У меня конечно не было таких фантазий как у механического кота, но я все таки считал что мы существенно превосходим ВСУ во всем, но к сожалению есть вопросы к ВС.
пока они подтягивались до нашего уровня, мы скатились до их
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » ВКС России
У меня конечно не было таких фантазий как у механического кота, но я все таки считал что мы существенно превосходим ВСУ во всем, но к сожалению есть вопросы к ВС.
пока они подтягивались до нашего уровня, мы скатились до их
Слаженность? и реальная БП? Откуда им быть?
Я имел виду технически.
Вот к примеру в принципе наши авиация доминирует над украинской, но есть проблема численности.
Думаю по этой же причине еще не все Буки и С-300 выбиты.
Даже если предположить , что должны висеть 24*7 пары самолетов:
1. Район Одессы.
2 Крым
3. Донбас.
4. Харьков
5.Допустим напротив Сумм
6.Над Белоруссией
Это надо одновременно 12 самолетов воздухе,с учетом того что у нас с Ил-78 все печально,дозоправки нет,придется менять каждые 3 -4 часа,то естьв сутки с учетом смены надо 72-96 машин,опять же есть понятие боегтовность,даже если она поверим что на уровне США и 75%,то получается надо от 96 до 128 самолетов.
Конечно все это дилетантски, но тем не менее.
Ну тут вопрос с какой дистанций увидит ЗРК, на него пока нет ответа.
Так и не будет пока реальные показатели ЭПР у Ф-35, а так же реальные возможности С-400 засекречены. К тому же от углов подхода будет сильно зависеть.
Одна пропаганда говорит, что может и на 30-40км подобраться незаметно, другая что еще с 200км собьет. Можно как в церкви верить тем или другим, можно взять тупо посередине, а можно и гадать на кофейной гуще и всяких математических анализах, которые не учитывают радиопоглощающие материалы, а только считают геометрию.
А не Бельгия? Вроде читал что бельгийцы "зверствовали".
Бельгия, Дания и Норвегия внесли несопоставимый с размером своих ВВС вклад. Но то что написал конкретно про Норвегию, взято от анализа с 2013 года (длинная статья Maj Jason R. Greenleaf, USAF на сайте их университета ВВС).
Soon after, Norway, which had contributed 17 percent of the strike missions with just six aircraft, announced that it would withdraw its forces because of the excessive burden involved.44 (This should not detract from Norway’s contribution. That nation, along with Denmark and Belgium, “flew a percentage of the missions far beyond the size of their air forces,” further magnifying the disparity in burden sharing among NATO’s European members.)45
Ну к примеру Мосул,Раку,Багуз пришлось коалиций равнять практически с землей,все таки если пехота мотивирована ,то у авиаций могут быть проблемы.
Данное к чему? Если бы не ВВС - то при том разрыве в уровне пехоте (мотивация и подготовка) они ничего бы и не взяли - курдов бы еще в Кобане ИГ разгромил. Но подключились американцы, которые висели в воздухе 24/7 и не стеснялись расстреливать из ВТО даже связных на мотоциклетах - что уж говорить про скопления боевиков при попытках пойти в атаку (рассказы уцелевших бойцов ИГ что же реально подорвало их мораль и заставило начать отступать от победоносного до того наступления практически везде).
Тупо ровнять как Сталинград победу не приносит, только больше укрытия для защитника делает. А вот если разносить (конкретное) здание (из ВТО, а то конкретное никак) и конкретно в момент, когда там на верхних этажах засел противник, который сильно мешает твоим силам продвигаться, либо просто засекли снайпера на крыше, то воздействие на ход БД совсем другое. И позволяет намного более слабой пехоте наступать и занимать города против намного сильнее мотивированной пехоты, которая по факту сражалась до конца, так как в плен даже и не хотят.
Ну и к примеру в 1999 сербы сохранили пехоту не смотря не 2,5 месяца ударов.
Сербы капитулировали даже без захода вражеских наземных сил на их территорию, так как США не гонялись за их солдатами, а просто разбомбили их военную и гражданскую инфраструктуры, что подорвало желание дальнейшего сопротивления. ВКС по дальним тылам даже не работает, так как опасно.
Но разговоры про пехоту, как по мне, не особо актуальны. В рамках СВО проблема не пехота, а артиллерия. ВСУ, как и армяне в карабахе построили свою оборону на артиллерии и артиллеристов своих хорошо натаскали. Только в одном случае одним ту самую артиллерию вынесли (в основном с воздуха) и сломали мораль и веру в победе успешными наступлениями и ежедневным сериалам "попаданиями в крестик" в высоком расширении - у них там реально страх создали - просто посмотрите видео из тех же военкоров, какой страх был передвигаться на грузовиках, а то и в них какой-то хароп прилетит.
