СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Авиамузеи и авиапамятники


Авиамузеи и авиапамятники

Сообщений 541 страница 570 из 608

541

Юрий Максимов в Усолье установит легендарный истребитель Су-27 https://usolie-citi.ru/news/vazhnoe/207 … su-27.html

В Усолье появится новая достопримечательность. Истребитель "СУ-27" установят возле Молодежного центра по Менделеева,69. Перед установкой площадку отремонтируют и благоустроят. Об этом Усольесити сообщил предприниматель Юрий Максимов.

Юрий Николаевич истребитель купил в Москве, самолет из столицы в Усолье был доставлен тралом. С сверхзвукового тяжёлого истребителя четвёртого поколения были сняты двигатели и вся внутренняя начинка.

Сейчас самолет находится на рынке "Молоток", ведется его сборка, также будет покрашен.

https://2gis.ru/irkutsk/gallery/geo/700 … 0132714852
http://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/1538/t343393.jpg
http://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/1538/t807178.jpg

0

542

В Усольском районе установили памятники советским самолетам https://usolie-citi.ru/news/6753-v-usol … letam.html

Исправно послужив в небе, эти крылатые машины стали памятниками на постаментах гарнизона "Белая".

На территории гарнизона "Белая" установили два военных самолета Ту-22М3 и Су-17. Монументы самолетов были установлены для увековечения памяти.

http://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/1538/t193107.jpg
http://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/1538/t766209.jpg

0

543

ЯК-27: ХОДЫНСКАЯ РЕЗНЯ https://dzen.ru/a/Z3mGG2OwHnTz77AL

0

544

АЛ-21Ф-3 https://t.me/l39aero/462
http://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/1538/t418278.jpg
http://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/1538/t332819.jpg
http://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/1538/t306659.jpg
http://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/1538/t803130.jpg
http://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/1538/t685120.jpg
http://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/1538/t949535.jpg

0

545

Кабина Су-24 в музее Челябинского ВВАКУШ https://t.me/CHVVAKUSH_I/1103?single
http://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/1538/t978292.jpg
http://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/1538/t574726.jpg
http://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/1538/t728378.jpg
http://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/1538/t168609.jpg

0

546

ЯК-25РВ: РУССКИЙ U-2 https://dzen.ru/a/Z3l55i-n5CEJMQ5u

0

547

1 мая откроется 88-летний сезон в парке имени Ю.А. Гагарина! https://m.vk.com/wall-44683459_5774?from=suhoi_knaaz?from=post&track_code=1e9ee696a_vO7CYe9BFtO-3O9cPelaC-NBggaFLj4kZpiesDRQdXlo6NRyzAJw4DwPrPlonL-f5jdWEmOqeDIQyM7W4k&post_bottom=1#comments

Также в планах дополнить парк «Патриот» новыми экспонатами самолетов, производимых авиазаводом имени Гагарина.

http://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/1538/t277225.jpg

0

548

https://russianplanes.net/id351963

В Орешково полным ходом идут работы по реставрации МиГ-23С из Шаталово/МФТИ. Самолёт уже собран, переобут в новую резину, производится правка геометрии обшивки и изготовление утерянных лючков. Кабина в процессе восстановления. Ребята приступили к очистке от зелёно-коричневой краски и подготовке машины к покраске в оригинальный серый цвет. Планируется нанести бортовой номер 45 красный в оригинальном шрифте 32 гвардейского иап.

http://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/1538/t351963.jpg

0

549

Ми-26. Парк «Патриот» (Кубинка, Московская область) https://t.me/aviatekhnik/30311
http://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/1538/t330967.jpg
http://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/1538/t586347.jpg
http://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/1538/t110129.jpg
http://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/1538/t825880.jpg
http://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/1538/t864988.jpg

0

550

МиГ-3
Коллекция Вадима Задорожного и Фонда "Крылатая память Победы"
Бортовой номер 65 (заводской номер 3872)
Регистрационный номер RA-1563G https://t.me/l39aero/469

Советский высотный истребитель разработки ОКБ «МиГ», ставший основным ночным истребителем ВВС СССР в первой половине Великой Отечественной войны. Данный экземпляр восстановлен на основе самолёта МиГ-3 Nº 3872, обломки которого были найдены в 2005 году в районе деревни Курьково Тверской области. Самолёт принадлежал командиру звена 122-го истребительного авиаполка лейтенанту Юрию Борисовичу Алексееву (1920-1942).

