СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Наше время » Политика , идеология и экономика - 49


Политика , идеология и экономика - 49

Сообщений 391 страница 420 из 1367

391

Алексей Михайлович написал(а):

Какое отношение "не свежие" (это как?) обои имеют к наказанию педофилов?

Да ты в своём помойном ведре с розовыми понями совсем от России оторвался что ли?
На, читай:
Крепостные дети, или Как органы опеки мешают улучшать жилищные условия
Промысел на сиротах, или как органы опеки торгуют детьми
Ребенок плачет, пока на маму надевают наручники
Госдума вплотную займется работой органов опеки

0

392

Перенимают американский опыт фудбэнков, похвально

0

393

Дефисит гастарбайтеров, аднака. Афганский Джамшуд нада

0

394

И маленько юмора, жизнь ведь продолжается

0

395

Видео неоднозначное, но со смыслом

0

396

Алексей Михайлович написал(а):

В данном случае, речь о падших людях, алкоголиках, наркоманах, проститутках и сутенерах собственных детей.

В представлении таких, как ты звезданутые наркоманы и придурки это нормально. А все, у кого нет крутой иномарки - алкоголики и тунеядцы. Такая власть у нас.
Ну а про ройзмановскую ссылку - ну так и дачи на море тоже не было. Ткнули мордой в собствненное дерьмо, так не увиливай.

0

397

hrenius написал(а):

Не хотели жить с большевиками, живите теперь с борщевиками

У этого растения в Европе есть отец, лично товарищь Сталин.

Что вас все время всех в крайности кидает ?
Один все прощальщик Путина, и Ко. другие придумывают рай при СССР.

Побольше объективности, и глядишь в нашей стране правда будет в чести.

0

398

Алексей Михайлович написал(а):

Дачи на море - это нормально, во всем нормальном мире.

Ну так и стройте за свою зарплату. Так что ещё надо посмотреть, от кого вреда для России больше - от ведра или от ваших любимых либерастов. Только не надо от них отрекаться - если они при деньгах и у власти, значит так надо ведру.

0

399

«Безусловно, нужно будет менять схему потребления, мы не можем столько потреблять, столько выбрасывать — нужно от чего-то отказываться. Об этом тоже никто не говорит. Все говорят о наращивании доходов, о стимулировании потребления. Но нужно от многих вещей отказываться — это единственный путь достижения равновесия" (с) Дерипаска

Ну, за равновесие...

0

400

Это перемога или зрада? %-)

Газета «Коммерсантъ» в материале Полины Смертиной «АЭС отчаливают в Китай. Местная верфь построит два корпуса для плавучих станций «Росатома» сообщает, что, как и ожидалось, «Росатом» проводил конкурс на строительство первых двух корпусов плавучих АЭС для снабжения Баимского ГОКа только среди азиатских верфей. Победителем признана китайская верфь в Наньтуне, которая предложила самую низкую цену в $226 млн. Оба корпуса должны быть доставлены в Россию до февраля 2024 года. По данным “Ъ”, ключевое оборудование — реакторы и турбины — будет установлено на корпуса уже в России на Балтийском заводе. Контракт на строительство корпусов решили отдать в Китай, чтобы не сорвать сроки и не увеличить цену всего проекта, считают аналитики

Димасик вроде говорил перемога.
Правда у Китая. :D

0

401

hrenius написал(а):

«Безусловно, нужно будет менять схему потребления, мы не можем столько потреблять, столько выбрасывать — нужно от чего-то отказываться. Об этом тоже никто не говорит. Все говорят о наращивании доходов, о стимулировании потребления. Но нужно от многих вещей отказываться — это единственный путь достижения равновесия" (с) Дерипаска

Ну, за равновесие...

Чубайс сообщил, что во время ноябрьских переговоров по климату в Глазго ожидаются непростые для России решения по индустрии угля и метана.

"Папа, папа, значит ты будеш меньше пить?! Нет дети, значит вы будете меньше кушать!"

 

Совершенно верное наблюдение  (https://t.me/russ_orientalist/8162)ув. @russ_orientalist, о том, что «миграционная политика» (да и «социальная политика») в РФ – производная от стратегии последовательного занижения оплаты труда (или, еще шире, ограничения доходов людей).

Это ведь комплексная история.
Примерно до середины нулевых у начальства существовало представление о том, что рост доходов людей – это не то, чтобы хорошо, но мешать этому не надо. Пусть люди богатеют, больше будут покупать, значит им понадобятся товары, их надо производить, на это производство подтянутся инвестиции, и вот вам экономический рост и все довольны.

Но после того, как власть поставила под контроль все, что связано с экспортом ресурсов (т.е. получением валютной выручки), то очень скоро пришло осознание – а зачем людям давать деньги? Начальство на опыте убедилось, что рост доходов людей ведет
а) к росту спроса на импорт, т.е. росту спроса на валютную выручку, которую приносят экспортеры
б) к росту требований людей по зарплатам,
в) к оттоку людей с «производств» (зачем же убиваться на старом заводе, когда на более легкой работе, ты можешь заработать сопоставимые деньги)
г) к росту зарплатных требований наемников власти.

