СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



БПЛА-5

Сообщений 601 страница 630 из 1289

601

Новые ударные БЛА «Иноходец-РУ» (также известны как «Сириус») начнут поставляться в войска с 2023 года. Об этом, как передает «РИА Новости», сообщил журналистам на форуме «Армия-2021» замминистра обороны РФ Алексей Криворучко.

0

602

Первый ударный комплекс с БПЛА "Альтиус" поступит в войска осенью

Замминистра обороны Алексей Криворучко сообщил, что в российскую армию уже поступают и применяются ударные беспилотники "Форпост" и "Иноходец"

КУБИНКА /Московская область/, 26 августа. /ТАСС/. Первый тяжелый ударный комплекс с беспилотными летательными аппаратами "Альтиус" поступит в Вооруженные силы РФ осенью, сообщил журналистам на форуме "Армия-2021" замминистра обороны РФ Алексей Криворучко.

"Осенью получим в войска первый комплекс "Альтиус" в ударном варианте", - сказал Криворучко.

Он добавил, что в российскую армию уже поступают и применяются ударные беспилотники "Форпост" и "Иноходец" (другое название - "Орион").

Кроме того, на "Армии-2021" подписаны контракты на дополнительную серийную поставку ударных беспилотников "Форпост-Р" и первую серийную поставку беспилотников "Иноходец-РУ" (название разработчика - "Сириус").

Также на форуме подписаны контракты на унифицированные авиационные средства поражения для применения со всех типов существующих и разрабатываемых ударных БПЛА.

Ранее Криворучко сообщил, что ударный беспилотник "Иноходец-РУ" ожидают в вооруженные силы в 2023 году.

https://tass.ru/armiya-i-opk/12227435

Отредактировано ppspk2 (2021-08-26 15:55:58)

0

603

Алексей Михайлович написал(а):

Если  в 2021  изделие уже на госиспытаниях, то думаю, началось всё гораздо раньше 2016, не говоря уже о 2020. Эти годы и события могли лишь подтвердить правильность (или нет) выбранных ранее концепций.

Отредактировано Алексей Михайлович (2021-08-23 20:30:21)

https://images.vfl.ru/ii/1629983225/75775695/35635138.png
сами хоть верите  ;)

0

604

leonard61 написал(а):

сами хоть верите ;)

ГК Кронштада думаю известно

Совершенно очевидна мировая потребность в комплексах такого класса — не только разведывательных, но и разведывательно-ударных. Для этого изначально были предусмотрены три точки подвески различных авиационных средств поражения (АСП), включающих в себя, помимо неуправляемого традиционного оружия в виде авиационных бомб калибра 100 кг, также и управляемое вооружение, которое за последнее время было создано предприятиями — разработчиками авиационных и других средств поражения специально для комплекса "Орион". Среди них: корректируемые авиационные бомбы (КАБ), управляемые ракеты и планирующие авиационные бомбы. Это основная номенклатура АСП, предлагаемых к применению Вооруженным силам на комплексе "Орион".

Alex68 написал(а):

Думаю журналист ошибся, назвав вместо Иноходца-РУ(Ориона) Сириус-это разные машины и вроде Сириус еще даже не летал. Плохо то, что при посещении Шойгу Кронштадта обещали 6 комплектов и даже постараться дать 7, а получим 5.
Альтаир думаю быстрее в серию пойдет-он давно летает, отработан спутниковый канал, боевое применение, а Орионы с Гелиосами-пока макеты. Буду рад ошибиться.

Учитывая что везде пишут именно о Сириусе, речь о нем.
7 комплектов в етом должны поставит, как минимум один есть. Альтиус давно летает в перерывами, когда Орион уже в Сирии был и серии находиться, с Сириусом шансов еще меньше на его большую серию, хотя в етом году обешают серийный комплекс отправить.

ДимитриUS написал(а):

а разве Альтаир - это как бы не другой класс БЛА, имеющий в 2 раза больше продолжительность полета? - если да, то нужны оба типа пепелацей

Другой, однако при Сириусе надобность в нем падает-как ударник, смысл на такую дальность летать, разведчик, опять зачем при наличии Охотника и Сириуса, Глобал Хоук своего рода, с теми же вопросами зачем оно сейчас надо.

0

605

Blitz. написал(а):

Другой, однако при Сириусе надобность в нем падает-как ударник, смысл на такую дальность летать, разведчик, опять зачем при наличии Охотника и Сириуса, Глобал Хоук своего рода, с теми же вопросами зачем оно сейчас надо.

Внимательно читайте ,что другие пишут.

ppspk2 написал(а):

КУБИНКА /Московская область/, 26 августа. /ТАСС/. Первый тяжелый ударный комплекс с беспилотными летательными аппаратами "Альтиус" поступит в Вооруженные силы РФ осенью, сообщил журналистам на форуме "Армия-2021" замминистра обороны РФ Алексей Криворучко.

"Осенью получим в войска первый комплекс "Альтиус" в ударном варианте", - сказал Криворучко.