Лейтенант Алексеев попал на фронт в декабре 1941-го. За свою недолгую военную судьбу он совершил 154 боевых вылета с общим налётом 148 часов и провёл 18 воздушных боев, сбив 2 истребителя противника - "Фокке-Вульф" и "Мессершмитт".
15 августа 1942 года в ходе Ржевско-Сычёвской операции в четырёх километрах севернее деревни Чичаково 122-й истребительный авиаполк вел патрулирование и прикрытие переправ на участках в районе города Зубцов. В 6 часов 40 минут шесть МиГ-3, ведомых командиром эскадрильи старшим лейтенантом М. Е. Коробковым, были внезапно атакованы из облаков парой немецких Ме-109. Видя атаку вражеских истребителей на самолёт командира, лейтенант Алексеев бросил свой самолёт навстречу пушечно-пулемётной очереди. Ценой своей жизни он спас командира, который на израненной машине вернулся и благополучно произвёл посадку на свой аэродром.

Командир звена лейтенант Алексеев был сбит, самолёт МиГ-3 врезался в землю и сгорел, лётчик погиб. После атаки самолёты Ме-109 ушли в облака, не приняв боя. Юрий Борисович Алексеев был посмертно награжден орденом Красной Звезды приказом по Западному фронту Nº 0989 от 17 сентября 1942 года. В 2005 году поисковики, возглавляемые Михаилом Романовым, нашли останки лётчика и обломки самолёта.
Восстановление Миг-3 длилось почти четыре года. Удалось воссоздать заново практически все конструктивные элементы самолёта, исключение составил лишь двигатель. Ввиду невозможности вернуть к жизни и сертифицировать оригинальный двигатель AМ-35А, самолёт адаптировали под американский мотор Allison V-1710. Осенью 2009 года Миг, получив бортовой номер 65 и надпись «За Родину» на фюзеляже, приступил к полётам. Его можно было неоднократно видеть на авиасалонах МАКС и других авиационных праздниках. С 2020 года самолёт базируется в Орешково.

http://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/1538/t824172.jpg
http://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/1538/t515303.jpg
http://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/1538/t906073.jpg
http://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/1538/t491626.jpg
http://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/1538/t729279.jpg
http://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/1538/t417306.jpg

0

551

123-я ВШМС(а) КТОФ (в/ч 34278) (Владивосток) https://t.me/aviapoisk_dfo/3042?single
http://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/1538/t215214.jpg
http://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/1538/t929774.jpg
http://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/1538/t591654.jpg

0

552

МиГ-29 (9-12Б) из раннего состава АГВП "Стрижи".
г. Тула, 29 марта 2025 г.
http://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/1538/t230436.jpg

0

553

https://russianplanes.net/id352270

В Авиапарке Орешково появился уникальный экспонат - учебно-тренировочный истребитель МиГ-15. В прошедшие выходные специалисты авиационно-спортивного клуба «Альбатрос Аэро» закончили на нём ремонтно-восстановительные работы. На данный момент это единственный в России исправный лётный экземпляр прославленного советского самолёта.

http://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/1538/t352270.jpg

0

554

Рекомендую - "Аэроклуб ВВС". Можно полетать и увидеть шикарную авиационную экспозицию https://dzen.ru/a/YyABfhuquxn243ao

0

555

Fencer написал(а):

https://russianplanes.net/id352270

https://m.vk.com/wall-213923848_4159

Видал я этот самолёт! Еще ТЭЧ 45 ОВП, 2006 г., аэродром Орешково. Как мне объясняли, это он.

http://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/1538/t334262.jpg

0

556

В Ярославле на судостроительном заводе реставрируют истребитель МИГ-15 https://vesti-yaroslavl.ru/novosti/item … tel-mig-15

0

557

ЯК-28: САМОЛЁТ-ОРКЕСТР https://dzen.ru/a/Z3l7wyAb_jpbbvwh
ЯК-30: ЖЕРТВА «БРАТСКОЙ ДРУЖБЫ» https://dzen.ru/a/Z3max0yG3EJyeQFY

0

558

В Череповце установят копию истребителя МиГ-3 https://t.me/aviaru_news/66423

В Череповце установят копию истребителя МиГ-3. Макет в натуральную величину появится в парке Победы. Об этом сообщил в своем телеграм-канале мэр Роман Маслов.

