СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ВКС России

Сообщений 631 страница 660 из 692

631

Иван Кольцо написал(а):

У США был куда более интересный ЗРК,CIM-10 Bomarc.Дальность 800 км.
При современных технологиях,вполне может быть рабочая схема,для борьбы с танкерами,ДРЛОУ,тяжелыми самолетами разведчиками, в некоторых случаях и со стратегическими бомбардировщиками.

С любыми целями кроме баллистики, так как последнюю ступень можно сделать энергичной.
SM-6 испытывали по низковысотной КР на сотнях км дальности, наводил через link16 F-35ый.

0

632

Pretiera написал(а):

SM-6 испытывали по низковысотной КР на сотнях км дальности, наводил через link16 F-35ый.

Так F-35 был рядом и видел.А кто увидит и покажет за 800 км ракете летящею КР или самолет на средних высотах?

0

633

Иван Кольцо написал(а):

Так F-35 был рядом и видел.А кто увидит и покажет за 800 км ракете летящею КР или самолет на средних высотах?

Верно, в том числе БПЛА, ещё есть спутники, ИК, РЛС, РТР.
Кстати когда-то (лет 10 назад) обсуждали ударные спутниковые системы на профильном форуме, была идея трёх последовательных ИСЗ, первый разведка, второй ударный, третий наведение.

0

634

Pretiera написал(а):

Маловато будет, подлетное большое, по баллистике не работает.
Для скорости выше пары махов и большой дальности ракетная и баллистическая штука будет энергетически и финансово выгоднее.

По баллистике на такую дальность лететь — нужно разогнаться примерно до 3 км/с.
Это можно, но в лететь все равно около 6 минут, и на среднем участке траектории, за атмосферой, серьезно не сманеврируешь, если не осталось запаса топлива, а быстрая аэродинамическая цель взяла и поменяла траекторию. За 3 минуты цель на 0,9 М пройдет 50 км. На 2 М — 110 км.

Для маневра на среднем участке баллистической траектории нужен запас топлива, его наличие требует увеличения стартовой массы ракеты раза в два. И будет период ослепления плазмой при входе в атмосферу, вплоть до торможения до 2 км/с.

По такой схеме можно делать ЗУР с дальностью хоть 20 тысяч км, только масса будет конской, и нужна спутниковая система целеуказания: выходим на орбиту, летим к цели, в космосе двигателями корректируем траекторию ю по спутниковому целеуказанию в  соответствии с маневрами цели, входим в атмосферу, дожидаемся, пока плазма перестает слепить (этот момент можно приблизить впрыском в поток холодного газа из бортового запаса), включаем ПВРД (если цель маневренная, то атмосферный двигатель повысит вероятность перехвата), сбиваем цель. Все.
Но ПН у такой ЗУР будет порядка 1% стартовой массы.

Не в таком экстремальном варианте, без орбитального участка траектории, только с баллистическим — могут работать ЗУР  с дальностью несколько тысяч км, для ПВО территории страны на страх агрессору. Главное им целеуказание обеспечить.

Отредактировано Шестопер (2024-03-04 20:24:19)

0

635

Шестопер написал(а):

По баллистике на такую дальность лететь — нужно разогнаться примерно до 3 км/с.

Так это хорошо)

Шестопер написал(а):

все равно около 6 минут, и на среднем участке траектории, за атмосферой, серьезно не сманеврируешь

По настильной и быстрее, и в верхних слоях атмосферы можно маневрировать, с потерей энергии, но запас на терминальной ступени компенсирует.

Шестопер написал(а):

За 3 минуты цель на 0,9 М пройдет 50 км. На 2 М — 110 км.

Чем быстрее цель тем меньше будет у неё боковой маневр за равное время. Без потери скорости по крайней мере.

