СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Авиамузеи и авиапамятники


Авиамузеи и авиапамятники

Сообщений 301 страница 330 из 476

301

https://russianplanes.net/id316653

0

302

Еще раз)
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4467/t592082.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4467/t774670.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4467/t920743.jpg

0

303

https://m.vk.com/wall-213923848_717

Продолжаем цикл публикаций под названием «Авиационные памятники Калужского края» и сегодня мы познакомим вас с самолётом МиГ-17 (№01, заводской номер 1407044), установленным совсем рядом с нашим аэродромом в посёлке Воротынск.

Появление этого памятника напрямую связано с историей аэродрома «Орешково». Дело в том, что «МиГ» установили в память о дислокации в Воротынске двух полков 324-й истребительной авиационной дивизии, командовал которой трижды Герой Советского Союза Иван Никитович Кожедуб.
С 1951 года лётчики этой дивизии, принимали участие в Корейской войне 1950-1953 годов, ставшей одним из наиболее крупных военных столкновений, происшедших после окончания Второй мировой войны.
После возвращения в СССР в феврале 1952 года дивизия была размещена у нас в Калужской области. На аэродроме «Орешково» несли боевое дежурство 176 иап и 178 иап, вооруженные самолётами МиГ-15 и МиГ-17. Ещё один полк дивизии (196 иап) находился на аэродроме «Ермолино».

В марте 1958 года 324-ю дивизию расформировали, а на аэродроме организовали Калужскую учебно-авиационную организацию, на базе которой велась переподготовка кадров для реактивных самолётов УТИ МиГ-15 и МиГ-15Бис. С 1969 года на вооружение учебного авиационного центра ДОСААФ поступают самолёты МиГ-17, один из которых и был установлен на постаменте.

По прошествии четырёх десятилетий сам самолёт, и несущая его металлическая конструкция обветшали и начали создавать угрозу для окружающих. В связи с этим на одном из заседаний комиссии по благоустройству при администрации городского поселения «Поселок Воротынск» было принято решение о реставрации самолёта МиГ-17.

5 сентября 2019 года самолёт демонтировали с постамента и перевезли для реставрации к нам на аэродром «Орешково». Работы по восстановлению самолёта взялась выполнить команда "Альбатрос Аэро" Авиационно-Спортивный Клуб. И чуть меньше чем через год - 28 августа 2020 года, обновлённый самолёт занял своё место на современном постаменте в сквере имени Ю.А. Гагарина.

Отредактировано Fencer (2023-06-08 06:34:19)

0

304

Мемориальный музей В.П. Чкалова (Чкаловск, Нижегородская область)
https://russianplanes.net/id317022
https://russianplanes.net/id317045
https://russianplanes.net/id317046
https://russianplanes.net/id317047
https://russianplanes.net/id317104
https://russianplanes.net/id317105

0

305

https://m.vk.com/wall-64053921_1415

Су-17М, бортовой номер 60

Самолет Су-17М заводской номер 5701 был построен в 1973 году на 126-ом авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре. Это советский истребитель-бомбардировщик, разработанный в первой половине 1960-х годов. Первый советский самолет с крылом изменяемой стреловидности и применялся в ряде вооруженных конфликтов. Серийный выпуск начался в 1969 году и продолжался до 1990 года. Первый полет был 28 декабря 1971 года, управлял машиной летчик-испытатель Е.С. Соловьев.

По состоянию на 1 сентября 1973 года Су-17М заводской номер 5701 находилась на заводе, где ее переоборудовали в экспортный вариант Су-17М (К), после чего была выполнена короткая ресурсная программа испытаний на 50 часов. Когда летные испытания закончились, самолет снова переоборудовали и передали для дальнейших наземных исследований в НИИЭРАТ. Оттуда машина попала в Академию Генерального штаба в Москве, где находилась до 2015 года.

В 2015 году Су-17М списали и передали нашему аэроклубу и после этого он был перевезен на аэродром Крутышки (Ступинский район), а оттуда в 2017 году в Орешково.

Сейчас наш Су-17М вы можете наблюдать в музее Авиапарка Орешково.