МО не услышало вас ,что надобности нет и поставляет в ВС.

0

606

В рамках заключенных договоренностей планируем в ближайшей перспективе получить легкие беспилотные вертолеты в ударном исполнении, а также тяжелые ударные беспилотные аппараты вертолетного типа «Платформа», – сказал замминистра

0

607

Blitz. написал(а):

ГК Кронштада думаю известно

ага, самом лучшем случае опытные образцы всяких умных штучек калибра 50\20 кг.
пока карабахский петух не клюнул не чесались, сейчас целый зоопарк засветили

0

608

Иван Кольцо написал(а):

"Осенью получим в войска первый комплекс "Альтиус" в ударном варианте", - сказал Криворучко.

Вообще ударные возможности в нынешнем виде весьма скромные учитывая грузоподъёмность машины иметь всего 2 точки подвески это смешно, необходимо произвести перепроектирование крыла под 4 точки подвески для каб-250 и других видов ракет и бомб сходных по массе. Двигатель тоже узкое место (как и у ЯК-152) RED штука интересная конечно но он полностью импортный а это значит большие проблемы при покупке и эксплуатации да и стоимость бюджетной наверняка не получится, сейчас конечно колхозят  V8 от Ауруса АПД-500 но у него тоже с локализацией не всё хорошо.

В общем нам аппарат такой очень нужен к примеру для морской разведки поставить на него оборудование РТР и РЛС  а так же как радио ретранслятор для наземных сил и других беспилотников а всё остальное осилят Сириус, Орион  и др.

Отредактировано Sibiryak86 (2021-08-27 11:06:15)

0

609

leonard61 написал(а):

сейчас целый зоопарк засветили

При чем далеко не все работает, если Вихрь только собираются испытывать.
А ведь до Карабаха был Идлиб и Ливия.

0

610

Sibiryak86 написал(а):

Вообще ударные возможности в нынешнем виде весьма скромные учитывая грузоподъёмность машины иметь всего 2 точки подвески это смешно, необходимо произвести перепроектирование крыла под 4 точки подвески для каб-250 и других видов ракет и бомб сходных по массе. Двигатель тоже узкое место (как и у ЯК-152) RED штука интересная конечно но он полностью импортный а это значит большие проблемы при покупке и эксплуатации да и стоимость бюджетной наверняка не получится, сейчас конечно колхозят  V8 от Ауруса АПД-500 но у него тоже с локализацией не всё хорошо.

В общем нам аппарат такой очень нужен к примеру для морской разведки поставить на него оборудование РТР и РЛС  а так же как радио ретранслятор для наземных сил и других беспилотников а всё остальное осилят Сириус, Орион  и др.

Отредактировано Sibiryak86 (Сегодня 11:06:15)

А разве на Альтиус не ВК-800С будут ставить?

0

611

Иван Кольцо написал(а):

При чем далеко не все работает, если Вихрь только собираются испытывать.
А ведь до Карабаха был Идлиб и Ливия.

:pained:
уже писал -- власть имущих аниралов прошибает два события -затрофееный образец\ или жареный петух. см историю

0

612

leonard61 написал(а):

уже писал -- власть имущих аниралов прошибает два события -затрофееный образец\ или жареный петух. см историю

Очень хороший пост от уважаемого «Бляхи - мухи». Сколько про это говорим, а воз и ныне там. То есть берут ТТХ Байрактара, сравнивают его с ТТХ отечественного  ЗРК  и делают вывод, что Байрактар, полная туфта и деды подобное во время Битвы под Москвой, из счетверенных установок пулемётов «Максим» сбивали. Не принимая во внимание самого главного - тактического рисунка боя, по которому работает Байрактар. И забивая мощнейший болт на ТВД. До Москвы не долетит - значит туфта.

Ладно, раз у нас так любят ссылаться на опыт ВОВ, то тогдашние генералы тоже сравнивали ТТХ слабых немецких танков, с нашими могучими машинами, сформированными в танковые корпуса. И на бумаге получалось, что совокупная масса брони, скорости и могущества танковых орудий, не оставляет немцам ни единого шанса. Пока отступали до Москвы поняли, что где то в расчёты закралась существенная ошибка. Или возьмём пример американцев. Те, после изобретения ПТУРов решили, что отныне пехотная дивизия, может с легкостью остановить советскую танковую дивизию, рвущуюся к Ла - Маншу. Правда к нашему сожалению здравомыслящие люди в системе американского военного начальства, смогли переубедить руководство и концепция противотанковой борьбы была пересмотрена.

Я уже не буду упоминать Хрущева, который вообще хотел отказаться от ствольной артиллерии, так как придумали ракеты. Нет большего идиотизма, чем сравнивать один объект ПВО, с одним самолётом или БПЛА, делая из этого вывод о соответствии поставленным задачам. Пока до этого не дойдут те, кому положено, мы так и будем слышать с одной стороны о «не имеющим  аналогов» оружии и сравнивать это с роликами из интернета, где что то пошло не так, как нам обещали.

https://t.me/nuclear_booger/865

0

613

Хитрый татарин написал(а):

А разве на Альтиус не ВК-800С будут ставить?