Шестопер написал(а):

По такой схеме можно делать ЗУР с дальностью хоть 20 тысяч км, только масса будет конской, и нужна спутниковая система целеуказания: выходим на орбиту, летим к цели, в космосе двигателями корректируем траекторию ю по спутниковому целеуказанию в  соответствии с маневрами цели, входим в атмосферу, дожидаемся, пока плазма перестает слепить (этот момент можно приблизить впрыском в поток холодного газа из бортового запаса), включаем ПВРД (если цель маневренная, то атмосферный двигатель повысит вероятность перехвата), сбиваем цель. Все.
Но ПН у такой ЗУР будет порядка 1% стартовой массы.

Проще иметь ударный спутник следом за спутником разведки, подлетное время сократится.

Шестопер написал(а):

Не в таком экстремальном варианте, без орбитального участка траектории, только с баллистическим — могут работать ЗУР  с дальностью несколько тысяч км, для ПВО территории страны на страх агрессору. Главное им целеуказание обеспечить.

Я предлогал до 1000 км, не только ПВО, но и совместная работа с авиацией по завоеванию господства над региональным ТВД. Это чтоб не таскать тяжёлые УРВВ на здоровых калошах под вражеским огнём.

0

636

Pretiera написал(а):

По настильной и быстрее, и в верхних слоях атмосферы можно маневрировать, с потерей энергии, но запас на терминальной ступени компенсирует.

На такой скорости летишь в атмосфере — и плазма забивает радиосвязь, особенно на большую дистанцю. Невозможен будет прием корректирующего сигнала.

0

637

Шестопер написал(а):

На такой скорости летишь в атмосфере — и плазма забивает радиосвязь, особенно на большую дистанцю. Невозможен будет прием корректирующего сигнала.

ЕМНИП на 3 км/с плазмы ещё нет, коррекцию можно получить в апогее (60-80 км) откорректировать на гиперзвуке на высоте 40-50 км, скорость как раз упадёт и можно дальше подключится к сети,  потом терминальная ступень запустит ДУ и начнёт энергичные терминальные манёвры.

0

638

Pretiera написал(а):

Верно, в том числе БПЛА, ещё есть спутники, ИК, РЛС, РТР.

Как окажется БПЛА за 800 км?К примеру пуск из средиземного моря(или с территории стран НАТО), а наш ЗРК на 800 км  под Крымом?
Спутники и все остальное обнаружат только пуск, вести КР они не смогут.

0

639

Иван Кольцо написал(а):

Как окажется БПЛА за 800 км?

В патруле.
Воздушное патрулирование - штука хорошая, но невозможно одновременно и постоянно держать во всех точках крупные силы, поэтому барражирующий заслон ПВО страны пробивается в любом месте концентрированным ударом ВВС противника. Сверхдальние аэробаллистические ЗУР могут быть быстрым резервом, оперативно прилетающим на направление прорыва.

0

640

Шестопер написал(а):

С-70 не имеет истребительного БРЭО, и он дозвуковой.

Что вы подразумеваете под "истребительным БРЭО"?

Шестопер написал(а):

он дозвуковой. Поэтому посылать его в передовой дозор (когда ожидается воздушный бой) смысла нет.

Воздушный бой проходит на дозвуковых скоростях.

Шестопер написал(а):

С-70 будет тормозить своего рыцаря, как Санчо Панса на осле.

Только если перед истребителем стоит задача, которая требует обязательного полёта на сверхзвуке.

Шестопер написал(а):

он слишком большой и дорогой, чтобы их можно было как расходный материал бросать в топку на ЗРК

Это плохая стратегия, даже если бы С-70 был в два раза меньше и дешевле. Важнее возможность взять на борт полноценное вооружение, т.е. сильно его не уменьшить.

Шестопер написал(а):

Но Охотник слишком маленький, чтобы нести на борту большой боекомплект КР с дальностью сотни км

Х-69 для этого сделали, 2-4 штуки точно унесёт.

Шестопер написал(а):

Я не думаю, что его доводка целесообразна.

В качестве ударного средства он вполне неплох, а в качестве ведомого истребителя предоставляет отличную возможность выработать требования и отработать компоненты.