Отредактировано Fencer (2023-06-15 09:26:42)

0

306

МиГ-17 б/н 196 красный в Мигалово (Тверь) https://russianplanes.net/id317497

Установлен 19 октября 2019 года, в память о частях и соединениях базировавшихся в разное время на аэродроме "Мигалово". Для справки. Ранее этот самолёт-памятник МиГ-17 с бортовым номером 39 красный принадлежал 401 иап ПВО СССР и находился на территории военного городка возле аэродрома «Северный» в Смоленске. Данный МиГ-17 уникален тем, что пока это единственных из известных и сохранившихся до наших дней самолётов этого типа, который несколько раз являлся участником воздушного парада над Красной площадью на 9 мая. После списания "МиГ" был установлен в военном авиагородке, произошло это в 1988 году. Через три года полк был расформирован, а самолёт оставался на своём месте до 27 апреля 2019 года.

0

307

Центральный музей Военно-воздушных сил
Зал №1. Зарождение и развитие авиации в России http://new.cmvvs.ru/index.php/component … Itemid=101
Зал №2. ВВС в годы мирного строительства 1922-1941 г.г. http://new.cmvvs.ru/index.php/component … Itemid=101

0

308

https://m.vk.com/wall-64053921_1418

В честь базировавшегося в Воротынске 336 отдельного вертолетного полка, в мае 2012 года в Воротынске был разбит сквер Авиаторов, Сквер спроектировали в форме треугольника – своеобразный символ крыла воздушных машин. Ровно через три года этот сквер украcил собой настоящий боевой вертолет 1982 года выпуска — Ми-24В — Крокодил. Он участвовал в боевых действиях в Афганистане, Югославии и Цхинвале. Память о том времени осталась на его правом борту – следы от осколков. Нашим аэроклубом, по просьбе ветеранов этот вертолет был разобран на авиабазе в Кореновске, затем перевезен на аэродром Орешково, где были проведены работы по реставрации, после которых эта красивая машина заняла почетное место в центре сквера Авиаторов

Вертолет имеет богатую историю. Он прошел как минимум четыре войны. В 2016 году подписчик нашего сообщества Роман Ильин предоставил нам фотографии этого вертолете на аэродроме Ханкала, которые были сделаны в 2006 году. В то время вертолет участвовал в контртеррористической операции на территории Чеченской республики.

0

309

https://russianplanes.net/id317795
https://russianplanes.net/id317806

0

310

https://m.vk.com/wall-213923848_824

Сегодня мы хотим познакомить вас не столько с нашим новым экспонатом, который в ближайшем будущем планируем установить на постаменте у въезда на территорию Авиапарка Орешково, сколько с интереснейшей эмблемой, нанесённой на самолёт.

Но, для начала, пара слов о самом самолёте.
Это МиГ-29 «изделие 9.12» ранних серий (формулярный номер 2960509197 / заводской номер 1106) изготовленный 31 августа 1984 года, отличающийся от последующих и более массовых модификаций наличием фальш-килей, отсутствием блоков отстрела тепловых помех и иным расположением технологических лючков доступа к блокам оборудования в носовой части истребителя. Машина очень редкая и потому ценная.
До момента списания самолёт служил в составе двух истребительных авиаполков ВВС СССР и России – 968 иап (в разный период полк базировался на аэродромах Россь, Альтенбург/ГДР, Липецк), где имел бортовой номер 57, а с 1994 года в составе 960 иап (аэродром Примоско-Ахтарск), там ему присвоили бортовой номер 31.

Отличительными элементами большинства истребителей МиГ-29 968-го авиаполка были уникальные эмблемы в виде «крылатой звезды», нанесённой на левой стороне носовой части самолёта. Именно её очертания сохранились на нашем самолёте.

История появления этой эмблемы связана с начальным периодом Великой Отечественной войны, когда её прообразы массово наносили на истребители 3-го истребительного авиационного корпуса генерала Евгения Савицкого, в который входили 402 иап и 812 иап. Самолёты 402 иап имели изображение серебристого крыла со звездой, переходящей в разящий меч, разрубающий фашистскую свастику. А у 812 иап рисовали красную звезду со стилизованным крылом. После войны оба рисунка стали негласными символами 968 иап.