От роста доходов людей власть видела сплошные минусы – снижение рентабельности собственных предприятий, необходимость наращивания бюджетных расходов, сокращение сбыта «отечественного производителя», и, главное, необходимость делиться с людьми валютой. Это ведь сложная история – вы можете направить валютную выручку на рост потребления людей – тогда вам может не хватить денег на модернизацию собственных экспортных бизнесов (добыча, первичная обработка, доставка). А поскольку в потребительском рынке у начальства личных бизнес- интересов нет, а в экспорте такие интересы есть – выбор был понятен.
С инвестициями – тоже получилось не очень. Оказалось, что современные производства не требуют такого количества занятых, как раньше. Да, это можно делать, но тогда надо как-то содержать тех, кого уволили. А за счет чего содержать? За счет бюджета. А бюджет начальство уже считает «своим». Получается замкнутый круг.
А там, где инвестиции все-таки были, оказалось, что как только зарплаты начинают расти – так прибыль инвесторов сокращается, и они начинают менее охотно делиться с властью. Или вообще требуют «единых правил игры» и никакого произвола.

Скорее всего, окончательное решение – «людям денег не надо» - было принято в начале 2010х – после того, как власть во время кризиса 2008-09 гг действительно поддержала уровень доходов людей и потребительский рынок за счет накопленных средств. Это был единственный момент за последние 30 лет, когда подушевые доходы людей в РФ выскочили выше среднемирового уровня – и в соответствии с теорией Сеймура Липсета (https://t.me/moneyandpolarfox/1300), связывавшего политическую активность граждан, с уровнем их благосостояния, граждане эту самую активность и проявили.

Еще раз – рост доходов людей будет означать сокращение доходов и влияния государственной олигархии.
А если хотите роста - то «собственность» и «власть» (в РФ это едино «нет власти –нет собственности») должны быть как-то разделены. Допустим, у тебя есть «много денег», но ты «играешь по правилам». Или ты можешь «устанавливать правила», но «много денег» у тебя не будет. Выбрать можно только одну опцию. Начальству придется «держать себя в рамках». По-другому это не работает.

Зато от снижения доходов людей власть видит сплошные плюсы  -
а) люди лояльны, т.к. реально боятся потерять работу или доступ к государственному финансированию (а другого нет),
б) прибыль олигархии – запредельная (т.е. есть, то делить),
в) денег у власти – никогда столько не было,
г) расходы на социальную помощь можно держать на минимальном уровне (рады любой копейке),
д) инвестиции в любые проекты, нужные хозяевам страны – да сколько угодно

Поэтому сейчас власть не хочет делиться с людьми своими доходами. Не считает нужным.

https://t.me/moneyandpolarfox/1776

Отредактировано Роман (2021-09-15 20:11:25)

0

402

Наш  Севастополец  ,  Кассад    выложил    опрос  среди  жителей  -  21  %   за  КПРФ  ,  19  %  за  Воров  ,  13  %  -  Жирик   ,  29%   -  не  пойдут  на  этот  ФАРС ...
Местная  пресса   между  тем  написала  ,  что  за  Жуликов  и  Воров   проголосуют  65  %  .
И  ванговать  не  надо  ,  так  и  будет  + -   2  %  ...

0

403

Иван Кольцо написал(а):

Это перемога или зрада? 

Димасик вроде говорил перемога.
Правда у Китая.

да нет ванюша, перемога у нас прежде всего - причем настолько, что все отечественные верфи забиты заказами на несколько лет вперед, и потому чисто физически не способны за пару  лет сварить 2 больших пустотелых баржи под наши АЭС, тупо не хватает стапельных мест, кадров и производственных мощностей! --->

Суда легко не сдаются
Верфи РФ избегают брать новые заказы   

"Коммерсантъ" от 13.09.2021, 20:28

За первую половину 2021 года в России было сдано 28 крупных и средних судов гражданского и военного назначения, следует из подсчетов «Infoline-Аналитики». Их совокупный тоннаж по сравнению с прошлым годом сократился на 18,5%, а стоимость выросла на 36%, до 49 млрд руб., во многом за счет сдачи атомной подлодки «Казань». Всего, по прогнозам экспертов, в 2021 году будет сдано порядка 70 гражданских судов и 35 — для ВМФ. Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров называет ключевой особенностью российского судостроения последних месяцев добровольный отказ верфей от новых крупных госзаказов.

За первую половину 2021 года число сданных в России крупных и средних судов гражданского и военного назначения водоизмещением более 50 тонн составило 28 единиц, на две меньше, чем за аналогичный период 2020-го. Их совокупный тоннаж сократился на 18,5%, до 103,5 тыс. т по сравнению с тем же периодом прошлого года, а суммарная стоимость возросла на 36% — до 49 млрд рублей. Как пояснил “Ъ” глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, в наибольшей мере рост стоимости сданных судов объясняется завершением крупного военного заказа — многоцелевой атомной подлодки К-561 «Казань» проекта 885М «Ясень-М», построенной «Севмашем».

