дальше - лучшее
К нулю стремится российский экспорт нефти, идущий через Прибалтику. Падает перевалка угля в портах Литвы, Латвии и Эстонии. За первую половину 2019 года отгрузка антрацита в портах Прибалтики упала на 20%. После окончания строительства в Усть-Луге терминала «Еврохим» уйдут из прибалтийских портов и российские сухие удобрения.
Тем не менее на сегодняшний день Россия сохраняет некоторую зависимость от портов Прибалтики по перевалке отдельных видов грузов. Это связано с недостаточно развитой системой аванпортов и специализированных глубоководных терминалов с удобной логистикой. Особенно сильно это заметно с рудами и минеральными удобрениями.
Однако работа по совершенствованию российской портовой инфраструктуры не прекращается. В текущем году было заявлено о новых проектах, направленных на переориентацию российского грузопотока, идущего через иностранные порты на Балтике.
Так, российская химическая компания «Уралхим» заключила соглашение с логистическим оператором «Ультрамар», согласно которому к 2021 году львиная доля перевалочных грузов «Уралхима» будет проходить через новый порт Усть-Луга.
Кроме того, в планах развития порта Усть-Луга — создание искусственных земельных участков, которые позволят переваливать до 7 тонн навальных и генеральных грузов в год.
Развиваться будут и стивидорные проекты, связанные с погрузкой-разгрузкой портовых грузов. В планах — строительство сухогрузного перевалочного комплекса и зернового терминала в Высоцке и ряд других логистических проектов.
Но главная угроза для прибалтийских портов — планируемый универсальный перегрузочный комплекс (УПК) в российском порту Приморск.
Проект предполагает ежегодную перевалку до 25 млн тонн угля, 7 млн тонн минеральных удобрений, 3 млн TEUs (TEU — двадцатифутовый эквивалент, который равен полезному объему стандартного контейнера длиной 20 футов), 2 млн тонн генеральных грузов, 6 млн тонн зерна.
Российские мощности контейнерных перевозок на Балтике также демонстрируют профицит, а логистические неудобства Усть-Луги, которые сейчас испытывают перевозчики, компенсируются аванпортами, а также планируемым запуском «Приморского УПК», где будет более короткий путь для подхода судов, идущих из Балтийского моря.
https://www.rubaltic.ru/article/ekonomi … y-tranzit/
Отредактировано losharic (2020-02-06 11:57:46)