СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ВКС России

Сообщений 601 страница 630 из 651

601

Eвгeний написал(а):

Т.е. основная нагрузка на оператора, второго пилота ведущего истребителя, в основном и будет заключаться в контроле позиции дрона большую часть полёта. После обнаружения цели и принятия решения об атаке, оператор выдаст целеуказание, примерно как для обычной ракеты, а Охотник продолжит действовать по заранее заложенным алгоритмам, которые сами по себе довольно просты.

Есть мнение, что для управления набором БПЛА нужен самолет с экипажем более, чем из двух человек. Помимо БПЛА-оруженосца, вести поиск целей с включением РЛС на излучение и сближаясь с противником - лучше тоже беспилотному аппарату, плюс его нужно прикрывать БПЛА-ложными целями.
А это слишком крупная и разнородная компания, чтобы ей эффективно рулил один оператор в экипаже истребителя.

0

602

Шестопер написал(а):

А это слишком крупная и разнородная компания, чтобы ей эффективно рулил один оператор в экипаже истребителя.

А этой компании у нас нет. Пока есть С-70, точнее почти есть. Вот и приходится думать об эффективных в существующих условиях методах его применения.
И это определённо лучше, чем ничего.
В ваших словах есть доля истины, но пока далёкой, а в реалиях СВО - недостижимо далёкой.

0

603

Eвгeний написал(а):

А этой компании у нас нет. Пока есть С-70, точнее почти есть. Вот и приходится думать об эффективных в существующих условиях методах его применения.
И это определённо лучше, чем ничего.
В ваших словах есть доля истины, но пока далёкой, а в реалиях СВО - недостижимо далёкой.

А что, в России уже есть сотни Охотников, и сотни двухместных истребителей, приспособленных управлять БПЛА?
Есть небольшое количество морально устаревших бортов 4 поколения (значительная часть их изношены и физически), совсем немножко истребителей 5 поколения, полтора Охотника, и деньги тратятся на разработку малополезного в будущих реалиях пилотируемого легкого истребителя. Выпуск СДРЛО буксует (при серьезных их потерях), ПАК ДА заблудился где-то на чертежных досках.

БПЛА для воздушного боя только предстоит произвести, самолеты для взаимодействия с ними нужно как минимум радикально модернизировать, а лучше массово делать с нуля.
Мое мнение — необходимо прекратить разработку пилотируемого варианта С-75, оставить только беспилотный.
И подумать про самолет-дирижер. Для которого вряд ли хватит 2 человек в экипаже. Вот если бы у нас был аналог Старлинка — большинство операторов можно было бы на земле оставить, хоть за тысячи км от самолетов. Опять все упирается в производство электроники.

0

604

Eвгeний написал(а):

А этой компании у нас нет. Пока есть С-70, точнее почти есть. Вот и приходится думать об эффективных в существующих условиях методах его применения.
И это определённо лучше, чем ничего.
В ваших словах есть доля истины, но пока далёкой, а в реалиях СВО - недостижимо далёкой.

А что, в России уже есть сотни Охотников, и сотни двухместных истребителей, приспособленных управлять БПЛА?
Есть небольшое количество морально устаревших бортов 4 поколения (значительная часть их изношены и физически), совсем немножко истребителей 5 поколения, полтора Охотника, и деньги тратятся на разработку малополезного в будущих реалиях пилотируемого легкого истребителя. Выпуск СДРЛО буксует (при серьезных их потерях), ПАК ДА заблудился где-то на чертежных досках.

БПЛА для воздушного боя только предстоит произвести, самолеты для взаимодействия с ними нужно как минимум радикально модернизировать, а лучше массово делать с нуля.
Мое мнение — необходимо прекратить разработку пилотируемого варианта С-75, оставить только беспилотный.
И подумать про самолет-дирижер. Для которого вряд ли хватит 2 человек в экипаже. Вот если бы у нас был аналог Старлинка — большинство операторов можно было бы на земле оставить, хоть за тысячи км от самолетов. Опять все упирается в производство электроники.