ходили и такие слухи наверняка УЗГА попытается пропихнуть такой вариант но согласитесь что этот двигатель избыточен и стоимость машины взлетит очень сильно,  к тому же удельный расход топлива (МСА), г/л.с. час 291 (АПД-500 обещают 200)снизит время полета.

0

614

Роман написал(а):

То есть берут ТТХ Байрактара, сравнивают его с ТТХ отечественного  ЗРК  и делают вывод, что Байрактар, полная туфта и деды подобное во время Битвы под Москвой, из счетверенных установок пулемётов «Максим» сбивали.

самая огромная ошибка --сам по себе Байрактар может ничего особенного и не представляет ---но комплексе ВС с единой эл.картой боя и т.п. страшная штука, армяне могут рассказать

0

615

leonard61 написал(а):

самая огромная ошибка --сам по себе Байрактар может ничего особенного и не представляет ---но комплексе ВС с единой эл.картой боя и т.п. страшная штука, армяне могут рассказать

И не только они, но после Ливии и Сирии, вероятно, все думали что это "криворукие арабы ничего не могут толком", и на учениях же все тип-топ идёт.

0

616

Роман написал(а):

И не только они, но после Ливии и Сирии, вероятно, все думали что это "криворукие арабы ничего не могут толком", и на учениях же все тип-топ идёт.

опять таки учения гуд, но в 21веке есть еще военные симуляторы, где можно проверить определенные модели боестолкновений  :( ан нет жаренный петух надежней получается по факту

0

617

leonard61 написал(а):

ан нет жаренный петух надежней получается по факту

Так и он что то не всегда влияет на наших генералов МО, посмотрите какой раритет согнали в Таджикистан встречать агрессию Талибов.

0

618

Иван Кольцо написал(а):

Так и он что то не всегда влияет на наших генералов МО, посмотрите какой раритет согнали в Таджикистан встречать агрессию Талибов.

исходят из того что есть

0

619

Sputnik Армения, [27.08.21 13:21]
Власти Армении готовы размещать крупные заказы местным заводам БПЛА

Министр высокотехнологичной промышленности республики Ваагн Хачатрян заявил после заседания правительства, что уже побывал на нескольких предприятиях по производству беспилотников и обсудил с ними возможности развития производства.

"К чести этих компаний, они сами наладили у себя серийное производство и испытательные стенды. Главное – соответствие характеристикам, необходимым для нужд обороны"

Министерство собирается заключать долгосрочные контракты, если получится наладить производство на месте.
@SputnikArmenia

Re:public of Artsakh, [27.08.21 13:28]
[Forwarded from Armenian Military Portal]
ВС Армении примут на вооружение отечественные БПЛА

«Армянская технологическая продукция заменит импортируемую, в частности, в оборонной сфере. Армия уже готова принять на вооружение местные БПЛА, в настоящее время процесс находится в практической фазе: Министр высокотехнологической промышленности Армении Ваагн Хачатурян

@military_arm

вот пример вообще "больных на голову руководителей" даже спайк не помог очнутся
П.С. еще в 2016г.

Отредактировано leonard61 (2021-08-27 12:33:32)

0

620

leonard61 написал(а):

опять таки учения гуд, но в 21веке есть еще военные симуляторы, где можно проверить определенные модели боестолкновений   ан нет жаренный петух надежней получается по факту

Хм.. Странные вещи читаю я. По факту разработка ударных БПЛА у нас началась началась гораздо раньше описываемых событий.  И даже массовое применение нашего ВТО наводимого с помошью БПЛА произошло задолго до появления Байрактаров на поле боя. То есть нельзя предъявлять то, что кто то там в ГШ что то недооценил. Просто в данном сегменте было огромное отставание ВПК. Оно стремительно сокращается и меня это лично радует. Так же нельзя переоценивать этот зарубежный (турецкий)опыт . Главное оружие больших дядь это воздушная операция. Или наземно- воздушно- морская операция. Называйте как хотите. Состоящая из так называемых МРАУ (массированный ракетно - авиационный удар). И ударные БПЛА там всего лишь один из элементов конструкции.

Отредактировано Механический кот (2021-08-27 12:32:45)

0

621

Механический кот написал(а):

Главное оружие больших дядь это воздушная операция.

ага, вот что лучше потерять десяток ударных БПЛА при прорыве ПВО супостата или???

Механический кот написал(а):

И даже массовое применение нашего ВТО наводимого с помошью БПЛА произошло задолго до появления Байрактаров на поле боя

"харе рама харе кришна"  :idea: с учетом того что Байрактар создан с оглядкой на ударные беспилотники янки и израильтян  :longtongue:
П.С. даже Ливан 82г. не пробил чинуш- по БПЛА

Отредактировано leonard61 (2021-08-27 12:40:34)

0

622


http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/2408/776316.png

0

623

leonard61 написал(а):

ага, вот что лучше потерять десяток ударных БПЛА при прорыве ПВО супостата или???

