СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Авиационные новости - 3


Авиационные новости - 3

Сообщений 511 страница 540 из 1000

511

Artemon написал(а):

Просто вспоминаю как в прошлом году писали трагические статьи о скорой кончине ЧТЗ

А, что ситуация на ЧТЗ была великолепной? Значит врали про предбанкротное состояние? Да, с Камовым то? Такого КБ больше нет. Ну, да мелочь конечно это все. Одним КБ больше одним меньше. Так?

0

512

0

513

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

А, что ситуация на ЧТЗ была великолепной? Значит врали про предбанкротное состояние? Да, с Камовым то? Такого КБ больше нет. Ну, да мелочь конечно это все. Одним КБ больше одним меньше. Так?

Как это нету? Над Ка-52М, ка-62 и ка-226 работают же
На сайте же написано:Сегодня АО «НЦВ Миль и Камов» включает два опытно-конструкторских бюро – ОКБ Миля и ОКБ Камова
Неоднократно говорили же, что коллективы сохранят

0

514

Artemon написал(а):

Как это нету? Над Ка-52М, ка-62 и ка-226 работают же

Так и нету. Упразднено в апреле 2020 года. Оптимизировали.

Современный жилой комплекс построят на заброшенной территории бывшего вертолетного завода имени Камова в Люберцах, сообщила «РИАМО в Люберцах» сотрудница пресс-службы группы компаний «ПИК».

Ссылка

Как умирают заводы. Последние дни Ухтомского вертолётного

Ухтомский вертолётный завод или бывший ОКБ Камов — конструкторское бюро холдинга «Вертолёты России» - известен, как разработчик вертолётов с соосной схемой несущих винтов. Здесь также разрабатывали вертолёты с традиционной компоновкой. Завод входил в состав госкорпорации Ростех.

Летом 2018 года землю, на которой стоял завод, продали за гроши под строительство очередного муравейника с пафосным названием: жилой комплекс Люберцы-парк!

Секретные цеха по сборке вертолетов моментально стали достоянием черметчиков, цех за цехом исчезали с лица земли.

Сегодня и мы посмотрим на "секреты" нашей родины, похоже это уже секреты Полишинеля. У входа в цех лежит хвост вертолета, вокруг все перевернуто вверх дном, полнейший хаос.

Ссылка

0

515

А как в России должен выглядеть перенос КБ в другое место, рядом с производством?

0

516

Сам коллектив сохранили. Он просто теперь под другой ширмой работает

0

517

Zhyravel написал(а):

А как в России должен выглядеть перенос КБ в другое место, рядом с производством?

Это какое прозводство вертолетов КА находится рядом с КБ Миля?

Artemon написал(а):

Сам коллектив сохранили. Он просто теперь под другой ширмой работает

Включите мозги, как можно сохранить весь коллектив, если людей из одной структуры влили в другую, ранее являющуюся конкурентом, расположенную совсем в другом месте, с другими принцами работы, с другими традициями?

0

518

отрохов написал(а):

Т.е., как и у нас в микроэлектронике эффективные менеджеры сначала уничтожают коллективы разработчиков микросхем, типа как было с нашим НИИТТ, а затем примутся и за ликвидацию заводов!

Угу.. прям на развалинах живем. Не драматизируйте.
Надо ЭРИ? Выбирайте)
https://ic.milandr.ru/
https://elvees.ru/
https://aedon.ru/
http://www.istokmw.ru/
https://www.rezonit.ru/
https://www.elecond.ru/
https://lithium-element.ru/
https://www.se.com/ru/

На вскидку с кем сам работал.

Все кроме se с 5й приемкой работают. (Но у se производство полностью в РФ.)

0

519

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Включите мозги, как можно сохранить весь коллектив, если людей из одной структуры влили в другую, ранее являющуюся конкурентом, расположенную совсем в другом месте, с другими принцами работы, с другими традициями?

Простите за глупый вопрос, но как сохранили КБ Антонов после переезда в Киев в таком случае? Может все таки не надо драматизировать

Отредактировано Artemon (2021-03-17 19:12:00)

0

520

Artemon написал(а):

Простите за глупый вопрос, но как сохранили КБ Антонов после переезда в Киев в таком случае? Может все таки не надо драматизировать

Ну поведайте нам, что может представлять из себя ОКБ просуществовавшее 5 лет и затем переехавшее. И что может представлять из себя перебазирование ОКБ с 70-ей историей.