0

605

Шестопер написал(а):

Вот если бы у нас был аналог Старлинка — большинство операторов можно было бы на земле оставить, хоть за тысячи км от самолетов.

Тогда бы апокалиптический сценарий Кесслера наступил ещё быстрее, и пришлось бы массово переезжать на всякое долго летающее в стратосфере.

0

606

Шестопер написал(а):

Мое мнение — необходимо прекратить разработку пилотируемого варианта С-75, оставить только беспилотный.

Экспортный вариант почему бы не сделать пилотируемым?

Шестопер написал(а):

И подумать про самолет-дирижер. Для которого вряд ли хватит 2 человек в экипаже

Ну вы же пишите постоянно что искусственный интеллект?
Если с задачей справится не большая группа ,то спарка Су-57 + 2-4 Т-75 вполне управится.
Если управлять хотя бы ударной группой в 30-50 бортов,то разумеется надо что то посерьезнее.
Тут наверное больше бы подходил самолет размера Т-60 или объект 54 ,с экипажем из 4 человек.
1 летчик,один оператор СУВ основного самолета и 2 операторы БПЛА.
С учетом того что сомнительно что  в один момент всем 30-50 БПЛА потребуется применить оружие, такой количества вполне хватит.
Системы РЭБ должны применять автоматически, или искусственным интеллектом.

0

607

Иван Кольцо написал(а):

Экспортный вариант почему бы не сделать пилотируемым?

Ну вы же пишите постоянно что искусственный интеллект?
Если с задачей справится не большая группа ,то спарка Су-57 + 2-4 Т-75 вполне управится.
Если управлять хотя бы ударной группой в 30-50 бортов,то разумеется надо что то посерьезнее.
Тут наверное больше бы подходил самолет размера Т-60 или объект 54 ,с экипажем из 4 человек.
1 летчик,один оператор СУВ основного самолета и 2 операторы БПЛА.
С учетом того что сомнительно что  в один момент всем 30-50 БПЛА потребуется применить оружие, такой количества вполне хватит.
Системы РЭБ должны применять автоматически, или искусственным интеллектом.

Помимо дирижеров и беспилотных истребителей, в момент боя в воздухе будут находиться более мелкие разведчики (размером от КР и меньше), беспилотные постановщики помех, ложные цели, атакующие ракеты (воздух-земля или воздух-воздух, в зависимости от тактической ситуации), а также вражеские ракеты будут перехватываться нашими оборонительными ракетами малой дальности. То есть вокруг одного самолета-дирижера будут находиться в воздухе одновременно несколько десятков своих объектов, которыми он должен управлять. И несколько десятков вражеских объектов,
которые либо являются целями (часть — ложными), либо сами нас атакуют (и тоже являются целями для наших обронительных систем). Даже с помощью искусственного интеллекта, вряд ли единственный оператор в ближайшие десятилетия сможет хорошо справляться с управлением таким шабашем, причем весьма динамичным.
А вот идея самолета-дирижера с экипажем 4-6 человек (сидят по 2 человека в ряд, 2-3 ряда в кабине) кажется мне более оптимальной.
С 1989 был у Сухих проект сделать на базе узловСу-27 сверхзвуковой маленький бизнет-джет С-21, чтобы денег заработать.
А у Су-34 есть учебный вариант, который берет на борт 4 человек (курсанты и инструкторы).
Вот нечто подобное было бы хорошим дирижером, ИМХО.

Что касается экспортных поставок — думаю что все, у кого есть деньги на новые самолеты, скоро будут брать связку БПЛА+дирижер, как более эффективную.
Ведь такая группа не дороже, а то и дешевле, чем несколько пилотируемых истребителей.

Отредактировано Шестопер (2024-03-04 14:57:12)

0

608

Шестопер написал(а):

А что, в России уже есть сотни Охотников, и сотни двухместных истребителей, приспособленных управлять БПЛА?

