Совфед разрешил задержать аудитора Счетной палаты Михаила Меня.
Совет Федерации разрешил задержать и привлечь в качестве обвиняемого аудитора Счетной палаты Михаила Меня. За это решение сенаторы проголосовали единогласно.
До назначения аудитором Мень четыре с половиной года был федеральным министром строительства и ЖКХ, а еще раньше — губернатором Ивановской области.
Именно с работой в этом регионе связано уголовное преследование. Генпрокурор Игорь Краснов сообщил, что Меня подозревают в хищении 700 млн руб. из бюджета Ивановской области в 2011 году. Следствие уже получило доказательства его вины, сказал генпрокурор.
Летом прошлого года был задержан преемник Меня на посту губернатора Ивановской области Павел Коньков. «По версии следствия, Коньков, Гришин (управляющий директор ОАО «Ивановский бройлер») и иные пока неустановленные лица, совершили хищение вверенных Конькову бюджетных денежных средств путем их необоснованного перечисления на счета организаций, входящих в группу компаний «Продо». Сумма похищенного составила порядка 700 млн руб.», — заявляли тогда в СК.
В мае этого года адвокат Конькова Анна Коткова сообщила агентству ТАСС, что СК уведомил защиту об окончании следствия.
Михаил Мень начал политическую карьеру в 1990-е годы. В 1995 году он был избран в Государственную думу от партии «Яблоко», а спустя пять лет стал вице-губернатором Подмосковья после победы на выборах Бориса Громова.
Спустя еще два года Мень ушел в отставку и получил назначение на пост заместителя мэра Москвы. К этому времени он уже покинул «Яблоко», а в 2004 году вступил в «Единую Россию».
В 2005 году Мень переехал в Иваново: его кандидатуру законодательному собранию региона предложил Владимир Путин.
В 2013-2018 годах Мень возглавлял созданное Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства, а уже оттуда ушел на работу в Счетную палату.
Политика , идеология и экономика - 45
Сообщений 61 страница 90 из 456
Поделиться612020-11-18 13:50:24
Поделиться622020-11-18 14:31:28
losharic написал(а):
Гарантии бывшим президентам не будут распространяться на Горбачева
ему как раз эти местечковые гарантии нах не нужны,у него они выше гораздо и так есть.
А ВВП и ДАМу шо? Бедолаги последний Х последнюю репу без соли..ДАМу так ваще беспокоиться чего? Ему до пенсии...
Под неприкосновенностью же наверное подразумеваются и денюшки,а не только шоб на улице по яйцам кто бы не влупил.))) Что то я смеюсь громко!
Поделиться632020-11-18 14:54:56
Боярский призвал артистов оставаться мужчинами и не просить денег у государства.
Артисты, жалующиеся на потерю дохода из-за пандемии, должны найти дополнительный источник заработка, но не ждать помощи от государства. Такое мнение в беседе с «Газетой.Ru» высказал народный артист РСФСР Михаил Боярский.
Я спокойно отношусь к этому всему. Мы богатыми не были и привыкать не стоит. Какие-то льготы получать? Мне кажется, для мужчины — это стыдно. Я считаю, что мужик — даже в такой женской профессии, как актерская — все равно должен уметь доставать деньги любым способом. Каким именно — это уже его проблемы. Но просить — ни в коем случае. Я бы не взял государственную поддержку, не могу себе позволить такой роскоши. Если говорить о тех артистах, которые потеряли работу, то, наверное, им нужно как-то помочь. Но я бы не смог принять помощь, нашел бы себе другую работу. Первое, что в голову приходит — пошел бы водить машину
Д"артаньян он правильный!
На тяжелое положение, в котором оказались многие артисты из-за карантинных ограничений и резкого падения доходов, ранее обращал внимание Лев Лещенко.
Также на эту проблему указывал заслуженный артист РФ Валерий Меладзе. Певец напомнил, что большинство музыкантов лишились возможностей для заработка после отмены концертов и выступлений.
О финансовых трудностях заявляли и ряд других российских знаменитостей. Так, актриса Елена Воробей призвала дать артистам льготы на продукты, а продюсер Иосиф Пригожин предложил освободить музыкантов от некоторых налогов.
На стройку мля,лопаты в руки и раствор вместо молдаван и украинцев! Маляр-штукатур в почёте нынче!
Поделиться642020-11-18 18:30:44
Ну и правильно, всегда голосовал и ещё пойду, и проголосую.
На мой взгляд еще 2 срока недостаточно, по хорошему еще на 4 срока надо. Парень он спортивный, потянет
Поделиться652020-11-18 19:23:25
На этой неделе исполнилось пять лет с момента запуска в РФ системы «Платон». С 15 ноября 2015 года грузовики массой свыше 12 тонн должны платить за каждый километр, пройденный по федеральным трассам. Введение «Платона» с самого начала вызвало недовольство водителей и компаний-перевозчиков. Дальнобойщики устраивали забастовки, выражали недоверие Владимиру Путину, требовали отставки правительства. Массовые акции протеста притормозили повышение тарифов за проезд фур по дорогам, но саму систему «Платон» не остановили.
Внедряя «Платон», российские власти уверяли, что рынок автоперевозок станет прозрачнее и цивилизованнее, а отремонтированных дорог будет в разы больше. На деле «дорожный налог» негативно сказался на доходах водителей большегрузов, многие из которых оказались в бедственном положении. «Платон» привел к перераспределению заказов в пользу крупных транспортных компаний, а также к повышению стоимости перевозок и как следствие — товаров. При этом система по-прежнему непрозрачна, желаемого контроля за ней нет, в результате многие перевозчики уходят в «серую» зону. Подробнее об этом — в материале Znak.com.