Artemon написал(а):

Сам коллектив сохранили. Он просто теперь под другой ширмой работает

Что на сегодня из себя представляют многие знаменитые КБ - один этаж в 6-ти этажном здании КБ... Сохранили.

Отредактировано konstine (2021-03-18 03:24:50)

0

521

Кибальчиш написал(а):

Ведущие авиационные конструкторские бюро объединят в один центр на Ходынском поле, компании «МиГ» и «Сухой» перестанут существовать как самостоятельные юрлица, а аппарат ОАК сократят на несколько тысяч человек, решили в «Ростехе»

https://www.rbc.ru/business/18/03/2021/ … 24ebde47a0

Уверяют, что все будет тип-топ. Оставят только самых верных и преданных лучших из лучших.

Отредактировано Кибальчиш (Сегодня 14:03:32)

Ну то есть уничтожат конкуренцию на корню и как следствие стагнация идей, смерть конструкторской мысли и закупки неимеющихвмиреаналогов индийских супер самолётов типа индра-шива-кришна мегаРудра... :x

0

522

Comrade написал(а):

Ну то есть уничтожат конкуренцию на корню и как следствие стагнация идей, смерть конструкторской мысли и закупки неимеющихвмиреаналогов индийских супер самолётов типа индра-шива-кришна мегаРудра...

Не выдавайте желаемое за действительное. Кстати очень была большая конкуренция за последние 20 лет. Туполев очень сильно конкурировал с Илюшиным, а МиГ с сухим ;) :D

Отредактировано Artemon (2021-03-18 20:01:13)

0

523

Ура Ил-112 уже скоро снова полетит
https://t.me/zvozduh/4669

Отредактировано Artemon (2021-03-20 00:47:30)

0

524

Artemon написал(а):

Не выдавайте желаемое за действительное.   

Отредактировано Artemon (2021-03-18 20:01:13)

Это вам надо делать.

0

525

Artemon написал(а):

Ура Ил-112 уже скоро снова полетит
https://t.me/zvozduh/4669

Отредактировано Artemon (Сегодня 00:47:30)

ага, ждем-с 27го марта  :glasses:

0

526

Франция предлагает Украине истребители Rafale

Как сообщает французское сетевое издание "Intelligence Online" , Франция предлагает Украине поставку истребителей Dassault Rafale для замены устаревших истребителей советского производства. Сообщается, что переговоры о продаже Украине истребителей Rafale должны стать "главной темой" повестки планируемого в первой половине 2021 года визита президента Франции Эмануэля Макрона в Киев.

«Президент Франции верит в шансы Rafale на победу в этом бывшем оплоте российской промышленности. У Парижа есть преимущество: его коммерческая система, способная поддерживать такой контракт, уже существует», - сообщает "Intelligence Online". По данным ресурса, правительство Франции готово выделить государственные гарантии на кредит в размере 85% от стоимости контракта, на что французское министерство финансов якобы уже зарезервировало 1,5 млрд евро.

Серьёзные намерения.

Отредактировано Alex_Flanker (2021-03-28 16:50:44)

0

527

Alex_Flanker написал(а):

Франция предлагает Украине истребители Rafale

Серьёзные намерения.

Отредактировано Alex_Flanker (Сегодня 16:50:44)

Давно пора. Под эту тему доломают то, что у хохлов еще летает.
И Арсен "Авакадо" тут непричем.. ненене))).

Где-то встречал что у рафалей стоимость обслуживания уступает только f35. Самое то для укры!

0

528

ДимитриUS написал(а):

ага, ждем-с 27го марта

Лётные испытания Ил-112В возобновятся в конце марта https://aviation21.ru/lyotnye-ispytaniy … once-marta

0

529

Fencer написал(а):

Лётные испытания Ил-112В возобновятся в конце марта https://aviation21.ru/lyotnye-ispytaniy … once-marta

уже слетал )) = https://bmpd.livejournal.com/4284183.html

0

530

В «ОДК-Кузнецов» усовершенствовали конструкцию газотурбинных двигателей https://www.uecrus.com/rus/presscenter/ … NT_ID=3389

0

531

НК-93 — старая школа, которую недооценили. Двигатель могут форсировать до 23,5 тонн!