А вот в другом случае ни артиллерию вынесли, ни страх и дизмораль у противника создать не успели. Соответственно наблюдаем то что наблюдаем в обоих случаях.
Отредактировано Slav (2022-06-03 19:56:52)
что подорвало желание дальнейшего сопротивления.
только у политиков, сербы ждали наземную всеми фибрами души
только у политиков, сербы ждали наземную всеми фибрами души
Так решения политики и принимают, а не на референдум выносят. К тому же население можно накачать пропагандой, но при той же траектории развития событий через месяц другой и они бы поняли измерения проглядывавшей ж*пы, так как и их уже сильно бы начало касаться.
Отредактировано Slav (2022-06-03 20:02:39)
Бельгия, Дания и Норвегия внесли несопоставимый с размером своих ВВС вклад. Но то что написал конкретно про Норвегию, взято от анализа с 2013 года (длинная статья Maj Jason R. Greenleaf, USAF на сайте их университета ВВС).
Ну я брал отсюда,откуда взял Никольский я не знаю.https://booksonline.com.ua/view.php?book=133094&page=19
С 1 августа ВВС Норвегии прекратили свое участие в операции против Ливии, четыре из шести F-16AM (два самолета являлись резервными) выполнили 596 боевых вылетов.
Все самолеты ВВС Бельгии выполнили 615 боевых вылетов с налетом 2516 ч.
тут же пишут и про Данию
За весь период боевых действий датские F-16 выполнили более 1200 боевых вылетов и поразили 913 наземных целей (израсходовано 923 высокоточных боеприпаса). Результат более, чем впечатляющий,
Сербы капитулировали даже без захода вражеских наземных сил на их территорию
Там политики слили.
, но при той же траектории развития событий через месяц другой и они бы поняли измерения проглядывавшей ж*пы, так как и их уже сильно бы начало касаться.
Не факт,как писал уже выше ИГИЛ не сломили бомбардировки коалиций , они предпочли подохнуть.
Не могу знать как там у сербов развивались бы события, но сухопутная операция НАТО могла бы быть не такой радужной ,если сербы проявили бы упорство.
пока они подтягивались до нашего уровня, мы скатились до их
Им буквально за последний год очень много привезли натовского оборудования.
До этого тоже везли, но гораздо меньше - так что их возможности резко возросли за считанные месяцы.
Плюс они от натовских спутников и разведывательных самолетов оперативно получают разведывательную информацию.
Отредактировано Шестопер (2022-06-05 09:38:16)
Но разговоры про пехоту, как по мне, не особо актуальны. В рамках СВО проблема не пехота, а артиллерия.
Имеют значение ВСЕ рода войск.
И давно уже "все" знают аксиоматический постулат: "Артиллерия разрушает (уничтожает подавляет), а пехота - занимает".
Разумный БАЛАНС родов войск, их ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ имеют РЕШАЮЩЕЕ значение.
А узко-субъективное "превознесение рода войск" со всеми его разговорами о "неактуальности" того-чего - глупо, просто глупо. И приводит (как доказано многократно, только слепцы не видят) к тому, что отсутствие одного из элементов "уравнения", приводит к перекосу-дисбалансу, а он - к невыполнению боевых задач, излишним потерям, а то и просто к поражению.
Отредактировано Рядовой-К (2022-06-09 11:19:44)
Проблема украинской ПВО – одна из самых больших, которые стоят перед ВС РФ в принципе в этой войне. Во-первых, Россия впервые участвует в конфликте против оппонента, у которого ПВО не ограничена малокалиберной зенитной артиллерией и ПЗРК (пять дней Грузии не в счет, слишком мало, чтобы всерьез оказать влияние). Во-вторых, этим противником оказались сразу крупные вооруженные силы, располагающие массированной ПВО – со сложной структурой и многочисленным (хоть и устаревшим) вооружением. В-третьих, потому, что всю дорогу наши ВВС готовились к войне с противником в виде НАТО, основной системой ПВО которого является истребитель, а многослойная эшелонированная система наземных средств просто отсутствует по факту.
