Димасик ты определись или 3 % или второе место.
ванюша, кончай бухать, еще рабочий день не закончился - уже и года путаешь, 2018 и 3квартал2020г отличить в тексте не можешь
Иван Кольцо написал(а):Не говори гоп,пока не перепрыгнул, а то звезда почти готовые Aframax от Ю.Корей "строит", а в статистику идет как наш.
с каждым новым танкером степень локализации будет увеличиваться - не надо ставить телегу впереди лошади, лучше всему учиться постепенно - тем более что и производственная база той же Звезды формируется последовательно, этапами :
Справка:
Строительство ССК «Звезда» ведется в две очереди. В эксплуатацию введены объекты первой расширенной очереди: блок корпусных производств, окрасочные камеры, открытый тяжелый достроечный стапель с парком уникальных кранов и продвинутой судо-транспортной системой, транспортно-передаточный док.
Построенные цеха дали возможность, не дожидаясь окончания работ по строительству второй очереди, приступить к постройке ряда судов. Ввод в эксплуатацию второй очереди расширит возможности верфи и позволит ССК «Звезда» строить суда и морскую технику без каких-либо ограничений. В состав второй очереди входят: сухой док и дополнительные производственные цеха полного цикла для строительства крупнотоннажных судов и морской техники. Полная готовность верфи – 2024 год.
«Звезда» составит конкуренцию зарубежным верфям и обеспечит Россию гражданским флотом для освоения шельфовых месторождений и бесперебойной работы Северного морского пути - кратчайшего между Европой и Азией.
https://www.rosneft.ru/press/news/item/202997/
интересная статья в тему ===>
«Звезда»: время восхода
Сергей Кудияров
специальный корреспондент журнала «Эксперт»
6 сентября 2021, 00:00
...СССР никогда не занимал выдающихся позиций в гражданском судостроении, отдавая приоритет развитию кораблестроения военного (как, впрочем, и США после Второй мировой войны).
«Россия пропустила технологическую революцию в судостроении — переход к крупноузловому строительству судов, — говорит заведующий лабораторией Института народнохозяйственного прогнозирования РАН Игорь Фролов — А эти технологии кардинально сокращают трудозатраты, длительность и стоимость строительства судов». Упомянутая революция в отрасли случилась еще в 1970-х. По ее итогам в лидеры мирового судостроения вырвались японцы, которые захватили рынок сухогрузов и кораблей для перевозки генеральных грузов. В последние годы Японию на мировом рынке гражданского судостроения теснят Южная Корея и Китай.
В постсоветский период наши верфи пропустили еще две технологические революции: переход к цифровому проектированию и сборке судов большими блоками с уже готовым оснащением. На этом этапе вперед вырвались корабелы Южной Кореи, захватившие рынок нефтяных танкеров, газовозов и контейнеровозов. Сейчас их всех теснят верфи Китая.
В целом мировой рынок гражданского судостроения оказался захвачен указанными странами Восточной Азии, которые переориентировали на себя свыше 80% всего мирового рынка гражданского судостроения, уничтожив конкурентов извне либо загнав их в узкие специализированные ниши с нерегулярными заказами и невысокой загрузкой. Скажем, по итогам 2018 года загрузка южнокорейских верфей составила 80%, китайских — 38%, японских —27%, а средний показатель загрузки верфей в остальных странах мира — 15%.
Проект ССК «Звезда» — это попытка сразу перепрыгнуть через несколько ступенек технического прогресса в судостроении и догнать лидеров.
Коллекция уникальностей
Современный состав ССК «Звезда» включает в себя ряд производственных подразделений, которые более нигде не представлены в России.
К таким уникальным объектам относится открытый тяжелый достроечный стапель — сложное гидротехническое сооружение площадью 12 гектаров, шириной 230 и длиной 485 метров. В состав стапеля входят три стапельные дорожки с самоходной судотранспортной системой и не имеющее аналогов в России крановое оборудование.
Стапель оснащен современным крановым оборудованием, состоящим из семи кранов грузоподъемностью от 100 до 1200 тонн, в том числе краном «Голиаф» — одним из крупнейших в мире, высотой 139 метров. Этот кран (как и другие на верфи) был изготовлен для «Звезды» китайской China Heavy Industry Corporation Nantong (CHIC).
Для перемещения по стапелю блоков корпуса и судов применяется транспортная система на рельсовом ходу, грузоподъемность которой обеспечивает транспортировку судна массой 40 тыс. тонн. На стапеле смонтированы два мобильных укрытия, которые позволяют круглогодично вести работу по сборке судов.