0

532

даешь мощный лазер на борту нашего пепелаца, 700 кВт это внушает!  :glasses:  --->

В рамках проекта Фонда перспективных исследований «Контур» прошли испытания инновационного сверхпроводникового электрогенератора (ВТСП-генератора). Главной областью применения разработки станут перспективные авиационные гибридные силовые установки (ГСУ) большой мощности. Испытания проведены на базе головного исполнителя проекта – компании «СуперОкс».

В ходе первого этапа испытаний подтверждена правильность выбора технических решений, продемонстрирована стабильная работа устройства. При массе генератора 310 кг обеспечена номинальная мощность 700 кВт с коэффициентом полезного действия не менее 98,4%.

Применение сверхпроводниковых материалов позволяет значительно повысить функциональные характеристики авиационных гибридных силовых установок. При этом создание мощных ГСУ мегаватного класса требует формирования криогенного контура – единой многоканальной криогенной системы, которая будет обеспечивать функционирование как источников, так и потребителей электрической энергии, включая системы ее передачи и распределения.

Данная разработка получила наименование «авиационная интегрированная электроэнергетическая система на основе единой ВТСП-платформы» (ВТСП-АИЭС). Переход на единый криогенный контур позволяет решить важные технические задачи, необходимые для создания перспективных электроэнергетических комплексов летательных аппаратов: повышение напряжения в бортовой сети и ее энергоэффективности, обеспечение электромагнитной совместимости и электробезопасности.

В состав разработанного демонстратора ВТСП-АИЭС входят ВТСП-генератор мощностью 700 кВт, ВТСП-электродвигатель мощностью 500 кВт, ВТСП-кабель, ВТСП токоограничивающее устройство, распределительное устройство, аккумуляторная батарея, системы управления и единая криогенная система.

По результатам последующих этапов испытаний демонстрационный образец ВТСП-АИЭС будет испытан на летающей лаборатории.

Дальнейшее развитие ВТСП-АИЭС разработчики связывают с использованием в системе криообеспечения сжиженного водорода, который может одновременно выступать и как топливо, и как хладагент.

5 февраля в Новосибирске стартовал этап наземных отработок самолета-летающей лаборатории с демонстратором гибридной силовой установки (ГСУ), оснащенной сверхпроводниковым (ВТСП) электродвигателем мощностью 500 кВт. Двигатель создан в рамках совместного проекта Фонда перспективных исследований и компании «СуперОкс» (шифр «Контур»).

В ходе проведённых испытаний на летающей лаборатории, разработанной специалистами Сибирского научно-исследовательского института им. С.А. Чаплыгина (ФГУП «СибНИА») на базе самолета Як-40, подтверждена правильность выбранных электротехнических, прочностных и компоновочных решений, отмечена корректная совместная работа самолетного оборудования и ВТСП - электродвигателя.   Исследованы условия электромагнитной совместимости бортового и ВТСП-оборудования, основные режимы работы электродвигателя и его систем: захолаживание, пуск, остановка, работа под нагрузкой.

Совместный проект Фонда перспективных исследований и ЗАО «СуперОкс» «Контур» стартовал в 2016 году. Целью проекта стало создание электроэнергетических систем на основе принципа сверхпроводимости и разработка технологии производства высокотемпературных сверхпроводников в виде ленты (ВТСП-ленты). Более высокая плотность тока, допустимая в ВТСП-материалах, приводит к значительному улучшению основных характеристик электродвигателей и кабелей. Полученный в ходе выполнения проекта «Контур» научно-технический задел обеспечивает возможность двукратного повышения удельной мощности электрических машин, а также снижение расхода топлива при их использовании в составе гибридных силовых установок.