"харе рама харе кришна"   с учетом того что Байрактар создан с оглядкой на ударные беспилотники янки и израильтян 
П.С. даже Ливан 82г. не пробил чинуш- по БПЛА

Отредактировано leonard61 (Сегодня 12:40:34)

Ну вы за дебилов то наших не считайте.
https://docviewer.yandex.ru/view/0/?page=1&*=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&lang=ru

Отредактировано Механический кот (2021-08-27 15:18:16)

0

624

Механический кот написал(а):

Ну вы за дебилов то наших не считайте.

будем говорить так в теории было все хорошо, об этом и речи нет, давайте на этом условимся. но на практике что было
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/b8/Yakovlev_Pchela_NTW_2_93_2.jpg

0

625

leonard61 написал(а):

будем говорить так в теории было все хорошо, об этом и речи нет, давайте на этом условимся. но на практике что было

Еще Типчак был. Тот самый который Мишу напугал :unsure:  Так что польза была.

0

626

Механический кот написал(а):

Еще Типчак был. Тот самый который Мишу напугал   Так что польза была.

про Типчак не знаю.

0

627

в посте 678 справа - это ракета ,а не КАБ-20С?или это что с последнего ролика про БПЛА Орион в Сирии,с пилона улетает?

Отредактировано Rick005 (2021-08-27 15:51:31)

0

628

leonard61 написал(а):

про Типчак не знаю.

Вспомним былое.. 2009.
Не «беспилотье», а бесполетье

Почему в России нет эффективных беспилотных комплексов, и что делать, чтобы они появились? Ответить на эти вопросы должна была встреча начальника Главного управления боевой подготовки и службы войск ВС РФ генерал-лейтенанта Владимира Шаманова с производителями беспилотных систем (прошедшая за два месяца до назначения генерала командующим ВДВ). И хотя Шаманова в силу занимаемой должности больше интересовали носимые малогабаритные комплексы, которые могли бы стать, например, батальонным средством, разговор пошел о проблеме в целом.
     - Разведывательные и ударные беспилотники уже 20 лет применяются зарубежными армиями, у США их более 5.000, и Пентагон прорабатывает возможность размещения на БПЛА уже до 2 тонн полезной нагрузки. Мы же на этом фоне выглядим не просто бледно, а вообще никак, – начал Шаманов, предложив собравшимся подумать, как обеспечить армию эффективными беспилотными комплексами.
     - Предлагать ей не запредельно дорогие «Строй-ПД» и «Типчак», а дешевые мини-БПЛА, – ответил главный конструктор научно-производственного конструкторского центра «Новик – XXI век» Николай Чистяков, добавив, что у него «как раз есть один такой самолетик».
     - Под какие задачи? – уточнил Шаманов и, услышав «для наблюдения», пояснил, что пользователю такого комплекса – общевойсковому командиру нужна не просто картинка, а оцифрованная карта местности. Чтобы, снимая координаты целей, работать по принципу «увидел – поразил».
     Однако ничего подобного никто из присутствующих предложить не смог. Впрочем, «экономичных» предложений больше и не поступало. А руководитель военных программ Центрального аэрогидродинамического института Александр Поликарпов объяснил наше «беспилотное» отставание тем, что за рубежом такие комплексы создают разработчики и производители самолетов, а у нас – «все подряд и едва ли не на коленках». Констатировав, что создание эффективных беспилотных систем потребует миллиардных ассигнований, он посетовал, что Минобороны пока не слышит голос тех, кто мог бы их сконструировать. Когда же Шаманов уточнил, к кому из потенциальных потребителей такой техники обращались руководители ЦАГИ, выяснилось, что они контактировали в основном с начальником управления развития и организации заказов авиационной техники и вооружения полковником Игорем Крыловым и его подчиненными. Впрочем, то, что деньги Минобороны интересуют наших производителей явно больше потребностей войск, еще нагляднее показало обсуждение продукции «Концерна радиостроения «Вега», предприятия которого – московское ОАО «НИИ Кулон» и рыбинское ОАО «КБ Луч» создают те самые комплексы «Строй-ПД» и «Типчак», разработка которых обошлась Минобороны по 400 млн. рублей.
     - Разработанный по заказу ВВС «Строй-ПД», – доложил представляющий концерн Геннадий Лесничий, – ведет разведку в интересах мотострелковой дивизии на глубине до 100 километров, передавая видеосигнал на КП дивизии, а координаты целей – артиллерийским подразделениям.
     - Каким образом? – уточнил Шаманов.
     - С помощью Единой системы управления тактического звена.
     - Но она пока лишь в опытном экземпляре, и от нее, не исключено, будет решено отказаться. Так для какого пользователя ваш комплекс? – еще предметнее спросил генерал.
     - Комплекс делается по заказу Минобороны, – ушел от ответа, похоже, явно не готовый к такому вопросу Лесничий.
     Зато на него ответил начальник разведки ВДВ полковник Валерий Яхновец, под руководством которого «Строй-ПД» применялся в Грузии.
     - Вместе с комплексом, – рассказал офицер, – в группировку прибыли шесть машин со специалистами, но и они готовили аппарат к запуску более трех часов. В результате первый беспилотник рухнул на землю, едва взлетев, а второй, запущенный уже на грузинской базе в Сенаки, не позволил рассмотреть нашу же колонну из десяти БТРов: на плохом изображении мы с трудом отыскали лишь пять машин. При этом грузинские БПЛА летали на недоступных для наших средств ПВО высотах, а «Пчела» – так низко, что в нее, казалось, можно попасть из рогатки, и «рычала» при этом как БТР. Так что эффективность комплекса нулевая и Воздушно-десантным войскам он не нужен.
     Затем высказался командир отряда беспилотных летательных аппаратов разведполка ВДВ майор Виктор Зубков. Рассказав о наблюдаемых им падениях новой «Пчелы» в центре беспилотной авиации ВВС, он поинтересовался стоимостью комплекса и явно потерявшего в надежности нового беспилотного аппарата. Узнав, что серийная стоимость «Строй-ПД» – 300 млн. рублей, а обладающего из-за высоты полета минимальной живучестью беспилотника – 16 млн. рублей, майор Зубков разделил мнение начальника разведки ВДВ – такая техника войскам не нужна.
     - Вы поймите нас, товарищи конструкторы: чтобы не рисковать в разведке людьми, – подытожил полковник Яхновец, – нам нужен надежный, эффективный и простой в обращении комплекс. И нам все равно – наш он будет или зарубежный.
     
