«Холодное лето-2020». Зачем на Украине выпускают из тюрем преступников?
Вдобавок к эпидемии у Зеленского решили выпустить заключённых из тюрем. Амнистию преступников затеяли под эгидой коронавируса, а ранее озвучивалась инициатива распродать тюрьмы. Её предлагал министр юстиции, соросёнок Денис Малюська. Но правда состоит в том, что Украина просто не может содержать заключённых — их нечем кормить и лечить, во многих тюрьмах, как сообщают источники в МВД, зреют бунты.
С идеей о том, что Министерство юстиции должно рассмотреть вопрос об амнистии заключенных, выступил заместитель главы офиса Президента Андрей Смирнов. Он указал на «традиционное отсутствие надлежащего медицинского сервиса» в местах лишения свободы и высказался за неотложную амнистию лиц, которые отбывают наказание за малозначительные преступления или срок отбывания которых подходит к концу. «Если не увидим инициативы Минюста, начнем подсказывать», - заявил чиновник.
Смирнов уверяет, что людей, вина которых еще не доказана, следует поместить под принудительный карантин, а не под стражу. И дома они, конечно же, неукоснительно станут соблюдать все правила самоизоляции… Как обещают у Зеленского насильники и убийцы останутся в тюрьмах, но компанию им составят и те, кого обвиняют в госизмене, а это, как правило, блогеры, журналисты, модераторы групп в соцсетях. Вот они для власти опасней всех коронавирусов в мире, и их надлежит держать за решеткой.
При этом политолог Дмитрий Корнейчук не сомневается, что данная инициатива сыграет на руку многим коррупционерам, которых под предлогом «оздоровления» выпустят из мест заключения. Как и атошников, вроде убийц журналиста Павла Шеремета: ведь их вина еще не доказана в суде. К слову, совсем недавно адвокаты Юлии Кузьменко, детского врача, которую подозревают в подрыве машины Шеремета, пытались давить на суд, требуя освободить волонтера-медика, чтобы «она помогала бороться с коронавирусом, используя свой медицинский опыт».
«Содержание под стражей должно применяться только к социально опасным гражданам, которые обоснованно подозреваются в насильственных преступлениях и преступлениях, которые посягают на территориальную целостность и против безопасности государства», - подтвердил это предположение заместитель главы Офиса Президента.
В следственных изоляторах (СИЗО) давно находятся только те, кого перечислил чиновник. После введения нового Уголовно-процессуального кодекса (вступил в силу 20 ноября 2012 года) были изменены меры пресечения. Тех, кто совершил ненасильственные преступления, вместо взятия под стражу, стали отпускать под залог. То есть, сегодня под стражей находятся именно те, кто обоснованно подозреваются в насильственных преступлениях. А в целом число заключенных сократилось втрое. Сегодня заключенных в Украине - 52 тысячи человек. Тем не менее, в Минюсте, которому подчинятся пенитенциарная система, жалуются на «переполненность тюрем». И готовы выпустить на опустевшие в результате карантина улицы больных с туберкулезом – видимо, украинцы мрут недостаточно быстро, нарушая планы западных кураторов Украины. Интересно, что всего несколько месяцев назад заместитель генпрокурора Гюндуз Мамедов заявлял в СМИ, что 20% лиц, официально зарегистрированных в Украине с ВИЧ-инфекцией и СПИДом, находятся именно в местах лишения свободы, а каждый четвертый «сиделец» страдает открытой формой туберкулеза. Впрочем, пользователи социальных сетей опасаются не только того, что отпущенные «зеки» усугубят эпидемиологическую ситуацию, но и видят в таком шаге реализацию сценария фильма «Холодное лето 53-го…», предполагая, что инициатива исходит от МВД – с целью подорвать остатки государственности и установить власть силовиков и бандитов.