В сегменте гражданского судостроения за это время было сдано 22 единицы, из них 7 сухогрузов самого серийного проекта последних двух лет — RSD59. Эти суда были построены для трех судоходных компаний — «Астрол», «Альфа» и «Пола Райз» — соответственно Окской судоверфью, заводом «Красное Сормово» и Невским судостроительно-судоремонтным заводом. В сегменте гособоронзаказа было сдано шесть кораблей.

В целом за 2021 год будет сдано не менее 70 гражданских судов и 35 единиц для Военно-морского флота (ВМФ), делится прогнозом Михаил Бурмистров.

При этом ожидается рост по дедвейту и водоизмещению судов, обусловленный сдачей крупнотоннажных единиц на верфи «Звезда». Рост в денежном выражении будет объясняться передачей ВМФ подводных лодок.

Ключевой тенденцией в судостроении в первом полугодии, по мнению Михаила Бурмистрова, стало отсутствие у отечественных верфей возможности претендовать на крупные новые госзаказы со сроками сдачи ранее 2025 года, что приводит к их уходу за рубеж. Это касается как судов ледокольного флота, по которым исполнителями стали турецкие верфи, так и, например, корпусов для плавучих АЭС, которые построит китайская верфь Wison (Nantong) Heavy Industry Co Ltd (см. “Ъ” от 27 июля и 13 сентября). Господин Бурмистров объясняет это высокой загрузкой отечественных мощностей, дефицитом трудовых ресурсов, ростом цен на металл, проблемами с закупками импортного оборудования.

Учитывая эти факторы и отставание по уже имеющимся заказам, которое чревато штрафными санкциями, заявленные на тендерах сроки не являются реалистичными для верфей РФ.
Особенно если учесть тот факт, что предметом госзаказов часто становятся новые головные суда, по которым «неизбежен большой объем проектных работ» и высоки риски отклонения фактических расходов от сметы, подчеркивает Михаил Бурмистров.
https://www.kommersant.ru/doc/4985831

так что извиняй, твой очередной наброс мимо вентилятора - чё-то ты совсем целкость меткость потерял, болеешь что ли или уже пятницу начал отмечать? ;)  :longtongue:

0

404

ДимитриUS написал(а):

да нет ванюша, перемога у нас прежде всего - причем настолько, что все отечественные верфи забиты заказами на несколько лет вперед, и потому чисто физически не способны за пару  лет сварить 2 больших пустотелых баржи под наши АЭС, тупо не хватает стапельных мест, кадров и производственных мощностей! --->

:D

По данным министерства, в прошлом году тоннаж построенных Китаем судов увеличился на 4,9% в годовом исчислении и достиг 38,53 миллиона дедвейт-тонн, что составляет 43,1% от общего тоннажа судов, построенных в мире.

В России с 2020 по 2024 год запланировано строительство 157 судов общим дедвейтом 3,5 млн тонн. В том числе 36 морских судов, 95 судов река-море плавания и 26 пассажирских судов.

Кто то строит ОДИН корабль и все верфи забиты заказами, кто то 100 и еще есть место.
Димасик ,они за год строят  в 11 раз больше ,чем мы планируем за 5 лет.
Это не у нас верфи забиты, это у нас судостроение на дне. :'(
Условно ты получаешь МРОТ и говоришь что доволен, а кто то получает 1 миллион . :D

Отредактировано Иван Кольцо (2021-09-16 14:19:51)

0

405

В Москве походу в некоторых местах появились дублирующие надписи на узбекском и таджикском языках. В принципе нормальное яаление учитывая национальный состав населения российской столицы. Никто де не удивляется надписям на татарском в Казани или на чеченском в Грозном

0

406

Узбекистан, Таджикистан и Теплыйстан!

0

407

Димасик ,они за год строят  в 11 раз больше ,чем мы планируем за 5 лет.
Это не у нас верфи забиты, это у нас судостроение на дне.

Димасик  сравни  с кол-вом спускаемых кораблей в России 1913 года и сообщи .

глупыши вы мои, специально для вас картинка, коль не способны цифры-слова усваивать, и тем более анализировать  :longtongue:  - 2015-2017гг, РФ на 20м месте 52тыс.тн GT в год (!) :
https://smart-lab.ru/uploads/images/07/37/25/2020/10/07/a87e9b.png

Российское судостроение все больше отстает от мировых лидеров — Китая, Японии и Южной Кореи. В 2018 году верфи этих стран получили 66% всех мировых заказов, а доля российских судостроителей на глобальном рынке не превысила 3%.
Подробнее на РБК
:
https://www.rbc.ru/spb_sz/05/12/2019/5d … f1581ffb46

а это только за 3кв2020г:

Обычно тройка лидеров была неизменна - Южная Корея, Китай и Япония, но в третьем квартале 2020 года Россия заняла вторую строчку рейтинга, подвинув КНР.
Известное английское аналитическое агентство Clarkson Research опубликовало рейтинг, в котором Россия заняла второе место в мире по судостроению. Это довольно неожиданный результат, поскольку раньше тройка лидеров была практически неизменна – Южная Корея, Китай, Япония, - об этом сообщает Smart-Lab.
Британское агентство предоставило рейтинги отдельно за сентябрь и отдельно за третий квартал 2020 года. Россия вырвалась на вторую строчку рейтинга за третий квартал.
Первое место традиционно досталось Южной Корее, в третьем квартале на её долю пришлось 45% всего мирового судостроения. Если говорить об абсолютных показателях, это 1,42 млн CGT (CGT — это регистровая тонна, единица объёма, равная 100 кубическим футам, то есть 2,83 м³ и тоннаж всех судов пересчитывается в регистровые тонны, чтобы удобно было сравнивать их между собой, а в рейтинге учитывается именно тоннаж).
Следом за Южной Кореей традиционно всегда шёл Китай. Но в этот раз вторую строчку рейтинга заняла Россия. За минувшие три месяца объем российского тоннажа в судостроении составил 860 тысяч CGT. Это на 30 тыс. регистровых тонн больше, чем у Китая, который занял в этот раз третью строчку рейтинга.
Согласно рейтингу за сентябрь, мировой объём судостроения составил 480 тыс. CGT, или 20 судов. В прошлом месяце объём судостроения Южной Кореи составил 230 тыс. CGT, или шесть судов, а Китая — 240 тыс. CGT (13 судов).
В период с января по сентябрь текущего года общий мировой объём судостроения составил 9,75 млн CGT. В этом году строительство судов ниже, чем в прошлом, из-за пандемии коронавируса. Однако это явно не помешало России вырваться на второе место.

----> только слепой не сможет заметить положительной тенденции, и только идиот или упоротый просралиполимерщик/свидомит/либераст/пропагандон может это отрицать, ага  :glasses:

0

408

Димасик ты определись или 3 % или второе место.

ДимитриUS написал(а):

только слепой не сможет заметить положительной тенденции,

Не говори гоп,пока не перепрыгнул, а то звезда почти готовые Aframax от Ю.Корей "строит", а в статистику идет как наш.

0

409

Фактически наиболее трудоемкие и технически сложные носовая и кормовая секции корпуса головного строящегося на ССК «Звезда» танкера «Владимир Мономах» проекта 114К (строительный номер 131010) были изготовлены южнокорейской компанией Hyundai Samho Heavy Industries (входящей в состав корпорации Hyundai Heavy Industries) в Самхо-Юп (Йонгам) и доставлены в Большой Камень морским путем. На ССК «Звезда» были изготовлены только грузовые секции корпуса судн

;)
Ну это примерно как  дом строили, а ты только гвозди подавал и  лестницу держал, а говоришь что сам построил.

0

410

Российское судостроение все больше отстает от мировых лидеров — Китая, Японии и Южной Кореи. В 2018 году верфи этих стран получили 66% всех мировых заказов, а доля российских судостроителей на глобальном рынке не превысила 3%.
Подробнее на РБК:

Не ну это понятно, что мы отстаем в судостроении от этих стран.  Непонятно, почему мы отстаем от таких "титанов" , согласно этой таблицы, как Вьетнама, Финляндии и осколка Югославии-- Хорватии?

Отредактировано Joker82 (2021-09-17 07:13:18)

0

411

hrenius написал(а):

В Москве походу в некоторых местах появились дублирующие надписи на узбекском и таджикском языках. В принципе нормальное яаление учитывая национальный состав населения российской столицы. Никто де не удивляется надписям на татарском в Казани или на чеченском в Грозном

Массовый завоз в Россию среднеазиатов преследует цели максимально разбавить и ослабить коренных жителей, а заодно создать образ нового врага, переключая внимание народа с воровской шайки на приезжих. Классика жанра.

0

412

IIIypuk написал(а):

Классика жанра.

А не обернётся ли эта классика жанра кровавыми побоищами с вытекающими последствиями?

0

413

hrenius написал(а):

В Москве походу в некоторых местах появились дублирующие надписи на узбекском и таджикском языках. В принципе нормальное яаление учитывая национальный состав населения российской столицы. Никто де не удивляется надписям на татарском в Казани или на чеченском в Грозном

Где в Москве конкретно появились дублирующие надписи? Пример можете привести ? На стройке или в общаге?

0

414

Alex78 написал(а):

Где в Москве конкретно появились дублирующие надписи? Пример можете привести ? На стройке или в общаге?

https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/3338/150025.jpg
https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/3338/603536.jpg
Теперь на «Лесопарковой» есть указатели на таджикском и узбекском: рядом миграционный центр.
Чтобы облегчить ориентирование мигрантов, серый английский текст под русскими надписями заменили на таджикский и узбекский. С одной стороны, это гуманное решение для тех, кто только приехал в Россию и не очень хорошо говорит на госязыке, и транспортников за него можно только похвалить. С другой стороны, они совершенно позабыли об иностранных туристах, которым может вздуматься поехать в Тарусу или Серпухов на автобусе, или о тех мигрантах, которые среднеазиатскими языками не владеют и предпочли бы английский.
https://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/3338/971861.jpg
https://moskvichmag.ru/gorod/teper-na-l … yj-tsentr/

Отредактировано Серьга (2021-09-17 08:17:38)

0

415

Александрович написал(а):

А не обернётся ли эта классика жанра кровавыми побоищами с вытекающими последствиями?