128 Су-30СМ/СМ2 было на 2023 год. Модернизировать их параллельно выпуску С-70 мне кажется реальным. Пока же Охотнику хватит работы и по сбросам УФАБ. Ничего ближе к серийному производству попросту нет.
Су-75 не стоит ждать раньше 2026, и то в пилотируемом варианте. Цена как минимум в два раза выше относительно С-70, по презентованным данным. Без опыта применения Охотника попытки предугадать направление развития такого типа БПЛА бесперспективны.
Многое зависит от ПО. Интерфейс контроля положения дрона в боевом строе можно реализовать очень разным, а от него напрямую зависит, например, сможет оператор с трудом одним дроном управлять или сразу пятью без особых напрягов. А это всё завязано на уровне систем управления, связи и прочих технических аспектах. Множество неизвестных, о которых сейчас сложно говорить.

Отредактировано Eвгeний (2024-03-04 15:04:34)

0

609

Eвгeний написал(а):

128 Су-30СМ/СМ2 было на 2023 год. Модернизировать их параллельно выпуску С-70 мне кажется реальным. Пока же Охотнику хватит работы и по сбросам УФАБ. Ничего ближе к серийному производству попросту нет.
Су-75 не стоит ждать раньше 2026, и то в пилотируемом варианте. Цена как минимум в два раза выше относительно С-70, по презентованным данным. Без опыта применения Охотника попытки предугадать направление развития такого типа БПЛА бесперспективны.
Многое зависит от ПО. Интерфейс контроля положения дрона в боевом строе можно реализовать очень разным, а от него напрямую зависит, например, сможет оператор с трудом одним дроном управлять или сразу пятью без особых напрягов. А это всё завязано на уровне систем управления, связи и прочих технических аспектах. Множество неизвестных, о которых сейчас сложно говорить.

Отредактировано Eвгeний (Сегодня 15:04:34)

Одному оператору обязательно придется рулить сразу несколькими объектами, и это не считая ракет.
Помимо БПЛА размером с истребитель, хотя бы легкий (без которых не обойтись, чтобы применять серьезные РЛС на передовых позициях — чтобы как можно раньше обнаруживать малозаметные цели), в воздухе будут находиться и более мелкие БПЛА — ложные цели и разведчики. Особенно важны мелкие разведчики и барражирующие КР при действиях против наземных целей и вообще по земле, чтобы меньше рисковать более дорогими и крупными беспилотными истребителями и не приближать их к ЗРК.
Так что даже при 3-5 операторах на борту дирижера — на каждого будет приходиться несколько подопечных ЛА (тем более во время ракетных залпов), и развитые алгоритмы автоматичнских действий им совершенно необходимы.
Люди будут осуществлять только общее руководство и координацию.

Отредактировано Шестопер (2024-03-04 15:16:28)

0

610

Шестопер написал(а):

А у Су-34 есть учебный вариант, который берет на борт 4 человек (курсанты и инструкторы).

Не слышал.

0

611

Тут нужен очередной КП или на земле или на базе Ил-76, чтоб этой армадой одновременно управлять. Может тот же А-100 чтоб из него все делали.

0

612

Иван Кольцо написал(а):

Не слышал.

Эта модификация не производилась, только прорабатывалась.

0

613

КаГтавый написал(а):

Тут нужен очередной КП или на земле или на базе Ил-76, чтоб этой армадой одновременно управлять. Может тот же А-100 чтоб из него все делали.

По всей видимости большие самолеты уязвимые.
Наверное надо подобие Б-2 ,только сверхзвуковой.

0

614

Иван Кольцо написал(а):

По всей видимости большие самолеты уязвимые.
Наверное надо подобие Б-2 ,только сверхзвуковой.

4 человека было на палубном противолодочнике Викинг, 5 на Хокае. А они немного больше 20 тонн. Правда, они дозвуковые.

0

615

Шестопер написал(а):

4 человека было на палубном противолодочнике Викинг, 5 на Хокае. А они немного больше 20 тонн. Правда, они дозвуковые.

Проблема не только в том что дозвуковые, хотя эта очень большая проблема,потому что управлять надо сверзвковыми БПЛА, у которых к тому же скорей всего будет крейсер на сверхзвуке.
Вторая проблема , что самолет управления должен будет нести тяжелые АСП и РВВ.