В системе «Платон» сейчас зарегистрировано почти 1,4 млн транспортных средств, свыше 600 тыс. российских и иностранных грузоперевозчиков. Больше всего грузовиков и логистических компаний из Москвы, Московской области, Краснодарского края, Ростовской области, Санкт-Петербурга и Татарстана. Среди владельцев большегрузов 69% — физлица, 23% — юрлица и 8% — индивидуальные предприниматели, сообщили Znak.com в пресс-службе системы «Платон».
Если учесть, что всего в России около 1,5 млн грузовых машин массой свыше 12 тонн (это данные Росавтодора), а система «Платон» насчитывает в общей массе более 330 тыс. большегрузов иностранных перевозчиков, то получается, что около полумиллиона грузовиков по-прежнему находятся на «нелегальном» положении.
За пять лет с дальнобойщиков через «Платон» было собрано почти 130 млрд рублей, включая 6,6 млрд рублей штрафов.
На эти средства, если верить отчетам системы, было отремонтировано и построено 3,3 тыс. километров дорог и 133 моста.До 2022 года Росавтодор планирует направить поступления от «Платона» на ремонт и реконструкцию еще 100 мостовых сооружений и 600 км федеральных трасс. Больше всего средств получают Центральный и Приволжский федеральные округа — на них приходится 60% всех поступлений, а, например, Дальневосточный ФО получает только 2%. В пресс-службе объяснили перекос тем, что в определенных регионах дороги больше нуждаются в ремонте.
Средства из «Платона» сначала направляются в федеральный дорожный фонд и далее распределяются на дорожную инфраструктуру в регионах в счет возмещения вреда, который фуры наносят дорогам (порядок вреда определяет Росавтодор). Часть доходов забирает себе оператор «Платона» — компания «РТ-Инвест Транспортные системы». Этой структурой владеют бизнесмен Игорь Ротенберг, сын близкого Владимиру Путину предпринимателя Аркадия Ротенберга, и АО «РТ-Инвест», соучредителем которого выступает госкорпорация «Ростех» (ей руководит Сергей Чемезов).
По концессионному соглашению за свои услуги оператор системы ежегодно получает 10,6 млрд рублей. Таким образом, за пять лет от системы «Платон» люди из окружения Путина получили более 50 млрд рублей — это более трети всей выручки.
Бывший зампред правления Центробанка РФ Сергей Алексашенко ранее назвал систему «Платон» символом расцвета дружественной коррупции, когда часть государственных налогов отдается частным компаниям.
Координатор Объединения перевозчиков России по Екатеринбургу и Свердловской области Максим Фокин говорит, что дальнобойщики по-прежнему считают систему «Платон» антиконституционной. Основной закон позволяет им без каких-либо сборов переправлять грузы внутри страны, но Конституционный суд РФ в итоге посчитал иначе. В результате многим водителям приходится приспосабливаться под новые реалии, которые в условиях перманентного сокращения реальных доходов населения выглядят драконовскими.
Простой пример. Водители грузовых автомобилей сегодня должны платить 2,2 рубля за каждый километр, пройденный по федеральным трассам. В среднем фура грузоподъемностью больше 12 тонн потребляет около 35 литров топлива на 100 километров. При стоимости бензина в районе 50 рублей за литр, на 1 тыс. километров топлива набегает на 17,5 тыс. рублей, а плюсом к этому по системе «Платон» нужно заплатить еще 2,2 тыс. рублей.
«Это существенная нагрузка. Нужно ведь еще учитывать амортизационные расходы, куда входит не только обслуживание машины, но и стоянки, питание, сотовая связь, налоги и так далее. Как результат — мы работаем в минус. Существуем за счет того, что не обновляем автомобили, амортизационная составляющая в принципе исключена. Речи даже не идет о том, чтобы приобрести новые машины. А состояние тех, на которых ездим, с каждым днем только ухудшается. Только единицы могут позволить себе обновление автопарка», — отмечает Фокин.
По его словам, «Платон» привел к перераспределению заказов в пользу крупных транспортных фирм. Чувствуют себя сейчас хорошо лишь те компании и предприниматели, которые выигрывают тендеры или имеют отношение к структурам, близким к бизнесменам из окружения руководства страны. Остальные — или перешли на более мелкий транспорт, на который не распространяется система «Платон», или в принципе покинули сферу частных перевозок. По примерным подсчетам Фокина, только в Свердловской области количество дальнобойщиков за последнее время сократилось на 20–30%.
«Есть и те, кто избегает в нынешних реалиях платежей по системе „Платон“ различными ухищрениями и приспособлениями. Я не могу об этом говорить подробно, но это факт. Просто люди хотят жить и зарабатывать», — добавил собеседник Znak.com.
Президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин рассказывает, что у перевозчиков накопилось огромное количество претензий к «Платону». Многие указывают на некорректность работы системы при выставлении счетов по маршрутным картам, грузоперевозчики не понимают, на каких основаниях порой им выписываются штрафы. Ответы на эти вопросы они не могут получить месяцами от оператора «Платона» и Ространснадзора.