Успешная реализация данных исследований в перспективе позволит создать отечественные ГСУ и электроэнергетические комплексы для полностью электрических самолетов и вертолетов, отличающихся от существующих образцов авиационной техники более совершенными эксплуатационными характеристиками.
https://fpi.gov.ru/press/news/aviatsion … -samoleta/

0

533

Алексей Михайлович написал(а):

Недопустимо, что самолёты стоят крыло к крылу, как на параде, в условиях обострёния международной обстановки и появления новых средств поражения в виде БПЛА

Не знаю, как сейчас, но во времена СССР во время полетов самолеты так и стояли

Алексей Михайлович написал(а):

Авиация должна быть защищена от таких угроз надёжными укрытиями. Также, укрытия должны выдерживать попадание суббоеприпасов кассетных боевых частей. Но лучше сразу делать нормальные укрытия, рассчитанные на выживание в условиях ядерной войны. Поразить которые можно лишь прямым попаданием ядерного или противобункерного боеприпаса.

Еще во времена СССР стал подниматься вопрос. А нужны ли такие защищенные ангары, если они могут поражаться сверхточными боеприпасами? Ну а потом, с развалом СССР уже мало кто задумывался о том, где должны базироваться самолеты.

0

534

Алексей Михайлович написал(а):

Я давно и везде писал о необходимости хоть минимальной защиты авиатехники

так защита авиатехники не от АСП же, а от погодных условий (ну и маскировка) - никаких бункеров

maik написал(а):

Ну а потом, с развалом СССР уже мало кто задумывался о том, где должны базироваться самолеты.

ну когда рухнула сначала ОВД, а потом буферные ССР - все ВС встали перед проблемой кардинального изменения ППД,какие уж там ангары?

0

535

Укрытия уже фактом своего наличия усложняют противнику действия по нанесению удара, одно дело все касетами засыпать, другое сбрасывать ВТО. Однако сейчас с появлением средств воздействия на АСП, н-п комплекс средств защиты 1К145Е, и ПВО ближнего рубежа все кардинально меняеться-защишенные укрытия снова актуальны, т.к. точность ВТО кардинально падает, теже разрывы SDB в радиусе хотя бы +/- 20 местров укрытию ничего особого плохого не сделают, если вообше куда-то рядом попадут.

0

536

Blitz. написал(а):

Укрытия уже фактом своего наличия усложняют противнику действия по нанесению удара, одно дело все касетами засыпать, другое сбрасывать ВТО. .

  Где  же  взять  деньги  ,  если "  Ротенбергу  "  не  хватает  на  достройку  дворца  ??? Кстати  , у  нас  в  Любимовке )  при  СССР   были   полностью  закрытые  капониры ,  сейчас   самолёты  стоят  ,  как  на  ПАРАДЕ  !  :D

0

537

powermax написал(а):

при  СССР   были   полностью  закрытые  капониры ,  сейчас   самолёты  стоят  ,  как  на  ПАРАДЕ

Новые самолёты в старые ангары не залазиют.

0

538

Алексей Михайлович написал(а):

Выделено мною.
Я давно и везде писал о необходимости хоть минимальной защиты авиатехники. Недопустимо, что самолёты стоят крыло к крылу, как на параде, в условиях обострёния международной обстановки и появления новых средств поражения в виде БПЛА, в т. ч. малых и сверхмалых, применяемых диверсионным методом! Посмотрите на многие наши авиабазы - у них буквально за забором начинаются какие-то дачные посёлки, разные промзоны или лесополосы, контролировать которые с точки зрения диверсионных угроз крайне сложно или вовсе невозможно. А уж что диверсанты применят - миниатюрный миномёт, или квадрокоптеры с гранатками - дело десятое.
Авиация должна быть защищена от таких угроз надёжными укрытиями. Также, укрытия должны выдерживать попадание суббоеприпасов кассетных боевых частей.
Но лучше сразу делать нормальные укрытия, рассчитанные на выживание в условиях ядерной войны. Поразить которые можно лишь прямым попаданием ядерного или противобункерного боеприпаса.
Кроме того, аэродромы можно и нужно оснащать системами защиты, которые применяются в РВСН (т. к. удары по ним будут осуществляться и с применением МБР)...

Отредактировано Алексей Михайлович (2021-05-15 11:44:07)

Мне больше нравится слово синхронизировано, то есть будут знать где и сколько новой техники будет)))

0

539

gecher написал(а):

Новые самолёты в старые ангары не залазиют.