На Западе за это время изобрели SEAD - Suppression of Enemy Air Defenses, подавление вражеских сил ПВО. Концепция SEAD родилась во Вьетнаме, где ВВС США впервые пришлось иметь дело с противником, располагающим зенитными ракетными системами, и дальше развивалась в ходе ближневосточных конфликтов, войн в Ираке и Югославии. В рамках SEAD создали специализированные варианты имевшихся ударных самолетов (например, F-4G Wild Weasel), сведя их в спецподразделения, для которых подавление ПВО было основной задачей. Они работали, сочетая огневое поражение с радиоэлектронной борьбой. К работе подключили также ССО, в частности, в Ираке они взяли на себя значительную часть усилий по уничтожению РЛС.
Непосредственно авиацией НАТО SEAD ведется как из положения дежурства в воздухе с немедленной атакой обнаруженных целей, так и сопровождением ударных групп самолетами подавления ПВО, на которые возложена коллективная РЭБ и противодействие ПВО противника, если она активизируется по ходу дела. Эти самолеты несут дополнительное оборудование целеуказания и оснащаются противорадиолокационными ракетами, кроме того, обнаружением целей занимаются самолеты РЭР/РТР типа RC-135 V/W и им подобных, что позволяет сформировать многослойную систему, с резервированием на всех этапах – общего контроля пространства, обнаружения целей, выдачи целеуказания и поражения. С развитием многоцелевых истребителей, создание спецвариантов Wild Weasel прекратилось, задачи решают стандартные F-16C/D, несущие дополнительное оборудование и вооружение, и сведенные в части, отрабатывающие соответствующую тактику. К SEAD привлекаются и другие виды оружия, включая корректируемые авиабомбы и ракеты с ТВ/лазерными системами наведения, кассетные боеприпасы, позволяющие эффективно накрывать позиции ЗРК, а также армейская артиллерия и реактивные системы залпового огня. В последние десятилетия все возрастающую роль играют разведывательно-ударные БПЛА, в том числе барражирующие боеприпасы (дроны-камикадзе).
В нашем случае подавление ПВО не выделяется как отдельная задача для специализированных частей, это часть общей стратегии, и ее приоритет в итоге невысок в глазах общевойсковых командующих, ставящих задачи своей авиации, артиллерии и специальным подразделениям. Это осложняет задачу, так как недостаточный приоритет не всегда позволяет своевременно поражать цели даже при наличии актуального целеуказания. Отдельной проблемой является дефицит современных «больших» самолетов РЭР/РТР и ударных дронов. Все это в совокупности замедляет борьбу с ПВО, понижает ее эффективность и повышает риск для авиации в ходе выполнения основных задач. Отдельно отмечу равнодушие общевойскового командования к задаче, непосредственно их не касающейся – риски ВКС и вероятные их потери – это проблема ВКС. «Никто всерьез не задумывается даже просто над увеличенным составом сил и средств. Пока «Бук» не начнет стрелять по танкам, им будет похуй на экипажи, но результаты будут требовать» - (с) мнение пользователя боевого самолета ВКС РФ.
Но даже с текущим набором отечественного вооружения и техники эффективность борьбы с ПВО может быть повышена при определении задачи подавления ПВО как приоритетной, и формирования стратегии борьбы с ней, включая выделение специализированных авиационных частей, групп ССО, и артиллерийских/ракетных частей сухопутных войск.
Проблема русского SEAD имеет помимо практического также и теоретическое измерение. Если анализировать написанное по теме в открытом доступе, то мы увидим, что по теме практически отсутствуют отечественные научные публикации, а основная масса крайне немногочисленных открытых публикаций, в том числе в специализированных изданиях, посвящена анализу тактики вероятного противника, без рассмотрения ситуации, в которой в роли атакующего против страны с отечественной системой ПВО окажутся сами ВВС России.
Нет, сама по себе эта ситуация рассматривалась специалистами на различных мероприятиях боевой подготовки, но количество этих теоретических и игровых сценариев не перерастало в качество организационнных решений и приказов. Обстановка в итоге складывается двойственная: о том, как теоретически нужно бороться с эшелонированной системой ПВО советского образца может рассказать и толковый курсант/любознательный студент, и уж точно в деталях и с подробностями разъяснит полковник. Но тот же полковник действуя в рамках отведённых ему имеющейся структурой, имеет очень ограниченные возможности для того, чтобы воплотить это, имеющееся у него, его подчиненных, начальников и соседей теоретическое знание в реальность.
Здесь в целом надо делать скидку на инерционность бюрократического аппарата и модели взаимодействия в нем, когда на само осознание проблемы через служебную переписку могут уйти месяцы - Wild Weasel в США тоже возникли не мгновенно. Эта ситуация отягощается ещё и тем, что в принципе в родных Вооружённых силах признавать перед начальством проблемы не очень принято - можешь подавить ПВО? Как нет? Погоны не жмут? Должность не мешает? И тд. Но решение этого отягощения выходит далеко-далеко за рамки любой технической проблемы, в том числе и борьбы с ПВО противника.