968 истребительный авиационный полк был сформирован с 25 по 30 июня 1941 года на подмосковном аэродроме Чкаловск как 402 иап особого назначения, который стал одним из шести авиаполков, лётный состав которых был целиком набран из лётчиков-испытателей НИИ ВВС и Наркомата авиапромышленности. Первым командиром особого полка стал лётчик-испытатель П.М. Стефановский. На вооружение новой авиационной части поступило 23 истребителя МиГ-3. 30 июня полк отбыл на фронтовой аэродром близ станции Идрица и поступил в подчинение ставки Верховного Главнокомандования.
В годы Великой Отечественной войны летчики 402 иап сражались в небе Москвы, Кубани, Донбасса, Южной Украины и Крыма, участвовали в освобождении Севастополя и Новороссийска, в Белорусской операции, прикрывали наши войска на Магнушевском плацдарме, и закончили боевые действия в Берлине на аэродроме Дальгов. Всего за время войны лётчиками 402 иап было выполнено 13 511 боевых вылетов, во время которых в воздушных боях и на земле уничтожено 810 самолётов противника, что является лучшим результатом среди истребительных полков советских ВВС.
В феврале 1949 года полк был переименован в 968 истребительный авиационный полк, после чего продолжил службу в ВВС СССР.

В 1989 году знак «крылатой звезды» стал прообразом, будущей эмблемы самолётов полка. Идея возродить традицию нанесения боевой эмблемы на самолёты принадлежит замполиту полка подполковнику Воловику. Воплотить задумку поручили молодому лётчику Димару Гарифуллину. Изначально он пробовал объединить знак КБ Микояна с эмблемами времен ВОВ, но в итоге все-таки решил не «смешивать» и обновил вариант образца 1945-го года с «агрессивной» звездой, вписанной в «скоростное» крыло. Первую попытку нанести рисунок сделали на внешней стороне левого воздухозаборника одного из самолётов, непосредственно перед бортовым номером. Получилось слишком мелко и от этого варианта сразу отказались. Вторым и окончательным местом расположения красочной эмблемы, стала левая сторона носовой части фюзеляжа, под козырьком остекления кабины пилота.
Установлено, что рисунок нанесли более чем на двадцать полковых МиГ-29, среди которых был и наш борт № 57.

Команда Авиапарка планирует восстановить эмблему до первоначального вида, и уже ведётся доработка трафарета. Но возникает вопрос: как быть с бортовым номером и камуфляжной окраской?
Что скажете?
Оставить номер, под которым самолёт летал в 960 иап и попал в Орешково, или вернуть 57?

0

311

https://russianplanes.net/id318106

0

312

https://m.vk.com/wall-213923848_839

Продолжаем цикл публикаций под названием «Авиационные памятники Калужского края» и сегодня познакомимся с самолётом МиГ-21Ф-13 (№01, заводской номер 74210204), установленным в Калуге на улице Курсантов, перед КПП бывшего Калужского авиационного лётно-технического училища РОСТО (КАЛТУ). Его ещё называют «Мигом из Грабцево», но это не верно, так как административно место, где установлен памятник, всё же относится к Калуге.

Точной даты установки этого самолёта-памятника нам не удалось выяснить, но предположительно он появился на своём месте в 1987 году. Вероятнее всего эта машина была учебным пособием для курсантов тогда ещё КАТУ (на основании постановления Совета министров СССР от 28 августа 1970 года № 700 на базе Центральной объединённой лётно-технической школы ДОСААФ СССР было создано Калужское авиационно-техническое училище ДОСААФ СССР), и после передачи из ВВС выведенных с лётной эксплуатации самолётов более совершенных модификаций МиГ-21СМ и МиГ-21СМТ, «старичка» решили сделать самолётом-памятником.

При внимательном рассмотрении самолёта, нам удалось заметить, что первоначально этот МиГ-21Ф-13 имел бортовой номер 91 голубой с черной окантовкой, поверх которого было нанесено ещё минимум два номера - 18 красный и 01.