Были фото с Су-34 в старых ангарах, ЕМНИП Су-27 аналогично.

0

540

Blitz. написал(а):

gecher написал(а):
Новые самолёты в старые ангары не залазиют.

Были фото с Су-34 в старых ангарах, ЕМНИП Су-27 аналогично.

вот такое вот? ;) --->

http://s7.uploads.ru/YrXxa.jpg

Авиацию защитят капониры
Сирийский опыт вернул на военные аэродромы железобетонные укрытия для самолетов

Все новое — хорошо забытое старое. Верной приметой советских военных аэродромов, прежде всего тех, что размещались в первой линии противостояния с НАТО — в группах советских войск в ГДР, Венгрии, Польше, Чехословакии (существовала такая страна), были прочные железобетонные укрытия для самолетов. После того как наша военная авиация совершила непростительно быструю передислокацию на территорию России, таких укрытий на наших аэродромах практически не увидишь. Но жизнь не стоит на месте, как и военная инфраструктура НАТО, которая уж очень опасно приблизилась к нашим границам. В этих условиях не грех воспользоваться старым опытом защиты дорогой авиатехники. Таким как капониры или железобетонные укрытия.
Сейчас главное командование ВКС уже проводит работу по укрытию авиационной техники на аэродромах с использованием арочных железобетонных укрытий капитального типа. Строительство таких капониров «за ненадобностью» прекратилось более 30 лет назад.
Сейчас вновь начинается грандиозная стройка на аэродромах России и на наших базах за рубежом. Кстати, этому учит и наш сирийский опыт. Оказалось, мало защитить аэродром Хмеймим новейшими зенитными комплексами С-400 и «Панцирь-С». Ведь они не смогут защитить, например, от минометного обстрела скрытно проникшей диверсионной группы. Минимизировать ущерб от любых таких неприятностей как раз и позволяют железобетонные самолетные укрытия, которые сверху, как правило, засыпают слоем грунта.

Уроки Шестидневной войны
Масштабное строительство железобетонных капониров для укрытия самолетов развернулось в СССР в далеком 1968 году. Толчком к такому строительному буму послужил печальный для арабов опыт Шестидневной войны с Израилем в 1967 году. Тогда за один день израильские ВВС полностью уничтожили боевую авиацию Египта и большую часть сирийских самолетов. В СССР учли все уроки, которые «сыны Сиона» преподали нашим арабским союзникам. Принципиальные решения по укрытиям были оперативно одобрены Генштабом и министром обороны СССР — грандиозная стройка началась.
Конечно, строительство капониров было очень накладно, но посчитав, что береженого Бог бережет, военное руководство все-таки решило потратиться на безопасность боевого авиапарка.
В первую очередь они служили для укрытия самолетов от внезапного нападения авиации вероятного противника, поэтому устанавливались на угрожаемых направлениях — аэродромах групп войск в странах Варшавского договора и приграничных военных округах, в основном на территории Лалиэсты (Латвия, Литва, Эстония), Белоруссии и Украины.
Мощные бетонные арки могли уберечь даже от прямого попадания фугасной бомбы или фугасной боевой части крылатой ракеты. Кроме того, по утверждениям военных строителей, такие ангары защищали самолеты от поражающих факторов при ядерном взрыве.
«Помимо защиты от ударов авиации и крылатых ракет у ангаров был еще одни несомненный плюс — самолеты в таких укрытиях могли не бояться непогоды и сезонного перепада температур. Нахождение в капонирах облегчало техническое обслуживание, особенно зимой. Еще один фактор — такие укрытия обеспечивают маскировку авиатехники, ведь с высоты непонятно, есть самолет в ангаре или нет», — отметил военный эксперт, научный редактор журнала «Экспорт вооружений» Михаил Барабанов.
Если передовые аэродромы защищались по последнему слову фортификационной науки, то во внутренних военных округах решили пойти по более экономичному варианту — не строить мощные укрытия, а защитить самолеты земляными насыпями. Логика была проста — зачем аэродрому, находящемуся в нескольких тысячах километров от возможного ведения боевых действий, усиленная защита. Налетов авиации явно не предвидится, а прикрытие от маловероятных обстрелов диверсионно-террористических групп такой вал вполне может обеспечить.
При строительстве земляных насыпей инженеры использовали опыт вьетнамской войны. Тогда американские авиабазы регулярно обстреливались отрядами вьетнамцев, и авиация несла большие потери на земле. Было принято решение защищать самолеты легкими капонирными укрытиями. Они были сделаны из стального покрытия с бетонным наполнителем внутри. Это помогло сократить потери американской техники, а идея перекочевала на наши военные объекты, например в Поволжье, на Урале и в Забайкалье.

