://elibrary.ru/item.asp?id=28795744
https://elibrary.ru/download/elibrary_2 … 216378.pdf

В 30-е гг. объем советской золотодобычи поддерживался на уровне около 130 т в год, последующие два года давали увеличение в среднем на 20 т

Уже в 1950 г. отечественная золотодобыча превысила отметку 100 т. К 1953 г. золотой запас СССР достиг своей и до настоящего времени рекордной высоты, составив 2049 т

вот еще встретил вот этот график
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/9/t927567.png

Если мы берем минимальную цифру в 100 т - то получаем, что с 1941 г. по 1953 г. добыча составила за 12 лет - 1200 т.
Т.е. за 12 лет у СССР ушло, как минимум 1700 т. золота (нужно учитывать, что после войны СССР перестал продавать золото за границу).
Так что 1,5 тыс. т. золота во время войны - это реально.

Скажем у США в 1945 г. золотой запас составил - 17,7 тыс. т. (это, к примеру, оплата ЛЛ - США могла оплатить ЛЛ стоимостью в 17,7 млрд. долл  ;) )