«Макет уже изготовлен и в скором времени его доставят в наш город. Он станет не просто украшением парка, а важным напоминанием о подвиге тех, кто сражался за Родину. МиГ-3, разработанный в предвоенные годы, был сложной в управлении, но быстрой и маневренной машиной, способной эффективно вести бой на больших высотах. Около 3300 таких истребителей участвовали в боях, в том числе в обороне Москвы.», — заявил Роман Маслов.

Он также отметил, что установка макета МиГ-3 – это вклад в патриотическое воспитание подрастающего поколения, возможность прикоснуться к истории и почтить память героев.

http://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/1538/t336678.jpg

0

559

Продолжаем публикацию материалов о новом экспонате Авиапарка Орешково - лётном экземпляре самолёта УТИ МиГ-15 (производственный номер самолёта 1312). https://t.me/aviaoreshkovo/106?single

Сейчас вы все крепко удивитесь, но аэродром Орешково является родным для этой машины! Дело в том, что построенный в конце 50-х годов прошлого века (предположительно на авиационном заводе №99 в городе Улан-Уде), наш сегодняшний герой прослужил большую часть своей строевой жизни в Калужском учебном авиационном центре ДОСААФ (КУАЦ им. Дважды Героя Советского Союза В.В. Коккинаки).

На архивных фотографиях сделанных на аэродроме Воротынск, видно, что самолёт имел бортовой номер 20 красный с черной окантовкой.

После выхода в 1981 г. распоряжения о прекращении лётной эксплуатации УТИ МиГ-15 в СССР подавляющее большинство из них, остававшихся в больших количествах на аэродромах учебных центров ДОСААФ, были пущены на металлолом. Избежать этой участи удалось лишь считанным единицам. Нашей «спарке» повезло - по счастливой случайности ей удалось обрести нового хозяина, увлекшегося идеей вернуть «спарку» к полётам и выкупившего её по цене металлолома. Дальше она попала в руки реставраторам из «Авиона», известных своими работами по восстановлению и возвращению в небо самолётов Ли-2 (в 1992 г.), Ил-14М (в 1993 г.), По-2, Як-18А и др.

Для выполнения ремонта самолёт перевезли в один из ангаров Московского авиационного института.

Разборка и дефектоскопия агрегатов планера показала, что он находится во вполне удовлетворительном состоянии, благо незадолго до списания самолёт прошёл капитальный ремонт, после которого почти не летал. Вместе с тем, отдельные поврежденные узлы и детали требовали ремонта. Необходима была также полная замена всей электропроводки, всех гибких шлангов. Поскольку самолёт был в значительной степени разукомплектован, потребовался поиск недостающих блоков оборудования и систем, часть из которых пришлось заменить на более современные. В результате этого и снятия вооружения МиГ стал легче, и для восстановления центровки в носовой части разместили 150-кг свинцовый балласт. Вместо штатных катапультных кресел, работоспособные экземпляры которых найти не удалось, применили соответствующие им по габаритам кресла от чешского реактивного учебно-тренировочного самолёта L-29.