100%. Побоища и так есть уже, пока что между "иностранными специалистами", но количество обязательно перейдет в качество.

Причём политика завоза самых диких и отмороженных-она целенаправленно, а не "просто так вышло".

На недавнем семинаре в Душанбе я присматривался к таджикской аудитории. И она мне очень понравилась. Красивые и стильные ребята, полностью в теме, говорят совершенно без акцента. Южное происхождение лишь добавляло колорита. Думаю, блин, почему к нам едут совершенно другие люди? Спросил их. Они пожаловались на проблемы с миграционным законодательством, что даже если они решатся поехать в Москву, то не смогут туда пробиться. Все каналы закупорены сомнительными структурами везущими миллионы диких бесправных рабочих на пол ставки. И у этих ребят, которые легко бы влились в московскую среду, шансы небольшие. Да и платить им пришлось бы почти столько же сколько и москвичу.

Роман Антоновский написал отличный пост, о том какая должна быть миграционная политика, если она ориентирована на национальные интересы. Как принимать к себе лучших людей и отбирать их ещё на этапе оформления документов. Как это организовано в Австралии, например. Подробная ситуация и в Канаде, котарая свозит со всего мира лучших людей. Избежать миграции у вас не получится, но управлять ею, направлять на пользу, это и есть функция государства.

https://t.me/russ_orientalist/8157

Отредактировано Роман (2021-09-17 09:14:20)

0

416

В Подмосковье среднеазиатов и пр южан тоже довольно. В новые человейники в Новой Москве и ближнем Подмосковье активно заселяются и эти слои населения- кв метр там дешевле. Возможно этническое многообразие Подмосковья скоро станет таким же как в Москве, если не выше. Во всяком случае бригады рабочих их КНДР и таборы цыган я видел в Подмосковье, а не в Москве (это просто два, не связанных,  примера)

Отредактировано Wotan (2021-09-17 10:26:08)

0

417

Димасик ты определись или 3 % или второе место.

ванюша, кончай бухать, еще рабочий день не закончился ;) - уже и года путаешь, 2018 и 3квартал2020г отличить в тексте не можешь  :longtongue:

Иван Кольцо написал(а):

Не говори гоп,пока не перепрыгнул, а то звезда почти готовые Aframax от Ю.Корей "строит", а в статистику идет как наш.

с каждым новым танкером степень локализации будет увеличиваться - не надо ставить телегу впереди лошади, лучше всему учиться постепенно - тем более что и производственная база той же Звезды формируется последовательно, этапами  :glasses:  :

Справка:

Строительство ССК «Звезда» ведется в две очереди. В эксплуатацию введены объекты первой расширенной очереди: блок корпусных производств, окрасочные камеры, открытый тяжелый достроечный стапель с парком уникальных кранов и продвинутой судо-транспортной системой, транспортно-передаточный док.

Построенные цеха дали возможность, не дожидаясь окончания работ по строительству второй очереди, приступить к постройке ряда судов. Ввод в эксплуатацию второй очереди расширит возможности верфи и позволит ССК «Звезда» строить суда и морскую технику без каких-либо ограничений. В состав второй очереди входят: сухой док и дополнительные производственные цеха полного цикла для строительства крупнотоннажных судов и морской техники. Полная готовность верфи – 2024 год.

«Звезда» составит конкуренцию зарубежным верфям и обеспечит Россию гражданским флотом для освоения шельфовых месторождений и бесперебойной работы Северного морского пути - кратчайшего между Европой и Азией.
https://www.rosneft.ru/press/news/item/202997/

интересная статья в тему ===>

«Звезда»: время восхода
Сергей Кудияров
специальный корреспондент журнала «Эксперт»
6 сентября 2021, 00:00

...СССР никогда не занимал выдающихся позиций в гражданском судостроении, отдавая приоритет развитию кораблестроения военного (как, впрочем, и США после Второй мировой войны).
«Россия пропустила технологическую революцию в судостроении — переход к крупноузловому строительству судов, — говорит заведующий лабораторией Института народнохозяйственного прогнозирования РАН Игорь Фролов — А эти технологии кардинально сокращают трудозатраты, длительность и стоимость строительства судов». Упомянутая революция в отрасли случилась еще в 1970-х. По ее итогам в лидеры мирового судостроения вырвались японцы, которые захватили рынок сухогрузов и кораблей для перевозки генеральных грузов. В последние годы Японию на мировом рынке гражданского судостроения теснят Южная Корея и Китай.
В постсоветский период наши верфи пропустили еще две технологические революции: переход к цифровому проектированию и сборке судов большими блоками с уже готовым оснащением. На этом этапе вперед вырвались корабелы Южной Кореи, захватившие рынок нефтяных танкеров, газовозов и контейнеровозов. Сейчас их всех теснят верфи Китая.
В целом мировой рынок гражданского судостроения оказался захвачен указанными странами Восточной Азии, которые переориентировали на себя свыше 80% всего мирового рынка гражданского судостроения, уничтожив конкурентов извне либо загнав их в узкие специализированные ниши с нерегулярными заказами и невысокой загрузкой. Скажем, по итогам 2018 года загрузка южнокорейских верфей составила 80%, китайских — 38%, японских —27%, а средний показатель загрузки верфей в остальных странах мира — 15%.
Проект ССК «Звезда» — это попытка сразу перепрыгнуть через несколько ступенек технического прогресса в судостроении и догнать лидеров.