«Подарок» для зарубежной разведки
Всего с 1968 по 1986 год было построено более 3800 арочных капитальных укрытий и земляных валов. Из них на аэродромах групп войск — свыше 1500, на территории СССР — 2000, из них на территории РСФСР — 840. К сожалению, в 1986 году, после начала перестройки, строительство железобетонных капониров свернули по экономическим соображениям.

После распада СССР вообще сложилась драматическая ситуация, когда практически вся доставшаяся России авиация оказалась на аэродромах, удаленных от границы и укрытий не получивших. В «лихие» 90-е и «тяжелые» 2000-е проблемой защиты самолетов никто всерьез не занимался. Печальный итог — сейчас большая часть авиабаз РФ не оснащена укрытиями.

Самолеты стоят под открытым небом, совершенно незащищенные ни от возможных атак, ни от непогоды. Есть еще одна проблема — на любом коммерческом спутниковом снимке можно пересчитать состав практически любой нашей авиачасти. Причем зачастую даже видно, какие самолеты в летном состоянии, а какие нет — последние, например, стоят отдельно.

«Еще одной проблемой стало то, что укрытия старых советских типов оказались не очень продуманными по размерам и в результате по размаху крыла не вмещают основной боевой самолет ВКС РФ — Су-27 и его вариации Су-30, Су-34, Су-35. То есть даже там, где укрытия на российских авиабазах есть, их зачастую нельзя использовать для новых самолетов», — сообщил Барабанов.

По мнению эксперта, проблема оснащения авиабаз ВКС РФ защищенными укрытиями новых типов давно уже является просто вопиющей, особенно в свете того, что сейчас страны НАТО практикуют атаки на аэродромы высокоточным оружием и крылатыми ракетами. Самый яркий пример — американский удар «Томагавками» по сирийским военным аэродромам.

Укрытия эконом-класса
По мнению экспертов, решить задачу защиты наших военных аэродромов можно малой кровью. Есть возможность немного сэкономить. Например, если возвести капонирные укрытия в виде фортификационных габионов — конструкции из сварной сетки со вставками из геотекстиля, куда можно засыпать любой грунт. Капонирные укрытия предназначены прежде всего для ограничения разлета осколков в случае обстрела, то есть для минимизации ущерба. С осколками мин и пулями такая защита вполне справится.
С другой стороны, капониры — это, конечно, временное решение на скорую руку, не более. Острая необходимость есть в строительстве укрытий на наших аэродромах в Калининградской области и в западных регионах РФ. Например, авиабаза «Халино» под Курском с новыми Су-30СМ вообще находится фактически в дальности досягаемости украинской артиллерии, отметил Барабанов.
Необходимость возведения надежных укрытий военное ведомство уже озвучило. Теперь дело за строителями. ■
https://armystandard.ru/news/2018541214-82EOH.html