Поиск документации и недостающего оборудования, ремонт и тщательные проверки всех систем самолёта растянули процесс восстановления на несколько лет. За это время у машины успело смениться несколько владельцев. Но процессы пошли значительно быстрее с момента, как за дело взялся Андрей Станиславович Чижик. Именно его усилия и энтузиазм позволили, в итоге, довести задуманное до логического завершения — первого подъёма самолёта в воздух. Об этом мы расскажем в следующей публикации

Приезжайте в Орешково, с нами интересно!

http://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/1538/t713443.jpg
http://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/1538/t314741.jpg
http://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/1538/t518262.jpg
http://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/1538/t191794.jpg

0

560

https://russianplanes.net/id352342
http://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/1538/t352342.jpg

0

561

Продолжаем рассказ о новом экспонате Авиапарка Орешково - лётном экземпляре самолёта УТИ МиГ-15 (производственный номер самолёта 1312). https://t.me/aviaoreshkovo/110

Ремонтно-восстановительные работы на УТИ МиГ-15 завершились к лету 2011 года, после чего «реанимированный» самолёт перевезли на аэродром «Двоевка» под Вязьмой, где планировалось выполнить цикл лётных испытаний. К этому моменту бортовой номер, опознавательные знаки ВВС СССР, надпись ДОСААФ и вся старая краска с самолёта давно были смыты.

Для облёта и последующих испытаний восстановленного УТИ МиГ-15 пригласили заслуженного лётчика-испытателя России Ильдуса Кирамова, в прошлом военного лётчика и старшего лётчика-испытателя военной приемки КнААПО, с 1989 года работавшего в ЛИИ им. М.М. Громова, где он проводил большой объём испытательных работ на истребителях и лёгких самолётах авиации общего назначения. Кстати, именно, Ильдус Кирамов в декабре 2007-го поднял в небо восстановленный энтузиастами КБ «Современные авиационные технологии» не летавший 45 лет реактивный учебно-тренировочный самолёт Як-30 (в октябре 2021 года эта уникальная машина летала в Орешково на авиационных соревнованиях), а в феврале 2009-го — и «реанимированный» ими спустя почти полвека вынужденного простоя одноместный Як-32.

Подготовка к лётным испытаниям УТИ МиГ-15, получившего статус единичного экспериментального воздушного судна и зарегистрированного российскими авиационными властями под номером RA-0488G, вступила в решающую фазу в конце лета 2011 года.

После проведения всех необходимых наземных проверок и отработок, машину стали готовить к первому после 30-летнего перерыва полёту. Он состоялся 31 августа. Ильдус Кирамов легко оторвал «МиГ» от бетонки «Двоевки», сделал три круга над аэродромом, и благополучно совершил посадку. Никаких серьезных проблем во время облёта зафиксировано не было — двигатель и бортовые системы самолёта работали устойчиво.

Вот здесь надо обязательно сказать, что 31 августа 2011 года стало знаменательным днём для всей большой команды энтузиастов и любителей авиации, ведомых Олегом Овсянниковым, одним из технических руководителей проекта восстановления самолёта, ни одного дня не перестававших верить в успех и не отступивших перед многочисленными трудностями.

Когда программа лётных испытаний была завершена УТИ МиГ-15 передали в руки мастеров-моляров (первый полёт самолёт выполнил с очищенном от краски металлом обшивки и нанесённым на фюзеляж гражданским регистрационным номером), благодаря которым он получил свою узнаваемую ливрею. Дизайн раскраски самолёта выполнен Дмитрием Настевичем. В обновлённом образе машину начали готовить к будущим авиационным праздникам и демонстрационным полётам.

Приезжайте в Орешково, с нами интересно!

http://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/1538/t102177.jpg
http://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/1538/t783394.jpg
http://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/1538/t644156.jpg
http://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/1538/t259322.jpg
http://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/1538/t506922.jpg

0

562

Москва, Ходынка 23.08.1997 https://t.me/kartinkiproshlogo/2213
http://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/1538/t731895.jpg
http://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/1538/t929620.jpg
http://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/1538/t720957.jpg
http://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/1538/t498773.jpg

0

563

https://vk.com/wall-207007166_182

МиГ-23, погибающий от вандалов и времени на постаменте в бывшем гарнизоне сельского поселения Кремово, наконец, обрёл реальную перспективу на вторую жизнь. 25 октября бригадой авиационных специалистов Дальневосточного музея авиации он был демонтирован с постамента и на трейлере доставлен на территория музея для реставрации. Информация о ходе реставрационных работ будет постоянно выкладываться сотрудниками авиамузея на странице нашей группы "Дальневосточный музей авиации" в Контакте.