Потому что тот же Т-75 для этого не подходит.
А ведь кому то надо нести будет тяжелые кинжалы,гиперзвуковые, да и тяжелые РВВ.
Поэтому размер пустого в 20 и взлетного 40 ,для такого будет маловат.
Ну а раз вешаем оружие и управляет стелсами,то и сам должен быть стелс.
Все таки я думаю что деды и отцы не зря думали о ПАК ДП и средних бомбардировщиках пониженной заметности.

0

616

Иван Кольцо написал(а):

Проблема не только в том что дозвуковые, хотя эта очень большая проблема,потому что управлять надо сверзвковыми БПЛА, у которых к тому же скорей всего будет крейсер на сверхзвуке.
Вторая проблема , что самолет управления должен будет нести тяжелые АСП и РВВ.

Потому что тот же Т-75 для этого не подходит.
А ведь кому то надо нести будет тяжелые кинжалы,гиперзвуковые, да и тяжелые РВВ.
Поэтому размер пустого в 20 и взлетного 40 ,для такого будет маловат.
Ну а раз вешаем оружие и управляет стелсами,то и сам должен быть стелс.
Все таки я думаю что деды и отцы не зря думали о ПАК ДП и средних бомбардировщиках пониженной заметности.

И сбрасываемые малые разведчики с дальностью сотни км, и ложные цели, и оборонительные рвв. Вырисовывается пепелац не меньше МиГа-701. Плюс не меньше пары беспилотных истребителей для взаимодействия с ним.

Отредактировано Шестопер (2024-03-04 17:23:35)

0

617

Сегодняшняя информация: Уолл Стрит Джорнал пишет о планах ВВС США закупить «минимум тысячу» беспилотных истребителей.

Отредактировано Шестопер (2024-03-04 17:44:27)

0

618

Иван Кольцо написал(а):

Наверное надо подобие Б-2 ,только сверхзвуковой.

не получится, большое сопротивление лобовое

0

619

Чего бы не придумать, лишь бы связь не делать

0

620

В ближайшие годы нужно на С-70/его развитии/преемнике испытать ключевые компоненты, технологии и тактику. А обсуждаемые суперпродвинутые концепты раньше тридцатых годов мы точно не увидим. Нафантазировать их ничего сложного не представляет.

Отредактировано Eвгeний (2024-03-04 18:49:37)

0

621

Pretiera написал(а):

Чего бы не придумать, лишь бы связь не делать

Тяжелые ракеты возить связь не поможет.

Можно в качестве арсенала (ядра тактической группы беспилотных истребителей и более мелких БПЛА) переделать Су-57, как американцы хотели сделать FB-22 из F-22, и F-16XL из F-16: удлинить фюзеляж и сделать треугольное крыло большой площади.

0

622

Есть мнение что наследники Найк-Геркулесов и С-200 получают второе рождение, вспомним SM-6.. С БЧ 25 кг в три ступени в ТПК  и массе ЗУРок С-300 вполне можно добиться дальностей под 1000 км по аэродинамике.

0

623

Eвгeний написал(а):

В ближайшие годы нужно на С-70/его развитии/преемнике испытать ключевые компоненты, технологии и тактику. А обсуждаемые суперпродвинутые концепты раньше тридцатых годов мы точно не увидим. Нафантазировать их ничего сложного не представляет.

Отредактировано Eвгeний (Сегодня 18:49:37)

С-70 не имеет истребительного БРЭО, и он дозвуковой. Поэтому посылать его в передовой дозор (когда ожидается воздушный бой) смысла нет.
В воздушном бою он может пригодиться истребителю только как оруженосец. Но и оруженосец он так себе — во-первых, он будет тормозить истребитель при полетах на перехват или при быстрых сверхзвуковых бросках на вражескую территорию с быстрым отскоком (чтобы противник не успел подтянуть воздушные резервы).
С-70 будет тормозить своего рыцаря, как Санчо Панса на осле.
Потом, С-70 сравнительно небольшой, и много ракет нести не может.