Где на аэродромах СССР укрывались истребители и бомбардировщики
..речь пойдёт о арочных железобетонных обсыпных укрытиях ЖБУ типа 2А/13, которые предназначались для стоянки, технического обслуживания, снаряжения, заправки и запуска двигателей самолётов МиГ-21, МиГ-23, МиГ-27, МиГ-29, Су-7,Су-9, Су-15, Су-17, Су-24,Су-25, а также любой другой крупногабаритной техники. Ну и конечно такие укрытия одновременно служили для защиты авиатехники на аэродроме от поражающих факторов средств поражения противника (пули, осколки) и погодных условий.
Типовое укрытие имеет размеры 12,9 x 28 м (конечно бывают отдельные арочные укрытия, построенные и короче и длиннее), толщину стен в 60 см. Снаружи укрытие покрывает земляная обсыпка толщиной не менее метра, обкладывавшаяся дерном, где высаживались деревья (как правило хвойные).
Для свободного входа и выхода самолета служила фронтальная сторона арочного укрытия, защищённая двухстворчатыми откатными или распашными защитными воротами. Откатные ворота были поставлены на арочных укрытиях первой очереди постройки.
Первыми сооружались укрытия типа 2/11. Самые ранние створки откатных ворот в таких укрытиях собирались из пустотелых железобетонных блоков с песчаной засыпкой. Толщина таких створок была около метра.
А самые первые укрытия имели остов в двух вариантах:
С применением в качестве рабочей арматуры и опалубочной формы элементов типа "ГОФР".
И с применением в качестве рабочей арматуры и опалубочной формы армометаллоблоков (АМБ).
Сверху конструкция обваловывалась грунтом и обкладывалась железобетонными блоками.
Задняя стенка укрытия, так же как и фронтальная часть и парапет для удержания грунтовой отсыпки, сооружались из обычных фундаментных бетонных блоков.
Для запуска двигателя самолета непосредственно внутри сооружения для быстрого выезда машин из укрытий, в торцевой стене оборудовался газоотводный канал, предназначенный для отвода газов из сопел самолёта и выходящий наружу под углом 90 градусов. Он перекрывался обычными металлическими воротами. На самых первых укрытиях он был оборудован рассекателем и был шире.
Позже были разработаны более быстровозводимые укрытия типа 2А/13 из сборных железобетонных арок.
На их входы монтировались уже более тонкие створки откатных ворот, собранные из железобетонных панелей обшитых металлоизоляцией, иногда оборудованные снаружи дополнительными катками с рёбрами жёсткости.
https://zen.yandex.ru/media/dv_destroy/ … 00ae9de6ba

Аэродромное защитное укрытие арочного типа
http://forum.aviaskins.com/showthread.php?t=5005

пысы: давно об это все кричат, что надобно срочно строить капитальные ж/б укрытия для авиатехники - ведь на фоне цены современного истребителя от 30-50муе и выше, или от 2,25-3,75 млрд.руб. затраты в пару десятков мильёнов рубликов на укрытие более чем обоснованы и разумны!  :glasses:

прикинем , палец в потолок, себестоимость ж/б укрытия из готовых ж/б изделий внутренними размерами 18*30*7м (Ш*Д*Высота) - конструктив буду брать с заведомо завышенными значениями, чтоб с запасом получилось и по стоимости, и по прочности - потому делаем обыкновенное прямоугольное ж/б строение, сверху перекрываем его готовыми ж/б арками, потом заливаем все слоем бетона в 60см толщиной и засыпаем грунтом не менее 1м :  :rolleyes:

1. фундамент ленточный (сборный или монолитный), глубиной 2м и шириной 1м = всего 96пм*2*1=192 куб.м
сверху по грунту заливаем ж/б плиту 30см толщиной, чтоб вес пепелаца выдержала - это еще 162 куб.м

2. стены укрытия ж/б (сборные или монолитные) толщиной 0,8м и высотой 7м = пускай еще 538 куб.м

3. пролет в 18 метров перекрываем арочными фермами, типа такой:
https://topuch.ru/1-arhitektura-sushnoste-arhitekturi-opredeleniya-i-zadachi/9302_html_m24bcab10.png
сколько именно понадобится не знаю, и сколько они могут нести нагрузку не знаю, допустим через каждый метр их поставим, итого около 20 штук

4. сверху по опалубке заливаем 60см слой ж/б - это еще 540кв.м*0,6м= 324 куб.м

5. ну и потом все обсыпаем грунтов, кладем дерн и прочее...

всего выходит примерно 1216 куб.м ж/б (не считая ферм) - бетон М400 нынче от 6-7тр, пускай будет 100 баксов за куб - итого на бетон уйдет 122 килобакса, или всего 9,2 млн.руб. (!), с учетом ферм-кранов-работы-зп-проектирования-прочего в итоге пущай будет 30 млн.руб., т.е. 400 килобаксов, что составляет менее 1,3% от цены  :P

Отредактировано ДимитриUS (2021-05-18 05:28:58)

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Авиационные новости - 3