Коллекция уникальностей

Современный состав ССК «Звезда» включает в себя ряд производственных подразделений, которые более нигде не представлены в России.
К таким уникальным объектам относится открытый тяжелый достроечный стапель — сложное гидротехническое сооружение площадью 12 гектаров, шириной 230 и длиной 485 метров. В состав стапеля входят три стапельные дорожки с самоходной судотранспортной системой и не имеющее аналогов в России крановое оборудование.
Стапель оснащен современным крановым оборудованием, состоящим из семи кранов грузоподъемностью от 100 до 1200 тонн, в том числе краном «Голиаф» — одним из крупнейших в мире, высотой 139 метров. Этот кран (как и другие на верфи) был изготовлен для «Звезды» китайской China Heavy Industry Corporation Nantong (CHIC).
Для перемещения по стапелю блоков корпуса и судов применяется транспортная система на рельсовом ходу, грузоподъемность которой обеспечивает транспортировку судна массой 40 тыс. тонн. На стапеле смонтированы два мобильных укрытия, которые позволяют круглогодично вести работу по сборке судов.
Спуск со стапеля на воду крупнотоннажных судов длиной 300 метров, шириной более 50 метров и спусковой массой до 40 тыс. тонн обеспечивает транспортно-передаточный док «Вымпел».
Строительство судов начинается в блоке корпусных производств. Это цеховой комплекс общей длиной 313,5 метра, шириной 177 метров и высотой 32 метра. Он предназначен для изготовления секций и блоков судов весом до 300 тонн и размерами до 23×13×12 метра.
В 2020 году была проведена модернизация блока корпусных производств: поэтапно установлено дополнительное оборудование для обеспечения строительства крупнотоннажных судов. В итоге производственная мощность предприятия по переработке стального проката увеличилась вдвое: по массе обрабатываемого металла — до 90 тыс. тонн в год, по сборке судов — 145 тыс. тонн в год.
Окрасочные камеры ССК «Звезда» состоят из камеры очистки и трех камер окраски и сушки и предназначены для дробеструйной очистки, окраски и сушки поверхностей судовых корпусных конструкций (объемных секций). Размеры камер позволяют производить очистку и окраску блоков размерами до 23×27×10 м и массой до 400 тонн.
Основу второй очереди проекта составит новый сухой док. Сухой док имеет длину 485 метров, ширину 114 метров и высоту стенок 14 метров. Габариты этого объекта столь велики, что в нем смогут одновременно разместиться сразу два ледокола проекта «Лидер». Для сравнения: сухой док керченского судостроительного завода «Залив» имеет габариты 360 метров по длине и 60 метров по ширине.

Амбициозные гринфилды
Для обеспечения потребностей ССК «Звезда» был создан завод винторулевых колонок «Сапфир». Это совместное предприятие НК «Роснефть» и General Electric. Завод позволяет производить электрические винторулевые колонки высокого ледового класса мощностью до 15 МВт.
Винторулевая колонка представляет собой движительную установку, совмещающую тяговый двигатель, приводящий в действие гребной винт, и рулевое управление в едином модуле. В последнее десятилетие это стало стандартным решением, позволяющим улучшать маневренность судов, их эксплуатационные характеристики и экономичность.

Что касается стального листа для корпуса судов, собираемых на верфи, то «Роснефть» затеяла еще более амбициозный проект. Соответствующих мощностей на Дальнем Востоке, да и в Восточной Сибири сейчас у России нет — ближайшее к «Звезде» металлургическое предприятие России — «Амурсталь» в Комсомольске-на-Амуре. Однако и оно в 1100 километрах от верфи и помочь не сможет: листопрокатный цех «Амурстали» прекратил свое существование еще в 2009 году, а перевозить стальные листы с уральских металлургических заводов по железной дороге накладно и долго. Поэтому главный акционер ССК «Звезда» затеял масштабный гринфилд — строительство Приморского металлургического завода (ПМЗ) в бухте Суходол неподалеку от Большого Камня. Завод мощностью 1,5 млн тонн в год создается в две очереди: сталепрокатное производство (прокатный стан 5000) и трубопрокатное производство (трубный стан). Основной продукцией будет стальной, в том числе крупноформатный, листовой прокат (до 4,8 метра шириной и до 24 метров длиной), а также трубы большого диаметра для магистральных нефте- и газопроводов в объеме 200–220 тыс. тонн в год.
Лист длиной 24 метра позволяет кратно уменьшить количество сварных швов при формировании корпуса судна, а значит, снизить стоимость работ, повысить прочность конструкции и увеличить скорость строительства. А самое главное — уйти от импорта стальных заготовок из Южной Кореи.
Для обеспечения работы металлургического производства требуется построить электростанцию, морской причал, автомобильную и железную дороги, жилье для сотрудников, а также проложить магистральные сети энергоснабжения, ЛЭП, газопровод, водопровод. На новом металлургическом производстве будут работать порядка полутора тысяч человек. Стоимость реализации металлургического проекта оценивается в 2,2 млрд долларов.