Сделаем что-нибудь и «впарим»!

     Еще больше вопросов вызвал комплекс «Типчак».
     - Комплекс предназначен для корректировки огня артиллерии и ракетных войск, в его составе – 4 машины и 6 беспилотников. Дальность разведки – до 40 км, – сообщил Геннадий Лесничий.
     - Но чтобы ваш комплекс, – уточнил Шаманов, – не попал в зону поражения ствольной артиллерии противника, его надо отодвинуть на 15-20 км от переднего края, что ограничит его дальность 20 километрами. Так что ракетными войсками здесь и не пахнет.
     Проблематичным выглядит и использование «Типчака» для корректировки стрельбы артиллерии. Во-первых, из-за плохой воздушной устойчивости 50-киллограммового беспилотника его не стабилизированная, жестко закрепленная видеокамера с так называемой строчной разверсткой выдает смазанное изображение – самолет качается в воздухе, и формирующие картинку строчки идут вкривь и вкось. Поэтому не всегда поймешь даже, что за объекты в кадре. Плюс запоздание, с которым такая камера формирует картинку. Словом, по принципу работы в режиме реального времени «Типчак» подошел бы не для корректировки огня артиллерии, а скорее для доразведки площадных целей РСЗО.
     - А он и создавался под эту задачу, – пояснил Николай Чистяков. – Но, не получив нужную дальность, разработчики решили, а давайте применим его для чего-то еще…
     - Вот теперь все понятно, – отреагировал на это Шаманов, – вот это наш подход – сделаем что-нибудь и впарим!
     Когда же Лесничий сообщил, что серийная стоимость комплекса – 300 млн. рублей, генерал пообещал лично посмотреть «Типчак» в деле, чтобы проинформировать начальника Генерального штаба, насколько он вообще нужен войскам?
     (Кстати, Шаманов не отказался от этой идеи, и став командующим ВДВ. – К.Р.)
     - Но если тактико-техническое задание пишут и утверждают военные, почему нам говорят, что комплекс не нужен? – спросил Лесничий.
     И действительно, почему?
     - А не влиянием ли промышленности объяснить корректировку этих ТТЗ в сторону уменьшения их параметров? – задал встречный вопрос представитель 30-го НИИ ВВС полковник Валерий Базалевский.
     И рассказал, как в результате такого влияния «усохло» написанное им в рамках работы «Роллер» ТТЗ на перспективный беспилотный комплекс вертолетного типа.
     Не менее показательна, впрочем, в этом плане и судьба «Типчака». Научно-исследовательская экспериментальная работа (НИЭР) по его созданию была задана ГРАУ еще в 1990 году. Только замысел ее имел мало общего с полученным через 17 лет результатом – «Типчак» создавался для доразведки целей РСЗО «Смерч». Конкурс выиграла разработка конструктора из Казани Валерия Побежимова, разместившего в снаряде летающий полчаса беспилотник. Долетев в нем до зоны разведки, этот одноразовый аппарат позволял и доразведать цели, и оценить результаты их поражения. При этом «летающие снаряды» помещались в боеукладку, а весь комплекс – всего на одну (!) машину.
     Но войска его так и не получили.
     - Завершив в 1996 году НИЭР, – рассказывает директор и генеральный конструктор ЗАО «Эникс» Валерий Побежимов, – показали представителям ГРАУ работу экспериментального образца. Всем понравилось. Но вместо заказа на опытно-конструкторскую работу (ОКР) получаем известие, что ее передают конструкторскому бюро «Луч. И «Луч» за два года мелкими поступательными движениями меняет не только ТТЗ, но и суть проекта: многоразовый беспилотник вместо снаряда, четыре машины вместо одной. А в качестве самолета – сконструированная в МАИ авиамодель для распыления на сельхозугодия полезных личинок….
     - Доработав ее под свои задачи, – продолжает эту историю руководитель НПЦ «Антиград-Авиа» Владимир Соловьев, – они в 2004 году пригласили нас ее обсчитать. И расчеты показали, что не имеющие авиационного образования инженеры КБ «Луч» уменьшили и высотность, и дальность, и управляемость, и воздушную устойчивость самолета.
     Самолета, который почему-то даже на этапе госиспытаний не был проверен в Главном летно-испытательном центре Военно-воздушных сил. А ведь летать-то ему, в отличие от «снарядного» прототипа, не только над противником, но и над своими войсками!
     Ну а что же в итоге? А в итоге, так и не получив комплекс для доразведки целей РСЗО «Смерч», через 10 лет вновь вернулись к идее снарядного беспилотника, заказав новую, реализующую ее, опытно-конструкторскую работу. А «Типчак», как и ожидалось, прошел в 2007 году госиспытания с внушительным перечнем недостатков. Только устранять их, как положено, за свой счет, его производителям нужды не было. Потому что еще до принятия комплекса на вооружение ими был получен заказ… на модернизацию «Типчака». А теперь в КБ «Луч», говорят, намерены разработать еще и тренажер для подготовки операторов комплекса. Всего за каких-то 150 млн. рублей! Поэтому можно только гадать, сколько еще средств съедят попытки производителей «Типчака» и курирующих его должностных лиц «для чего-нибудь применить» этот комплекс. Ну, а в какую сумму Министерству обороны обошлась десятилетняя поддержка всех российских беспилотных производителей, в итоге так и не вооруживших армию ни одним комплексом, журналистам сообщил начальник вооружения ВС РФ – заместитель министра обороны Владимир Поповкин: «Мы вложили в «беспилотье» уже более миллиарда рублей, но хорошего аппарата, – признался он, – как не было, так и нет».
     