«Нам обещали прозрачную и понятную систему „Платон“, но мы этого не видим, она до сих пор неэффективна. Недоработок — огромное количество. В том числе — отсутствие строгого контроля над установкой приборов (бортовых устройств, которые должны устанавливаться в грузовиках. Официально их выдано сейчас 2,2 млн единиц. — Прим. ред.) и над штрафами.
По нашим данным, сейчас только 30% перевозчиков платят по тарифам, а 70% уходят от них разными способами.
Не берут с собой бортовые устройства, пользуются другими хитростями на дороге — ставят глушилки, завешивают тряпками госномера, чтобы их не считали автомобили контроля, заранее узнают, где и когда стоят эти автомобили, чтобы объехать их.Отсутствие контроля за теми, кто пытается обойти систему и не вносить плату, приводит к формированию недобросовестной конкуренции», — отмечает собеседник Znak.com.
В пресс-службе «Платона» в ответ заявляют, что на федеральных трассах в круглосуточном режиме работают свыше 600 рамных конструкций и специальных автомобилей контроля. При этом ведется работа над внедрением новых сканеров и камер фотофиксации и над увеличением количества контрольных точек.
Но Владимир Матягин не сомневается, что система сбора средств абсолютно неэффективна, и предлагает произвести небольшие расчеты. Официальные данные говорят о том, что «Платон» за пять лет заработал 130 млрд, получается, ежегодно система зарабатывает около 25 млрд рублей. 12-тонная фура может проезжать в месяц в среднем 20 тыс. километров, это 44 тыс. рублей по тарифу «Платона» ежемесячно и свыше 500–600 тыс. в год.
«Таким образом, чтобы достичь показателя в 25 млрд рублей, нужно всего около 45 тыс. грузовых автомобилей. А их в системе 1,4 млн! Как говорится, „где деньги, Зин?“. Если бы все платили законопослушно, речь шла бы о триллионах рублей. И тут напрашивается вывод — либо собираемость крайне никакая, либо нас обманывают, не называя реальных сумм, которые собирают», — комментирует Матягин.
Изначально планировалось установить тариф системы «Платон» на уровне 3,73 рубля за километр пути, но из-за массовых акций протеста дальнобойщиков его снизили до 1,53 рубля.
Льготный период прошел быстро. В 2019 году тариф повысили уже до 2,04 рубля, в 2020-м — до 2,20 рубля, в 2021-м его увеличат до 2,35 рубля. Дальше стоимость за километр будут индексировать в пределах прогнозируемого уровня инфляции — примерно на 4%.
«Они специально ведут плавную индексацию, чтобы не сильно ощущалось повышение стоимости. Но если задуматься, то тариф с начала действия системы „Платон“ увеличился более чем на 50%», — констатирует Фокин.
В условиях кризиса, вызванного пандемией коронавируса, перевозчики просят снизить для них налоговую нагрузку. Они отмечают, что работать стало гораздо сложнее из-за ограничений по COVID-19, но важность перевозок в сложившихся обстоятельствах возросла. Поэтому Ассоциация международных автоперевозчиков призывает премьер-министра Михаила Мишустина на 2021 год освободить перевозчиков от уплаты транспортного налога и от взносов в систему «Платон», которые они между собой называют «дорожным оброком».
Среди других требований — обеспечить субсидирование лизинговых платежей и освободить от утилизационного сбора большегрузы определенного класса.
Как сообщили Znak.com в организации, предприниматели несут большие финансовые потери из-за увеличения расходов, но прилагают все усилия для соблюдения обязательств перед заказчиками. В 2020 году на работу перевозчиков сильно повлияли карантинные ограничения, но отрасль не ощутила желаемой поддержки государства.
В системе «Платон» подтверждают, что экономическая активность грузоперевозчиков в этом году снизилась. «Есть индекс „Платона“ — соотношение пробега грузовиков в 2020 году к 2019-му. Спад в апреле составил 19,8%, в октябре — 0,9%», — рассказали в пресс-службе системы, уточнив, что общий пробег грузовиков превысил значения прошлого года только в первые недели ноября — и всего лишь на 2%.
В Национальном союзе экспертов в сфере транспорта и логистики говорят, что за последние годы топливо для корпоративных клиентов нефтяных компаний подорожало на 30%. В результате выросла цена транспортных услуг.
Это в свою очередь сказывается на стоимости перевозимых товаров, в том числе продуктов.
Ситуация усугубляется увеличением НДС и отменой в 2019 году налоговой льготы, которая освобождала от уплаты транспортного налога плательщиков системы «Платон». То есть сейчас владельцам большегрузов нужно платить не только за проезд по федеральным трассам, но и на общих основаниях транспортный налог, который зачисляется в бюджеты регионов.Еще один вопрос, который волнует дальнобойщиков — это отмена с 1 января 2021 года единого налога на вмененный доход, основной плюс которого заключается в его простоте расчета и возможности платить относительно небольшой налог при больших оборотах. Теперь предпринимателям нужно перейти на другие налоговые режимы. Если не обозначить новый вариант до конца года, бизнес автоматически переведут на общую систему налогообложения, что чревато лишними расходами. Поэтому перевозчики и настаивают на введении моратория по основным налогам.
Комментируя требования компаний-перевозчиков, Владимир Матягин указывает, что ассоциация пытается построить диалог с представителями «Платона» и властью, но пока не получается. Участники рынка надеялись, что автоперевозки в России станут прозрачнее и цивилизованнее, но этого не получилось. Люди считают, что выгоду получили только власти, которым стало проще отслеживать грузопотоки, собирать статистические данные и получать в бюджет дополнительные средства.