Спуск со стапеля на воду крупнотоннажных судов длиной 300 метров, шириной более 50 метров и спусковой массой до 40 тыс. тонн обеспечивает транспортно-передаточный док «Вымпел».
Строительство судов начинается в блоке корпусных производств. Это цеховой комплекс общей длиной 313,5 метра, шириной 177 метров и высотой 32 метра. Он предназначен для изготовления секций и блоков судов весом до 300 тонн и размерами до 23×13×12 метра.
В 2020 году была проведена модернизация блока корпусных производств: поэтапно установлено дополнительное оборудование для обеспечения строительства крупнотоннажных судов. В итоге производственная мощность предприятия по переработке стального проката увеличилась вдвое: по массе обрабатываемого металла — до 90 тыс. тонн в год, по сборке судов — 145 тыс. тонн в год.
Окрасочные камеры ССК «Звезда» состоят из камеры очистки и трех камер окраски и сушки и предназначены для дробеструйной очистки, окраски и сушки поверхностей судовых корпусных конструкций (объемных секций). Размеры камер позволяют производить очистку и окраску блоков размерами до 23×27×10 м и массой до 400 тонн.
Основу второй очереди проекта составит новый сухой док. Сухой док имеет длину 485 метров, ширину 114 метров и высоту стенок 14 метров. Габариты этого объекта столь велики, что в нем смогут одновременно разместиться сразу два ледокола проекта «Лидер». Для сравнения: сухой док керченского судостроительного завода «Залив» имеет габариты 360 метров по длине и 60 метров по ширине.
Амбициозные гринфилды
Для обеспечения потребностей ССК «Звезда» был создан завод винторулевых колонок «Сапфир». Это совместное предприятие НК «Роснефть» и General Electric. Завод позволяет производить электрические винторулевые колонки высокого ледового класса мощностью до 15 МВт.
Винторулевая колонка представляет собой движительную установку, совмещающую тяговый двигатель, приводящий в действие гребной винт, и рулевое управление в едином модуле. В последнее десятилетие это стало стандартным решением, позволяющим улучшать маневренность судов, их эксплуатационные характеристики и экономичность.
Что касается стального листа для корпуса судов, собираемых на верфи, то «Роснефть» затеяла еще более амбициозный проект. Соответствующих мощностей на Дальнем Востоке, да и в Восточной Сибири сейчас у России нет — ближайшее к «Звезде» металлургическое предприятие России — «Амурсталь» в Комсомольске-на-Амуре. Однако и оно в 1100 километрах от верфи и помочь не сможет: листопрокатный цех «Амурстали» прекратил свое существование еще в 2009 году, а перевозить стальные листы с уральских металлургических заводов по железной дороге накладно и долго. Поэтому главный акционер ССК «Звезда» затеял масштабный гринфилд — строительство Приморского металлургического завода (ПМЗ) в бухте Суходол неподалеку от Большого Камня. Завод мощностью 1,5 млн тонн в год создается в две очереди: сталепрокатное производство (прокатный стан 5000) и трубопрокатное производство (трубный стан). Основной продукцией будет стальной, в том числе крупноформатный, листовой прокат (до 4,8 метра шириной и до 24 метров длиной), а также трубы большого диаметра для магистральных нефте- и газопроводов в объеме 200–220 тыс. тонн в год.
Лист длиной 24 метра позволяет кратно уменьшить количество сварных швов при формировании корпуса судна, а значит, снизить стоимость работ, повысить прочность конструкции и увеличить скорость строительства. А самое главное — уйти от импорта стальных заготовок из Южной Кореи.
Для обеспечения работы металлургического производства требуется построить электростанцию, морской причал, автомобильную и железную дороги, жилье для сотрудников, а также проложить магистральные сети энергоснабжения, ЛЭП, газопровод, водопровод. На новом металлургическом производстве будут работать порядка полутора тысяч человек. Стоимость реализации металлургического проекта оценивается в 2,2 млрд долларов.
Цель — локализация
Для инженерного обеспечения и технологической поддержки строительства танкеров типа «Афрамакс» на ССК «Звезда» создано совместное предприятие с Hyundai Heavy Industries Co., Ltd. В рамках этого сотрудничества судостроители «Звезды» в кооперации с корейскими партнерами строят первые танкеры.
