Самолеты Су - 4
Сообщений 511 страница 540 из 554
Поделиться5122024-11-29 07:25:39
https://aviapix.ru/photo/28876/
Отредактировано Fencer (2024-11-29 14:47:26)
Поделиться5132024-12-01 05:37:39
https://www.gstu.by/news/2024-08-05-163588
В 2022 году совершил первый полет модернизированный самолет Су-57, в рамках заказа Министерства обороны Российской Федерации. Было обеспечено необходимое конструкторское сопровождение серийных контрактов ГОЗ, сопровождение работ самолетов марки «Су» в СВО. В рамках военнотехнического сотрудничества был заключен контракт на разработку и поставку модифицированного самолета Су-34Э для инозаказчика.
В 2023 году, в рамках военно-технического сотрудничества, был заключен контракт на разработку и поставку модифицированного самолета Су-57Э для инозаказчика. Активно развивалась работа по беспилотной тематике, Министерству обороны Российской Федерации был представлен ударный беспилотный комплекс С-71 малой размерности, нехарактерный для ОКБ Сухого.
Интересно кто и тот и другой заказал? Алжир?
Отредактировано Иван Кольцо (2024-12-01 05:40:21)
Поделиться5152024-12-06 04:26:05
Су-30СМ ВВС Республики Беларусь https://t.me/AviaticA/9413
https://t.me/OKB_SyKa/4044
Отредактировано Fencer (2024-12-06 07:25:55)
Поделиться5182024-12-11 08:44:58
https://t.me/aviaphotoblog/527
https://t.me/OKB_SyKa/4098
https://t.me/aviaphotoblog/528
Отредактировано Fencer (2024-12-11 15:35:52)
Поделиться5232024-12-20 03:35:55
Демонстрационные полеты самолетов Су-30МК2 ВВС Вьетнама на международной выставке вооружения и военной техники "Vietnam Defence Expo 2024" в Ханое. https://t.me/milinfolive/137976
Поделиться5242024-12-21 09:30:47
https://t.me/militaryrussia_chat/168139
https://t.me/LexKitaev/4102
Отредактировано Fencer (2024-12-21 16:12:23)
Поделиться5272025-01-04 04:33:51
Самолёты Су-30МК2 ВВС Уганды пролетают над саванной https://t.me/OKB_SyKa/4345
Поделиться5312025-01-10 00:56:07
https://t.me/aviaphotoblog/542
https://t.me/Fighterbomber_Su34/1256
Отредактировано Fencer (2025-01-10 05:07:42)
Поделиться5332025-01-11 23:59:24
Су-30СМ ВВС Армении в небе над Ереваном https://t.me/comrad781/10589
Поделиться5362025-01-17 06:21:59
Страничка истории от Павла Плунского. О катапультном кресле Сухого
65 лет назад, 16 января 1960 года, состоялось первое удачное спасение летчика при помощи разработанной в ОКБ Сухого системы катапультирования типа КС (КС-2). Катапультировался летчик 941-го истребительного авиаполка ПВО капитан А.Д. Долготелесов, перегонявший с завода в Новосибирске в свою часть в Насосной новый истребитель-перехватчик Су-9 – Т-43 №08-21. На третьем этапе перегона, после взлета с аэродрома в районе озера Балхаш, в облаках летчик обнаружил отказ авиагоризонта. В соответствии с инструкцией он произвел катапультирование, которое прошло благополучно.
К этому моменту на самолетах типа Су-7 и Т-3 в ходе их испытаний и эксплуатации произошло уже пять катастроф и более десятка аварий. При этом в большинстве случаев попыток катапультирования летчики не предпринимали, предпочитая идти на вынужденную посадку. Но был и один случай неудачной попытки покинуть самолет: в сентябре 1959-го подполковник М.К. Каснерик в полете на Т-43 №06-03 из-за отказа автоматики компрессора двигателя принял решение на катапультирование. Однако откидная часть фонаря не сбросилась, и летчику пришлось идти на вынужденную посадку, причем в существенно осложненной обстановке, поскольку система притяга к креслу сработала штатно. К счастью, несмотря на все сложности, посадить самолет ему удалось.
Таким образом, катапультирование капитана Долготелесова в январе 1960-го стало первым полностью удачным. Тем самым впервые была подтверждена в реальной ситуации работоспособность «Кресла Сухого». Командование войск ПВО даже решило поощрить летчика, подготовив соответствующий проект приказа Минобороны.
Работы по созданию новых модификаций кресла КС продолжались в ОКБ Сухого и в последующие годы. Были испытаны и внедрены в серию его новые варианты КС-3 и КС-4, которые находились в эксплуатации на самолетах типа Су-7Б, Су-9, Су-11, Су-15 и Су-17 (до Су-17М2 включительно) вплоть до их снятия с вооружения. https://t.me/takeoff_ru/637
Поделиться5392025-01-22 05:03:10
https://t.me/Fighterbomber_Su34/1277
https://t.me/FighterNotes/108
https://t.me/FighterNotes/109
Отредактировано Fencer (2025-01-22 05:26:13)
Поделиться5402025-01-22 05:55:00
Страничка истории от Павла Плунского. О перехватчике Су-15ТМ
50 лет назад, 21 января 1975 года, был принят на вооружение перехватчик Су-15ТМ. Создание этой модификации самолета было задано постановление правительства от 30 апреля 1965 года, которым на вооружение принимался ее предшественник – Су-15. В течение первых двух лет после этого определялись с выбором РЛС. В министерстве радиопромышленности (МРП) настаивали на том, что можно обойтись модернизацией существующей станции «Орел-Д-58» (РП-15), убедив в этом и МАП, и военных.
В ОКБ Сухого был подготовлен и защищен эскизный проект самолета, который в тот момент именовался «Су-15 II этапа модернизации». На нем планировалась установка РЛС «Коршун», ракет К-58, системы автоматического управления и другого нового оборудования, за счет чего намечалось расширить диапазон высот и скоростей перехватываемых целей и автоматизировать сам процесс перехвата. Кроме этого, предусматривалось обеспечить применение самолета по наземным целям.
Однако осенью 1967-го в МРП всё переиграли: на модернизированный Су-15 было решено ставить РЛС «Тайфун» – по сути, масштабированный вариант РЛС «Смерч-А», применявшейся на МиГ-25П. В результате, в ОКБ Сухого был запущен новый цикл проектных работ, за которым последовали полноразмерные заводские и государственные испытания.
Самолет запускался в серию также в два этапа: сначала, в 1970 году – под обозначением Су-15Т (было выпущено 20 штук), а затем, с 1971-го – уже как Су-15ТМ. При этом госиспытания модернизированного перехватчика сильно затянулись, что было связано, в первую очередь, с необходимостью доводки новой РЛС, которая на начальном этапе имела низкую надежность.
Итоговый акт ГСИ был подписан и утвержден только в апреле 1973-го – к этому моменту самолет уже более двух лет находился в серии, и началась его эксплуатация в войсках ПВО. Однако на устранение всех основных выявленных недостатков ушло еще почти два года. В постановлении правительства о принятии на вооружение новый комплекс перехвата получил обозначение Су-15-98М, сам самолет – Су-15ТМ, его РЛС – РП-26, а ракета – Р-98М.
В серии Су-15ТМ находился до конца 1975 года, всего выпустили 421 такую машину.
На фото – один из первых серийных Су-15ТМ (№03-03), участвовавший в ГСИ https://t.me/takeoff_ru/639