При этом в ближайшие годы в России значительно увеличится протяженность трасс, за проезд по которым придется платить большегрузам.
В пресс-службе «Платона» Znak.com рассказали, что по решению правительства РФ до 2025 года около 20 тыс. километров региональных дорог станут федеральными, что увеличит их протяженность почти на 40%. Можно предположить, что из-за этого может вырасти количество перевозчиков, которые будут работать в «серой» зоне.«Рынок грузоперевозок низкомаржинальный. Расходы на перевозки растут постоянно, дорожают и запчасти, и топливо. Плюс налоги и плата за проезд по федеральным трассам. Многие дальнобойщики находятся в бедственном положении, люди буквально выживают.
Речь об обновлении автопарка вообще не идет, даже на ремонт и покупку новой резины денег нет. Автомобили в ужасном состоянии — средний возраст грузовых машин в России 21 год. Это может в итоге негативно сказаться на безопасности движения.
Но государство продолжает лезть в карман к простым гражданам и потом радостно рапортует о ремонте мостов и трасс. Но мост или дорогу на хлеб не намажешь. Людям просто хочется жить нормально, а их вынуждают все больше и больше платить — той же системе „Платон“, к прозрачности и адекватности которой очень много вопросов.
Нужно приводить эту систему в порядок и вводить достаточный контроль за действующим законодательством. Но сколько придется ждать — десять, двадцать, тридцать лет?» — резюмирует Матягин.
Отредактировано Огурец Пупырчатый (2020-11-18 19:24:37)
Поделиться662020-11-18 21:10:30
О кстати на одном из этих "объектов", делали видеонаблюдение новое...
Отредактировано __Memento_mori__ (2020-11-18 21:14:15)
Поделиться672020-11-18 21:38:47
Dobryak написал(а):
Ну и правильно, всегда голосовал и ещё пойду, и проголосую.
На мой взгляд еще 2 срока недостаточно, по хорошему еще на 4 срока надо. Парень он спортивный, потянет
Не. Надо два пожизненных срока ему дать править.
Отредактировано Ганстер (2020-11-18 21:47:11)
Поделиться682020-11-19 00:16:51
Д"артаньян он правильный!
не все мушкетёры обязательно полезны
Актер из "Трех мушкетеров" отметил День фехтовальщика грабежом. В этом году в связи пандемией праздник перенесли на 15 ноября, но Дмитрий Круглов снова отпразднует его не скоро.
По информации ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, все произошло сразу после полуночи на проспекте Ударников.
- Неизвестный мужчина ножом ударил гражданина 1976 года рождения, который с проникающим колото-резанным ранением живота в тяжелом состоянии госпитализирован в больницу. Также неизвестный нанес травмы еще одному мужчине 1968 года рождения, с ножевым ранением бедра и голени он тоже госпитализирован в тяжелом состоянии, - рассказали в главке. - После нанесения травм злоумышленник, похитив мобильные телефоны потерпевших, скрылся в неизвестном направлении.
Позднее личность нападавшего была установлена, мужчину задержали на проспекте Наставников. В его квартире было изъято 192 клинка, два исторических мушкета, ствол от карабина без затвора, шесть банок пороха, предмет, похожий на пистолет, и части стрелкового оружия.
Как сообщает KP.Ru, преступник - профессиональный фехтовальщик, участник исторических реконструкций Дмитрий Круглов. В свое время он снимался в массовке фильма "Три мушкетера". Сейчас Круглов задержан в рамках расследования уголовного дела по статье 162 УК РФ "разбой".
Поделиться692020-11-19 01:04:56
Ну и правильно, всегда голосовал и ещё пойду, и проголосую.
Поделиться702020-11-19 01:10:26
не все мушкетёры обязательно полезны
Я о красивом,добром,вечном жешь!
Поделиться712020-11-19 01:53:04
о красивом,добром
напавших на мушкетёра звали набиев и гусейнов
Отредактировано losharic (2020-11-19 02:00:26)
Поделиться722020-11-19 07:51:10
Не. Надо два пожизненных срока ему дать править.
Отредактировано Ганстер (Вчера 18:47:11)
Походу он так и не понял что мы над ним балдеем с подчеркнуто серьезным видом. Настоящий путинец
Поделиться732020-11-19 10:15:09
hrenius написал(а):
Походу он так и не понял что мы над ним балдеем с подчеркнуто серьезным видом. Настоящий путинец
Какой ты умный. Какой ты утончённый...
ага , весёлый петросян со товарищами
Поделиться742020-11-19 10:24:08
актриса Елена Воробей призвала дать артистам льготы на продукты,
"За свою заграничную недвижимость переживают многие коллеги по цеху. Больше всего наших звезд летом тусуются в Болгарии. Сейчас многие мечтают избавится от тамошнего жилья, но оно резко упало в цене.
Так в жилом комплексе «Эмеральд» имеют апартаменты Лолита, Бабкина, Моисеев, Гузеева, Киркоров, Удовиченко. Артистам казалось вложение денег в недвижимость у моря – выгодной инвестицией, а на деле все вышло иначе, пишет kp.ru. Два года назад цены упали в два раза, а сейчас в три.