По данному поводу на bmpd сегодня очень точно написано.
Советническо-консультативная группа ВВС США обеспечивает боевые действия ВВС и ПВО Украины
...
«Если бы мы посмотрели на угрозу, представленную на Украине, [ВВС США] использовали бы там много истребителей пятого поколения», — сказал Арми. «Учитывая угрозу со стороны средств ПВО четвертого поколения, которую способна противопоставить Украина, это сложная проблема для истребителя четвертого поколения».По словам Арми, даже современные американские истребители часто сталкиваются с противовоздушной обороной, подобной российской, на военно-воздушных учениях на авиабазе Неллис в Неваде. «Это то, что мы делаем в Red Flag [...], но я могу сказать вам, что мы несем потери, значительные потери при уничтожении этих систем на тренировках — такой интегрированной противовоздушной обороны. Это трудно сделать».
«В России так не тренируются, — добавил Арми. «Россия постоянно недооценивает важность подготовки. Так что [ПВО Украины ] — очень сложная проблема для того, кто никогда не тренировался против такого уровня сложности».
...
(... Дрю Арми, летчик F-15 ВВС Национальной гвардии Калифорнии, который работал с ВВС Украины. с 2015 года...)
...
Отредактировано Slav (2022-06-11 14:02:27)
По данному поводу на bmpd сегодня очень точно написано.
Советническо-консультативная группа ВВС США обеспечивает боевые действия ВВС и ПВО Украины
Отредактировано Slav (Сегодня 12:02:27)
Ну в принципе поэтому те страны кто не обладает такой многочисленной боевой авиацией как Штаты делают ставку на различные дроны в подавлении ПВО. Да даже Израиль со своей мощной авиацией не зря сделал камикадзе Харпи и Хароп, предназначенные для поражения обьектов ПВО
Ну в принципе поэтому те страны кто не обладает такой многочисленной боевой авиацией как Штаты делают ставку на различные дроны в подавлении ПВО. Да даже Израиль со своей мощной авиацией не зря сделал камикадзе Харпи и Хароп, предназначенные для поражения обьектов ПВО
Соглашусь только частично. Дело тут не в многочисленности. Да у США ВВС очень большие, но причина в этом ПВО СССР, а ныне Китая и России (именно в той последовательности приоритетов). ПВО Украины не тянет до данного уровня от слова совсем - как организационного, так и технически. И внешнее целеуказание тут сказки - не видит AWACS в Польше и Румынии ни хрена в Харькове, Донбассе или Днепропетровске. ПВО действует просто из засад, чтобы не давать авиации разносить тылы (одними КР, которых кот наплакал, уничтожишь только каплю в море от целей.
В данной ситуации, которая образовалось проблема не в количестве - оно бы мало чего изменило. Проблема по двум направлениям:
1) ЛС не умеет работать в таких условиях
2) Нет адекватных инструментах
По 1 все довольно понятно и обсуждалось много раз за предыдущие 10 лет. Купить самолет недостаточно - нужно подготовить ЛС и разработать современно вооружение к самолету. ЛС не рождается профи - его нужно готовить. На авиодартсе (показуха уровня танкового биатлона, к боевой подготовке не имеющая никакое отношение) ЛС не обучить - ни взаимодействии с другими самолетами (работа в составе больших групп), ни работе против ПВО. В США Red Flag, которой раза 3 в год и продолжается по 2 недели только вершина айсберга системы подготовки, через которую протаскивают пилотов и обучая их БД в неполигонных условиях, где необходимо взаимодействовать с полными незнакомцами, так как альтернатива тупо летать самому либо в паре с хорошо знакомым напарником не вариант.
И такое не таких уж больших денег стоит по сравнению с всей бессмысленной показухи, да и самим пилотам бы било намного интереснее авиадартса. К тому же в рамках таких масштабных и сложных учений (а не для галочки, где авиация или ПВО побеждает в зависимости от легенды, которая пришла от начальства) вскрывались бы много дефицитов и было бы больше ясности какое вооружение необходимо заказывать. Большая война на Украине маячит уже не год и даже не 5, только видимо думали тупо закидать шапками, так как целенаправленной подготовки как видим не было от слова совсем. И меня трудно будет убедить, что проблема в одной только численности и что если бы ЛС был реально подготовлен к таким реалиям + имелись бы внятные прицеленные контейнеры целеуказания вместе с более дальнобойным ВТО + Су-34 с Тарантулом пользовали бы в роли Гроулера (с доработкой конечно, чтобы дотянул - пусть и в виде контейнеров как у F-16 для подавления ПВО, а не модификация планера), то вряд ли опять не получалось бы ни хрена, так как "численность". И принимая во внимание отставание в БПЛА, то подход намного реалистичнее чем создавать другую концепцию, где в основе БПЛА и наземное ВТО (как у Израиля и реализованное в намного более скромной форме Азербайджаном).
