Забыл добавить самое главное. Всего в 1941-1945 гг. завод №19 имени Сталина выпустил 31862 двигателя (примерно треть от всего выпуска СССР). Их ставили на самые продвинутые проекты, такие как Ла-5, Ла-7, Су-2, Ту-2 и других. Переиначивая слова самого Сталина, сказанные конструктору пушки Ф-22 Грабину ("Ваша пушка спасла Россию!"), можно сказать: "Ваш завод, товарищ Сталин, спас Россию". Так стоило ли за него продавать картины Эрмитажа? Вопрос риторический: картина - это всего лишь картина, - а свобода Родины важнее.
В 1950-е - 1960-е гг. завод выпускал жидкостные ракетные двигатели, редукторы для вертолётов. С переходом авиации в 1950-х гг. с поршневых на реактивные двигатели завод упрочил свои позиции и стал постоянным партнёром и поставщиком продукции для всемирно известных фирм Туполева, Ильюшина, Микояна, Миля, Мясищева. Здесь впервые в стране были освоены и начали серийно производиться двухконтурные газотурбинные двигатели: Д-20П (для самолёта Ту-124), экономичные и надёжные Д-30 (Ту-134), массовые ТВ2-117 (Ми-8). Предприятие обеспечило до 60% потребности страны в двигателях для гражданской авиации.
В 1980-е гг. завод успешно освоил производство двигателя 4 поколения ПС-90А (для самолетов Ил-96-300, Ту-204, Ту-214, Ил-76) и приступило к его серийному выпуску, что позволило России на рубеже XX и XXI вв. на равных конкурировать с ведущими мировыми производителями авиационной техники и лучшими двигателями своего класса - PW2000 (Пратт энд Уитни, США), RB211 (Роллс-Ройс, Великобритания). Первая ступень Протона делалась на предприятии, а это 70% советского-российского космоса, начиная с 60-х годов.
Ну дальше вы помните что случилось - рейдерский захват завода американцами при посредничестве чубайса-немцова в 1997, кража технологий и деградация завода, пока в 2011 году не удалось провернуть спецоперацию ФСБ по выдавливанию пиндосов с предприятия. Сейчас завод расцветает, заказов на 10 лет вперед. Сделали впервые за 30 лет свой собственный двигатель ПД-14, поставлена задача сделать сверхмощный тяж ПД-35, который пойдет на самые амбициозные проекты российской авиации. Делают ПД-7 для суперджета (чтобы заменить французский двигатель).