Самолёт МиГ-21Ф-13 (тип 74) относится ко второму поколению знаменитых фронтовых истребителей МиГ-21. На этих машинах появилась возможность подвешивать на подкрыльевых пилонах управляемые ракеты «воздух-воздух» К-13 (Р-3С). Благодаря тому, что была снята одна из пушек, конструкторы смогли увеличить запас топлива на 140 литров. Кроме этого, под фюзеляжем на центральном пилоне самолёт мог нести подвесной топливный бак. Двигатель Р-11Ф2-300, тяга без форсажа — 3950 кгс, на форсаже — 6120 кгс. Радиолокатора на самолёте не было. Выпускался МиГ-21Ф-13 с 1960 по 1965 год на горьковском и московском авиазаводах.

К сожалению, с момента установки (более 35 лет назад) и по настоящее время, памятник МиГ-21Ф-13 ни разу не обслуживался и не ремонтировался. Фюзеляж самолёта и система его крепления к бетонному основанию коррозируют, а само бетонное основание разрушается, что представляет потенциальную опасность и может привести к падению самолёта.

Недавно мы направили в Городская Управа Калуги запрос с предложением забрать этот самолёт в Орешково, где команда Авиапарка приведёт его в порядок и отреставрирует. После этого можно будет установить его на постаменте в качестве памятника рядом с МиГ-29. Надеемся получится.

Приезжайте в Орешково, с нами интересно!

0

313

Ростех открыл памятник авиаконструкторам Милю и Камову в Иркутске https://rostec.ru/news/rostekh-otkryl-p … -irkutske/

0

314

https://russianplanes.net/id318186

0

315

https://m.vk.com/wall-64053921_1426

Самолёт МиГ-27МЛ бортовой 01, заводской 1080101

В Советском Союзе главным подрядчиком стал Иркутский авиазавод, получивший всю документацию по самолету из Улан-Удэ. Экспортный вариант, названный МиГ-27МЛ ("32-29Л") был практически идентичен своему советскому аналогу, и отличался лишь упрощенным составом вооружения п иными ответчиками системы госопознавания. На машине установили ПрНК-44Л с БЦВМ "Орбита-10-15-44Л".

Первый комплект частей для лицензионного МиГ-27МЛ (эти самолеты обозначались как "3229ЛК") был изготовлен в Иркутске в 1985 году, а 11 января 1986 г. индийский "двадцать седьмой" поднялся в небо.

Первоначально 50 машин собрали на заводе фирмы HAL в городе Насик из советских частей, а в

1988 году началось изготовление МиГ-27МЛ, все узлы которых были изготовлены уже местной промышленностью. В Индии самолеты получили собственной имя "Бахадур" (в переводе - "Храбрец"). Их производство продолжалось до 1996 года и закончилось с выпуском 150-го МиГ27МЛ. Темпы производства в Индии немногим уступали нашим, однако сборка зависела от получения некоторых отечественных комплектующих (оборудования, аппаратуры и агрегатов систем), замедлившемся с наступлением экономического кризиса. За весь 1994 год заводом был выпущен всего один МиГ-27МЛ из 17 запланированных, да и тот техническая комиссия отказалась принимать из-за множества дефектов, вызванных плохим качеством сборки.

В середине девяностых годов велись работы по повышению эффективности этих машин как в ОКБ Микояна, так и с индийской стороны. В целом МиГ-27МЛ понравился индийским военным, но их несколько удивило то, что самолет с такими возможностями мало несет современного вооружения (речь шла об экспортной модификации на которой не использовались КАБы). Поэтому был проведен ряд работ по частичной ликвидации такого положения. Индии предлагали вооружить МиГ-27МЛ ракетами Х-31П и Р-73, более мощными и совершенными бомбами и НАР. Изучались и некоторые варианты смешанного вооружения, которые не применялись на советских МиГ-27.

Прорабатывался и вопрос применения подвесных контейнеров со станциями РЭБ. Все эти предложения должны были финансироваться индийской стороной, поскольку ОКБ и Иркутский завод, получившие экономическую самостоятельность, вместе со статусом спецэкспортера приобрели и необходимость изыскания финансирования подобных разработок.

В начале 2000-х оставшиеся на вооружении МиГ-27МЛ прошли модернизацию и получили обозначение МИГ-27UPG. Модернизация направлена прежде всего на повышение их возможности по применению высокоточного оружия и ведения РЭБ.

27 декабря 2019 года 29-я эскадрилья ВВС Индии "Скорпионы" на своих МиГ-27МЛ(UPG) в последний раз прошли строем над своей авиабазой в Джхпуре. МиГ-27 ВВС Индии, которого ласково называют Bahadur (Храбрец), спустя 35 лет завершил сегодня свою службу в ВВС.