«Вся там туса наша! Только Владимир Винокур единственный, кто успел продать», — рассказывала Надежда Бабкина Лере Кудрявцевой в программе «Секрет на миллион». А ведущая сетовала, что и у нее недвижимость в Болгарии.". stolica-s.su/archives/264461
Поделиться752020-11-19 10:51:00
Отредактировано ДимитриUS (2020-11-19 10:51:24)
Поделиться782020-11-19 19:06:17
Жириновский
«Без газа до сих пор 150 тысяч населённых пунктов России! Это просто осмеивание над русским народом. Русские Вторую мировую выиграли, но до сих пор миллионы без газа живут. Я родился в Казахстане, так там в уже 1950-е была 100-процентная газификация. А в России до сих пор нет. Мы газ в Европу гоним, а миллионы русских его не получают. Все Северные потоки в Европу нужно закрыть, пока русские не получат газ!», - заявил лидер партии ЛДПР во время выступления в Госдуме.
Развивая тему, Жириновский задался вопросом: почему в России остаются высокими цены на бензин, несмотря на то, как изменяется стоимость нефти.
«Россия загадочная страна: добываем нефть, торгуем со всем миром. Но только у нас на внутреннем рынке: нефть дорогая - бензин дорогой, нефть - дешёвая, бензин всё равно дорогой», - заявил Жириновский во время выступления в Госдуме.
зы. что выборы что ли куда то скоро?) вспомнил русских.
Поделиться792020-11-19 20:01:39
зы. что выборы что ли куда то скоро?) вспомнил русских.
да видать все хреновей общее положение если вдруг про такой народ как русские стали говорить. Многонационалочка не вывозит уже?
Поделиться802020-11-20 10:10:04
Минэкономразвития предложило выдавать иностранцам вид на жительство в обмен на инвестиции, создав аналог "золотых паспортов"
Минэкономразвития предложило выдавать иностранцам вид на жительство в обмен на инвестиции. Как следует из соответствующего законопроекта, данные которого приводят "Известия", чтобы получить ВНЖ, нужно будет вложить в российский бизнес не менее 10 млн рублей, либо владеть ОФЗ или недвижимостью минимум на 30 млн. По мнению экспертов, этот инструмент будет востребован у граждан "сложных юрисдикций", таких, как страны Ближнего Востока и Африки, но стоимость программы по сравнению с европейскими аналогами слишком завышена.
Минэкономразвития подготовило законопроект, позволяющий иностранцам в упрощенном порядке получить вид на жительство в РФ за инвестиции в экономику. Для этого им нужно владеть российской или иностранной компанией, вложив в ее капитал не менее 15 и 50 млн рублей соответственно, или же проинвестировать 15 млн рублей в российский бизнес, уплатив минимум 6 млн рублей налогов на протяжении как минимум трех лет и трудостроив по крайней мере 25 человек.
Иностранцы также могут открыть ИП, вложив в дело 10 млн и приняв на работу 10 россиян, или же владеть три года до обращения за ВНЖ российскими гособлигациями или недвижимостью стоимостью 30 млн рублей. Предложенные меры должны будут поспособствовать привлечению иностранных инвесторов, предпринимателей, специалистов высокой квалификации, а также ускоренному технологическому обновлению и развитию российской экономики и созданию высокопроизводительных рабочих мест с достойной заработной платой.
Как пояснил первый замглавы Минэкономразвития Михаил Бабич, предоставление вида на жительство должно быть стимулом для иностранных граждан, заинтересованных во вложениях в нашу экономику, но не формировать ложных предпосылок к получению миграционного статуса. ВНЖ позволяет получить полис ОМС и пользоваться всеми социальными услугами, доступными для граждан РФ, не получая при этом патент или разрешение на работу в России. Также ВНЖ позволяет въезжать в любые страны, с которыми у РФ действует безвизовый режим.
Для получения вида на жительство в РФ сперва необходимо оформить разрешение на временное проживание (РВП), и лишь спустя год можно подавать заявку на ВНЖ, отметила член Ассоциации юристов России Мария Спиридонова. Причем помимо довольно серьезного пакета документов требуется выполнить еще ряд условий, например, сдать экзамен по русскому языку, пройти медосмотр и так далее.
Юристы отмечают, что в случае принятия этой инициативы это будет первый закон в РФ, когда натурализация будет происходить не по праву рождения, не по вкладу в культуру или в спорт, а при помощи экономического вклада. По их словам, видом на жительство в РФ интересуются многие граждане стран как ближнего, так и дальнего зарубежья, а вот полноценный переход в российскую юрисдикцию может оказаться не столь выгодным: контрольно-надзорные органыотносятся к иностранцам более лояльно, чем к россиянам, и получение гражданства "аннулирует" такую защиту.
Кроме того, "цена" получения ВНЖ достаточно высока: недвижимость за 30 млн рублей, то есть примерно за $400 тыс. - это в шесть раз выше затрат по переезду всей семьи, например, в Великобританию по действующим в этой стране программам. А в Греции можно получить вид на жительство при инвестициях в недвижимость от €250 тысяч и при этом жить там и путешествовать без визы по 27 странам ЕС. С другой стороны, если ВНЖ можно будет конвертировать в гражданство и получить аналогичные документы для членов семьи, программа будет более актуальна. Кроме граждан СНГ, она может пользоваться спросом у жителей стран Африки и некоторых государств Ближнего Востока.
