Blitz. написал(а):Мак Сим написал(а):
Так масса средних - ок. 40 т. Т-80 весил 43 т. Как раз.
Дык в таком случае и смысла нет, другое дело сделать ЛТ.
1. Такой средний танк создаётся на базе давно освоенных агрегатов. Облегчение конструкции никоем образом на не скажется негативно.
2. Двигатель В-84 будет работать без перегруза обеспечивая приемлемую подвижность и иметь ресурс больший, чем форсированный до 1000 л.с. В-92 или 1130-сильный. Снизится удельное давление на грунт.
3. Может без перегруза устанавливаться модуль "Бурлак", благодаря которому будет полностью механизирован БК, убрана так часто критикуемая раскиданная по всему корпусу боеукладка, появится возможность укладывать в забашенный АЗ более длинные снаряды или, если это будет сочтено приемлемым, брать в бой только половину БК в забашенном АЗ, изолировав таким образом БК от экипажа.
4. Отсутствие перегруза позволит поставить более мощную пушку, 2А82 или специально для этого танка разработанную.
5. Плотная компоновка позволит при той же массе иметь более толстое бронирование, чем у зарубежных одноклассников. Защита будет, допустим, не от 30-мм пушек, а от 40 мм.
6. Резерв по массе для установки дополнительных систем, допустим, более тяжёлого КАЗ или ДЗ, или ещё чего - контейнера с мини-БПЛА, модуля с 23-37-мм пушкой, ПТУР и т.п. Резерв по массе для увеличения объёма корпуса или башни чтобы вместить какое-либо оборудование.
7. Танк на базе "Курганца" со 125-мм пушкой вряд-ли будет сильно легче. "Курганец", ко всему прочему, ещё и не в серии и не известно, когда будет.
8. Лёгкий танк, например "Спрут", не обладает защитой от автоматических пушек, ДЗ, КАЗ. А при установке всего этого добра вряд-ли будет плавающим. Если делать доп. броню в виде модулей, то в неплавающей конфигурации водоизмещающий корпус будет не нужен и только увеличит вероятность поражения. Забашенного АЗ, опять же, нет.
Танк на облегчённой базе Т-90 (или, если угодно, на базе "Мсты-С" с увеличенным бронированием), может быть легко освоен промышленностью, не потребует переучивания экипажей и создания новой инфраструктуры обслуживания, будет унифицирован по ходовой и силовой установке с 2С19, "Пионом", ПУ ЗРК типа С-300 и т.п.