Цена монополизма

     Однако это не значит, что в России такой аппарат никому не создать. Главный конструктор ОАО «ОКБ имени А.С. Яковлева» Юрий Янкевич и главный конструктор ОАО «ОКБ имени А.Н. Туполева» по беспилотным системам Леонид Куликов видят, например, проблему только в том, что головные функции по разработке этой техники безраздельно отданы концерну радиостроения «Вега». А его предприятия, оставляя себе абсолютно большую часть выделяемых на комплексы средств, по остаточному принципу финансируют создание летательных аппаратов. И подобная проблема, оказывается, существовала даже в СССР! Так, пока беспилотьем занимались авиапредприятия, наши комплексы «Стриж», «Ястреб» и «Рейс» были лучшими в мире. Но передача в 1982 году головных функций по разработке беспилотных систем Министерству радиостроения обернулась крахом военного беспилотья: из трех создаваемых после этого комплексов – фронтового «Строй-Ф», армейского «Строй-А» и полкового «Строй-П» на вооружение был принят только последний. Впрочем, и «Строй-П» не соответствовал ТТЗ по ряду важнейших параметров.
     - Головным по комплексу, – поясняет на его примере суть проблемы Юрий Янкевич, – был «Кулон», а наше КБ создавало для него беспилотник. При этом мы хотели сделать аппарат лучше, а распоряжающийся средствами «Кулон» – дешевле. В результате «Пчела» не получила заданной высотности в 3.000 метров и летала 2 часа 25 минут вместо положенных 3 часов. Сэкономил «Кулон» и на беспилотнике комплекса «Строй-ПД», выделив на его разработку лишь десятую часть отпущенных Министерством обороны на комплекс 400 млн. рублей. В результате, мы поставили на «Пчелу» более мощный двигатель, но не получили средств на продувки аппарата в трубе (вот и объяснение некудышних ЛТХ обновленной «Пчелы», еле поднимающейся уже и 2000-метровую высоту. – авт.).
     - Пять лет, – продолжает руководитель военных программ ОКБ имени Туполева Алексей Маренков, – мы предлагаем провести модернизацию нашего «Рейса», которая увеличит дальность его полета до 500 км и сделает возможным получение цифровой фотосъемки в режиме реального времени. Но в ВВС нас не слышат, а в «Веге» говорят, пока не возьмете нашу аппаратуру, военные с вами работать не будут. Но возможности их аппаратуры в Грузии уже оценили десантники, отказывающиеся теперь от комплекса «Строй-ПД». Разделяю это мнение, потому что, посмотрев видеозапись с летающей над Поти «Пчелы», не увидел среди домов и пирсов ни одного разведанного объекта! По съемке с 400-метровой высоты было не понять даже, бронетехника идет по дороге или легковые машины.
     Словом, и в «туполевском», и в «яковлевском» КБ считают, что пока при создании беспилотных систем игнорируются возможности «Объединенной авиастроительной корпорации», а руководители «Веги» уверены, что навяжут военным любой свой продукт, армия не получит ни одного «рабочего» комплекса, сколько бы средств не вложила в их разработку. Вот и создание двух типов беспилотников для комплекса среднего радиуса действия «Проходчик» концерн, по словам Маренкова, доверил не конструкторским бюро «ОАК», а не имеющим опыта проектирования подобных летательных аппаратов, но готовым работать за меньшие средства малоизвестным фирмам.
     - Поэтому результата опять не будет, – прогнозирует Маренков, обращая внимание, что концерн уже поднимает вопрос об упрощении процедуры принятия на вооружение беспилотных систем.
     