Цель — локализация
Для инженерного обеспечения и технологической поддержки строительства танкеров типа «Афрамакс» на ССК «Звезда» создано совместное предприятие с Hyundai Heavy Industries Co., Ltd. В рамках этого сотрудничества судостроители «Звезды» в кооперации с корейскими партнерами строят первые танкеры.
Компания прилагает системные усилия по освоению передовых судостроительных технологий, а также обучает своих специалистов. В компании указывают, что в рамках Дальневосточного промышленного кластера будет создана вся технологическая цепочка для производства продукции: «Ключевыми участниками этого кластера станут предприятия, входящие в Дальневосточный центр судостроения и судоремонта. Для размещения заказов на производство оборудования и комплектующих будут привлекаться судостроительные и машиностроительные предприятия Дальнего Востока. Данный подход позволит создать платформу для обмена знаниями и опытом в судостроительной отрасли, создать пул проектных и технологических решений и привлечь инвестиции в развитие Дальнего Востока. “Звезда” выступит ядром, вокруг которого будут созданы предприятия судового машиностроения, производства судового оборудования и необходимых для верфи материалов».
Важным свидетельством наращивания «Звездой» собственных технологических компетенций стало получение предприятием — первой из российских верфей — международной лицензии на строительство СПГ-газовозов. Ее выдал мировой монополист в сфере технологии хранения и морских перевозок газа в охлажденном состоянии, а также конструкции газовозов — французская инжиниринговая компания Gaztransport & Technigaz (GTT).
«Они обучали наших специалистов, провели аудит верфи. “Звезда” выполнила сборку модели СПГ-танка с монтажом мембранной системы MARK-III. Важно понимать, что к качеству монтажа мембраны предъявляются очень высокие требования. Здесь недопустимы никакие микротрещины, поры или непровары, через которые может произойти утечка газа. Требуется сварка высочайшего уровня, идеальная чистота и аккуратность при проведении работ — и наши сварщики это уже умеют», — отмечают в компании.

Есть на чем тренироваться
Портфель заказов ССК «Звезда» насчитывает сегодня 56 судов. По весу обрабатываемой стали это соответствует 824 тыс. тонн, по совокупному дедвейту — свыше 4 млн тонн.
Пилотную загрузку комплексу обеспечивает «Роснефть», заключившая контракты на строительство 28 судов, в том числе четырех многофункциональных судов снабжения усиленного ледового класса, десяти танкеров типа «Афрамакс», десяти арктических танкеров-челноков ледового класса Arc7 дедвейтом 120 тыс. тонн, одного арктического танкера-челнока дедвейтом 69 тыс. тонн и одного бурового судна. Заключены контракты на строительство мелкосидящих ледоколов с ФГУП «Росморпорт», судов снабжения и пассажирских судов с «Газпромом».
В апреле 2020 года между ФГУП «Атомфлот» и ССК «Звезда» подписан государственный контракт на строительство самого мощного в мире атомного ледокола «Лидер» (должен быть передан заказчику до 2027 года; предположительно не менее чем на 80–85% он будет обеспечен отечественными комплектующими).
Правительство России также определило ССК «Звезда» единственным исполнителем по строительству двух научно-исследовательских судов для Минобрнауки России.
В настоящее время прорабатывается вопрос строительства дополнительного количества арктических танкеров-челноков для проекта «Восток Ойл» «Роснефти», балкеров для перевозки угля, а также арктических транспортных судов различных типов для нужд ряда отечественных заказчиков.
На верфи уже ведется строительство 19 судов — шести танкеров типа «Афрамакс», четырех многофункциональных судов снабжения усиленного ледового класса, одного арктического танкера-челнока ледового класса ARC6, одного атомного ледокола проекта «Лидер», трех танкеров-продуктовозов типа MR, четырех танкеров-газовозов Arc7. На тяжелом стапеле и сухом доке протяженностью 400 метров возможно разместить одновременно до пяти крупнотоннажных судов в полный корпус.
«Если рассматривать операциональную окупаемость, то есть способность строить суда и получать при этом прибыль, то в долгосрочной перспективе, к 2030–2035 годам, для “Звезды” это возможно, — считает Игорь Фролов из ИНП РАН. — Но “Звезда — это не только коммерческий вопрос, она важна и в части освоения новых, в том числе перспективных технологий. В дальнейшем это будут, например, малоэкипажные корабли. Зачем нам большие экипажи, если часть их работ могут делать автоматы? За этим будущее. Электроника быстро устаревает, встает вопрос ремонтов — стало быть, нужно сразу ориентироваться на модульное судостроение. “Звезда” могла бы заняться этим».

https://expert.ru/expert/2021/37/zvezda … -voskhoda/

Отредактировано ДимитриUS (2021-09-17 13:43:31)

0

418

0

419

Путин рассказал о 3 триллионах рублей, выделенных на помощь в пандемию.

