Обещанная статья из А.О. май 2017 года, нужное выделено:
"В настоящее время Министерство обороны сделало выбор в пользу проекта глубокой модернизации самолета Су‑25, получившего индекс Су‑25 СМ3.
Сердцем нового штурмовика стали оптико-электронная система СОЛТ‑25 и комплекс радиоэлектронной защиты «Витебск‑25».
СОЛТ‑25, устанавливаемый на место станции «Клен», позволяет не только обнаруживать, но и брать на сопровождение подвижные цели днем и ночью в плохих метеоусловиях на дальности до восьми километров с точностью до полуметра.
В систему, способную давать изображение с 16‑ти кратным увеличением, входят телевизионный канал, тепловизор и лазерный дальномер, который не только определяет расстояние до цели, но и подсвечивает ее для ракет и бомб с лазерной головкой самонаведения.
В связи с заменой изд. КЛЕН на изд. СОЛТ‑25, дополнительно обеспечивается решение следующих задач:
обзор закабинного пространства в передней полусфере, в том числе в режиме сканирования, наблюдение и автоматическое сопровождение в любое время суток в ПМУ и ОСМУ через телевизионный и тепловизионный каналы на различных высотах, в том числе теплоконтрастных целей типа «танк», «вертолет», «комплекс ПВО», «корабль», «скоростной катер» с определением дальности посредством лазерного дальномера;
поиск, обнаружение, распознавание по изображению на экранах ИПВ и МФЦИ, ручное, программно-корректируемое и автоматически-корректируемое сопровождение подвижных и неподвижных наземных (надводных), воздушных малоскоростных целей, визуально видимых днем и теплоконтрастных круглосуточно;
лазерный подсвет цели (в том числе кодированный) для определения дальности и координат цели, круглосуточного применения неуправляемых и управляемых средств поражения;
сканирование ЛГСН для обеспечения поиска наземных целей, подсвеченных внешним источником лазерного излучения;
взаимодействие с бортовым прицельно-навигационным комплексом в части выдачи угловых координат и дальности до цели;
применения неуправляемого и управляемого вооружения, в том числе ракет Х‑25 МЛ по подвижным целям днем и ночью при выдаче технических параметров системой СОЛТ‑25 и комплексом ПрНК‑25 СМ с системой ППА-С/В‑06 в различных режимах, включая дифференциальный режим;
комплексное применение систем самолета при поражении наземных комплексов ПВО противника авиационными средствами поражения с ЛГСН и РЛ ГСН при предварительном обнаружении их комплексом «Витебск‑25»;
передача полученной информации комплексом КСС‑25 (А) на ПУ авиацией, оснащенные КСА АСУ «Перспектива-АСУ», «Бастион-СКП», «Фазенда-Т», ПУА ЕСУ ТЗ «Созвездие-М2»;
поражения подвижных наземных целей днем и ночью неуправляемыми и управляемыми средствами поражения при получении информации от КСА АСУ «Перспектива-АСУ», «Бастион-СКП», «Фазенда-Т», ПУА ЕСУ ТЗ «Созвездие-М2», в том числе полученной от БПЛА.
Первые работы по СМ3 начались после принуждения Грузии к миру. Штурмовики надо было сделать способными поражать хорошо защищенные подвижные цели, прикрытые современными средствами ПВО.
Второй важной задачей, помимо обнаружения целей на поле боя, для Су‑25 СМ3 стало оснащение бортовым комплексом самообороны, способным справиться с ЗРК типа «Бук», «Оса», «Тор» и «Пэтриот».
В современном бою все возможные цели прикрывает объектовая ПВО. Комплекс РЭБ «Витебск‑25» не только ставит мощные шумовые и имитационные помехи, а обнаружив пуск по самолету ракеты ПЗРК, отстреливает специальные ловушки, но и позволяет поразить вражеские радиолокаторы с помощью ракет с РЛ ГСН Х‑58.
Для размещения элементов КРЭП «Витебск» на борту самолета требуется много места, поэтому часть элементов «Витебска» в контейнерах Л‑370–3 С‑К25 помещается на узлах подвески, где раньше устанавливались входившие в состав боекомплекта Су‑25, но снятые с вооружения ракеты Р‑60.
Работу ПЗРК комплекс самообороны обнаруживает с помощью ультрофиолетовых датчиков. Однако, из-за особенностей конструкции Су‑25 СМ3 на его борту не удалось разместить лазерный прожектор, способный подавить даже новейшие мультиспектральные тепловые головки самонаведения. На самолете установлен большой набор тепловых ловушек разных калибров, а также разработаны программы их отстрела, которые выбираются автоматически в зависимости от того, с каких ракурсов к самолету идет угроза.
Су‑25 СМ3 сможет применять весь комплекс современных авиационных средств поражения, в том числе с лазерным и телевизионным наведением, а также корректируемых по ГЛОНАС и НАВСТАР.
Модернизация 14‑ти самолетов уже проводится на АО «121 АРЗ» в Кубинке. Но на своевременное выполнение планов влияет тот факт, что на самолеты нужно будет установить не только бортовое оборудование, но и предварительно провести комплексный ремонт самолетов с восстановлением узлов, агрегатов и механизмов." https://arsenal-otechestva.ru/article/9 … ki-sukhogo
Отредактировано Механический кот (2020-10-29 18:04:35)