Для ударов по поверхности он подходит лучше, но тоже не идеал: он слишком большой и дорогой, чтобы их можно было как расходный материал бросать в топку на ЗРК с боеприпасами относительно небольшой дальности — десятки км, когда самолет уязвим для ЗРК средней и большой дальности.
Но Охотник слишком маленький, чтобы нести на борту большой боекомплект КР с дальностью сотни км, и работать ими по наземным целям издали (включая барражирующие КР). И тяжелые ракеты типа Циркона и Кинжала ему не поднять.

Он больше похож на штурмовик по сбросу планирующих бомб на врага со слаборазвитой ПВО. Работать против сильной ПВО он не сбалансирован, тем более в качестве воздушного бойца (по рождению он явный ударник).

Я не думаю, что его доводка целесообразна.

Отредактировано Шестопер (2024-03-04 19:12:59)

0

624

злодеище написал(а):

не получится, большое сопротивление лобовое

Я имел в виду стелс, можно же не брать за основу летающее крыло.
Ну и по мне так кажется спорный момент,что лучше скорость или стелс.
Ведь по сути нет не одного случая подтверждения поражения Искандер,Кинжал,Х-22,Х-32,Оникс.

0

625

Иван Кольцо написал(а):

Я имел в виду стелс, можно же не брать за основу летающее крыло.
Ну и по мне так кажется спорный момент,что лучше скорость или стелс.
Ведь по сути нет не одного случая подтверждения поражения Искандер,Кинжал,Х-22,Х-32,Оникс.

Неизвестно, что именно представляет из себя МиГ-41, и представляет ли из себя хоть что-то — в каком реальном состоянии проект.

А так тяжелый быстрый самолет мог бы стать хорошей основой для групп БПЛА.

0

626

Pretiera написал(а):

Есть мнение что наследники Найк-Геркулесов и С-200 получают второе рождение, вспомним SM-6.. С БЧ 25 кг в три ступени в ТПК  и массе ЗУРок С-300 вполне можно добиться дальностей под 1000 км по аэродинамике.

Да, или с ПВРД на маршевой ступени со скоростью 5-6 М.

0

627

Pretiera написал(а):

Есть мнение что наследники Найк-Геркулесов и С-200 получают второе рождение, вспомним SM-6..

У США был куда более интересный ЗРК,CIM-10 Bomarc.Дальность 800 км.
При современных технологиях,вполне может быть рабочая схема,для борьбы с танкерами,ДРЛОУ,тяжелыми самолетами разведчиками, в некоторых случаях и со стратегическими бомбардировщиками.

0

628

Eвгeний написал(а):

В ближайшие годы нужно на С-70/его развитии/преемнике испытать ключевые компоненты, технологии и тактику. А обсуждаемые суперпродвинутые концепты раньше тридцатых годов мы точно не увидим. Нафантазировать их ничего сложного не представляет.

Отредактировано Eвгeний (Сегодня 18:49:37)

Если по вашей схеме будут взаимодействовать Су-30 и С-70 — С-70 оруженосец, а вскрывать положение противника придется Су-30 своим радаром. Тем более, что у нас плохо с СДРЛО. Причем Су-30 не малозаметный, летит впереди и радаром светит. Американские беспилотные и пилотируемые малозаметные истребители будут первыми их видеть и прицельно выбивать. Может мы часть их беспилотников и собьем, но пилотируемые будут держаться позади.

Эта эволюционная схема относительно дешевая, но через 5-10 лет не будет работать в бою против ВВС США.

0

629

Eвгeний написал(а):

Цена как минимум в два раза выше относительно С-70, по презентованным данным.

30 мил.дол говорили по шахмату,по тому курсу это дешевле чем Су-35 на тот момент.

0

630

Шестопер написал(а):

Да, или с ПВРД на маршевой ступени со скоростью 5-6 М.

Маловато будет, подлетное большое, по баллистике не работает.
Для скорости выше пары махов и большой дальности ракетная и баллистическая штука будет энергетически и финансово выгоднее.

0