Шестопер написал(а):

Если по вашей схеме будут взаимодействовать Су-30 и С-70 — С-70 оруженосец, а вскрывать положение противника придется Су-30 своим радаром. Тем более, что у нас плохо с СДРЛО. Причем Су-30 не малозаметный, летит впереди и радаром светит. Американские беспилотные и пилотируемые малозаметные истребители будут первыми их видеть и прицельно выбивать. Может мы часть их беспилотников и собьем, но пилотируемые будут держаться позади.

F-22 и сам будет вынужден светить радаром, все эти рассказы о невидимой технологии излучения РЛС - сказки. Су-30СМ2 должен оснащаться Н035 Ирбис, что определённо даёт ему шансы. Если представить сценарий, где данные истребители могут столкнуться, то с высокой вероятностью Су-30 с Охотниками будут выполнять задачи под прикрытием ЗРК.
Более вероятно, что в обозримой перспективе основными противниками окажутся Рафали, Еврофайтеры и F-35, причём скорее всего вообще без БПЛА данного класса. И против них Су-30 + С-70 должны показать себя с лучшей стороны.
Так то понятно, что в перспективе нужно значительно улучшать систему. Правда сложно судить, когда придёт время летающих командных пунктов для управления расширенными тактическими звеньями дронов.

Отредактировано Eвгeний (2024-03-05 07:51:49)

0

641

Иван Кольцо написал(а):

Как окажется БПЛА за 800 км?К примеру пуск из средиземного моря(или с территории стран НАТО), а наш ЗРК на 800 км  под Крымом?
Спутники и все остальное обнаружат только пуск, вести КР они не смогут.

Так же как и в Вашем с Шестопером обсуждении, прилитит с ближайшей авиабазы или с дозаправкой.

0

642

Шестопер написал(а):

В патруле.
Воздушное патрулирование - штука хорошая, но невозможно одновременно и постоянно держать во всех точках крупные силы, поэтому барражирующий заслон ПВО страны пробивается в любом месте концентрированным ударом ВВС противника.

Не не поняли.
Скажем С-1000 с дальностью 800 км стоит в Крыму,пуск КР где не будь над Турции.
И как ее увидеть,оследить и поразить,там над Турцией.

Pretiera написал(а):

Так же как и в Вашем с Шестопером обсуждении, прилитит с ближайшей авиабазы или с дозаправкой.

Куда он прилетит ?
В небо над Турцией или Германией?Не уэжели не понятно, что враг пускает КР из зоны своего воздушного пространства, где прикрыты ПВО и истребителями.

Как достать ее там?
В теории 800 км с Крыма или Калинграда,Питера вполне позволяет контролировать значительную часть стран НАТО.
Но как увидеть что на нижних высотах,а не на верхах.
ЗГРЛС в теории подходят, по принципу где то туда лети, но их в случае серьезного столкновения выведут из игры.

0

643

Иван Кольцо написал(а):

Не не поняли.
Скажем С-1000 с дальностью 800 км стоит в Крыму,пуск КР где не будь над Турции.
И как ее увидеть,оследить и поразить,там над Турцией.

Куда он прилетит ?
В небо над Турцией или Германией?Не уэжели не понятно, что враг пускает КР из зоны своего воздушного пространства, где прикрыты ПВО и истребителями.

Как достать ее там?
В теории 800 км с Крыма или Калинграда,Питера вполне позволяет контролировать значительную часть стран НАТО.
Но как увидеть что на нижних высотах,а не на верхах.
ЗГРЛС в теории подходят, по принципу где то туда лети, но их в случае серьезного столкновения выведут из игры.

завоевать воздушное превосходство, в том числе применяя ЗУР вместо тяжёлых УРВВ на здоровых самолётах.

0

644

Pretiera написал(а):

завоевать воздушное превосходство, в том числе применяя ЗУР вместо тяжёлых УРВВ на здоровых самолётах.

Это то понятно.
Но как поражать цели то на сотни км если они на низких высотах.

0

645

Иван Кольцо написал(а):

Это то понятно.
Но как поражать цели то на сотни км если они на низких высотах.

Ну так кроме здоровых самолётов, будут в операции принимать участие и нормальные, и БЛА, и ДРЛО то же должны быть, кстати данные можно получать и с сотен РЛС в прифронтовой полосе (включая артрадары)

0

646

Иван Кольцо написал(а):

Это то понятно.
Но как поражать цели то на сотни км если они на низких высотах.