Проблемы малого «беспилотья»

     Ну а что же комплексы ближнего действия, или аппараты класса «поле боя», как их называет Шаманов? Ведь если созданием беспилотных комплексов малой (до 100 км), средней (до 500 км) и большой дальности наши производители готовы заняться только на средства Минобороны, то разработать не требующий подобных расходов аппарат ближнего действия (до 40 км) можно и за свой счет. И рассчитывающими на оборонный заказ предприятиями в инициативном порядке, оказывается, уже создано больше десятка не уступающих зарубежным аналогам подобных мини-систем. Только попасть в армию, поведал на совещании у Шаманова курирующий беспилотное направление в 30-м НИИ ВВС полковник Валерий Базалевский, мешают все те же причины.
     - Проблема в том, – пояснил он, – что концерн заинтересован в дорогих изделиях, и лоббирование им своей продукции ощутимо тормозит развитие в том числе и малого беспилотья. На выставках нередко встретишь разработанные небольшими фирмами недорогие и хорошие комплексы ближнего действия, но представители «Веги», как я лично видел не раз, подходят к создавшему такой аппарат кулибину со словами «или ты работаешь с нами, или с Минобороны ты работать не будешь».
     - А вот эту проблему мы точно решим, – жестко отреагировал на это Шаманов, пообещав на одном из полигонов лично посмотреть все подобные комплексы в деле, чтобы при поддержке министра обороны и начальника Генерального штаба добиться поставки лучших из них в войска.
     Требования же к таким комплексам, которые могли бы стать, например, батальонным средством, по словам Шаманова, следующие. Они должны быть простыми в обращении, недорогими, надежными, всепогодными, способными работать днем и ночью и выдавать не только четкое видеоизображение зоны разведки в режиме реального времени, но и координаты целей. А их беспилотные аппараты должны быть абсолютно бесшумными.
     Однако координаты целей, прокомментировали позднее эти требования в Военно-научном комитете Сухопутных войск, ни один аппарат класса «поле боя» не определяет. Но мини-БПЛА, утверждают ведущие «беспилотные» специалисты полковник Валерий Базалевский (30-й НИИ ВВС) и подполковник Андрей Шкуратов (ВНК Сухопутных войск), ссылаясь на зарубежный опыт, для этого и не предназначены. Их задача – помочь командиру заглянуть за холм, не направляя туда разведгруппу. В морской пехоте США для этого служит мини-комплекс «Dragon Eye» с метровым размахом крыльев, весом 2,8 кг, радиусом действия 10 км и часовой продолжительностью полета. Координаты же целей определяет летающий 40 часов 1000-килограммовый «Predator» («Хищник»).
     - Но у нас пока нет стратегических беспилотных комплексов, а воюющему в горах командиру роты нужны не теории, а такой носимый в рюкзаке беспилотник, который позволял бы навести на противника артиллерию. – Отвечает на это Шаманов.
     Ну а вторая серьезная проблема беспилотников ближнего действия – их зависимость от американской спутниковой навигационной системы. Потому что GPS-навигацию, по которой они летают, ее хозяева могут в любой момент могут закрыть для чужих потребителей. Как это случалось в Грузии в Чечне, когда GPS-навигаторы начинали врать на несколько километров!
     