ВНЖ в России будет востребован у топ-менеджеров, которые регулярно летают сюда по работе и сталкиваются с визовыми формальностями, а также у граждан так называемых "тревожных юрисдикций", например, Ближнего Востока, Африки и Китая. Иностранцам, которые трудоустроены в РФ, можно получить вид на жительство на период работы практически бесплатно, если они наняты в качестве высококвалифицированных специалистов и им ВНЖ не нужен. Зато документ будет интересен владельцам капитала, у которых есть веские причины, чтобы переехать в РФ.
С другой стороны, иностранец с ВНЖ подпадает под требования декларировать все свои счета и вклады в зарубежных банках и иных организациях. В большинстве случаев вид будет востребован у граждан регионов, в которых условия проживания гораздо тяжелее, чем в России (где ведутся военные действия или наблюдается высокая политическая нестабильность), а также тем, кому тяжелее получить аналогичный статус в развитых странах, например, из-за сложностей с подтверждением происхождения капитала.
За последние годы российский паспорт получили ряд зарубежных знаменитостей. Например, в июне заявку на гражданство подала уругвайская актриса и певица Наталия Орейро. В предыдущие годы паспорта РФ оформили боец смешанных единоборств из США Джефф Монсон, актеры Жерар Депардье и Стивен Сигал, боксер Рой Джонс, футболист ЦСКА Марио Фернандес.
В рейтинге самых сильных паспортов мира Henley Passport Index Россия по итогам прошлого года заняла 51-е место, опередив, например, Боснию и Герцеговину и Турцию, но уступив Микронезии и Молдавии. Главный критерий рейтинга - возможности по безвизовому въезду в иностранные государства. Его лидерами стали Япония, Сингапур, а также делящие третье место Германия и Южная Корея.
Поделиться812020-11-20 10:41:05
Дальнейшая урбанизация приведёт к тому что большая часть этих населённых пунктов просто исчезнет.
Дело не в урбанизации,а в уровне и качестве жизни.Только надо учитывать что если бы всё было правильно,то и подобные населённые пункты не исчезали.И надо помнить о том, что далеко не у всех есть возможность на переезд в города.
Поделиться822020-11-20 11:33:14
В ходе реформы госаппарата в России планируют сократить почти 35 тыс. должностей.
Заявленная на 2021 год реформа в сфере госуправления предполагает сокращение почти 1,2 тыс. должностей в центральных аппаратах федеральных органов власти и более 33,5 тыс. в территориальных отделах. Будет сокращено более 40 структурных подразделений и более 45 заместителей руководителей федеральных ведомств. Об этом в интервью «Российской газете» рассказал вице-премьер, глава аппарата правительства Дмитрий Григоренко, отметив, что в основном сокращения планируется провести за счет вакантных должностей.
«Сегодня средняя доля вакансий в центральных аппаратах достигает 20%, в отдельных ведомствах даже больше. Многие сохраняют их умышленно для повышения денежного содержания своих служащих. Это препятствует проведению реформы оплаты труда. Поэтому мы решили пойти по пути сокращения именно этих искусственно поддерживаемых пустующих ставок. Как уже было озвучено, штаты центральных аппаратов с 1 января 2021 года должны быть сокращены на 5%, территориальных органов — на 10%. Все преимущественно за счет имеющихся вакансий», — пояснил он.
При этом Григоренко признал, что в структуре чрезмерно раздутого госаппарата есть серьезные системные перекосы, частая проблема — начальников больше, чем подчиненных, и такое положение дел «не поддается никаким логическим объяснениям». По его словам, идет размывание обязанностей, когда один заместитель руководителя может курировать деятельность лишь одного управления численностью всего в 10 сотрудников.
«Сложившаяся многоуровневая управленческая вертикаль с избыточными звеньями увеличивает административные издержки, снижает оперативность и качество принятия решений, отрицательно сказывается на эффективности работы в целом, — заявил Григоренко. — В новой модели госаппарата будет жесткое требование к заместителям руководителей федеральных органов исполнительной власти. Каждый из них должен координировать работу не менее двух департаментов или управлений. Численность департаментов в министерствах должна составлять не меньше 40 человек, управлений в службах и агентствах — не менее 25, отделов в составе департамента или управления — не менее 5, самостоятельного отдела — не менее 10. Это создаст оптимальный баланс между количеством руководителей и подчиненных».
Масштабное сокращение чиновников ранее анонсировал премьер-министр Михаил Мишустин. По его словам, реформа пройдет с 1 января по 1 апреля 2021 года. Это уже четвертое предложение об уменьшении количества госслужащих за последние десять лет. Только Дмитрий Медведев в период своего президентства дважды объявлял о сокращении армии чиновников. В 2011–2013 годах их должно было стать на 20% меньше, а с 1 января 2016 года — еще на 10%. На деле эти реформы дали обратный эффект — госслужащих стало только больше.
По данным Росстата, в 2000 году в России насчитывалось 1163,3 тыс. работников госорганов и органов местного самоуправления, в 2010 — 1648,4 тыс., в 2015 — уже 2176,4 тыс., в 2016 — 2146,3 тыс., в 2017 — 2172,9 тыс. На протяжении этого периода стремительнее других разрастался аппарат федеральных органов власти — с 522,5 тыс. человек в 2010 году до 1438,4 тыс. в 2017 году. В 2018 году число российских чиновников стало больше еще примерно на 300 тыс. человек.