По внешнему целеуказанию разведывательных БПЛА, отправляя их на смерть в контролируемое противником воздушное пространство.
Еще оперативно запускаемые спутники радиолокационной разведки, разворачивающие на орбите складную антенну большой аппертуры.
В серьезном конфликте их быстро собьют — важно, чтобы успели дать целеуккзание хотя бы для одного хорошего ракетного залпа.
Такие спутники нужно строить поточно, что опять же не про ныненешнюю российскую электронику.

0

647

Шестопер написал(а):

По внешнему целеуказанию разведывательных БПЛА, отправляя их на смерть в контролируемое противником воздушное пространство.

Не долетят,ведь у врага предплагаем что тоже ЗРК БД.
Скорей всего я за этот подход

Pretiera написал(а):

Ну так кроме здоровых самолётов, будут в операции принимать участие и нормальные, и БЛА, и ДРЛО то же должны быть, кстати данные можно получать и с сотен РЛС в прифронтовой полосе (включая артрадары)

Добавить РЛС на аэростатах,спутники,усилить работы по РТР.

0

648

Первая в 2024 году партия Су-34 передана ВКС РФ https://iz.ru/1677477/2024-04-05/pervai … ana-vks-rf

0

649

Двухлетний опыт ничему не научил.

0

650

ОАК передала Минобороны России первую в этом году партию новых истребителей Су-35С https://armstrade.org/includes/periodic … tail.shtml

0

651

Грачи работают прямо над часов яром

0

652

Ростех передал Минобороны партию учебно-боевых самолетов Як-130 https://armstrade.org/includes/periodic … tail.shtml

0

653

Похоже, что в условиях возрастающей вероятности конфликта с НАТО целесообразно повышать кол-во и качество истребительной авиации. Легко сказать, что такой вывод очевиден, но нелегко найти реалистичные варианты осуществления данной задачи. Основная проблема лежит в экономической плоскости, нужно достичь поставленной цели за разумные средства.
Здесь важно вспомнить об основных критериях технологичности. В первую очередь это, конечно же, серийность. Однако нельзя просто взять и начать производить тысячи современных истребителей. С решением этой проблемы нам поможет унификация. На сегодняшний день на вооружении РФ стоит более сотни Су-34, которые никак не могут характеризоваться современными истребителями, являясь по большей части бомбардировщиками. Есть и Су-30, которые хоть и пытаются подтянуть до уровня Су-35, но в полной мере никогда их не догонят. При таких вводных наиболее разумным видится модернизация производственных мощностей на предприятиях выпускающих Су-34 и Су-30 до уровня Су-35.
Саму возможность такого подхода открыла СВО. Свободнопадающий чугуний уходит в прошлое, что позволяет переложить значительную часть задач бомбардировщиков на БПЛА. С-70 должны заменить тридцать четвёртых, а остальную часть работы вполне вытянут Су-35. Второй вопрос, что необходимо доделать двухместную версию последних. Может оказаться так, что ведомые БПЛА станут стандартом истребительной авиации.
В случае глобальной войны и уничтожения спутников, беспилотные бомбардировщики всё так же смогут летать в качестве ведомых и сбрасывать чугуний или планирующие бомбы с радиоканалом вместо СНС.
P.S. предвкушая комментарии некоторых камрадов. БПЛА не спасут, если противник завоюет господство в воздухе. Это у хохлов поток ЗРК бесконечный и пересилить его ВС РФ пока не смогли, нам достаточно уничтожить производственные мощности и оставшееся станет делом времени.