Проблема по двум направлениям:
1) ЛС не умеет работать в таких условиях
2) Нет адекватных инструментахПо 1 все довольно понятно и обсуждалось много раз за предыдущие 10 лет. Купить самолет недостаточно - нужно подготовить ЛС и разработать современно вооружение к самолету. ЛС не рождается профи - его нужно готовить. На авиодартсе (показуха уровня танкового биатлона, к боевой подготовке не имеющая никакое отношение) ЛС не обучить - ни взаимодействии с другими самолетами (работа в составе больших групп), ни работе против ПВО.
Авиадартс это конкурс ,а не боевая подготовка , боевую подготовку ВКС проходят в специальных центрах, например воздушный бой оттачивают в 116 ЦБП, это наши "агрессоры", где работают против ЗРК, я не знаю,не встречал информаций.
Но где то это происходит, например для меня стало сюрпризом использованием Су-35С с Х-31ПМ, потому что до этого я не встречал информаций что летчиков Су-35 учили против ЗРК ,подобная информация была только по Су-34.
Авиадартс это конкурс ,а не боевая подготовка , боевую подготовку ВКС проходят в специальных центрах, например воздушный бой оттачивают в 116 ЦБП, это наши "агрессоры", где работают против ЗРК
И все? Ну я именно про то же и написал. Научили пилота в очень мелком и нереалистичным масштабом и придали первоначальные компетенции, а дальше? Как закреплять, совершенствовать и учится применять в более реалистичных условиях, в том числе (в роли строевого летчика) против данных своих же "агрессоров" ?
Если бы только в НАТО знали, что научить чему-то пилотов можно всего лишь однократными курсами с галочкой в учете и не заморачиваясь мерами поддержания и совершенствования компетенций. 100% почувствовались бы лохами, которые заморачивают себя всякими там большими, но вполне лишними учениями.
И да ладно США/НАТО - в Китае же то же самое случилось. Лет примерно 10 назад решили, что существующая система не может подготовить боеготовых пилотов, так как все учения для галочки и показухи. Начальство использовало большие учения разработанные под сценарий (сами то летчики знали когда, против кого "воюют" и как точно им будут противостоять), чтобы "блеснуть" красивой показухой перед большим начальством.
In the past, exercises were normally executed in accordance with preset plans, and pilots would often be told in advance the whereabouts and tactics of their practice enemies before the drill.
The reasons behind the well-orchestrated exercises included the idea that some units regarded the training sessions as a performance opportunity for high officers and that some commanders wouldn't accept risks that could emerge in fierce simulated confrontations.
That mentality has vanished, according to a news release from the Air Force. Commanders and pilots have been given stringent, realistic combat scenarios and are told to try their best to win.
Данное мышление в течение нескольких лет искоренили и навязали подготовку по методикам США. В последние лет 10 в Китае ежегодно проводят 4 большие учения для ВВС (которые длятся неделями и по факту тестируют работу над ошибками, обнаруженье на предыдущих). Строгая ротация конечно, чтобы кроме "агрессоров" строевые пилоты были разные, а то додумается командир всегда посылать своих лучших в то время как у него "в среднем по больнице" ниже плинтуса.
- Blue Shield для ПВО (ЗРК + перехватчики), где выявляют лучшие расчеты и экипажи для их версии Ред Флаг.
- Golden Dart для штурмовой и бомбардировочной авиации, весьма похоже на Авиадарть, только показухи заметно меньше (а да - там и ВТО можно применять, пусть и больше "виртуально", но тренируются экипажи не только чугунием и НУРСами.
- Golden Helmet для истребительной авиации, где выявляют лучшие экипажи в воздушных боев
- Red Sword ("Красный меч"), что является аналогом американского Red Flag. Туда сгоняют те самые отличившиеся в данном году на других учениях (примерно 200 пилотов + ПВОшники и ДРЛОУ конечно) + все свои агрессоры и в итоге там полноценная мини версия ВВС и ПВО. Что и используют для воссоздания максимально реалистичных БД в очень трудных условия, в том числе в помехах. Каждые несколько дней новые вводные, где сбитых "воскрешают" и пытаются исполнять задачи дальше. По итогу (протяжение 4-6 недели) в каждой категории выявляются лучшие летчики/экипажи и их уже награждают. В данном случае считается очень почетно, так как условия очень динамичные и намного ближе к реальности, чем "старые" учения, соответственно именно там повышения и материальные ништяки + возможность их начальству "блеснуть" перед высшим начальством.