Для сравнения, по сведениям Центрального статуправления СССР, в 1985 году в стране насчитывалось 2,03 млн управленцев без учета партийного аппарата. Тогда на 10 тыс. граждан приходилось всего 73 госслужащих. По информации Минфина, сегодня на каждые 10 тыс. россиян приходится 163 государственных и муниципальных служащих, а также иных работников государственных и муниципальных органов. В органах власти России сейчас трудятся около 2,4 млн человек — это примерно 3,3% от общей численности занятого в экономике населения.
Заведующий кафедрой государственного и муниципального управления РАНХиГС Владимир Ботнев неоднократно констатировал, что любое ведомство борется за выживание и сохранение своего штата. Руководители понимают, что если людей сократить, то возрастает нагрузка на оставшихся и могут возникнуть провалы в работе.
«Но поскольку сверху требуют контрольных цифр, то, как правило, руководители аппаратов сокращают не особо нужные должности, а зачастую — вакантные, на которые никто и не шел. А потом, после оптимизации, начинаются просьбы, служебные записки о том, что в связи с сокращением штата „у нас образовался провал в работе“ по такому-то направлению, „значимому для страны“. А потому просим в виде исключения добавить штат. И часто должности выбиваются, причем с перекрытием. То есть сократили одно вакантное место, а получили два. Вот и вся история. Госаппараты разрастаются за счет такой простой механики. Лично я не верю, что будет какое-то реальное сокращение числа госслужащих», — отмечал Ботнев ранее в разговоре со Znak.com.
Поделиться832020-11-20 16:33:57
"Кручу-верчу". Роспечать и Россвязь ликвидируют — а дойдет ли до Роснано и Сколково?
Роспечать и Россвязь, сформированные после оптимизации Министерства печати, теперь войдут в Минцифры. Указ об этом подписал Владимир Путин. Такой кубик Рубика — продолжение озвученной Михаилом Мишустиным политики по оптимизации системы государственного управления. В рамках реформы с 1 января в министерствах и их территориальных подразделениях планируется сократить соответственно 5% и 10% должностей чиновников.
Депутат Госдумы Николай Арефьев замечает, что у нас почему-то после каждой реорганизации все равно чиновников становится только больше, а не меньше, в то время как в СССР было в два раза меньше управленцев, а показатели экономики росли. Сейчас же каждое новое ведомство должны населять "эффективные менеджеры" из плеяды детей "аристократии", однако их места под "урезания" отдавать и не думают. Так и с Роспечатью — от перемены министерств смысл не меняется, об этом парламентарий рассказал в интервью Накануне.RU.
— Президент России Владимир Путин подписал указ об упразднении Роспечати и Россвязи, их функции переданы Минцифры РФ. Цифровизация набирает обороты? С чем на самом деле связано это реформирование?
— Вот и все думают — а что изменится от того, что эти два ведомства отдадут "цифровому" министерству? Ничего. Мы совершенствуем инструменты, но эти инструменты бездействуют и никакой пользы экономике, социальной сфере не приносят. Это просто какая-то внутриаппаратная игра: объединяем, разъединяем, но от той же цифровизации никакого проку не будет. Ведь у нас уже есть "электронное правительство", у нас компьютеризация кругом, а что толку?
При Сталине в этом старом здании Госдумы управляли всем Советским Союзом, огромной экономикой, второй в мире по ВВП. Теперь забита вся Москва чиновниками, а успехов никаких. 30 лет катимся под откос и занимаемся только реформами. Что даст эта реформа конкретно? Она что, увеличит объемы производства, мы откажемся от импорта? Нет, ничего. Во многих сферах даже кажется, что цифровизация замедляет все те процессы, которые в том же СССР проходили гораздо быстрее (статистика, например) и даже наше руководство не знает, что творится в стране, потому что данные подаются с опозданием на три месяца.
Ну подчинят они Роспечать и Россвязь цифровому министерству, но дело в том, что это министерство существует практически пока только на бумаге, его нет.
— Интересно, что и эти два ведомства относительно молодые, из эпохи "эффективных реформ". Зачем они формировались — сразу как "промежуточный" этап?
— Да, конечно, молодые ведомства, и мы самому неопытному, даже еще несуществующему, передаем эти два.
— Роспечать занималась имуществом распущенного Министерства по делам печати и телерадиовещания СМИ, видимо, уже "отзанималось" и можно распускать? Если мы говорим про сокращения, то, скорее всего, много и недвижимости, другого имущества было "распущено"?
— Я не оптимист в этом вопросе. Это так. У нас каждая реорганизация ведет к "растащиловке" и к "разграбиловке". Если у нас военное министерство можно было под реформы растаскивать, то что тут говорить? В глобальном масштабе от соединения этих трех ведомств ничего важного не изменится, а то, что будут сбывать имущество и пилить, ну, тут сомнений нет.
— Нам объясняют, какой будет положительный эффект — сокращение слишком раздутого кадрового состава, то есть оптимизация и еще раз оптимизация? Что якобы сейчас слишком много чиновников и теперь будет поменьше.
— У нас сегодня чиновников в два с половиной раза больше, чем в СССР. Но тогда экономика хотя бы росла, а мы только падаем. Зачем мы их плодим? Я понимаю, что если сейчас уволить половину, у нас безработица вырастет огромная. Сегодня, кроме как в государственных, муниципальных учреждениях работать больше негде. А что касается оптимизаций, то здравоохранение тут показательно — так дооптимизировались, что миллион койко-мест уничтожили. Почему и разбивают палаточные городки. То же самое с образованием — треть школ закрыли и половину детских садов. Но поголовье чиновников не сокращается.