Россия во время пандемии коронавируса направила на меры поддержки граждан и экономики порядка 3 трлн рублей. Об этом заявил в пятницу президент РФ Владимир Путин.

Деньги пошли на «сохранение рабочих мест и доходов граждан, поддержку предпринимательства, перезагрузку инвестиционного цикла, помощь регионам, конкретным людям и семьям с детьми прежде всего», перечислил Путин, выступая в пятницу в режиме видеоконференции на саммите Шанхайской организации сотрудничества (ШОС).

«Россия направила порядка 3 трлн рублей, а это, чтобы было понятно в сравнительных величинах, более 4,5% ВВП нашей страны», - заявил Путин.

Согласно Росстату, ВВП России в 2020 году составил 106,6 триллиона рублей. Таким образом, 3 триллиона рублей эквивалентны 2,8% ВВП, а не 4,5%, как заявил Путин.

Если же принять оценку президента за верную, то ВВП России составляет всего 67 триллионов рублей, что на 37% ниже, чем показывает официальная статистика.

По оценке МВФ, российский пакет помощи составил лишь 3,3% ВВП, тогда как вливания в мировую экономику в целом достигали 20% ВВП.

Реальных дополнительных расходов на поддержку населения и бизнеса Россия осуществила и того меньше - 1,8% ВВП.

Из этой суммы 0,8% ВВП ушло на поддержку доходов, 0,7% ВВП - на помощь бизнесу и 0,3% ВВП - в бюджеты регионов.

По итогам прошлого года, напомним, российский ВВП упал на 3%, потребление схлопнулось на 6,8%, реальные располагаемые доходы граждан просели на 3% и оказались на минимуме за 10 лет.

https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/pu … 1030806658

Росстат зафиксировал резкий скачок цен на мясо.

После непродолжительной летней паузы продовольственная инфляция в России снова начала разгоняться.

По итогам недели, завершившейся 13 сентября, продукты питания из корзины Росстата подорожали на 0,16% - вдвое быстрее, чем неделей ранее, следует из оперативных данных Минэкономразвития.

Без учета овощей, которые продолжают дешеветь после нового урожая, продуктовая инфляция достигла 0,43% за неделю и стала рекордной с апреля. В результате «сезонная продовольственная дефляция не просто остановилась, а сменилась быстрым ростом цен», констатируют аналитики ПСБ.

Новым эпицентром инфляционного пожара стал рынок мяса. Говядина подорожала на 0,82% вторую неделю подряд, что соответствует годовому темпу роста в 42% (если недельная инфляция сохранится на таком уровне весь год).

Рост цен на свинину ускорился до 11,78% в годовом выражении, хотя еще в середине июня держался ниже 7%. Курятина подорожала на 0,4% за неделю и 0,75% с начала сентября, пробив планку 20-процентной инфляции, и стоит уже на 21,2% дороже, чем год назад.

«Рост цен может быть связан с отложенным переносом оптового повышения цен на розницу», - отмечает аналитик Райффайзенбанка Станислав Мурашов: на мировом рынке мясо дорожает уже много месяцев и стоит на 22% дороже, чем год назад, согласно индексу ФАО (Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН).

Вдогонку за мясной продукцией неожиданно устремились базовые овощи. Цены на огурцы подскочили на 5,17% за неделю, помидоры - на 3,9%. Несмотря на урожай, вновь начал дорожать картофель - рост на 0,58% за неделю разогнал годовой показатель до 42,9%.

Капуста и лук стали дешевле на 0,84% и 0,99% за неделю, но по-прежнему стоят на 70,4% и 26,2% дороже, чем год назад.

К повышению цен перешли практически все фрукты и овощи - это «может быть вызвано погодными аномалиями и дефицитом дешевой рабочей силы на фоне пандемийных ограничений», рассуждает Мурашов.

Общая инфляция в экономике, по данным на 13 сентября, в очередной раз переписала 5-летний рекорд - 6,84%. Рост цен на продукты приблизился к 6-летнему максимуму - 8,54% в годовом выражении.

Ответом ЦБ с большой вероятностью станет дальнейшее ужесточение денежной политики: повышая ставку на последнем заседании регулятор оценивал инфляцию в 6,74%, но она уже выше, напоминает ведущий аналитик «Открытие Брокер» Вячеслав Кочетков.

«Ситуация дополнительно усложняется тем обстоятельством, что год назад в начале сентября наблюдалась дефляция, - говорит он. - В краткосрочном плане это негатив для курса рубля. Но потенциальное повышение ставки до 7% увеличит его сравнимую с другими валютами доходность».

https://www.finanz.ru/novosti/lichnyye- … 1030805137

Отредактировано Огурец Пупырчатый (2021-09-17 14:06:05)

0

420

https://twitter.com/MID_RF/status/1438768364353114115
как же ушлепков в комментах рвет. Аж приятно. Пускай продолжают плакать

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Наше время » Политика , идеология и экономика - 49