eburg1234 написал(а):...а бред о создании А-85-3А для нефтянки да ещё о копировании его с Simmering» SLA 16 (воздушного охлаждения дизель, кстати) - это наркомания.
Бред отчасти. На ЯМЗ активно шло освоение и далее производство двигателей V12 модели 840 и 850, первые транспортные, вторые промышленные, их то и ставили на качалки всякие и тогда же была разработана система аварийной остановки двигателя которая считывая показания с датчиков в случае "разносов" подавала команду на перекрытие впуска и двигатель останавливался. Позже эта система понравилась Брянским товарищам и для ОКР "Вощина-1" на двигателе ЯМЗ-849.10 должна была стоять такая система, но двигатель 849 в изначальной задумки мир кроме чертежей так и не увидел.
Так что Х16 в планах вполне себе был и даже в металле. После того как Х16 не попал в МТО ОБТ, его решили использовать именно для чего юзали 850ые моторы. но и тут промах так как они уже были освоены в производстве, было построено - отдельный завод ТЗДА (позже ТМЗ) который делал для ЯМЗ отливки, механизм КШМ и т.д., отдельный конвейер для выпуска нового семейства на ЯМЗ, так что и тут Ярославцы обскакали всех конкурентов.
А так статья в "топворе" как и процентов 80% статей, аналитики - чистой воды шизофрения.
Про ярославскую конкуренцию с БТМ кстати говоря. Фото двигателя Д20К для установки на КамАЗы (какой черт их дернул вообще пробовать УТД и ЗИЛ - не известно), в итоге проиграл как 236ому так и 238ому (кроме массы разве что). Д20К-210П с КПП 238А
Всего планировали такюу линейку после 1993 года на БТМ для замены КамАЗа:
Д20АЛ-210 - модернизированный двигатель Д20 мощностью 210л.c. для установки в автобусы ЛИАЗ. - ЯМЗ-236М2
Д20НР-220 - модернизированный двигатель Д20 мощностью 220л.c. для установки в автобусы ИКАРУС. - АМЗ Д463-10
Д20К-210 - модернизированный двигатель Д20 мощностью 210л.c. для установки в автомобили КАМАЗ. - ЯМЗ-238М2
А полное семейство 2В
2В-06 - оппозит
2В-08 - оппозит
2В-12
2В-16
Было постановление ЦК о внедрении семейства 2В в нархоз. Ведь все модели созданные на ЧТЗ так или иначе имели народнохозяйственные аналоги, устанавливаемые на тракторы, автомотрисы/дрезины и т.д.
Так же отдельно был разработан двигатели 8ДВТ-330 и 12ДВТ-500, первый попал на Волгоградский моторный для Т-330, второй для Т-500 (обе разработки ЧТЗ переданные на ЧЗПТ) второй свет так и не увидел, т.к. его месте живо занял все тот же ЯМЗ-8501
Был и еще смелый эксперимент на КамАЗе по постройке V12 для 6410, но кроме макета ничего сделано не было, колено там было крайне мудреное (которое и на 8 740-ом бывало ломалось), в итоге на опытные 6410 поставили 7411
Отредактировано Neurotransmitter (2023-01-02 08:45:04)