Аппарат, которого не хватало в Грузии

     Однако как минимум один не зависящий от GPS и удовлетворяющий перечисленным требованиям беспилотный комплекс все-таки существует! Это комплекс дистанционного наблюдения «Элерон-3», созданный и серийно выпускаемый казанской компанией «Эникс». И в том, что он больше других аналогов отвечает потребностям войск, «виноваты», оказывается, первый заместитель министра обороны генерал-полковник Александр Колмаков и командующий ВДВ генерал-лейтенант Владимир Шаманов. Потому что два года назад на проводимом в нашей редакции «круглом столе», военачальники, по сути, выдали устное техническое задание разработчику «Элерона» Валерию Побежимову. Правда, перед этим обрушились на конструктора с таким градом критики, будто именно он виноват в беспилотном отставании российских Вооруженных сил от передовых армий мира. Генералы критиковали Побежимова за то, что его комплекс не определяет координаты целей, не работает ночью, имеет тяжелый пульт управления и еще по целому ряду моментов. Побежимову тогда можно было лишь посочувствовать. Но в результате развития комплекса в заданном направлении «Элерон-3», похоже, стал оптимальным средством воздушной разведки. Ну а сама идея носимого в двух рюкзаках беспилотного комплекса понравилась генералам сразу же. Колмаков, высказавшийся в «Красной звезде», что видел бы его батальонным средством, начал привлекать «Элерон» на учения. Однако после назначения первым заместителем министра обороны ему по понятным причинам стало уже не до реализации этой идеи. Зато о переносном беспилотном комплексе во время войны с Грузией вспомнил Шаманов. Когда в условиях скоротечной боевой операции его группировке, наступая на Сенаки и Поти, пришлось, по сути, продвигаться на ощупь, не имея никакой развединформации о противнике. Как же в тот момент, скажет потом Шаманов, пригодился бы такой беспилотный комплекс. Даже в его первоначальном варианте!
     Только в войсках такого средства до сих пор нет. Зато доработанный «Элерон» уже нашел применение в МВД, ФСБ, МЧС и еще ряде закупающих комплекс организаций.
     
По мнению тех, кто воюет

     - Почему не развиваете «Элерон»? – С упреком спросил Шаманов на совещании в ГУБП начальника разведки ВДВ полковника Валерия Яхновца.
     - Потому что не имеем заказывающих функций, – ответил полковник.
     Но проблема оказалась вовсе не в этом. Потому что какую именно технику приобретать на отпускаемые войскам финансовые лимиты, определяет командование ВДВ. Просто средств, выделяемых по линии ВВС, рассказали в воздушно-десантной службе ВДВ, всегда не хватало. Поэтому, например, 200 поступивших в ВДВ за три года новых КамАЗов не имеют средств десантирования. Вот и до беспилотников, заказываемых по этой же линии, не доходила очередь: парашюты были нужнее. Пока безвизовый вояж в Грузию не показал ошибочность подобной расстановки приоритетов. Поэтому обеспечить войска, и в первую очередь ВДВ, беспилотными комплексами ближнего действия Шаманов решил еще будучи начальником ГУБП, пообещав провести летом полевой конкурс всех предлагаемых промышленностью разработок.
     - Осенью обязательно проведем такой конкурс, выбрав из предлагаемых промышленностью комплексов класса «поле боя» наиболее подходящие ВДВ модели. – Говорит командующий Воздушно-десантными войсками генерал-лейтенант Шаманов.
     Ну а карт-бланш, данный ему военно-политическим руководством страны на развитие ВДВ, включая оснащение войск современной техникой, позволяет не сомневаться, что средства теперь найдутся не только на парашюты. Впрочем, дополнительных средств на беспилотники может и не понадобиться. Почему бы, например, размышляет командующий ВДВ, не приобрести необходимые войскам беспилотные комплексы класса «поле боя» на средства, предусмотренные Гособоронзаказом на покупку никудышных комплексов малой дальности. Тем более что 300 миллионов рублей, которые стоит один бесполезный «Типчак», хватит, чтобы, закупив порядка 60-80 комплексов ближнего действия, вооружить ими все батальоны ВДВ и СКВО! В результате получим ощутимое приращение боевого потенциала войск, решающих боевые задачи на самом вероятном театре военных действий, резюмирует сыгравший решающую роль в трех кампаниях на Кавказе Герой России генерал-лейтенант Владимир Шаманов. Безусловно, такая идея будет не по душе производителям «Типчака» и курирующим комплекс должностным лицам. Зато командиры дивизионного и армейского звена на все сто ее поддержали. Потому что именно такой беспилотный расклад, по мнению командующего общевойсковой армией МВО генерал-майора Сергея Юдина, начальника штаба общевойсковой армии МВО Героя России полковника Михаила Теплинского, командира 98-й воздушно-десантной дивизии генерал-майора Александра Ленцова, командира 7-й десантно-штурмовой (горной) дивизии полковника Владимира Кочеткова и заместителя командира 76-й десантно-штурмовой дивизии Героя России полковника Андрея Красова (список можно продолжить) отвечал бы интересам боевого применения войск. Ну и потому что беспилотники должны не только летать, а еще и эффективно работать.

0

629

Механический кот написал(а):

Вспомним былое..

хозяина нет  :D

Механический кот написал(а):

Как это случалось в Грузии в Чечне, когда GPS-навигаторы начинали врать на несколько километров!

а вот это, не знаю правда за Чечню, но в свое время писали, что в Южной Осетии заблукали при использовании ГЛОНАСС  :D

0

630

leonard61 написал(а):

хозяина нет  

а вот это, не знаю правда за Чечню, но в свое время писали, что в Южной Осетии заблукали при использовании ГЛОНАСС

Если кому то надо то ошибку могут дать оба...и жпс и глонас.

0