0

654

Похоже, что в условиях возрастающей вероятности конфликта с НАТО целесообразно повышать кол-во и качество истребительной авиации. Легко сказать, что такой вывод очевиден, но нелегко найти реалистичные варианты осуществления данной задачи. Основная проблема лежит в экономической плоскости, нужно достичь поставленной цели за разумные средства.
Здесь важно вспомнить об основных критериях технологичности. В первую очередь это, конечно же, серийность. Однако нельзя просто взять и начать производить тысячи современных истребителей. С решением этой проблемы нам поможет унификация. На сегодняшний день на вооружении РФ стоит более сотни Су-34, которые никак не могут характеризоваться современными истребителями, являясь по большей части бомбардировщиками. Есть и Су-30, которые хоть и пытаются подтянуть до уровня Су-35, но в полной мере никогда их не догонят. При таких вводных наиболее разумным видится модернизация производственных мощностей на предприятиях выпускающих Су-34 и Су-30 до уровня Су-35.
Саму возможность такого подхода открыла СВО. Свободнопадающий чугуний уходит в прошлое, что позволяет переложить значительную часть задач бомбардировщиков на БПЛА. С-70 должны заменить тридцать четвёртых, а остальную часть работы вполне вытянут Су-35. Второй вопрос, что необходимо доделать двухместную версию последних. Может оказаться так, что ведомые БПЛА станут стандартом истребительной авиации.
В случае глобальной войны и уничтожения спутников, беспилотные бомбардировщики всё так же смогут летать в качестве ведомых и сбрасывать чугуний или планирующие бомбы с радиоканалом вместо СНС.
P.S. предвкушая комментарии некоторых камрадов. БПЛА не спасут, если противник завоюет господство в воздухе. Это у хохлов поток ЗРК бесконечный и пересилить его ВС РФ пока не смогли, нам достаточно уничтожить производственные мощности и оставшееся станет делом времени.

Су-57,Охотник, самолеты РЭБ/РЭР на базе Су-34, потому что уже есть, а на базе стелсов делать бесмыслено,потому что РЭБ И РЭР созданы чтоб светится.
Су-30/35 свертывать пора,что по всей видимости и делают.

0

655

Иван Кольцо написал(а):

Су-57,Охотник, самолеты РЭБ/РЭР на базе Су-34, потому что уже есть, а на базе стелсов делать бесмыслено,потому что РЭБ И РЭР созданы чтоб светится.
Су-30/35 свертывать пора,что по всей видимости и делают.

Про шахмат еще забыли.

0

656

Нужны еще  массы ДРЛО, заправщиков и морских патрульных самолетов.  А этого всего не будет, скорее всего, в среднесрочной перспективе.

Штепсель написал(а):

Про шахмат еще забыли.

Думается что это самолет ушедшей эпохи.  Прошли времена когда были надежды продать серию новых самолетов ОАЭ или Индии, причем разработку за их счет.....

Отредактировано Wotan (2024-06-19 14:15:37)

0

657

Wotan написал(а):

Думается что это самолет ушедшей эпохи.  Прошли времена когда были надежды продать серию новых самолетов ОАЭ или Индии, причем разработку за их счет.....

что значит, что доделывать придется уже самим, потом может даже продать получится. Тем более машина планируется как платформа пилотируемой и беспилотной авиации.

Отредактировано Штепсель (2024-06-19 14:31:00)

0

658

Штепсель написал(а):

Про шахмат еще забыли.

Не забыл,но его нет в металле, а сейчас нужно то ,что есть.

Wotan написал(а):

Нужны еще  массы ДРЛО, заправщиков и морских патрульных самолетов.  А этого всего не будет, скорее всего, в среднесрочной перспективе.

Понятно,но речь то за то сейчас можно сделать.

0

659

Иван Кольцо написал(а):

Не забыл,но его нет в металле, а сейчас нужно то ,что есть.

Ну какбэ тот же су57 еще в полуфабрикатном состоянии находится, так что, имхо, если речь вести о серийном производстве, то оба будут готовы +/- в одно время, может с разницей в несколько лет.

0

660

Штепсель написал(а):

Ну какбэ тот же су57 еще в полуфабрикатном состоянии находится,

Ну как бы нет,14 лет на крыле,около 10 демонстраторов и предсейреинных и наверное уже около 20 строевых.

Штепсель написал(а):

так что, имхо, если речь вести о серийном производстве

На крыло в 2023 встало больше 10 штук, это примерно столько же сколько Су-35 или Су-30 или Су-34.

0