Компания прилагает системные усилия по освоению передовых судостроительных технологий, а также обучает своих специалистов. В компании указывают, что в рамках Дальневосточного промышленного кластера будет создана вся технологическая цепочка для производства продукции: «Ключевыми участниками этого кластера станут предприятия, входящие в Дальневосточный центр судостроения и судоремонта. Для размещения заказов на производство оборудования и комплектующих будут привлекаться судостроительные и машиностроительные предприятия Дальнего Востока. Данный подход позволит создать платформу для обмена знаниями и опытом в судостроительной отрасли, создать пул проектных и технологических решений и привлечь инвестиции в развитие Дальнего Востока. “Звезда” выступит ядром, вокруг которого будут созданы предприятия судового машиностроения, производства судового оборудования и необходимых для верфи материалов».
Важным свидетельством наращивания «Звездой» собственных технологических компетенций стало получение предприятием — первой из российских верфей — международной лицензии на строительство СПГ-газовозов. Ее выдал мировой монополист в сфере технологии хранения и морских перевозок газа в охлажденном состоянии, а также конструкции газовозов — французская инжиниринговая компания Gaztransport & Technigaz (GTT).
«Они обучали наших специалистов, провели аудит верфи. “Звезда” выполнила сборку модели СПГ-танка с монтажом мембранной системы MARK-III. Важно понимать, что к качеству монтажа мембраны предъявляются очень высокие требования. Здесь недопустимы никакие микротрещины, поры или непровары, через которые может произойти утечка газа. Требуется сварка высочайшего уровня, идеальная чистота и аккуратность при проведении работ — и наши сварщики это уже умеют», — отмечают в компании.
Есть на чем тренироваться
Портфель заказов ССК «Звезда» насчитывает сегодня 56 судов. По весу обрабатываемой стали это соответствует 824 тыс. тонн, по совокупному дедвейту — свыше 4 млн тонн.
Пилотную загрузку комплексу обеспечивает «Роснефть», заключившая контракты на строительство 28 судов, в том числе четырех многофункциональных судов снабжения усиленного ледового класса, десяти танкеров типа «Афрамакс», десяти арктических танкеров-челноков ледового класса Arc7 дедвейтом 120 тыс. тонн, одного арктического танкера-челнока дедвейтом 69 тыс. тонн и одного бурового судна. Заключены контракты на строительство мелкосидящих ледоколов с ФГУП «Росморпорт», судов снабжения и пассажирских судов с «Газпромом».
В апреле 2020 года между ФГУП «Атомфлот» и ССК «Звезда» подписан государственный контракт на строительство самого мощного в мире атомного ледокола «Лидер» (должен быть передан заказчику до 2027 года; предположительно не менее чем на 80–85% он будет обеспечен отечественными комплектующими).
Правительство России также определило ССК «Звезда» единственным исполнителем по строительству двух научно-исследовательских судов для Минобрнауки России.
В настоящее время прорабатывается вопрос строительства дополнительного количества арктических танкеров-челноков для проекта «Восток Ойл» «Роснефти», балкеров для перевозки угля, а также арктических транспортных судов различных типов для нужд ряда отечественных заказчиков.
На верфи уже ведется строительство 19 судов — шести танкеров типа «Афрамакс», четырех многофункциональных судов снабжения усиленного ледового класса, одного арктического танкера-челнока ледового класса ARC6, одного атомного ледокола проекта «Лидер», трех танкеров-продуктовозов типа MR, четырех танкеров-газовозов Arc7. На тяжелом стапеле и сухом доке протяженностью 400 метров возможно разместить одновременно до пяти крупнотоннажных судов в полный корпус.
«Если рассматривать операциональную окупаемость, то есть способность строить суда и получать при этом прибыль, то в долгосрочной перспективе, к 2030–2035 годам, для “Звезды” это возможно, — считает Игорь Фролов из ИНП РАН. — Но “Звезда — это не только коммерческий вопрос, она важна и в части освоения новых, в том числе перспективных технологий. В дальнейшем это будут, например, малоэкипажные корабли. Зачем нам большие экипажи, если часть их работ могут делать автоматы? За этим будущее. Электроника быстро устаревает, встает вопрос ремонтов — стало быть, нужно сразу ориентироваться на модульное судостроение. “Звезда” могла бы заняться этим».
https://expert.ru/expert/2021/37/zvezda … -voskhoda/
Отредактировано ДимитриUS (2021-09-17 13:43:31)