https://m.vk.com/wall-207007166_319?z=photo-207007166_457239666/wall-207007166_319

В процессе текущей деятельности Дальневосточного музея авиации продолжается реставрация истребителя с изменяемой стреловидностью крыла МиГ-23М. За прошедшее время после проведенного углублённого техосмотра и дефектации планера самолёта, были сняты размеры отсутствующих технологических лючков, изготовлением которых занимаются специалисты авиамузея, приобретены покрышки колес шасси, проведены работы по реставрации стабилизатора, изготовлен и установлен отсутствующий обтекатель закабинного отсека и, главное, решен один из самых проблемных вопросов, где достать недостающую откидную часть фонаря кабины лётчика. Предпринятая попытка связаться через Агентство международного сотрудничества Приморского края с КНДР, на вооружении ВВС которой состоит этот тип самолёта, результата пока не дала, это процесс длительный. Выручили коллеги из Музея техники Вадима Задорожного, с которыми мы установили контакт и прорабатываем оформление партнёрских отношений. И вот любуйтесь - после ремонта и остекления неподвижной лобовой части фонаря, была установлена и откидная часть, теперь фонарь кабины лётчика в сборе. Работы продолжаются.

http://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/1538/t814760.jpg
http://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/1538/t735039.jpg

0

564

Приветствуем Вас друзья!
Хорошими новостями из МФЮА поделился Илья Аксарин!
Кабина-макет учебно-тренировочного Як-41 теперь будет служить наглядным пособием в новом детском образовательном технопарке МФЮА на Кунцево!
П.С. В своё время МФЮА доверила восстановлению этой кабины Алексею Калмыкову, Монинскому волонтёру, и не прогадала. Кабину хоть на авиасалон отправляй!
А в ЦМ ВВС в Монино Алексей, в своё время, предлагал привести в порядок планер МАИ-63. Может быть в будущем... и его удаться привести в порядок. https://t.me/aviamuseum_ru/8993
http://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/1538/t228229.jpg
http://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/1538/t965863.jpg
http://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/1538/t850658.jpg
Так выглядела кабина до начала работ. Работы было много, разной и необычно интересной)) https://t.me/aviamuseum_ru/8996
http://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/1538/t629961.jpg
http://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/1538/t664529.jpg
Приборы с подсветкой в кабине которую сделал/починил Алексей https://t.me/aviamuseum_ru/8998
http://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/1538/t307862.jpg

0

565

Забрался в вертолет который возил курей, думаю купить себе на дачу в качестве гостевого домика https://dzen.ru/a/ZWsJoVcgKRpYCxjU

0

566

МАИ https://russianplanes.net/id352508
http://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/1538/t352508.jpg

0

567

Fencer написал(а):

В Ярославле на судостроительном заводе реставрируют истребитель МИГ-15 https://vesti-yaroslavl.ru/novosti/item … tel-mig-15

В Ярославе устанавливают отреставрированный памятник МиГу. https://t.me/ZOV_Voevoda/29746
http://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/1538/t977514.jpg
http://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/1538/t767363.jpg
http://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/1538/t376124.jpg

0

568

Реставрация МиГ-23С продолжается. https://m.vk.com/wall-213923848_4243

Фотоподборка рабочих моментов.
Уже скоро самолёт будет перекрашен в первоначальную схему и займёт место в экспозиции.
Приезжайте в Орешково, с нами интересно!

http://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/1538/t64795.jpg
http://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/1538/t426975.jpg
http://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/1538/t379571.jpg
http://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/1538/t134470.jpg

0

569

Ого. Класс!!! Не знал что у 23 был индикатор РЛС. Думал индикация на ИЛСе была. Оказывается был отдельный на некторых модификациях.

0

570

Ми-24 на аэродроме Танай (Кемеровская область) https://m.ok.ru/group/43142743326821/al … 9609054821
http://upforme.ru/uploads/000a/e3/16/1538/t702537.jpg

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Авиамузеи и авиапамятники