Ретроспективно пилоты говорят, что учения стали намного труднее и были изменения в подготовке, чтобы отвечать новым требованиям. Командование считает, что уровень мастерства заметно вырос за последние 10 лет, что позволяет проводить все более сложные учения и задачи, которые ну не получались выполнить лет 5-6 назад, сейчас такой запредельной сложности уже не представляют. Но видимо там тоже только плохое копируют...
А насчет авиадартса - да конкурс, но одна из осиновых показух для ВВС и возможность "блеснуть" перед высшим начальством. Вот и натаскивали своих, чтобы туда попасть и по возможности даже отличится. К тому же на бумаге все супер - чем не боевая подготовка?
Авиадартс — прикладные состязания между военными лётчиками в умении преодолевать систему ПВО условного противника, поражать наземные цели с помощью неуправляемых ракет, авиационных пушек и управляемых противотанковых ракет.
Не помню в какой точно теме на форуме, но 2-3 года назад обсуждалось как не редко некоторые летчики жаловались что их з****ли этим авиадартсом.
Отредактировано Slav (2022-06-11 19:02:08)
Научили пилота в очень мелком и нереалистичным масштабом и придали первоначальные компетенции, а дальше? Как закреплять, совершенствовать и учится применять в более реалистичных условиях, в том числе (в роли строевого летчика) против данных своих же "агрессоров" ?
Вы путаете , но к примеру когда ЦБП был в Марах и Красноводске, то строевые полки прилетали туда и учились вести бой против "агрессоров" и это был не как вы сказали курс подготовки, это было что то в виде сдачи на профпригодность времени от времени.
18 ЦБП ПВО Красноводск в 91г, там были МиГ-25ПДС, МиГ-23М, МиГ-29, по одной эскадрильи каждого типа. Почти все полки ПВО в европейской части каждое лето проводили там стрельбы. Там же был Учебный отдел, где переучивали арабов и наших специалистов на МиГ-25ПД. Существовал до 1991 г. (?)
Сейчас по слухам тоже самое.
что научить чему-то пилотов можно всего лишь однократными курсами с галочкой в учете и не заморачиваясь
Это не однократные курсы, вы путаете с ЦБП в Липецке который занимается переподготовкой летчиков,116 ЦБП занимается проверкой строевых полков.
Данное мышление в течение нескольких лет искоренили и навязали подготовку по методикам США. В последние лет 10 в Китае ежегодно проводят 4 большие учения для ВВС (которые длятся неделями и по факту тестируют работу над ошибками, обнаруженье на предыдущих). Строгая ротация конечно, чтобы кроме "агрессоров" строевые пилоты были разные, а то додумается командир всегда посылать своих лучших в то время как у него "в среднем по больнице" ниже плинтуса.
- Blue Shield для ПВО (ЗРК + перехватчики), где выявляют лучшие расчеты и экипажи для их версии Ред Флаг.
Аналога Ред флага да, у нас нет.
Про истребительную авиацию уже указал, что занимается их проверкой 116 ЦБП.
Части ЗРВ ПВО ездят для сдачи на Ашулук и Телембу со своей штатной техникой(периодичность не знаю, но судя по тому что Телемба принимает по 25-30 частей ЗРВ и столько же радиотехнических,то раз в год должны ездить).
Про бомбардировочную авиацию не знаю, не встречал информаций.
Вертолетчики вроде бы где на Кавказе и имеют свой ЦБП для проверки.
но 2-3 года назад обсуждалось как не редко некоторые летчики жалуюсь что их з****ли этим авиадартсом.
Есть такая проблема в некоторых частях где командиры хотят сильно на авиадратсе проявится.
При чем где то я читал на одном из форумов что Курские на МиГ-29СМТ уделали всех,но партия сказала что легкий не может победить тяжелых (Су-30СМ и Су-35С) и место ушло сухарям.
Слухи наверное,а может и нет.
Им буквально за последний год очень много привезли натовского оборудования.
Дело не столько в оборудовании, сколько в обучении.
Так звучит боевая работа российской ударной авиации в радиоэфире.