Данный самолёт летал в качестве машины для испытаний, после завершения летной карьеры использовался в качестве макета для отработки возможности установки двигателя АЛ31. А после завершения работ по программе был отправлен на хранение, откуда и был передан нашему аэроклубу.

МиГ был разобран, перевезен, собран нами на аэродроме и передан в музей Авиапарк Орешково

0

316

https://russianplanes.net/id318431#rem259315

0

317

https://russianplanes.net/id318452

0

318

МиГ-23П б/н 03 белый в селе Хлевное (Липецкая область) https://aviapix.ru/photo/19418/

0

319

https://m.vk.com/wall-196692134_877

14 июля – «День рождения» нашего Бе-12
В июле 2023 г. исполняется 58 лет нашему противолодочному самолёту-амфибии Бе-12 с бортовым номером 25 (заводской номер 5600302). Самолет был построен на Таганрогском авиационном заводе №86 имени Г. Димитрова и принят в эксплуатацию 31 июля 1965 г. Впервые его поднял в воздух заслуженный летчик-испытатель СССР Ю.М. Куприянов 14 июля 1965 года. В августе 1965 г. самолет поступил в 555 противолодочный смешанный авиаполк (исследовательско-инструкторский) в г. Очаков. Самолет стал третьей машиной такого типа, поступившей в авиацию ВМФ CCCР. В 555-м полку самолет прослужил до июля 1974 г. За все время службы самолет налетал 1004 часов 38 минут, совершил 1188 посадок. Последний полет нашего экспоната был выполнен 26 июня 1974 г. (командир корабля Михайлов). В Центральном музее ВВС самолет находится с июля 1974 г.

0

320

https://russianplanes.net/city/Safonovo … ion_Museum

Отредактировано Fencer (2023-09-05 06:17:20)

0

321

Парк "Патриот" (Кубинка).
https://russianplanes.net/id321691
https://russianplanes.net/id321692
https://russianplanes.net/id321693
https://russianplanes.net/id321694

0

322

National Museum Of Military History (Sofia, Bulgaria)
https://russianplanes.net/id321726
https://russianplanes.net/id321728
https://russianplanes.net/id321729
https://russianplanes.net/id321730

0

323

Музей ВВС СФ (пос. Сафоново, Мурманская область).
https://russianplanes.net/id321214
https://russianplanes.net/id321215
https://russianplanes.net/id321216
https://russianplanes.net/id321217
https://russianplanes.net/id321280

0

324

Самолет Су-30 установили во внутреннем дворе Суворовского училища в Иркутске https://ircity.ru/text/gorod/2023/08/28/72642950/

0

325

В энгельсский парк «Патриот» привезли межконтинентальный лайнер Ил-62 https://sarinform.ru/news/community/v-e … yner-il-62

0

326

ГАУ ВО «АСК им. А.М.Числова» https://avia34.volgograd.ru/news/rossiyskiy-mushketyer
https://russianplanes.net/

Вот такой самолёт и приехал (к сожалению, уже не прилетел) к нам в гости на аэродром ГАУ ВО «АСК им. А.М.Числова». Вскоре мы его смонтируем, отреставрируем, и в дальнейшем он займёт почётное место среди своих собратьев в нашем музее боевой авиации!

Отредактировано Fencer (2023-09-18 05:35:27)

0

327

В ВОЛГОГРАДЕ РЕКОНСТРУИРУЮТ ПАМЯТНИК-ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-21С https://www.aviaport.ru/digest/2023/09/15/761483.html

0

328

Парк Победителей (Витебск, Беларусь)
https://aviapix.ru/photo/20815/
https://aviapix.ru/photo/20816/

0

329

https://aviapix.ru/photo/20808/

0

330

В Казани местным жителям рассказали, что произошло с самолетом возле здания Казанского национального исследовательского технического университета имени Туполева (КНИТУ)-КАИ. Соответствующий ответ на запрос Inkazan предоставили в пресс-службе вуза. https://inkazan.ru/news/2023-09-21/v-ka … 5354292779

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Авиамузеи и авиапамятники