Все это фикция, у нас после каждого якобы сокращения штата чиновников становится только больше и больше.
— Новые места занимают "наследники" политической аристократии, эффективные менеджеры — второе поколение, дети чиновников?
— Конечно, ведь им работать больше негде. Пусть они бы сами себе рабочие места устраивали, у нас экономика развалилась — пусть шьют костюмы, вяжут носки, потому что мы все это покупаем сейчас в Турции. Пусть создают рабочие места для своих деточек не созданием ведомств.
Вместо того, чтобы они сами все это делали, мы им Сколково за государственный счет, мы им Роснано за государственный счет. Что нам "Роснано" дало? Ни одного значимого, по моему мнению, исследования, ни одной разработки. Потому что, когда только "Роснано" создавалось, ученые говорили, что нано-технологии пока еще только на стадии разработки, их нет в принципе. Сейчас, чтобы получить государственную поддержку, надо просто в каждом слове ставить приставку "нано", тогда тебе денег дадут.
Отредактировано Огурец Пупырчатый (2020-11-20 16:35:09)
Поделиться842020-11-20 19:06:39
Санду призвала к полному выводу российских военных из Приднестровья
13:02 20.11.2020
Поделиться852020-11-20 19:56:36
Было правильно что? Можно чуть конкретнее?
Да пожалуйста.На пальцах.Были бы нормальные условия жизни в вымирающих НП (газ,водопровод,инфраструктура,мед. учреждения и т.д) то они и не вымирали бы.И не нужно было бы искать кем заселить депрессивные р-ны.
У вас же
Ну собственно и хрен с ними.
Так понятно?
Поделиться872020-11-20 21:39:02
И сколько стоит содержать современную клинику с десятками квалифицированных врачей - в населенном пункте на пару сотен, ни или даже тысяч человек?
Сколько стоит подвести (и обслуживать потом!) стокилометровый газопровод к селу на пару десятков домов? И линию электропередач туда же - с учётом расстояния, там будет не меньше 110 кВ, которые потребуют довольно эпичной в масштабах села понизительной подстанции?Отредактировано Алексей Михайлович (Сегодня 21:37:05)
Гхм, предлагаете все поселения меньше пары сотен тысяч человек ликвидировать? Или вы имели ввиду пары тысяч?
Открою секрет, в городе даже больше 200 тыс. населения часто отсутствуют такие специалисты типа аллерголога и детского кардиолога. Больницы в мягко говоря отвратительном состоянии и это результат вашего подхода - "представляете сколько стоит их там содержать?!". А потом нехватка специалистов, коек и т.п. при ковиде показала себя во всей красе.
Отредактировано Comrade (2020-11-20 21:43:30)
Поделиться882020-11-20 21:45:39
Нет конечно, но не тянуть же им магистральные газопроводы! Это же идиотизм! Где-то уголь, где-то палетты, где-то ещё что-то, что разумно с экономической точки зрения.
В Чечне в отдельно стоящий дом в горах за много километров тянут, вы почему то не возражаете. А газ в села это у вас почему то дорого.
Да вы пробовали топить углем?)))
Отредактировано Comrade (2020-11-20 21:46:19)
Поделиться892020-11-20 21:57:21
В Чечне и подобных местностях - без вариантов. Ничего кроме газа нет. И компактно всё.
А вот где-то на берегах Лены или Енисея, где от одного населённого пункта, до другого - сотни км по тайге? Во сколько удовольствие выльется? А буквально под ногами - уголь и лес?
Да и топить углём - так многие сибирские ТЭЦ именно угольные!Отредактировано Алексей Михайлович (Сегодня 21:55:17)
Ещё раз спрашиваю - вы углем когда нибудь топили? Да и в чем проблема в сотнях километров если и на юге сотни километров газопроводов ведут и там тоже уголь под ногами)))
Отредактировано Comrade (2020-11-20 21:58:24)
Поделиться902020-11-21 03:49:34
И сколько стоит содержать современную клинику с десятками квалифицированных врачей - в населенном пункте на пару сотен, ни или даже тысяч человек?
Сколько стоит подвести (и обслуживать потом!) стокилометровый газопровод к селу на пару десятков домов? И линию электропередач туда же - с учётом расстояния, там будет не меньше 110 кВ, которые потребуют довольно эпичной в масштабах села понизительной подстанции?
Вы это расскажите людям которые живут без всего этого.А я посмотрю куда они вас пошлют.
Нет конечно, но не тянуть же им магистральные газопроводы! Это же идиотизм! Где-то уголь, где-то палетты, где-то ещё что-то, что разумно с экономической точки зрения.
"В этой стране всё прекрасно!Лес продаём,и у тех кому продаём,покупаем мебель из ДСП.Лесом топить нельзя,покупаем в три дорога уголь и им топим.А в 5-ти км от посёлка идёт газопровод..."
Это из беседы с мужиком всю жизнь проработавшим в нефте-газо добыче.
Вредители в СССР сидели? Или дураки? В Германию провели, а бабушке - нет?
И вредители были и дураки. Никита Сергеич тому пример.Ну да ладно.Раз при СССР все были честные,то откуда взялись нынешние-не честные? Ведь большинство выходцы из него родимого.)))
Вот людей с мышлением подобному вашему да эдак годков на 5 в те (как вы выразились) "ипени".Тогда бы интересно было песни послушать.)))