Рано утром и вечером 25 июня из воздушного пространства Белорусии истребителями и бомбардировщиками ВКС РФ был нанесен один из самых массированных ракетных ударов по объектам на территории Украины. Предлагаем ознакомиться с обнародованной записью радиопереговоров российских пилотов и визуализацией их работы.
В ударах были задействованы бомбардировщики Ту-22М3, которые вылетали с военного аэродрома «Шайковка» (Калужская область), а также истребители-бомбардировщики Су-34 и истребители Су-35 взлетевшие с военного аэродрома «Сеща» (Брянская область).
Удары по украинским объектам на территории Львовской, Житомирской, Черниговской и Киевской областей наносились ракетами Х-32 и Х-59МК. Всего было выпущено до 50 ракет.
https://vk.com/milinfolive?w=wall-123538639_2740795
https://t.me/milinfolive/85981
Fighterbomber дал интервью про генерал-майора Канамата Боташева https://ura.news/articles/1036284838
Отредактировано Иван Кольцо (2022-06-30 06:40:19)
В комментариях под постом о говнокомбезах и говноботинках стоящих на вооружении наших военлетов подписчики попросили рассказать что надо сделать.
Типа, напиши техзадание ФБ, авось.
Я прекрасно понимаю, что толку не будет, но написать пожелания могу без проблем.
Тупо копировать натовские комбезы не надо. У нас своя, рабоче-крестьянская специфика службы. Они в комбезах только летают, а мы в наших комбезах служим, спим, ходим в наряды и под венец.
Тех, кому там что-то сзади "задирается", уволить нахер.
Но материалы, безусловно, надо брать буржуйские, или пилить свои, как минимум не худших характеристик.
Все эти негорючие пропитки хэбэ, лён, конопля это всё древнее говнище и попытка сэкономить на здоровье и жизни лётчиков.
Лётчиков окружают тонны и десятки тонн керосина, поэтому горят летчики очень здорово и весело.
Им надо помочь.
Нижнее белье:
Футболка из негорючих материалов с коротким и длинным рукавом
За образец берём например продукцию Drifire.
Каждой футболки должно выдаваться не меньше трех на год. А не одна хбэшная футболка на два года как сейчас.
Боевая рубаха (combat shirt) на основе материала из негорючих материалов с рукавами выполненными в защитном камуфляже с накладными карманами.
(тупо приделываем рукава от нашего полетного костюма к футболке выше)
Раздельный огнеупорный полетный костюм типа контрактного CWU-27/P выполненном в камуфляже под сезон и театр военных действий.
Убрать из комбеза нахер карман под пистолет типа ПМ, сделать обычные большие карманы на молнии с почти вертикальным расположением клапана.
Добавить два кармана внутри куртки, один из которых на молнии.
Увеличить объем карманов на рукавах.
Два вида обуви на основе полуботинок.
Одни для сезона весна-осень-дожди и говна, а так же местностей где не бывает тепло, из мембраны типа гортекс, с нескользящий подошвой.
Или тупо можно скопировать LOWA ZEPHYR GTX® MID TF.
А можно не копировать, а тупо закупить, как это делают сейчас многие военлеты.
И вторая пара ботинок на жару на основе ботинок выше, только с минимумом синтетики, максимально облегчённый и дышащие, с нескользящей подошвой.
И всё. Изи епта.
Это ТЗ я написал за пять минут. А нормально одеть/обуть военлетов мы не можем лет тридцать.
Надо уже что-то менять в подходе.
И да, думаю что и водители танков, бэтэров, буков, панцирей и прочей военной техники люто плюсанут за такую одежду.
Telegram
Fighterbomber
Про новые комбезы.
С началом СВО в ВВС начали наконец переодевать лётный состав в новые "зелёные" комбезы.
https://t.me/fighter_bomber/7772
Официальные признания о провале импортозамещения, а также программ по авиа- и автостроению.
Официальные признания о провале импортозамещения, а также программ по авиа- и автостроению.
осталось узнать чем в это время занимался "царь" пока бояре его обхитривали
осталось узнать чем в это время занимался "царь" пока бояре его обхитривали
Амфоры со дна морского доставал да со стерхами в небесной выси парил
Как я уже и говорил все адекватные файтербомберы всегда ставят АА на первое место. И при этом никто не хотел бы с ними поменяться местами и тем самым как-бы самому стать первым и почивать на лаврах.
Я, как и все нормальные летчики-свистки, боюсь летать на вертолёте. Это какой-то ужас начинающийся с момента запуска и заканчивающийся посадкой. Всё трясется, вибрирует, непрерывно пупукают какие-то механизмы вокруг. Жутко воет и гудит. Перед посадкой вертолёт пиздячит так, как будто он сейчас развалится на#уй.
А эта классическая фраза бортового: - "К задней рампе не подходите на всякий случай!"
На какой, блять, всякий??? А?
А если по каким-то причинам бортач в полете открывает дверь,
, поссать наружу, посмотреть сколько лопастей отвалилось, или воздух свежий впустить, то все, п*дец.
Бледные свистки вцепляются в лавки и ждут кого первого высосет наружу.
В общем жуткая вещь эти самые вертолёты, я вам скажу.
Ездите на поезде.
#классика
========
Официальные признания о провале импортозамещения, а также программ по авиа- и автостроению.
Скажут, что отрицательный результат - тоже результат. Выделят больше денег, возьмут время с запасом и всё будет
Отредактировано Alex_Flanker (2022-07-04 09:07:37)
В Хабаровском крае введены в строй новые истребители-бомбардировщики Су-34М, поступившие на вооружение ВВО https://armstrade.org/includes/periodic … tail.shtml
В Хабаровском крае введены в строй новые истребители-бомбардировщики Су-34М, поступившие на вооружение ВВО https://armstrade.org/includes/periodic … tail.shtml
У Вас но новым контейнерам инфы нет?
У Вас но новым контейнерам инфы нет?
Нет,только то что 2-3 года назад проскакивал какой то контракт на модернизацию 4 Су-34 под
1. Сервисное обслуживание, авторский и технический надзор средств и комплексов воздушной разведки согласно перечню, утверждаемому Минобороны России: Доработка самолетов Су 34 для применения унифицированных контейнеров разведки и их дооборудование пилонами
И все.
Как спасают лётчиков.
На войне на аэродромах круглосуточно дежурят группы СПДГ.
Как правило, это Ми-8 с блоками и куча уберсолдат на борту, вооружённых до зубов, день и ночь тренирующихся убивать плохих парней и закидывать тушку хорошего лётчика в вертолёт.
К ним прилагается пара ударных вертолётов, завешанных по полной, и пара штурмовиков. Разумеется, первыми в зоне спасения оказываются грачи, как самые быстрые и устанавливают радио- или визуальную связь со сбитым пилотом, и становятся в круг. В радиусе пары километров они ракетами, бомбами и пушками ебашат всё, что движется в сторону сбитого пилота или ведёт огонь в его направлении.
Любая угроза. А всё, что движется, это угроза.
Ебашится наглухо абсолютно всё, никто там не будет разглядывать, чушка это, или доктор Айболит на занесённом в Красную книгу амурском белом тигре спешит на помощь нашему сбитому пилоту напоить его компотом.
Если у пары заканчивается БК или топливо, а СПДГ ещё не подлетела, то им на смену приходит вторая пара и т.д. Когда приходит вертолёт СПДГ, в круг встают уже вертолёты прикрытия и методично добивают всё, что шевелится и оказалось незамеченными штурмовиками, обеспечивая приземление Ми-8, из которого в свою очередь выпрыгивают очень-очень злые военнослужащие и лупят просто по всем подозрительным местам со всех стволов чисто от переизбытка чувств. Далее лётчика или закидывают как мешок с картохой в вертолёт, либо оказывают ему первую помощь и опять же закидывают в вертолёт. Все довольные и счастливые тактикульно садятся в вертолёт и, херача с рампы, дверей и иллюминаторов, красиво уходят в закат получать госнаграды.
Я нарисовал идеальную картинку спасения, а по факту всё всегда происходит очень по-разному и почти никогда не похоже на то, что я описал. Очень часто это расстрелянные в решето вертолёты, кровь, стекающая по рампе тягуче и вязко вперемешку с мозгами, и закрывающий голову руками командир СПДГ на корточках у закрытых брезентом носилок.
Алягер ком Алягер.
#классика
https://t.me/fighter_bomber/7821
Fighterbomber[b][/b]
Ещё одна прекрасная новость подъехала.
Указом президента России от 5 июля военлету, носящему самое красивое имя на планете - Илья, было присвоено высшее звание в стране - Герой Российской Федерации.
Вы помните этого подполковника, вот на этом видео он со своего Су-35 разматывает вертолёт с большими украинскими военачальниками.
Всего за период СВО Илья имеет 12 подтвержденных (!!!) воздушных побед и, как я понимаю, на данный момент он является самым результативным истребителем в России.
Да и в мире, пожалуй, таких истребителей из действующих по пальцам одной руки можно пересчитать.
Поздравляю! 🍻
Присоединяюсь к поздравлению!
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » ВКС России